В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Частная коллекция.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Великая актриса была очарована работой.
Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Каждую фразу молитвы Альфонс Муха поместил на отдельной странице, воспроизвел ее стилизованным рисованным шрифтом и окружил текст изысканным орнаментальным узором. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Аметист, 1900 год.
Мальчик с детства хорошо рисовал. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Холст, масло. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. В представлении принимала участие Сара Бернар. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. По сегодняшний день жители и гости города могут любоваться этим даром известного мастера имя которого Альфонс Муха.
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Интересна история внучки Мухи. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. В 1880 году работает театральным художником-декоратором в прекрасной и восхищающей его Вене. Здесь он получает несколько заказов на портреты, а также читает лекции в Нью-Йоркском университете. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. В настоящее время она живет в Чехии. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». И передавал свою любовь через декоративную живопись людям.
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Принцесса Гиацинт, 1911 год. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве.
Изумруд, 1900 год. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Холст, масло.
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Это и женственность, феминность, мягкость – причем не только очевидная, через изображение соответствующих образов – но и через общую атмосферу картин – нежных, спокойных, умиротворяющих. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Он считал свои работы в стиле ар-нуво несерьезными, вот таким образом он особо не расстраивался, что они выходят из моды. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Вся работа заняла у Мухи три месяца. Единственным доступным художником в предпраздничные дни оказывается некий Альфонс Муха, который соглашается выполнить заказ.
Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Известность художника растет. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. От заказов не было отбоя.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма.
Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. В настоящее время она живет в Чехии. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Славянский Эпос, 1928 год. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Название пришло из Франции. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. У неё две дочери.
Занимался он и практической работой. Он согласился. Он с удовольствием писал то, что любил сам. Но это не так.
Однако к этому времени его покровитель умирает и художник остается без средств к существованию. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Интересна история внучки Мухи.
Он получил несколько заказов на портреты, также читал лекции в Нью-Йорке, Филадельфии и Чикаго. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Муха, приверженец славянского сепаратизма, с энтузиазмом взялся за работу с новым правительством.
Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. После первой мировой войны художник возвращается на родину.
Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши.
Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц.
Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Альфонс был первым сыном во втором браке. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Топаз, 1900 год. От того, что здесь его называют Мюша. На фото слева: Цветок, 1897 год.
Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. У неё две дочери. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Холст, масло.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Афиша стала революционной. Является единственным официальным музеем художника. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. В 1906 году мастер женится на Марии. Муха познакомился с Хитиловой в Париже, женился на ней в возрасте 45 лет, его возлюбленная была на 20 лет его моложе.
От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Муха остался без средств к существованию.
Панно печатали на шелке либо плотной бумаге и развешивали в гостиных, будуарах и различных ресторанах. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Предки его занимались выращиванием винограда.
На фото справа изображен плакат, созданный Альфонсом Мухой в 1930 году к выставке всех своих полотен Славянской эпопеи. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Семья была большая. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Вклад Мухи в развитие рекламы можно сравнить, наверное, только с вкладом Энди Уорхолла полвека спустя. Весна, 1894 год.
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. В эти же годы Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы, его композиции печатались в журналах в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в пестрый мир роскоши и неги. Огромной удачей для художника стала работа по оформлению замка графа Куэн-Беласси: граф, восхищенный талантом юноши, согласился оплатить его дальнейшее обучение в Мюнхене.
Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку».
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Например, аметист – это ирисы. За время своей работы Муха тесно знакомится с историей славян, что откладывает определенный отпечаток на последующие его работы. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Как мы уже говорили выше, творчество Мухи – это квинтэссенция Ар Нуво со всеми его характерными чертами. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора.
1893 год. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.
Мальчик с детства хорошо рисовал. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Mucha Museum, Прага.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Начиная с 1920 годов, Альфонс резко изменяет стиль своего творчества и создаёт целую серию картин Славянская эпопея.
Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Книга была издана в формате 395Ч310 мм.
С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Дама с камелиями, 1896 год. Это было довольно прибыльным делом.
На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi).
Художник моментально становится знаменитым. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Близится Рождество. Рубин, 1900 год. Но ее роль в его жизни трудно переоценить.
Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». франков. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга.
Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3».
Все рисунки отличались настроением и цветовой гаммой, которую тщательно подбирал Альфонс Муха. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты. Тогда то в 1896 году и появились декоративные панно «Цветы» и «Времена года» (которые я сегодня и показываю вам, читатели моего «Цветоблога»), а также «Драгоценные камни», «Месяцы», «Звёзды» и «Деревья». Тогда Муха стал брать уроки рисования. Предки его занимались выращиванием винограда.
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже.
Огромные полотна, подчас не вмещающиеся в помещение из-за своих размеров, отражали историю гонений славян их праздников, развитие их культурного наследия. Альфонс был первым сыном во втором браке. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Но судьба благосклонна к гению. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. В 1888 Муха впервые побывал в Париже.
Его мастерская находится над рестораном мадам Шарлотты, в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
Семья была большая. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет.
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
Что же привлекало покупателей к творчеству художника. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Художественное образование получает в Брно. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Здесь же, у Шарлотты, Муха познакомился с художниками Выспяньским, Веркаде, Мехоффером, Подковиньским и Слевиньским. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет.
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Всю жизнь Альфонс не прекращает обучение и совершенствование своего художественного таланта. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос.
Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Музей Альфонса Мухи, Прага. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
Таким образом, цветы в живописи приобретали абсолютно иное понятие. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Музей Альфонса Мухи, Прага.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Холст, масло. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Родился Альфонс Муха в 1860 году. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн).
Именно в эти годы Муха является ведущим художником французской рекламы, его работы печатаются в журналах в виде плакатов. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Слева автопортрет художника. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков.
Мадонна лилий, 1905 год. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Техника литографии позволяет тиражирование, при этом каждый оттиск сохраняет свою художественную оригинальность. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. Музей Альфонса Мухи, Прага. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Техника создания – масло и яичная темпера.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Там он поступает в Академию изящных искусств. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Портрет Ярославы, 1927-1935 гг.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Я предложил мою работу о драпировках. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. Да и самого художника в Европе порой считают французом.
В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. Один из ярчайших представителей стиля модерн. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым».
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Но на этом сказка закончилась. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров – Климта, Врубеля, Бакста – произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Хитилова была соотечественницей Мухи. Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника — Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. Чаще всего изображение чувственных, роскошных, томных женщин, украшенных цветами. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Приведем краткое описание картины. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Позже у них рождаются две дочери и сын. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице.
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Он тут же сделал наброски в своем альбоме.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером.
Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов.
Альфонс Муха (чеш.