После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Семья была большая. Художественное образование получает в Брно. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос.
1893 год. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли.
В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. Интересна история внучки Мухи. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Холст, масло. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi).
В нем чувствуется душа автора, его пронзительная любовь к родине и изумительное чувство прекрасного. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.
Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков.
Тогда Муха стал брать уроки рисования. Музей Альфонса Мухи, Прага. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год.
Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Например, аметист – это ирисы.
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Он хватался за любую работу: рисовал визитные карточки и приглашения, рекламные плакаты и афиши, меню для ресторанов и этикетки. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Одним из его близких друзей был Поль Гоген, да и со многими другими художниками у Мухи сложились приятельские отношения. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. В настоящее время она живет в Чехии.
С 1904 по 1913 гг. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
В 1906 году мастер женится на Марии. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.
От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
Один экземпляр оттиснули на пергаменте, один — на шелке, 15 — на японской бумаге, 35 — на рисовой бумаге, а остальные 180 — на веленевой. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи.
Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. Мальчик с детства хорошо рисовал. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Приведем краткое описание картины. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Рубин, 1900 год.
В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. Дело в том, что тогдашняя публика привыкла к чёрно-белым плакатам, с кучей текста и минимумом картинок, а Муха нарисовал яркий постер в золотых тонах, с Сарой Бернар во весь рост. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Этот цикл картин был посвящён истории славянства различных народов, среди которых: чехи, поляки, болгары, русские и другие народы.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). У неё две дочери. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Славянский Эпос, 1928 год. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Музей Альфонса Мухи, Прага. Альфонс был первым сыном во втором браке. Муха остался без средств к существованию.
Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. От того, что здесь его называют Мюша. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок.
Предки его занимались выращиванием винограда. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Мадонна лилий, 1905 год. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Я предложил мою работу о драпировках.
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Аметист, 1900 год.
Частная коллекция. Близится Рождество. Mucha Museum, Прага. У неё две дочери. Открывалась она фронтисписом изображавшим человека, взывающего к изображенному гдето сверху божеству с широко раскрытыми глазами и совсем не похожему на освященные традицией изображения Бога. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.
Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». В настоящее время она живет в Чехии.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910года и считался крупнейшим художником современности. Дама с камелиями, 1896 год. Альфонс был первым сыном во втором браке. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Топаз, 1900 год. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи».
Муха много времени проводит в Америке, декорирует дома, создает иллюстрации для книг и журналов, афиши и эскизы костюмов для театральных постановок, читает лекции в Институте искусств в Чикаго. Принцесса Гиацинт, 1911 год. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Холст, масло. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. На фото слева: Цветок, 1897 год. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Он согласился. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно.
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. В это же время Муха переезжает в США по приглашению Американского общества иллюстраторов, где продолжает работать до 1910 года. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже.
Вся работа заняла у Мухи три месяца. Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в городе Иванчице, в Моравии, которая была в то время частью Австро-Венгрии. Каждый его визит длился несколько месяцев, а с осени 1906 года он прожил в Америке два с половиной года, до июня 1909го.
Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет.
Холст, масло. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма.
Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Художник моментально становится знаменитым. Является единственным официальным музеем художника. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Холст, масло.
Затмить славу Уильяма Морриса, английского художника и дизайнера, работавшего над изысканными, роскошными изданиями, Альфонсу Мухе, конечно, не удалось, да и с общепризнанным и отточенным изяществом чернобелой тоновой ксилографии многокрасочная литография соперничать не могла. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Предки его занимались выращиванием винограда. В представлении принимала участие Сара Бернар.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. франков. Он с удовольствием писал то, что любил сам.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Но судьба благосклонна к гению.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. В ту пору он заинтересовался историей славян.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Семья была большая.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Альфонс Муха (1860 – 1939) – чешский художник и дизайнер, создававший иллюстрации, рисунки, картины и декорации в период Прекрасной эпохи и модерна. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов.
Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели.
Позже у них рождаются две дочери и сын. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. После первой мировой войны художник возвращается на родину.
Это было довольно прибыльным делом. Сара Бернар была под таким сильным впечатлением от работы художника, что она тут же предложила художнику шестилетний эксклюзивный контракт. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.
Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Акварели эти художник называл «Блаженствами». Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Музей Альфонса Мухи, Прага. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. От заказов не было отбоя.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Хитилова была соотечественницей Мухи. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Весна, 1894 год. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Но на этом сказка закончилась. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов— иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Отец будущего художника, Анджей Муха, был дважды женат и в каждом браке имел по три ребенка. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Годы сотрудничества с Сарой Бернар стали началом самого плодотворного периода в творчестве художника Альфонса Мухи. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Великая актриса была очарована работой.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Альфонс Муха (чеш. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором.
Занимался он и практической работой. Интересна история внучки Мухи. Афиша стала революционной. Мальчик с детства хорошо рисовал.
Изумруд, 1900 год. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Здесь он получает несколько заказов на портреты, а также читает лекции в Нью-Йоркском университете. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Идеи для будущих картин Муха собирал во время путешествия по славянским странам, в том числе по России. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.