3. Искусствоведы и историки, культурологи и географы, математики и философы, астрономы и астрологи толковали гравюру Дюрера, опираясь на данные своих областей знания. Даже венок на голове словно растет на волосах, а не сплетен из сорванных растений.
По мысли Волковой, эту ступень познания символизирует лестница – её правомерно ассоциировать с лестницей из сна Иакова (Быт. 28:12-16), по которой ангелы восходят в небо и нисходят на землю и которая служит для связи человека с Всевышним. Речь идет о первых известных картинках за подписью Лукаса Кранаха. В «Иерониме» песочные часы аранжированы совсем иначе: Дюрер изображает святого в келье, больше похожей не на пристанище монаха, а на кабинет учёного-гуманиста (и на кабинет самого Дюрера).
Гуманисты восславили и Сатурн. Книга закрыта. Почему песок в песочных часах просыпался на половину. Турки навязывают Полумесяц православной Армении. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения.
Куда ведёт стремянка, что означает магический квадрат на стене. Меланхолия160 гравюра Альбрехта Дюрера. Были открыты новые, неведомые ранее земли.
Историк искусства – Паола Волкова, в своих лекциях «Мост над бездной», говорит о том, что гравюра делится на три уровня. Летучая мышь и собака – спутники Меланхолии. Давайте пройдёмся по некоторым из них. На мою думку гравюра наповнена символами духовних пошукв.
А в совокупности с меланхолией — означает «Прочь, меланхолия». И последняя, самая более вероятная. Лестница в небо, как символ постижимости божественного. Но нет интереса к этим обычным (уже изученным) явлениям. говорят, обрела на мгновение на смертном одре былую красоту юности», её сыну впервые явился замысел «Меланхолии», но целостная картина долго не складывалась, не хватало подробностей идея никак не могла обрести законченное воплощение.
На переднем плане спят лев и маленькая собачка. «Меланхолическая одержимость делает человека способным приблизиться к познанию и высшей истины». Беспорядок, в котором разбросаны на полу инструменты и приборы задремавший на мельничном жернове мальчик Эрос, символизирующий уснувшее желание молчащий колокольчик, который ничья рука больше не пытается привести в движение, — все это вписывается в палитру «суеты сует». Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Летучая мышь и собака – спутники Меланхолии. На основании чего слиты аллегории геометрии и меланхолии. Дюрер не боялся меланхолии.
Или они брошены и попраны. «Соловей Виттенберга», вероятно, не был творцом Реформации. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Как минимум явным дополнительным значением обладают следующие образы: (1) колокол с веревкой идущей за пределы картины, (2) мельничный жернов, (3) город-порт у моря, (4) ремесленные инструменты (пила, рубанок, гвозди, молоток, тигель, циркуль, клещи, линейка), (5) странной формы камень и идеально выструганный шар, (6) существо с баннером, (7) лестница, приставленная к дому, (8) венок на голове Гения, (9) песочные часы, (10) весы, (11) закрытая на замки книга, (12) кошели и ключи на поясе Гения (всего 7 ключей), (13) радуга и комета в небе, (14) странный предмет возле собаки, (15) стилус и восковая дощечка у Путто. Albrecht Durer Melencolia-I (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Третий ярус – непознаваемого и божественного. Но ее рукопись ходила уже в 1509-1510гг.
В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. «Меланхолия» Дюрера в депрессии ибо высшая истина ей недоступна. Вот таким образом Дюрер, считавший себя меланхоликом, пишет на гравюре: MELENCOLIA I. По третьей версии: «I» – это вовсе не римская цифра, а латинская буква «i». И она сильно боялась смерти, но говорила, что не боится предстать перед богом. Из всех героических добродетелей Средневековья, которые сохранились у Дюрера как художника Возрождения, наиболее значимой была любовь к рыцарству. Отже вгор – шлях.
Фрагмент гравюры «Меланхолия I». В нижней строке зашифрован год создания гравюры – 1514. Святой Иероним изображён за работой, он пишет, скорее всего, переводит Священное Писание.
В нюрнбергском календаре 1515г. : «Из искусств Сатурн означает геометрию». По Агриппе есть три степени познания: I -искусство II – наука III – теология. 2.
Весы, многогранник (стоящий на своей самой неустойчивой плоскости) и шар. А зачем это крылатой женщине рубанок и гвоздодер. Нету и намёка на воздушную перспективу, дымку, флёр. Для людей, живущих в те времена (1514 год), подобные иносказания были более-менее понятны. Дерево, масло.
Магический квадрат (квадрат с цифрами, сумма которых во всех горизонтальных и вертикальных рядах одинакова), усиливающий, как считалось, воздействие на человека планеты Юпитер, вероятно, есть талисман, охраняющий от дурного влияния Сатурна. Но справедливо и то, что еще до того, как зритель предпримет логические попытки проникнуть в смысл предметов и расшифровать тайное послание, ему «в ощущении» уже дано почувствовать терпкую горечь, вязкую тяжесть и скрытую нежность дюреровской меланхолии. Автор А. Дюрер. Творящий гений приравнен к низшему темпераменту.
Что означают окружающие ее предметы. Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». В руке остановился циркуль. Агриппа опубликовал книгу «De Occulta Philosophia». Формы которой пышут здоровьем и достатком. Второй ярус – интеллектуальное познание.
Так в квадрате зашифрованы год создания картины (нижние средние два числа), дата смерти матери художника (16. 05) и можно найти много других. Что значит MELENCOLIA I. Члены круга неоплатоников Марсилио Фичино обратили внимание на мысль Аристотеля «Все воистину выдающиеся люди, отличившиеся в философии или в политике, в поэзии или в искусстве – меланхолики». А само появление на гравюре собаки объясняют тем, что это животное, которому покровительствует Сатурн, мрачная и холодная планета, «патронирующая» меланхоликов (в то время как сангвиники подчиняются Юпитеру, флегматики – Луне, а холерики – Марсу). Крылатый гений лишен возраста.
Гуманисты Нюрнберга, как и Эразм Роттердамский, философы Флоренции и эрудиты Рима — «европейцы» — с необычайной горячностью и живостью реагировали на новые идеи и события, волнующие человечество. На основании чего слиты аллегории геометрии и меланхолии. Неподалёку лежит шар (возможно, он деревянный, выструганный недавно). «Лекции по истории искусства. Северное Возрождение. Альбрехт Дюрер».
Некоторые полагают, что Дюрер мог задумать цикл из 4-х гравюр, первой из которых стала «Меланхолия I», а под следующими порядковыми номерами разместились бы остальные типы – сангвиник, холерик и флегматик. Отсюда – инструменты. Ну да, что хорошего в меланхолии. Все, что вокруг происходит — проходит без ее участия.
Если не вдаваться в толкования имея перед глазами лишь изображение да название. Шар, тор, многогранник, хотя на ум приходит пирамида. Мне видится именно это. Все достигнуто.
Одетый в платье, он обладает мужскими чертами лица и неженственными руками. Дневники. При создании гравюры рисунок делается с помощью резца в зеркальном отображении. Монах Иероним Стридонский или Софроний Евсевий Иероним (лат. Вдали морской берег, радуга, звезда и летучая мышь, несущая надпись: «Меланхолия I». Это одно из наиболее сложных произведений в мировом искусстве. «Сразу же чувствуя, что крылатую женщину угнетают сомнения и неудовлетворенность», – замечает медиевист Цецилия Нессельштраус. Как бы там ни было, но в своем магическом квадрате Дюрер зашифровал год создания гравюры (два средних числа снизу), дату смерти матери и несколько других знаковых дат для самого художника.
К тому же, первый успех юному художнику принесли именно деревянные и медные гравюры. Иероним сидит за столом в комнате из окон льется яркий свет. Творящий гений приравнен к низшему темпераменту. «Тогда не покажется абсурдным, – пишет Марсель Брион, – что Дюрер пытается передать, с одной стороны, своё разочарование в безуспешных поисках секрета, сожаление о том, что наука не открыла его ему и, возможно, математика и физика не обладают ключом к мучающей его загадке но в то же время он выражает свою твёрдую уверенность в могуществе человеческого разума, способного разогнать ночные кошмары, которые олицетворяет летучая мышь».
Дюрер писал: «Что такое абсолютная красота я не знаю. Праздность крылатой женщины в гравюре Дюрера вызвана совсем не ленью. Геометрия – одно из «7 свободных искусств». Автор: А. Дюрер.
Искусствовед Паола Волкова вслед за Панофски и Закслем полагает, что центральная тема гравюры «Меланхолия» – человеческое познание, которое движется по восходящим ступеням. Автор: А. Дюрер. Строение напоминает склеп или надгробие, тогда зачем колокол. Вскоре от теоретических предсказаний он перейдет к действию. Это символ Сатурна. Лестница уходит в небо, за край гравюры, то же с башней.
Никто этого не знает, кроме Бога». Художественные искания Дюрера завершила живописная композиция-диптих «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека), поражающая пластической мощью и мужественной энергией в изображении лиц и драпировок четыре обобщённых характера-темперамента связывает общий гуманистический идеал независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения.
Наконец, религиозный человек определенно даст иное толкование. Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Но все же в современном мире магический квадрат перешел скорее в разряд «математических развлечений» — людям нравится ломать голову, пытаясь отыскать новые «волшебные» комбинации.
Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». Несмотря на это, линии на гравюре четкие интенсивные, а сама гравюра совершенна. Однако наверняка тут есть и нерасшифрованные числовые коды.
Важнее всего тут вопрос – почему Эрот дремлет. Не сон, но сомнения парализовали ее деятельность. Строение напоминает склеп или надгробие, тогда зачем колокол.
Магический квадратМагический квадрат. Гуманисты восславили и Сатурн. У ног свернулась дремлющая собака. Почему Дюрер изобразил Меланхолию. Портрет отца художника. MELENCOLIA I. В 1531г.
Но почему: 1. Как бог земли он ведал обмером участков, то есть, собственно геометрией. А в совокупности с меланхолией – означает «Прочь, меланхолия». И последняя, самая более вероятная. Многосторонность устремлений, неутомимость исканий, проявились и в его картинах, акварелях, рисунках, гравюрах и в его теоретических трудах («Руководство к измерению. », 1525 «Наставление к укреплению городов. », 1527 «Четыре книги о пропорциях человека», 1528). «Волшебный квадрат» — термин чисто математический.
По концентрации символов и многозначительности «Меланхолия» Дюрера не имеет равных, в ХХ веке её стали считать чуть ли не самым значительным ребусом, подаренным человечеству искусством. В течение нескольких лет доктрина Лютера, которая еще не была окончательно сформулирована в его знаменитых Тезисах, уже будоражила умы соотечественников. Только в результате полного самопогружения он способен увидеть этот свет и в себе, который восходит в основе души (по Экхарту) и Дюрер понимает это погружение как интеллектуальный акт (Иероним не пассивно отдается своему состоянию, как мы видим у Босха, а занят переводом Библии).
Его составил сам Дюрер. В равновесии остановились чаши весов. Немецкий исследователь Дюрера Аби Варбург пишет, что впервые магический квадрат появился не у Агриппы, а в арабской астрологической книге Picatriх и потому является «рудиментом древней языческой практики». По ком он звонит.
Но почему: 1. Утверждая, что все гении – меланхолики, Агриппа не одинок. Фрагмент гравюры «Меланхолия I».
В искусствоведении есть специальная область экспертизы – иконография (в отличие от иконографии, как системы в иконописи), это исследование и анализ сюжетной стороны произведений и истолкование символики, аллегорий и атрибутов, а также иконология 8211 методика прочтения символического смысла картины. 2. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. Она выполнялась резцом по металлической доске.
Святой Иероним возносится над временем, погрузившись в духовную жизнь, в вечность. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы 8212 меланхолики. Он переезжал из одного немецкого города в другой, даже побывал в Палестине.
Тотчас же после этого глаза ее закрылись. Он часто погружался в подобное состояние, что можно заметить на ряде его автопортретов. Уже не осталось ничего непостижимого. Фрагмент гравюры «Меланхолия I».
И взгляд такой, на который впору зонтик вешать. Что для нас эта гравюра. Дал ваги, на яких оцнюються достонства душ. Ноделать это мы будем на другом квадрате, в группу которого входит квадратДюрера.
Первым уровнем является познание ремесленное, осуществляемое через предметы, осязаемые вещи, вот почему на «нижнем ярусе» у Дюрера разбросаны пила, рубанок, линейка, молоток, гвозди, а идеально правильная сфера, выточенная неким мастером, – это вообще вершина мастерства, которой может достичь ремесленник. В мае 1514-го года после долгой болезни умирала его мать, Барбара Дюрер.
Я молился за нее. Отсюда – инструменты. Вдалин – сонце, видимий образ Бога. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». Четвертая версия напротив полагает, что разгадка банальна – все дело в ошибке Дюрера.
Крылатая женщина — своеобразная муза художника — неподвижно сидит, подперев голову рукой, среди разбросанных в беспорядке инструментов и приборов. Автор: А. Дюрер. В её предсмертные часы когда, как пишет Марсель Брион, «старая Барбара, потерявшая зрение. Вот таким образом только меланхоликам доступна радость открытий. Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. Окружающие предметы – атрибуты геометрии измеряющей предметы на плоскости, в пространстве, во времени, определяющей вес и практически применяемой (инструменты плотника).
Увесистый кошель лежит у ног, связка ключей небрежно висит на поясе. Без дела брошены инструменты, необходимые ремесленнику-профессионалу. Одетый в платье, он обладает мужскими чертами лица и неженственными руками. Интересно, что песочные часы – мотив в гравюрах Дюрера не одиночный, а сквозной. Во-первых, многое на гравюре граничит с планетой Сатурн – покровительницей меланхоликов. Сатурн, вообще, считался (может и сейчас так считают) плохой планетой, страшной, оказывающей негативное влияние на людей. Итак, «Меланхолия с атрибутами геометрии».
Привязанные к поясу Меланхолии ключи являются символом власти, а кошель – богатства (это обычный атрибут меланхоликов, означающий также и скупость). Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира. Крылатый гений лишен возраста. Да и вообще – уж больно похожа Меланхолия на самого мастера Альбрехта: если в «Джоконде» лишь предполагают автопортрет Леонардо да Винчи, то «Меланхолия» считается «духовным автопортретом Дюрера» практически официально. Родился в семье нюрнберских ювелиров, выходец из Венгрии. Меланхолик не просто обуреваем движением в его организме тяжелой крови и чёрной желчи: «меланхолическая одержимость», которой руководит планета Сатурн, делает человека этого темперамента способным к высшим формам духовной деятельности.
MELENCOLIA I. В 1531г. Итак, «Меланхолия с атрибутами геометрии». Например, у его современника Иеронима Босха, в картине «Увенчание терновым венцом» исследователи видят как раз наглядную иллюстрацию всех 4-х типов темперамента, а предполагаемые автопортреты Босха (с этой картины и ещё так называемое «меланхолическое чудовище» из «Сада земных наслаждений», с правой створки), как, собственно и автопортреты Дюрера, характеризуют этих художников как ярких представителей меланхолического типа. За стною драбина, що символом переходу вд земного буття до небесного.
Возможно, Дюрер сам составил квадрат или же взял за основу более ранний квадрат Корнелия Агриппы и видоизменил его, подобрав свои цифры. Руку клали на стол и двигали по доске, затем травили кислотой, чтобы получался рисунок. Сколько раз я сама так сидела (задумавшись) среди книг, бумаг и прочих своих «инструментов» писательства, только, в отличие от картины, рядом дремала кошка, а не собака.
Дал – годинник, що символзу, звичайно, плиннсть часу на шляху до вдосконалення. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Вспышка кометы и гало (или радуга. ) не удивляют женщину, хотя она видит и смотрит на них. Песочные часы на стене усиливают это ощущение. С другой стороны, он прочел у Фичино, что «все люди, преуспевшие в искусстве, были меланхоличны» причем, наряду с болезненной меланхолией, различают меланхолию, полезную для здоровья. Это ее угнетает и навевает меланхолическое настроение. Фрагмент гравюры «Меланхолия I». Осознание, что живопись – это дело, которому можно посвятить жизнь, пришло к нему в начале XVI века, когда Лукасу было предположительно около 30 лет. Она тяжело умерла и я заметил, что она видела что-то страшное.
Образ «Святого Иеронима» — его мирный духовный труд и смирение монаха, «Всадник» 8211 собирательный образ человека действия, активного противостояния невзгодам, а «Меланхолия» – это вселенная науки и искусств, постижения тайн мироустройства. Васко Нуньес де Бальбоа первым пересек Тихий океан, назвав его Южным морем. Что значит MELENCOLIA I. Члены круга неоплатоников Марсилио Фичино обратили внимание на мысль Аристотеля «Все воистину выдающиеся люди, отличившиеся в философии или в политике, в поэзии или в искусстве – меланхолики». «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера.
Как бы там ни было, но в своем магическом квадрате Дюрер зашифровал год создания гравюры (два средних числа снизу), дату смерти матери и несколько других знаковых дат для самого художника. Мир казался уже не таким прочным. Никто этого не знает, кроме Бога». Для него больше не существует времени.
Хронологически Рыцарь предшествует мыслителю и эрудиту, поскольку в силу своего поистине фаустовского подсознания Дюрер говорит себе, как герой Гете: «В начале было дело». Может показаться, что интеллектуальный ребус «Меланхолия» – плод чистой умозрительности и игры интеллекта.
Определений был предложен целый ряд: аллегория меланхолии, небесный гений, крылатая дева etc. Вероятно, что три наиболее значительные гравюры этого года — Меланхолия, Святой Иероним в келье и Рыцарь, смерть и дьявол (последняя создана в 1513 году, но ее следует включить в тот же духовный цикл) выражают одну общую идею., 1525 Наставление к укреплению городов. На гравюре Дюрера «Святой Иероним в келье» за основу взят сюжет перевода Иеронимом Библии.
Автор: А. Дюрер. Вторым уровнем познания является научный, экспериментальный: его инструменты – циркуль, весы, песочные часы, магическая доска, плавильный тигль алхимика, многоугольник («магический кристалл») на этом втором уровне познание переходит от ремесленной конкретности к абстракциям. Вот такой древнейший возраст у магического квадрата. По Агриппе есть три степени познания: I -искусство II — наука III — теология. Эти три яруса – проекция внутреннего мира художника, автора. Как бог земли он ведал обмером участков, то есть, собственно геометрией. Обилие деталей не отвлекает внимание от крылатой фигуры.
Агриппа опубликовал книгу «De Occulta Philosophia». За пять веков своего существования «Меланхолия» обросла томами комментариев и толкований, но и это, как замечает современный специалист по творчеству Дюрера Марсель Брион, «не делает её более понятной, более лёгкой для интерпретации и она действительно требует гораздо больше объяснений и комментариев, чем любая другая картина, за исключением, возможно, Джоконды». А также и потому, что он ощущал и в себе присутствие этих трех начал — интеллектуального, духовного и активно действующего.
Мы вкратце рассмотрели два графических листа из серии: «Всадник, смерть и дьявол» и «Святой Иероним в келье» их трактовку и объяснение. Венок из лютика и водяного кресса – лекарство. Существует несколько версий почему эта работа так названа.
Нужно отметить, что квадрат Агриппы назывался «квадрат Юпитера», а Юпитер подавлял негативное влияние Сатурна. Согласно Золотой Легенде (Жития святых ок. Насыщенная и тяжелая атмосфера Меланхолии, ее горькое разочарование, упадок духа, лишенного сил и надежды, охватывают нас, даже еще не разобравшись в аллегорическом смысле предметов, окружающих эту фигуру крылатой женщины, погруженной в глубокое раздумье. Даже венок на голове словно растет на волосах, а не сплетен из сорванных растений. А также необычные теории, эксперименты, научные и технические курьёзы и просто интересные факты «Меланхолия» — резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году.
А собака – воплощение истощения. Живые существа и предметы переместились в вечность, вне времени. В дальнейшем в его живописи укрепляется новаторское для немецкого искусства стремление к полной логической ясности образной структуры, к строго упорядоченному размещению пластических объёмов в пространстве, к чёткому сопоставлению локальных цветов (многофигурные композиции: «Дрезденский алтарь», около 1496, Картинная галерея, Дрезден алтарь Паумгартнеров, 1502—04, Старая пинакотека, Мюнхен «Поклонение Троице», 1511, Художественно-исторический музей, Вена) опорой художнику служил опыт итальянского искусства, в том числе колористические достижения венецианской школы («Поклонение волхвов», 1504, Галерея Уффици, Флоренция «Праздник чёток», 1506, Национальная галерея, Прага «Мария с младенцем», 1512, Художественно-исторический музей, Вена). Геометрия – одно из «7 свободных искусств». 3. Одна из интерпретаций:Звезда – Сатурн.
«Меланхолия» Дюрера в депрессии ибо высшая истина ей недоступна. Добавить ваши. В эпоху Возрождения это считалось большим достоинством. Ибо она потребовала святой воды, хотя до того долго не могла говорить.
Власть, богатство, ремесла, науки не дают ответа на вечные вопросы. Свет, заполняющий келью, — это свет души, находящейся в мире с собой.
Многим, должно быть известно это состояние мрачной тоскливой бездеятельности, при которой разум не отключён, он бодрствует, но нет сил и желания что-либо делать. 2. Лишь сам Иероним излучает что-то наподобие света в виде сияния над его головой, это по сути единственный источник «естественного» света на гравюре. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500—03 («Святой Евстафий», «Немезида»), Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513—14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Святой Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Война в Италии, война в Шотландии, война в Бургундии. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий.
Дюрер писал: «Что такое абсолютная красота я не знаю. Она близка по духу Ночи Микеланджело и еще не доказано, что автор Гробниц Медичи, сознательно или нет, не думал о Четырех темпераментах, когда создавал фигуры на крышках саркофагов двух герцогов. Она вздрагивает, возможно, от кошмаров во сне. Он прикорнул над книжкой на краю мельничного жёрнова, покрытого тканью с бахромой, создающей необходимую прослойку между шершавой холодной поверхностью камня и теплой детской кожей (а тонкость работы резца Дюрера такова, что позволяет вполне живо ощутить все эти фактурно-температурные моменты).
По ком он звонит. В. Клеваев. Широк диапазон его портретных образов — от лиричного, задушевного женского портрета (около 1506, Картинная галерея, Берлин-Далем) до потрясающе правдивого портрета матери (уголь, 1514, Гравюрный кабинет, Берлин-Далем), от юношеской любознательности молодого человека (1521, Картинная галерея, Дрезден), самоуглубления Эразма Роттердамского (гравюра на меди, 1526), спокойной собранности Якоба Муффеля (1526, Картинная галерея, Берлин-Далем) до неуёмной горячности Хиеронимуса Хольцшуэра (1526, там же) и гневного неистовства пожилого бюргера (1524, Прадо, Мадрид). Чего бы еще можно было пожелать. (1490). Прочитать о жизни и творчестве художника можно в книге А. Дюрер – Трактаты.
Никто не избежит своей судьбы. Впоследствии он стал новатором в этой технике. Вся гравюра кажется овеянной мистическими настроениями, несомненно, отражающими настроения более общие, характерные для той атмосферы, в которой жила родина художника в канун Реформации и крестьянских войн. Автор А. Дюрер. Хотя во всех своих трудах Дюрер называет эту работу просто – «Меланхолия».
Вот таким образом Дюрер, считавший себя меланхоликом, пишет на гравюре: MELENCOLIA I. По третьей версии: «I» — это вовсе не римская цифра, а латинская буква «i». Первые – это люди воображения: ремесленники, художники и поэты. «Прошла любовь, явилась Муза», как обозначается порядок вещей у Пушкина.
Объединенные друг с другом, эти три гравюры приобретают смысл своеобразного Итога. Такого мнения придерживались итальянский гуманист Марсилио Фичино и даже Аристотель. 8212 А ты знаешь, чем знаменит именно этот квадрат. Предполагают, что Дюрер назвал гравюру «Меланхолия I», поскольку себя относил к первому типу меланхоликов.
Таким образом, кульминационным центром изображения является голова святого, где сливаются природный свет, падающий из окон и свечение исходящее от самого Иеронима, образуя единый «божественный свет». Гравюра 171Меланхолия187 8212 ключ к разгадке общего смысла 171Мастерских гравюр187: все они содержат откровенный рассказ художника о себе 8212 о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь (171Всадник, Смерть и Дьявол187) о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью 8212 единственное в мире место, где он может стать самим собой (171Святой Иероним187). Возможно, только сопоставляя их, можно это понять. Однако именно меланхоликам покровительствует Сатурн, а божество этой планеты, по античным мифам, старше других богов, ему ведомы сокровенные начала Вселенной. Паола Волкова выдвигает гипотезу о том, что ангел на картине и есть Дюрер. Одна из интерпретаций:Звезда – Сатурн.
Вдали морской берег, радуга, звезда и летучая мышь, несущая надпись: «Меланхолия I».
«Меланхолическая одержимость делает человека способным приблизиться к познанию и высшей истины». Их до сих пор добывают в Южной Германии. Дюрер поддерживает Реформацию всем сердцем и разумом.
Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. Именно ту комету изобразил Дюрер на картине. Также считают, что магический квадрат был позаимствован Европой у Индии в начале 16 века.
Существует жанр аллегорического натюрморта, называемого «суета сует», который приобретает смысл memento mori (помни о смерти). 1260), когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев. Какая уж тут меланхолия. Он никогда не встречался с Лютером лично, но был захвачен его идеями настолько, что когда, путешествуя по Нидерландам, он узнает об аресте того, кого Ганс Сакс назвал «Соловьем Виттенберга», он описывает в дневнике испытываемые им эмоции почти в апокалипсических терминах.
Это интересно. Меланхолик для него практически равняется гению. Смерть матери Дюрер пережил тяжело, потом он опишет её в своей «Памятной книжке»: «И перед кончиной она благословила меня и повелела жить в мире, сопроводив это многими прекрасными поучениями, чтобы я остерегался грехов. Есть также трактовка, согласно которой серия представляет собой темпераменты: «Всадник» изображает «сангвинический», а «Иероним» — «флегматический», а центральный и наиболее загадочный лист, его гравюра 1514 года «Меланхолия» — «меланхолический».
Хотя он не был военным, как его друг Вилибальд Пиркгеймер, командовавший войсками города во время Крестьянской войны, он любил все, что касалось военной жизни. У Агриппы Неттесгеймского, увлечённого Каббалой, уже был «квадрат Юпитера», но выдающийся геометр Альбрехт Дюрер составил свой (его иногда называют «квадрат Сатурна»), зашифровав в нём числа, значимые лично для него: например, день смерти матери (16. 05) и год создания «Меланхолии» (средние цифры в нижнем ряду составляют 1514). С особой интенсивностью и упорством Альбрехт Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Венок из лютика и водяного кресса — лекарство. В нюрнбергском календаре 1515г. : «Из искусств Сатурн означает геометрию». Фичино развил эту мысль в трактате «De Vita Triplici», хорошо известном.
Но ее рукопись ходила уже в 1509-1510гг. Дюрер приходит к этому заключению после безуспешных поисков «секрета», который он будет пытаться разгадать до конца своих дней. Третьи – люди сверхлогического интуитивного познания: теологи и философы. На жернове амур с грифельной доской (или книгой), а на стене висят весы, песочные часы, колокол и магический квадрат. Из низшего темперамента меланхолия возвысилась в избранный.
Да что говорить. Книга закрыта. Окружающие предметы – атрибуты геометрии измеряющей предметы на плоскости, в пространстве, во времени, определяющей вес и практически применяемой (инструменты плотника). Венский историк искусства Карл Гиелов первым предположил, что источником гравюры Дюрера был трактат «Оккультная философия» Агриппы Неттесгеймского. Власть, богатство, ремесла, науки не дают ответа на вечные вопросы.
«Меланхолия» создавалась после этих двух гравюр и песочные часы здесь вбирают оба смысловых подтекста – и неумолимость времени и его разумную размеренность. В конце декабря 1513 года он увидел комету, которая двигалась к месту созвездия Весов (на гравюре висят на стене), где тогда находилась планета Сатурн. Магический квадрат. «Меланхолию» часто объединяют в цикл так называемых «мастерских гравюр» с двумя другими – «Рыцарь, Смерть и Дьявол» и «Святой Иероним в келье».
Вероятнее всего, это был плавиковый шпат (флюорит), этот минерал часто образует кубические, октаэдрические и более сложные формы кристаллов. Загадка в названии гравюрыНа фоне неба в лучах кометы изображена летучая мышь, на крыльях которой выгравировано мастером – «Меланхолия I». Он не поддался, подобно Рембрандту, навязчивой идее о несовершенстве времени и неумолимо угасающей жизни напротив, все его творчество воплощает энергичное стремление удержать и зафиксировать этот гераклитовый поток мгновений. Циркуль, равно как треугольник с линейкой, служат атрибутами Геометрии — одного из семи «свободных искусств» Средневековья и первого из божественных искусств Ренессанса. Развивая Фичино, Агриппа создает свою теорию творящего гения.
Вторые – люди рассудка: ученые и государственные мужи. А о живописных работах Дюрера и говорить не приходится — это шедевры мирового искусства. Альбрехт Дюрер. Конечно, речь не идет о первых пробах кисти – уроки живописи ему давал еще отец. В 1513–1514 годах идеи Лютера окончательно формируются. Неоплатоники слили аристотелевскую мысль с платоновским учением о «божественном неистовстве» и появилось новое понятие «меланхолической одержимости» – состояния, в котором творит гений. Книга прочитана, все взвешено и измерено.
Иеронима» Босха), но как учёного, полностью погруженного с работу. Во времена Дюрера эта система была хорошо известна. Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). Меланхолия — тоже, в некотором роде и некотором смысле, «суета сует». Увесистый кошель лежит у ног, связка ключей небрежно висит на поясе.
В 1513 году знаменитый художник и график из Нюрнберга Альбрехт Дюрер исполнил три гравюры, называемые «мастерскими»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия. Во времена Дюрера ремесло и искусство нераздельны. Как бы там ни было, но в своем магическом квадрате Дюрер зашифровал год создания гравюры (два средних числа снизу), дату смерти матери и несколько других знаковых дат для самого художника. Чего бы еще можно было пожелать.
De viris illustribus), «Хронику» (события всемирной истории, начиная с сотворения мира), основанную на «Хронике» Евсевия Кесарийского с дополнениями. На столе ничего лишнего, кроме подставки для книг, чернильницы и распятия. Albrecht Durer Melencolia-I (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. А собака – воплощение истощения. Это один из трёх графических листов Альбрехта Дюрера, вошедших в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия I». челн души обречён оставаться во власти великого моря безумия, если не удастся ему бросить надежный якорь веры либо поднять свои духовные паруса, дабы веяние духа Божьего направило его в порт.
«Меланхолия» – самая знаменитая и одновременно самая загадочная гравюра Альбрехта Дюрера. Его взор печален. Неоплатоники слили аристотелевскую мысль с платоновским учением о «божественном неистовстве» и появилось новое понятие «меланхолической одержимости» — состояния, в котором творит гений. Вместо буквы А – конечной буквы, он начал писать букву М. И чтобы исправить свою ошибку, он решил таким образом выйти из сложившейся ситуации. Автопортрет.
Ну, а третьим и высшим уровнем является познание сверхрациональное интуитивное, связывающее человека с Богом. События, жизнь проходят без её участия. Письма. Развивая Фичино, Агриппа создает свою теорию творящего гения. Сколько символов, аллегорий, какая продуманная до мелочей композиция.
И тем не менее очевидно одно: в результате длительных поисков секрета (которые, кстати, он прекратил) Дюрер пришел к заключению, что секрета нет, а если он и существует, то он слишком многоплановый и требует разностороннего подхода. И всё это называется меланхолия, что понятно из надписи, которую несёт летучая мышь (так её называют искусствоведы, хотя я летучую мышь в этом хвостатом существе мало узнаю).
Предопределение на неведение или на лженауку, которая, возможно, еще хуже, чем неведение. Albrecht Durer "Melencolia-I" (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Фичино развил эту мысль в трактате «De Vita Triplici», хорошо известном. Из низшего темперамента меланхолия возвысилась в избранный.
Я говорю «в эту эпоху», поскольку религиозные настроения Дюрера достаточно различаются, если сравнивать Апокалипсис 1498 года, Троицу 1511 года (Вена) и Четыре апостола 1526 года, написанные за два года до смерти художника, которые можно рассматривать как вехи его религиозного завещания. С этим было бы сложно согласиться (все-таки Дюрер занимался гравировкой едва ли не с детства), однако на это указывает тот факт, что существует несколько копий оригинальной гравюры, в которых действительно видно, что мастер кое-что исправлял при изображении цифр. Так вот, песочные часы появляются в каждом из трёх произведений. Почему крылатый меланхоличный гений – женщина в венке.
Все это – лишь игры ума и принадлежность мира тварного. Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». Я испытывал тогда такую боль, что не могу этого высказать». Сидящий на жернове что-то усердно рисующий мальчуган, может быть, олицетворяет практическую деятельность, лишенную знания и мысли.
Вспышка кометы и гало (или радуга. ) не удивляют женщину, хотя она видит и смотрит на них. Во времена Дюрера ремесло и искусство нераздельны. Albrecht Durer Melencolia-I (1514) 171Меланхолия187 8212 самая загадочная из 171Мастерских гравюр187 и одна из любимых работ самого Дюрера. 1.