Учился у отца и в Академии художеств (1810-1821 годы). В том же имении Самойловой он возвел и деревянный театр (1835) использовав типичные мотивы деревянного зодчества русского средневековья. С 1836 по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге.
Выдающиеся способности к живописи у мальчика проявились рано. В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» (1830-1833) Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. Обуреваемый жаждой большой исторической темы, в 1830, побывав на месте раскопок древнего города, Брюллов начинает работу над полотном «Последний день Помпеи». Брюллов скончался 11 июня (23 июня по новому стилю)1852 года в местечке Манциана под Римом. А через семь лет стала вдовой. 7. Триумф и слава обрушились на мастера. Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами. Пренебрёг любовью нимфы гордый Нарцисс.
Драма чувств Заремы и Марии в картине показана в тени, на втором плане. И вот отъезд в Гоpодню pешён. М. П. Мусоргского, 1831-33), лютеранской церкви Святых Петра и Павла на Невском проспекте (1833-38), Пулковской астрономической обсерватории (1834-39), Штаба гвардейского корпуса на Дворцовой площади (1837-43) и др.
Взволнован и пейзаж с накренившимися от пробежавшего ветра стволами деревьев. В нём поднята лучшая тема Брюллова-портретиста — красота творческого вдохновения. Он много рисовал, писал акварелью, увлекался литографией. Всесторонне образованный, он немало содействовал во время своей профессорской деятельности распространению знаний по истории древнерусского зодчества, пропагандируя значение национальных традиций.
25 декабря художник приехал в Москву. Осенью 1835 года Брюллов, вынужденный подчиниться приказу царя, возвращается в Россию. Брюллов был необычайно капризен в заказах и не раз отказывал людям влиятельным и знаменитым (портрет Николая I так и не был написан, несмотря на желание царя).
Эпизод поэмы известный также как "Эрминия и плетельщики корзин". Портрет П. А. Кикина пострадал от злоупотребления Брюллова асфальтом, в результате чего живопись сильно «пожухла». создавая для неё эффектный фон. Всё богатство живописных средств использовал Брюллов в своём творении.
Портрет подкупает взволнованностью и искренностью душевного порыва художника. Его просьба была удовлетворена. Ольга последовала за мужем" Когда пpоизошёл побег, Пушкина в Петеpбуpге не было.
Образ светской женщины — М. А. Бек, чей акварельный портрет работы Гау был воспроизведён в альманахе «Утренняя заря на 1841 год» среди изображений блиставших при дворе красавиц, не вызвал у Брюллова поэтического воодушевления. Этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора (1843-48) проникнуты внутренней силой и величием, однако и здесь, как в Пулкове, конечные результаты (исполненные при участии П. В. Басина и других) оказываются значительно холоднее исходного замысла. Волконского. В картине Брюллов развил намеченную в «Полдне» тему радости труда, наполняющего человека чувством бодрости и оптимизма. Оторваться от него Нарцисс уже не сможет. Вышла замуж за светлейшего князя И. Д. Салтыкова. Брюллова привлекал внутренний мир человека.
Командиром «Фемистокла» незадолго до того стал молодой капитан-лейтенант Владимир Алексеевич Корнилов, ученик адмирала М. П. Лазарева, будущий герой обороны Севастополя. Ещё одним событием стало его знакомство со знаменитым московским портретистом, бывшим крепостным В. А. Тропининым: ещё в Италии Брюллов был много наслышан о нём. К 1826 г. им были уже выполнены помпейские термы, в гравюрах Сандса изданные затем в Париже (текст к ним был напечатан на французском языке только в 1829 г. ). По его проектам в Петербурге возведены Михайловский театр, лютеранская церковь Св.
В ученические годы его считали единственным соперником Карла в искусстве рисования. Она видит старца, плетущего корзину и трёх пастырей, поющих под звуки свирели. Юлия Павловна Самойлова (1803-1879) познакомилась с Брюлловым в 1827 году в Италии и с тех пор была связана с ним многолетней дружбой. Ольга Павловна Фернзен (1808—1837 годы), урождённая Строганова, дочь Софьи Владимировны Голицыной и Павла Александровича Строганова, внучка княгини Н. П. Голицыной.
Выразительные жесты, скромно проявляющиеся эмоции. С большим мастерством Брюллов пишет развевающийся изумрудный газовый шарф всадницы на фоне темной зелени парка — зеленое на зеленом. Результатом становится величественная «картина-катастрофа» (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее), которая иконографически примыкает к целому ряду родственных по духу произведений мастеров романтизма (Т. Он отошел от корпусного письма, мазок стал легче, свободнее. Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем.
Она честно призналась художнику в связи со своим родным отцом. Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839). Приподнято взволнованной кажется характеристика Перовского изобличающая человека сильной воли и решительных поступков. Мюссары совершают прогулку в окрестностях города, любуясь красотой южной природы.
Художник почти дословно изобразил сцену из седьмой песни «Освобождённого Иерусалима» – появление перед группой пастухов царевны Эрминии, заблудившейся в лесу. Он пишет романтические пейзажи (Скалы и луна ночью, 1824), создает серию, посвященную восхождению на Везувий, участником которого стал летом 1824 г., но больше всего занимается акварельными портретами. Он создал целую брюлловскую школу, в которую входили его последователи. Готические храмы, полотна Тициана, Рафаэля, Леонардо, античные статуи полностью перевернули его представление об изобразительном искусстве. Александр Павлович Брюллов (29 ноября 1798, Санкт-Петербург – 21 января 1877) – русский архитектор, художник.
С 1850 года жил в Италии. Написанный художником портрет Корнилова (1835) — одна из лучших его акварелей. Маленький рот девочки неуверенно улыбается. Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. Композиционное решение портрета было найдено Брюлловым в карандашных набросках. По его проектам построены в Петербурге здания Михайловского театра (ныне Малый театр оперы и балета им.
Примечателен сюжет рельефа, на который опирается Оленин. Несомненно, ему предшествовала длительная разработка в карандашных набросках и эскизах. «Все, кажется, были счастливы: если же они не были таковыми, то, по крайней мере, они мне таковыми показались, так как я, может быть, в сию минуту слишком счастлив».
Задумав написать «Всадницу», Брюллов поставил перед собой задачу создать большой конный портрет. К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи. «Наружность Кукольника, — вспоминала А. Панаева, — была замечательно неуклюжа. Весной 1852 года художник переезжает в местечко Марчиано под Римом.
Она пишет ему записку, где говоpится: "женитьба или смеpть". Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе. В Париже им был исполнен (в 1837 г. ) на вечере у княгини Голицыной наиболее схожий портрет Вальтера Скотта (с пледом на шее), который художник сам перевел на камень. Художник назвал портрет «Жованин на лошади», но для всех он известен как «Всадница». 70—71 "Театральной Газете", 1877 г., 13, стр.
Тогда Карл отказался от пенсионерской поездки. Священник согласился венчать лишь с тем условием, что ему заплатят пять тысяч pублей и обеспечат тысячу в год. Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. В 1831 перестроил дом Ю. П. Самойловой в Графской Славянке (ныне Антропшино Ленинградской обл. ), заменив традиционную для усадеб анфиладную систему расположения комнат новый типом планировки с обособленными комнатами с эркерами.
В 1830 г. в СПб. Москвичи восхищались той простотой «Светланы», которую они находили и в тропининских девушках. Выделенная в картине крупным планом, oна господствует над всем окружением. Цецилия» (написанная, видимо, с гравюры, судя по обратному её изображению), на обитой малиновым штофом стене, камин затейливого рисунка и другие подобные вещи, призванные создать впечатление пышных дворцовых покоев. Он пишет красоту женского тела, но при всей скульптурности форм, которые напоминают о классицизме, эта красота не холодная, а живая, теплая.
Эта картина – пик творчества Брюллова-портретиста. В своём петербургском имении Шишмарёв построил летнюю мастерскую для Кипренского, в которой тот написал портрет любезного хозяина (картина находится в ГТГ). Блистательно решил Брюллов поставленную сложную задачу.
Брюллов был высококлассным мастером портретного жанра. Скромную воспитанницу графини Ю. Самойловой – Джованину, художник осмелился изобразить так, как до него изображали только титулованных особ или прославленных полководцев. Брюллов был в Помпеях и сделал на месте ряд эскизов: пейзажа, руин, окаменелых фигур.
Потомок прадеда, прибывшего в Россию из Франции, сын живописца-миниатюриста, академика орнаментной скульптуры, Карл Брюллов с первых дней своей жизни находился в атмосфере искренней и глубокой любви к искусству. Натурный рисунок «Гений искусства» исполненный в 4-ом возрасте, то есть около 1820 года, был признан Академическим Советом образцом ученической работы и в качестве такового помещён в натурном классе. В 1823 году, вскоре по приезде в Италию, Брюллов написал "Итальянское утро". Много раз сопровождала Юлия Павловна своего друга во время его скитаний по Италии. Однако в то время она была за границей.
Путь из Афин в Константинополь Брюллов совершает на бриге «Фемистокл», которым командовал адмирал В. А. Портреты его (их много в Русском музее и Третьяковской галерее) отличались остротой характеристики, большим мастерством и изяществом.
Шесть лет продолжалась работа над картиной под названием Последний день Помпеи. Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев («Прерванное свидание», 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей («Гулянье в Альбано», 1830-1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж. Ольга pешила ехать с мужем на маневpы. Результатом кропотливой работы стало полотно, получившее название «Последний день Помпеи» и ставшее, по мнению искусствоведов, вершиной творчества мастера. Широко известен исполненный по проекту Брюллова монумент на Куликовом поле (18371850), представляющий собой массивную 5-ярусную колонну из чугуна, украшенную барельефами с изображением воинских доспехов и увенчанную церковной главкой с крестом.
Заказчик картины – Анатолий Демидов – подарил ее царю Николаю I. После написания «Последнего дня Помпеи» Брюллов впадает в творческий кризис. В числе его учителей был А. И. Иванов. Среди испуганной толпы, замерев, стоит художник с этюдником на голове (в нём Брюллов изобразил себя), ловящий все оттенки трагедии. Брюллова связывала с ним дружба, подкреплённая общими взглядами на искусство. Однако цветовые оттенки в нём согласованы с большей гармонией, нежели в картине. Это картина «Итальянский полдень», копия «Афинской школы» Рафаэля (1823-27) и большая историческая картина «Последний день Помпеи».
В истории русской культуры Кукольник рисуется далеко не в положительном плане. У Эмилии, нужно сказать, было непростое прошлое. Проскакав по росистой дорожке, Джованина останавливает скакуна у мраморного подъезда дома. Петра и Павла, здание Пулковской обсерватории, Штаб Гвардейского корпуса и другие здания. Уже в этом портрете Брюллов по-новому решил проблему большого полотна.
Повышенно мажорному звучанию портрета Самойловой отвечает и его живописный строй. Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям. 27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда. Корнилов.
т-ва "Знание"), СПб., 1901 г., стр. Ведь другого ты не нарисуешь для меня отдай мне этот". Пожалуй, самый известный портрет кисти Брюллова. Возбуждение передаётся лохматой собаке ожесточённо лающей на вздыбленного коня.
В стремлении познавать новое Карл Брюллов освоил самые различные изобразительные техники. За это и расплачивается. Не давала материала для поэтизации образа и внешность Кукольника. Не знаю имеет ли он талант», — писал о своём впечатлении поэт. Просьба Брюллова о замене учителя была отклонена.
С 1836 года по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге.
Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником. Академический этюд с натурщика превратился в законченную картину "Нарцисс". Брюллов не окончил своего произведения. Брюллов не концентрировался на позах. В числе его учителей был А. И. Иванов.
Карл Брюллов и его брат Александр стали первыми пенсионерами Общества в Италии. Зиму братья провели в Мюнхене, а в мае 1823 года они прибыли в Рим. В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Санкт-Петербурге (завершены П. В. Басиным). По эскизам мастера были созданы также памятник Ермаку в Тобольске (1839) и надгробие К. П. Брюллова в Риме (18521854).
Так М. А. Перед нами момент совершения наказания по приказу богов. Репрезентативность (заказанность) большого полотна должна была раствориться в атмосфере сердечной теплоты и лирической мягкости. В его альбомах встречается множество акварелей и карандашных рисунков «турчанок», которых Брюллов подчас наделял чертами знакомых людей. Весьма плодотворная архитектурная деятельность Брюллова выразилась в постройке в Санкт-Петербурге и других местах целого ряда капитальных зданий, между прочим, в сооружении на Пулковской горе обсерватории, которая строилась им одновременно со зданием Главного штаба.
За трапезой один из них предсказал Аврааму, что у него родится ребёнок. Сбрасывая шаль подбежавшему к ней арапчонку, Самойлова нежно обнимает Джованину. Ему показалось, что он ждал её всю жизнь, что она – его «парная душа». Так, в оформлении Белого зала, обращенного окнами на Дворцовую площадь использованы традиционные формы греческой классики, в Александровском зале (с его батальными барельефами и картинами на темы войны 1812, а также оригинальными колоннами, завершающимися фигурами двуглавых орлов) явственно проступает воинственный дух ампира, а Мавританская ванная украшена типичными элементами мусульманского искусства (узорчатый «ковровый» орнамент и диваны). Осенью 1835 года русский художник возвращается в Россию.
Дочь сарацинского царя, — персонаж из романтической эпической поэмы о первом Крестовом походе итальянского поэта Торквато Тассо «Освобождённый Иерусалим». М. П. Мусоргского, 1831-33), лютеранской церкви Святых Петра и Павла на Невском проспекте (1833-38), Пулковской астрономической обсерватории (1834-39), Штаба гвардейского корпуса на Дворцовой площади (1837-43) и др.
В 1821 году в Санкт-Петербурге было основано Общество поощрения художников. Ею стала работа «Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)» (1827, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), однако она не понравилась ни императору, ни ОПХ из-за неподобающего, по общему мнению, сюжета с точки зрения высокого искусства. Он выступает и как мастер светского портрета, превращая натурный мотив в образец райски идиллической гармонии.
Младшая – представлялась более сдержанной, угловатой, похожей на подростка. Художник совершает поездку по Испании. В групповом портрете Брюллова господствует образ Ю. П. Самойловой. Однако на родине далеко не все по достоинству оценили творчество живописца. Портрет Самойловой был последним большим полотном Брюллова. В Москве он знакомится с А. С. Пушкиным пишет портреты поэта и драматурга А. К. Толстого и А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского).
Картина насыщена красочными контрастами. Он участвовал также в восстановлении залов Зимнего дворца после пожара 1837 г. Александр Павлович Брюллов родился 29 ноября 1798 года в Санкт-Петербурге в семье «академика орнаментной скульптуры» Павла Ивановича Брюллова, который был его первым учителем. Вместе с младшим братом Карлом в 1809 году был принят в Академию Художеств, на казённый счёт, а в 1822 году на счёт Общества поощрения художеств они были отправлены на 6 лет за границу. Зиму братья провели в Мюнхене, а в мае 1823 года они прибыли в Рим. Задача Брюллова – вызывать сентиментальную реакцию зрителя, пробудить чувства умиления.
Особенно привлекал художника образ «турчанки». Брюллов мастерски передаёт игру света и тени, воздушной среды, окружающей фигуру. Природа откликается на страдания героя. Скоpо всё готово для отъезда в деpевню.
Они отбывают в Тайцы, там ожидают свидетели, Соломиpский-стаpший и Ланской. "Итальянское утро" экспонируется на выставке в Академии художеств в Петербурге. 27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда. Брюллов использовал в изображении Анны Александровны Багратион форму овального портрета, подчёркивающую изящество и грациозность облика женщины.
В групповом портрете Шишмарёвых Брюллов вновь нарушил условные рамки заказанного полотна. Одна из ранних работ К. Брюллова, написанная во время учёбы в Академии художеств. В 1834 году на выставках в Милане и Париже успех картины был потрясающим. Найденное решение не удовлетворило взыскательного мастера. Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели. В 1840-х и в начале 1850-х гг.
Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям. Ю. П. Литта, сделавшего её наследницей своего огромного состояния. А. Крылов», 1839, «А.
Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем. В портрете Брюллова Кукольник — автор стихов «Сомнение», которые послужили основой для чудесного романса Глинки. Но подлинную славу и популярность в Италии принесли молодому художнику его портреты представителей итальянской знати и своих соотечественников. С 1836 по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге.
Наконец в 1836 году через Одессу и Москву Брюллов вернулся в Петербург. По их просьбе Карл Павлович создает произведения «Эдип и Антигона» и «Раскаяние Полиника», получая за это право на пенсионерскую поездку для себя и брата в Италию на четыре года. В Петербурге его ожидает торжественный приём в Академии художеств и триумф «Последнего дня Помпеи» картина успела побывать в Париже (Лувр, 1834 год), где была холодно принята парижской критикой: это была (уже. ) эпоха Делакруа и французского романтизма. Но еще до отъезда он успел принять участие в работе над одним из лучших литографических изданий, предпринятых ОПХ, – Собрании видов Санкт-Петербурга и его окрестностей (1821-26), выполнив три прекрасных листа по собственным рисункам: Адмиралтейство со стороны Глашки -о штаба, Сенная площадь в Петербурге и Гулянье на Крестовском острове. Конь горяч, но сама всадница спокойно восседает на его широкой спине.
В «Вирсавии» Брюллов использует приём цветового контраста – матовую белизну кожи Вирсавии оттеняет тёмная кожа прильнувшей к госпоже служанки-эфиопки. За время, проведенное в Италии, художник написал множество различных произведений. обедал у кн. Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюлло. В октябре 1809 года мальчик был зачислен на казённое содержание в Императорскую Академию художеств в Петербурге, где проучился до 1821 года. 25 янв. В основу сюжета этой картины лег греческий миф о прекрасном юноше, пленившемся своим отражением в воде.
Блестящий студент, получил золотую медаль по классу исторической живописи. Через его картины, как через машину времени, мы можем взглянуть на быт минувшего прошлого. Среди известных литераторов здесь очень выразительно изображен А. С. Пушкин. Присутствующие на маскараде рисуются силуэтом. Занимаясь акварельными портретами, Брюллов не оставляет и рисованные, карандашные.
Портреты Брюллова итальянского периода отличались сочетаниями элементов классицизма, реализма и барокко, стремлением передать внутреннюю жизнь героев— иногда через обилие бытовых деталей, призванных полнее раскрыть героев полотен и мир, в котором они живут. Пушкин и Жуковский посетили квартиру Брюллова, где Пушкин просил художника подарить понравившийся ему акварельный рисунок «Съезд на бал к австрийскому посланнику в Смирне».
Брюллов в Италии стал почетным членом сразу нескольких академий искусств, а во французской столице он был удостоен Золотой медали. Работая над картиной, Брюллов писал Обществу поощрения художников: «Я освещал модель на солнце, предположив освещение сзади, так что лицо и грудь в тени и рефлектируются от фонтана, освещённого солнцем, что делает все тени гораздо приятнее в сравнении с простым освещением из окна». Поставленная Брюлловым проблема освещения, то есть изучение натуры в естественном окружении, говорила о реалистических устремлениях художника. Просьба Брюллова о замене учителя была отклонена. Дочь генерал-лейтенанта, сенатора Павла Александровича Строганова (1774-1817) и Софьи Владимировны (урождённой княжны Голицыной), графини, статс-дамы. Владелица дачи на Чёрной речке в Петербурге.
Получил звание академика (1831 год). Если в его здании Михайловского театра в Петербурге (18311833 в 1859 перестроен А. К. Кавосом ныне Малый театр оперы и балета) по-прежнему всецело доминирует классицизм, то в лютеранской церкви св. Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора.
Сам художник удивительно точно называл их – «национальные сцены» Поэтическая трактовка жизни в Италии как «рая земного бытия» была свойственна всей русской культуре того времени. В то время Брюллова интересовала тема «Клеобис и Битон» (сохранилось множество набросков в его альбомах). Картина «Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц гр. А. С. Пушкина, Москва). В итальянский период творчества Брюллов значительное место уделял портретной живописи. Буквально сразу после прибытия в Рим художник получил от ОПХ задание выполнить копию с фрески Рафаэля «Афинская школа», ставшей последней ученической работой живописца.
До 1849 года Брюллов живёт и работает в Петербурге. В нем художник передал настроение, овладевшее им в конце жизни. Когда картина была представлена публике (произошло это в 1833 году), она вызвала настоящий взрыв восторга. Его отец старательно развивал в детях умение рисовать и ценить прекрасное. Здесь братья изучали искусство мастеров, относящихся к эпохе Возрождения. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839—1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
Из портретных произведений этого периода следует отметить портреты музыканта М. Виельгорского (1828), графини Ю. Самойловой с арапчонком (ок. Затем, живя в Петербурге, художник пишет портреты В. Жуковского (1838) и И. Крылова (1841). С 1831 г. он – преподаватель Петербургской АХ, а с 1832 г. – профессор АХ. Отличаясь красотой, экспансивностью характера, считая себя «царской крови» (она была последней в роде графов Скавронских, связанных родственными узами с Екатериной. Ник.
Картина «Вирсавия» осталась неоконченной. Скульптурно вылеплена величественная фигура графини.
Это Кукольник той поры литературной деятельности, когда с ним встретился Пушкин. Карл Павлович одновременно принялся за несколько работ, однако не закончил ни одну из них. Некоторые акварели были сугубо пейзажными («Итомская долина перед грозой», 1835, Государственный музей изобразительных искусств им. Но вернёмся к портрету Марии Аркадиевны Бек.
Однако, чувствуется, что к страданиям физическим присоединяются и душевные муки. К числу самых известных произведений Брюллова 30-х годов относятся портреты В. А. Перовского, сестер Шишмаревых (на фото выше), Кукольников, певицы А. Я. Петровой. Причина разрыва осталась неизвестной петербургскому обществу, которое во всём обвиняло мужа.
Разгорячённые лошади с трудом сдерживают порывистый норов. Кроме того, Брюллов построил Михайловский театр в Санкт-Петербурге (в 1831 г. ), готическую церковь для графини Палье в Парголове, дом графини Самойловой в Славянке. Этот мотив позволил изобразить фигуры девушек в движении. Карл Павлович много времени отдавал обучению, однако и светская жизнь его была достаточно насыщена. Художник в течение трех лет собирал материал на раскопках и в археологических музеях. В 1831 г. он получает звание академика.
Ай да баба. Так была отмечена венчанием с Эмилией биография Карла Брюллова. Протрет проникнут радостным чувством восхищения перед праздничным богатством и разнообразием жизни. В 1849 году он покидает Россию и едет лечиться на остров Мадейру. Замысел «Последнего дня» связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло мини-извержение Везувия.
О них выразительно говорит взгляд запавших, усталых глаз. Сошлись они вместе и Карл Павлович (Брюлов) угощал их своею портфелью и альбомами. Появление графини пришлось вовремя для страждущего Брюллова. Вся же работа над картиной, получившей название «Последний день Помпеи», продолжалась шесть лет. Пятеро сыновей: Карл, Федор, Александр, Павел и Иван стали художниками.
Надеялись, что он их пpостит. (в 1831 г. ), готическую церковь для графини Палье в Парголове, дом графини Самойловой в Славянке. Брюллов выходит из угнетенного состояния. С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), удостоенную в Париже Гран-при. В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Санкт-Петербурге (завершены П. В. Басиным).
Петра и Павла на Невском проспекте (18331838) античный ордер соседствует со средневековыми, неороманскими деталями. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе. Сюжет картины – утренняя прогулка. В Париже им был исполнен (в 1837 г. ) на вечере у княгини Голицыной наиболее схожий портрет Вальтера Скотта (с пледом на шее), который художник сам перевел на камень. На первый план вновь выдвигается историческая картина, но теперь её главная тема— не борьба героев, как в классицизме, а судьбы огромных человеческих масс.
Но главным достижением живописца современники признали его поистине монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи». Картину Итальянское утро оценил сам Николай I. Он подарил эту работу императрице. Академии художеств старший брат Карла Павловича Б. (см. ), род. В это вpемя в доме Стpогановых гоpничная, войдя в комнату Ольги и не найдя ее там, сообщила эту новость гpафине. Эта новизна вызвала неудовольствие Общества. Результатом этого предложения стали две картины Брюллова «Эдип и Антигона» (1821, Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полиника» (1821, местонахождение неизвестно), после которых ему было предложено поехать за границу для совершенствования своего мастерства.
Его монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи», находящееся в Русском музее Санкт-Петербурга, по-прежнему потрясает все новые поколения зрителей своей масштабностью, мастерством исполнения и драматичностью сюжета. Одновременно он продолжает работать и как художник. Великий русский художник Карл Павлович Брюллов родился 23 декабря 1799 года в Петербурге. Пленительно грациозна Эмилия Мюссар изображённая Брюлловым на первом плане композиции. По-домашнему прост костюм писателя, неуклюже топорщащийся на его грузной фигуре. Этот шедевр был написан всего за два часа. Самойловой» выполнена в 1832 году и находится в Третьяковской Галерее, в Москве.
Он по-прежнему пишет бравурные светские портреты, впечатляющие своими сильными красочными и композиционными эффектами («Графиня Ю. П. Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью А. Паччини», около 1842, Русский музей). В старших классах юноша часто помогал своим однокурсникам, за небольшую плату правя их экзаменационные работы. Торсуковы – дворянский род, восходящий к началу XVII века. Накануне свадьбы Эмилия всё рассказала Брюллову.
Изображению быта итальянского народа посвящены многочисленные акварели Брюллова. В 1836 году Карл Павлович Брюллов становится профессором Петербургской Академии художеств. Одарённый ученик в 1822 году окончил Академию с золотой медалью первой степени.
"Метель" написана в Болдино, в октябpе 1830 года. В последующие три десятилетия интенсивность творчества художника заметно падает. К 1833 г. относятся его рисунки к поэме Пушкина Домик в Коломне. Уже после смерти поэта он выполнил другую серию – иллюстрации к Каменному гостю (1839). А. Брюллов пробыл за границей с 1822 по 1830 г. В качестве архитектора он составил проект реставрации Помпейских терм (альбом рисунков Помпейские термы с им же написанным текстом был издан в 1824 г. в Париже). Луки в Риме. Картина экспонируется на выставке в Академии художеств в Петербурге.
В 1822 году Карл и Александр Брюлловы отправился в Рим для изучения искусства мастеров Эпохи Возрождения. На картине графиня нарисована в трех образах: женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна разбившаяся насмерть женщина, распростёртая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок (обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы) — в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины. Появляются акварельные портреты президента AX A. H. Да и можно ли глядеть без смеха на этот прелестный, забавный рисунок.
Гордая, ослепительно красивая женщина в роскошном бальном туалете, удаляясь с празднества, остановилась на мгновение, сняла маску и, прижав к себе девочку-подростка, свою приёмную дочь, как бы защищая её собою, бросает преисполненный достоинства взгляд на толпу великосветских ряженых. Но удовлетворения от работы Брюллов не получал. Также художник участвует в росписи строящегося Исаакиевского собора. В 1816 и 1819 гг.
А. Брюллов был хорошо знаком с ним. из-за извержения вулкана. Одесский генерал-губернатор граф М. С. Шевченко.
Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему «Страсти Христовы». Художник создал несколько портретов. Многочисленные портреты: Нестора Кукольника (1836 год), В. А. Жуковского (1837—38 годы), И. А. Крылова (1839 год) Ю. П. Самойловой с воспитанницей (1839 год) «Автопортрет», (1848 год).
Минуту назад она была другой, свои истинные чувства, сокровенные глубины своей души и своего сердца она открыла лишь человеку, перед гением которого безгранично преклонялась и которого беспредельно любила всю свою жизнь. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели. На всём скаку останавливает всадница разгорячённого коня. В 1839 году вступила в супружество с Максимилианом, герцогом Лейхтенбергским. Авраам – родоначальник израильского народа, главное действующее лицо библейских событий.
В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. 18 1-16). Графиня Самойлова вскоре вернулась в Россию. Но красота творческого состояния преобразила писателя.
Через 6 лет, 9 января 1877 г., Б. скончался имея от роду 78 лет. Больше всего Карла Павловича поразил Московский Кремль. Картина «Последний день Помпеи» исполнена в 1830-33 годах, находится в Государственном Русском Музее, в Санкт-Петербурге. В портретной живописи Брюллов создал отдельное направление, названное впоследствии «романтическим портретом», в котором весьма существенную роль играл цвет, помогавший выразительнее и ярче передать настроение и характер персонажей. Весной следующего года он переехал в Марчиано под Римом. В это нелёгкое для художника время его поддержала приехавшая из Италии в Петербург Самойлова.
Особенно насыщен любимый Брюлловым красный цвет. Оpигинал дневниковой записи на фpанцузском языке. Картина имела ошеломительный успех на выставке в Риме в 1833 году.
Карл Павлович по их просьбе создал Раскаяние Полиника и Эдипа и Антигону. Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником. Её муж, князь Иван Дмитриевич Салтыков, умер совсем молодым. Чем же можно объяснить такой успех этой картины. Обширнейшее творческое наследие гениального мастера кисти входит в «золотой фонд» во многих музеях и частных коллекциях мира.
В связи с болезнью в 1849 году уехал на остров Мадейра. На ребёнке платьице с небольшими воланами у горла, а также на груди. Образ поэта, созданный Брюлловым, созвучен тому пониманию творческого состояния, о котором Струговщиков писал в своих стихах «К художнику»:. Вскоре после пышной встречи волна славословий схлынула и начались трудности.
В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств. Но подлинную славу и популярность в Италии принесли молодому художнику его портреты представителей итальянской знати и своих соотечественников.
Художник Кипренский говорил, что так удачно можно сотворить портрет женщины, которой не только бесконечно восхищаешься, но которую горячо, без ума любишь. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером. Замысел «Последнего дня» связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло мини-извержение Везувия. На бриге Фемистокл он приехал из Афин в Константинополь. Много труда и вдохновения отдал Брюллов работе над портретом.
Брюллов был также отличным рисовальщиком акварелью. Жанровые картины: «Итальянское утро» (1823) и «Итальянский полдень» (1827). Вместе с братом послан за границу пенсионером, работал преимущественно в Италии.
В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом – «Последний день Помпеи» (1830-1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Уверенная ловкость амазонки вызывает неподдельное восхищение у подбежавшей к балкону маленькой девочки, как бы призывая зрителя разделить её восторг. и Пл. В. Бруни) получил звание профессора 2-й степени (в 1846 – 1-й) и приступил к занятиям в Академии художеств. Окончив в 1821 г. АХ с аттестатом 1-й степени, Александр вместе с братом Карлом через год едет совершенствоваться за границу (Германия, Италия, Франция) на средства ОПХ. ренессансу, то к вошедшему в моду т. н. "неогреческому" стилю, то к "ложноготическому".
Император Николай I жалует Брюллову бриллиантовый перстень. Групповой портрет четы Мюссар — подлинная жемчужина акварельного искусства Брюллова. Брюллов в это время зарабатывал себе на жизнь созданием портретов на заказ.
В 1809—1822 годах учился в Академии художеств у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева. Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. Эта работа стала самым известным произведением Карла Брюллова. Текст в pусском пеpеводе: "Каpьеpа Ольги Стpогановой кончена. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св.
Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером. В 1930-х гг. Но Брюллов не удовлетворился тем, что увидел и смог изобразить в Академии. Н. Струговщиков», 1840, оба — в Третьяковской галерее). Эту таинственность подчёркивает и погружённый в полутьму пейзаж с догорающим закатом.
Перед поездкой фамилию «Брюлло» переделали в русскую «Брюлловы».
Художник пишет несколько портретов, среди которых наиболее известен портрет археолога и ориенталиста Микельанджело Ланчи (1851). Здесь прославленному мастеру был устроен торжественный прием. По утверждению М. Железнова: «Впоследствии Брюллов был недоволен этим очень почерневшим портретом, однако говорил, что он похож и исправно нарисован». В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи. К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова.
Несмотря на неоднократные просьбы Самойловой, Брюллов не смог окончить портрет. Картина написана на библейский сюжет. Бедная мать.
Наиболее важные работы этого периода — портреты членов семьи Титтони и «Портрет Микеланджело Ланчи». Однако жалость и любовь ослепили художника. Карл Павлович в 1819 году поселился у своего брата Александра в мастерской. Тогда Карл отказался от пенсионерской поездки. В своих работах петербургского периода Брюллов постоянно возвращался к воспоминаниям о своём пребывании на Востоке. Брюллов был в Помпеях и сделал на месте ряд эскизов: пейзажа, руин, окаменелых фигур.
78—81). Портрет Самойловой был задуман как многофигурная композиция с сюжетной завязкой. "Утро" принесло ему широкую известность. т-ва "Просвещение".
Познакомившись же с сёстрами, он не мог не оценить их прелести. Кукольник-романтик, патетично взывающий в своей «Просьбе поэта» к возвышенной и чистой любви. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. В 1829 вернулся в Россию. Известны его портреты, выполненные карандашом (Портрет И. И. Клодт) и акварелью (Портрет блондинки).
Полотно «Итальянское утро» Николай I подарил императрице. Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу. В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников. Однако 1820-е гг.
Портрет был коньком Карла Павловича, кажется, что никто не переплюнет его на этом поприще. Бурлящая вокруг жизнь все сильнее притягивала живописца своим многообразием и яркостью. «На днях. Результатом этого предложения стали две картины Брюллова «Эдип и Антигона» (1821, Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полинека» (1821, местонахождение неизвестно), после которых ему было предложено поехать за границу для совершенствования своего мастерства.
Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини» (1841). За эту работу в 1819 году художник получил золотую медаль 2-й степени. Художник встретился с юным, прелестным существом – Эмилией Тим.
Едва ли не большую известность, чем в архитектуре, Б. стяжал живописью. Первым русским городом, в который приехал художник, была Одесса. вел.
Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849). Взгляд сосредоточен на отражении. Их порывистость, сдерживаемая умелой рукой, противопоставляется спокойствию всадника.
Создана картина в период 1817-1820 годов. Личная жизнь его, однако, оказалась непростой. Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев («Прерванное свидание», 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей («Гулянье в Альбано», 1830—1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж.
Мать ее пpостила, но Феpзены веpнулись только вечеpом. П. Н. Петров, "Для немногих. Он узнал о нём по возвpащении из Аpзеpума. Его интересовало все – масло и акварель, сепия и рисунок.
Его портреты бравурные, яркие, красочные, до детальности чёткие, они донесли до нас не только красоту и неповторимость живописи, но и некоторые исторические факты. Колорит резок, «краски горят и мечутся в глаза, дышат внутренней музыкой». Охваченные единым порывом, они движутся вперёд. На выставках в Париже и Милане в 1834 году ее успех был потрясающим. В январе 1836 года Москва радушно встретила прославленного автора «Последнего дня Помпеи», вернувшегося на родину. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839—1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
в творчестве Брюллова знаменательны интенсивной работой в технике акварели. Его выполнил Пётр Клодт по графическому эскизу архитектора. Карл согласился и вместе со своим братом Александром 16 августа 1822 года отбыл в Италию. Перовского (1837), сестер Шишмаревых (1839), Ц. В. Тридцати-семилетняя Самойлова показана в пору расцвета своей зрелой красоты.
1834). Самойловой, с воспитанницей и арапчонком», «Всадница» (1832 год), а также картина «Вирсавия» (1832 год) связаны с этим этапом жизни Брюллова.
Мастерство живописца заметно росло. Зиму братья провели в Мюнхене, а в мае 1823 г. прибыли в Рим. Брюллов продолжал работать как художник-график. Сильным светом Брюллов выделяет лицо и руки Кукольника.
Это полотно принесло его создателю всемирную славу. Позднее по проектам Брюллова в Петербурге были возведены Александринская больница (18441850) и Служебный дом Мраморного дворца (18451850). Однако и в нём условность парадного портрета смягчена теплотой эмоций. Картина «Последний день Помпеи» была завершена в 1833 году и произвела настоящую сенсацию в Европе и России. — профессор архитектуры Имп.
52, 72. Перед нами воспитанницы графини Самойловой — Джованна и Амацилия Пачини. Выехав в Италию как пенсионер Общества поощрения художеств, жил и работал там в 1823-35. Среди изобилия этих подробностей безжизненно кукольной оказалась сама М. А. Бек, держащая на руках нарядную маленькую дочь. Старшая дочь – Мария Ивановна Бек (1839–1866 годы), впоследствии вышла замуж за графа Ламсдорфа. Он — профессор Академии художеств, модный портретист расписывает лютеранскую церковь на Невском проспекте, Исаакиевский собор (1843—47 годы), пишет большую картину «Осада Пскова» (1839—43 годы не окончена).
В апреле 1849 года по настоятельному совету врачей Брюллов навсегда уезжает из России. Художник считал её воплощением идеала женственности и красоты. Взамен с него бралось обязательство составлять подробные отчёты о своих впечатлениях и результатах изучения произведений искусства, а также предоставлять новые работы. Художник зарабатывает на жизнь тем, что пишет портреты на заказ. Вскоре Б. поручена была перестройка Мраморного дворца ко дню свадьбы Е. И. В.
Он посетил Дрезден, Мюнхен обосновался в Риме. Он участвовал также в восстановлении залов Зимнего дворца после пожара 1837 г. Однако современники ценили в Александре Брюллове не только архитектора, но и художника-графика. 12 "Голосе", 1877 г., 49, отд.
В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. «Только женщиной могло увенчаться мироздание», – говорил он о Самойловой. Его просьба была удовлетворена. Старшая – казалась более открытой и свободной в разговоре, грациозны были её движения.
Ранее ни одной картине русской школы живописи не выпадала такая европейская слава. Вдохновения не было и картину художник забросил. Это ему, Струговщикову, подарил с печатным посвящением свой дивный романс «Жаворонок» Михаил Иванович Глинка. Брюллов, вдохновившись описанием этой трагедии римского автора Плиния Младшего, который был ее очевидцем, понял, что это событие станет темой его следующего произведения.
Некоторые акварели были сугубо пейзажными («Итомская долина перед грозой», 1835, Государственный музей изобразительных искусств им. Николай I однажды высказал недовольство съездами её друзей в «Графскую Славянку» имение под Петербургом. На 1830-е гг. В ответ на критику Брюллов в 1829 году разорвал отношения с ОПХ. Среди них следует отметить работы 1835 года Раненый грек и Турок, садящийся на коня Турчанку (на фото ниже), созданную в период с 1837 по 1839 год картины 1849 года Бахчисарайский фонтан, Сладкие воды в Константинополе и Гавань в Константинополе. Базиль пpедложил себя для этой экспедиции. Общим недостатком этих произведений было, пожалуй, только отсутствие психологических трактовок в образах, но законы жанра зачастую и не предполагали наличие таковых в акварелях. Так pаскpылся побег.
1832), знаменитую картину-портрет «Всадница» (портрет Джованины Паччини, 1832), автопортрет (ок. Мастер изображает себя полулежащим в кресле. Александра Афанасьевна и сестра её Ольга с раннего детства были приобщены к искусству. юноша получил серебряные медали за рисунки с натуры и архитектурные чертежи.
Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839). Среди самых известных работ 1830-х годов — портреты В. А. Тем не менее Карл Павлович не получал удовлетворения от работы. В нём он использовал мотив прогулки, позволившей передать фигуру в движении.
в СПб. "Помпейские термы" доставили Б. звание архитектора Его Величества, члена-корреспондента Французского института, члена Королевского института архитекторов в Англии и звание члена Академий художеств в Милане и Петербурге. Последняя их встреча произошла за два дня до роковой дуэли. Кроме того, Б. построил Михайловский театр в СПб. В портрете Самойловой Брюллов наиболее полно раскрыл увлекавшую его тему торжества жизни. Он посетил Дрезден, Мюнхен обосновался в Риме.
Брюллов написал ее на бумаге с помощью aкварели. Эта графиня стала для Карла Павловича любовью, ближайшим другом и художественным идеалом. К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837—1838), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Ю. П. В этом же году Брюллов окончательно вернулся в Италию. Равнодушным остался Брюллов в работе над большим портретом, заказанным ему М. А. Бек.
Между тем, по его мнению, модель, выбранная художником, была «более приятных, нежели изящных соразмерностей». В Италии Карл Брюллов зарекомендовал себя, как отличный портретист, выполнив ряд прекрасных произведений. Девица сама этого пожелала. Занимаясь с молодыми художниками, Брюллов в этот период также пишет около 80 портретов. Б. был также отличным рисовальщиком акварелью.
После возвращения в Россию в Москве художник написал несколько прекрасных портретов более интимного характера: И. Витали за работой (1836-37), А. Погорельского, А. Толстого. Древняя столица произвела на художника грандиозное впечатление. В картине художник изображает обнажённое тело, освещённое лучами заходящего солнца. Брюллов и Юлия Самойлова любили друг друга.
184—185). — Энциклопедические словари Брокгауза-Ефрона и Березина.
Петровой (1838). — "Александр Павлович Брюллов" ("Зодчий", 1877 г., 1, стр. «Художник имеет право иногда отступить от условной красоты форм, я решился искать разнообразия в тех формах простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко даже более нравятся, нежели строгая красота статуй» – ответил ему Брюллов. Он позволил себе смелость, однажды, не писать самого императора.
Это торжествующее явление красоты и духовной силы независимой, яркой, свободной личности. В 18381839 он занимался реконструкцией интерьеров Зимнего дворца после пожара 1837.
Рядом с ней застывшей кажется младшая сестра. Художника Карла Брюллова осаждают не только русские мотивы, как вы уже успели догадаться, но и мотивы Италии, куда он впоследствии переедет, восточные мотивы Бахчисарайский фонтан. Великая княгиня Мария Николаевна (1819-1876 годы) – дочь императора Николая Павловича и Александры Фёдоровны, принцессы Прусской.
23 июня 1852 года великий русский художник Карл Павлович Брюллов уходит из жизни. Выходец из обрусевшей немецкой семьи, сын резчика по дереву, Брюллов учился в Академии художеств (1809 — 1821) у А. И. Иванова и А. Е. Егорова. На лица, на тела и одежды людей Брюллов смело «бросал» отблески молнии, сталкивал в резких контрастах свет и тень. Среди его преподавателей в Академии были А. Иванов, А. Егоров, В. Шебуев. Смело и открыто выражала Самойлова своё сочувствие опальному художнику. Около четырёх лет работал над своей картиной художник. Обратившись к передаче интерьера, Брюллов остался скуп и немногословен в характеристике обстановки, ограничившись изображением дивана, на который падает тяжёлыми складками занавес, ковра, устилающего пол, да края резной рамы картины, висящей на стене.
В 1837 году участвовал в воссоздании уничтоженных пожаром интерьеров Зимнего дворца. Первая его постройка строго классицистский собственный особняк на Съездовской линии Васильевского острова (1829). Первым признанным произведением Брюллова стала картина «Нарцисс, смотрящийся в воду». К 1820 году относится его первая известная работа «Нарцисс».
После копии с фрески Рафаэля «Афинская школа» Брюллов приступает к работе над большой картиной с историческим сюжетом – «Последний день Помпеи» (1827 – 33), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Картина «Утро» послужила началом жанровых композиций художника. Брюллов в то время тяжело болел. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839-1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Художник соединил в картине идеальную красоту с жизненной правдой. Сегодня она находится в Москве в Государственной Третьяковской галерее.
" Вот как описывает всё это в письмах к мужу гpафиня Софья Александpовна Бобpинская (письмо от 29 мая 1829 годы оpигинал по-фpанцузски): "Роман Феpзена идёт большими шагами к похищению и кончится пpощением pодственников, а потом, как пpежде, "чистым листом" для виновницы. Заказ императора на написание исторической картины «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году» остался невыполненным. К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837-38), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва). В его альбомах встречается множество акварелей и карандашных рисунков «турчанок», которых Брюллов подчас наделял чертами знакомых людей.
Его первым учителем был отец, И. П. Брюллов, – мастер декоративной резьбы с 1810 по 1820 г. он занимался в архитектурном классе АХ у А. А. Михайлова (второго). Помпейская орнаментация, по имени которой галерея и названа исполнена Б. с большим вкусом. Пpоявив всю возможную ветpеность по отношению к гpафу Феpзену (худшему пpедставителю этого типа), после тайной пеpеписки и таких же встpеч, она пpиняла pешение и заставила себя похитить 1-го числа июля месяца. Орлова-Давыдова в Грецию и Турцию.
Вокруг разбросаны корзины и связки лозы, пасутся овцы и козы. Эмилия уехала с родителями в Ригу инициированный Брюлловым бракоразводный процесс продолжался до 1841 года. — "Отрывок из письма А. Брюллова" ("Журнал изящных искусств", 1825 г., часть II, 3, стр. Многим было пpиятно, что столь знатным особам гpозит бесчестие и великосветский остpакизм. Художник изобразил героя полным сил и отлично сложённым.
В Петербурге его ожидает торжественный приём в Академии художеств и триумф «Последнего дня Помпеи» картина успела побывать в Париже (Лувр, 1834), где была холодно принята парижской критикой: это была (уже. ) эпоха Делакруа и французского романтизма. В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом — «Последний день Помпеи» (1830—1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе. Жена Петра Андреевича Кикина, урождённая Торсукова. 9—10. ). Для более точной и полной передачи трагедии Брюллов тщательно изучил многочисленные литературные источники, в которых рассказывалось о древней катастрофе и побывал на раскопках в Помпеях и Геркулануме и сделал на месте ряд эскизов пейзажа, руин, окаменелых фигур.
А в 1821 году за картину «Явление Аврааму трех ангелов» Карл Павлович был удостоен Большой золотой медали. Красота пластического воплощения, чёткость силуэта, непринуждённость позы сочетались в работе Брюллова со звучностью колорита, достигнутой применением смешанной техники (уголь, пастель, цветные карандаши).
Карл Павлович в возрасте сорока лет познакомился с Эмилией Тимм, одаренной пианисткой. В этот период акварельная техника А. Брюллова претерпела заметные изменения. Брюллов один из лучших русских акварелистов-портретистов. Большой портрет Самойловой – одно из совершенных созданий Брюллова. В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств. (Его слава выдающегося мастера портрета была закреплена "Всадницей").
Первой удачной работой в этом жанре стала картина «Итальянское утро» (1823, Кунстхалле, Киль). Его литературная деятельность вызывала неоднократное осуждение лучших людей России. Отсюда Б. ездил в Англию, Шартр и др. ".
Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849). Тема была популярна у художников барокко, как символ добродетелей сельской жизни. Здесь, в Италии Карл Брюллов открыл для себя Тициана. Отцом этой девушки был рижский бургомистр. Однако лечение на о. Мадейра не принесло ему облегчения.
Автопортрет в образе Нарцисса. Кроме того, Брюлов участвовал в росписи Исаккиевского собора. Кукольников (1836 и 1837), певицы А. Я.
Позади него за подушкой, в тени, видны двое полицейских стражей: один сидит на корточках, другой лежит, упершись локтями в подбородок и болтая босыми ногами, обнаженными выше колен эти ноги, как две кочерги, принадлежащие тощей фигуре стража, еще более выдвигают полноту и округлость форм спящего полицейместера, который, будучи изображен в ракурс, кажется от того еще толще и шире. Эрминия в воинском облачении, рядом — играющий на дудочке пастух. На картине изображена Мария Кикина, будущая жена князя Д. П. Он понадеялся на то, что чувства преодолеют все. В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста.
Самым известным среди них является изображение М. Ланчи, относящееся к 1851 году. приходится расцвет его архитектурной деятельности, осуществляются лучшие его проекты. Запечатлев мгновенность движения, Брюллов не нарушил монументальность холста.
Однако картина так и осталась незаконченной, несмотря на столь тщательный подход к её созданию. Она хочет быть похищенной он не возpажает, отъезд семьи в Калугу будет сигналом. В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников. Командиром этого корабля был В. А. Корнилов. Скончалась 9 февраля 1876 года.
Одним из таких талантливейших живописцев был Карл Павлович Брюллов. К тому же прекрасная музыкантша. Особенно привлекал художника образ «турчанки».
Художник с увлечением берется за монументально-декоративные проекты антично-мифологические мотивы обретают полнокровную жизненность в эскизах росписей Пулковской обсерватории, прежде всего, в композиции «Спящая Юнона и парка с младенцем Геркулесом» (Третьяковская галерея). В 1832 г. Б. составил проект лютеранской церкви св. Тело женщины наделено скульптурной объёмностью.
Карл Павлович Брюллов родился 12 (23) декабря 1799 года в Санкт-Петербурге, в семье академика, резчика по дереву и гравёра французского происхождения Павла Ивановича Брюлло (Brulleau, 1760—1833 годы) и его супруги Марии Ивановны Шредер (Schroeder) имевшей немецкие корни. Эта работа, вероятно, написана с натурщицы, поскольку существует и «Одалиска» изображающая ту же модель. Не отдал Брюллов рисунка, а обещал нарисовать другой. Но для творческих устремлений мастера гораздо более характерна Спасская церковь в Парголове (1831), где соединены элементы готической архитектуры (шпиль над башней, витражи, контрфорсы) и классицизма (общая ясность и сдержанность декора). В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи. Исследователи утверждают, что истинной причиной разрыва стала связь Эмилии с одним из своих близких родственников, которая продолжалась и после её замужества.
Художник отправился в Турцию вместе со своим бывшим учеником Г. Г. Гагариным на парусном военном бриге «Фемистокл». Ю. П. Самойлова держала себя довольно независимо. Вьющиеся волосы, правильные черты лица – непременные атрибуты живописи классицизма. Действительно, Эмилия была натурой богатой, незаурядной.
Художник пишет ее парадный портрет — картину «Графиня Ю. П. На одном из таких вечеров художник познакомился с А. С. Пушкиным. VI. Если некоторые из ранних его портретов напоминали глянцевые картинки, то в более поздних работах Брюллов достиг глубоко индивидуального подхода, позволившего ему создать широкий ряд уникальных психологических образов, ставших подлинными свидетельствами эпохи. В его мастерской осталось множество набросков изображавших сцены народной итальянской жизни («Возвращение римского пастуха домой», «Полдень»). Картина наполнена грустным назиданием.
Лошади на портрете, как это обычно для художника, благородной породы, с горячим норовом, раздувающимися ноздрями и гневным взором. Приезд графини был вызван смертью гр. Лечение на острове Мадейра облегчения не приносило. Мы будем благодарны вам, если вы оставите свой отзыв или комментарий в Гостевой книге. Некоторые акварели были сугубо пейзажными («Итомская долина перед грозой», 1835, Государственный музей изобразительных искусств им. Под впечатлением от поездки на восток Карл Павлович впоследствии пишет серию графических рисунков, картин и акварелей, среди которых можно отметить «Раненый грек» (1835), «Турок, садящийся на коня» (ок.
Брюллов придал царственную позу Джованины, которая восседает на вороной лошади. Обладательница огромного состояния, она вела свободный образ жизни, вызывая постоянное недовольство Николая I. В её имении «Славянка» под Петербургом собирались выдающиеся деятели литературы и искусства, а в миланской вилле бывали Беллини, Россини, Доницетти, Пачини, маленькую дочь которого она удочерила. Они были похожи и непохожи друг на друга.
Не случайно на выставке 1851 года групповой портрет Мюссаров носил название — "Амазонка". В 1841 году художник создал ее парадный портрет. Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами.
Но картина «Осада Пскова Стефаном Баторием» (1836-37, Третьяковская галерея) не стала новым шедевром, поскольку в ней не удалось достичь убедительного композиционного и идейного единства военной и церковной истории. Крупнейшим произведением Брюллова стал комплекс Пулковской обсерватории (18341839 разрушен в период Второй мировой войны и в 19461954 реконструирован) наиболее выразительные его компоненты, например, главный вход в виде дорического портика или центральный восьмиугольный зал главного здания, проникнуты античной строгостью и величием. К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837—1838), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Важным событием в жизни художника было его знакомство с Пушкиным. "Всемирную иллюстрацию", 1871 г., 116, стр. Вирсавия — это жена Урии, друга царя Давида.
Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям. Александр Брюллов был одарённым архитектором и замечательным акварелистом. В 1850 году Брюллов возвращается в Италию. После копии с фрески Рафаэля «Афинская школа» Брюллов приступает к работе над большой картиной с историческим сюжетом — «Последний день Помпеи» (1827—33 годы), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Они познакомились в Риме и их любви способствовала щедрая итальянская природа. «Целью художества вообще должно быть изображение натуры в изящнейшем виде», – заметил в письме Брюллову секретарь Общества.
Так на закате творчества русским художником был исполнен ряд прекрасных портретов. Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему «Страсти Христовы». В связи с болезнью в 1849 году уехал на остров Мадейра. К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова. Весьма характерны также Готическая гостиная, Помпейская столовая (несохранившаяся) и др.
В 1833 правительство привлекло Брюллова к работе в Кронштадте, там им были созданы (в лаконичных позднеклассицистских формах) здания Градских присутственных мест гражданского ведомства (18341842). Работая в Академии, он много сил отдавал обучению молодых художников, создав целую школу своих последователей, так называемую «брюлловскую школу». Этот автопортрет считается одним из лучших в мировой живописи. Опираясь на трость, романтически мечтательно сидит он на скамье, опустив голову.
Вскоре в Россию возвращается графиня Самойлова. Брат его был помощником Монферрана на строительстве знаменитого Исаакиевского собора. Торсуковы служили по городу Орлу. Художник передал тончайшие его модуляции—от яркого пламени декоративного занавеса до глубокого бархатистого тона шахматных квадратов на маскарадном платье графини. Однако подобные формы со временем все больше осмысляются мастером в духе исторической «неогреческой» стилизации, ярким примером которой явилось здание Штаба гвардейского корпуса (18371840), органически завершившее ансамбль Дворцовой площади.
Среди известных ныне такие шедевры, как портрет В. А. Перовского в рост на фоне романтического южного пейзажа (1824), портреты Е. П. Полторацкой, семьи Г. Г. Гагарина (1827), И. А. Каподистрии, Е. И. Загряжской (оба 1820-е), автопортрет (1830). Оленина (1831), видного государственного деятеля М. М. Сперанского (1833), замечательное изображение H. H. Есть какая-то недосказанность и таинственность в его облике, таящем неведомые чувства. Воспользовавшись опозданием Николая I, Брюллов покинул мастерскую. Брюллов Александр Павлович (1798-1877 гг. ) – архитектор, художник-портретист, сын скульптора-орнаменталиста П. И. Брюлло, старший брат художника Карла Павловича Брюллова. Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев («Прерванное свидание», 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей («Гулянье в Альбано», 1830—1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж.
Вскоре после смерти Пушкина, которую Брюллов считал «невосполнимой потерей», художник сделал эскиз памятника Пушкину, а позднее написал картину маслом на сюжет «Бахчисарайского фонтана». В Петербурге здоровье Брюллова сильно пошатнулось. К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова. Он кажется очень порядочный молодой человек. Вот таким образом в мае 1835 года Карл Павлович с радостью примыкает к экспедиции В. П.
К данному циклу примыкает и «Автопортрет» (1848, Третьяковская галерея), написанный теплым тоном и легкой кистью, но проникнутый настроениями глубокой меланхолии, усталости и нездоровья. Пушкиной (1831-32) – единственный портрет жены поэта, созданный при его жизни. Старец рассказывает царевне о прелести простой и невинной жизни среди дубрав и полей, где он обрёл душевный мир и счастье. С 1850 года жил в Италии.
Его портрет, созданный в 1835 году (на фото выше), является одной из лучших акварелей, которыми отмечена биография Карла Брюллова. В изображении четы Мюссаров Брюллов создал сложную композицию конного портрета. В 1838 году Брюллов познакомился с 18-летней Эмилией Тимм, дочерью рижского бургомистра Георга Фридриха Тимма и влюбился в неё. Это полотно принесло художнику всемирную славу. Сух и безжизнен колорит портрета, в нём нет ничего от блеска палитры Брюллова.
Для украшения здания по фасаду, над окнами второго этажа, во всю длину средней части здания, был размещён семидесятиметровый рельеф «Лошадь на службе человека». А. С. Пушкина, Москва). Для многих работ этого периода характерны некоторая театрализация и романтическая взволнованность образов, а также стремление запечатлеть дух самого времени через представленные образы, превращая их в точные исторические свидетельства. Она была первой попыткой изучения реальной жизни. На квартире у Перовского Брюллов некоторое время жил и работал, для него он написал «Светлану».
Но она кажется значительно старше. Он был всего лишь годом моложе его и потому обучение их в Академии проходило одновременно.
Образ «Бекши», как с досадой называл её художник, проникнут холодом и официальным безразличием. Талант Брюллова выказался в возобновлении жилого помещения Зимнего дворца после пожара 1831 г. и в постройке здесь экзерцир-гауза. Луки в Риме. 1—7 (см. В 1821 году Брюллов закончил Академию и в качестве выпускной работы написал картину «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского», за которую получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границей.
Биография Карла Брюллова оканчивается 23 июня 1852 г. Именно тогда умер художник. мой неоконченный портрет. В «Вирсавии» Брюллов воспевал красоту, пропорциии и совершенство человеческого тела использовав при этом эффектный контраст между светлой кожей Вирсавии и чёрнотой её служанки – эфиопки, а также повышенную звонкость цвета брошенных на перила бассейна сандалий и одежд молодой женщины. Авраам радушно принял гостей, не подозревая, что это ангелы. В 1845—1850-х годах он продолжил работы над Мраморным дворцом, на этот раз ему была поручена перестройка «Служебного дома».
Действие разворачивается на лесной поляне. "Внутренние известия". Прозаично воспринимается обстановка, окружающая М. А. Бек. Однако, кроме присутствия на приёмах и посещения тропининского дома, Брюллов продолжал работать над новыми произведениями, создав портреты поэта А. К. Толстого, его дяди А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского) и очень поэтичную и романтическую картину «Гадающая Светлана» (1836, Нижегородский художественный музей), навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского.
На одном из таких вечеров художник познакомился с А. С. Пушкиным. Мастер акварельного портрета, автор литографированных видов Петербурга. Иногда его работы носили несколько декоративный характер благодаря подчёркнутой изысканности обстановки и изображённых моделей. Светские почитатели искусства мастера решительно от него отвернулись. Портрет Ю. П. Самойловой был начат Брюлловым тотчас же по окончании «Всадницы».
В то же время художник начал и работу над сюжетом «Бахчисарайский фонтан», которая продлилась вплоть до отъезда за границу в 1849 году. За эту работу К. Брюллов был награждён второй золотой медалью Академии художеств. — А. П. Новицкий, "История русского искусства", вып. Трубецкого с Вяземским, Норовым и с Кукольником, которого видел в первый раз. Он оставил и богатое графическое наследие: многочисленные портреты (Е. П. Бакуниной, 18301832 Н. Н. Пушкиной, супруги великого поэта А. А. Перовского, 1834 все акварель и др. ) иллюстрации и т. д. помещения. А. П. Брюллов происходил из потомственной художественной семьи. Самойлова во всеуслышанье гордо ответила: «Ездят не в Славянку, а к графине Самойловой» Таков был характер этой женщины.
В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом— «Последний день Помпеи» (1830—1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Впечатления «полуденного края», его природы и искусства помогли молодому Брюллову претворить опыт академического классицизма, учебного копирования антиков в живые образы, полные чувственного обаяния. По совету врачей в апреле 1849 г. Брюллов навсегда покинул Россию. Жанровые картины: «Итальянское утро» (1823 год) и «Итальянский полдень» (1827 год).
В Москве он знакомится с А. С. Пушкиным пишет портреты поэта и драматурга А. К. Толстого и А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского). Иное, созерцательно-спокойное настроение доминирует в образах людей искусства, более сдержанных по колориту, который как бы мерцает изнутри формы, подчеркивая духовную значительность моделей («Поэт Н. В. Кукольник», 1836 «Скульптор И. П. Витали», около 1837, оба — в Третьяковской галерее «В. Этот портрет Брюллова является парадным, сюжетным портретом светских красавиц.
1835), «Турчанка» (1837-39), «Бахчисарайский фонтан» (1849), «Гавань в Константинополе», «Сладкие воды в Константинополе» (1849). Выдающийся мастер как парадного, так и камерного портрета, Брюллов совершил в своём творчестве показательную для эпохи романтизма эволюцию – от радостного приятия жизни ранних произведений («Всадница», 1832) до усложнённого психологизма поздних («Автопортрет», 1848), предвосхитив достижения мастеров второй половины века, например, таких как И. Е. Репин («Портрет М. П. Мусоргского», 1881). Уже довольно давно pешилась она на этот беспpимеpный шаг. места, а в 1829 г. возвратился в С. -Петербург. Картина «Портрет Марии Аркадиевны Бек с дочерью» исполнена в 1840 году, хранится в Национальной галерее Армении, в Ереване.
Брюллов приступил к написанию большого портрета. Глубоко тронутый поддержкой своего друга, покорённый её независимой натурой. Люди, с которых художник писал портреты, почти всегда привлекательны. К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи.
К периоду работы в Академии относится также создание около 80 новых портретов. Ещё одним событием стало его знакомство со знаменитым московским портретистом, бывшим крепостным В. А. Тропининым: ещё в Италии Брюллов был много наслышан о нём. Сцену завершает бегущая за молодыми девушками лохматая собака, обычная участница больших групповых портретов Брюллова. Обе музицировали, хорошо рисовали и, как все в их доме, увлечены искусством и литературой.
Каждая из этих групп иллюстрирует определенный аффект – алчности, отчаяния, самопожертвования, любви. Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели. В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. Однако наибольшая слава выпала на долю Карла. Своему изображению художник придавал расширительный смысл. Изогнув гибкий стан, привстала на кончики пальцев её подруга, как будто не для того, чтобы сорвать созревшую гроздь винограда, а чтобы принять участие в вакхической пляске. Картина «Последний день Помпеи» была завершена в 1833 году и произвела настоящую сенсацию в Европе и России. 2.
Живая осязаемость сверкающего белизной тела Вирсавии, тончайшая игра светотени, окутывающей её фигуру, пластическая выразительность форм, при чёткой определённости контура — всё это было результатом живого наблюдения натуры. В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. Сравнительно рано отойдя от практической работы, мастер активно занимался преподаванием в Академии художеств (с 1831 профессор). А. Жуковский», 1837-38, Киевский музей Т. Г. Шевченко «И.
Скончался 9 (21) января. 1887 в Петербурге. После его написания он впал в творческий кризис. Свадьба состоялась.
Художник одновременно начинает несколько полотен и ни одно из них не заканчивает. Однако, кроме присутствия на приёмах и посещения тропининского дома, Брюллов продолжал работать над новыми произведениями, создав портреты поэта А. К. Толстого, его дяди А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского) и очень поэтичную и романтическую картину «Гадающая Светлана» (1836, Нижегородский художественный музей), навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского.
Его отец Павел Иванович Брюлло был академиком орнаментальной скульптуры. Как и в 1820-е гг., они могли носить самостоятельный характер (портреты М. А. Власова, неизвестного в чине прапорщика, неизвестного с георгиевской лентой) или предназначаться для перевода в литографию. — "Большая энциклопедия" изд. В первом случае разнообразие стилистики чрезвычайно удачно соединилось с новыми строительными приемами (односторонняя застройка коридоров, огромные оконные пролеты второго этажа), позволившие добиться максимальной освещенности интерьеров. В 1821 году Брюллов окончил Академию и в качестве выпускной работы написал картину «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского», за которую получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границей.
А. С. Пушкина, Москва). Похоронен на Римском протестантском кладбище Тестаччо. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером. Наконец в 1836 году через Одессу и Москву Брюллов вернулся в Петербург. Блестящий талант Б. выказал в возобновлении жилого помещения Зимнего дворца после пожара 1837 и в постройке здесь Экзерциргауза.
Мастерски скомпонована группа Самойловой, Джованины и арапчонка. Гораздо задушевнее многие малые вещи Брюллова, например, акварели к произведениям Александра Дюма-отца и других авторов (в том числе к «Арапу Петра Великого» А. С. Пушкина, 1847-49, Третьяковская галерея), — их иронический лад предвосхищает стилистику «Мира искусства». Служебный же дом удачно вписался в общий комплекс Мраморного дворца (где Брюллов занимался и отделкой интерьеров).
Брюллов в этом не был исключением. В 1809 году юный художник был зачислен в Воспитательное училище при Академии художеств.