В своих сочинениях Зосима неоднократно упоминал имя легендарного учителя алхимиков Гермеса и называл его Гермесом Трисмегистом – трижды величайшим, повелителем душ и магом богоравным.
Однако от александрийского периода осталось также и множество герметических текстов, представлявших собой попытку философско-мистического объяснения превращений веществ, среди которых знаменитая «Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста. В самом Египте имелась высокоразвитая ремесленная химия, причём её существенное отличие от греческой заключалось в сосредоточении ремёсел вокруг храмов, прежде всего храмов египетского бога Тота (Джехути). Женщина, оставшаяся с полным или совершенным космическим числом 10 (божественным числом Иеговы), считалась выше и духовнее, чем мужчина.
Дух разговаривает с Богом. изложены приёмы имитаций золота и серебра. Само слово «химия» (и арабское al-kmiya) обычно считается происходящим от древнего названия Египта — Кем или Хем изначально слово, по-видимому, должно было означать нечто вроде «египетского искусства».
200 дон. э. ) состоит из четырёх частей, посвящённых золоту, серебру, драгоценным камням ипурпуру. При их соединении образуются различные металлы. Написанная Болосом книга «Физика и мистика» (около 200 до н. э. ) состоит из четырёх частей, посвящённых золоту, серебру, драгоценным камням и пурпуру.
«Философы огня» через своего главу Роберта Фладда утверждали, что симпатия есть плод света, а «антипатия ведет свое начало из тьмы». У Болоса впервые сформулирована идея трансмутации металлов – превращения одного металла в другой, прежде всего неблагородных металлов (свинца или железа) в золото, ставшая основной задачей всего алхимического периода.
Более того, были обнаружены настоящие арабские рукописи Гебера. Он удивляется тому, что при изготовлении философского камня необходимо было использовать вещества растительного и животного происхождения, то была практика, которой придерживались одни алхимики, но которую критиковали другие.
Например, он не мог объяснить развитие алхимии и ремесленной химии в эпоху иатрохимии. А так же, любой мошенник мог выдать себя за серьезного ученого.
пер. Он пишет: Металлы нельзя превратить в минералы, если их не привести к Перво-материи.
Но он также является этим камнем физически. 200 до н. э. ). Серапей, как и другие храмы империи, погиб в огне. Алхимический период, в свою очередь, разделяется на три подпериода: александрийскую (греко-египетскую), арабскую и европейскую алхимию.
«gibberish» (непонятная речь, тарабарщина), но другие адепты, те, кто действительно понял Гебера, в один голос утверждали, что в его словах – истина, сокрытая с великой деликатностью и мастерством. Гипотеза о том, что она процветала еще во времена фараонов, оказалась несостоятельной, равно как и попытки этимологически связать ее название с древнеегипетским словом «chem» или «qem» («черный»), которым иногда обозначали сам Египет, чьи черноземы так резко выделялись на фоне красных земель пустыни.
Согласно Зосиме, первая книга, в которой были собраны сведения о тайном искусстве, была написана пророком Хемом (Хамом), от имени которого и произошло название искусства (0022/0154-0156). У многих людей вызывает удивление то, что в течение более чем тысячелетнего периода развития многие эрудированные и одаренные ученые, как, например, Бэкон Веруламский, Спиноза, Лейбниц, придавали значение алхимии, лишенной, казалось бы, всяких корней, любого научного основания.
Болос впервые высказал идею трансмутации металлов -- превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода. Мария Профетисса. Вышесказанное только для алхимиков. Тригональная сингония кристаллов киновари. Таким образом, он заложил основы ртутно-серной теории. Человек есть философский камень духовности – «триединый или троица в единении», как говорит об этом Филалет. Чрезвычайно трудно изучать алхимическую литературу.
Центром алхимии того периода считался храм Сераписа, при котором ок. Окончив, он разорвал на куски собственное тело. Центром алхимии того периода считался храм Сераписа, при котором ок. В Эзотерической Философии каждая частица соответствует и зависит от своего высшего нумена – Существа, к естеству которого она принадлежит: и, как вверху, так и внизу, Духовное эволюционирует из Божественного, Психо-ментальное от Духовного – зараженного в его низшем плане Астралом – вся одушевленная и (кажущаяся) неодушевленная Природа развивается вдоль параллельных линий и извлекает свои свойства, как сверху, так и снизу.
Однако существуют и оригинальные греко-египетские тексты — например, знаменитые Лейденский и Стокгольмский папирусы (оба они датируются приблизительно 300-м годом н. э. ). Хрупкая. Другой сын – Пан – выступает как воплощение пастушеской ипостаси Гермеса.
Утверждение христианства в качестве государственной религии Римской империи при императоре Константине (285-337) привело к ещё большим гонениям на алхимию, пронизанную языческой мистикой и в силу этого, безусловно, являющуюся ересью. Тогда правильный перевод этого слова будет следующим: привкус, вкус (взаимоотношений в материальном мире воплощенных сущностей), чувство, склонность к – материальным формам взаимоотношений (власть над природой — что хочу, то ворочу), «личная» сила и собственная значимость (Я, Я, Мое, Мое, Мне, Мне и т. д., хотя «Я» на самом деле — это тайное Имя Господа), эмоция или аффект (и думал Букреев мне челюсть круша и жить хорошо и жизнь хороша ). От этой связи родилось племя великанов. На самом деле при этом образовывался сплав, цветом и твердостью похожий на серебро.
Несомненно, все это было известно алхимикам, но не мешало им продолжать исследования. Подлинность алхимических работ, которые ему приписывались, была поставлена под сомнение.
Рис. 8 гл. сердцевина, 5. были разрушены многие здания Александрийской академии, в т. ч. В Александрийской академии лаборатории священного искусства размещались в главном здании академии – храме Сераписа (храм жизни, смерти и исцеления).
Зосим в своей энциклопедии (III в. ) определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату» -- стадии процесса приготовления искусственного золота особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства. Кажется, его стали обманывать один шарлатан за другим, наконец, в старости, он сказал, что его труды были вознаграждены, что он выполнил magnum opus. Время шло и развитие химических знаний все больше показывало слабость представлений алхимиков.
Однако от александрийского периода осталось также и множество герметических текстов, представлявших собой попытку философско-мистического объяснения превращений веществ, среди которых знаменитая «Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста. Гермес говорит о них в своих книгах о Природе.
235 г. был открыт филиал Александрийской библиотеки. По некоторым намекам можно предположить, что она изобрела метод алхимической дистилляции, а также необходимое для него оборудование. В результате древо познания и змей стали главными эмблемами алхимии.
Мы уже упоминали о том, как высоко ценили алхимики работы, которые ему приписывались ( 6). Сингония (от греч. Говорят, что в юности, хотя он и был женат, он был страстно влюблен в даму по имени Амброзия де Кастелло, которая тщетно старалась отговорить его от мирской страсти. Именно такой точки зрения придерживается святой Августин, гневно осуждая «пустое и жадное любопытство», которое «рядится в одежду знания и науки».
сок (растения), 2. Судя по этим фрагментам (как сохраненным на латыни Фианусом, так и переведенным на английский доктором Эверардом), можно заключить, что утрата полных версий этих работ невосполнима для всего мира. Вот как велико могущество ума. Согласно Луллию, тайна Философского камня заключается в извлечении ртути серебра или золота. В-третьих, Копп не принимал во внимание следующие обстоятельства.
В то же время, возможно и реальное превращение свинца в золото. В итоге правильный перевод слова РАСА-ЙАНА – может быть таким – Склонность к путешествию (в материальный Мир), но никак не ртуть. Несомненно, все это было известно алхимикам, но не мешало им продолжать исследования. Еще будучи младенцем, он ухитряется украсть коров у Аполлона. Это зрелище, как гласит история, повлекло преображение Лулия.
Эта работа совсем небольшая, в ней поддерживается теория серы-ртути. Зосим Панополитанский (род. Некий мистер Уикс создал акари в железоцианистом калии. Теперь перевод слова ЙАНА – 1.
Такое святотатство стало бы Черной Магией, за которой последовала бы несомненная неудача. Бог укоренил тайную сущность или природу в каждом создании. В те времена были и женщины-алхимики – Фаусты в женском обличье. Древняя наука «Алхимия», в том виде, как она известна современной науке – это (разрозненные) остатки древних знаний, о том как «просветленные» высоко — духовные сущности, воплощенные в Материальном мире, могли уподобиться и действовать в этом мире, как «сотворцы равные», например, богу Брахме.
У Болоса впервые сформулирована идеятрансмутации металлов – превращения одного металла в другой, прежде всего неблагородных металлов (свинца или железа) в золото, ставшая основной задачей всего алхимического периода. Однако ему не довелось, по-видимому, пожинать плоды этого знания. Таким образом, первопричина есть породитель как добра, так и зла. 10. Твёрдость по минералогической шкале Мооса 2-2, 5 плотность 8, 09-8, 20 г/см. 24) Душа без ума не могла бы ни говорить, ни действовать.
Написанная Болосом книга «Физика и мистика» (ок. cinnabari), — HgS — минерал, сульфид ртути (II). 235г. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. После походов Александра Македонского (с 323 г. до н. э. ) начался оживленный обмен материальными и духовными ценностями между греческой, египетской, персидской, вавилонской индийской и, вероятно, даже китайской культурами. Затем следуют Семеричные Группы или Множества.
Книга, по которой они учились Искусству, называлась Хема. Зосим в своей энциклопедии (III в. ) определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату» — стадии процесса приготовления искусственного золота особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства. Существовало предание, что искусству обращать «простые» металлы в золото ангелы научили земных женщин, с которыми вступили в брак, о чем рассказано в «Книге Бытия» и «Книге пророка Еноха» в Библии. Найдя его, он путем специальных операций, низводил его до первоматерии, после чего, прибавив к ней нужные ему качества, получал философский камень. Родился в Панополисе (ныне Акхмим, Египет).
О таком разграничении говорят Веды. Джабир ибн Хайян (более известный в Европе по псевдонимом Гебер) в конце VIII века разработал ртутно-серную теорию происхождения металлов, согласно которой металлы образованы двумя принципами: Ртутью (принцип металличности) и Серой (принцип горючести). Его родители были бедны и Николя стал писарем.
Из всех возможных вариантов перевода этого слова ученые из-за частого употребления слова ртуть в «Алхимии» выбрали именно этот вариант перевода слова РАСА. Главное, что она была одаренным химиком. Краткий английский перевод этой книги А. Э. Полагают, что жили они в пятнадцатом веке, но об их жизни ничего не известно.
Зосим в своей энциклопедии (III в. ) определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату» -- стадии процесса приготовления искусственного золота особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства. Кроме того, они учили, как и каббалисты, что «противоположности в природе происходят от единой вечной сущности или из корня всего сущего». Алхимия была наукой, тесно связанной со всеми областями химических ремесел. Однако Копп считал, что с Парацельса начинается новая эпоха – эпоха иатрохимии (медицинской химии).
Курфюрст Август Саксонский и его супруга Анна Датская лично проводили опыты: первый — в своем дрезденском «Золотом дворце», а его супруга — в роскошно устроенной лаборатории на своей даче «Фазаний сад». Уже один тот факт, что человек в их глазах представляет троицу, которую они делили на соль, жидкую ртуть и серу, которая есть сокровенный огонь или, проще говоря, на тело, душу и дух, доказывает, что в этом имеется и физическая сторона. поход, 4. У большинства из нас слово «алхимия» вызывает картину средневековой, жутковатой лаборатории, в которой престарелый, закутанный в черную робу волшебник скрючился над тиглями и перегонными кубами, которые должны принести ему Философский Камень, а вместе с ним – формулу элискира жизни и трансмутации металлов. Но вряд ли можно так несерьезно относиться к науке – или искусству, которое притягивало к себе пожизненную преданность людей высокой культуры и знаний каждой расы и из каждого края света на протяжении сотен или, скорее, тысяч лет ибо происхождение алхимии сокрыто в туманах времени. Характерной чертой европейской алхимии стало её двусмысленное положение в обществе.
Гибелью ее ознаменовался конец языческой учености в Египте. Гермес. мышьяковистой меди варьируется от белого до красноватых и золотистых оттенков). Вот таким образом превращение одного металла, составленного из этих элементов, в другой металл, составленный их тех же элементов в другом сочетании, считалось лишь вопросом метода (искусства). Определяется тремя базовыми векторами одинаковой длины, с равными, но не прямыми, углами между векторами.
В любом случае, это один из старейших известных нам алхимических фрагментов и я не сомневаюсь, что это часть герметического учения, потому как она соответствует «Поймандру» и «Фрагментам забытой веры» по отношению к учению Триждывеличайшего Гермеса.
Августин в кн. Отсюда – имя Хема – Алхимия, прилагаемое к Царскому Искусству по преимуществу (0006/0300).
Ниже на рисунке 10 показан результат такой записи. Александрийская библиотека была практически полностью уничтожена. Алхимию, занимающуюся получением золота, составлением препаратов и снадобий, «пилюль бессмертия» изучением глубинной (оккультной) сущности веществ и химических реакций называют внешней алхимией. Большую часть жизни провел в Александрии.
Слова о Секретах Гермеса, написанные на Скрижали из Изумруда, найденной между его руками в темной пещере, где тело его было обнаружено погребенным». С возвращением древней литературы появилось и множество комментаторов алхимических трактатов, среди которых особо следует упомянуть «Христианского философа». Но, как я показал тебе, Посвященному не нужна трансмутация. Характерны двойники прорастания. Я видел жреца, стоящего перед престолом имевшим форму чаши и с многочисленными ступенями.
Он отыскал мудреца, а вскоре стал его учеником. Настоящее имя Гебера было Абу Муса Джабир Аль Софи («Мудрец»). Хвастливый рассказ «Исиды» о том, как она обрела свои знания, звучит открытым вызовом Книге Бытия. В одной из предыдущих глав мы уже приводили показания ряда свидетелей по этому вопросу. Именно это слово, записанное в матрицу Мироздания и открывает нам сакральный смысл древней науки «Алхимии». повозка, средство передвижения, 5. Часть их объединена в трактат О силе. Таким принципиально новым отношением к библейской легенде мы обязаны гностикам ибо многие гностические секты проявляли полное безразличие к проблеме добра и зла на земле.
Основными объектами изучения александрийской химии являлись металлы. В XI веке Михаил Пселл возродил платоническую философию. Спайность совершенная в одном направлении. Это, конечно имеет место лишь при самом зачатии жизни. Как заметил один из комментаторов, духовный опыт Зосимы «может быть объяснен материальной метафорой». Материал излагается аллегорическим образом, понятным лишь посвященным в тайны искусства.
Цвет красный иногда наблюдается тёмная синевато-серая побежалость. Главное, что она была одаренным химиком.
Зосима Панополитан, по-видимому, одним из первых упоминает название химия в понимании священного тайного искусства (некоторые авторы считают, что это название в рукописи сочинения Зосимы является позднейшей вставкой). Есть два различных вида серы: внешняя и внутренняя. Золото обозначалось знаком Солнца, серебро – знаком Луны, железо – знаком Марса, медь – знаком Венеры и т. д (, соответственно).
Болос впервые высказал идеютрансмутацииметаллов— превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода. Алхимики вели начало своей науки от Гермеса Трисмегиста (он же египетский бог Тот) и вот таким образом искусство делать золото называлось герметическим. В Египте в древности церемония бракосочетания содержала в себе пункт, по которому жена должна была считаться «главою господина» и настоящей властительницей над ним муж давал торжественное обещание «повиноваться жене» для достижения алхимических результатов, таких как Эликсир Жизни и Философский Камень ибо мужчина алхимик нуждался в духовной помощи женщины. Основная часть фрагментов трудов Зосимы происходит из сочинений Олимпиодора (5 в. ) и Пелагия (4 в. ). В определенном смысле (энергетическая) матрица Мироздания и есть тот самый «Философский камень», благодаря которому или в котором происходит всякого рода «трансформации». От имени Хемеса и названия его книги якобы и произошло слово «химия», которым впоследствии стали обозначать изобретенное им искусство.
Тот-Гермес часто отождествляется с легендарным основателем алхимии Гермесом Трисмегистом (Трижды Величайшим), которому, по мнению алхимиков, люди обязаны существованием письменности, календаря, астрономии и пр. Изобрела бенмари – водяной бани особой конструкции используемой в алхимии и химии. Зосима Панополитан, по-видимому, одним из первых упоминает название "химия" в понимании "священного тайного искусства" (некоторые авторы считают, что это название в рукописи сочинения Зосимы является позднейшей вставкой).
Приостановить алхимическую эпидемию, разуверить общество (а не только алхимиков) в возможностях златоделия было весьма нелегко, как писал Иоганн Христиан Виглеб в конце XVIII в. К тому же алхимики ссылались на многовековой опыт своих предшественников и их обычные аргументы в спорах с сомневающимися состояли в том, что великая тайна однажды открылась тому-то и тому-то и что те добились успеха. В Александрии произошло соединение теории (натурфилософии Платона и Аристотеля) и практических знаний о веществах их свойствах и превращениях из этого соединения и родилась новая наука -- химия. Основными объектами изучения александрийской химии являлись металлы.
Например, Болос из Менде (города в дельте Нила) в III в. до н. э. написал сочинение Физика и мистика под именем Демокрита. На воздухе постепенно окисляется с поверхности, покрываясь тонкой плёнкой побежалости (HgО). Пока жрец так говорил, глаза его налились кровью.
Гибелью ее ознаменовался конец языческой учености в Египте. Ты веришь, сын мой, что каждая душа имеет благой ум. Философский Камень. Сера и ртуть также рассматривались как отец и мать металлов.
Однако развитие алхимической практики потребовало создания новой теории, основанной на химических свойствах веществ. Формально Александрийская академия прекратила свое существование после завоевания Египта арабами в 640 г. Однако научные и культурные традиции греческой школы на Востоке сохранялись какое-то время в Византийской империи (крупнейшая коллекция алхимических рукописей хранится в Библиотеке Святого Марка в Венеции), а затем они были восприняты арабским миром. 9. Копп не обратил внимания на то, что характер таких взаимосвязей в значительной мере определяется ходом развития химии. На рассвете пришёл слуга, который схватил меня, убил мечом, разделил меня на куски. «Нет, не так», отвечает настойчивый химик.
Окончив, он разорвал на куски собственное тело. Птолемей Сотер, соратник Александра, ставший после смерти последнего (323 до н. э. ) царём Египта, основал Александрийскую академию, которая вместе с созданным при ней крупнейшим хранилищем античных рукописей – Александрийской библиотекой (около 700 000 рукописей) – просуществовала около тысячи лет (до VII в. н. э. ). Рассказывают, что молодой писец приобрел замечательную книгу, которую сначала он понять не мог, пока, наконец, не встретил адепта, который передал ему тайны, заключенные в ней. От этой связи родилось племя великанов. Практическими знаниями в Египте (в отличие от Греции), таким образом, обладали не только простые ремесленники – рабы и представители низших классов свободных людей, но и жрецы – достаточно образованные люди, занимающие высокое социальное положение. 98 — 53гг.
Согласно Зосиму именно эти события положили начало алхимии. ". Я видел, как он убивал самого себя, грызя себя зубами и упал на землю. Некоторые из них приписываются легендарной Марии Коптской, другие – Клеопатре Египетской. Это соперничество между верой и знанием было известно еще древним римлянам.
В бернском издании (1545 г. ) труда «Summa Perfectionis» версия на латыни напечатана под заголовком «Изумрудные Скрижали Гермеса Трижды Великого касательно Химии, переводчик неизвестен. 5, 6 и 7) мы рассказывали о том, что в пределах этих пространств Верхнего мира матрицы Мироздания по представлениям египетских жрецов располагалось «Название» «Книги мертвых» или «Книге исхода при свете дня» душ из Нижнего мира Матрицы Мироздания. и каждому созданию одного вида или сорта он даровал общее воздействие или ценность, будь то средство или другой тайный труд, которые обнаруживаются природным мастерством. Так оно и оказалось (Lindsay, 1970, c344) (0006/0075).
В Древнем Риме с Гермесом отождествляли Меркурия. Прим. Таким образом, он заложил основы ртутно-серной теории. 98 – 53 гг. Болос впервые высказал идею трансмутации металлов — превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода.
Однако считалось, что Хемес написал книгу под названием «Хема» и что именно по этой книге падшие ангелы учили дочерей человеческих. С 350 по 420 г. в Александрии жил алхимик Зосима, христианин-гностик из Египта. Помимо практического значения, уникальная способность ртути образовывать амальгаму способствовала появлению представления о ртути, как об особом, «первичном» металле. У Болоса впервые сформулирована идея трансмутации металлов – превращения одного металла в другой, прежде всего неблагородных металлов (свинца или железа) в золото, ставшая основной задачей всего алхимического периода. сироп, 3.
Эти принципы объясняли все характерные физические свойства металлов (ковкость, горючесть и пр. ) и обосновывали возможность трансмутации. К сожалению, это все, что осталось нам от египетского священного искусства. Болос впервые высказал идею трансмутации металлов— превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода. Некоторые представления алхимиков основывались на астрологии. Учитель Германа Коппа Юстус Либих иначе оценивал алхимию.
Так оно и оказалось" (Lindsay, 1970, c344). Среди других европейских алхимиков следует упомянуть Арнольда из Виллановы (1235—1313), Раймунда Луллия (1235—1313), Василия Валентина (немецкого монаха 15-16 вв. ). Болос впервые высказал идею трансмутацииметаллов -- превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода. Самое веское обоснование такой датировки – тот факт, что Плиний Старший (23 – 79 гг.
Существуют разные истории о происхождении Трактата. Я же поспешил освободиться от мира зла, проститься с ним и посвятить себя служению Богу15. 200 до н. э. ).
2. В конце IIIв. Теоретической основой арабской алхимии по-прежнему являлось учение Аристотеля. Наряду с химико-техническим «златоделием» эта эпоха примечательна также и созданием уникальной системы мистической философии.
ред. )». Амальгама золота стала применяться для позолоты. В самом Египте имелась высокоразвитая ремесленная химия, причём её существенное отличие от греческой заключалось в сосредоточении ремёсел вокруг храмов, прежде всего храмов египетского бога Тота (Дхути). – Триумфальная колесница антимония, нем. ). Знаменитая Изумрудная Скрижаль Гермеса (Tabula Smaragdina), которую я поместил в начале этой книги, хотя и сложно доказать ее происхождение, тем не менее является хорошим примером герметической фразеологии. Написанная Болосом книга «Физика и мистика» (ок. На воздухе постепенно окисляется с поверхности, покрываясь тонкой плёнкой HgО) или каломели (Hg2Cl2 — редкий минерал из класса галогенидов, хлорид ртути (I). Среди этих прилежных компиляторов, несколько веков трудившихся над воссозданием древней мудрости, уничтоженной фанатиками, был монах Никифор (758 — 829) интересовавшийся, главным образом, древнегреческими авторами.
Алхимия, - писал Либих, - есть не что иное, как химия. суть, сущность, 6. – возгонка), дистилляция, фильтрование, кристаллизация (или, как алхимики ее называли, коагуляция) и важные алхимические аппараты, например, такие как водяная баня, усовершенствованные печи. Первым европейским алхимиком стал францисканец Роджер Бэкон (1214—1294) (трактаты «Зеркало алхимии», «О тайнах природы и искусства и о ничтожестве магии»), также положивший начало экспериментальной химии в Европе.
При внимательном наблюдении все металлы оказались обладающими многими общими свойствами. Писатель того периода, Зосим Панополитанский, выступил апологетом алхимического искусства.
были разрушены многие здания Александрийской академии, в т. ч. Возможно, самая известная из всех алхимических работ – Triumph-Wagen des Antimonii (прим. Слева вверху показано изображение четырех-ликого (четырехголового) Брахмы на лотосе. Алхимики в истории человечества. е. закрытые) сочинения.
Уэйта был опубликован в 1894 году. Наконец, считается, что Мария изобрела водяную баню, которую французы и по сей день называют «bain-marie» — «баня Марии». Например, "Сотворение золота" Клеопатры сохранилось в лишь в рукописи X или XI столетия. В конце III в. в 296 г. египтяне под предводительством Домиция Домициана подняли восстание против римского императора Диоклетиана.
глоток яда, 9. Согласно Зосиме, первая книга, в которой были собраны сведения о "тайном искусстве", была написана пророком Хемом (Хамом), от имени которого и произошло название искусства.
Слева внизу показана запись на санскрите Джива Лока — «пространства» «Джив» или «Душ» во вселенной или матрице Мироздания. И в результате 1780-1810 гг. Жрец изрёк: Я жрец святилища и нахожусь под гнётом мощи, которая меня отягощает. Зосим в своей энциклопедии (III в. ) определил химию как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату» — стадии процесса приготовления искусственного золота особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства.
Отсюда произошли герметизм и герменевтика. Раймонд Лалли или Роберт Флад, возможно, были такими людьми, но здесь я воздержусь от высказывания, так как не могу претендовать на знакомство с ними. Человек – корреляция химико-физических сил так же, как он корреляция духовных сил.
«Это есть неведомое и вечно-непостижимое», предупреждает «монист-гностик». В рамках внутренней алхимии человек или его отдельные материальные и нематериальные компоненты (сознание, дух, душа, отдельные энергии и т. п. ) рассматриваются как субстанции, обладающие определёнными химическими и физическими свойствами, с которыми можно производить операции, описываемые на языке химических превращений. Это граничит с тем, что в старинных книгах по алхимии сведения о ремеслах, экспериментах, философские и алхимические теории приводились обычно вперемежку. В итоге: Современный научный взгляд на «Алхимию» правильный – «Алхимия – это общее название существующих в различных культурах систем трансформации как физических предметов (в первую очередь металлов) или человеческого организма, так и духовного.
7. Он говорит, что получал указания от своего учителя (возможно, сэра Джорджа Рипли) и изучал секреты Искусства в течение сорок дней в возрасте двадцати восьми лет. Преумножение его богатств связывают с его успехами на поприще герметического искусства. Число семь считалось магическим. В Триумфальной колеснице антимония содержится подробное описание множества препаратов сурьмы, так как предполагалось, что Василий Валентин должен был написать свою работу в пятнадцатом веке, открытие большинства препаратов приписывается ему лично. тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы.
Вместе с беженцами в Грецию проникла и алхимия. Но вопрос о том, к какой вере принадлежала Мария, не столь уж важен. Часть вторая. Гермес в поздней античности почитался как Трисмегист (отождествленный с египетским Тотом), с которым связывались оккультные науки и герметические (т. Зосима описал ряд алхимических приборов, процесс образования ацетата свинца (указав на его сладкий вкус).
».
Вместе с беженцами в Грецию проникла и алхимия. Кроме того, Крокодил был символом Нижнего Египта, наиболее болотистого. Писатель того периода, Зосим Панополитанский, выступил апологетом алхимического искусства. 18, гл. Раймонд Луллий, принадлежащий к благородному испанскому семейству, родился в Пальме (Майорка) около 1235 г. Он был человеком несколько эксцентричным – в молодости он отдавал предпочтение удовольствиям, в зрелом возрасте – стал мистиком и аскетом.
Эти общие для всех металлов свойства были соединены, за исключением последнего, в одно понятие – металличности и ртуть, по своей идеальной ковкости, по сильному блеску, естественно, стала считаться типом всех металлов и ее алхимическое имя «меркурий» выразило эту типичность, соединив в себе все общие свойства металлов, за исключением изменяемости на воздухе и при нагревании. Там же располагается пространство «Джив» или «Душ», которые, в частности, воплощаются в Нижнем (материальном мире) мире матрицы Мироздания. ртуть, 7. В следующих главах мы подробнее поговорим о книге Клеопатры "Хризопея" ("Сотворение золота"). Неудивительно, что при оценке ряда фактов Копп испытывал немалые затруднения. Тем же аллегорическим и мистическим языком описано устройство химических приборов и печей. 200 до н. э. ). Из пяти тысяч трактатов, по преданию написанных им, только три дошли до нас – «The Sum of the Perfect Magistery», «The Investigation of Perfection» и его «Testament».
ведущий (о пути), 2. Третий век н. э.
Помимо упомянутых собраний рецептур, от александрийского периода осталось также и множество герметических текстов, представляющих собой попытку философско-мистического объяснения превращений веществ, к числу которых относится и знаменитая книга "Изумрудная скрижаль" ("Tabula smaragdina") Гермеса Трисмегиста. zinjifrah, вероятно, означавшем «драконья кровь».
Алхимики дают другое толкование. В четвертом веке Зосима из Панополиса (Zosimus the Panopolite) написал свой трактат «Божественное Искусство Создания Золота и Серебра» (The Divine Art of Making Gold and Silver), а в пятом веке Мориенус, римский отшельник, покинул свой родной город и отправился на поиски мудреца Адфара, уединенного адепта, слава которого достигла Мориенуса из Александрии.
Алхимию называли греческим словом «chemia» («химия») до тех пор, пока арабы не добавили к нему артикль из своего языка — «al». Гебер умело окутал тайной свои открытия именно из его загадочного стиля письма происходит английское слово «geber», т. е. Жрец изрёк: "Я жрец святилища и нахожусь под гнётом мощи, которая меня отягощает. Знамя «проклятых» подхватили новые авторы. Гермес говорит о них в своих книгах о Природе.
По крайней мере, так гласит легенда. Имеет алую окраску, на свежем сколе напоминает пятна крови. «Chemeutika») приблизительно в 28 книгах, содержавшее сведения по теории и практике химии и алхимии того времени и сохранившееся во фрагментах. Роджер Бэкон, самый знаменитый средневековый алхимик, родился недалеко от Илчестера, в Сомерсете, возможно, в 1214.
Согласно данной теории, в основе всех металлов лежат два «принципа» – ртуть (философская ртуть) и сера (философская сера). Растворима только в царской водке. Уже в первой половине XIV в. папа римский Иоанн XXII запретил алхимию в Италии, тем самым положив начало «охоте на ведьм», направленной против алхимиков. Медицину и алхимию изучали в домах, примыкающих к Серапею — храму Сераписа., лат.
Алхимик Зосим в своей энциклопедии (III в. ) определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату»— стадии процесса приготовления искусственного золота особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства. Из этих алхимических трудов мы можем выделить Clavicula. Припомним, что Огонь, Вода и Воздух Оккультизма или же, так называемые, «Элементы Первичного Творения» не являются теми сложными элементами, какими мы знаем их на Земле, но есть нуменальные, однородные элементы – Духи земных элементов. киноварный цвет.
Гипотеза о том, что она процветала еще во времена фараонов, оказалась несостоятельной, равно как и попытки этимологически связать ее название с древнеегипетским словом "chem" или "qem" ("черный"), которым иногда обозначали сам Египет, чьи черноземы так резко выделялись на фоне красных земель пустыни. «Мы на следу и мы не устрашены и смело вступим в тайную область, которую неведение называет «неведомым». выступление в поход (один из шести методов политики). В целом следует отметить, что об александрийском этапе алхимии известно очень мало, т. к. чувство, склонность к, 12. Самый распространённый ртутный минерал. Бонус, хотя и многословен, удивительно понятен.
привкус, вкус (признак – их 6 – сладкий, соленый, горький, кислый, острый, пресный), 10. Основанная Александром Македонским в 332 г до н. э. При этом алхимическое направление часто представлялось главенствующим, высшим в химии. Не удивительно, что к первым алхимикам отношение было ничуть не лучше, чем к язычникам. На рассвете пришёл слуга, который схватил меня, убил мечом, разделил меня на куски.
В тонких осколках киноварь прозрачна, обладает ярким «алмазным» блеском. до н. Вкусив запретный плод, человек стал подобен Богу, знающему добро и зло. Он обладал поразительной эрудицией, если учитывать преобладающее в то время невежество. такому феномену как алхимия.
Герметизм. Алхимический период — это время поисков философского камня, считавшегося необходимым для осуществления трансмутации металлов. Эликсир, как считалось, должен был обладать ещё многими магическими свойствами — исцелять все болезни и, возможно, давать бессмертие. Не удивительно, что к первым алхимикам отношение было ничуть не лучше, чем к язычникам.
Я видел, как он убивал самого себя, грызя себя зубами и упал на землю. По этим работам Гебер высоко ценится как химик. Киноварь содержит 85, 83 ртути.
Вкусив запретный плод, человек стал подобен Богу, знающему добро и зло. : РАСА – 1. Арабский ученый аль-Надим (10 век) полагал, что родоначальником алхимии был Гермес Великий, родом из Вавилона, поселившийся в Египте после Вавилонского столпотворения. Самое веское обоснование такой датировки — тот факт, что Плиний Старший (23 — 79гг. Все металлы, как бы они не были разнообразны, состоят из этих двух элементов, но я должен сказать, что природа всегда ищет совершенства и стремится к ему, случается многое, что изменяет металлы. Пока жрец так говорил, глаза его налились кровью. и храм Сераписа.
20). Написанная алхимиком Болосом книга «Физика и мистика» (ок. Лукреций Кар (ок. Идея единства всего сущего символически изображалась в виде гностического змея уробороса (ouroboros) – змея пожирающего свой хвост – символа Вечности и всей алхимической Работы. Свои сосуды алхимики запечатывали печатью с изображением Гермеса – отсюда выражение «герметически закрытый».
Альберт Великий, Альберт Грот или Альберт фон Бёльштедт (см. Так например, философский камень именовался как «красный лев», «великий эликсир», «философское яйцо», «красная тинктура», «панацея», «жизненный эликсир» и пр. Согласно учению Джабира, сухие испарения, конденсируясь в земле, дают серу, мокрые— ртуть. Зосим в своей энциклопедии (III в. ) определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату»— стадии процесса приготовления искусственного золота особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства. Расцвет алхимии начался лишь в IV веке, в эпоху безжалостных гонений, которым христиане подвергли язычество.
Колыбелью химии принято считать Александрийскую академию. 235 г. был открыт филиал Александрийской библиотеки. 39, пишет, что Меркурий Трисмегист хотя и старше греческих мудрецов, но моложе Моисея. язык (как орган вкуса), 11. Ртуть является «принципом металличности», сера – «принципом горючести». Однако существуют и оригинальные греко-египетские тексты – например, знаменитые Лейденский и Стокгольмский папирусы (оба они датируются приблизительно 300-м годом н. э. ). был открыт филиал Александрийской библиотеки. Рис. Он был одним из образованнейших людей своего времени, поистине благородным человеком., «согласно, вместе» и, «угол» — дословно «сходноугольность») — одно из подразделений кристаллов по признаку формы их элементарной ячейки.
Клеопатру считают автором сборника рецептов получения золота (Хризопея). Мудрец. Сейчас он считается исключительно мифическим персонажем – персонификацией Тота, египетского Бога мудрости, но, конечно, человек или несколько человек написали работы, которые ему приписываются и первый из таких писателей (возможно, кажется их было несколько) имел право носить это имя. Франческо Пик в своем труде «De Auro» приводит восемнадцать примеров, когда в его присутствии искусственным путем изготовлялось золото. Алхимия, – пишет он, – это наука, которая учит, как превращать один вид металла в другой и это производится посредством надлежащего лекарства, как о том говорится во многих философских книгах.
Сами алхимики считали его египтянином, жившим приблизительно во время Моисея. Болос впервые высказал идею трансмутации металлов – превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода. «Киноварь (др. -греч. Автор «Заметок по алхимии и алхимикам» абсолютно верно говорит, что предметом герметического искусства является ЧЕЛОВЕК, а цель этого искусства – усовершенствование человека. 9 Но мы не можем согласиться с ним, что те, кого он называет «злато-любивыми пьяницами», всегда пытались перенести чисто нравственную цель (алхимиков) в область физической науки. Они говорят, что символ Солнца в Корабле на Эфире Пространства означает, что герметическая Материя есть принцип или основа Золота или, опять-таки, философского Солнца вода, в которой плавает Крокодил и есть та Вода или разжиженная Материя наконец, сам Корабль изображает Сосуд Природы, в котором Солнце или сернистое, огненное начало действует как кормчий ибо Солнце работает посредством своего воздействия на Влагу или Меркурия. Зосим написал посвященную женщине-алхимику Теосебии сочинение «Химическое знание» (греч. Написанная Болосом книга «Физика и мистика» (ок.
Снова на страницах трактатов стали появляться имена мифических алхимиков (Трисмегиста, Петезия и Агафодемона) и псевдогерметистов (Зороастра, Демокрита). Написанная Болосом книга «Физика и мистика» (ок. Такой псевдоним взял себе исключительно образованный для той эпохи монах, сочетавший в своем сочинении христианскую культуру с языческими воззрениями и алхимию — с теологией.
Родившаяся в Александрии алхимия (само слово алхимия имеет более позднее происхождение) сразу же обзавелась небесным покровителем – им стал египетский бог Тот (Дхути), аналог греко-римского Гермеса-Меркурия, вестник богов, бог торговли, обмана и т. п. Первое имя, которое встречается в истории Алхимии – Гермес Трисмегист. Ей приписывается изобретение нескольких новых технических приспособлений.
иллюстрацию 8) родился около 1330 года, возможно, в Париже. Ей приписывается изобретение нескольких новых технических приспособлений. Они написаны в виде посланий, адресованных женщине.
Предполагают, что свои идеи он произвел из учений Роджэра Бэкона и Арнольда де Вилланова. 15 и 16). Часть первая. Болос впервые высказал идею трансмутации металлов — превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода. пер. Согласно преданию, эти загадочные «сыны Божии» были падшими ангелами, сочетавшимися браком с женщинами в допотопные времена. изложены приёмы имитаций золота и серебра.
Источники, которыми мы воспользовались, как правило, указаны ниже, но мы здесь должны выразить в целом признательность следующей работе, к которой обращались и авторы других книг: Thomas Thomsons The History of Chemistry, Meyers A History of Chemistry, the anonymous Lives of Alchemystical Philosophers (1815), работам мистера А. Э. Уэйта, the Dictionary of National Biography и некоторым статьям EncyclopdФia Britannica. 32). и храм Сераписа. В течение более тысячи лет несмотря на все неудачи алхимия стремилась к поставленной цели. По крайней мере, так гласит легенда. Другой непременный атрибут Гермеса – волшебные крылатые золотые сандалии. Он изучал теологию, философию и естественные науки, в основном он известен как философ-последователь Аристотеля.
В результате древо познания и змей стали главными эмблемами алхимии. Написанная Болосом книга «Физика и мистика» состоит из четырёх частей, посвящённых золоту, серебру, драгоценным камням и пурпуру. «В кристаллографии тригональная сингония — одна из семи сингоний. Это делалось для того, чтобы сохранить в тайне проведение важнейших реакций.
Рис. Он умер приблизительно в 1294 году. В Александрии произошло соединение теории (натурфилософии Платона и Аристотеля) и практических знаний о веществах их свойствах и превращениях из этого соединения и родилась новая наука — химия. По этой причине ангелы были прогнаны с неба и осуждены на вечное изгнание.
Принципы теории, таким образом, выступали как носители определённых химических свойств металлов, установленных в результате экспериментального изучения действия высоких температур на металлы. путешествие, 3.
Одну из таких женщин, к примеру, звали Клеопатра и ей приписывают изречение, удивительным образом напоминающее начало «Изумрудной скрижали»: «Скажи нам, как высшее спускается к низшему и как низшее поднимается к высшему». Практическими знаниями в Египте (в отличие от Греции), таким образом, обладали не только простые ремесленники – рабы и представители низших классов свободных людей, но и жрецы – достаточно образованные люди, занимающие высокое социальное положение. Никто не задумывался о невероятной природе научных изысканий молодых дарований – люди все еще верили в магию, что активно поощряла церковь с помощью «охоты на ведьм», – и без сомнений финансировали проекты. Книга, по которой они учились Искусству, называлась Хема.
Следующим достойным упоминания является имя Гебера (Джабира) (около 750 г. н. э. ). Что этот великий секрет, обычно называемый секретом «философского камня» имел духовное значение так же, как и физическое, к нему присоединенное, подозревали во все века. Эти старинные воззрения подтверждает Тертуллиан: он заявляет, что сыны Божии поделились своей мудростью со смертными не из благих побуждений, а чтобы соблазнить их и приохотить к «мирским наслаждениям».
Греки принесли в Египет свою натурфилософию, прежде всего учение Платона и Аристотеля. Существовало множество трактатов, посвященных трансмутациям. Скорее, эти люди были вдохновлены видением, видением человека абсолютного, человека, освободившегося от всех недугов, ограничений и противоречий, как ментальных, так и физических, подобного богу в реализации силы, которая даже в этот самый момент времени скрыта в глубинных пластах его сознания, видение человека, действительно устроеного по образу и подобию Божественной Жизни (the one Divine Life) во всем её Совершенстве, Красоте и Гармонии.
В 385-415 гг. От минералов или «мягких камней, которые отвердели», пользуясь языком Станц, за которыми последовали «твердые растения, ставшие мягкими», являющиеся продуктами минералов ибо «из недр камня рождается растительность»7 и так до человека – все первоначальные образцы всех царств Природы, начинают свое существование, как эфирообразные, прозрачные оболочки. Номы Египта. Предположительно живший около 1900 до н. э., он был почитаем за мудрость и мастерство в управлении природой, но от приписываемых ему работ сохранились лишь несколько фрагментов – «Асклепий» (Asclepian Dialogues) и «Поймандр» (Divine Poemanda), сумевших избежать уничтожения от руки императора Диоклетиана в третьем веке н. э. Серапей, как и другие храмы империи, погиб в огне.
Центром алхимии того периода считался храм Сераписа, при котором ок. Его жизненный путь был полон странствий и приключений. Это были первые шаги на пути к производству крепкого алкоголя и эссенций. Это соперничество между верой и знанием было известно еще древним римлянам. Для того чтобы придать большую значимость своему искусству, они писали в книгах, что основателями и первыми учителями алхимиков были мифические персонажи.
Спустя полвека после того, как противоборство химии и алхимии завершилось победой первой, немецкий историк химии Герман Копп писал об алхимии: Во время этой эпохи цели химии все еще не истинны, задачей является превращение с помощью химических процессов неблагородных металлов в благородные – золото и серебро это направление работ было господствующим в рассматриваемую эпоху и определило ее название. Более того из Катехизиса Православной веры говориться – «Отцы церкви, рассуждая о человеке, понимают, что человек — это Дух, живущий в Душе, а Душа в Теле. Это искусство было изложено в книге, которая называлась «Хема». Мистицизм и закрытость европейской алхимии породили значительное число мошенников от алхимии уже Данте Алигьери в «Божественной комедии» поместил в восьмой круг Ада тех, кто «алхимией подделывал металлы».
Родиной алхимии считается Древний Египет. раса, эмоция или аффект. Сохранились фрагменты его энциклопедического труда, обобщающего знания древних о природе. Сын Зевса и Майи, Гермес родился в Аркадии в пещере горы Киллены. Жезл Гермеса обладает силой усыплять и пробуждать людей, примирять враждующих.
Отсюда – имя Хема – Алхимия, прилагаемое к Царскому Искусству по преимуществу". в 4 в. в г. Панополь, Верхний Египет), алхимик. жидкость, вода, 4. доза лекарства, 8.
Медицину и алхимию изучали в домах, примыкающих к Серапею – храму Сераписа. Зачем же с ними так поступать. Греки принесли в Египет свою натурфилософию, прежде всего учение Платона и Аристотеля. Следовательно, алхимия есть наука, которая учит, как составить и приготовить некое средство, которое зовется Эликсиром, который, если применить его к металлам и несовершенным телам, придает им истинное совершенство8. Такое многообразное врастание алхимии в науку и культуру средневековья очень затрудняет стремление выделить для рассмотрения алхимию, отграничив ее от химии, а также от иных сфер духовной и практической деятельности человека. Ангелы обучили этих женщин различным искусствам, – очевидно, для того, чтобы их спутницы умножили свою красоту украшениями, прекрасными одеяниями и благовониями. Эта скрижаль, вместе с «Золотым трактатом» (Tractatus Aureus), который я поместил в конце данной книги, заслуживает прочтения, особенно в свете моего толкования основных алхимических символов. Кажется, он является одним из первых авторов, который упоминает о знаменитой сера–ртуть–соль теории.
По этой причине ангелы были прогнаны с неба и осуждены на вечное изгнание. Вот различные переводы этого слова из Санскритско-Русского словаря Кочергиной В. А. К сожалению, его репутация была довольно плохой, так как его подозревали в связи с силами тьмы, он не боялся оспаривать многие мнения, существовавшие в то время и он подвергался многочисленными преследованиям. У Зосимы можно найти идею, которая станет основной для подобных Фаусту фигур эпохи Возрождения – идею того, что алхимия является, в сущности, духовной дисциплиной, разновидностью «объективного коррелята», отражением внешнего мира в сугубо внутреннем процессе. (духовной трансформации сознания людей.
На основе ее алхимик начинал свою Работу с поиска первовещества. Зосим объявил, что наука о свойствах металлов, драгоценных камней и ароматов восходит к эпохе, бегло упомянутой в Книге Бытия: «тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы». Книга Болоса Физика и мистика (ок.
Лукреций Кар (ок. Будучи выставлены на воздух или подвергнуты нагреванию, они, за исключением золота изменяются и превращаются в землистые вещества – ржавчины или, по-нынешнему, окиси. Таким образом нам удалось показать, что генезисом (происхождение, возникновение, (за)рождение) и «единым источником» или сакральным базисом науки Алхимия в древности были знания о матрице Мироздания. восторг, 13. Однако мало кто из их современников разделял эти взгляды.
(Раздел «Иудаизм»). Искусство плутовства он передает своему сыну Автолику.
Либавий, Гебер, Арнольд, Фома Аквинский, Бернард Коумиз, Джоанн, Пенот, Кверцетан Гебер, аравийский отец европейской алхимии, Евгений Филалет, Баптиста Порта, Рубей, Дорнезий, Вогелий, Ириней, Филалет Космополит и многие средневековые алхимики и философы герметизма утверждают этот факт. Последние реагируют на физические силы человека пропорционально развитию земного человека. Вот мощь, которая меня отягощает. Развитие химических ремесел, казалось, подтверждало эту возможность. Сочинение Стефана, хорошо знакомого с философией Пифагора и Платона, но, тем не менее, бывшего христианским мистиком, являет собой переходное звено от древней алхимии к средневековой.
Еще раз этот упрек по отношению к древним является неоправданным обвинением. Другими словами, алхимия служит средством духовного очищения, а «процедуры традиционной алхимии являются подготовительными для очищения и совершенствования души». иллюстрацию 7), родился в Лауингене, возможно, около 1193 года. Целью алхимиков во всех культурах является осуществление качественных изменений внутри одушевлённого или неодушевлённого предмета, его «перерождение» и переход «на новый уровень». Августин в трактате «О граде божьем», кн. 23 подробно обсуждает и порицает тот фрагмент «Асклепия», в котором описывается одушевление статуй путем магического привлечения в них духов или демонов.
(0008/0126). Взгляда Нортона на металлы, которые являются его отличительной чертой, мы уже описали (см. Профессор Майер пишет: Его нужно считать интеллектуальным создателем экспериментального исследования, если движение в этом направлении возможно связать с одним именем, направление, которое с течением времени придало науке (химии) особенный облик и обеспечило ее постоянное развитие6.
Он пишет: Ничто нельзя смешать с металлами, если это из них не сделано или не произошло от того же источника, остается совсем неясным, что ни одна удивительная вещь, которая не берет начало в этих двух (ртути и сере), не способна придать им совершенство, заставить их измениться и пройти трансмутацию, так что удивительно, когда человек мудрый останавливается на живых существах и растениях, когда минералов можно найти в достаточном количестве и мы не можем помыслить, что какой-нибудь философ поместил бы искусство в труднодоступные вещи, кроме того случая, если бы то был способ сравнить10. Утверждение христианства в качестве государственной религии Римской империи при императоре Константине (285-337) привело к ещё большим гонениям на алхимию, пронизанную языческой мистикой и в силу этого, безусловно, являющуюся ересью. Он подробно развил эту тему и даже сообщил имя самого первого мастера алхимии. Он подробно развил эту тему и даже сообщил имя самого первого мастера алхимии. Алхимические трактаты стали приписывать Ямвлиху. Александрийскими учёными был усовершенствован способ извлечения золота и серебра из руд, для чего широко применялась ртуть, получаемая из киновари (HgS — минерал, сульфид ртути (II).
Вот мощь, которая меня отягощает". Изготовление стеклянной чаши, принесенной одним изгнанником в Рим во время царствования Тиберия, чаши, которую он швырнул на мраморный пол и которая не рассыпалась, не разбилась при падении, а «получила только небольшую вмятину», которую тут же легко молотком выправили, – исторический факт. С течением времени Николя стал очень состоятельным человеком и вместе с тем, кажется, тем, кто проявлял необыкновенную щедрость. Простые люди страшились тех, кто занимался химией и это заставляло ученых писать свои туманными труды символами, что усиливало таинственность. В этом же веке также появляется Кедрин (Cedrenus) – маг, занимавшийся алхимией. Автор сам говорит о себе, что он Василий Валентин, бенедиктинский монах.
Многие термины в книгах и рукописях по алхимии имели условное значение. Этот период стал расцветом алхимии в Европе. Их авторы непременно утверждали, что им известны тайны превращений металлов.
Например, «Сотворение золота» Клеопатры сохранилось в лишь в рукописи X или XI столетия. Императора называли германским Гермесом Трисмегистом. Согласно Зосиму именно эти события положили начало алхимии. Николя Фламель (см.
Стефан Александрийский посвятил свои «Девять уроков химии» восточноримскому императору Ираклию (575 — 641). В 385-415 гг. Эти принципы объясняли все характерные физические свойства металлов (ковкость, горючесть и пр. ) и обосновывали возможность трансмутации. Идея единства (всеединства), была присуща всем алхимическим теориям. Зачастую невозможно установить, кто является подлинным автором сочинения. На самом деле, если сравнивать «пространства» «Джив—Душ» в матрице Мироздания и «пространства» слова РАСА, то более уместный перевод слова РАСА должен соотноситься со свойствами Души, которая «притянулась» к миру «наслаждений» в материальном Мире (Нижний мир матрицы Мироздания).