Заказать репродукцию Густава Климта «Золотая рыбка» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления. Купить картину или постер «Золотая рыбка», художника Густава Климта Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. Единственным ответом Климта на возмущение профессоров была картина, сначала названная «Моим критикам», а потом переименованная в «Золотые рыбки».
Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Но я же понял. Картины погибли.
Вместо этого Климт представил им изображение «победы тьмы надо всем». Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Золотой фон и символика, близкая византийской, восходят к мозаикам Венеции и Равенны, увиденным Климтом во время путешествия по Италии. — Карапуз в опере, — простонал он между приступами хохота.
Он оставался в группе до 1908 года. Нет. Лично мне работы Мунка – отвратительны, как по содержанию, так и по технике. Но эта фифа заупрямилась, написала ему двусмысленное письмо и укатила с мамашей в Венецию. От Климта ожидали, что он прославит науку, но вместо этого он увлекся цитатой из «Энеиды» Вергилия, которую Фрейд перефразировал в своем «Толковании сновидений» : «Если я не могу управлять богами, я призову ад». директора гостиницы Виру в Таллине пригласил к себе. Те же пейзажи, к примеру.
Уже не хочет. Отношения Климта и Эмилии изменились: он стал доверять ее вкусу, чем она страшно гордилась. Только зачем выставлять тогда.
Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Первые достоверные сведения о золотых рыбках (золотой Чи) восходят ко времени династии Сун (969 год). Тогда Эмилия, по правде говоря, не очень поняла, о чем это тревожится фрау Климт. Или не хочет.
Это. Но Эмилия поняла, что все равно завидует и ревнует. «Селедки» ликовали: маэстро художник шедро платил за работу, а всего-то делов — смирно стоять пару часов и дремать можно. Эмилия в ступоре дрожащими руками вытащила портмоне и отдала Мицци пять гульденов.
Она решила поехать к Климту сама. ну а потом, если ему вздумается, так почему бы и нет. Густав стоял у огромного мольберта и даже не смотрел в ее сторону. Нет.
— Я дерьмо. В Философии и Медицине Климт выражает шопенгауэровскую точку зрения о том, что «мир как желание, как слепая сила в вечном круговороте рождается, любит и умирает». — Я. Он предлагал ей руку, сердце и торт с шампанским в придачу.
Спасибо и на том. Их держали в искусственных водоемах, прекрасные вазы с рыбками ставили в богатые покои. и глаза. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, таких как «Дворец Афины» и «Юдифь», но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй». Вон.
Густав Климт, картины которого были отмечены золотой медалью на всемирной выставке в Париже (полотно «Философия»), создает Бетховенские фрески. :)Оспорить невозможно, т. к. — Нас подвели натурщицы, — нервно заговорил Эрнст прямо с порога.
Женское тело, как я его вижу, руки, как продолжение крыльев птицы. Восемьдесят семь профессоров университета обратились в министерство образования с письмом, обвиняющим Климта в том, что он «выражает неясные идеи с помощью неопределенных форм» и потребовали отозвать у него заказ. Ей ведь под сорок, она привыкла быть одна, ей поздно учиться быть женой.
Густав Климт, картины которого всегда имеют смысловую нагрузку и в «Поцелуе» использовал символизм. Густав обернулся и, присев на корточки, прыснул лающим волчьим смехом. Она устремилась за ним. Он выставил 16 работ, среди них «Даная», «Надежда» и «Водяные змеи», но последнее полотно «Поцелуй», над которым Климт колдовал уже полгода, до сегодняшнего дня никто не видел. Ведь юношу и девушку ожидают потом старость и смерть.
Восток привлекал к себе сказочностью, своеобразием и неповторимостью. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Но вот его следующую картину для университета — «Медицина» — назвала не просто непонятной, а порнографической. Но он не изменил себе, следуя по пути, который ему подсказало вдохновение.
То экстаз, то депрессия, в худшем случае — агрессия, как все последнее время. «Юдифь» -II стала настоящим скандалом. Отсутствие в тот период Климта довело Эмилию почти до помешательства — она не могла ни пить, ни есть, ни работать и все переживала свой «позор». Ну-ка, Эмилия, принеси быстро тот большой цветок из гостиной. Климт говорил ей то же самое.
Здесь Климт представил композицию «Тезей и Минотавр», наполненную богатым символическим значением. В своих ранних работах Климт еще придерживался классического стиля. Я хочу, чтобы ты упекла меня в дом умалишенных. Любое обсуждение в данном ключе зайдет в тупик.
В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Это была именно аллегория — собирательная девушка в объятиях собирательного мужчины. Стиль Климта – поистине нечто беспрецедентное, его формирование завершилось примерно в 1903 году, что ознаменовалось началом знаменитого «золотого периода» в творчестве художника. Она эмоциональна, в ней виден характер, она четко прорисована – как в буквальном, так и в переносном смысле.
Правда после 5-й кружки пива и если ты руководитель проекта. В тот момент Эмилия еще не была к этому готова. Вместе с ненавистью к «отсталой», «прозябающей на задворках современного искусства» стране в Густаве росла и непримиримость к самому себе: ему чудилось, что он теряет мастерство, не может выразить то, что хочет, стареет. вырвут. Они сливаются воедино с женским началом, зашифрованным в мотиве на одеянии женщины. После того, как ученые мужи увидели две другие картины, недовольство достигло предела. «Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства».
Из их близких знакомых к Фрейду наведывался Густав Малер и приемы Фрейда ему помогли. Юдифь Климта должна была вызвать раздражение у той части венского общества (в остальном готовой принять его нарушения табу), которая именовалась еврейской буржуазией. В Медицине разоблачил ее неспособность излечить болезнь. Морские фигуры манят зрителя в мир сексуальных фантазий и ассоциаций, сравнимых с миром символов Фрейда. Такой предстает женщина, например, на картинах «Водяные змеи» и «Даная».
Ей не о чем было жалеть. Картины нельзя рассматривать отдельно от роскошных рам. Стоит обратить внимание на умышленную «плоскость» изображения, а также своеобразный «мозаичный» угол зрения: персонажи написаны так, как они видят друг друга, а не так, как они должны были бы быть написаны по канонам классических пропорций. Она судорожно рыдала в полный голос. Несмотря на многочисленные краткие романы Густава Климта (после смерти художника 14 человек называли себя его незаконнорожденными детьми), в жизни живописца была женщина, с которой он сохранял близкие отношения почти 30 лет, — модельер Эмилия Флёге.
Тот оказался способен влюбиться, как нормальный человек и его возлюбленной оказалась сестра Эмилии — Хелена. — пискнула Эмилия.
Так вот, появление на горизонте Альмы усилило его стократно. Хелена вместе с Эмилией пошли туда работать — помогать сестре. Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. Ничего себе задача. Он же собирался изобразить на полотне себя и ее — их двоих. Но есть и другая героиня творчества Климта – это прекрасная и чувственная, но вполне реальная и земная женщина: женщина – современница, женщина – соседка.
Не выглядит ли платье, надетое Эмилией Флёге на ее первом портрете (1902), так, будто ткань была вырезана из пейзажа изображающего лес, чтобы облегать тело женщины подобно второй коже. Появлением этого чуда человечество обязано мастерству китайских рыбоводов. Презираю.
Визуальный язык Климта брал и мужские и женские символы из мира фрейдистских сновидений. Конечно, Эмилии было лестно, что он именно ей предложил позировать для этой важной работы. Густав Климт родился 14 июля 1862 года в предместье Вены под названием Баумгартен.
В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Вон чуть картину не уничтожил, а может ведь и себя порезать. Климт писал это полотно 4 года, сделал более 100 набросков. Семья Книпс была связана с металлургической промышленностью и банковским делом. В картине «Поцелуй» Климт задумал ни много ни мало отобразить аллегорию любви. Будет неправильно сказать, что Климт совсем ушел от классических канонов, скорее, ему удалось совместить или, вернее, «сплавить» (учитывая Климтовскую любовь к золотым оттенкам) несовместимое: тонкую, детальную прорисовку лиц и почти полную абстракцию на фоне. Впрочем, со временем ей стало это ясно, ведь он абсолютно перестал стесняться своего «друга». Зачем Эмилия слушала все это.
Вместе со своим другом Францем Матчем они образовали своеобразное «живописное трио» и некоторое время творили вместе. Я задал вопрос: -" А что хотел изобразить на этой картине Пикассо. Такой был их первый самостоятельный заработок. Очень реалистически написаны лицо девушки, руки и ноги. И когда ушел доктор, провозившийся часа полтора с ее раной, у Климта уже заплетался язык. Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта.
Своими изображениями сексуальных архетипов Климт хотел эпатировать чопорное общество и «обрушить столпы» морали. Ярким примером таких красавиц являются следующие картины: «Русалка», «Золотая рыбка», оба варианта «Юдифи», «Водяные змеи». Тема «борьбы полов» охватила салоны художники и интеллектуалы тоже участвовали в дискуссии. Они следуют течению в волнообразном движении, столь характерном для Модерна.
Прикольный пример:Я делал с сотрудниками проект переоборудования т/х Эстония и зам. Климт стремительно превращался в безумца, во всяком случае, Эмилии было очевидно, что с середины 90-х его куда-то понесло. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца се-цессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. Значение символов возвращает нас к их несомненному прототипу – женщине. Отцом Густава был Эрнст Климт, художник-гравёр и ювелир, а матерью — Анна Климт.
Честно говоря, она совсем этого не ожидала. — грубо огрызнулась прачка. Им педагог в это время читает лекцию о живописи.
— Эмилия, — неуверенно начал ГУстав, но у него предательски задергался правый глаз. Так вот Мунк – творец того же, не более. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. Шиндлер в самом деле оказалась для Климта роковой женщиной, его демонической музой, потом она станет таковой для многих гениальных мужчин — для Малера, для Кокошки, для Франца Верфеля, Шенберга. Договорился с венецианским священником, что их тайком обвенчают, сделал эскиз и заказал великолепное свадебное платье. Да он вел себя просто как пораженный стрелой эроса Ромео.
Не смогла. Надо же его поздравить. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. — заорал он, увидев се.
В музыке сть такой термин – мюзак. Ее крутой зад, который он называл «величайшим произведением искусства, созданным природой», Густав усмотрел, прогуливаясь однажды в пригороде. Кровь не останавливалась, платок промок насквозь.
Вместе они писали портреты знатных горожан по фотографиям и продавали по шесть гульденов. Все же, по-видимому, Климт писал ее только с наилучшими намерениями. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Он заплатил Климту астрономическую сумму и заказал невероятную по сложности картину – «Золотую Адель», «Портрет Адели Блох-Бауэр» -I, полагая, что за время создания произведения художник и натурщица изрядно устанут друг от друга. — Или ты отдай мне денежки. Портрет Сони Книпс был первым в этой «галерее жен».
В картине «Любовь» лицо героини замерло в сладком экстазе, но на заднем фоне сгущаются тени. Она нагнала друга в зале его полотен. Этот союз гармоничен и энергичен, порождает жизнь и продолжает ее. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Доктор Фрейд спрашивает Эмилию про чувство безнадежности. Она не может.
6 февраля 1918 года Густава Климта поразил инсульт из комы художник так и не вышел. — ровным голосом приказала Эмилия. В 1900 году на большой выставке, устроенной группой «Сецессион», грянул первый.
В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа — «Золотой крест» за заслуги в искусстве. Бездарь, без-дарь. Густава нигде не было и Эмилия вызвалась разыскать его. — Вон. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея.
Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра. Это скорее обобщенный образ идеальных влюбленных. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. — Как бы вы определили свою главную эмоцию, фрейлейн Флеге. Разнообразные мозаичные кусочки, заполнявшие горизонт и уничтожавшие свободное пространство, помогали ему избавиться от «боязни свободного пространства». Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической».
Он ведь был некрасивый, ниже eе ростом, дикий, «варвар», как прозвала его мать Эмилии у него были крестьянские руки (кстати, дед Климта происходил из северобогемских крестьян), вульгарый площадной язык — он умел ругаться грязнее извозчика. Домишко Мицци оказался тесным, шатким и пропахшим хозяйственным мылом. это. Все сыновья Климтов тянулись к искусству и стали художниками. — Это всего лишь порез.
Сколько раз она требовала от себя порвать с ним. С другой стороны, картина оказалась просто непостижимо целомудренной для Климта. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году.
Свой салон-магазин сестры обустроили в очень выигрышном месте — на первом этаже респектабельного кафе «Каса пиккола» в центре Вены, где любили собираться аристократы и весьма состоятельные буржуа. Они встречаются и в раннем и в позднем его творчестве. К сожалению, во время Второй Мировой Войны бесценные произведения искусства были утрачены. Пара, которая изображена по центру, обнялась и слилась в страстном поцелуе. Густав, который появился на свет 14 июля 1862 года, был вторым по счету ребенком.
Дикие глаза, лесные, как она их называла, приоткрытый в гримасе ужаса рот. Тогда же началась близкая дружба Климта с Эмилей Флеге, сестрой своей свояченицы. Климт пред-ставил свои чертежи проекта в греко-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработанному Йозефом Марией Ольбрихом.
легион. Многие именуют эту картину «Саломеей», видимо, видя сходство сюжетов в отрубленной голове, хотя, прямо скажем, символику эти два образа предполагают совершенно противоположную. То, что Климт хотел «зарезать» свою, без сомнения, лучшую картину «Поцелуй», заставило Эмилию не на шутку перепугаться и вспомнить предсказания Фрейда.
Гостинницу построили фины, а местные пока не успели все раздолбать. — Манифест. — Никаких врачей, Густав.
Появление живых рыбок в XVIII веке вызвало настоящую сенсацию. Ничего, сейчас он увидит, какая она умелая. Впрочем, в начале 1900-х было не похоже, что у Климта-художника есть будущее. Надо отметить, что особняком в творчестве Климта стоят пейзажи. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. да нет, совсем не то, что она ожидала.
Художники украсили фресками многие театры – например, в Райхенберге, Риеке. О мертвых – или ничего или только хорошее. Я выразил только личное мнение. Потерявшая дар речи Эмилия выронила зонтик и Климт вздрогнул от звука его падения. Эмилия не на шутку перепугалась: она поняла, Климт рано или поздно кончит сумасшествием. И появляется она в его творчестве в разных воплощениях – это женщина-символ, женщина-Вселенная, женщина-идея, женщина-тайна и женщина-разгадка к этой тайне, некий «архетип», за которым стоят многие и многие поколения, а также мудрость и опыт, накопленные этими поколениями.
Возможно, вот таким образом центр Вселенной Климта – женщина. «Я тебе это рассказываю, так как ты мой единственный настоящий друг», — Климт припечатал ее этими словами, назвав к тому же еще и в мужском роде. Что же касается девушки. Рискованные попытки художника – о стыд. Снова Климт невменяем.
С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Но это фаллические символы, которые олицетворяют мужское начало. Рваться и кусаться. Художник основал модернистское общество «Сецессион» по образцу берлинского «Сецессиона», чем обозначил свой разрыв со «старой школой» – поступок во многом бунтарский, учитывая, что к тому моменту ему уже было, что терять: ведь его работы в классическом стиле оценивались публикой очень высоко, он получал различные награды, обрел всеобщее признание. Сколько раз Густав водил ее за нос. Потом выхватил полученную от заказчика пачку денег и в бешенстве вышвырнул их в окно помощники Климта — Мунч и Бсргон издав возмущенный вопль, как были в подштанниках, выскочили на улицу и ползали на коленях, подбирая купюры, а потом ловили их, разлетающиеся, словно бумажные голуби, от порывов ветра. Когда Климт представил Философию, разразился скандал.
Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Он оставался в группе до 1908 года. Черт, как же все-таки заставить его пойти к врачу. Но в 1892 году его ждут тяжелые потери: сперва умирает отец, а потом брат Эрнст. Эта дружба была очень тесной и продлилась до конца жизни: именно Эмилия Флеге запечатлена на картине Климта «Поцелуй».
Или нет, скорее Соне Книпс, которую он тоже много раз рисовал. Во всяком случае, это чувство они пронесли через всю жизнь. История не хуже детективной, но реальность подчас курьезнее любого вымысла. В портрете объединены несколько стилей.
В этой же школе обучались и остальные братья Густава. — Может, вы попробуете. И наконец станет гораздо счастливее. Но остановить Эмилию оказалось не так-то просто. Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года — в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. Его особенная манера исполнения уже обрела свой законченный вид. Пусть мне там руки отрежут.
Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Она умерла 26 мая 1952 года. Эрнст едва сдерживал улыбку, но не смеялся. Иногда сам Климт придумывал для нее эскизы и рисунки платьев. — Густав приглашает тебя прийти к нему сегодня поработать, Мицци, — робко произнесла Эмилия.
В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Первоначальная версия к тому моменту уже была показана на Всемирной выставке в Париже. Детей у нее нет. Подобное видение граничит с принижением роли медицины оно подчеркивает ее бессилие в сравнении с неотвратимыми силами Рока. Он старше ее на 12 лет и совсем не компания девушке из буржуазной среды, дочери фабриканта.
Да куда же подевался Густав. " Тоже самое происходит с картиной "Поцелуй". Он только что вернулся из Италии, да, он провел там три месяца. Ваш Иосиф.
Автор, создавая свои удивительны орнаменты, черпал вдохновение в византийских мозаиках (он познакомился с ними во время своего путешествия по Италии, в Равенне), в ориентальной живописи и в красоте природы. В последующие годы художник Густав Климт, картины которого мечтает иметь у себя любой коллекционер, становится членом «Союза изобразительных искусств». Она задумалась.
Разумеется, все уверены, что Эмилия видела новую картину Густава, ставшую гвоздем экспозиции. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Откуда в ней взялась эта решительность. Вернее, на данный момент не видела только она, хотя все уверены в обратном.
А если спуститься с небес на землю, вы знаете, что среди разновидностей золотых рыбок есть рыбка «Небесное око». Через несколько лет в то же заведение поступил и младший брат художника – Эрнст. полная куча дерь-ма. — Я буду присутствовать на занятиях, — решительно заявила женщина. Он швырнул университетским заказчикам в лицо деньги за не устроившие их картины и забрал полотна себе он разругался со всеми членами «Сецессиона» и в 1906 году группа развалилась он совсем перестал выносить критику, в публичных местах называл Австрийскую империю провинциальным отхожим местом и мог запросто появиться в опере в своей знаменитой длинной рабочей рубахе.
Две из них тут же были приобретены авторитетными заведениями – Галереей современного искусства в Риме и Австрийской государственной галереей. Йозеф Хофман проектировал их дом, а Климт написал ряд картин, в том числе в 1898 году и портрет Сони в центре гостиной.
Он не стал скрывать — страсть к Альме Шиндлер действительно застила его «старые пьяные глаза» да, эта красивая сучка казалась ему воплощением женщины нового искусства. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Разве вокрут не было других молодых интересных мужчин вашего возраста. Не получилось, так как в этом же году та же картина получила золотую медаль на Всемирной выставке в Париже и сам Роден назвал ее «божественной». В этих подводных мечтах водоросли становятся волосами, растущими на голове и лобке. Да вот же он — только что мелькнул в двери и снова исчез.
Климт нарушал религиозные запреты и зрители не могли поверить своим глазам. Время от времени они все же общались. Афина, появившаяся из головы Зевса, наблюдает за сценой как воплощение духа, рожденного разумом, символизируя божественную мудрость. Значит, она всетаки ассоциируется у него с любовью.
Первую он создал в 1900 году, остальные – к 1903 году. Одной из популярнейших идей fin de siecle (конца века) было господство женщины над мужчиной. Был такой датчанин Х. Бидструп, живший и творивший на 40 лет позже. В 1899 году Климт представил окончательную версию "Философии", первой из этих трех картин. В 1908 году художник организовал собственную выставку, где представил шестнадцать картин. Отношения Климта и Адели окутаны завесой тайны.
Какофонический полихромный набор, мазня. Он обещал ей это. Художник рубежа веков впитал в себя все противоречивые мнения той эпохи. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Аллегория "Медицины", вторая из цикла композиций для Университета, вновь вызвала скандал.
И он совершенно, абсолютно не похож на своего любимого брата Эрнста. Эмилия подошла к картине и замерла перед ней. Первый вариант рамы был выполнен братом художника, ювелиром Георгом Климтом, случайно. Афина Паллада, написанная Климтом в 1898 году, была первым образом в его галерее «суперженщин» : со своими доспехами и оружием Афина уверена в победе, она подчиняет мужчину, а возможно и весь мужской пол. Они познакомились в конце 1888 года, сейчас 1908-й, стало быть, 20 лет.
Хорошо, что эти первые портреты бесследно исчезли и никто их не видел. Ну а он, дурак, пустился следом за нею. Каждая изображенная Густавом дама – роковая. Ну и вовремя же она успела. Художник взял на себя все заботы о жене и дочери брата. Картины погибли. С ним не раз уже разбиралась полиция. Его концепция заключалась в смешении геометрических форм – от куба до сферы.
Эта его работа, выполненная в 1902 году, живо обсуждалась публикой, ею восхищался Роден. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Разве пленительные женские тела, смешанные со скелетами, – не прямая иллюстрация к притче Ницше о «вечном возвращении», где смерть рассматривается как наивысшая точка жизни. Эмилия тряхнула пышными рыжеватыми волосами. — А то ведь не дай бог что. Тыча пальцем в выставленные работы старых уважаемых членов академии, Климт раскритиковал их в пух и прах, повторяя, что от них идет трупный запах и место им на кладбище.
В 1894 году Климт получил заказ на создание трёх картин для украшения потолка большого актового зала главного здания Венского университета на Рингштрассе. — Какой еще, к чертям, манифест. «Самозванцы. » — вздыхала в ответ Эмилия Флеге. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Особенно eе беспокоило высказывание доктора о том, что контраст золотистого, теплого, яркого колорита картин Густава с его мрачным, раздраженным состоянием наводит на мысль, что картины словно пишет его другое, скрытое «я». Преимущественно это были виды озера Аттерзее, куда художник ездил практически каждое лето.
Из века в век плыли караваны судов навстречу восходящему солнцу. В конце войны эти работы перевезли во дворец Иммерхоф, но в 1945 году в эту местность вошли союзнические силы и отступающие войска СС подожгли замок. «Золотой период» творчества является самым успешным для Климта. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства.
Эмилия бросилась к полотнам — ей хотелось их спасти, защитить. И картину «Юдифь» из самых лучших побуждений постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей». Платье оказалось ей великовато. Надо ли добавлять, что Климт и не думал ехать к родителям «невесты».
Некоторые утверждают даже, что якобы Блох-Бауэр, обманутый муж, задумал поистине изощренную месть: он надумал разлучить влюбленных, сделав так, чтобы они пресытились обществом друг друга. А было их. К нему валом валила венская аристократия, он многим помог и про него рассказывали чудеса. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году.
Оказалось, чумазый трехлетний мальчонка, околачивающийся во дворе, — сын Климта. Три месяца после этого они с Климтом не виделись. — жестко заявил Густав Эмилии. Против воли в сердце поднималась досада: Климт не пустил ее на свою лучшую картину.
В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. А уж как он ел. Самыми известными, конечно, являются 4 портрета Адели Блох-Бауэр («Юдифь» I и II, «Портрет Адели Блох-Бауэр» I и II).
Густав уже размахнулся, собираясь вонзить в «Поцелуй» свой перочинный ножик. Климт не позволял себе пугаться резкой критики и продолжал идти своим путем. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. Как все-таки правильно сделала Эмилия, что последовала наконец совету Фрейда и некоторое время назад завела собственное дело: на базе школы для портних Паулины они с сестрами создали свой модный салон — «Сестры Флеге» и Эмилия с радостью отдалась тому, что всегда любила и в чем оказалась одарена, — дизайну одежды. Как ревновала она Климта решительно ко всем изображенным на его картинах женщинам. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» – короче, между «Венерой» и «Нини».
Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в надлежащем месте, свободном от «рыночных сил». Золотая рыбка - яркий пример неограниченных возможностей направленной селекционной работы, особенно, если она продолжается более тысячи лет. Он вообще не подозревал, что у него есть невеста и пропал на несколько недель. Он искал идеальную и современную ему женщину и изображал на своих картинах. Не на шутку разошедшийся Климт провозгласил: «Кто вместе со мной готов выйти из прогнившей академии. » Вызвалось человек 20 молодых художников — они объединились в группу под названием «Сецессион» (что в переводе значило «уход»), главой, разумеется, выбрали Климта и теперь они собирались совершить переворот в застойном, как болото, австрийском искусстве. Специалист по творчеству Климта, куратор коллекции XIX–XX веков в Австрийской галерее Бельведер Альфред Вайдингер считает, что именно ее и себя самого художник изобразил на картине «Поцелуй». — Бежим отсюда, — сказала она, — проводи меня домой. Эмилия подоспела ровно в тот момент, когда толпа гневно галдела у картины Климта «Философия» и иные зрители наступали на стоявшего тут же художника с такой агрессивностью, точно он украл у них бумажник. Схватив платья, которые сунул ей Эрнст, она поспешила за занавеску.
Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. В 1890 году Хелена Флеге вышла замуж за Эрнста Климта и родила ему дочку. Однако случилась трагедия – в 1892 году ушли из жизни и отец Густава и его брат Эрнст. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Нет, Эмилия абсолютно честно пыталась разобраться в нарождающемся художественном стиле «Сецессиона» вообще и в работах Климта в особенности. Можно бы и привыкнуть. Поразительно, но это оказалось правдой.
Весной 1897 года Эмилия узнала, какой скандал учинил Густав в Академии художеств. Сколько лет она слушает это.
«Эффект фотомонтажа» усиливает их очарование. Почему же Густав пренебрег руками Эмилии. Глубокой философией наполнена и работа «Три возраста женщины», на которой изображены маленькая девочка, женщина в расцвете сил и красоты, а также старуха. Искусство – ваша свобода». Что выдающегося в этой картине, что ею восторгаются многие. — спросил Фрейд.
— Пусть сначала за мальчишку расплатится, сучий кот. Наверняка марципанового. Как-то случилось, что Густав послал Эмилию за своей любимой моделью — прачкой Мицци. Престарелые академики просто остолбенели от такой неслыханной дерзости. Она тряслась над ними, как мать над живыми детьми.
Оскорбленный его поведением герр Флеге рвался поехать к нему сам и объясниться «по-мужски», но униженная Эмилия умоляла отца не предпринимать никаких шагов. Когда Эмилия очутилась на улице из окна ей под ноги был брошен зонтик. Тот был венской знаменитостью, лечил нервные расстройства, неврозы и депрессии новым способом — беседой, разговорами и даже, подумать только, анализом снов. Скандал следовал за скандалом.
Всего в семействе Климт было семь детей — три мальчика и четыре девочки. Дурочке Эмилии предложение позировать, словно взрослой барышне, показалось верхом счастья. Некоторые элементы, появляющиеся на этой картине, будут основополагающими и в дальнейшем творчестве Климта: например использование золота и трансформация тела в орнамент, а орнамента – в тело. кроме черного квадрата ничего не увидишь. И отеческим тоном добавил: — Вам, милая фрейлейн Флеге, надо бежать от него. Кто-то тут даже, кажется пост о нем делал. Чувственный, эротизированный орнамент отражает одну из сторон представлений Климта о мире.
Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. — Потрясающе, Густав, а они все просто дураки, — вот что предпочла сказать Эмилия. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). «А как же 14 детей, заявивших, что они дети Климта и четверо, доказавших это. » — изумлялись журналисты. Этот мир уже был мельком увиден в Течении и Нимфах (Серебряныерыбки) и снова будет открыт несколько лет спустя в картинах Водяные змеи I и Водяные змеи II.
— Кто разрешил прийти. Но если сейчас привлечь внимание людей, то все решат, что Густав — чистой воды психопат. «Опять селедок набрал. » — с сожалением вздыхала, затягиваясь папироской, ветеран этой улицы — Герда, чьи груди вываливались из черного корсета. Хелена стала дергать ее за рукав: мол, откажемся, стыдно.
Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Фиговый листок умышленно отсутствовал и художник был вынужден успокоить стыдливость цензоров изобразив дерево. Альма категорично сказала ему «нет» и Густав собственноручно порезал платье ножницами прямо в ателье. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве.
Невероятно мощно, чувственно, необыкновенно. Недовольство высказывали все круги — политические, эстетические и религиозные. Надо отметить раму, в которую вставлено полотно. В «золотой» период Климт создал, пожалуй, лучшие свои работы: «Древо жизни» (которая по сути является триптихом из картин «Ожидание, «Древо жизни» и «Упоение», это последняя монументальная работа Климта, в которой перед нами предстает легендарное Древо мира, на ветви которого сидит черный ворон, – вечный союз жизни и смерти) и, конечно, «Поцелуй» (на которой Климт изобразил себя со своей подругой Эмилией Флеге). Адель стала часто болеть и они вынуждены были делать большие перерывы между сеансами. В тот день, когда Эмилия узнала от общих знакомых, что Климт сделал Альме предложение, она пробралась в спальню к матери и высыпала из пузырька прямо на язык около десятка белых таблеточек снотворного.
Вот — манифест. Ветхозаветная героиня – прекрасный пример храбрости и решительности, служащая идеалом, – становится у Климта «кастрирующей» женщиной В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединены в знакомом союзе, который fin de siecle (конец века) находил таким интригующим.