Посмотрите – это всё чертеж. Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами.
Важен был и момент экзальтации, которой, кстати, не будет у группы Кандинского, у группы «Синий всадник», которая возникнет в Мюнхене. На одном из экранов вдруг из черно-белой фотографии возрождается утраченный «Потоп» — живопись на стекле. Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. Интересно, что Кандинский, как и Малевич, был теоретиком. Художники группы «Мост» выезжали за город и через танец, через разные оргиастические импровизированные ритуалы пытались освободиться от цивилизации. Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903).
Они приписывали ей чрезвычайную дикость. Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. И эти абстракции и были для Кандинского тем же моментом, как музыка для слуха. Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной.
Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. Особую роль в работах этого времени играют линейный и цветовой ритм.
Наверное, одна из лучших работ этого времени. Для группы «Мост» это было искусство Африки и ницшеанство в самом широком смысле, так как группа «Мост» – это цитата, по сути из Ницше, что «человек – это мост между животным и сверхчеловеком». И в результате весь пейзаж начинает взрываться. Но это – спекуляция, поскольку никаких прямых доказательств и свидетельств этого нет. «Композиция VI» и «Композиция VII», почти одинаковые по размеру, различны по характеру содержания и его воплощения.
От картины веет спокойствием и умиротворенностью. Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. «Синий всадник». С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Матюшин писал свою известную оперу или драму, которая называется «Победа над солнцем».
Кандинский включен в игру освобожденного цветового ритма. он был членом художественной коллегии Отдела ИЗО Наркомпроса, в 1919-1921 гг. Он очень много в себя аккумулирует зрительных впечатлений и стремится к их синтезу. В. Кандинский в своих «Композициях» творит новую реальность, не имеющую ничего общего с окружающим нас миром. Да, это очень похожая история.
Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. После революции Кандинский активно занимался общественной работой: участвовал в организации охраны памятников, создании Музея живописной культуры, был избран вице-президентом РАХН (Российской академии художественных наук), преподавал живопись. С раннего детства у Кандинского были способности к живописи, однако он становиться юристом и удостаивается звания доцента с правом преподавать.
Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки и живописи. Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». По совету родителей Василий получил юридическое образование, жил – не тужил.
Вершиной творчества В. Кандинского считаются «Композиция VI» и «Композиция VII», написанные в 1913 году.
Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. Диалог с Василием Кандинским актуален и сегодня – его картины – артефакты подлинного высокого искусства. Когда к власти пришли нацисты, эмигрировал во Францию.
Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. Вдруг неожиданно, во время погрузки тел в железнодорожный товарный вагон, у молодого солдата проявились слабые признаки жизни. И во многих работах художника можно проследить морскую тематику.
Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Подобное отсутствие плоскости и неопределенность расстояний можно наблюдать, например, в русской паровой бане. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Но горы, фигуры, деревья – все это знаки. После революции 1917 г. активно занимался общественной работой. На всем творческом пути Василия Кандинского мы видим множество разных жанров, приемов и сюжетов.
5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Например, на нескольких картинах мы можем увидеть изображения лодок и кораблей: этот мотив появляется, когда художник хочет рассказать нам о том, как человек сражается с окружающим миром, словно парусные суда сопротивляются волнам и стихии. И, по сути, он уже живет внутри своей картины. Многие термины — «вибрация», «созвучие», «восхождение», ставшие впоследствии ключевыми в теоретических работах художника, он позаимствовал из теософских и оккультных трактатов. Этого и хотел добиться великий художник. Натура только дает импульс.
Там, где должен быть лик, лик пропадает. Посмотрите, он пишет опрокинутый пейзаж – отражение неба в воде. Автор книги «О духовном в искусстве», картин «Желто-красно-синее», «Акцент в розовом цвете», «Убежденный», «Композиция X», «Небесная голубизна», «Сумерки», «Разнообразные действия», «В черном квадрате», «Вокруг круга», «Тринадцать квадратов». В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Он очень много дал «Синему всаднику» и художникам, которые его окружали. Гончарова, М. Ф.
У них очень локализованное пространство. Поначалу все подумали, что молодой человек бредит, однако его поведение было довольно осмысленным. Они очень мало знали об Африке. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). В 1896 г. он обосновался в Мюнхене и затем оставался в Германии до 1914 г. В Мюнхене знакомится с русскими художниками: А. Г. Явленским, М. В. Веревкиной, В. Г. Бехтеевым, Д. Н. Кардовским, М. В. Добужинским, И. Я. Билибиным, К. С. Петровым-Водкиным, И. Э. Грабарем. Германия очень многое ему дала. «И вот сразу я увидел в первый раз картину.
Впечатляюще большой формат, сознательное планирование и трансцендентность представления, выраженная нарастанием абстрактного образа. Франц Марк создает здесь образ рая, который уничтожен. Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет.
Вместе с Матюшиным они создавали некую свою систему мироздания. Данная картина явное тому подтверждение. Он начал писать картины маслом и при этом подписывал их характерным знаком Кандинского. Это беспредметное и бесформенное искусство. Даже когда мы смотрим на пейзаж за окном, на нас действует, солнечный он или пасмурный.
В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события. Искусствоведы и эксперты (в их числе и Томас М. Мессер, директор Музея Соломона Р. Гуггенхайма, активно скупавшего с 1929 года произведения Кандинского), увидев работы новоявленного художника и не зная заранее, что это холсты руки Паладина, в один голос заявили: перед ними без сомнения подлинный Кандинский. 1895 решил посвятить себя искусству. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II».
Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Вот таким образом, подойдя к картине ближе, зритель испытывает новые переживания». Вы ее видите, но вы почти ничего не видите. В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин.
Кандинский второй половины 1910-х годов очень драматичен. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо.
Пока однажды не оказался на выставке и не увидел полотно Клода Моне. Эта форма объемная, но внутри нее еще множество других форм. В «Композиции VI» не только изображения стали абстрактными, но и идея — более общей: обновление мира через разрушение.
«Вибрация» создана Кандинским в Веймаре. Это 1914 г., уже война. На что он обращает внимание. —Онвыступал заидею смешивать все совсем, засинтез искусств.
На этой выставке Кандинский выставил несколько своих картин, в том числе этюд к «Композиции II» (1910). В 1939 г. принял французское гражданство. На художника влиял не только «синтез искусств» Вагнера, но и «контрапункт» из теории и практики Арнольда Шенберга. Отражением новых идей стала книга Точка и линия на плоскости изданная в 1926 году. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». «Вверх» — классический образец такой живописи.
Галерея Ленбаххаус расположена в здании виллы, которая когда-то принадлежала немецкому художнику Францу фон Ленбаху. Беспредметная, однако, не значит безыдейная. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. «Композиция VIII». Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка.
Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». Сам он называл это рисуночным (или живописным) «растяжением пространства». «Композиции», над которыми В. Кандинский работал долго и напряженно имеют свою живописно-пластическую драматургию. Давление большевистской партии на искусство, приведшее впоследствии к возникновению «социалистического реализма», началось только после 1922 года. Это кубофутуризм, о котором я еще расскажу. Не то, что он молился на «Черный квадрат», но это своего рода «анти-икона».
Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни. Сталкиваясь, они сливаются или, наоборот, разбиваются друг о друга, приводя в движение соседние Это словно сама стихия Жизни, возникающая из Хаоса». Его искусство для многих было вызывающим, провокационным. Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей.
Первая задача, в композиции 6 – отказ от центра и вращение вокруг пустого центра. Его очень интересует живопись на стекле. Я показываю вам рисунки Шёнберга.
Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Каждый зритель увидит то что ближе ему. Вот таким образом Кандинский достигает автономии цвета, автономии линий и форм. Свою теорию он увел в эти удивительные психофизические моменты, которые действительно воздействуют на человека.
С 1901 г. создал художественное объединение «Фаланга», организовал при нем школу, в которой преподавал. Многие его работы признаны настоящими шедеврами живописи, а сам Василий Васильевич считается художником имя которого останется в истории живописи навсегда. Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт. В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. Композиция полна геометрических фигур, описанных в книге художника о «точке и линии». Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече.
«Вид Мурнау». В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. Это было время его активных творческих поисков, когда самые разнообразные тенденции находили отклик в его творчестве. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром.
Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). Но настоящая жемчужина собрания – это, конечно, работа «Без названия (Первая абстрактная акварель)». До этого уровня знаков художники группы «Мост» не доходили – они скорее пытались создать ощущение натурализма их персонажей или даже предметов, а не обобщения. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Кандинский родился 4 декабря 1866 года в Москве. Вы сейчас видите страницу альманаха «Синий всадник», в которой Кандинский сравнивает картину Ван Гога (верхний ряд) с японской гравюрой.
Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время). И если композиция 7 из Третьяковки – мажор, то композиция 6 в Эрмитаже – минор. Все многоцветие иконы он сводит к двум цветам: черному и белому – свету и тьме.
В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. Но все равно за ними считываются какие-то фигуры, от которых Кандинский пытался уйти. В 1909 г. организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911 г. – альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты, Ф. Марк, А. Г. Явленский, М. В. Веревкина, а также П. Клее. «Композиция VII».
К ним можно по-разному относиться. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. Создается ощущение сильной концентрации всех сил в центре полотна.
Вот так Воррингер пошутил и сказал, что он не пойдет на эти выставки. В 1900 г. поступил в Мюнхенскую академию художеств, где обучался у Ф. фон Штука.
Перед Первой мировой войной мир потерял свои очертания. В «Композиции VI» свет борется с тьмой, цвет становится игроком на поле, где черный оттесняется в левый верхний угол, сюжет растворяется в смятении розовых пятен и линий, а коричневый несет безнадежность. Эра же нового искусства означает его движение к «анатуральному, абстрактному и внутренней природе». Все его импровизации на холсте продуманы, просчитаны.
После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». Но ему неуютно. И, конечно, уносить с собой в потоке. «Двое на лошади». Его карьера шла в гору (Кандинскому предложили место профессора в одном из старейших университетов Эстонии), когда он решил все бросить и посвятить жизнь творчеству.
Это композиция 8 (1923 г. ). Ивсе появляющиеся ниоткуда картины, которых вэтом каталоге нет, крайне подозрительны. В 30 лет Василий Кандинский решает заниматься искусством и поступает в частную школу. В 1885-1893 гг. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928).
Все стало неверным, шатким и мягким». Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи. По ее завещанию 150 картин мужа поступили в Музей современного искусства в Париже (Центр Помпиду). Возьмем Малевича, который практически создал свою религию. Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921).
«Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Между прочим, эти черные диагонали – это самые натуральные дороги. Кандинский ставит две задачи. «Капризный». Это очень важно осознавать. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам.
На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». Он пытается войти в советскую реальность. Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути. Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911).
Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). Облака» (1903 г. ). Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. Продолжал и писать – в этот период, в частности, созданы декоративные композиции на стекле «Амазонка» (1918) и «Амазонка в горах» (1919). Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны».
Учёные, сравнивая биографии Василия Кандинского и Дэвида Паладина, обнаружили в них одно очень важное сходство. Седьмая композиция – логичное продолжение шестой. Они отвергали любое проявление иррациональности в творческом процессе. Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию.
В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Образы войны делали итальянцы, предчувствие войны делали немцы. Чтобы написать ее, художник выполнил более 30 эскизов, акварелей и работ маслом.
Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. У Кандинского все-таки ощущение тоньше. Отказавшись от предметности изображения, В. Кандинский разработал три типа абстрактных картин, которые и легли в основу его дальнейшего творчества.
Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, «может отступать или выступать, стремиться вперед или назад») помогают ему построить «идеальную плоскость» и вместе с тем дать ее «как пространство трех измерений». В основе этого имелась своя философия – победа над злом в мире. Вы видите сейчас картину «Кохель.
Во втором зале Третьяковки висят два изогнутых ТВ-экрана, на которых транслируются элементы работ авангардиста: путь от пейзажей к абстрактной живописи, полный «комментариев Кандинского о процессе работы, подготовительных рисунков к произведениям и серии живописных картин на стекле». Но – чего не будет у этих художников. Пейзаж с башней», 1908) и зрелые и поздние работы («Незнакомому голосу», 1916, «Желтое-красное-синее», 1925, «Две зеленые точки», 1935, «Небесно-голубое», 1940). В Берлине начал преподавать живопись и стал видным теоретиком школы «Баухауз».
Это он о «Композиции VI». Именно в этом доме Кандинский жил с Габриэль Мюнтер. В 1911 году Кандинский объединил сторонников в группу «Синий всадник». Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м).
Однажды он видит картину с удивительной игрой красок, но в сумерках не узнает свое картину, стоящую вверх ногами. Кандинский был глубоко верующим человеком и это могло не отобразиться в творчестве художника. И в такие моменты (считает В. Кандинский) искусство ищет содержание в твердой материи, так как не находит его в тонкой.
Пытаюсь взрастить в себе материалиста. При этом Паладин приводил множество фактов из жизни Кандинского. Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев. Перед концертом нам удалось немного поговорить.
Они почти одного размера. В Россию он больше не вернулся. Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно.
В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Эти какбы театральные постановки иназвания имели говорящие— «Зеленый звук», «Желтый звук». Кандинский нарушает горизонтальные планы.
В результате творческих экспериментов рождается сценическая композиция «Желтый свет» — синтез музыки, движения, цвета и пения, а также сценическая версия сюиты Модеста Мусоргского «Картинки с выставки» имевшая успех у публики. Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией. Марк пытается повторить Кандинского. Или, например, Кандинский осваивает футуристический даже где-то принцип скоростей.
В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса».
Они считали, что у каждого человека есть внутреннее и внешнее восприятие действительности, которые следует объединить посредством искусства. То есть это совершенно универсальные декоративные композиции. А затем передала в Галерею Ленбаххаус. Все произведения, созданные Кандинским в 1916–1917 годах, как «предметные», так и абстрактные, отличает динамичность, активность композиционного построения. Или вот – «кричащая» импровизация (1912 г. ).
У Дэвида неожиданно (ещё в госпитале) появилось непреодолимое влечение к рисованию, хотя ранее он никогда этому не учился. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Кандинский был дважды официально женат. Блондинок мало. Кандинский хотел чего-то универсального.
Позже в Альбукерке (штат Нью-Мексико) он открыл собственную художественную студию, пользовавшуюся большой популярностью. Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма. У него формы все определенные, в отличие от экспрессиониста Энсора. Однако и в Германии творчество художника подвергается нападкам, нацистская власть закрывает Баухаус и, более того, провозглашает картины Кандинского «дегенеративными». Высоких было больше, чем низких.
Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад. Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Тогда же у него прошла первая персональная выставка.
Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. А вот для чего. Вот этот индивидуальный, выстраданный синтетический язык стал уже универсальным.
Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. Именно после этого блестящий правовед решил оставить привычную профессию и обучаться искусству живописи. Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами.
Помимо уже известной цветовой символики и разделения на «четыре основных звучания» (теплое — холодное свет — тень), Василий Васильевич в своем курсе по цветоведениюдля Баухаусаделал акцент на физические основы цветового порядка исследуя прежде всего цветовое трезвучие «желтый — красный — синий». Там ему нравится далеко не все, так что часто он прогуливает занятия в пользу наблюдений за жизнью с этюдником в руках. Синий «опускается в бездонные глубины». Кандинский в этом отношении не оригинален как университетский искусствовед, но оригинален как художник, так как он наглядно демонстрирует, что между произведениями разных культурных традиций, разных эпох существуют какие-то универсальные связи и ассоциации.
Она там же и скончалась в 1962 году. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. Но просуществовало объединение недолго.
Период 1920-х годов – это Кандинский-модернист. «Синий всадник» (1903 г. ) написан уже в Мюнхене, где он учится в частных школах Холоша и Ажбе. Посмеиваясь, люди уходили, оставляя в немом диалоге полотна Василия Кандинского «Композиция VI» и «Композиция VII». Вот это нужно понимать.
Кандинский считается «отцом абстракции». Здравствуйте. Но для появления Кандинского это еще не все. Есть мнение, что Кандинский – это человек, который уже целиком вырос в немецкой культуре.
Именно эти начала и борются в мире – свет и тьма, бытие и небытие, Бог и Его противник. Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева. Но и этим не ограничились мистические изменения личности Дэвида. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве.
Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. Моне переворачивает все с ног на голову. По поводу того, участвовал ли Кандинский в ритуале, пил ли отвар из грибов – об этом написаны даже книжки уже, например «Кандинский и шаманы».
Но он – единственный, кто вышел в абстракцию, в космос, в другое ощущение мира.
На дворе 1913 год, работы (2 на 3 метра, 30 эскизов) написаны за четыре дня. Сейчас вы видите работу «Кувшинки. Также он был избран вице-президентом РАХН. Кандинский был не про дикость. Они представляли ее очень древней, но все предметы – XIX, начала XX века. «Красная площадь» – это символ города, стоящего на пороге новой эры.
С 1897 г. обучался живописи в частной студии А. Ашбе. В 1918-1919 гг. В центре лодка или корабль, можно различить волны, рыб, команду и флаги, однако не стоит забывать, что это абстракционизм. Еще немного, он и в поп-арт проникнет.
Тоже— вего картинах: ониспользовал энергичные цвета ипастозные мазки (сявно выраженным направлением), чтобы создать ощущение движения, кипящей направленной энергии. Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий. И вот здесь он выходит в абстрактный экспрессионизм. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета».
Вся творческая деятельность Василия Васильевича Кандинского была направлена на то, чтобы вызвать в людях «радостную способность переживать духовную сущность в материальных и абстрактных вещах». Самые известные картины Кандинского приведены ниже. Графические циклы «Малый мир», «Композиция VIII», в которых преобладают круги, треугольники и косые линии, существенно напоминают супрематические композиции Казимира Малевича. Уют – это, конечно, не то слово для военного коммунизма.
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. И вместо романтической книжки «О духовном в искусстве» Кандинский пишет работу «Точка и линия на плоскости». Происходил из семьи нерчинских купцов, потомков каторжан.
Его не устраивает, что картина может быть статичной, такой вот зависающей. Участвует в выставках Московского товарищества художников. И здесь это небытие как бы вытесняет свет на поля, занимая собой среднее. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом.
Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем». В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме.
Картины Кандинского периода Мурнау в основном построены массивными блоками светящегося чистого цвета, противостоящимидругдругу резкими контрастами светлых и темных или холодных и теплых тонов. Зритель стоит на дороге от цвета к символу, впереди, как скажет сам Кандинский, — «отсутствие плоскости и неопределенность расстояний». Первый тип — это «импрессии», которые рождаются от прямого впечатления при созерцании внешней природы.
В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. После смерти мужа Нина Кандинская продавала и дарила его картины музеям, организовывала мемориальные выставки, в 1973 году опубликовала книгу воспоминаний Кандинский и я. В начале 1970-х годов она купила дом в Швейцарии, где 2 сентября 1980 года была убита грабителем (преступление осталось не раскрытым). Вы считываете только горизонталь моста, эти остатки впечатлений.
Сейчас вы видите схемы Штайнера, где-то эзотерические. Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. работал художественным директором типографии «Товарищества И. Н. Кушнерева и К».
Жил Кандинский в Мурнау, однако самое большое собрание его картин находится в Мюнхене. Это художник, который жил в России, в Германии и во Франции и аккумулировал в себе очень многое из всех культур, к которым он имел отношение, а это не только указанные мною страны, но и еще более глубинные вещи, о которых я чуть позже расскажу (они связаны с его фамилией и легендой о происхождении Кандинских). Кандинский соединял живопись имузыку. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Если сначала в левом верхнем углу картин В. Кандинского сохранялись еще смутные очертания ангела с трубой, то впоследствии конкретность деталей постепенно исчезает, контуры отделяются от цветовых плоскостей, цветные пятна теряют свою вещественность и объемность, живописные формы становятся прозрачными и взаимопроникающими.
Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком. В декабре 1921 г. выехал для организации отделения РАХН в Берлин. В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. Малевич как раз тоже ставит дорожный знак, показывая, что дальше дороги нет. Вид на поезд и замок». Посмотрите на эти красные горизонтали, которые тоже так очень резко начинают вибрировать.
Это – «Мурнау. Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. Здесь есть и ранние произведения («Старый город II», 1902, «Песня Волги», 1906) и работы периода жизни в Мурнау («Мурнау. Он очень любил рисовать. Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский.
Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». Летом 1902 г. пригласил М. Габриеле на его летние уроки живописи под Мюнхеном, в Альпы. Это Кандинский, работающий с искусством как с языком. – Я нарисую это за 10 минут.
Ну, вот уже 1913 год – «Судьба животных». Пятна и линии здесь действуют, как живые существа. «Виновниками» такой кардинальной перемены стали Клод Моне и Рихард Вагнер, поразившие будущего художника своими творениями. Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник не вправе писать так неясно. Кандинский интерпретирует в более гармоничном ключе все эти пейзажные планы. Второй — импровизации, выражающиеся «главным образом бессознательно, большей частью внезапно».
У него даже были рисунки, перерисовки с шаманских бубнов. Смутно чувствовалось мне, что в этой картине нет предмета. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. В Россию не вернулся. Вот что осталось от пейзажа. Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром. Это не конец искусства, это своеобразная эсхатология, своеобразное предупреждение.
В его пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. Оба художника имели шаманские корни. Сейчас вы видите фотографию основателя дрезденской (а потом берлинской) группы «Мост» Эрнста Людвига Кирхнера.
Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». Кандинского невозможно себе представить без взрыва немецкого экспрессионизма 1905 года. Сейчас вы видите «Воды цветочной мельницы». Пятна цвета, то крупные, то мелкие, парящие в неведомом пространстве, словно сливаются или разбегаются часто они оконтурены и имеют мягкие, наподобие биологических, формы.
Вот он, принцип освобождения цвета и освобождения формы параллельно. – А я – за пять. «Габриель Мюнтер за рисованием». Когда началась Первая мировая война, художник вернулся в Россию, в Москву.
Это единственная его абстрактная вещь, вообще единственная. Этой историей в разное время занимались научные центры по реинкарнации Индии и других стран. Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея. Ивоспроизвести это, небудучи самим Кандинским, невозможно. В 1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин и эскизов.
Благодаря настолько разностороннему воздействию музыкальной и философской традиций в 1920 году, в статье «О Великой утопии» Кандинский пишет одно из своих пророческих желаний: «здесь должен будет заговорить и заговорит на одну и ту же тему художник с музыкантом, скульптор с танцовщиком, архитектор с драматургом и т. д. и т. д. Самые неожиданные взаимопонимания, неожиданные разговоры на разных языках передовых живописцев с так отсталыми театральными артистами, ясность и сумбурность, гремящие столкновения идей — все это будет таким потрясением привычных форм, делений и перегородок между отдельными искусствами и внутри отдельных искусств, что от беспримерного напора, давления и взрыва разорвутся сферы обыденного и откроются дали, которым сейчас нет даже имени». Но и сегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о «мазне» и скептичные взгляды. Василий Кандинский оказал большое влияние на развитие абстракционизма в искусстве. «Анти-икона» не в смысле против икона, а в том, что в ней заключена такой же символизм, как и в иконе.
Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости». 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной. Вот сейчас вы видите работу швейцарского художника Фердинанда Ходлера «На женевском озере». В 1897 приехал в Мюнхен, где с 1900 занимался в местной Академии художеств под руководством Ф. фон Штука.
Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Нет. Все формы становятся определенными. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым.
Его живопись тех лет претерпела заметные изменения. Этот образ всадника – романтизм чистой воды: «Облаком волнистым пыль встает вдали» Но этот всадник синий, в синем плаще – это посланец какого-то другого мира. Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно. Как Малевич говорил своим знаменитым «Черным квадратом» (хотя у него был и «Белый квадрат» и «Красный квадрат»): я поставил точку в истории искусства. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.
«О чем я думаю. Этот талант достался ему тоже, естественно, от русского переселенца. Смешение линий и цвета должно было говорить, даже кричать зрителю о катастрофе вселенского масштаба (здесь и библейские мотивы и скорая война). По работам Василия Кандинского, хранящимся в собрании этого музея, можно проследить эволюцию творчества художника. В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок.
Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. Кандинский, как истинный гений, взорвал представление своего времени о живописи и вывел его на качественно новый уровень. Но всё же мало кто сомневался в его гениальности. Здесь же в 1926 г. художник написал свой известный труд «Пункт и линия к плоскости».
Был одним из основателей группы «Синий всадник». И эти цвета вспыхивают уже поверх рисунка. В 1917 году в Москве он сочетался браком с Ниной Андреевской (1893 или 1899-1980), дочерью офицера. А вот здесь – «Сражающиеся формы» Марка. В геометрическом стиле абстракций Кандинский больше внимания обращает на игру различных сочетаний фигур иногда напоминая Пауля Клее, с ним дружившего.
Новые приемы Кандинский пытался совместить со своими прежними в картинах, которые называл «ландшафтами» («Холодная энергия», «Темный пульс»). Сейчас вы видите «Александра Македонского в Индии». С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок.
У них не будет знаков, у них не будет сибирских шаманов. Вот эти изгибы розовых линий – это формы гор. Вдохновили его местные пейзажи: озера и болотистая местность в окрестностях городка, закаты и рассветы – все выглядит крайне живописно. В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства.
Палитра в «Вибрации» отличается (за исключением шахматной доски) приглушенностью, характерной скорее для более позднего Кандинского. Композиция 6. «Черный квадрат» Малевич написал в момент огромных потрясений и катастроф – после революци 1905 года и перед революцией 1917 года, но уже после начала Первой мировой войны.
Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. Так их отношения из профессиональных перешли более в личные. С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства». Так как важна динамика.
С тех пор мы повидали немало, визуальный опыт обогатился значительно. Неудивительно, что вскоре художник навсегда покидает свою родину. Он написал удивительную книгу «О духовном в искусстве». В 1914 г. художник вернулся в Москву. Это ему мешает работать, но он продолжает.
Похоронен на Новом кладбище Нейи, расположенном в коммунах Пюто и Нантер под Парижем. Одно единственное событие переворачивает все его мировоззрение и он решает стать художником. Они обе – 1913 г. За каждой из них стоит до 30-35 небольших рисунков, где Кандинский моделирует композиции. Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины.
В 1893 г. окончил юридический факультет. Сейчас вы видите обнаженного Кирхнера, танцующего в своей мастерской. Ходлер здесь, можно сказать, организует пейзаж как систему знаков. он жил в Париже, участвуя в интернациональном художественном процессе.
Этот уже переход, радикально связанный с отказом от натурного восприятия. Но труд Кандинского – это не учебник. как люди способны «уйти из мира» или «выйти из себя» или «выйти из мира».
Оннетолько писал полотна, вкоторых будто оживала музыка, ноисоздавал сценические композиции станцами ипантомимой, влибретто которых была подробно записана световая партитура. «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком». Годы войны принесли ему тяжелые потери.
Кандинский очень интересовался русскими лубочными картинками и даже собирал их. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. В таких полотнах, как «Убежденный» и «Акцент в розовом свете», контуры изображения почти полностью разложены на косые и диагональные линии.
Первая датируется 1910 годом, последняя – 1939-м. «С самого начала, – писал художник, – уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Собственно, посетить дом-музей стоит именно ради этой атмосферы. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. По-своему понимая «ритмы истории искусств», художник считал, что его искусство получит свою оценку только через сто лет. Голубой же «развивает звук флейты».
Главное —то, что кажущаяся беспорядочность абстракций Кандинского насамом деле весьма логична ипродуманна (например, совершенно зеленый цвет унего равен средним тонам скрипки, асветло-красный— фанфарам спризвуком трубы). Вторым по счету противопоставлениемдля Кандинского было белое и черное, третьим — зеленое и красное. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души. Остается лишь смотреть на полотно и ощущать. Он – преподаватель свободных мастерских, хотя недолго. Он вспомнил и рассказал о том, как в концлагере в него вселилась душа русского художника и удивил множеством любопытных фактов из жизни самого Василия и семьи Кандинских, которые полностью совпадали с биографией художника. Участвовал в Первой выставке русского искусства в Германии.
Картина называется «Раненый». Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). 1895 решил посвятить себя искусству.
Обратите внимание, как он работает здесь композиционными треугольниками. «Хор красок», состоящий из множества голосов — разных по характеру, тембру и силе, звучит мощно и взволнованно. Но это и годы рождения абстрактного экспрессионизма (44-й, 45-й, 46-й) уже не как индивидуального направления, а как одного из главных направлений в послевоенном искусстве XX века. Художник исполнил много графических и живописных набросков и эскизов, он мыслил свои «Композиции» как некие новые миры, возникающие так же, как возник «космос» — «путем катастроф, подобно хаотическому реву оркестра, выливающемуся в конце концов в симфонию имя которой — музыка сфер».
Кандинский испытал также большок влияние символизма. Обратите внимание, как он здесь интерпретирует форму внутри сероватой рамки. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. 1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ).
Это желание Кандинского сегодня сбывается каждый день в лабораториях при театрах и музеях, где композиторы, режиссеры и артисты современного танца создают совместные произведения. И это еще одна работа на стекле (1912 г. ), где вы видите мотивы с всадниками и путниками, а линии дорог, например, в правом нижнем углу превращаются в две очень странные формы. В 1895-1896 гг. Он пишет уже руками, так как у него катаракта и серьезная потеря зрения. То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы – вот это все), постепенно обретало структуру.
У Дэвида неожиданно (ещё в госпитале) появилось непреодолимое влечение к рисованию, хотя ранее он никогда этому не учился. Так, по крайней мере, виделось самому Кандинскому, о чем он рассказывал в своих книгах Взгляд назад и О духовном в искусстве. А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. Швейцарец разделял любовь абстракциониста к музыке и его мысль о том, что искусство должно вызывать сильные эмоции, помогать человеку слушать внутреннее «я» и обретать понимание процессов, происходящих в окружающей среде. Это картина Делоне «Эйфелева башня» (слева) и картина Эль Греко «Иоанн Креститель».
И похожие вещи имели место, в то время они уже были предметом изучения. Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп». Год он рисует только черно-белое изучает форму.
Сбывается еще одно его предсказание от 1910 года: «Художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества». Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в «импрессиях» и импровизациях. Этих связей очень много. Сейчас, когда в Нью-Йорке проходят выставки Василия Кандинского, в соседнем зале, как правило, выставляются работы Дэвида Паладина («Нового Кандинского»), у которого Музей Соломона Р. Гуггенхейма при жизни приобрёл 130 полотен.
Тем временем в России – своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться на родину. Он ценил и лубочные картинки и прялки и иконы. Он реально предупреждает о том, что мир проваливается в бездну. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве.
Отсюда – динамика, скажем, дыма идущего из трубы. Как мы помним из «Диалогов» Платона, Сократ, придя на вечеринку и увидев, что люди развеселились до неприличия, попросил лютниста сыграть другую музыку, так как, сменив лад, лютнист приводит людей из нетрезвого состояния в состояние трезвое и спокойное. Кандинский стремился представить «движения души» посредством одной лишь чистой гармонии цветов, прибегая только к языку знаков и символов. Он возвращался к разным темам и одной линии движения (по крайней мере, в середине 1910-х годов) у него не было, хотя можно обнаружить тенденцию, особенно по номерным композициям. Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания. И в этих композициях уже видны ходы.
Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности. Последний раз подобное происходило в 1989 году. Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. Посмотрите, как он пишет скорость в нижней части. Это как будто подтекшая картина Кандинского – 1944 г., год его смерти.
В 1896 году он покидает Россию, приезжает в Мюнхен и начинает совсем другую историю. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. «Несколько кругов». От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Он хотел некоего универсального объединяющего знания.
Но его интересуют гораздо более сложные вещи. Но этим квадратом он предупреждает. «Сражающиеся формы» – это образ войны, образ сил добра и зла. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», — писал Кандинский в трактате «О духовном в искусстве».
Если у вас есть терпение и желание прокачать воображение, присмотритесь к полотну и вы увидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных и предметов, тонущих в волнах штормового моря. Принято считать Кандинского русским художником. Посмотрите – здесь характерный момент диагонального развития композиции.
«Черный квадрат» он повесил в «красном углу» своей мастерской, так же он висел на одной из выставок. По просьбе друзей Паладин однажды принял участие в сеансе гипноза. Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Концерт».
Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. За десять с небольшим лет, проведенных в Мурнау, художник не только стал сооснователем группы «Синий всадник» (Мюнтер в нее тоже входила), но и фактически перешел от реализма к абстракционизму. Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. (с перерывом в 1889-1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Но ничего этого уже не опознается.
А внизу он сравнивает более интересную вещь. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. В том же году у них родился сын Всеволод, который вскоре умер. И закипела его богемная жизнь: вернисажи, вечеринки в мастерских, споры о будущем искусства до хрипоты.
В седьмой же композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на «Композицию VII»). И вот здесь Штайнер – один из моторов XX века, можно сказать, тайная философская власть. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Чтобы понять Кандинского, не надо даже думать – он уже все описал, читайте. В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ).
Вы видите работу «Японский мостик», одну из самых поздних, 1918-1924 гг. Они иногда проявляются в очень неожиданных встречах.
Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. А затем ему предложили место лектора по теологии в университете Денвера (штат Колорадо). Линии «Композиций» движутся по поверхности холста плавными изгибами то широко и свободно, то группируются в виде параллелей. Известно, что он стал заниматься живописью сравнительно поздно и радикальное решение изменить свою жизнь принял уже после 30 лет, после обучения в Московском университете на юридическом факультете, после того, как он уже имел опыт этнографических экспедиций и юридической практики.
Он начал писать картины маслом и при этом подписывал их характерным знаком Кандинского. ЛарионовиК. С. В некоторых работах он следовал за И. Я.
Прямая дорога» (1909 г. ), где происходит взрыв цвета, похожий, перекликающийся с живописью художников группы «Мост» в Дрездене, но значительно мягче, так как дрезденцы агрессивнее, они именно взрывали картину. Они очень условные, обобщенные. Как пишет искусствовед Н. Б. Но настолько ли это так.
Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. Например, фигуры апостолов из «Всех святых» превратились в «Воскресение» в живописи на стекле, в акварель и гравюру для сборника «Звук», а потом трансформировались в «Страшный суд». Кульбина «О духовном в искусстве». В 1920-х Кандинский работал над новой изобразительной формулой, состоящей из линий, точек и комбинированных геометрических фигур, представляющих его визуальные и интеллектуальные исследования.
Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Обратите внимание, что центр здесь светлый, пустой, а вокруг него нагнетаются формы. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. И здесь гармония семи цветов создает точно такие же сочетания и, освобождая свои картины, от предметности, Кандинский очень хотел погрузить зрителя в это ощущение музыки света. Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии.
Древнейшие предки Василия Кандинского, как потомка Чингисхана и Гантимура, являются также и предками народа «Навахо», то есть и Дэвида Паладина. Он говорит: «Я так же хочу, чтобы зритель в мои картины втягивался, вращался и растворялся в них». Как он сам писал, «контакт между острым треугольником и кругом производит не меньший эффект, чем палец Бога, протянутый Адаму на картине Микеланджело». Одним из самых примечательных элементов «Вибрации» можно считать разноцветную шахматную доску, яркие цвета которой заставляют вспомнить о раннем периоде творчества художника.
Мне казалось, что без каталога не догадаться, что это – стог сена. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стога сена» Клода Моне. Он был тем художником, который не надрывался на тему корней и отрыва от родины-матушки, но был сосредоточен на творчестве, на новаторстве. Худых — больше, чем толстых. А уже через год он переехал в Мюнхен, где познакомился с немецкими экспрессионистами.
Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Положением главного центра – «где-то» – определяется внутреннее звучание всей картины.
Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи. Автор понимал, что для обывателя будет сложно понять всю глубину мысли, вот таким образом рекомендовал не заострять внимание на каждой детали. «Серый овал» (1917 г. ).
Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Искусствоведы и эксперты (в их числе и Томас М. Мессер, директор Музея Соломона Р. Гуггенхейма, активно скупавшего с 1929 года произведения Кандинского), увидев работы новоявленного художника и не зная заранее, что это холсты руки Паладина, в один голос заявили, что это без сомнения подлинный Кандинский. В 1910 и 1912 гг.
И опыт внутреннего видения для художников группы «Мост» был чрезвычайно важен. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Вскоре получил всемирное признание как один из лидеров абстрактного искусства. Сверкающие, как молнии, зигзагообразные линии прорезают эти таинственные миры.
Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского. На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. Посмотрите на сцену Страшного суда – акварель 1902 года. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. Четверть — молодежь.
Теперь в доме, построенном в стиле модерн, – музей, а весь его третий этаж отдан произведениям Кандинского и его группы «Синий всадник». Он уходит от реальности в визионерство. Но не все деятели искусства разделяли подобную точку зрения, что привело к расколу среди художников и созданию сообщества единомышленников–абстракционистов «Синий Всадник». И вот, в 1914-м, после почти 20 лет в Германии, он вновь вступает на московскую землю.
Вот конец искусства. Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан.
Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма. Сейчас, когда в Нью-Йорке проходят выставки Василия Кандинского, в соседнем зале, как правило, выставляются работы Дэвида Паладина (Нового Кандинского), у которого Музей Соломона Р. Гуггенхайма при жизни приобрёл 130 полотен. Пишет с лодок, с моста. После десяти лет работы Баухаус был закрыт, а полотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». В 1917 году Кандинский создает три программных произведения: «Синий гребень», «Смутное», «Сумеречное», годом ранее им была написана картина «Красная площадь». Он танцует какое-то подобие, как он себе представляет, негритянского танца.
Это Кандинского чрезвычайно интересует. Вместе с другими пленными Дэвида бросили в концлагерь Дахау, где он подвергся жестоким пыткам Например, когда надзиратели заподозрили, что он христианин, его три дня продержали у стены с прибитыми к полу ногами, лишая сна и заставляя всё это время держать руки распростёртыми, как на распятии В результате у Паладина началась гангрена ног, от чего его спас один из знакомых, кладя на раны опарышей, объедавших гнилое мясо. Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. «С самого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена.
Под впечатлением от необычной додекафонной музыки Шёнберга Кандинский создал целый ряд композиций, в том числе и знаменитую работу «Composition VIII» («Восьмая Композиция»). Эту картину, написанную на пике карьеры, Кандинский считал одной из главных своих работ. Вы видите здесь, как животные гибнут в пересечении скоростных трассирующих пуль. «Синее небо».
Но аполитичный художник неизбежно должен был столкнуться с пропагандой в искусстве. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. При этом Паладин приводил множество фактов из жизни Кандинского. Икона всегда была неким дорожным знаком, указывающим куда идти. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Язык форм артикулирован. Моне даже где-то переходит от видения к осязанию.
Картины сейчас экспонируются в Третьяковской галерее. Он становится визионером. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Его членами стали немецкие и русские художники. Всё перекодировано. То, что получилось, Кандинский решил доработать и превратить в большое полотно маслом.
С 1933 по 1944 гг. Гипнотерапевт, проводивший сеанс, записал ответы Дэвида на плёнку диктофона. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. По сторонам от темно-синего центрального круга, который, словно в сиянии луны, перекрывается черным, витают маленькие и большие светлые круги на темно-коричневом фоне.
В 1918 г. он участвовал в организации охраны памятников, создании Музея живописной культуры и Российской академии художественных наук, преподавал во ВХУТЕМАСе и издал автобиографическую книгу «Ступени» (1918). Композиция 10 – это последняя большая композиция (1939 г. ). Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). И дело не в том, что он первым написал полотно такого рода.