Заказать репродукцию Альфонса Мухи «Зима» из серии «Времена Года», можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления. Купить картину или постер «Зима» из серии «Времена Года», художника Альфонса Мухи Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Там он поступает в Академию изящных искусств. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Однако финансовые дела графа ухудшились и Муха остался без средств к существованию.
В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Он долгое время перебивался мелкими заказами, пока в его жизни не появилась Сара Бернар (Sarah Bernhardt, 1844–1923), блистательная французская актриса. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции.
Околдовала ли Муху Сара Бернар так же, как и плеяды многих других мужчин. С 1904 по 1913 гг. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет.
Иллюзорность театра Муха воспринимал очень органично, поскольку мальчиком несколько лет пел в церковном хоре города Брно. Музей Альфонса Мухи, Прага, Чехия Женщина в степи, Звезда и т. п. Главное здесь – выражение русскости через категорию страдания. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее.
До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом — «Жанна дАрк». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Хитилова была соотечественницей Мухи. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. В ту пору он заинтересовался историей славян. Настоящее название – Россия большевиков.
Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой.
В Вене по вечерам он посещал курсы рисования и делал первые иллюстрации к народным песням. Техника литографии позволяет тиражирование, при этом каждый оттиск сохраняет свою художественную оригинальность. Рисунок плоский, без выявляющей объём штриховки, но очень декоративный. Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».
Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М. » — видимо, Альфонс был не прочь пошалить. В настоящее время она живет в Чехии. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». «Госпожа Сара Бернар как бы создана для изображения удрученного скорбью величия. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. На плакате во весь рост была изображена актриса.
От заказов не было отбоя. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Большими длинными листами (2266795 мм) были заклеены все стены и заборы Парижа.
Известность художника растет. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. К 27 декабря 1894 года плакат был готов. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Актриса любила подыграть публике. У него также появилась возможность устраивать персональные выставки.
Исполнен он преимущественно в золотых тонах. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов.
В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Огромные полотна, подчас не вмещающиеся в помещение из-за своих размеров, отражали историю гонений славян их праздников, развитие их культурного наследия. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» — все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Так, слегка втягивая голову в плечи и поднося красные от холода руки к лицу, девушка тем самым передает атмосферу подлинного холода и сдержанности всех природных красок. Картон, масло. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
Муха остался без средств к существованию. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Однажды Муха работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси и тот был так впечатлен работой художника, что согласился оплатить его учебу в мюнхенской Академии изящных искусств. Сверху над изображением на золотом фоне написано название пьесы — «GISMONDA». Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Возможно, Муха достиг бы успеха и без нее, но кто знаетПортрет Milada CernyВ 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. После того как театр сгорел, Альфонс вынужден был переехать в чешский город Микулов, где писал портреты местных дворян. Там он познакомился с графом Куэн-Беласи (Khuen von Belassi) — человеком, сыгравшим в его жизни очень важную роль. Поводов находилось предостаточно. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. – более поздние и условные названия полотна. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ).
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. Весенняя ночьДействительно после заключения контракта с Бернар на Муху посыпались заказы, он приобрёл просторную мастерскую, стал желанным гостем в высшем свете, куда нередко являлся в расшитой славянофильской косоворотке, подпоясанной кушаком.
После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Так, она якобы не знала, кто был отцом её единственного сына и к негодованию добропорядочных дам называла его «плодом прекрасного недоразумения». Геральдическое рыцарствоЗа время шестилетнего сотрудничества между актрисой и Альфонсом возникли тёплые приятельские отношения, о чём свидетельствует их переписка. Почти все банкноты правительство доверило разработать Альфонсу Мухе.
От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Новообразованной стране была нужна своя валюта. Он оплатил Альфонсу два года обучения в Мюнхенской академии изящных искусств. Девушка в чешском костюмеВ 1888 году Муха переехал в Париж и там продолжил образование. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью.
За холмом, покрытым снегом, уже ожидает стая волков, чтобы ее разорвать, когда она умрет. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Интересна история внучки Мухи.
Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Художник был страстным патриотом своей страны и готов был выложиться на все сто процентов. Бернар вдохновляла поэтов и писателей, в неё влюблялись мужчины голубых кровей. Оскар Уайльд поэтично называл её «прекрасным созданием с голосом поющих звёзд».
Муха занимался декорированием графского замка и аристократ был очарован его работами. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов.
Согласившись работать в его мастерской, Альфонс переезжает из Бруно в Вену, где он работает ровно полтора года, пока сильнейший пожар не уничтожает мастерскую. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Тот факт, что благосостояние Альфонса Мухи более, чем улучшилось после подписания контракта с Сарой Бернар, неоспорим.
Известность художника растет. Все ее движения исполнены благородства и гармонии», — писали критики. Выполнен он был в технике многокрасочной литографии.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. У неё две дочери. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга. В 1936 году (в связи с банкротством – наступали трудные времена) магазин был закрыт. Несмотря на это, Фуке хватило мудрости демонтировать и сохранить всю отделку (она была передана на хранение в Парижский музей Карнавале). И, пусть кто то в чудеса не верит, однако они бывают.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу.
Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное.
А любовь.