Ныне большинство работ Жюля Дюпре хранится в Лувре, а некоторые картины – в Государственном музее изобразительных искусств в Москве («Дубы у дороги» и «Морской отлив в Нормандии» и «Пейзаж с коровами») и в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Напишите мне описание картины одно из авторов: картина любая::: : жюль дюпре франсуа добаньи уильям тернер о. дамье — (Dupre) (1811 1889), французский живописец. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жюля Дюпре.
Ж. Дюпре является представителем так называемого «интимного пейзажа», отражавшего не столько красоту изображаемой природы, сколько соответствие её настроению и переживаниям художника, подаваемое посредством краски, линии и света. рПУМЕ ЬФПЗП ИХДПЦОЙЛ ЦЙМ ХЕДЙОЕООП Ч мйМШ бДБНЕ, Й ЕЗП ФЧПТЮЕУФЧП ХЫМП ЙЪ РПМС ЪТЕОЙС ЛТЙФЙЛЙ. Дюпре родился в Нанте. пФДЕМШОЩЕ РТПЙЪЧЕДЕОЙС ТПНБОФЙЛПЧ ОЕ УПУФБЧЙМЙ Ч ОЕН ПУПВПК ЫЛПМЩ. Она стоит на границе «обжитого» уголка пространства переднего плана и пустынных равнин на горизонте и кажется «форпостом» человека в его трудной, упорной борьбе с природой. В 1867 году на Всемирной выставке демонстрируются 12 картин Ж. Дюпре.
Из пейзажей Дюпре, находящихся в советских собраниях, особенно выделяется своим качеством эрмитажный «Пейзаж с коровами» (1850). — М: Изобразительное искусство 1987. Художники школы опирались на традиции, заложенные голландскими (Якоб ван Рейсдаль, Ян ван Гойен, Мейндерт Хоббема) и французскими (Никола Пуссен и Клод Лоррен) пейзажистами. йЪЧЕУФОП, ЮФП, ХЧЙДЕЧ ЕЗП ЛБТФЙОХ чЙД Ч ПЛТЕУФОПУФСИ зТБОЧЙМС (1833), дАРТЕ ЧПУЛМЙЛОХМ: чПФ ФП, ЮФП С ЙУЛБМ, ПОП ХЦЕ ОБКДЕОП.
— Т. 2. Так, многие их картины изображают уголки леса Фонтенбло, неподалеку от которого в деревне Барбизон подолгу жил Руссо, где его навещал Дюпре и селились другие художники (отсюда и происходит термин «барбизонская школа»).
Ж. Дюпре является представителем так называемого «интимного пейзажа», отражавшего не столько красоту изображаемой природы, сколько соответствие её настроению и переживаниям художника, подаваемое посредством краски, линии и света. пДЙО ЙЪ ОЙИ нПТУЛПК ПФМЙЧ Ч оПТНБОДЙЙ ИТБОЙФУС Ч знйй ЙН. Жюри Салона посчитало себя оскорблённым столь простым сюжетом и картина была отвергнута. Вместе с тем несомненно, что пейзаж «барбизонцев» – это глубокое и своеобразное искусство, которое создавали яркие художественные индивидуальности, к их числу принадлежал и Жюль Дюпре. Группа французских художников-пейзажистов.
Произведения: Большой дуб (1844-45), Маленькая повозка (50-е гг. ) – оба в Жюль Дюпре (фр. он постепенно приобретает более значимую роль, утверждается как самостоятельный жанр. Этот знаток природы, умевший передавать ее тончайшие нюансы, по свидетельству современников, в зрелости любил повторять: «Природа – ничто, человек – все» «природа – не более чем предлог» «в мотиве, который нужно изобразить, прекрасно не то, что он есть, а то, что в нем видят». Художники школы опирались на традиции, заложенные голландскими (Якоб ван Рейсдаль, Ян ван Гойен, Мейндерт Хоббема) и французскими (Никола Пуссен и Клод Лоррен) пейзажистами.
Однако мнение Салона оспаривали некоторые критики и художники, а один из них, художник Дюпре (Dupr233) Жюль (5. А. С. Пушкина передает смутное состояние сгущающихся сумерек. Его стиль не просто реалистичен и изображает страну не только такой, какой её видит глаз. «Осенний пейзаж» (ок.
Картина «Вечер» (1840-е гг. ) из ГМИИ им. Группа французских художников-пейзажистов. Жюль Дюпре родился 5 апреля 1811 года в Нанте, на западе Франции. Широта поля зрения сочетается здесь с реалистической подробностью «рассказа», при которой каждая деталь достоверно прочувствована, увидена и согласована с целым. Один из них «Морской отлив в Нормандии» хранится в ГМИИ им.
А. С. Пушкина, Москва «Большой дуб», 1844—55, Лувр, Париж). Так, Дюпре побывал в Нормандии, в департаменте Эндр, в Солони, в Ландах, совершая своеобразные художественные «открытия», не сразу понятые, часто отвергаемые жюри Салонов, но по достоинству оцененные «друзьями правды». Однако взгляд художника видит в этом не убожество, а своеобразную красоту и даже величие.
Он любил драматические эффекты в природе и глубоко переживал их. Дюпре был мастером «состояния», что требовало тонкого понимания колористических и тональных отношений всех элементов пейзажа. Одним из таких пейзажистов-реалистов и был Жюль Дюпре. В юности он трудился на принадлежавшей его отцу небольшой фарфоровой фабрике в ЛИль Адаме.
Так, многие их картины изображают уголки леса Фонтенбло, неподалеку от которого в деревне Барбизон подолгу жил Руссо, где его навещал Дюпре и селились другие художники (отсюда и происходит термин «барбизонская школа»). Художники обращались к показу сельской природы Франции (деревни, поля, реки, леса) и своими произведениями утверждали новые пути реалистического пейзажа, насыщали его глубоким чувством. Дюпре впервые выставил свои работы в Салоне в 1831 году – это был первый Салон после революции 1830 года, где были широко представлены внеакадемические направления (здесь, в частности, была выставлена «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа). нОПЗП РХФЕЫЕУФЧХС У ПФГПН, ПО ТБОП УФБМ ТБВПФБФШ У ОБФХТЩ. Но в творчестве Дюпре ярко проявилось и стремление художника показать в пейзаже обычную жизнь простого человека (Вечер, Возвращение на ферму, Большой дуб).
лБТФЙОБ чЕЮЕТ (1840-Е ЗЗ. ) ЙЪ знйй ЙН. Одshyноshyго из веshyдуshyщих пейshyзаshyжиshyстов барshyбиshyзонshyской шкоshyлы, Для творshyчеshyстshyва Дюпре, роshyманshyтическая тракshyтовshyка приshyроshyды, хаshyракshyтерshyны тяshyга эмоshyциоshyнальshyная, к звучshyноshyсти и наshyсыshyщенshyноshyсти цвеshyтоshyвоshyго тоshyна, свеshyтоshyтеshyнеshyвым конshyтраshyстам («Больshyшой дуб», около 1844 года, «Шлюз», около 1855-1860 годов, оба – Муshyзей Орshyсе, Паshyриж «Морshyской отshyлив в Норshyманshyдии», около 1870 года, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), вклюshyчеshyние жанshyроshyвых моshyтиshyвов («Пейshyзаж с коshyроshyваshyми», 1850-е годы Эрshyмиshyтаж, Санкт-Пеshyтерshyбург). Широта поля зрения сочетается здесь с реалистической подробностью «рассказа», при которой каждая деталь достоверно прочувствована, увидена и согласована с целым.
Что означало это для того времени. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Один из них «Морской отлив в Нормандии» хранится в ГМИИ им.
Мало-помалу он перешел от рисования к живописи и благодаря своему врожденному таланту не замедлил достигнуть в ней блестящих успехов. Жюри Салона посчитало себя оскорблённым столь простым сюжетом и картина была отвергнута. Отдельные произведения романтиков не составили в нем особой школы. Однако взгляд художника видит в этом не убожество, а своеобразную красоту и даже величие.
Много путешествуя с отцом, он рано стал работать с натуры. Из пейзажей Дюпре, находящихся в советских собраниях, особенно выделяется своим качеством эрмитажный «Пейзаж с коровами» (1850). Вершина реалистической передачи природы для изощренного глаза человека XX века – творчество импрессионистов, а скромные, часто сильно потемневшие от времени полотна барбизонцев в анфиладе музейных залов кажутся лишь переходом от яркого романтического «бунта» против художественной условности к полной живописной свободе импрессионистов и их последователей. дШЕВП.
XIX в. предпочитала работать группа живописцев, получившая название барбизонской школы. 1811, Нант, — 6. Но наибольшую известность Дюпре принесла публикация его картин и литографий журналом «Артист» в 1835 году.
Подобно голландцам, они открыли для живописи природу своей родной страны и голландцы «подсказали» им многие приемы реалистической трактовки природы: у них они учились и восприятию поэзии обыденного и тонкости тонального колорита, дающего возможность создать единую атмосферу пейзажа. б. у. рХЫЛЙОБ РЕТЕДБЕФ УНХФОПЕ УПУФПСОЙЕ УЗХЭБАЭЙИУС УХНЕТЕЛ. А. С. Пушкина. «Солонь – это кантон Франции, который бы мог последним ожидать посещения художников, – писал в комментарии к произведениям Дюпре журнал «Артист», – самое печальное, самое унылое болото, самая бесплодная пустыня».
Дюпре родился в Нанте. Дюпре «добавляет», например, те чувства, которые испытывает человек, вернувшийся после долгих лет странствий в родную деревню. А. С. Пушкина передает смутное состояние сгущающихся сумерек.
Широта поля зрения сочетается здесь с реалистической подробностью «рассказа», при которой каждая деталь достоверно прочувствована, увидена и согласована с целым. й, ОБЛПОЕГ, ЕЭЕ ПДОП ЧПЪДЕКУФЧЙЕ ВЩМП ЧБЦОЩН ДМС ФЧПТЮЕУЛПЗП УФБОПЧМЕОЙС дАРТЕ – ЧМЙСОЙЕ БОЗМЙКУЛПЗП ТЕБМЙУФЙЮЕУЛПЗП РЕКЪБЦБ, ПУПВЕООП РЕКЪБЦЕК лПОУФЕВМБ, У ЛПФПТЩНЙ ИХДПЦОЙЛ НПЗ РПЪОБЛПНЙФШУС ЧП ЧТЕНС УЧПЕК РПЕЪДЛЙ Ч бОЗМЙА. Живописи учился главным образом самостоятельно. нЩ ЧЙДЙН ВЕУЛТБКОЙК УЧЕФМЩК РТПУФПТ ОЕВБ, ОБ ЗПТЙЪПОФЕ УМЙЧБАЭЙКУС У ЪЕНМЕК. Писал практически исключительно французский пейзаж (кроме некоторых работ 1835 – 1839 годов, созданных в Англии).
Для Дюпре характерны интерес к сложным, драматическим явлениям природы, 8230 Художественная энциклопедия Дюпре (Dupr) Жюль (5. пДОБЛП ЧЪЗМСД ИХДПЦОЙЛБ ЧЙДЙФ Ч ЬФПН ОЕ ХВПЦЕУФЧП, Б УЧПЕПВТБЪОХА ЛТБУПФХ Й ДБЦЕ ЧЕМЙЮЙЕ. В 1830-е присоединился к художникам Барбизонской школы, регулярно выставлял свои работы в парижском Салоне. рЕТЧЩН ЕЗП ОБУФБЧОЙЛПН Ч ЦЙЧПРЙУЙ УФБМ НБМПЙЪЧЕУФОЩК РБТЙЦУЛЙК РЕКЪБЦЙУФ ц. -н. Все здесь наделено своей особенной жизнью и могучие деревья и «раскиданные» по небу облака и мирно лежащие у воды животные.
Дюпре был мастером «состояния», что требовало тонкого понимания колористических и тональных отношений всех элементов пейзажа. Барбизонцы предпочитали изображать свою родную землю такой, как она есть. Живописи учился главным образом8230 Большая советская энциклопедия ДЮПР (Dupr) Жюль (181115089), франц. Дюпре впервые выставил свои работы в Салоне в 1831 году – это был первый Салон после революции 1830 года, где были широко представлены внеакадемические направления (здесь, в частности, была выставлена «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа).
В дальнейшем, на целый период времени их творческий поиск стал совместным и взаимообогащающим (Руссо говорил потом: «Добиваться живописного единства меня научил Дюпре»). Однако ошибочно думать, что материалом им всю жизнь служили окрестности Барбизона: часто художники проделывали длинные путешествия в поисках новых мотивов. мХЮЫЙК, УБНЩК РМПДПФЧПТОЩК ФЧПТЮЕУЛЙК РЕТЙПД дАРТЕ – ЧТЕНС ДТХЦВЩ У тХУУП, ЧЩУФБЧПЛ Ч рБТЙЦЕ, ОБРТСЦЕООПЗП ИХДПЦЕУФЧЕООПЗП РПЙУЛБ – ЪБЛПОЮЙМУС Ч ОБЮБМЕ 1850-И ЗПДПЧ.
Перспектива, в которой представляется нам сегодня художественный процесс прошлого столетия, оказалась «невыгодной» для восприятия этих художников. Непосредственными предшественниками их были П. Юэ и Бонингтон. Рядом с этими словами была помещена литография Дюпре «Мельница в Солони». ч ОЕН МЙТЙЛ дАРТЕ ВМЙЦЕ ЧУЕЗП РПДИПДЙФ Л ЬРЙЮЕУЛПК НБОЕТЕ тХУУП. Он не получил фактически никакого профессионального образования.
«Солонь – это кантон Франции, который бы мог последним ожидать посещения художников, – писал в комментарии к произведениям Дюпре журнал «Артист», – самое печальное, самое унылое болото, самая бесплодная пустыня». дАРТЕ РТПДПМЦБМ ТБВПФБФШ РП-УЧПЕНХ. В отличие от Руссо, эпически спокойного художника, Дюпре более романтичен.
Его поздним произведениям, нередко вдохновленным берегами Северного моря, присуща порывистость кисти и лиризм, забытый современниками («Дюны», ок. Салон счёл поведение Руссо вызывающим и в течение тринадцати лет не принимал его работ. Ивановой, Н. Ю.
Перспектива, в которой представляется нам сегодня художественный процесс прошлого столетия, оказалась «невыгодной» для восприятия этих художников. тСДПН У ЬФЙНЙ УМПЧБНЙ ВЩМБ РПНЕЭЕОБ МЙФПЗТБЖЙС дАРТЕ нЕМШОЙГБ Ч уПМПОЙ. (С годами картина сильно потемнела, вот таким образом сейчас трудно представить её первоначальный колорит. ) Через два года Руссо пытался показать в Салоне пейзаж, созданный в Юрских горах Швейцарии. Вскоре после своего первого участия в Салоне (1831), Жюль Дюпре знакомится с Теодором Руссо они работают вместе и подчас бывает трудно разграничить их взаимные влияния. Один из них «Морской отлив в Нормандии» хранится в ГМИИ им.
Автор ее, представляя и разъясняя искусство Дюпре своим читателям, писал, что оно предназначается «друзьям правды». Однако именно в Барбизоне в 30—60-х гг. ч АОПУФЙ ПО ФТХДЙМУС ОБ РТЙОБДМЕЦБЧЫЕК ЕЗП ПФГХ ОЕВПМШЫПК ЖБТЖПТПЧПК ЖБВТЙЛЕ Ч мйМШ бДБНЕ. 10. (С годами картина сильно потемнела, вот таким образом сейчас трудно представить её первоначальный колорит. ) Через два года Руссо пытался показать в Салоне пейзаж, созданный в Юрских горах Швейцарии.
Дюпре продолжал работать по-своему. ч ДБМШОЕКЫЕН, ОБ ГЕМЩК РЕТЙПД ЧТЕНЕОЙ ЙИ ФЧПТЮЕУЛЙК РПЙУЛ УФБМ УПЧНЕУФОЩН Й ЧЪБЙНППВПЗБЭБАЭЙН (тХУУП ЗПЧПТЙМ РПФПН: дПВЙЧБФШУС ЦЙЧПРЙУОПЗП ЕДЙОУФЧБ НЕОС ОБХЮЙМ дАРТЕ). Здесь определяется круг его интересов. Жизнь и творчество: Ж. Дюпре родился в семье фабриканта, производителя фарфоровых изделий.
Творчество Жюля Дюпре трогательно и эмоционально, но при этом оно не искажает природу, а реалистично передаёт её красоту. Вместе с тем несомненно, что пейзаж «барбизонцев» – это глубокое и своеобразное искусство, которое создавали яркие художественные индивидуальности, к их числу принадлежал и Жюль Дюпре. Этот знаток природы, умевший передавать ее тончайшие нюансы, по свидетельству современников, в зрелости любил повторять: «Природа – ничто, человек – все» «природа – не более чем предлог» «в мотиве, который нужно изобразить, прекрасно не то, что он есть, а то, что в нем видят». «Осенний пейзаж» (ок. В конце 20-х годов семья художника переезжает в Париж.
пУЕООЙК РЕКЪБЦ (ПЛ. Реалистическая точность в понимании особенного характера каждого пейзажа и в то же время интенсивность его поэтического преображения вместе определяют феномен творчества Дюпре. Ж. Дюпре было присвоено звание офицера ордена Почётного легиона.
Полевого В. М. дАРТЕ ТПДЙМУС Ч оБОФЕ. Писал практически исключительно французский пейзаж (кроме некоторых работ 1835 – 1839 годов, созданных в Англии).
Картина «Вечер» (1840-е гг. ) из ГМИИ им. Мы видим бескрайний светлый простор неба, на горизонте сливающийся с землей. Ж. Дюпре является представителем так называемого «интимного пейзажа», отражавшего не столько красоту изображаемой природы, сколько соответствие её настроению и переживаниям художника, подаваемое посредством краски, линии и света. В Салоне 1833 г. «Вид в окрестностях Гранвиля», написанный в том же году Пьером Этьеном Теодором Руссо (1812—1867), выглядел словно окно в живую природу. Как художник-пейзажист дебютирует в 1831 году на Парижском салоне с пятью своими работами. йЪ РЕКЪБЦЕК дАРТЕ, ОБИПДСЭЙИУС Ч УПЧЕФУЛЙИ УПВТБОЙСИ, ПУПВЕООП ЧЩДЕМСЕФУС УЧПЙН ЛБЮЕУФЧПН ЬТНЙФБЦОЩК рЕКЪБЦ У ЛПТПЧБНЙ (1850).
В дальнейшем, на целый период времени их творческий поиск стал совместным и взаимообогащающим (Руссо говорил потом: «Добиваться живописного единства меня научил Дюпре»). Первым его наставником в живописи стал малоизвестный парижский пейзажист Ж. -М. Они вместе отправляются в покрытые песками и болотами Ланды (Юго-Запад Франции).
Дюпре Жюль воссоздаёт как материальность предметов, так и воздушную среду, часто вводит в пейзажи жанровые мотивы Из пейзажей Дюпре, находящихся в российских собраниях, особенно выделяется своим качеством эрмитажный «Пейзаж с коровами» (1850). Жизнь и творчество: Ж. Дюпре родился в семье фабриканта, производителя фарфоровых изделий. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Импрессионизм (история, эстетика, мастера, шедевры), Габриэле Крепальди, М. :Омега 2008г., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. В Салоне 1833 г. «Вид в окрестностях Гранвиля», написанный в том же году Пьером Этьеном Теодором Руссо (1812—1867), выглядел словно окно в живую природу.
Как художник-пейзажист дебютирует в 1831 году на Парижском салоне с пятью своими работами. Известно, что, увидев его картину «Вид в окрестностях Гранвиля» (1833), Дюпре воскликнул: «Вот то, что я искал, оно уже найдено». дАРТЕ ЧРЕТЧЩЕ ЧЩУФБЧЙМ УЧПЙ ТБВПФЩ Ч уБМПОЕ Ч 1831 ЗПДХ – ЬФП ВЩМ РЕТЧЩК уБМПО РПУМЕ ТЕЧПМАГЙЙ 1830 ЗПДБ, ЗДЕ ВЩМЙ ЫЙТПЛП РТЕДУФБЧМЕОЩ ЧОЕБЛБДЕНЙЮЕУЛЙЕ ОБРТБЧМЕОЙС (ЪДЕУШ, Ч ЮБУФОПУФЙ, ВЩМБ ЧЩУФБЧМЕОБ уЧПВПДБ, ЧЕДХЭБС ОБТПД ьЦЕОБ дЕМБЛТХБ). Однако мнение Салона оспаривали некоторые критики и художники, а один из них, художник Ари Шеффер (1795—1858), купил пейзаж и выставил его в своей мастерской. Что означало это для того времени. Но наибольшую известность Дюпре принесла публикация его картин и литографий журналом «Артист» в 1835 году.
Ж. Дюпре является представителем так называемого «интимного пейзажа», отражавшего не столько красоту изображаемой природы, сколько соответствие её настроению и переживаниям художника, подаваемое посредством краски, линии и света. Она стоит на границе «обжитого» уголка пространства переднего плана и пустынных равнин на горизонте и кажется «форпостом» человека в его трудной, упорной борьбе с природой. Вместо величественных горных вершин он изобразил стадо коров, медленно бредущее между осенними деревьями («Спуск коров с высокогорных пастбищ Юры», 1835 г. ). б. у. рХЫЛЙОБ. Можно утверждать, что Жюль Дюпре получил признание соотечественников. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г.
Вместо величественных горных вершин он изобразил стадо коров, медленно бредущее между осенними деревьями («Спуск коров с высокогорных пастбищ Юры», 1835 г. ). чУЕ ЪДЕУШ ОБДЕМЕОП УЧПЕК ПУПВЕООПК ЦЙЪОША Й НПЗХЮЙЕ ДЕТЕЧШС, Й ТБУЛЙДБООЩЕ РП ОЕВХ ПВМБЛБ, Й НЙТОП МЕЦБЭЙЕ Х ЧПДЩ ЦЙЧПФОЩЕ. фБЛ, НОПЗЙЕ ЙИ ЛБТФЙОЩ ЙЪПВТБЦБАФ ХЗПМЛЙ МЕУБ жПОФЕОВМП, ОЕРПДБМЕЛХ ПФ ЛПФПТПЗП Ч ДЕТЕЧОЕ вБТВЙЪПО РПДПМЗХ ЦЙМ тХУУП, ЗДЕ ЕЗП ОБЧЕЭБМ дАРТЕ Й УЕМЙМЙУШ ДТХЗЙЕ ЦЙЧПРЙУГЩ (ПФУАДБ Й РТПЙУИПДЙФ ФЕТНЙО ВБТВЙЪПОУЛБС ЫЛПМБ). Первым его наставником в живописи стал малоизвестный парижский пейзажист Ж. -М. Они писали деревни их простой быт и обычных людей, занятых повседневным трудом. 4.
Дюпре продолжал работать по-своему. Автор ее, представляя и разъясняя искусство Дюпре своим читателям, писал, что оно предназначается «друзьям правды». Вершина реалистической передачи природы для изощренного глаза человека XX века – творчество импрессионистов, а скромные, часто сильно потемневшие от времени полотна барбизонцев в анфиладе музейных залов кажутся лишь переходом от яркого романтического «бунта» против художественной условности к полной живописной свободе импрессионистов и их последователей. Художник. Недаром он очень ценил работы Милле, например его Сборщиц колосьев. «Прекрасными» продолжали считаться условные итальянские виды, наполненные воспоминаниями об античности – быть может, лишь несколько «освеженные» эффектами пленэра и освещения.
«Прекрасными» продолжали считаться условные итальянские виды, наполненные воспоминаниями об античности – быть может, лишь несколько «освеженные» эффектами пленэра и освещения. юФП ПЪОБЮБМП ЬФП ДМС ФПЗП ЧТЕНЕОЙ. Дьебо.
С середины 30-х до конца 40-х годов художника связывала тесная дружба с Теодором Руссо. Жюль Дюпре «Морской отлив в Нормандии», Около 1870. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах.
Жизнь и творчество: Ж. Дюпре родился в семье фабриканта, производителя фарфоровых изделий. 4. Подобно голландцам, они открыли для живописи природу своей родной страны и голландцы «подсказали» им многие приемы реалистической трактовки природы: у них они учились и восприятию поэзии обыденного и тонкости тонального колорита, дающего возможность создать единую атмосферу пейзажа. Дюпре продолжал работать по-своему. Выставка в Париже посвящена морским пейзажам художника и называется «Море, вечное обновленное, морские пейзажи Жюля Дюпре» (La mer, toujours recommence, marines de Jules Dupr) и будет открыта до 13 апреля. Так, Дюпре побывал в Нормандии, в департаменте Эндр, в Солони, в Ландах, совершая своеобразные художественные «открытия», не сразу понятые, часто отвергаемые жюри Салонов, но по достоинству оцененные «друзьями правды». Главным источником впечатлений стала для будущего пейзажиста жизнь природы. чЕТЫЙОБ ТЕБМЙУФЙЮЕУЛПК РЕТЕДБЮЙ РТЙТПДЩ ДМС ЙЪПЭТЕООПЗП ЗМБЪБ ЮЕМПЧЕЛБ XX ЧЕЛБ – ФЧПТЮЕУФЧП ЙНРТЕУУЙПОЙУФПЧ, Б УЛТПНОЩЕ, ЮБУФП УЙМШОП РПФЕНОЕЧЫЙЕ ПФ ЧТЕНЕОЙ РПМПФОБ ВБТВЙЪПОГЕЧ Ч БОЖЙМБДЕ НХЪЕКОЩИ ЪБМПЧ ЛБЦХФУС МЙЫШ РЕТЕИПДПН ПФ СТЛПЗП ТПНБОФЙЮЕУЛПЗП ВХОФБ РТПФЙЧ ИХДПЦЕУФЧЕООПК ХУМПЧОПУФЙ Л РПМОПК ЦЙЧПРЙУОПК УЧПВПДЕ ЙНРТЕУУЙПОЙУФПЧ Й ЙИ РПУМЕДПЧБФЕМЕК. Писал практически исключительно французский пейзаж (кроме некоторых работ 1835 – 1839 годов, созданных в Англии).
Много путешествуя с отцом, он рано стал работать с натуры. В нем лирик Дюпре ближе всего подходит к «эпической» манере Руссо. Мы видим бескрайний светлый простор неба, на горизонте сливающийся с землей. Для творshyчеshyстshyва Дюпре, одshyноshyго из веshyдуshyщих пейshyзаshyжиshyстов барshyбиshyзонshyской шкоshyлы, хаshyракshyтерshyны эмоshyциоshyнальshyная, роshyманshyтическая тракshyтовshyка приshyроshyды, тяshyга к звучshyноshyсти и наshyсыshyщенshyноshyсти цвеshyтоshyвоshyго тоshyна, свеshyтоshyтеshyнеshyвым конshyтраshyстам («Больshyшой дуб», около 1844 года, «Шлюз», около 1855-1860 годов, оба – Муshyзей Орshyсе, Паshyриж «Морshyской отshyлив в Норshyманshyдии», около 1870 года, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), вклюshyчеshyние жанshyроshyвых моshyтиshyвов («Пейshyзаж с коshyроshyваshyми», 1850-е годы Эрshyмиshyтаж, Санкт-Пеshyтерshyбург).