Жюль Далу женился с госпожой Ирмой (Irma Vuillier) супруги иметь дочь, которая была умственно отсталой и требовала постоянного надзора. Эме-жюль Далу (фр. Далу Жюль (Dalou) (1838-1902), французский скульптор. Эме-жюль Далу (фр. Aim-Jules Dalou род.
Эме-жюль Далу (фр. Эме-жюль Далу родился 31 декабря 1838 в Париже.
При Франко-прусской войны скульптор служил в Национальной гвардии. Ученик Ж. Б. Карпо. Далу создал портреты-бюсты многих современников: Г. Курбе (мрамор, около 1871, Музей изящных искусств, Безансон), Л. Альма-Тадемы (1874), В. Гюго (1885, Дом-музей Гюго, Париж) ряд памятников – умершим внукам королевы Виктории для королевской капеллы в Виндзоре (мрамор, 1878), А. Л. Лавуазье (1886, Сорбонна), Э. Делакруа (бронза, камень, 1890, Люксембургский сад) горельеф «Мирабо, отвечающий маркизу Дрё-Брезе» (бронза, 1883-90, Палата депутатов), грандиозный монумент «Триумф Республики» на площади Нации (бронза, 1879-99 четыре последних – в Париже). После падения Коммуны Далу Эме Жюль, приговорённый к пожизненной каторге, бежал в Англию, где работал до амнистии 1879.
Активный участник Парижской Коммуны 1871 г., был избран хранителем Лувра. А из Парижа шли неутешительные вести. Сын рабочего.
Скульптор не подавал апелляцию и остался в эмиграции. Последняя фигура предназначалась для «Памятника трудящимся», над которым Далу работал с 1889 года для этого неосуществлённого проекта было выполнено 54 фигуры (терракота, 1889-1892 годы, Пти-Пале, Париж). Сын рабочего. правительства амнистию, возвратился в Париж и занял видное место среди его художников. Последняя фигура предназначалась для «Памятника трудящимся», над которым Далу работал с 1889 года для этого неосуществлённого проекта было выполнено 54 фигуры (терракота, 1889- 1892, Пти-Пале, Париж). Сын рабочего.
После падения Коммуны Д., приговорённый к пожизненной каторге, бежал в Англию, где работал до амнистии 1879. Произведений революционного классицизма за пределами Франции очень мало. Активный участник Парижской Коммуны 1871, был избран хранителем Лувра.
с гипсовой статуей «Римская дама играющая в кости». в Люксанбургском саду в Париже. Демократические убеждения Д., его стремление выработать ясный и энергичный язык реалистической скульптуры особенно полно проявились в тематических рельефах («Мирабо, отвечающий маркизу Дрё-Брезе», бронза, 1884, Палата депутатов, Париж) и 54 фигурах рабочих и крестьян для проекта «Памятника Труду» (бронза, терракота, около 188998).
Из произведений исполненных им с того времени, особенно достойны внимания: колоссальная группа «Триумф Республики» (красующаяся на Национальной площади в Париже), барельеф «Генеральные штаты» (для палаты депутатов), барельеф «Республика» (доставивший художнику почетную медаль), проект памятника «Гамбетт» (оставшийся неосуществленным, но увенчанный премией в 6000 фр. ), группа «Триумф Силена», статуя Лавуазье (для Сорбонны), бюсты Г. Рошфора, Ш. Флоке, А. Вольфа, Лозе и нек. В Англии он позиционував себя как скульптора и немного погодя хорошо вписался в британские условия. Сын рабочего. Скульптор Жюль Далу имел заочный приговор – каторжные работы.
В произведениях этих лет воспринятая у Карпо жизнерадостность дополняется интересом к быту и переживаниям простых людей («Бретонка», гипс, Эрмитаж, Ленинград). Награждён орденом Почётного легиона (1889). Единицами они начисляются в Бельгии и России (в музее Эрмитаж). После амнистии 1879 года вернулся во Францию. Далу получил признание и был замовинавить от английской королевы (скульптуры внуков королевы в часовне Фрогмор в Виндзорском замке). Ученик Ж. Б. Карпа.
Демократические убеждения Далу Эме Жюль, его стремление выработать ясный и энергичный язык реалистической скульптуры особенно полно проявились в тематических рельефах («Мирабо, отвечающий маркизу Дрё-Брезе», бронза, 1884, Палата депутатов, Париж) и 54 фигурах рабочих и крестьян для проекта «Памятника Труду» (бронза, терракота, около 1889—98). Демократические убеждения Д., его стремление выработать ясный и энергичный язык реалистической скульптуры особенно полно проявились в тематических рельефах ("Мирабо, отвечающий маркизу Дрё-Брезе", бронза, 1884, Палата депутатов, Париж) и 54 фигурах рабочих и крестьян для проекта "Памятника Труду" (бронза, терракота, около 1889—98). В салоне 1870г. В произведениях этих лет воспринятая у Карпо жизнерадостность дополняется интересом к быту и переживаниям простых людей («Бретонка», гипс, Эрмитаж, Ленинград).
Создал статуэтку "Национальный гвардеец" (терракота, 1871, Эрмитаж, Ленинград). Активный участник Парижской Коммуны 1871, был избран хранителем Лувра. Здесь им исполнены между прочим статуи «Материнская нежность», «Крестьянка, кормящая грудью свое дитя» и «Женщина, убаюкивающая ребенка» и, по заказу королевы Виктории, — группа ее умерших детей, охраняемых ангелом (для придворной капеллы в Виндзорском замке). Кенсингтонского музея, но вскоре, получив от франц.
Зарабатывал на жизнь созданием скульптурных портретов английских аристократов. др. Далу (Dalou) Эме Жюль (31. 12. 1838, Париж, — 15. 4. 1902, там же), французкий скульптор.
Демократические убеждения, его стремление выработать ясный и энергичный язык реалистической скульптуры особенно полно проявились в тематических рельефах: "Мирабо, отвечающий маркизу Дре-Брезе" (бронза, 1884, Палата депутатов, Париж) и 54 фигурах рабочих и крестьян для проекта "Памятника Труду". В некоторых произведениях Далу можно проследить традиции неоромантизма («Кара», около 1890, Музей Орсе, Париж) реалистические тенденции заметны в таких работах, как «Национальный гвардеец» (терракота, 1871, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Читающая в кресле» (1878, Музей Пти-Пале, Париж), «Крестьянин» (1899, Музей Орсе бронза, 1902, Лувр). Вернувшись во Францию, Д. выполнял крупные, подчас перегруженные фигурами бронзовые композиции ("Триумф Республики" на Плас де ла Насьон в Париже, 1879—99).
Вернувшись во Францию, выполнял крупные, подчас перегруженные фигурами бронзовые композиции: "Триумф Республики" на Плас де ла Насьон в Париже (1879-1899). он был назначен проф. Создал статуэтку «Национальный гвардеец» (терракота, 1871, Эрмитаж, Ленинград). 1838, Париж, 15. 4. 1902, там же), французкий скульптор. Создал статуэтку «Национальный гвардеец» (терракота, 1871, Эрмитаж, Ленинград). Активный участник Парижской Коммуны 1871, был избран хранителем Лувра. де Пюжоля, Дюре и Карпо родился в 1838г. Ученик Ж. Б. Карпа.
Спасая свою жизнь и жизнь своей семьи, Жюль Далу был вынужден эмигрировать в Англии. Вернувшись во Францию, Д. выполнял крупные, подчас перегруженные фигурами бронзовые композиции («Триумф Республики» на Плас де ла Насьон в Париже, 187999). Явился впервые в парижском салоне в 1861г. В произведениях этих лет воспринятая у Карпо жизнерадостность дополняется интересом к быту и переживаниям простых людей ("Бретонка", гипс, Эрмитаж, Ленинград). выставил гипсовую же статую «Швея», доставившую ему медаль и обратившую на него впервые внимание публики.
Далу (Жюль Dalou)— французский скульптор реалистического направления, ученик Аб. Далу (Dalou) Эме Жюль (31. 12. 1838, Париж, — 15. 4. 1902, там же), французкий скульптор. В 1878г. В некоторых произведениях Далу можно проследить традиции неоромантизма («Кара», около 1890 года, Музей Орсе, Париж) реалистические тенденции заметны в таких работах, как «Национальный гвардеец» (терракота, 1871, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Читающая в кресле» (1878, Музей Пти-Пале, Париж), «Крестьянин» (1899, Музей Орсе бронза, 1902, Лувр). Вернувшись во Францию, Далу Эме Жюль выполнял крупные, подчас перегруженные фигурами бронзовые композиции («Триумф Республики» на Плас де ла Насьон в Париже, 1879—99).
После падения Коммуны, приговоренный к пожизненной каторге, бежал в Англию, где работал до амнистии 1879 г. К произведениям этих лет относится: "Бретонка" (гипс, Эрмитаж, Ленинград). Лавуазье (1886, Сорбонна), Э. Делакруа (бронза, камень, 1890, Люксембургский сад) горельеф «Мирабо, отвечающий маркизу Дрё-Брезе» (бронза, 1883-1890 годы, Палата депутатов), грандиозный монумент «Триумф Республики» на площади Нации (бронза, 1879-1899 годы четыре последних – в Париже). Создал статуэтку "Национальный гвардеец" (терракота, 1871, Эрмитаж, Ленинград). Ученик Ж. Б. Карпа.
Далу создал портреты-бюсты многих современников: Г. Курбе (мрамор, около 1871 года, Музей изящных искусств, Безансон), Л. Альма-Тадемы (1874), В. Гюго (1885, Дом-музей Гюго, Париж) ряд памятников – умершим внукам королевы Виктории для королевской капеллы в Виндзоре (мрамор, 1878), А. Л. французский скульптор.