На картинах, ассоциирующихся с началом творческого пути Жоржа де Ла Тура, действие происходит при свете дня, а персонажами являются крестьяне и публика типа карточных шулеров. Когда было создано большинство произведений живописца изЛотарингии Жоржа деЛатура, неизвестно. Жорж де Латур, также Ла Тур (14 марта 1593 — 30 января 1652) — лотарингский живописец, крупнейший караваджист XVII века, мастер светотени. Жорж Дюмениль де Латур, также Ла Тур (фр. Georges de La Tour 14 марта 1593— 30 января 1652)— лотарингский живописец, крупнейший караваджист XVII века, мастер светотени. Эмоциональность произведений Жоржа де Латура усиливается колоритом, построенным на сопоставлении близких друг другу локальных цветов, пурпурово-красных и лиловых.
Жорж Дюмениль де Латур, также Ла Тур или Ла-Тур (фр. Georges de La Tour 14 марта 1593— 30 января 1652)— лотарингский живописец, крупнейший караваджист XVII века, мастер светотени. Жорж Дюмениль де Латур (фр.
Себастьяна» (Берлин — Далем, Государственные музеи), «Скорбящая Магдалина» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Отречение апостола Петра». Вы судите дерево по его плодам. Одна работа мастера— «У ростовщика»— хранится во Львовской галерее искусств. Иероним», два варианта – Стокгольм, Нац. ВXVIIв. Важны не столько поза или мимика персонажа, сколько движение рук, они невольно ассоциируются с простонародными верованиями жестокой эпохи, почти с колдовскими заклинаниями. Самый известный «Рылейщик» (Нант, Музей изящных искусств) еще Проспера Мериме поразил своей «низменной и жестокой правдой» выразителен и мастерски написан изображенный в профиль слепой музыкант из собрания музея Прадо.
Обращаясь к популярным караваджистским сюжетам («Гадалка», Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Шулер», 1635 год. В 1993 г. во время проведения одного из аукционов выяснилось, что картина «Иоанн-Креститель в пустыне» (St. Жорж де Латур и его семья погибли в 1652 г. во время эпидемии. Атмосфера эмоционального напряжения усугубляется холодным и резким пламенем факела.
Вершина творчества Латура – «Мученичество святого Себастьяна» (др. В этом он близок к Караваджо и его европейским последователям. Себастьян», преподнесен Людовику XIII). Один из самых своеобразных живописцев долго оставался забытым. Почти сразу после смерти художник был забыт и «открыт вновь» только в 1915 г. немецким ученым, специалистом по живописи позднего Возрождения и барокко, Германом Восом. Темы всех произведений Латура, не очень разнообразные и охотно повторяемые, почти всегда заимствованы из караваджистского репертуара 1610-х – «Гадалка» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Блудный сын» или «Шулер» (Париж, Лувр и Форт Уорт, Художественный музей Кимбелл «Кающаяся Мария Магдалина» (варианты Вашингтон, Нац.
Существует рассказ (возможно, легендарный) автора XVIII века о том, что, когда Латур преподнес Людовику XIII своего «Святого Себастьяна» (картину, действительно, замечательную), король приказал убрать из своих покоев все другие полотна. Себастьян» в рост, 1649, Париж, Лувр «Иов и его жена», Эпиналь, Департаментский музей Вогезов). При всей трагичности сюжетной основы творчества Ла Тура в нем звучит лейтмотив глубоко человечного взаимного сочувствия, сострадания и надежды (Новорожденный, Ренн, Музей изящных искусств Поклонение пастухов, Париж, Лувр). Иосифа, Нант, Музей изящных искусств). Главное здесь — не столько мимика лиц, сколько взгляды и жесты посетителей притона.
музей и Гренобль, Музей изящных искусств). Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. Себастьяна (Париж, Лувр вариант — Берлин, Гос. Анны. Помимо нескольких документов, содержащих сведения о его женитьбе в 1621, назначении официальным художником Люневиля в 1644 и главным живописцем короля в 1646, мы не располагаем никакой информацией о жизни мастера. Восстановленное на основании нескольких подписных картин, творчество Латура включает в себя очень небольшое число произведений (около 75 из которых обнаружено 35). В действии только руки и избегающие друг друга или перекрещивающиеся взгляды.
1621), сын художника, тоже стал живописцем. Вкартине «Шулер» (1630-1б40 гг. ) Латур использовал художественный приём Караваджо— противопоставление тёмного пространства ипотока яркого света. В руках они держат рыли — народные струнные инструменты, отчасти напоминающие гусли. Париж, Лувр Нью-Йорк, музей Метрополитен ЛосАнджелес, Музей искусства графства Лос-Анджелес а также гравюра того времени) «Отречение апостола Петра» (Нант, Музей изящных искусств). А в 1639 году, судя по документам, посетил Париж, где получил официальный титул «ординарного живописца короля».
Себастьяна, церковь в Брольи, варианты в других музеях). В июле 1617 он женится на Диане Ленерф, происходящей из знатной семьи серебряных дел мастера герцога Лотарингского и после смерти своего отца (1618) поселяется в Люневиле, на родине своей жены, где в 1620 получает гражданство.
Это религиозные картины и жанровые сцены – среди них нет ни композиций на мифологические сюжеты, ни портретов, ни рисунков. Этьен (род. Один из шедевров Ла Тура — Мученичество св.
nbsp nbsp Выражена стихия Земли. В этом он близок к Караваджо и его европейским последователям. Жорж де Латур (1593-1652) родился в городе Вик-сюр-Сей, который являлся частью Священной Римской империи, но с 1552 г. управлялся представителями Франции. Лишь в 1630-е Латур переходит к более индивидуальному реализму. Видимо именно вот таким образом документы 1639 указывают на пребывание его семьи в Нанси. Именно на этом напряжении построен сюжет полотна.
Себастьяна (Париж, Лувр вариант — Берлин, Гос. Образ Магдалины, одной из самых дискуссионных святых христианского пантеона XVII века имел, по-видимому, для Латура особое и глубоко личное значение: в период 1635 – 1644 годов художник написал не менее пяти картин на тему раскаяния святой Магдалины, содержание которых выходит за рамки назидательной иллюстрации догмата Покаяния. Алексея», оригинал, возможно – Нанси, Музей изящных искусств) или специфических сюжетов. Он превращает изображение в некую геометрическую схему («Драка», Малибу, Калифорния, музей Гетти) и предпочитает застылость, тишину, опущенные в раздумье взгляды («Женщина с блохой», Нанси, Музей изящных искусств). В 1638 году Люневиль был разграблен и сгорел вероятно, в огне погибли многие произведения художника.
Естественно, гадалка получала использованный для этой цели золотой и даже могла оставить его себе, в то время как всю остальную добычу по неписаным законам цыганского табора должна была отдать в общий котел. Такова группа его произведений изображающих слепых музыкантов-рылейщиков, держащих в руках рыли (народные струнные инструменты). Тем не менее он, по-видимому, получил хорошее образование. Латур Жорж де, Ла Тур (La Tour), французский художник. Но особенную славу Латуру принесли т. н. ночные сцены, в которые он вводит караваджистские приёмы искусственного освещения (изображение свечи, факела, светильника).
Творчество мастера, забытое после его кончины, было заново открыто только в 1940-е годы. Затем, по-видимому, он вместе с семьей переехал в Нанси. Полотно было снято с аукциона и выкуплено музеем города Вик-сюр-Сей (Muse dpartemental Georges-de-La-Tour) за 11, 0 млн. Вершина творчества Латура — Святой Себастьян, оплакиваемый Святой Ириной (Берлин, Государственные музеи). Но достаточно богатый, чтобы отказаться от этого недворянского занятия, он становится лейтенантом судебного округа и его быстрая социальная карьера (грамота о пожаловании дворянства в 1670) возможно и объясняет скорое забвение работ его отца.
Множество старых реплик (например, II реплик горизонтального варианта «Св. В 1620 году, после женитьбы на Диане ле Нерф, происходившей из знатной семьи, художник по разрешению герцога Лотарингского переехал в Люневиль, где при герцогском дворе издавна работали мастера из разных стран. (La Tour, George de) 1593, Вик-сюр-Сей — 1652, Люневиль. Звучные цветовые пятна четко выступают на темном глухом фоне.
В его искусстве свет приобрёл особое значение. Анны. В российских музеях его работы отсутствуют.
Как правило, творчество Латура подразделяется на дневные и ночные сцены. Ни одно из его произведений не может быть датировано с полной достоверностью. Жанровые сцены Латура— живописные варианты одной итойже темы: молодой, богато одетый человек становится жертвой бродячих гадалок или карточных шулеров. Он родился в лотарингском городке Вик-сюрСей, тогда подчиненном епископству Меца и был вторым сыном в семье пекаря (его мать также происходила из семьи пекарей). В 1617 Ла Тур женился и получил от герцога Лотарингского разрешение на переезд в Люневиль, которому в это время готовилась роль второй правительственной резиденции и, следовательно, складывались возможности для более обширной творческой деятельности живописца. 1621), сын художника, тоже стал живописцем.
Ни одно из его произведений не может быть датировано с полной достоверностью. При этом, пишет Райт, фальшивки «доказали» подлинность друг друга. В 1630-е там свирепствуют чума и голод. Петра» утрачена известна по гравюре XVIII в. ). В 1616 Жорж де Латур возвращается в Вик уже сложившимся художником.
Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Она при этом, скосив глаза, наблюдает за своей жертвой. Типичными для его творчества являются такие работы, как «Новорождённый» (), «Поклонение пастухов» (Лувр), «Мученичество св.
La Tour, George de) 1593, Вик-сюр-Сей — 1652, Люневиль. Вместе с тем оно отразило и воздействие нового направления в живописи – караваджизма, предположительно воспринятое Латуром через нидерландских художников и лотарингского мастера «ночных сцен» Ж. Леклерка. Но в искусстве Латура свет приобрел особое значение.
Себастьяна, оплакиваемого св. Знакомству европейской общественности с творчеством мастера способствовала выставка «Художники реальности во Франции XVII столетия», состоявшаяся в 1934—1935 годах в Париже, на которой было представлено двенадцать картин Латура. В 1630-е там свирепствуют чума и голод. С такой же суровой достоверностью и интересом к народным типам Латур писал святых и апостолов, похожих на нищих странников («Кающийся святой Иероним», Музей, Гренобль вариант – Национальный музей, Стокгольм). франков.
Апостолы Ла Тура (группа картин в Альби, Музее Тулуз-Лотрека) похожи на нищих странников, а изображения рылейщиков — бродячих музыкантов — поражают жесткой жизненной правдой (Рылейщик, Нант, Музей изящных искусств). От него не отвлекают ни яркие одежды, ни блестящая в руках гадалки монета. Был свидетелем бесчисленных бедствий, обрушившихся на Лотарингию во время Тридцатилетней войны 1618-1648 годов. Подлинность «Гадалки» была подтверждена сравнением ее с двумя версиями «Шулера».
Родился в Вик-сюр-Сей (Мозель) и жил близ Люневиля (Мёрт и Мозель) до самой своей смерти. Картины Латура на бытовые и религиозные сюжеты лаконичны, просты, подчас суровы. картинной галереи Львова, включает четкую предпоследнюю цифру 4. В 1638 Люневиль сгорел почти целиком, погибла, видимо, большая часть картин, написанных Ла Туром для местных жителей.
Испытал воздействие Караваджо и нидерландских караваджистов. Его сын Этьен, возможно, помогавший ему с 1646, получает, в свою очередь, должность королевского художника (1654). Видимо именно вот таким образом документы 1639 указывают на пребывание его семьи в Нанси. Его слава (о чем свидетельствуют, в частности, покупки герцога Лотарингского в 1623-1624), подтверждается и при захвате герцогства французскими войсками: Латур получает должность художника короля (до декабря 1639), его особенно ценит правитель Лотарингии, маршал де Лаферте, для которого он исполняет «Рождество» (1644), «Св. Одна картина была куплена Лувром.
Он исключает повествовательность, незначащие детали, украшения, второстепенных персонажей, архитектурные мотивы (абсолютно отсутствующие в его работах), пейзажи (нигде нет изображения на фоне пейзажа, никаких растений, только два-три животных), даже сопутствующие атрибуты святых сведены к минимуму (нет ни ореолов у святых, ни крыльев у ангелов) до такой степени, что порой перед нами предстают загадочные сюжеты («Явление ангела св. Фигуры героев, детали иходежды искупой интерьер выписаны тщательно инемного суховато. В 1935 г. в Париже прошла выставка картин художника, послужившая толчком к возрождению интереса к творчеству Жоржа де Латура у широкой публики. Учеником Ла Тура также был его племянник Франсуа Нардуайен, умерший от чумы в 1636 году. Одна из этих работ («Рылейщик», Музей изящных искусств, Нант) поразила П. Мериме своей «низменной и жестокой правдой». Взгляды женщин и основные композиционные линии направлены к телу Себастьяна. ЛАТУР, ЖОРЖ ДЕ (La Tour, Georges de) (1593–1652), также Ла Тур, французский художник, родился в Вик-сюр-Сей в Лотарингии и жил близ Люневиля до самой своей смерти 30 января 1652.
Себастьяна, оплакиваемого св. Типичными для его творчества являются такие работы, как «Новорождённый» (Ренн, Музей изящных искусств), «Поклонение пастухов» (Лувр), «Мученичество св. Ириной», оригинал не найден) свидетельствует, однако, о широкой известности его искусства. названия – «Святой Себастьян, оплакиваемый святой Ириной», «Обнаружение святого Себастьяна святой Ириной» 1649 год, Лувр вариант – Государственные музеи, Берлин).
Детство его прошло в ремесленной среде. Лотарингия добавила к этому набору лишь несколько особенно набожных («Обретение тела св. Родился в Вик-сюр-Сей (Мозель) и жил близ Люневиля (Мёрт и Мозель) до самой своей смерти. При всей трагичности сюжетной основы творчества Ла Тура в нем звучит лейтмотив глубоко человечного взаимного сочувствия, сострадания и надежды (Новорожденный, Ренн, Музей изящных искусств Поклонение пастухов, Париж, Лувр). Типичными для его творчества являются такие работы, как «Новорожденный» (Ренн, Музей изящных искусств), «Поклонение пастухов» (Лувр), «Мученичество св.
Бедствия войны сопровождались ужасающим голодом и эпидемией чумы. Себастьяна» (Берлин-Далем, Государственные музеи), «Скорбящая Магдалина» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Отречение апостола Петра». Ни одно из его произведений не может быть датировано с полной достоверностью. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. John the Baptist in the Desert), приписываемая неизвестному художнику, принадлежит кисти Жоржа де Латура. Этьен (род.
Помимо нескольких документов, содержащих сведения о его женитьбе в 1621, назначении официальным художником Люневиля в 1644 и главным живописцем короля в 1646, нет никакой информации о жизни мастера. Знаменитый при жизни, затем абсолютно забытый и вновь открытый в 1915 (Германном Боссом, опиравшемся на сочинения Александра Жоли, 1863) Жорж де Латур после выставки «Художники реальности» (1934) и диссертации Франсуа-Жоржа Паризе (1948) занял видное место в истории французской живописи, а после сенсационной покупки нью-йоркским музеем Метрополитен его картины «Гадалка» (1960) и его пресональной выставки (Париж, Оранжери, 1972) – и в истории мирового искусства. Апостолы Ла Тура (группа картин в Альби, Музее Тулуз-Лотрека) похожи на нищих странников, а изображения рылейщиков — бродячих музыкантов — поражают жесткой жизненной правдой (Рылейщик, Нант, Музей изящных искусств). Обращаясь к популярным караваджистским сюжетам — Гадалка (Нью-Йорк, Музей-Метрополитен), Шулер (Париж, Лувр), — художник решал жанровые сцены сдержанно, без нарочитой развязности и отвлекающих внимание деталей.
Родился Ла Тур в семье булочника. Затем, по-видимому, переехал в Нанси в 1639 году посетил Париж, где получил звание «ординарного живописца короля». Иосифу», Нант, Музей изящных искусств). Ириной», Париж, Лувр). Себастьяна» (1649) и «Отречение апостола Петра» (1650, несомненно, это картина из Музея изящных искусств в Нанте).
Не всегда ясны и биографические сведения о нем. В 1638 г. Жорж де Латур получил титул «живописца короля Франции». полотна.
Именно эти произведения принесли ему заслуженную славу. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Иосифа и серия картин с изображением св.
Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. Магдалины. 1638-1642. ), где Латур приложил все усилия, чтобы получить признание, создавая свои дневные картины («Гадалка», Нью-Йорк, музея Метрополитен «Шулер», Париж, Лувр) и ночные сцены («Св. Возвращение в Люневиль (1643) и его пятидесятилетие совпало с большой серией ночных сцен: абсолютно оригинальной формуле в дальнейшем соответствует большая вдумчивость («Новорожденный» Ренн, Музей изящных искусств «Св. Самые знаменитые работы Жоржа де Латура, созданные в конце творческого пути, это Сон св. В российских музеях его работ нет.
Первые трактованы в холодном и ярком освещении и написаны в быстрой манере, словно вырезающей кончиком кисти складки и рубища («Кающийся св. Творчество мастера, забытое после его кончины, было заново открыто только в 1940-е годы. В российских музеях его работ нет. В каждом простом мотиве он стремится увидеть нечто возвышенное, важное, в явлениях жизни передать ощущение некоего таинства и в этом волнующая привлекательность его искусства. Не менее впечатляющи скупые жесты простых персонажей художника, в особенности заботливый, оберегающий жест пожилой женщины, по-видимому, св. Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны.
картинной галереи Львова, включает четкую предпоследнюю цифру 4. Действие построено намолчаливой игре взглядов персонажей, внутреннем диалоге, который превращает заурядное событие вмистическое итаинственное. Да и количество дошедших до нас произведений Ла Тура сравнительно невелико. Атмосфера эмоционального напряжения усугубляется холодным и резким пламенем факела.
Большой лотарингский кризис и его бедствия (1635-1642), особенно пожар в Люневиле (30 сентября 1638), который, наверняка, уничтожил основную часть работ первого периода, возможно, повлек за собой поездку художника в Париж (ок. В 1636 году Люневиль сгорел вероятно, в огне погибли многие произведения живописца. Фальшивую «Гадалку» потом подсунули вместо старой картины схожей тематики, которая висела в одном французском замке и история которой прослеживалась с 1879 года. Получив от герцога грамоты, давшие ему привилегии, наравне с особами знатного происхождения (1620) и вскоре разбогатев, он ведет здесь жизнь мелкого лотарингского дворянина, любящего охоту, держащего собак, при необходимости грубого с крестьянами, сурово охраняющего свое состояние и привилегии он живет в стране, которая с 1635 будет разрушена войнами, голодом и эпидемиями. Учеником Ла Тура также был его племянник Франсуа Нардуайен, умерший от чумы в 1636 году.
гал. С 1639 художник короля. Один из шедевров Ла Тура — Мученичество св. Родился Ла Тур в семье булочника.
Иосиф-плотник, Лувр Мученичество св. Алексея» (1648), «Св. Вкартине немало деталей соскрытой символикой.
Да и количество дошедших до нас произведений Ла Тура сравнительно невелико. Себастьяна» (Берлин-Далем), «Скорбящая Магдалина» (Метрополитен-музей), «Отречение апостола Петра».
Немногочисленность датированных произведений Латура («Раскаяние апостола Петра», 1645, Кливленд, музей «Отречение апостола Петра», 1650, Нант, Музей изящных искусств) до сих пор не позволяют исследователям точно установить хронологию его творчества. Его картины достигают значительной цены (600-700 франков и более). О годах его обучения не известно ничего достоверного (предположительно занимался в мастерской Ж. де Белланжа в Нанси между 1605 и 1610 годами). Однако кажется возможным выделить первый период (1620-е), сильно отмеченный караваджистским реализмом и очень близкий искусству Бабюрена и Тербрюггена (серия «Христос и 12 апостолов», два сохранившихся оригинала и девять копий, Альби, музей картина «Слезы св. Творчество мастера, забытое после его кончины, было заново открыто только в 1940-е годы. Иосифа, Нант, Музей изящных искусств). Композиции Латура на религиозные темы отмечены лирической созерцательностью, пластической обобщённостью форм, сдержанным колоритом, выдержанным в тёплых, красновато-коричневых тонах, сиянием мягкого рассеянного света, придающего бытовым мотивам духовность и тонкую эмоциональность (Новорождённый, Музей изящных искусств, Рен Св.
Родился в многодетной семье булочника.