Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). Хотя основную роль играет рисунок, подчиняющий себе краски, жорж брак картины в картине выполняет значительные функции. Эти полотна были отвергнуты как несоответствующие данному направлению, они были «недостаточно сюрреалистическими». В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство».
Брак не столько воссоздает иллюзию реального пространства на плоской поверхности холста, пользуясь средствами перспективы и светотени, сколько вызывает представление об объеме и глубине, показывая все грани предмета одновременно. Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме».
Среди французских художников, признанных зачинателей новейших направлений в искусстве, Жоржу Браку принадлежит почетное место основателя кубизма. Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ). Одна из лучших работ Брака этого времени — картина «Антверпенский порт» (1906, частное собрание, Швейцария), написанная в Бельгии, куда художник ездил вместе с О. Фриезом. Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо.
Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles». Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).
Жорж Брак – французский художник, график, скульптор, а также декоратор. В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». Именно вэтом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж).
разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева. Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома.
В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). Благодаря этому изображение предметов воспринималось зрителями не целиком, арасслаивалось на отдельные части, то есть цвет, фактуру, форму, рисунок. С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма.
Построение усложняется и последовательно проводится единый принцип. В 1909-1911 гг. В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»).
Зимой 1905-1906 гг. Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». Творческое сотрудничество известных художников продлилось до 1914 года. Таковы композиции, созданные мастером на основе газетных обрывков, кадров из фильмов ирентгеновских снимков («Няня из фильма «Броненосец Потемкин», 1957, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Эскиз человеческой фигуры вдвижении», 1965, Городской музей, Амстердам). Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника.
Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). Картины наполняются светом, делающим краски почти прозрачными.
Создавая кубистическую сюиту видов замка. Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника.
Большая картина «Музыкантша» (1918) стала итогом десятилетней фазы синтетического кубизма в творчестве Ж. Брака и в тоже время стала отправной отправную точку для его новых творческих поисков. Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно разбирая их на отдельные формы и пространственные структуры. Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). Здесь он прежде всего обращал внимание на выразительную позу, которая порой приобретала гротескные очертания, а также на общую стройность композиции полотна. Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем. (Braque, Georges) (1882-1963), французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма.
В начале Первой мировой войны Брак отправляется на фронт, где получает ранение в голову. Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). Среди его работ встречаются и неоклассические композиции и произведения, созданные под влиянием пуантилизма и фовизма. Вначале они «расщепляли» привычные образы предметов на отдельные формы и структуры, а с 1912 года увлеклись обратным процессом – созданием объектов из разнородных элементов. В эти годы он работает над картинами, которые были отнесены к живописи «аналитического кубизма» («Скрипка и палитра», 1909-1910, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк «Женщина с мандолиной», 1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен «Натюрморт со скрипкой», 1911, Музей современного искусства, Париж). по 1899г., в Гавре, обучался в Школе Изящных Искусств (Havre Ecole des Beaux-Arts). Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее.
А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм". Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. В 18 лет он поступил в Школу изящных искусств в Париже, где увлекся творчеством Матисса и присоединился к «фовистам» Им была создана серия произведений особой декоративной красоты, также отмечалась конструктивность композиции его работ, что явилось его отличительной чертой. Умер Брак в Париже.
Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство. Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов.
С 1905 по 1907 год Брак входил в группировку фовистов. Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. Будучи талантливым декоратором, графиком, сценографом, он имел возможность общаться с самыми блистательными умами своего времени, а также испытать на себе влияние новых идей. Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма. В этом-то и состоит истинная поэзия».
В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж.
Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака. Брак оставляет пейзажный жанр. В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы.
Жорж Брак (Braque, Georges. С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки.
В 1907 году Брак закончил несколько пейзажей, с заметным влиянием живописи Сезанна и фовистов. Познакомившись, летом этого же года, в Антверпене с Отон Фриц, он показал его работы в стиле фовизма на следующий год в Салоне Независимых художников (Societe des Artistes Independants). Стоит отметить, что Жорж Брак был выходцем из простой семьи ремесленников. Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным.
В 1900-1901 учился в Технической школе в Париже. В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы. Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг.
В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). Под впечатлением работ Пикассо он решил заниматься живописью.
1907 г. стал переломным в творчестве живописца. Над домами, водой, судами раскинулось розово-сиреневое небо. Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры». Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». В 1931 году Брак создал свои первые гравюры и стал работать с мифологическими сюжетами.
Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы. В почти монохромных кубистических композициях ("Женщина с гитарой", 1913 г. Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры.
Не смог не посетить его и Жорж Брак. Таким образом, главное отличие кубизма от классического искусства является то, что он не основан на имитации. В других портретах Бэкон намеренно делает фон и общее окружение портретируемого нейтральным для того, чтобы приковать внимание зрителя к целостному образу («Эскиз портрета Д. Эдвардса», 1988). В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет – это поэтика». В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже.
Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности. Однако это – отнюдь не любование, апротест против уродливого и чуждого ему мира. Как правило изображение сопровождалось разнообразными графическими знаками– нотами, цифрами или буквенными надписями. Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани.
Во время болезни художник много размышлял об искусстве. После ранения Брака (во время Первой мировой войны он служил во французской армии), в 1917 году он начал близкую дружбу с Хуан Грис (Juan Gris). Первая персональная выставка Жоржа Брака прошла в галерее Даниэль-Анри Канвейлера (Daniel Henry Kahnweiler) в 1908 году. Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок.
На полотне Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г. контрасты цвета и фактурысведены до минимума, чтобы они не мешали выявлению конструкции и картина с ее приглушенной тональностью кажется почти монохромной. На заднем плане художник изображает зловещих палачей, одновременно напоминающих тайных соглядатаев, членов мафии или чиновников, которые бесстрастно протоколируют преступление, что равнозначно совершению приговора: «Три эскиза распятия» (1962, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Распятие» (1965, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). Если само сознание глубоко патологично, то искусство может лишь фиксировать эту патологию. Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел.
Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956). После выставки в Осеннем салоне в Париже, в 1922 году, серьезно выросла его известность. В 1952-1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой".
Помимо этого в конце 20-х гг. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам (цикл «Натюрморты на круглом столе»). На самом деле. Картины Жоржа Брака являются результатом постепенного становления личности живописца, который ни на мгновение не прекращал творческий поиск, не давал замкнуться кругу своих интересов. На чистой поверхности холста разыгрывалась свободная игра окрашенных в яркие локальные краски цветовых плоскостей, реалистических контурных прорисовок предметов, надписей и элементов "вмонтированной" в композицию "живой" натуры – в виде коллажа или живописной имитации кусков газеты, обоев, этикеток и т. д. Картина Жоржа Брака "Кларнет и бутылка рома на камине" относится к циклу «Камины»Буквы и линии, треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке и композиция кажется на первый взгляд абстрактной.
Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ). Устрашающий и калечащий человеческое существо мир показан на полотне «Три урока арифметики у подножия креста», где обрубок человеческого тела с оскаленным ртом насажен на конструкцию, напоминающую циркуль. Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж). Но в этом же году он увидел картину Пабло Пикассо «Авиньонские девицы» (1907), которая сильно впечатлила его.
Жорж Брак (Georges Braque, 1882-1963) — французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов».
Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ). Таково полотно «Баркасы на пляже» (1929, частное собрание, Париж). С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма.
С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны. Страница нот приколота булавкой к стене. При этом художник старался как можно точнее передать внутренние особенности своей модели.
В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание). С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ). Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». Далее в своем творчестве Жорж Брак стал развивать более привлекательный криволинейный стиль. Фрэнсиса Бэкона критики часто называли «великим инквизитором» и «живописцем агонии», однако художник всегда считал, что только констатирует факты изображая историю болезни современного человечества. Различия между пространством и формой стираются. Совместно с Пикассо стал основателем кубизма.
Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера).
Тема Второй мировой войны у Брака не прозвучала с такой мощью, как у Пикассо. Но эти работы не были приняты жюри Салона, а А. Матисс заметил, что картины словно составлены из кубиков – это замечание и дало стилю название «кубизм». Фрэнсис Бэкон родился в Дублине.
Родился 13 мая 1882 в Аржантей (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. В 1922 году после выставки, на которой он представил серии картин «Камины», «Столы» и «Канефоры» исполненные в богатой живописной манере к нему пришло общественное признание. С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские».
Теперь картина не "аналог" предмета, а некая "новая реальность", произвольно созданная художником. Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон). А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. Изучал живопись импрессионистов, египетскую и греческую скульптуру.
В 1930 – 1940-х годах художник стал заниматься натюрмортами и композициями в интерьере. Посещал музеи и частные коллекции изучал живопись импрессионистов и постимпрессионистов, египетскую и греческую скульптуру, а также произведения Коро и Сезанна. Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия. Формы постоянно располагаются в пространстве по-разному. Данный порт отличается спокойствием и умиротворением.
Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». Особое место в творчестве Бэкона занимает тема распятия. Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение. В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. Речь идет о композициях с предметами изобразительного искусства.
«Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник. Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе. Непогода» (1959, Галерея Мэг, Париж). Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ).
Его первый ретроспективный показ состоялся в 1933 году в Кунстхолле Базель. В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет — это поэтика». Массовым, но не абсолютным. Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника. После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж).
В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ). Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной. А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны. Так, стилевые особенности Ван Гога, вчастности его густой насыщенный мазок и неистовость общего настроения, запечатлела композиция «Эскиз портрета Ван Гога III». Благодаря этому изображение предметов воспринималось зрителями не целиком, а расслаивалось на отдельные части, то есть цвет, фактуру, форму, рисунок.
он увлекся искусством фовистов. Таковы композиции «Кандагар» (1951, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Миндоро II» (1954–1956, Национальный музей современного искусства, Париж), «Эридан III» (1956, Институт искусств, Детройт), «Сверхновые» (1959–1961, Галерея Тейт, Лондон), «Ондо» (1960, Музей современного искусства, Нью-Йорк). С 1897г. После окончания Второй мировой войны в картинах Брака появился несколько созерцательный, даже эзотерический характер что особенно заметно в серии из 8 работ «Мастерская» (1949 – 1956). С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма.
картина была тщательно продумана. В конечном счете мастер показывал путь анализа предмета. От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». Бэкон очень любил жанр портрета.
Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени. Картины, принадлежащие периоду до 1908 года, были достаточно просты и понятны зрителю, но им явно не хватало дерзости и новаторства. В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Это означает, что среди толпы всегда найдется несколько уникальных личностей, которые оценят репродукции Жоржа Брака. Кроме того, Бэкона очень увлекла художественная манера сюрреалистов. «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них.
Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон). Для окончания обучения и получения сертификата мастера (дававшего право на самостаятельную работу), в 1901 году, он уехал в Париж.
Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание). В 1908-1914 гг.
Они представляют собой новый тип натюрмортов, наполненных различными атрибутами искусства, расположенными в обширных пространствах. В 1960 году в творчестве Вазарелли закончился черно-белый период. Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж). Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности.
Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. Его отец был владельцем мастерской по декорированию интерьеров. Приверженность реализму является массовым явлением.
Изображенные на них большие черные птицы на фоне голубого неба стали одним из наиболее часто встречающихся мотивов в поздних работах мастера. Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Исчезают образы предметов.
Аппликациями Брак намечал пространство, после чего вводил туда предмет-знак, который в этом пространстве будет жить. Однако это скорее исключение.
Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ). В результате сложных взаимоотношений между графемами и визуальными знаками элементы изображения обладали способностью перестраиваться, вступать в сложнейшие взаимоотношения, а смысловые ситуации комбинировались наподобие калейдоскопа.
А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями. Каждое человеческое существо, по Бэкону, загоняется в эти страшные коробки против воли. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). Художник с легкостью создавал даже иллюзию колебания поверхности холста: «Туркез-III» (1963, Городской музей, Амстердам), «Зет» (1966, Музей современного искусства, Монреаль), «Калота МС» (1967, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн). Жорж Брак родился в пригороде Парижа Аржантейле. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). Людей привязывают кстульям или кроватям, где им предстоит в полном одиночестве корчиться от приступов панического страха, клаустрофобии и невыносимой боли («Свини-борец», 1967, Музей Хершхорн, Вашингтон «Фигура в движении», 1985, частное собрание).
Жорж Брак (Georges Braque, 1882 – 1963г. г. ) появился на свет 13 мая 1882 года, во Франции. К следующему Осеннему Салону Брак создал серию оригинальных пейзажей. Чередующиеся горизонтальные ритмы (набережная суда, стоящие екатерина андреева семья причала и плывущие по воде противоположный берег и дома на нем) придают композиции стройность и четкость. В середине 1920-х годов, Брак создал декорации для двух балетов Сергея Дягилева.
В 1927 году художник приехал в Париж, где жил два года. В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. Во время болезни художник много размышлял об искусстве.
Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен.