Автор картины:Жорж Брак. Вы можете приобрести репродукции картин художника Брака Жоржа маслом в интернет-магазине Твой Постер. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жоржа Брака.
В конечном счете мастер показывал путь анализа предмета. В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. по 1899г., в Гавре, обучался в Школе Изящных Искусств (Havre Ecole des Beaux-Arts). Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ). 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор.
Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ). Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны.
Два события осени 1907 радикально изменили искусство Жоржа Брака: выставка Сезанна в Осеннем салоне и встреча с Пикассо, чьи «Ави-ньонские девицы» его поразили и «сбили» с фовист-ского пути. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности. Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ). Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок.
Зимой 1905-1906 гг. В конце 1920-х годов Брак отказался от ярких живописных эффектов и продолжил эксперименты с формой и цветом он писал морские виды, купальщиц, неоклассические мотивы и головы с двойным профилем. За серией «Круглых столов» и натюрмортов 1918-1920, в которых гроздь винограда нередко сочетается с музыкальным инструментом, следует цикл каминов и мраморных столов («Натюрморт с мраморным столом», 1925, Париж, Нац. В последующие годы появились многочисленные картины изображающие портовые сцены и созданные под влиянием пуантилизма (техника живописи, при которой несмешанные краски наносятся точечно рядом друг с другом).
Чередующиеся горизонтальные ритмы (набережная суда, стоящие екатерина андреева семья причала и плывущие по воде противоположный берег и дома на нем) придают композиции стройность и четкость. Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем — в Академии Эмбра. Умер Брак в Париже. Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани. Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж).
Формы постоянно располагаются в пространстве по-разному. гал. ), художник стремится выразить свободу колеблющейся и непрерывной линии с непринужденностью, напоминающей криволинейный кубизм Пикассо середины 1920-х («Натюрморт с трубкой», Базель, Художественный музей). Для окончания обучения и получения сертификата мастера (дававшего право на самостаятельную работу), в 1901 году, он уехал в Париж. В картине «Дом в Эстаке» («House at Lestaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу.
Данный порт отличается спокойствием и умиротворением. Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство.
Его искусство отныне как бы балансирует между природой и внутренним миром художника и является, во многом, "опредмеченной" поэзией. Одной из значимых картин этого периода является «Дома в Эстаке». В 1908-1914 гг. В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю».
Жорж Брак (Braque, Georges. В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. Это пространство привлекало меня ибо поиск пространства был первым поиском кубизма». Речь идет о композициях с предметами изобразительного искусства. С 1897г. Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа.
Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Тема Второй мировой войны у Брака не прозвучала с такой мощью, как у Пикассо.
Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой". С 1947 его творчество часто прерывается болезнью, однако в 1949-1956 он создает серию «Мастерские» – восемь картин, замечательных своей немного мрачной и эзотерической насыщенностью и упорством, с которым художник стремится объединить все свои воспоминания, все поиски и темы своего творчества («Мастерская VI», 1950-1951, Сен-Поль-де-Ванс, фонд Мэг). В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма — это материализация того нового пространства, которое я почувствовал».
В 1937 году, он завоевал первый приз на Международной выставки живописи в Институте Карнеги, Питсбург. Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. «Матисс и Дерен указали мне путь», — скажет позднее художник. В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет — это поэтика». Однако это скорее исключение.
В этом-то и состоит истинная поэзия». А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм". От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз.
В этом неоклассическом аспекте можно рассматривать и ансамбль произведений, вдохновленных поэзией и искусством архаической Греции, – офорты для «Теогонии» Гесиода (1931) и четыре замечательных гипсовых рельефа на мифологические сюжеты («Геракл», 1931, Париж, собрание Мэг) и большинство его скульптур. 1907 г. стал переломным в творчестве живописца. На полотне Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г. контрасты цвета и фактурысведены до минимума, чтобы они не мешали выявлению конструкции и картина с ее приглушенной тональностью кажется почти монохромной. Война вдохновила художника и на более серьезные произведения, отражающие суровость эпохи («Кухонный стол», 1942, частное собрание). Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году.
Для достижения особого эффекта Брак решил добавлять в краску песок, опилки или металлическую стружку. Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник. Его первый ретроспективный показ состоялся в 1933 году в Кунстхолле Базель. 1907 г. стал переломным в творчестве живописца. С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма.
К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). Не смог не посетить его и Жорж Брак. В 1908-1914 гг. Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем.
В 1950-х гг. В 1912 они начали работать в технике коллажа и аппликации и увлеклись обратным процессом – синтезированием объектов из разнородных элементов. В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. Начал свою трудовую деятельность как художник-декоратор. Картина Жоржа Брака "Кларнет и бутылка рома на камине" относится к циклу «Камины»Буквы и линии, треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке и композиция кажется на первый взгляд абстрактной.
В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ). В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Массовым, но не абсолютным. В 18 лет он поступил в Школу изящных искусств в Париже, где увлекся творчеством Матисса и присоединился к «фовистам» Им была создана серия произведений особой декоративной красоты, также отмечалась конструктивность композиции его работ, что явилось его отличительной чертой.
Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. В то время Пикассо находился под влиянием Гогена, Сезанна, масок африканских племен и иберийской скульптуры, а Брак в основном был заинтересован в развитии идеи Сезанна— множества перспективных точек зрения. Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени.
На следующий год после создания картину приобрел в парижской галерее Даниэля Канвейлера московский собиратель Сергей Щукин. В 20-е создавал картины с купающимися натурами, так называемые Канефории (человеческие фигуры с корзинами на головах), женские фигуры с цветами и фруктами. Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение.
В то же время Брак вновь вводит в некоторые свои композиции изображение человеческой фигуры под видом курьезных силуэтов в фас и профиль (что соответствует тени и свету), напоминающих более ранние произведения Пикассо («Художник и его модель», 1939, НьюЙорк, частное собрание). Умер Брак в Париже. Первая персональная выставка Жоржа Брака прошла в галерее Даниэль-Анри Канвейлера (Daniel Henry Kahnweiler) в 1908 году. Осенью 1906 Брак перебрался в ЛЭстак, портовый поселок под Марселем. Картины Жоржа Брака являются результатом постепенного становления личности живописца, который ни на мгновение не прекращал творческий поиск, не давал замкнуться кругу своих интересов. В начале первой мировой войны Брак (в 1912 женившийся на Марселле Лапре) был призван в пехотные части. Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).
Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Одна из лучших работ Брака этого времени — картина «Антверпенский порт» (1906, частное собрание, Швейцария), написанная в Бельгии, куда художник ездил вместе с О. Фриезом. Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ).
Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». Начиная с 20-х годов ХХ века, Брак пишет преимущественно натюрморты и портреты, а также на некоторое время увлекается изображением несуществующих мифических существ. В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. В том же году, стиль Брака начал медленную эволюцию, как он попал под сильное влияние Поля Сезанна, который умер в 1906году и чьи работы были выставлены в Париже в первый раз в больших масштабах. Творческое сотрудничество известных художников продлилось до 1914 года.
Летом 1908 в Эстаке он пишет серию пейзажей, полных бурного движения, с упрощенными тонами и почти лишенных перспективы – здесь все сведено к геометрическим и компактным формам, «кубам», как назвал их критик Луи Вексель, когда картины Брака были выставлены в гал. Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон).
Над домами, водой, судами раскинулось розово-сиреневое небо. Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника.
В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание). Это, в свою очередь, отмечает переход к «синтетическому» кубизму, несмотря на то, что этот термин, ясно определяющий художественные интенции Хуана Гриса, можно применять к искусству Брака лишь с оговоркой.
Значительным вкладом Брака в творческий процесс стало использование надписей и различных декоративных техник. Он пишет в основном большие марины и сушащиеся на берегу лодки («Утесы», 1938, Чикаго, частное собрание) – воспоминания художника о прогулках около его дома в Варанжевиле, близ Дьеппа. Приверженность реализму является массовым явлением. В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. Его отец был владельцем мастерской по декорированию интерьеров.
Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ). Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже. В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки.
«Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. В 1914 Брак был мобилизован, а в 1915 тяжело ранен на фронте. разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева.
Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. С одной стороны, в них узнаются очертания форм реальности, но с другой – рассекают пространство на несколько независимых углов. Он обращает внимание на природу оптических иллюзий. Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ). После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956).
Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). Ранние работы Жоржа Брака без колебаний можно отнести к импрессионизму, но после посещения выставки художников-фовистов, заинтересовался новым направлением, написав несколько работ. Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица.
Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта. А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями. Страница нот приколота булавкой к стене. Предметы намечены несколькими штрихами беглого и фрагментарного рисунка («В честь Баха», Париж, частное собрание). Стоявший вместе с Пабло Пикассо у истоков нового течения в искусстве, Жорж Брак многое сделал для того, чтобы развить его принципы. Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов.
Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). Помимо этого в конце 20-х гг. Познакомившись, летом этого же года, в Антверпене с Отон Фриц, он показал его работы в стиле фовизма на следующий год в Салоне Независимых художников (Societe des Artistes Independants). Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» — буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ). Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным.
После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы.
С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма. Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ).
он увлекся искусством фовистов. Стоит отметить, что Жорж Брак был выходцем из простой семьи ремесленников. Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). В середине 1920-х годов, Брак создал декорации для двух балетов Сергея Дягилева.
В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг. Выразительность изображения достигается за счет темных силуэтов кораблей и человеческих фигур на берегу. Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью».
Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра. Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Во время болезни художник много размышлял об искусстве. Различия между пространством и формой стираются.
После окончания учебы он сосредоточился исключительно на искусстве. Работы декоратора не хватало для воплощения обширных художественных замыслов юного художника, он начал обучение профессиональным основам рисования в гаврской Школе изящных искусств.
На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. В 1913 открытие бумажной аппликации позволяет Браку вернуть в живопись цвет и «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную независимость по отношению к форме» («Беседы с Дорой Валлье»). В 1931 году Брак создал свои первые гравюры и стал работать с мифологическими сюжетами. Жорж Брак вводит в свои композиции элементы «обманки» – буквы или гвозди, – которые подчеркивают главный план холста («Португалец», 1911, там же).
Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ).
А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»). Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж). Человеческие фигуры почти отсутствуют, за исключением прекрасной серии фарфоровых фигурок исполненных в 1922-1927 и являющихся, возможно, репликой художника на «великанш» Пикассо или его данью неоклассической атмосфере эпохи. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры».
Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия. В почти монохромных кубистических композициях ("Женщина с гитарой", 1913 г. Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры. После Первой Мировой войны, во время которой Брак получил ранение в голову, он ушел от раннего угловатого кубизма. Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция Музыкантша (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном.
А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны. Эти композиции очень декоративны и выполнены под влиянием творческой манеры А. Дерена и А. Матисса. Через год он вернулся домой с тяжелым ранением головы.
он увлекся искусством фовистов. Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. Построение усложняется и последовательно проводится единый принцип. «Что меня очень при-мекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал», – говорил Брак («Беседы с Дорой Валлье»).
Исчезают образы предметов. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен.
После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). Его картины маслом – например, Натюрморт со стаканом и газетой (1912), с их наложенными один на другой прямыми углами и обрезками бумаги – также напоминают Papiers colles. Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы».
Непогода» (1959, Галерея Мэг, Париж). Родился Жорж Брак в простой семье маляра. Картины наполняются светом, делающим краски почти прозрачными. Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж). Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство».
В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. После выставки в Осеннем салоне в Париже, в 1922 году, серьезно выросла его известность. Летом 1909 года Брак работал в маленьком городке близ Манта на берегу Сены, получившем название по имени расположенного там древнего замка Ла-Рош-Гюйон. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности.
Натюрморты, где часто теперь появляются музыкальные инструменты, приобретают монументальный характер предметы энергично разрезаны на сверкающие грани, допускающие одновременно разные точки зрения («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910, Базель, Художественный музей). В период между двумя войнами Брак становится признанным французским художником par excellence, наследником национальных добродетелей и хранителем классической традиции, которую он защищает в «Тетрадях Жоржа Брака» (1917-1947, опубликованы в 1948 и 1956). Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906). В том же году, стиль Брака начал медленную эволюцию, как он попал под сильное влияние Поля Сезанна, который умер в1906 году и чьи работы были выставлены в Париже в первый раз в больших масштабах. В дальнейшем искал большей просветлённости и гармоничности изображения, его известной декоративности. Таково полотно «Баркасы на пляже» (1929, частное собрание, Париж). В 1909 -1912 гг.
Брак оставляет пейзажный жанр. Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). Примерно в 1906 Брак приехал в Париж. В начале Первой мировой войны Брак отправляется на фронт, где получает ранение в голову.
В 1909-1911 гг. С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles».
С 1905 по 1907 год Брак входил в группировку фовистов. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма. Создавая кубистическую сюиту видов замка.
В 1906 году, Жорж Брак постепенно отошел от импрессионизма к стилю фовизм – использование ярких цветов и свободных структур формы, для проявления более эмоциональной реакции. К занятиям живописью художник смог вернуться только в 1917 г. Он вновь обращается к пейзажу, линии которого становятся более мягкими и плавными, а колорит — сдержанным изысканным.
Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам (цикл «Натюрморты на круглом столе»). В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака. В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел.
Это означает, что среди толпы всегда найдется несколько уникальных личностей, которые оценят репродукции Жоржа Брака. В натюрмортах 1910-х конструктивные элементы предметов смазаны, чтобы создать на холсте единый план. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом. Жорж Брак (Georges Braque, 1882 – 1963г. г. ) появился на свет 13 мая 1882 года, во Франции. Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт.
В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника. Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание). После ранения Брака (во время Первой мировой войны он служил во французской армии), в 1917 году он начал близкую дружбу с Хуан Грис (Juan Gris). Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица.
Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ). Они использовали яркие цвета и свободные структуры формы для захвата наиболее интенсивной эмоциональной реакции.
Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе.
Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. Из семьи ремесленников. В эти годы он работает над картинами, которые были отнесены к живописи «аналитического кубизма» («Скрипка и палитра», 1909-1910, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк «Женщина с мандолиной», 1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен «Натюрморт со скрипкой», 1911, Музей современного искусства, Париж). Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Черные рыбы, 1942 г. ).
Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. Таковыми были картины «Круглый стол» (1922), «Буфет» (1920). Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы. Конвейлера в ноябре 1908 («Дома в Эстаке», 1908, Берн, Художественный музей). Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. Посещал музеи и частные коллекции изучал живопись импрессионистов и постимпрессионистов, египетскую и греческую скульптуру, а также произведения Коро и Сезанна.
Начинал как художник-декоратор. «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. картина была тщательно продумана. В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной.
Жорж Брак родился в пригороде Парижа Аржантейле. Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности. Картина «Стоящий обнаженный» (Париж, частное собрание) исполненная зимой того же года, свидетельствует об этом двойном влиянии, а также, быть может, о воздействии африканского искусства.
С помощью этих приемов не только привлекались новые декоративные эффекты, но создавалось общее ощущение жизни современного города. Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. Зимой 1905-1906 гг. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). Жорж Брак (Braque, Georges. Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961).
После 1928 палитра Брака высветляется («Голубая мандолина», 1930, Сент-Луис, Миссури, Гор. Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма.
В некоторых картинах появляется птица, крылья которой, распростертые в абстрактном пространстве, станут темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953) и последним сюжетом размышлений художника, который испытывает в своих поздних произведениях необходимость вырваться из безжизненного и замкнутого мира собственной живописи. Эти две тенденции объединяются накануне второй мировой войны в прекрасных орнаментальных произведениях, полных фантазии и яркого колорита предметы словно пляшут и распрямляются в невесомом пространстве («Натюрморт с мандолиной», 1938, Чикаго, частное собрание). В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. Иногда он изображает и пейзаж. В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна.
Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». В мае 1907года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. Когда началась Первая мировая война, Жорж Брак ушел на фронт, там был тяжело ранен в голову, пережил сложную операцию и снова начал работать в 1917 г. Теперь его работа представляла собой большие серии или циклы, в которых варьировались одни и те же мотивы: натюрморты на круглых столах, камины, биллиарды. В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы. В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ). Зритель может узнать предмет с первого взгляда, а цветовая гамма, не становясь кричащей, делается сочной и насыщенной.
Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ). Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника.
В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). На самом деле.
В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. После 1920 творчество Брака отличается замечательным стилистическим соответствием и включает в себя произведения малого формата (жанр «кабинет любителя») и большие амбициозные композиции. Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». Иной раз работы двух художников едва отличались друг от друга иногда они даже ставили на своих произведениях одинаковую подпись.
Разъединение цвета и формы стало основой для появления в 1912 работы Papiers colles (Наклеенные бумажки): Брак наклеивал раскрашенные листы бумаги, газеты, обои и т. п. на холст и создавал тем самым ту или иную композицию (например, Гитара, 1912). Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств).