Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жоржа Брака. Нейтральная цветовая гамма картины является индикатором первых попыток Жоржа Брака в создании разных взглядов на один и тот же предмет – художник экспериментировал скорее с композицией и репрезентацией музыкального инструмента, чем с яркими цветами. Вы можете приобрести репродукции картин художника Брака Жоржа маслом в интернет-магазине Твой Постер.
После 1920 творчество Брака отличается замечательным стилистическим соответствием и включает в себя произведения малого формата (жанр «кабинет любителя») и большие амбициозные композиции. После 1928 палитра Брака высветляется («Голубая мандолина», 1930, Сент-Луис, Миссури, Гор. Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ).
В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма — это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». картина была тщательно продумана. В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок.
Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. Предметы намечены несколькими штрихами беглого и фрагментарного рисунка («В честь Баха», Париж, частное собрание). Таковыми были картины «Круглый стол» (1922), «Буфет» (1920). В 1952-1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. 1907 г. стал переломным в творчестве живописца.
После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). Исчезают образы предметов. В 1911г.
Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). Война вдохновила художника и на более серьезные произведения, отражающие суровость эпохи («Кухонный стол», 1942, частное собрание). В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917–1918гг.
С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ).
В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы. А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). В пейзажах, написанных в 1909г. Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. е.
В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». В 1906г. Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени. Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство.
Открытие бумажной аппликации в 1913г. Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта. Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). В 1900-1901 учился в Технической школе в Париже. Значительным вкладом Брака в творческий процесс стало использование надписей и различных декоративных техник.
Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника. А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями. От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма.
Умер Брак в Париже. (Braque, Georges) (1882-1963), французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма.
Жорж Брак (Georges Braque, 1882-1963) — французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952).
В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ). Не смог не посетить его и Жорж Брак. Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956).
Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. Среди его работ встречаются и неоклассические композиции и произведения, созданные под влиянием пуантилизма и фовизма. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее.
1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. Зимой 1905–1906гг.
Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Он пишет в основном большие марины и сушащиеся на берегу лодки («Утесы», 1938, Чикаго, частное собрание) – воспоминания художника о прогулках около его дома в Варанжевиле, близ Дьеппа. Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles». Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ).
Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица. Зимой 1905-1906 гг.
Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Родился 13 мая 1882 в Аржантей (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Два события осени 1907 радикально изменили искусство Жоржа Брака: выставка Сезанна в Осеннем салоне и встреча с Пикассо, чьи «Ави-ньонские девицы» его поразили и «сбили» с фовист-ского пути.
вНормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Это, в свою очередь, отмечает переход к «синтетическому» кубизму, несмотря на то, что этот термин, ясно определяющий художественные интенции Хуана Гриса, можно применять к искусству Брака лишь с оговоркой. Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912г. ). Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). Конвейлера в ноябре 1908 («Дома в Эстаке», 1908, Берн, Художественный музей). В то же время Брак вновь вводит в некоторые свои композиции изображение человеческой фигуры под видом курьезных силуэтов в фас и профиль (что соответствует тени и свету), напоминающих более ранние произведения Пикассо («Художник и его модель», 1939, НьюЙорк, частное собрание). Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы».
Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем. Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых».
Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. На полотне Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г. контрасты цвета и фактурысведены до минимума, чтобы они не мешали выявлению конструкции и картина с ее приглушенной тональностью кажется почти монохромной. Родился Жорж Брак в простой семье маляра.
В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ). Был близок к фовизму испытал влияние Матисса и Дерена, выставлялся в Салоне независимых в 1906 г. В 1907 г., после открытия для себя живописи Сезанна и встречи с Пикассо, резко изменил художественную манеру, стремясь к лаконизму живописных средств и геометризации предметов. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности.
позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра. Данный порт отличается спокойствием и умиротворением. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» — буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ).
Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. он увлекся искусством фовистов. Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани.
Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. 1907 г. стал переломным в творчестве живописца. Летом 1908 в Эстаке он пишет серию пейзажей, полных бурного движения, с упрощенными тонами и почти лишенных перспективы – здесь все сведено к геометрическим и компактным формам, «кубам», как назвал их критик Луи Вексель, когда картины Брака были выставлены в гал. Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство».
Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907г. ). Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917г. «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник.
Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909–1910г. ) и «Зеркало» (1910г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака.
Но творчество живописца не ограничивается только кубистическими исканиями, оно гораздо шире и разнообразнее. В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм". Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ). В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. Жорж Брак (Braque, Georges. Формы постоянно располагаются в пространстве по-разному.
На самом деле. Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». С 1947г. В произведениях этого периода художник отказался от аскетического цвета, геометрических плоскостей и строгих линий.
Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». Брак не столько воссоздает иллюзию реального пространства на плоской поверхности холста, пользуясь средствами перспективы и светотени, сколько вызывает представление об объеме и глубине, показывая все грани предмета одновременно. Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем — в Академии Эмбра.
Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой". «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Художник не изображает объект, а стремится передать пластические ощущения и представления о нем.
Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». В 1913 открытие бумажной аппликации позволяет Браку вернуть в живопись цвет и «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную независимость по отношению к форме» («Беседы с Дорой Валлье»). Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже. В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже.
объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. Одним из составных элементов в них является птица, со временем превратившаяся в творчестве художника в самостоятельный мотив.
Нельзя говорить об эволюции Брака в строгом смысле слова, но, несмотря на очень ограниченный репертуар его тем, появление новых сюжетов всегда влечет за собой создание новых отношений линии и объема, формы и цвета. Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство».
Жорж Брак родился в пригороде Парижа Аржантейле. Помимо этого в конце 20-х гг. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам (цикл «Натюрморты на круглом столе»). Построение усложняется и последовательно проводится единый принцип.
Зимой 1905-1906 гг. С 1947 его творчество часто прерывается болезнью, однако в 1949-1956 он создает серию «Мастерские» – восемь картин, замечательных своей немного мрачной и эзотерической насыщенностью и упорством, с которым художник стремится объединить все свои воспоминания, все поиски и темы своего творчества («Мастерская VI», 1950-1951, Сен-Поль-де-Ванс, фонд Мэг). «Матисс и Дерен указали мне путь», — скажет позднее художник. Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности. Его отец был владельцем мастерской по декорированию интерьеров. стал переломным в творчестве живописца.
гал. ), художник стремится выразить свободу колеблющейся и непрерывной линии с непринужденностью, напоминающей криволинейный кубизм Пикассо середины 1920-х («Натюрморт с трубкой», Базель, Художественный музей). В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910г. ). С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма. Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911г. ).
1907г. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956). Начинал как художник-декоратор.
Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). он получил тяжелое ранение в голову. В некоторых картинах появляется птица, крылья которой, распростертые в абстрактном пространстве, станут темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953) и последним сюжетом размышлений художника, который испытывает в своих поздних произведениях необходимость вырваться из безжизненного и замкнутого мира собственной живописи.
Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры».
А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок. разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева.
Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева. Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Это явилось основой для появления в 1912г.
Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности. Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929г. ). Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Начиная с 1908г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949г. Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ).
В 1912г. В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна. Из семьи ремесленников.
Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости.
Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Массовым, но не абсолютным. В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952–1953гг. ).
Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ). он увлекся искусством фовистов.
Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». В 18 лет он поступил в Школу изящных искусств в Париже, где увлекся творчеством Матисса и присоединился к «фовистам» Им была создана серия произведений особой декоративной красоты, также отмечалась конструктивность композиции его работ, что явилось его отличительной чертой. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре.
Эти две тенденции объединяются накануне второй мировой войны в прекрасных орнаментальных произведениях, полных фантазии и яркого колорита предметы словно пляшут и распрямляются в невесомом пространстве («Натюрморт с мандолиной», 1938, Чикаго, частное собрание). В 1909 -1912 гг. Помимо этого в конце 20-х гг.
работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»). Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника.
Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ). С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны.
В 1908-1914 гг. Иногда он изображает и пейзаж. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925г.
В этом неоклассическом аспекте можно рассматривать и ансамбль произведений, вдохновленных поэзией и искусством архаической Греции, – офорты для «Теогонии» Гесиода (1931) и четыре замечательных гипсовых рельефа на мифологические сюжеты («Геракл», 1931, Париж, собрание Мэг) и большинство его скульптур. В период между двумя войнами Брак становится признанным французским художником par excellence, наследником национальных добродетелей и хранителем классической традиции, которую он защищает в «Тетрадях Жоржа Брака» (1917-1947, опубликованы в 1948 и 1956). Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ).
Посещал музеи и частные коллекции изучал живопись импрессионистов и постимпрессионистов, египетскую и греческую скульптуру, а также произведения Коро и Сезанна. Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»). Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. С 1910 года Брак начинает тесно сотрудничать с Пикассо. Это пространство привлекало меня ибо поиск пространства был первым поиском кубизма».
В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака. Вдохновленный творчеством Матисса, в 1906 году он создает серию великолепных пейзажей, которые словно бы вобрали в себя все самые яркие и сочные краски Прованса. «Что меня очень при-мекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал», – говорил Брак («Беседы с Дорой Валлье»).
Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906). На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет. В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ). Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра.
Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. Натюрморты, где часто теперь появляются музыкальные инструменты, приобретают монументальный характер предметы энергично разрезаны на сверкающие грани, допускающие одновременно разные точки зрения («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910, Базель, Художественный музей).
Картина Жоржа Брака "Кларнет и бутылка рома на камине" относится к циклу «Камины»Буквы и линии, треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке и композиция кажется на первый взгляд абстрактной. Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles». В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал».
После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». Жорж Брак вводит в свои композиции элементы «обманки» – буквы или гвозди, – которые подчеркивают главный план холста («Португалец», 1911, там же). В 1908г.
он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908г. ). За серией «Круглых столов» и натюрмортов 1918-1920, в которых гроздь винограда нередко сочетается с музыкальным инструментом, следует цикл каминов и мраморных столов («Натюрморт с мраморным столом», 1925, Париж, Нац. Картина «Стоящий обнаженный» (Париж, частное собрание) исполненная зимой того же года, свидетельствует об этом двойном влиянии, а также, быть может, о воздействии африканского искусства. Совместно с Пикассо стал основателем кубизма.
В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». В конце 1920-х годов Брак отказался от ярких живописных эффектов и продолжил эксперименты с формой и цветом он писал морские виды, купальщиц, неоклассические мотивы и головы с двойным профилем. Жорж с малолетства обучался мастерству декоратора, с восьми лет стал посещать художественную школу в Гавре, куда переехала его семья. В 1950-х гг. Человеческие фигуры почти отсутствуют, за исключением прекрасной серии фарфоровых фигурок исполненных в 1922-1927 и являющихся, возможно, репликой художника на «великанш» Пикассо или его данью неоклассической атмосфере эпохи.
Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. В этот период для Брака главным в картине становится прежде всего пространство между предметами, а не сами предметы. Привычные объекты внезапно становятся интересными, многосложными, когда мы встречаем натюрморты Жоржа Брака. Изучал живопись импрессионистов, египетскую и греческую скульптуру.
В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942г. ). В 1900г.
Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. Приверженность реализму является массовым явлением. Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным. «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них.
В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. Страница нот приколота булавкой к стене. «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник.
Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922–1927гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. он увлекся искусством фовистов. Различия между пространством и формой стираются. е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).
Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг. В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами).
Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Речь идет о композициях с предметами изобразительного искусства. «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них.
Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры». В 1914 Брак был мобилизован, а в 1915 тяжело ранен на фронте. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961). В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен.
.