Французский художник – авангардист, приверженец кубизма Жорж Брак оставил заметный след в истории изобразительного искусства как автор многочисленных декоративно-изящных композиций. Жорж Брак (фр. Жорж Брак (фр. Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантёй — 31 августа 1963, Париж) — французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор. Умер Жорж Брак в возрасте 81 года в Париже.
Жорж Брак создал немало рисунков, гравюр и скульптур, но главное место в его творчестве всегда занимал живопись. В дальнейшем своем творчестве Жорж Брак ищет большей просветленности и гармоничности изображения, в некоторой степени его декоративизма. Жорж Брак является одним из известнейших французских живописцев и графиков. 20 мая 2010 года из парижского музея современного искусства украли пять картин: работы Пабло Пикассо, Анри Матисса, Фернана Леже, Жоржа Брака и Амедео Модильяни.
Жорж Брак (фр. Жорж Брак родился в Аржантёе, департамент Валь-дУаз. Жорж Брак (фр.
Далее в своей биографии Жорж Брак стал развивать более привлекательный криволинейный стиль, особенно часто изображая спокойную жизнь. В биографии Жоржа Брака увлечение искусством произошло в 1905 году, когда он заинтересовался фовизмом. Жорж Брак (фр. Могила Жоржа Брака находится на кладбище Варенжвиль-сюр-Мер.
Жорж Брак (13. 5. 1882-31. 8. 1963) – французский художник, наряду с Пабло Пикассо основатель кубизма. Жорж Брак – французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма. Жорж Брак (фр. Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантёй— 31 августа 1963, Париж)— французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор.
Жорж Брак родился в пригороде Парижа – прославленном импрессионистами Аржантейле здесь его отец владел мастерской по декорированию интерьеров. Жорж обучался ремеслу декораторов в Гавре, затем в Париже в Школе изящных искусств.
В 20-е создавал картины с купающимися натурами, так называемые Канефории (человеческие фигуры с корзинами на головах), женские фигуры с цветами и фруктами. В последующие годы появились многочисленные картины изображающие портовые сцены и созданные под влиянием пуантилизма (техника живописи, при которой несмешанные краски наносятся точечно рядом друг с другом). Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица.
В этом-то и состоит истинная поэзия». Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).
Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). С 1930-х годов Брак обращается к композициям с человеческими фигурами в интерьере («Женщина с мандолиной», 1937 год, Музей современного искусства, Нью-Йорк). С 1910 года Брак начинает тесно сотрудничать с Пикассо.
Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». После 1920 творчество Брака отличается замечательным стилистическим соответствием и включает в себя произведения малого формата (жанр «кабинет любителя») и большие амбициозные композиции. В военные годы Брак в основном рисовал обычные вещи, которые согревали людей в тяжелый период оккупации: хлеб, кусок сыра, рыбу на столе, маленькую печку. В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. С 1947 его творчество часто прерывается болезнью, однако в 1949-1956 он создает серию «Мастерские» – восемь картин, замечательных своей немного мрачной и эзотерической насыщенностью и упорством, с которым художник стремится объединить все свои воспоминания, все поиски и темы своего творчества («Мастерская VI», 1950-1951, Сен-Поль-де-Ванс, фонд Мэг). Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз.
Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом. С 1905 по 1907 год Брак входил в группировку фовистов. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности.
В сериях «Биллиарды» (1944-52 годы) и «Мастерские» (1949-56 годы) статичный мотив обретает драматическую выразительность и монументальность. После 1928 палитра Брака высветляется («Голубая мандолина», 1930, Сент-Луис, Миссури, Гор. Взятые картины были голубем Le aux petits пои (Голубь с Горохом) Пабло Пикассо, La Pastorale Анри Матиссом, Л39Оливье Прэ де л39Эстаком (Оливковое дерево около Эстака) Жоржем Браком, (Женщина с Поклонником) Амедео Модильяни и Нэтьюром Морте aux Люстры (Натюрморт с Люстрами) Фернаном Леже и были оценены в. В 1914 Брак был мобилизован, а в 1915 тяжело ранен на фронте.
Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. В 1931 году Брак создал свои первые гравюры и стал работать с мифологическими сюжетами. А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями. Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. Самые ранние работы Брака были импрессионистскими, но после наблюдения работы, показанной артистической группой известной как «Fauves» (Животные) в 1905, он принял стиль Fauvist.
Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж).
С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»). исполнил ряд декоративных работ: занимался церковными витражами оформил потолок в этрусском зале Лувра. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов».
В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна. В 1906 Брак поехал с Фрисзом в L39Estaque в Антверпен и домой в Гавр, чтобы нарисовать. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907).
Первая персональная выставка Жоржа Брака прошла в галерее Даниэль-Анри Канвейлера (Daniel Henry Kahnweiler) в 1908 году. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Был близок к фовизму испытал влияние Матисса и Дерена, выставлялся в Салоне независимых в 1906 г. В 1907 г., после открытия для себя живописи Сезанна и встречи с Пикассо, резко изменил художественную манеру, стремясь к лаконизму живописных средств и геометризации предметов. Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной.
В мае 1907года, он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). В картине «Дом в Эстаке» («House at Lestaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу.
Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной. Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство. В 1912 г. они начали работать в технике коллажа и аппликации и увлеклись обратным процессом – синтезированием объектов из разнородных элементов. Таким образом изобретение кубизма было совместными усилиями между Пикассо и Браком, затем жителями Монмартра, Парижа.
Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ). Работая один, он начал смягчать резкую абстракцию кубизма. В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. Тем не менее художник всегда настаивал на том, что был самоучкой, не имеющим художественного академического образования.
Это новый тип натюрмортов, обогащенных атрибутами искусства и размещенных на обширных пространствах, в связи с чем приобретающих свойство монументальности. В 1908–1914 Брак и Пикассо работали в тесном сотрудничестве, развивая принципы нового художественного направления. Зимой 1905-1906 гг. Стоит отметить, что Жорж Брак был выходцем из простой семьи ремесленников. Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника.
Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles». Конвейлера в ноябре 1908 («Дома в Эстаке», 1908, Берн, Художественный музей). Полотно «Дома в Эстаке» было создано как раз в тот период времени.
Картина «Стоящий обнаженный» (Париж, частное собрание) исполненная зимой того же года, свидетельствует об этом двойном влиянии, а также, быть может, о воздействии африканского искусства. Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание).
В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. В 1930–1940-е годы Брак писал натюрморты и композиции в интерьере иногда с музыкантами, натурщиками и художниками, а иногда – вовсе лишенные человеческих фигур. Кубистское распространение стиля быстро всюду по Парижу и затем Европе.
Однако это скорее исключение. Власти полагают, что вор действовал один.
В середине 1920-х годов, Брак создал декорации для двух балетов Сергея Дягилева. В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. Предметы очерчивались округлыми контурами, располагались по параллельным планам, а объемы предметов разделялись пополам резкой тенью. Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение. Война вдохновила художника и на более серьезные произведения, отражающие суровость эпохи («Кухонный стол», 1942, частное собрание). Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани.
С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». Пикассо празднует мультипликацию, в то время как Брак празднует рассмотрение.
е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. Жорж Брак вводит в свои композиции элементы «обманки» – буквы или гвозди, – которые подчеркивают главный план холста («Португалец», 1911, там же).
Благодаря этому изображение предметов воспринималось зрителями не целиком, а расслаивалось на отдельные части, то есть цвет, фактуру, форму, рисунок. В начале первой мировой войны Брак (в 1912 женившийся на Марселле Лапре) был призван в пехотные части. Летом 1908 в Эстаке он пишет серию пейзажей, полных бурного движения, с упрощенными тонами и почти лишенных перспективы – здесь все сведено к геометрическим и компактным формам, «кубам», как назвал их критик Луи Вексель, когда картины Брака были выставлены в гал. Его произведения периода «синтетического кубизма» (1912-14 годы) выстраиваются из элементов разнотипных знаковых систем, в картины включается коллаж изображение предметов сопровождается графическими обозначениями (цифры, ноты, буквенные надписи): «Композиция» (или «Вальс», 1912 год, Музей Валльраф-Рихарц, Кёльн), «Гитаристка» (1913 год, Национальный музей современного искусства, Париж) и др.
Жорж Брак (Braque, Georges. В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник. Как правило изображение сопровождалось разнообразными графическими знаками — нотами, цифрами или буквенными надписями. Творческое сотрудничество известных художников продлилось до 1914 года. Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ).
Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма. Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал».
После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет.
Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ). От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». Начинал как художник-декоратор. Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой".
Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта. Это пространство привлекало меня ибо поиск пространства был первым поиском кубизма». Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956). В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю».
Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны. Эти полотна считаются венцом творчества мастера, его лучшими произведениями и бесценным наследием французской живописи. В начале 1-й мировой войны Брак был мобилизован и в мае 1915 года ранен в голову. Он описал его как 39полный небольших кубов39.
Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок. Его первый ретроспективный показ состоялся в 1933 году в Кунстхолле Базель. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества.
Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». В 1913 открытие бумажной аппликации позволяет Браку вернуть в живопись цвет и «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную независимость по отношению к форме» («Беседы с Дорой Валлье»). Данный порт отличается спокойствием и умиротворением.
Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). Предметы намечены несколькими штрихами беглого и фрагментарного рисунка («В честь Баха», Париж, частное собрание). Существенный предмет Брака – обычные объекты, которые он знал практически навсегда. разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева.
Французский искусствовед Луи Воксселльз использовал термины «причудливый cubiques» в 1908 после наблюдения картины Брака. Основное место в его искусстве этого периода занимают пейзажи с эмоциональными и напряженными хроматическими отношениями. Два события осени 1907 радикально изменили искусство Жоржа Брака: выставка Сезанна в Осеннем салоне и встреча с Пикассо, чьи «Ави-ньонские девицы» его поразили и «сбили» с фовист-ского пути. В конечном счете мастер показывал путь анализа предмета. С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ). Однако отказ от реального изображения предметов приводил к выхолащиванию образного содержания живописного произведения.
В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. Натюрморты, где часто теперь появляются музыкальные инструменты, приобретают монументальный характер предметы энергично разрезаны на сверкающие грани, допускающие одновременно разные точки зрения («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910, Базель, Художественный музей). Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака.
С 1897г. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз.
Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж). Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника. Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки. В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов.
В поздних пейзажах Брака, предельно лаконичных, монотонность мотива (побережье Нормандии и др. ) подчёркнута сильно вытянутым горизонтальным форматом предметный мир в них обрастает богатыми ассоциациями, поднимаясь на уровень многозначного символа. Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». В то же время Брак вновь вводит в некоторые свои композиции изображение человеческой фигуры под видом курьезных силуэтов в фас и профиль (что соответствует тени и свету), напоминающих более ранние произведения Пикассо («Художник и его модель», 1939, НьюЙорк, частное собрание).
Он пишет в основном большие марины и сушащиеся на берегу лодки («Утесы», 1938, Чикаго, частное собрание) – воспоминания художника о прогулках около его дома в Варанжевиле, близ Дьеппа. За серией «Круглых столов» и натюрмортов 1918-1920, в которых гроздь винограда нередко сочетается с музыкальным инструментом, следует цикл каминов и мраморных столов («Натюрморт с мраморным столом», 1925, Париж, Нац. Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. Эти художники были главными новаторами стиля.
Стоявший вместе с Пабло Пикассо у истоков нового течения в искусстве, Жорж Брак многое сделал для того, чтобы развить его принципы. В этом неоклассическом аспекте можно рассматривать и ансамбль произведений, вдохновленных поэзией и искусством архаической Греции, – офорты для «Теогонии» Гесиода (1931) и четыре замечательных гипсовых рельефа на мифологические сюжеты («Геракл», 1931, Париж, собрание Мэг) и большинство его скульптур. В то время, Пабло Пикассо был под влиянием Гогена, Сезанна, африканских масок и иберийской скульптуры, в то время как Брак интересовался, главным образом, развитием идей Сезанна разнообразных перспектив. В живописи Брака периода «аналитического кубизма» (1909-11 годы) колорит ограничен узкой гаммой серых, охристых, зелёных тонов натурные формы образуют подвижную кристаллическую структуру («Скрипка и палитра», 1909-10 годы, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра. Осенью 1906 Брак перебрался в ЛЭстак, портовый поселок под Марселем.
Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание). Разъединение цвета и формы стало основой для появления в 1912 работы Papiers colles (Наклеенные бумажки): Брак наклеивал раскрашенные листы бумаги, газеты, обои и т. п. на холст и создавал тем самым ту или иную композицию (например, Гитара, 1912). Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961).
Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры.
гал. ), художник стремится выразить свободу колеблющейся и непрерывной линии с непринужденностью, напоминающей криволинейный кубизм Пикассо середины 1920-х («Натюрморт с трубкой», Базель, Художественный музей). Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). В мае 1907года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых.
Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. В 1908–1914 Брак и Пикассо работали в тесном сотрудничестве, развивая принципы нового художественного направления.
1907 г. стал переломным в творчестве живописца. Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы. Из семьи ремесленников. Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж.
Брак работал также в областях скульптуры, сценографии («Докучные» Ж. Орика, 1924 год, Русский балет Дягилева), гравюры (серии цветных литографий «Гелиос», 1946 год и «Тетради Жоржа Брака: 1917-1947» издано в 1948 году). Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ).
После выставки в Осеннем салоне в Париже, в 1922 году, серьезно выросла его известность. Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия. он увлекся искусством фовистов. Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма. В картине «Дом в Эстаке» («House at Lestaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу.
Помимо этого в конце 20-х гг. Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. В 1950-х гг. Брак продолжил рисовать в конце 1916.
Познакомившись, летом этого же года, в Антверпене с Отон Фриц, он показал его работы в стиле фовизма на следующий год в Салоне Независимых художников (Societe des Artistes Independants). После окончания учебы он сосредоточился исключительно на искусстве. Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры».
Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно "разбирая" их на отдельные формы и пространственные структуры. Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел.
Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. На чистой поверхности холста разыгрывалась свободная игра окрашенных в яркие локальные краски цветовых плоскостей, реалистических контурных прорисовок предметов, надписей и элементов "вмонтированной" в композицию "живой" натуры – в виде коллажа или живописной имитации кусков газеты, обоев, этикеток и т. д. В 1908-1914 гг.
В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». Родился Жорж Брак в простой семье маляра. Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906).
Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ). Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен.
Это, в свою очередь, отмечает переход к «синтетическому» кубизму, несмотря на то, что этот термин, ясно определяющий художественные интенции Хуана Гриса, можно применять к искусству Брака лишь с оговоркой. Во время его восстановления он стал близким другом кубистского художника Хуана Гриса. Жорж Брак (Georges Braque, 1882 – 1963г. г. ) появился на свет 13 мая 1882 года, во Франции. В мае 1907 года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых.
В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ). Эти две тенденции объединяются накануне второй мировой войны в прекрасных орнаментальных произведениях, полных фантазии и яркого колорита предметы словно пляшут и распрямляются в невесомом пространстве («Натюрморт с мандолиной», 1938, Чикаго, частное собрание). Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон).
В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы. Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). по 1899г., в Гавре, обучался в Школе Изящных Искусств (Havre Ecole des Beaux-Arts). Тема Второй мировой войны у Брака не прозвучала с такой мощью, как у Пикассо. Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг. В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ). Примерно в 1906 Брак приехал в Париж.
Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника. Его картины маслом – например, Натюрморт со стаканом и газетой (1912), с их наложенными один на другой прямыми углами и обрезками бумаги – также напоминают Papiers colles. Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. Таковыми были картины «Круглый стол» (1922), «Буфет» (1920). Не смог не посетить его и Жорж Брак.
Через год он вернулся домой с тяжелым ранением головы. В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. В картине «Дом в Эстаке» («House at Lestaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу.
После войны он создавал многочисленные натюрморты с украшенными столами и кларнетами, с характерным декоративным расположением плоскостей. Иногда он изображает и пейзаж. В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет — это поэтика». С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма. Ранний интерес Брака к натюрмортам возродился в течение 1930-х.
Он нарисовал много предметов натюрморта в это время, поддержав его акцент на структуру. Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж). Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Человек тщательно удалил картины из их структур, которые он оставил позади. Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе.
Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом. Человеческие фигуры почти отсутствуют, за исключением прекрасной серии фарфоровых фигурок исполненных в 1922-1927 и являющихся, возможно, репликой художника на «великанш» Пикассо или его данью неоклассической атмосфере эпохи. Возобновил занятия живописью в 1917 году. Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной.
А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм". Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них.
В некоторых картинах появляется птица, крылья которой, распростертые в абстрактном пространстве, станут темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953) и последним сюжетом размышлений художника, который испытывает в своих поздних произведениях необходимость вырваться из безжизненного и замкнутого мира собственной живописи. В период между двумя войнами Брак становится признанным французским художником par excellence, наследником национальных добродетелей и хранителем классической традиции, которую он защищает в «Тетрадях Жоржа Брака» (1917-1947, опубликованы в 1948 и 1956). «Что меня очень при-мекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал», – говорил Брак («Беседы с Дорой Валлье»).
Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). Умер Брак в Париже. Под влиянием посмертной выставки П. Сезанна (1907 год) Брак (вместе с П. Пикассо) стал основоположником нового художественного направления – кубизма.
С конца 1910-х годов работал большими сериями, стремясь к исчерпывающему выявлению пластических возможностей избранного мотива («Натюрморты на круглом столе», 1918-42 годы «Камины», 1922-27 годы). Он показал это в живописи Здания в l39Estaque. В 1909 -1912 гг. Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным. Историк искусства Эрнст Гомбрих описал кубизм как «самую радикальную попытку искоренять двусмысленность и провести в жизнь чтение того картины — то из искусственного строительства, цветной холст».
Созданные в период оккупации натюрморты пронизаны трагизмом и близки по духу аллегориям ванитас («Графин и рыбы», 1941 год, Национальный музей современного искусства, Париж). Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание). В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ). Самостоятельной темой живописи Брака 1950-х годов становится образ птицы в полёте (роспись плафона в зале этрусского искусства в Лувре, 1953 год «Чёрные птицы», 1956-1957 годы, Фонд Маг, Сен-Поль-де-Ванс и др. ).
Позднее он создал картоны для витражей в капеллах Сен-Доминик в Варанжевиле и Сен-Бернар в фонде Мэг в Сен-Поль-де-Венсе. Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже. После ранения Брака (во время Первой мировой войны он служил во французской армии), в 1917 году он начал близкую дружбу с Хуан Грис (Juan Gris). Во время болезни художник много размышлял об искусстве. Для окончания обучения и получения сертификата мастера (дававшего право на самостаятельную работу), в 1901 году, он уехал в Париж. Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной.
Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе.