Веласкес, один из величайших мастеров мировой живописи, далеко вышел за пределы национальной школы. Диего Веласкес ушел из жизни 6 августа 1660 года, оставив после себя колоссальное творческое наследие, в котором черпали вдохновение многие поколения живописцев, представители романтизма и импрессионизма. Только потому, что Веласкес пользовался покровительством короля, ему позволили то, чего никому из испанских живописцев не разрешалось, – хоть однажды написать нагое женское тело. Благодаря связям Пачеко Веласкес в октябре 1623 года был назначен придворным живописцем с исключительным правом писать портреты короля.
Более «традиционный» живописец непременно «сгустил» бы ее, но Веласкес не захотел этого делать. Когда Веласкесу исполнилось 23 года он стал придворным живописцем короля Филиппа IV, с того времени художник был навсегда привязан к королевскому двору, но ему удалось сохранить творческую свободу. Продолжая проект, отдел культуры Института Сервантеса, его руководитель Татьяна Пигарева предложили художникам обратиться к творчеству Веласкеса, создавать свои интерпретации картины «Менины» – одного из самых выдающихся творений мировой живописи. В 1634 г. Веласкес написал картину Сдача Бреды, которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре.
Живопись великого испанского художника Диего Веласкеса всегда притягивают взгляд.
«Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Смелость молодого севильянца, не считавшегося с академическими традициями, привела к конфликту с наиболее авторитетными художниками. С особой проникновенностью он изображает людей творческого интеллектуального склада со сложным многогранным внутренним миром («Неизвестный», 1630-е годы, Лондон, собрание герцога Уеллингтона). Каждый из них держится по-своему – в соответствии с возрастом. Итак, время действия – 1656 год. Серые тона его картин переливаются множеством оттенков, черные легки и прозрачны.
Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов.
В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера искусств. Вернувшись из Италии художник написал большую картину на современную историческую тему — «Сдача Бреды» (1634-1635, Мадрид, Прадо). С середины 17 века испанское искусство утратило непосредственную связь с жизнью.
«Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. Веласкес был великим портретистом. Красная скатерть стола мягко вписывается в серый фон, оживляя его. Все изумительно тонко согласовано со слегка облачным голубым небом поразительно живописно распределены многочисленные маленькие фигуры, наполняющие обширную картину по одиночке, группами и толпами. Рыба веры, плод зрелости, наследство старика (хлеб, вино) юности – его опыт, знания, мастерство.
С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. На первом плане зритель видит огромную собаку и одутловатое лицо карлицы. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. Никогда ни один эпизод не воспроизводился так непринужденно, как изображенная в центре этой картины передача ключей крепости голландским комендантом испанскому полководцу Спиноле. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни.
Портрет ученика и слуги мавра Хуана Парехи (1649, Солсбери, собрание Радиор) — воплощение благородства, человечности и силы независимого характера. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. В1622 г. приехал в Мадрид, где его заказчиком и покровителем стал граф Оливарес. Ни до, ни после он не создавал ничего подобного.
Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды. Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Высокопоставленный придворный, дворянин, род которого по линии отца начинается с Энея Сильвия, бывшего внуком прародителя римлян, рыцарь, умнейший человек. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения.
К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». Но он не поддался (как этого можно было бы ожидать, будь на его месте другой человек) давлению среды, в условиях которой гибли многие таланты, Веласкес заставил королевский двор считаться со своим взглядом на жизнь. Картину невозможно смотреть вблизи. Для формирования Веласкеса-живописца большое значение имела поездка в Италию (1629—1631), знакомство с произведениями великих мастеров Возрождения.
Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. В этих картинах Веласкес предстает мистическим художником. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий.
1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Веласкес Диего, великий испанский художник. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты.
Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». Сходство этого портрета и спокойное достоинство осанки восхищали двор.
Подобно Пачеко, он взял к себе на жительство молодого парня, служившего ему натурой. С немощным телом Эль Примо (1644, Мадрид, Прадо) контрастирует его умное сосредоточенное лицо, сдержанно-печальное, полное душевной красоты и значительности. На втором показана мастерская художника. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда.
Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Это период, когда Испания правила миром. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений.
На портрете Иннокентий X был изображен таким, каким художник видел его. На заднем плане с оружием и знаменами проходит гарнизон павшей крепости.
Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни. Поражает широчайший охват в произведениях мастера различных слоёв социальной жизни Испании XVII века, показ контрастов знатности и нищеты, народного быта и жизни аристократов.
Зеркальное отражение лица фиксирует самосозерцание, в которое погружена молодая женщина. Ничуть не бывало. Колорит портрета построен на мощном аккорде переливчатых темно-красных, вишневых, пурпурных, пламенно-розовых оттенков накидки, скуфьи, кресла и фона. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует.
В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Сильное энергичное лицо папы, отличавшегося большой подозрительностью, художник подчеркивает лишь изображением основных линий.
Тем более, что такая трактовка перешла и в религиозные полотна Веласкеса, такие, как «Поклонение волхвов» (1619) и «Христос в доме Марфы» (ок. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Хотя Веласкесу понятие валёров не было известно, он применял их с таким мастерством, что, употребляя очень немного красок (например, в «Менинах»), создавал картины, производящие впечатление столь же многокрасочных, как и полотна Рубенса. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене.
Ему дорого их здоровье и самочувствие. Итак, содержание картины – круговорот жизни, ее содержание и закономерности.
Они были созданы одновременно вскоре после того, как Веласкес завершил свое обучение у Франсиско Пачеко и предназначались для севильского монастыря Кармелитас Кальсадас (впоследствии разрушенного). Различно одеты семь веселых пьяниц из простонародья, окружающих его, сидя на коленях и на корточках. Таким образом, Веласкеса можно без преувеличения назвать «импрессионистом».
Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.
Подписанный после долгой войны между Францией и Испанией Пиренейский мир предусматривал брак между Людовиком XIV и старшей дочерью Филиппа IV Марией Терезой. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Возможно, великий фламандец был в той или иной мере связан с созданием картины Веласкеса «Триумф Вакха» (1628—1629, Мадрид, Прадо популярное название Пьяницы принадлежит началу XIX века). И именно вот таким образом некоторые картины даже великих мастеров, даже больших колористов, не совсем нас удовлетворяют, — какой-нибудь предмет, скажем, плащ, кажется нам «ближе», чем его владелец, так как валёры в нем даны неверно.
В 1834-1835 гг. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Более старая картина на ту же тему Хосе Леонардо ушла пред ней на задний план.
Разумеется, нет. В том же году Веласкес женится на Хуане, дочери своего учителя Пачеко. 1625 год. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами.
" Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Тень от короля падает в пустоту. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Знаменитая картина Веласкеса «Сдача Бреды» или «Копья» была закончена им в 1636 году.
Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.
Холодные голубые глаза, белоснежный воротник и мерцающие складки кружевного белого стихаря контрастируют с красными тонами, создают напряженность, созвучную образу человека сильных, но жестоких страстей изображенного в момент их концентрации. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света.
Веласкес был удостоен признания еще при жизни: современники называли его «Живописцем Истины». Новыми откровениями были также два ландшафтных этюда римской виллы Медичи. Веласкес смело расширил границы бытового жанра, насыщая его содержательностью. И почти невероятным. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано.
Портрет исключительно хорош в живописном отношении. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик.
Одной из вершин портретного мастерства Веласкеса стал знаменитый «Портрет папы Иннокентия X», написанный в Риме в 1650 г. Сейчас хотелось бы подробнее остановиться на некоторых картинах Веласкеса, которые более ярко смогли отразить его творчество. Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. Учился в Севилье у Ф. Эрреры Старшего и у Ф. Пачеко, на дочери которого он был женат. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился.
Эту суетливую работу он проводил в своей голове. Но само обращение к демократическому типажу было многозначительным. Веласкес творил в разных жанрах живописи. Кажется, что люди позируют перед театральным «задником», как на старых фотографиях.
Рубенс, художник вакхического буйства, был в это время в Мадриде.
Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). В картине «Венера с зеркалом» (около 1657, Лондон, Национальная галерея), развивая традиции Тициана, Веласкес идет дальше в сближении образа богини с реальной женщиной. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни.
В 1617 получил звание мастера. Хотя в первых его работах фигуры и предметы, выделенные контуром рисунка, казались почти осязаемыми (как у итальянца Караваджо), он скоро понял, что такая четкая обрисовка фигур и предметов представляет собой скорее скульптуру, чем живопись и что художник должен не осязать, а видеть, что в его произведении должно доминировать зрительное восприятие.
Более непосредственно и смело, чем его предшественники-художники испанский художник обратился к реальной действительности, расширив тематику живописи, способствуя развитию в ней различных жанров. Он не сразу преодолел каноны этого жанра. В работах других старых мастеров производит неприятное впечатление отсутствие «связи» между фигурами и фоном картины.
На картинах же Веласкеса каждая деталь одинаково значительна и реальна. Веласкес картины писал в особенной манере. Со временем техника мастера меняется, мазки становятся более смелым и открытым.
Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). («Мальчик с собакой», 1650-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж).
Поклонники импрессионистской живописи видят в картине попытку решить проблему света и воздуха (картина делится как бы на два плана: передний план темный, а задний — очень светлый). И это несмотря на то, что жест, движение и отдельные аксессуары в его портретах отсутствуют.
Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Строгая простота в трактовке сцен из народной жизни и религиозных сюжетов позже вытеснилась бесхарактерностью, сентиментальностью, внешней красивостью и сухостью исполнения. Этим объясняется своеобразное впечатление, производимое на нас такими шедеврами, как «Менины», «Пряхи» или некоторые из его поздних портретов, когда рассматриваешь их с небольшого расстояния.
Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. В ранний период творчества (1617—1621) он был близок к караваджизму, обратился к распространенной в Испании жанровой живописи — «бодегонес» изображая незатейливые сцены жизни простых людей в повседневной обстановке бедных темных харчевен, в кухнях, среди скромной утвари и скудных завтраков, скупо характеризующих суровую красоту народного быта. «Венера перед зеркалом» Веласкеса занимает особое место в испанской живописи XVII века, где абсолютно не встречается изображений обнаженной натуры.
Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. В 1622 году Веласкес впервые посетил Мадрид, чтобы увидеть его художественные сокровища и завести полезные знакомства. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Он не хотел, чтобы его персонажи казались холодными статуями, а стремился посредством световых эффектов создать впечатление жизни и даже движения.
Именно Рубенс убедил Веласкеса поехать в Италию. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. В подражание этой картине Мане написал своего знаменитого «Флейтиста» — без сомнения, не единственную картину, на которой сказалось сильное влияние техники, красок и игры света, характерных для Веласкеса. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая).
Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов.
Изображена внутренность мастерской шпалер. Истинно мастерское произведение Веласкеса в этом роде – великолепная картина Прадо (1639-1641) изображающая сдачу голландской крепости Бреды (1625) испанцам. Менее чем за три года у них родились две дочери из которых выжила только одна, Франциска.
Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Любители же абстрактной живописи восхищаются прелестной игрой мазков и красок. В картине присутствуют два плана. Диего Родригес де Сильва Веласкес — один из первых мастеров валерной живописи. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Прежде считалось, что высота «качества» произведения живописи заключается в способности художника воспроизводить натуру, воспроизводить особенности фактуры материала из которого сделаны предметы, — шелка, бархата, дерева, стекла (малые голландские мастера, например Метсю или Терборх, достигли в этом совершенства).
Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Сюжеты были строго регламентированы, как и техники исполнения. Его замысел становится очевиден только после завершения работы. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.
На это указывает отражение в зеркале. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала.
В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры.
В произведениях великого севильца Диего Родригес де Сильва и Веласкеса (1599-1660) с большей ясностью, чем в произведениях какого бы то ни было другого живописца, не исключая и голландцев, обнаруживается, что в изобразительных искусствах XVII века наряду с электически-барочным направлением процветало реалистически-естественное, предвозвещавшее XIX век. Веласкес «объективен», он пишет то, что видит и его «объективность» происходит не от недостатка вдохновения, а является признаком его гениальности. Полная обаяния молодая испанка запечатлена на ложе в случайной непринужденной позе. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. Аполлон, победив Марсия, содрал с него кожу. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Одной из вершин портретного мастерства Веласкеса стал знаменитый «Портрет папы Иннокентия X», написанный в Риме в 1650 г. Сейчас хотелось бы подробнее остановиться на некоторых картинах Веласкеса, которые более ярко смогли отразить его творчество.
1638 г. ). Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Самое поразительное в творчестве Веласкеса — это его «современность».
Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Впечатление от его картин можно сравнить с тем, что мы ощущаем, стоя перед открытым окном.
Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Веласкес, Диего да Сильва (1599-1660) – Испанский художник эпохи Барокко. Учился в Севилье у Ф. Эрреры Старшего и у Ф. Пачеко, на дочери которого он был женат.
Так художники учат нас «видеть» и вот таким образом в картинных галереях все мы учимся лучше понимать жизнь и природу. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде.
Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Остолбенение, с которым все, прервав работу, слушают его, передано изумительно. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Серый задний фон еще не разработан перспективно. Он с жаром рассказывает что-то.
Вероятно. Нидерландские солдаты — мужественные люди из народа. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита.
Полотно оригинально во всех своих качествах. Она вызвала на состязание Афину. Имена Филиппа IV и Веласкеса неразлучны.
Он стоит, подчеркивая, тем самым, свой статус ибо только благородным особам позволялось стоять в присутствии короля. Картины тесно связаны между собой по содержанию и символике. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья».
В последние годы жизни Веласкес написал две самые знаменитые свои работы: Менины (Фрейлины), в которой изображен частный эпизод придворной жизни и картину Пряхи, живописующую сцену в королевской мастерской ковров. ", которые впоследствии стали классическими – "Слишком правдиво. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Может быть, он забыл о работе. А что можно сказать о «Менинах». Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).
И нет этому конца и нет покоя. В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. Таким образом, зритель включается в композицию картины и становится как бы ее персонажем.
«После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. «Это не картина, а сама жизнь», — писал о «Менинах» французский писатель Теофиль Готье.
Полотно пронизано светом и воздухом, оно написано жидкими красками. Все же ход его художественного развития яснее всего расчленяется его путешествиями. Все десятилетнее развитие мастера отражается в различном исполнении двух этих картин.
Картины «Завтрак» (ок. В них воплощен идеал, который своими корнями уходит в национальное испанское искусство. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Представьте себе её без этого красного знака – равновесие всего изображения нарушается, вес картины устремляется в верхний левый угол. Изображает сцену передачи ключей от города.
Она изображала сцену придворного быта. Его картины очень многоплановы. Но прежде всего Веласкес – художник.
«Непорочное зачатие» и «Иоанн Евангелист на острове Патмос» – картины парные. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Марфа.
А почему в мастерской находится инфанта. Король и королева не показаны совсем их отражения только видны в зеркале. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс.
Виды Виллы Медичи в Риме, написанные свободными, широкими мазками, силуэты людей, вибрирующие на свету, вполне могли бы принадлежать кисти Клода Моне, а четкий рисунок и сдержанная выразительная лепка отдельных голов в «Пряхах» напоминают некоторые портреты Дега. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Овидий восклицает: "сочтешь настоящим быка, настоящим и море. В картине «Вакх» («Пьяницы», 1628—1629, Мадрид, Прадо) Веласкес обратился к мифологической теме, но интерпретировал ее в бытовом аспекте. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство).
В них воплощен идеал, который своими корнями уходит в национальное испанское искусство. Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник. Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году.
За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Оно проявляется во многих его работах. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений».
На портрете Иннокентий X был изображен таким, каким художник видел его. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Только в одной заказной картине, написанной, вероятно, в то же время, в прелестной «Венере с зеркалом», мастер запечатлел еще раз обаятельный тип испанской национальной красоты, так убедительно переданный в «Пряхах».
Вероятно, Веласкес хотел потягаться с ним в его области. Живопись для него – отражение реальности. Придворные дамы прелестны, но, в сущности, безлики. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Точно так же человек, воспитанный на живописи импрессионистов, оказавшись в погожий весенний день на реке, невольно отметит голубые, белые и розовые тона и скажет: «Это совсем как на картинах Моне». Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов.
Ввиду исполнения обязанностей главного художника при королевском дворе, большинство его работ стали известны значительно позднее времени своего создания. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Ему 57 лет.
В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. На переднем плане группа ткачих за работой.
На первом изображена мастерская, где происходит работа. Карьера Веласкеса закончилась на его самой выдающейся работе – Менины. В 1659 г. Филипп IV пожаловал мастеру личное дворянство. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны.
Это же самое позднее делали и импрессионисты. Веласкес работал над украшением нового дворца Буэн Ретино. Она посвящена взятию в 1625 году голландской крепости испанскими войсками. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Слева в беспорядке толпятся голландцы. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу.
Значение валёра еще не было понято во времена Веласкеса. Они то ли составляют часть шпалерной сцены, то ли уподоблены актерам на театральных подмостках. Лица обеих групп реальны. По ходатайству всесильного министра в 1623 г. был назначен придворным художником: этот пост Веласкес занимал до конца жизни. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо.
Портрет Иннокентия X открывает поздний этап творчества Веласкеса, когда он написал и ряд великолепных детских портретов, хранящих всю непосредственность и свежесть впечатлений от живой натуры, преображенной игрой светотени («Инфанта Маргарита», около 1660, Мадрид, Прадо Киев, Музей западного и восточного искусства). Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса. Веласкес не изображает, подобно Рибере, физических ужасов самих мучений. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия., которые впоследствии стали классическими – Слишком правдиво. Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима. Деог был старшим из восьмерых детей в семье.
Последним крупным живописцем севильской школы, где живопись дольше сохраняла верность реализму, был Бартоломео-Эстебан Мурильо (1617—1682), крупный художник, произведения которого отличались гармоничностью колорита, тонко воспроизводили эффекты света, воздушность среды. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Луч света озаряет прекрасную пряху, сидящую вполоборота к зрителям – она сосредоточена на своей работе – ее рука вытянута в сторону готового гобелена и как бы задает вектор движения взгляда.
Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Знаменита картина «Пряхи» (1657) — апофеоз реалистической живописи Веласкеса. Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе.
Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Затем он отправился в Толедо, чтобы увидеть работы Эль Греко и других художников этого города, в том числе Педро-де-Oрренте (1580-1645) и Хуана Санчеса Котана (1561-1627). Живопись Диего Веласкеса Испанское искусство 17 века Портрет короля Испании Филиппа IV в доспехах, 1628, Музей Прадо, Мадрид Инфанта Мария Анна, королева Венгерская, 1629, Прадо, Мадрид Сдача Бреды 1635, Музей Прадо, Мадрид Вышивальщица, 1640-е Национальная галерея, Вашингтон Портрет папы Иннокентия Х 1650, Галерея Дориа Памфили, Рим Менины, 16-1657 Музей Прадо, Мадрид Испанская живопись достигает вершины в творчестве Диего Родригес де Сильва Веласкеса (Diego Rodriguez de Silva Velazquez) (1599—1660), одного из величайших реалистов европейского искусства. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора.
Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима. Это и портреты, религиозные и мифологические сюжеты, жанровые сценки. Картина – результат размышлений художника, ее воплощение и способ анализа и познания мира по средствам живописи. Сейчас термин «качество» употребляется для обозначения подлинной красоты самих красок, покрывающих полотно то густым, то тонким слоем, то гладко, то корпусными мазками, придающих изображению то блеск, то матовость.
Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности. И то и другое выходило у него одинаково прекрасно. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Служба эта прерывалась только двумя его поездками в Италию, 1629-1631 и 1649-1651 гг.
Картина хранится в мадридском музее Прадо. Веласкес не боялся ярких, сверкающих тонов. При всем том в картине нет и следа натурализма. Мане создал копию портрета шута Пабло из Вальядолида (Прадо) он сказал об этой картине, что фон на ней как бы растворился, остался один воздух, которым окружена полная жизни фигура шута.
К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). Уже в ранних работах обнаруживаются уверенность рисунка, монументальность как бы приближенных к зрителю форм, строгость крупнофигурных композиций, придающих особую значительность изображениям («Завтрак», около 1617, Санкт-Петербург, Эрмитаж «Водонос», около 1620, Англия, Лондон, собрание Уэллингтон).
Впервые они начали упоминаться в литературе с 1800 года, когда еще находились в монастыре. bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И.
В последние годы жизни Веласкес написал две самые знаменитые свои работы: Менины (Фрейлины), в которой изображен частный эпизод придворной жизни и картину Пряхи, живописующую сцену в королевской мастерской ковров. Они изображены на переднем плане, в центре картины. Каждый образ на редкость красноречив.
Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество.
В1622 г. приехал в Мадрид, где его заказчиком и покровителем стал граф Оливарес. Две выразительные религиозные картины все же относятся к этому периоду (1631-649) именно, трогательный Христос у колонны, с жалобно молящимся ребенком, которого ведет ангел, в лондонской галерее, картина с теплым тоном, пластической моделировкой, в высшей степени своеобразно мастерское произведение и затем Христос на кресте в музее Прадо, в средневековом духе, с отдельно прибитыми ступнями по предписанию Пачеко, темными прядями волос, падающими из-под тернового венца на правую сторону лица, с выражением глубокого спокойствия после закончившейся борьбы: грандиозная, спокойная, святая картина. Нередко, художник выносит действие на природу, отчего освещение становится ровнее, а краски сверкают богаче. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Их позы и жесты живые, естественные.
В левой части картины изображен сам художник. Настроение разочарованности заставило искать ухода от действительности. «Лас Менинас» — так называлась одна из (последних картин Веласкеса, созданная им уже в 1656 году. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский».
Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. Мы не видим здесь ни резких подчеркнутых жестов, ни искаженных мукой или жестокостью черт.
Однако, прелестное лицо девочки по-детски надменно, оно уже выражает сознание своего особого положения, своей недосягаемости. Но он не поддался (как этого можно было бы ожидать, будь на его месте другой человек) давлению среды, в условиях которой гибли многие таланты, Веласкес заставил королевский двор считаться со своим взглядом на жизнь.
Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Даже не так. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Все — но только не изобретатели новых способов «видения» они никому ничем не обязаны.
В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. В 1649 году, будучи в Италии, Веласкес создает один из своих шедевров «Портрет папы Иннокентия X». Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен.
Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16). И в этом особенный трагизм. Каганэ.
В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Перед нами отнюдь не богиня, а прелестная испанская девушка, чей облик вдруг ожил на полотне.
– харчевня или трактир). Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Но теплый золотистый тон уже связывает их в одно целое. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос.
1620), «Старая кухарка» (ок. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера.
В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие.
Затем особенно характерны для первого периода его творчества Трактирные и кухонные сцены, в которых он закреплял народные фигуры, в натуральную величину, в их повседневной жизни. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Через долгие годы придворной службы Веласкес пронес идеи гуманизма, верность демократической традиции испанской культуры, любовь к простым людям. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.
Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни. Она очень мила. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность.
Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. На следующий день, когда портрет был поднесен папе в дар, Веласкес получил необычно щедрую награду – массивную золотую нагрудную цепь с миниатюрным портретом Иннокентия X в медальоне, осыпанном самоцветами. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Веласкес, Диего да Сильва (1599-1660) – Испанский художник эпохи Барокко.
Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей.
Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. До 1623 работал в Севилье. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо.
Веласкес приобщился к демократическим устремлениям общественной мысли того времени. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Арахна славилась как вышивальщица и ткачиха. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей.
Картина «Менины» написана с удивительной смелостью, легкостью и свежестью. Но зритель видит ее только в зеркальном отражении позади художника. Этот незатейливый натюрморт и обе фигуры написаны в крепкой и сильной реалистической манере, в насыщенной красочной гамме.
Голый бог, в венке, сидит на бочке, за ним лежит его сатир. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие.
Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику.
Виртуозный мазок разнообразен. Растерянный Эль Бобо из Кории (около 1648, Мадрид, Прадо) забился в угол. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Чрезвычайно любопытнав этих полотнах цветовая палитра, синтезирующая тончайшие цветовые оттенки, придающие фрагментам картины необычайную красоту.
Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. В картине «Менины» или «Фрейлины» (16, Мадрид, Прадо), художник тонко улавливает внутреннюю подвижность и изменчивость жизни, ее контрастные аспекты. Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. В ХХ веке Пикассо пытается подвергнуть деконструкции знаменитые «Менины», а Дали включает в свои композиции отдельные мотивы из произведений мастера. Погруженная в полумрак прозрачных теней среда напоена мерцающим золотистым светом. Нейтральный фон благодаря тонкому соотношению валёров обладает глубиной и воздушностью темные тона одеяний направляют внимание зрителя на ровно освещенные лица.
На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Сложный характер портретируемого раскрыт художником прямо и глубоко.
Своей особой философией дышит и природа произведения. Hoвый период исканий Веласкеса в первую очередь сказался в портрете и бытовом жанре. Художник писал картины на мифологические («Кузница Вулкана», 1630) и исторические («Сдача Бреды», 1634) сюжеты, пейзажи и жанровые зарисовки («Триумф Вакха», 1628), превосходящие по смелости и новизне художественных решений работы его современников. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок.
В 1617 году Веласкес был принят в гильдию живописцев Святого Луки в Севилье. Во времена Веласкеса все обстояло по-другому, художников приравнивали к ремесленникам. На фрейлину она не обращает внимания. И вот на картине герцог гарцует на коне и указывает рукой туда, где идет бой, где видны далекие дымы пожарищ. 1620).
Художник писал картины на мифологические («Кузница Вулкана», 1630) и исторические («Сдача Бреды», 1634) сюжеты, пейзажи и жанровые зарисовки («Триумф Вакха», 1628), превосходящие по смелости и новизне художественных решений работы его современников. Веласкес был великим портретистом. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Ранние работы Велаокеса представляли собой жанровые сцены из народного быта. В 1659 г. Филипп IV пожаловал мастеру личное дворянство. Что, например, является сюжетом к картине «Пряхи». Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо).
Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Дама, подающая инфанте кувшин в глубоком реверансе, это донья Мария Сармиенто, за малышкой стоит донья Иабелла де Веласко.
Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Никогда еще до сих пор и никто не схватывал ландшафта так, как в этих свежих, смелых и широко расположенных, залитых и проникнутых светом и воздухом, садовых ландшафтах. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.
Зато издали она совершенна, что позволило И. Н. Крамскому сказать о Веласкесе: «Этот человек работал не кистями, а нервами». Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. До 1623 Веласкес работал в Севилье. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери.
Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Вот они- то и являются главными персонажами полотна. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века.
Естественно, Веласкесу пришлось писать и заказные парадные портреты. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. На мальчика свет падает слева – это утро. Первые попытки такой передачи обнаруживает уже написанный в 1630 г. в Неаполе погрудный портрет молодой венгерской королевы, в Мадридском музее (No 1072).
Солнечный свет заливает весь второй план картины. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Отношение к живописи как творчеству художника, появилось лишь в ХХ веке. Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после.
Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. То, например, сочинит картину темную, без малейшего признака света, то ослепит одним освещением.
или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Десятью годами позднее явился портрет карлика Эль Примо (там же), сидящего перед открытым горным ландшафтом, ярко освещенного, с большой черной шляпой на голове. Точно переданы приметы местности, следы недавних битв. Чтобы это не бросалось в глаза и не вызывало неприязнь, Веласкес поместил рядом с девочкой её воспитательницу – карлицу Мари Барболу.
На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». Картина «Пряхи» наглядно объясняет существо испанского реализма и, в частности, реализма Веласкеса — путь к красоте через обыденную действительность. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ.
В портрете Филиппа IV (1628, Мадрид, Прадо) передано анемичное холодное лицо с бесстрастным взглядом и тяжелой челюстью но данная в рост стройная фигура удлиненных пропорций с широким разворотом плеч и небольшой головой импозантна. «Слишком правдиво» — воскликнул папа, увидав свой портрет, но это не помешало ему наградить Веласкеса золотой цепью. Но здоровье Веласкеса было подорвано.
В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Эту картину можно назвать полотном вне времени, так как изображённый на ней философский сюжет – диалог победителя и побеждённого, мог быть присущ любому времени и народу.
Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Среди них выделяется женственной прелестью девушка справа. Картины, выполненные Веласкесом в Севилье до 1622, были нарисованы в стиле бодегонес (очень популярный жанр изображения сцен из повседневной жизни, кухни или сцены в таверне, в которых еда и питье играет основную часть), его первые портреты и религиозные композиции: Старуха, поджаривающая яйца, Трое мужчин за столом, Продавец воды из Севильи, Мать Жеронима де ла Фуэнте, Поклонение волхвов.
Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Не только в испанском, но и в мировом искусстве эта картина стоит особняком. Картина представляет собой групповое изображение королевской семьи и двора.
Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Веласкесу несказанно повезло. В 1626 году Веласкес начинает писать картину «Вакх» или «Пьяницы». Как разрабатывал теперь Веласкес фигурные этюды на воздухе, показывает его Охота на кабана (1638) в Лондоне.
скажи ей, чтобы помогла мне. «Менины» часто называют картиной создания картины. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Мифологический сюжет не помешал ему взять в качестве героев группу просто одетых крестьян, а, может быть, бродяг, с грубыми лицами, простодушно состязающихся между собой, выпивая вино в честь юного Вакха. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании.
". В 1628 году, Питер Пауль Рубенс приехал ко двору в Мадриде по дипломатическим делам.
В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. На переднем плане в полумраке ковровой мастерской помещены поглощенные работой испанские пряхи. Излюбленные жанровые сцены художника, с водоносом или кухаркой исполнены столь же величественно, как мифологические сюжеты того времени. От этой ранней севильской эпохи сохранился уверенно моделированный мужской погрудный портрет (No 1103) в музее Прадо в Мадриде. 1617), «Продавец воды» (ок. Особенно раскрывается этот дар Веласкеса в небольшом погрудном портрете Олювареса (ок.
Изменения стиля Веласкеса нельзя приурочить к определенным годам. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту.
Радостным событием в жизни Веласкеса был приезд Рубенса в 1628 году и общение с ним. Мягкие черты растворяются в потоке света, обостряя выражение взволнованности. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев.
Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. («Триумф Вакха»). Вот таким образом они считали, что «затененность» предмета можно показать, добавив к его цвету лишь немного коричневой краски или «сиены жженой». Картина является главным сокровищем испанского собрания Лондонской галереи. Веласкес верил лишь своему глазу. Работа была признана лучшим историческим произведением западноевропейской живописи.
«Жермена Лако» Ренуара в пышной серой юбке и с букетом в руке — это как бы отголосок Веласкеса. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). И то и другое выходило у него одинаково прекрасно. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.