Внеся неоценимый вклад в развитие венецианской школы эпохи Возрождения, Тициан Вечеллио стал одной из самых значительных фигур живописи шестнадцатого века. Спасибо за прекрасное описание и знакомство с замечательными картинами итальянского живописца Тициана. Тициан итальянский живописец эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) итальянский живописец эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
В Венеции деятельность Тициана была сосредоточена прежде всего в сфере религиозной живописи: он писал алтарные образы, вроде Мученичества Святого Лаврентия (1559, церковь иезуитов). Тициан Вечеллио – итальянский художник, крупнейший представитель эпохи Возрождения, магистр венецианской школы живописи. Но вскоре Тициан покинул его мастерскую и начал изучать живопись в мастерских Джентиле Беллини и Джованни Беллини.
Например, мало кому известно, что он выполнил серию гравюр в сложной технике ксилографии, когда художник вырезает своё произведение прямо по деревянной доске. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон).
Тициану покровительствовали многие влиятельные лица: начиная с 1516 – династия д39Эсте в Ферраре несколькими годами позже – семейство Гонзага в Мантуе в 1530-х годах – семья Ровере в Урбино. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон).
На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. Он исполнил много фресок, разбросанных по разным местам. Рядом с ней находится в рубище св.
Мало кто был равен Тициану по дарам, которыми щедро наградил его Господь. Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. к творчеству мастера. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе.
С небес на коленопреклоненную фигуру исходит чудный свет. Трудно дифференцировать произведения Беллини, Джорджоне и Тициана первых лет 16 в. К 1510 Тициан усвоил живописную манеру Джорджоне. Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан.
Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. Д/церкви Санта мария он написал картину изображающую св.
Учился вместе с Лоренцо Лотто, Джорджо да Кастельфранко (Джорджоне) и рядом других художников, ставших впоследствии знаменитыми. Человек оказывается перед лицом темных сил, неизбежны борьба, а порой и гибель.
Метод наложения плотных слоев краски резкими, прерывистыми мазками, смешение которых обретает определенные формы только при взгляде с достаточного расстояния, обусловил интерес многих художников 19-20 вв. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Прозрачные лессировки не скрывают подмалевка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545-1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Написанный очень обобщенно, мелким сплавленным мазком, то плотным, то таким прозрачным, что просвечивает холст, он, благодаря как бы вибрирующей поверхности холста, поражает своей одухотворенностью.
Картина «Чудо святого Марка» помогла Тинторетто обрести широкую популярность в Венеции: он получает несколько официальных заказов, начинает работать в Прокурациях, во Дворце Дожей, в ряде венецианских церквей и для различных религиозных братств, пишет большое количество портретов, которые ему заказывают монархи, дожи, высшая знать Италии. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения.
Впервые в искусстве итальянского Возрождения Тинторетто изображает не традиционный, драматический момент предсказания предательства («Один из вас предаст меня»), а мистический момент утверждения таинства («Сие есть Тело Мое»). В дальнейшем под руководством гуманиста Дж. Триссино Андреа Палладио получил всестороннее гуманистическое и архитектурное образование. Затем следуют заказы от императора Карла V, который назначает Тициана придворным живописцем и для кого тот выполнил ряд картин. В зависимости от того, кого писал Тициан, он менял композицию, цвет, степень детализации. В церковном зодчестве (венецианские церкви Сан-Джорджо Маджоре, 1565-1580 и Иль Реденторе, окончена в 1592) Палладио сумел соединить мотив античного портика на фасаде с архитектурным типом базилики.
Новаторство «поздней манеры» не была понято современниками и оценено лишь в более позднее время. Серия религиозных картин Тинторетто открывается одним из его шедевров — «Введением во храм» — на дверях органа в церкви Санта Мария дель Орто. Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты.
В картинах Тициана, писанных на протяжении дальнейших тридцати лет (1515-1545), юношеская свежесть постепенно исчезает, они становятся менее непосредственными, менее горячими в них появляется больше расчета или же, наоборот, они становятся менее отделанными, менее законченными. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Сын, Доменико Робусти (1562-1637), также был художником искусным портретистом.
Краски чисты и наполнены цветом. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. На картине Мария изображена напуганной, а не смиренно принимающей известие, как ее изображали ранее, а визуальный акцент смещен на архангела Гавриила и Святой дух в центре композиции. В 1576 Тинторетто возвращается к работам в Скуола ди Сан Рокко и обязуется к празднику святого закончить и принести в дар братству центральную и самую крупную композицию плафона — «Медный змий». В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен.
После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Блестящий талант декоратора, одаренность колориста проявилось в росписях на мифологическую тематику на вилле Соранцо около Кастельфранко (начало 1550-х). Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. Конкурс не состоялся, так как Тинторетто предложил совету братства свою конкурсную картину «Святой Рох во славе» безвозмездно. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио.
Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. Обе картины, за которые ему папа очень хорошо заплатил, находятся в Риме. Имена учителей Тинторетто не подтверждены документально. 1487–1576), венецианский художник эпохи Возрождения. Всем портретам Тинторетто присуще благородство, серьезность, аристократизм («Мужской портрет с золотой цепью», Прадо, Мадрид), («Альвизе Корнаро», Галерея Питти, Флоренция «Себастьяно Вениер», Музей истории искусства, Вена). На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. Зодчий часто строил в Виченце дворцы и загородные виллы.
Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция).
Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Может быть, Альфонс был, со своей стороны, прав. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Эти своего рода упражнения помогают отточить художнику свою манеру живописи, вырабатывают вкус, дают возможность освободиться от «вымученности» изображения.
Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. В 1566 году Вазари, прибыв в Венецию, посетил Тициана, как своего лучшего друга. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Свою последнюю картину, Оплакивание Христа, Тициан написал для собственного надгробия. Необычно исполнение картины.
Холст, масло, 118х279 см. Темная гамма, насыщенная различными оттенками, то нежно мерцающими, то резко вспыхивающими, словно передает душевный трепет героини. Скончался Веронезе в 1588 году и был погребен в церкви Сан Себастьяно в Венеции. У подножия трона изображен величественный апостол Петр — напоминание о том, что славная победа над турками была одержана венецианцами вместе с римским Папой — земным наместником апостола. Этой картине Тициан посвятил не один месяц работы.
К ним относятся, в частности, картины «Брак в Кане» 1563 и «Пир в доме Левия» 1573. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Петра Мученика, который был написан в церкви Сан Джованни Паоло. Многие художники изображали момент проникновения Зевса в темницу.
Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). Её левая нога покоится на голове Олоферна.
На ступенях лестницы стоит Пилат и со словами «се человек» предаёт Христа на растерзание толпе, в которой находятся воины и юноши знатного рода, всадники и даже женщины с детьми. Благодаря приказу Карла Пятого был написан алтарный образ Троицы. Кто изображен на картине – загадка. Находясь в нем, можно видеть красивый остров Мурано и другие места.
В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Но если в Альфонсе было настоящее понимание искусства, он должен был остаться доволен тем, что для него создал венецианский художник ибо эти произведения дышат такой жизнью, такой сияющей красотой жизни, в сравнении с которыми самая хитроумная и тонкая поэтика должна была показаться мертвенной. 2 Здесь же, в той же комнате Феррарского дворца, находился и Триумф Бахуса, писанный в чисто рафаэлевском вкусе Гарофало (ныне в Дрездене). Сложно, если не сказать мучительно, каждый раз, когда художник пишет картину, держать перед собой модель (неважно одетую или обнаженную). работал в Венеции, а также в Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге.
Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. отмщение всей земле». Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). После этого Даная родила сына Персея.
Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Глаза самых поздних портретов (например, «Автопортрет Якопо Тинторетто», Лувр) у художника почти всегда смотрят на зрителя, но его не видят, так как обращены в себя, в свой внутренний мир, причем эта замкнутость, уход в себя всегда окрашивается оттенком меланхолии или недоуменного вопроса. К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции.
(Вазари с. 384). Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. Для творчества Тициана до 1515-1516 гг. Тинторетто «Тайная вечеря» (1592-1594). Родился в Падуе, бывшей в то время частью Венецианской республики, в семье мельника.
Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана.
В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Точная дата его рождения неизвестна. Будет любопытно узнать, что в 1520 году у Тициана уже была собственная мастерская, где он успешно работал вместе с сыновьями и помощниками. Вдали открывается мирный пейзаж, символизируя гармонию природы.
Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Его красавицы – бездумны, чувственны, полны сознания своей юной прелести. Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе).
Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету.
Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. Важную роль он отводил в них фасаду. В 1507г. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года.
В самый последний момент жизни человек остается прекрасным и несломленным. Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты.
В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески.
Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Белая вилла стоит на холме, в долине, в чудесной живописной местности. Цвет – одно из основных средств выражения. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). В склонах холма скрыты хозяйственные помещения. Герои были изображены в натуральный рост. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом.
Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. На ней на фоне прекрасных видов и роскошной рощи изображение Богоматери на пути в Египет. Картина Введение Марии во храм (1534-1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном.
Написал он с натуры дожа Гримани и Лоредано, к-е были признаны замечательными. «Кто хочет сделаться живописцем, не должен знать больше как три краски: белую, черную и красную и пользоваться ими со знанием», — так говорил Тициан. В картине Тициана он похож на одинокого странствующего рыцаря и, одновременно, это триумфатор, предстающий на фоне победно разгорающейся на небе утренней зари. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). И, как в прежние времена, остроумного, способного поддержать блестящую беседу.
К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Звучат в творчестве художника и мотивы античности, столь любимой людьми Возрождения: «Вакх и Ариадна», «Праздник Венеры», «Вакханалия». Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Но сущность искусства Тициана остается прежняя. Для росписи другой стены, был приглашен Джан Беллини. Многие знатные жители Венеции, не зная, что Джорджоне прекратил работу над фасадом и что роспись выполнял Тициан, а он уже снял часть лесов с работы, поздравляли Джорджоне, по-дружески хвалили работу, говорили, что часть работы над лавками (которую выполнил Тициан), значительно лучше фасада над Большим каналом (который расписывал Джорджоне). Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности.
Происходит потрет из урбинского собрания, поступил в коллекцию флорентийских герцогов Медичи в 1631 году с наследством супруги Фердинандо II Медичи Виттории делла Ровере. 1487-1576), венецианский художник эпохи Возрождения. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. Большинство из наиболее известных людей города были там. Последняя картина «Тайная вечеря» Тинторетто стала высшим воплощением духовного кредо художника, его завещанием. По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом.
Д/самого Тинторетто Тициан был воплощением «золотого века» венецианской живописи, вершиной ее славы и великолепия, в ранний период его творчества искусство великого венецианца оказало на него самое прямое и сильное воздействие. Холст, масло. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». Каждый великий художник сознательно или неосознанно отражает в искусстве время, в котором он живет.
Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Смелая композиция картины помогла искусно изобразить земные и божественные детали. Маркуолы, в зале мессира Андрее Лоредано.
Влечение его к прозрачным краскам подтверждается другой его поговоркой: «Желал бы, чтобы белила стоили столько, сколько ультрамарин, а ультрамарин – сколько белила». Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Если на выставке будет возможность подойти к картине поближе, то можно рассмотреть два обручальных кольца на руке мужчины в черном, считается что они символизируют земной брак Рама и его мистический брак с Богом – идея так называемого мистического брака между Богом и человеком была общим местом в теологии времен Возрождения. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. Зрителю как бы предлагалось насладиться цветовыми сочетаниями и контрастами, включая множество тончайших оттенков и переходов.
Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Много и охотно художник писал женские портреты. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Предполагают, что в образе Никодима Тициан изобразил себя.
С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. В десять лет живого и способного мальчика отправили к его влиятельному дяде в Венецию. 242х361 см. Биографы художника (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) рассказывают о скромном быте Тинторетто, столь не похожем на шумный и пышный образ жизни его старшего современника Тициана или его друга Веронезе.
На эрмитажном полотне Магдалина представлена в момент страстного и бурного раскаяния. Картина, которую в 1538 году создал Тициан, Венера Урбинская, стала примером символизма в живописи. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Эти фигуры образуют идеальный треугольник. Эта композиция считается самой завершенной из тех, что были созданы Тицианом. Теперь она выставлена в Вашингтоне.
Джорджоне «Юдифь» (около 1504). Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Эти фрески стали одним из крупнейших достижений монументально-декоративной живописи. Герой изображен в момент гибели, смертоносные стрелы пронзают его красивое, еще полное живого трепета тело атлета страдальческий взгляд устремлен в небо. Это три большие картины и закончить их необходимо было в масле.
Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту.
Тициан прожил долгую жизнь. Тициан написал целую серию работ на эту тему. Новаторство произведения – в его живописном строе. Современники ценили Тинторетто за острый ум, простой открытый нрав.
Для него характерны работа более жидкими красками и звучные, как бы тлеющие изнутри цвета, подчиняющиеся игре света. Обе картины пришлись по душе хозяину. Братство святого Роха (Скуола ди Сан Рокко) было одним из самых влиятельных в Венеции и ставило своей задачей помощь бедным и больным. ТИЦИАН (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. В Данае художник решает тему любви, счастья и в первую очередь красоты человека. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно.
Эти произведения известные под общим названием «Пиры Веронезе». В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником.
Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ).
Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. Она была закончена Джакомо Пальма-младшим. В 1518 году Тициан пишет картину Вознесение Богоматери (Assunta), в 1515 году — Саломею с головой Иоанна Крестителя. к творчеству мастера.
Другими становятся и живописные приемы. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). Наталья, Вы абсолютно правы — на таких выставках нельзя фотографировать. Это отразится в его автопортретах.
С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Эта картина – типичная для того времени работа на заказ, официальный портрет благородного мужа. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения.
Картина «Пьета» считается последним произведением художника. Умел найти правильное композиционное решение, позу, выражение лица, движение, жест. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве.
На другой – множество прекрасных амуров и детей в различных позах. Известны также и алтарные произведения, которые Тициан выполнял по заказам венецианских церквей. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). В 70-е годы XVI века на девятом десятке жизни Тициан создает одно из лучших произведений – Святого Себастьяна. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Композиция произведения осуществлялась без каких бы то ни было подготовительных эскизов.
В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Первые самостоятельные произведения Тинторетто (начиная с 1539, две мифологические картины для плафона, выполненные по заказу Аретино в 1545, «Тайная вечеря» для Сан Маркуола, 1547), находящиеся в церкви, написана в классической манере: действие разворачивается параллельно плоскости стены, оно торжественно и неторопливо, композиция симметрична. Войско без руководителя не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно.
Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполнял его повеление «свершить. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу.
По обе стороны от нее – невероятно тщательно исполнены Грация и Красота. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Серебряную вышивку на камзоле можно было рассмотреть до каждой петельки серебряной нитки. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини.
По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт.
Настоящее его имя – Якопо Робусти. Тициан «Автопортрет» (около 1567)Тициан Вечеллио – итальянский художник эпохи Возрождения. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Но за всю историю живописи Возрождения не было создано столь трагического в своем одиночестве образа, как Святой Себастьян. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).
О сюжете у искусствоведов нет единого мнения. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия.
Тициан родился в семье Грегорио Вечелли, государственного и военного деятеля.
Его крупное здание-Базилика 1549, основой которой стала ратуша XIIIв. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества.
Себастьян» (около 1570), «Коронование терновым венцом» (около 1572-1576), «Пьета» (середина 1570-х). На картине «Пьета» изображена Дева Мария, поддерживающая тело Христа с помощью коленопреклонённого Никодима. Прекрасная женщина представлена величавой исполненной чувства собственного достоинства, но ее изображение уже не вызывает ощущения тайны, как в картине Джорджоне. Писал картины на библейские и мифологические сюжеты, а также портреты. Это должно служить иллюстрацией к Филострату.
Славу ему принесла картина «Чудо святого Марка» (в настоящее время в Венецианской Академии). Этот способ разумен, красив и поразителен. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники.
В эти же годы Тинторетто пишет «поэзии» — картины на мифологические сюжеты («Млечный путь», Лондон). Когда папа Павел III отправился в Болонью, а оттуда в Феррару, Тициан, присоединившись к его двору, написал его портрет, вещь прекраснейшую, а также повторил этот потрет д/кардинала Санта Фьоре.
Такое мастерство доступно лишь зрелому художнику. Среди них главное место занимает «Тайная вечеря», написанная в год смерти художника (1594). Безмятежен и прекрасен мир изображенный художником.
В 1540-е годы Тициана вновь охватил дух экспериментаторства, стремление расширить технические возможности живописи и достичь более глубокого психологического проникновения в образы своих героев. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. Его образ часто встречался в алтарных картинах, появлялся он и в ранних произведениях Тициана в виде красивого полуобнаженного юноши. Виченца считается городом Палладио.
Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. Основоположник палладианства и классицизма. Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро».
Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. 44. Творчество Паоло Веронезе. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano) (около 1480 – 1576), родился в Кадоре, расположенным на реке Пьяве, находящемся в пяти милях от подножия Альп 1480, в семье Вечелли, одной из самых знатных в этой местности. В 1553 Веронезе приехал в Венецию для участия в работах по украшению Дворца дожей. Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений.
В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Петра. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения.
Слева от них стоит Мария Магдалина. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Вот таким образом такое внимание художник уделяет деталям, помогающим создать образ красавицы.
В женских образах мастер не ищет психологической глубины. Недаром Тициан придал фигуре Себастьяна особую значительность и монументальность.
Однако Беллини не закончил картину, так как был уже в достаточно преклонном возрасте. Над темным морем он несет её на Крит. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. Тогда же наряду с традиционным поколенным портретом Тициан создает новый жанр: портрет-картину, где персонажи изображенные в полный рост, вовлечены в определенное сюжетное действие.
Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало.
Первый биограф художника Ридольфи сообщает о детстве художника: «чтобы лучше изучить приемы наложения красок, Тинторетто бегал всюду, где что-нибудь окрашивали и расписывали и часто принимал участие в работах маляров». Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. С большим удовольствием для себя, он обнаружил Тициана за работой, не выпускающего из рук кисти. У них родился сын Персей. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы.
Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Это правда, творения из ряда вон выходящие. Заказчиками мастера часто были религиозные и филантропические братства. У Тициана нагота возвышенна и благородна.
Вместе со своей обширной семьей Тинторетто занимал скромное жилище близ церкви Санта Мария дель Орто (Венеция), которую он сам расписал и где впоследствии был похоронен.
Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Художник одет в простую и дорогую одежду. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже.
На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. Известные картины того времени: «Цыганская мадонна» (около 1511), «Любовь земная и Любовь небесная» (1514), «Женщина с зеркалом» (около 1514). Он выполнил декоративные панно и плафоны в технике масляной живописи на холсте. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. К этим образам близка также горько рыдающая Мария Магдалина в одноименном полотне.
Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный. К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана».
Был живописцем венецианской школы позднего Ренессанса. Родился в Венеции и прозвище Тинторетто (маленький красильщик) получил по профессии отца, бывшего красильщиком (tintore). В качестве компенсации за эту огромную работу он просит ничтожную годовую пенсию в 100 дукатов.
Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. Тициан поистине мыслил краской. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. В 1508г. Итальянский архитектор позднего Возрождения.
Первыми работами Тициана, выполненными совместно с Джорджоне, были фрески в Фондако деи Тедески, от которых сохранились лишь фрагменты. Стиль Тициана того времени очень похож на стиль Джорджоне, он даже дописывал за него картины, которые остались незавершёнными (Джорджоне умер молодым от свирепствовавшей в то время в Венеции чумы). Кисти Тициана принадлежит много женских портретов и изображений мадонн. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. После он пишет картины на античные мотивы, которые предназначались для Королевы Марии. Несмотря на то, что он умер совсем молодым, многие известные венецианские художники считаются его учениками, в том числе и Тициан. Одной из самых известных картин Джорджоне считается «Юдифь».
Самая знаменитая вилла «Ротонда» 1551-1567, близ Виченцы-первое центрально-купольное здание светского назначения.
С этого момента начинается все более тесное сближение мастера с братством, членом которого он становится в 1564, а в 1565 пишет первую картину для братства — «Распятие», одно из самых больших в мире живописных полотен. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. Франциска. Несомненно, наиболее удачная часть картины – пейзаж.
«Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Цвет шерсти собаки находится в тонкой гармонии с нарядом Карла V. Тициан, чтобы подчеркнуть его властную личность более убедительно, выбрал точку зрения снизу, сосредоточив внимание на росте императора. Тициан «Се человек» (1543). Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня.
Они полны жизненной силы, яркости чувств и спокойной радости. Следует отметить образ св. Обнесённый колоннадой овал и фасад сцены украшены многочисленными статуями. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики.
Ему подражают им восхищаются. Был учеником Джованни Беллини. Сюжетом полотна является евангельский момент, когда Христос преломляет хлеб и произносит слова: «Сие есть тело Мое». Тициан (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. Тициан «Любовь земная и Любовь небесная».
Так называли современники Тициана. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.
Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Им создано много картин на библейские сюжеты. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. (Поклонение волхвов, около 1548, Санкт-Петербург, Эрмитаж).
Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Он становится для Тициана и Сансовино одним из ближайших друзей. В 1538 году закончена картина Венера.
Некоторые из них были призваны аллегорически прославлять Венецию: как царицу морей («Обручение Вакха с Ариадной»), ее военную мощь («Кузница Вулкана»), мудрость ее дипломатии («Минерва отстраняет Марса от Мира и Изобилия»), ее богатство и красоту («Меркурий и три Грации»). Конфликт их характеров является ее смысловым центром. В 1525 году Тициан женился. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки.
Зевс был пленен красотой Данаи и проник к ней в виде золотого дождя. Картина очень богата красочной палитрой мастера. Своих идеальных вдохновителей и предшественников Тинторетто назвал сам, написав на дверях своей мастерской девиз: «Рисунок Микеланджело, колорит Тициана». Д/ дома своего кума мессера Джованни дАнна, фламандского дворянина и купца, написал его портрет, где он изображен как живой, а также картину «Се человек» со многими фигурами, к-ю как сам Тициан, так и другие считают очень хорошим произведением. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его.
На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. Безукоризненностью сложения герой напоминает античные статуи. Крылатый амур играет с водой. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты.
Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Темные драпировки, волосы и прочие второстепенные детали картины он часто писал «алла прима». Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами.
Создавший в 1510—1540-е годы обширную портретную галерею, он, видимо, утрачивает интерес к портрету и обращается теперь к этому жанру крайне редко. Кстати, это единственная картина художника, находящаяся в России. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. Рано обнаружил способность к живописи.
Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Он был исключительно здоров и удачлив, от судьбы видел только счастье и благополучие.
Родился в Венеции был сыном красильщика шелка, отсюда прозвище «Тинторетто» (маленький красильщик). К последним шедеврам художника относятся картины «Положение во гроб» (1559), «Благовещение» (около 1564-1566), «Венера, завязывающая глаза Купидону» (около 1560-1565), «Несение креста» (1560-е), «Тарквиний и Лукреция» (1569-1571), «Св. Ни один художник не возвращался так часто к теме Тайной вечери (картины д/Сан Маркуоло, 1547 Сан Симионе, около 1560 Сан Тровазо, около 1565 Сан Поло, 1578 и др. ). В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция).
Красно-розовое пятно одежды перекликается с красными цветами и одеждой пастуха. Блестяще найденное Палладио композиционное и поатическое решение «Ротонды» послужило в бубущем прообразом д/многих храмов и мавзолеев. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свитедельствует о творческой зрелости мастера.
Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Праздничный характер венецианского Возрождения проявился в творчестве Паоло Веронезе (1528–1588), уроженец Вероны, потому и прозванный Веронезе, провёл детство и годы учения в родном городе. В выборе мотивов, включенных в пейзаж, чувствуются уроки Джорджоне. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. Через несколько лет поступил учеником в мастерскую Джованни Беллини. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия.
Джорджоне «Автопортрет» (1500-1510)Ещё один представитель венецианской школы живописи один из величайших мастеров Высокого Возрождения. Его полное имя – Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, по названию небольшого городка недалеко от Венеции. Другой монах, бегущий по направлению к зрителю испуган близящейся смертью. До последних дней он не прекращал работать. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. Есть еще версии: одна находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, вторая – в Прадо в Мадриде.
К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. (1518, Венеция — 1594) итальянский художник наряду с Джованни Беллини, Джорджоне, Тицианом и Веронезе является одним из крупнейших представителей венецианской школы. Тициан, а также сам художник, коленопреклоненный. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).
Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Полотно состоит из нескольких кусков один был прибавлен художником, когда изменив первоначальный замысел, он решил изобразить фигуру не до пояса а во весь рост и, надставив холст, дописал ноги. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.
Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Из сочетания гибких мазков рождаются образы исполненные трепетной жизненности и драматизма. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко.
Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Вернемся к произведениям Тициана.
Всего двадцать лет до того Савонарола громил своих современников за распутный образ жизни, а художников – за пособничество этому распутству. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена.
Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана.
Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Эта работа новатора. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Созданные им образы обладают мощными силами. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Бурное отчаяние Магдалины оттеняет самоуглубленную, тихую скорбь Марии, держащей на коленях мертвого сына и печальное смирение Никодима, бережно поддерживающего мертвую руку Спасителя. Известный своим бескорыстием, он неоднократно предлагал свои услуги государству и Церкви с единственным условием, чтобы ему были оплачены холст и краски: грандиозный цикл в Скуола ди Сан Рокко (Венеция) был выполнен им единолично за ничтожную плату — ежегодную ренту в 100 дукатов.
Музей истории искусств, ВенаЭта картина считается шедевром Тициана. Известно также, что художник подробно изучал анатомию. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж.
365х568 см.
Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Был щедрым и нестяжательным, мог работать даром для своих товарищей и возмещать себе только расход на краски. Но иногда работы его отличались поспешностью, что можно объяснить огромным количеством заказов. Тинторетто преимущественно известен исторической живописью, а также портретами из которых многие удивляют композицией фигур, выразительностью, силой красок. Свой художественный талант Тинторетто передал и детям: его дочь, Мариетта Робусти (1560-1590), успешно занималась портретной живописью.
В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр. С 1519 по 1526 год расписывает ряд алтарей, в том числе алтарь семейства Пезаро. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. И к тому же один из самых больших его портретов.
На его фоне чуть нескладные фигуры кажутся обычными и будничными. Он как бы говорит: человека можно физически уничтожить, но вечно будет жить неукротимость его духа и разума. Он послал за Тицианом, которого считал отличным художником. Колорит – контрастный.
Кисть движется по полотну широко и свободно: легкие мазки, почти прозрачные, сливаются друг с другом в единую поверхность, создавая иллюзию объема тела, упругой груди, полуприкрытой тонкой светлой тканью. Даная была дочерью Акрисия, царя Аргосского и Евридики. В 1550-е годы характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало в его религиозных композициях (Мученичество святого Лаврентия, 1555, церковь Джезуити, Венеция Положение во гроб, 1559, Прадо).
Он всегда зарабатывал много, ему охотно и щедро платили за его вещи. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Одним из первых Палладио создал проект театрального здания нового времени, театр «Олимпико» в Виченце, 1580-1585, закончен Скамоцци).
Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Две прекрасные картины «Даная» (1544-1545) и «Венера, завязывающая глаза Амуру» (1565) выполнены на мифологические сюжеты. Но позднее уже можно говорить о выработке своего неповторимого стиля. Гербы изображенные на саркофаге и серебряном блюде, принадлежат венецианской семье Аурелио и падуанской семье Багаротто, вот таким образом, видимо, картина была написана в честь состоявшейся в 1514 году свадьбы Николо Аурелио и Лауры Багаротто. Ближе всех к Любви земной и любви небесной стоит серия картин, писанная около 1520 года для Альфонса I Феррарского, по его заказу и согласно сочиненным при его дворе сюжетам. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек.
Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии.
Архитектор заключил старую постройку в двухярусную ордерную аркаду из белого мрамора. Святой Петр изображен в роще, среди громадных деревьев. Обучаясь, Тициан перенимает те же приемы.
Прекрасно написана хрустальная сфера, лежащая на ладони Христа. Холст, масло. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Он чувствует себя независимым. Тот же, стремящийся к славе и успеху, блестяще написал еще две сцены в этой зале.
Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре.
Но он никто перед теми, кто имеет власть над Христом в данный момент. Художник выбрал большой холст удлиненного формата (206 X 336 см), что позволило включить широкую панораму местности, по которой святое семейство направляется в Египет. Холст (переведена с доски), масло.
Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. 144х68 см. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Действительно, если картину рассматривать близко, то покажется, что вся поверхность ее покрыта массой беспорядочных мазков и лишь на расстоянии становится понятной закономерность в кажущейся хаотичности.
В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. В то же время он вновь обращается к мифологической тематике, мотиву цветущей женской красоты (Сизиф, 1549-1550 Даная, 1554 Венера и Адонис, 1554, все – Прадо, Мадрид Персей и Андромеда, 1556, Собрание Уоллеса, Лондон). На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. Среди ранних работ художника выделяются портрет Джероламо Барбариго (1509 г. ), «Мадонна с младенцем и святыми Антонием Падуанским и Роком» (1511 г. ), обращение к образам этих святых не случайно: в Венеции свирепствовала чума, а эти святые, как считалось, защищали от страшной болезни. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора.
.