Это большая картина распространенного в ренессансной живописи формата, который напоминает окно, закругленное наверху. Сложными путями развивается во Флоренции в последней трети 15 века живопись раннего Возрождения, в которой многогранная проблематика ренессансного реализма получает разнообразные решения -- от монументально-эпического. Культурное явление и масштабное направление в развитии искусства – Ренессанс – было ярким этапом в развитии живописи, архитектуры и скульптуры Италии XV века. Живопись Ренессанса – раздел Культура, Художественный мир Возрождения Живопись Ренессанса.
Возрождая античность в живописи, одновременно проявляя интерес ко всему, что происходит в мире, художники эпохи ренессанса выработали законы прямолинейной перспективы, благодаря им картины превращались в окно, распахнутое для зрителя, через которое виден познаваемый мир. Термин «Ренессанс» (Возрождение) впервые употребил Д. Вазари в книге «Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (1550 г. Театр-это искусство представления драматических произведений на сцене. В целом в искусстве Ренессанса развитие монументальной живописи шло или в формах фресковой живописи или на основе частичного развития темперной, а главным образом на монументально-декоративном использовании масляной живописи (настенные панно). Живопись ренессанса (эпохи Возрождения) оставила в наследие будущим поколениям уникальные произведения искусства.
Главной отличительной чертой живописи стала научно обоснованная перспектива. На самом же деле ее живопись первоначально отличалась уравновешенностью общего тона. Новая идеология требовала новой структуры портрета. получили в мировоззрении последующих веков преимущественно XIX века. В его искусстве средневековые реминисценции ощущаются гораздо сильнее, чем у современных ему художников Тосканы и Умбрии.
Сохранился ряд его портретным работ, среди которым портрет Марии Тюдор (1514), Людовика XII, Карла VIII. Характерно, что собственно проторе-нессансные тенденции, аналогичные искусству Кавалини и Джотто, работавшему и в венецианской республике (один из лучших его циклов создан для Падуи), давали себя знать слабо и спорадически. Из учеников Микеланджело главный -- Даниело да-Вольтерра. В это время происходит перемещение центра итальянского искусства в Рим из Флоренции. Первые произведения Данте – «Новая жизнь» и «Пир» – представляют собой лирические стихи любовного содержания, посвященные его возлюбленной Беатриче, которую он встретил однажды во Флоренции и которая через семь лет после их встречи умерла. Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари».
Л., 1967.
Психологическая характеристика апостолов достигается максимальной выразительностью жестов. Это свидетельствует о том, что человек того времени ощущал себя центром мироздания. Художник мыслит ее от себя – вглубь. Коленопреклоненная фигура Христа в молитвенной позе – композиционный центр картины.
В начале 15 века Филиппо Брунеллески (1377—1446), флорентийский ученый и архитектор, открыл и описал законы линейной перспективы в живописи. Общий крах венецианской восточной торговли наступил значительно позже. Создал теоретические трактаты «О статуе» (1435), «О живописи» (1435–1436), «О зодчестве» (опубликован в 1485).
Фомин Г. И. Иероним Босх. Младенец ест черный виноград – символ причастия. Искусство как бы стремилось не только наполнить церкви и дворцы, но и найти себе место на городских площадях, перекрестках улиц, на фасадах домов и в их интерьерах. Именно о них в контексте временных периодов Ренессанса далее и пойдет речь в статье. Однако в трактовке этих сюжетов явно преобладает ренессансное начало.
В начале XIV века начинается этап раннего Возрождения (quattrocento), символизирующий расцвет живописи с отсутствием религиозных сюжетов. Этот принцип светотеневой моделировки, позволявший работать чистыми, яркими красками без темных теней, стал господствующим в итальянской живописи вплоть до ХVI века. Виппер Б. Р. Становление реализма в голандской живописи 17 века. В крупных городах появляются светские центры искусства и науки, функционирующие вне тотального контроля церкви. Более того, богатая и еще полная жизненных сил республика смогла в 1509 – 1516 годах, сочетая силу оружия с гибкой дипломатией, отстоять свою независимость в тяжелой борьбе с враждебной коалицией ряда европейских держав.
Именно за ним признается заслуга возрождения живописи как художественной самоценности.
Вместе с тем холодное режущее лезвие меча, неожиданная жестокость мотива – нежной нагой ступни, попирающей мертвую голову Олоферна, – вносят ощущение смутной тревоги и беспокойства в эту, казалось бы, гармоническую, почти идиллическую по настроению картину. М., 1966, 1967. Наиболее яркими представителями голландского Ренессанса являются Хуберт ван Эйк, Ян ван Эйк, Роберт Кампен, Гуго ван дер Гус, немецкого – Альберт Дюрер, Лукас Кранах старший, Ганс Гольбейн, Маттиас Грюневальд.
Давид увенчан лавровым венком победителя. Возможно именно здесь его страсть к поиску и эксперименту могла бы найти должное понимание и признание. Она установила основные каноны вкуса в искусстве. Для многих она является мерилом самого прекрасного, что способно создать искусство.
В дальнейшем характеристика человеческого образа становится у Леонардо все более расплывчатой и неопределенной. Через Венецию прошел Велас- кес. При этом художники стали активнопользоваться фотографиямивкачестве «справочного материала». Эпоха Возрождения стала знаменательным этапом в развитии французской культуры.
Фигуры и позы кажутся скованными. Известна и другая прекрасная скульптура Донателло – статуя воина, полководца Гаттамелата. И хотя романтики чтили Рафаэля их настоящими богами были Тициан и Веронезе. Настоящее имя Якопо Робусти (1518-1594). Отом, что онзапросто мог увезти секрет гильдии Святого Луки— зеркало— ссобой, воФлоренцию, вкоторой, как считается втрадиционной истории иначался Ренессанс, ахудожников изБрюгге (исоответственно идругих мастеров) считают «примитивистами».
Т. 2 -3. На фото выше фрагмент фрески в церкви Сан Франческо в Ареццо «История царицы Савской». Вершиной его мастерства стала «Сикстинская мадонна», написанная в 1516 г. Для бенедиктинского монастыря в Пьяченце (сейчас картина находится в Дрездене). Окончание Столетней войны вызвало рост всеобщего самосознания и развитие гуманизма.
Неповторимое искусство поражает своей красотой и глубиной замысла. Зарождается пейзажная и историческая живопись, воздвигается портрет. Помимо Италии, развитие искусства и живописи имело важное место и в других странах Европы. С помощью оригинальной конструкции он с блеском выходит из сложной ситуации. На лице застыла гримаса гнева и напряжения.
Восставшие одержали несколько блестящих побед. Такова миниатюра «Суд над герцогом Алансонским в 1458 г», представляющая на одном листе более двухсот персонажей. Может они пользовались той самой камерой-люцидой. В облике Девы Марии нет ничего царственного, скорее, это изображение молодой крестьянки. Больше ненужно было создавать исключительно реальные изображения, художник стал свободен. Так в картине «Спасение Арсинои» художник исходил из переложения поэмы римского автора Лукана во французской средневековой легенде, а «Танкред и Клоринду» написал по поэме Тассо.
Азначит были изеркала наоборот— вогнутые. Трагедия мировоззрения приобретает у Микеланджело космические размеры.
Характерным примером временного запоздания венецианской культуры в ее переходе к Возрождению по сравнению с другими областями Италии является архитектура Дворца дожей (14 в. ). Задняя сторонаже зеркала незатемнялась. Можно сказать, что рационализм и механицизм доведены до совершенства, что, захваченный предельным внутренним напряжением, зритель не замечает отсутствия теплоты и интимности переживания, которые были достижением ранних работ художника. Джотто ди Бондоне или просто Джотто (итал. Световая структура картины соответствует картине Данте Рай. Джотто придает формам почти скульптурную ощутимость, тяжесть, плотность. Его взор обращен к небу, где на облаке видна группа ангелов.
Иуда, целуя Христа, предает его тем самым в руки тех, кто пришел арестовать Спасителя. Моральное и этическое (точнее – морально-этическое в их слитности) превосходство, более того, нравственная победа Христа над Иудой в этом конфликте нам неоспоримо ясны.
2. 3. стран Европы.
Мадонна сидит на алом кресле под балдахином и держит на руках обнаженного Младенца-Христа. В средние века церковь запрещала изображать обнаженное тело, считая его сосудом зла.
Наиболее известными скульпторами этого периода являются Донателло (1386—1466) и Лоренцо Гиберти (1381—1455). Существенная черта эпохи Возрождения -- сильно развитое чувство индивидуальности. Двойственность мировоззрения в данном случае естественна – ведь человечество в течение тысячи лет пребывало в вере Христовой и не могло отрешиться от неё за одно-два столетия (кстати, не может и не желает этого по сей день). Мы видели различные моменты этой травестии в ряде разобранных нами эпизодов. Ренессанс.
Традиция эта была передана XVII веку и была усвоена историко-аллегорическим методом. В своих плафонах он «приоткрыл небо». Для Джорджоне, сравнительно мало работавшего в области больших монументальных композиций (его живопись носила, по существу или станковый характер или это были монументальные по своему общему звучанию, но не связанные со структурой окружающего архитектурного интерьера композиции), эти возможности, заложенные в масляной живописи, были особенно ценны. Здесь царил дух новаторства и радикального, революционного обновления. Мазаччо в возрасте около 25 лет приступил к росписи капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции.
Такой была Мадонна Бенуа, хранящаяся в Эрмитаже. Я попытаюсь исследовать, что же на самом деле происходило в эту эпоху на примере Италии, какими мыслями были заняты головы людей давно минувших дней, попробую через произведения искусств вникнуть в суть происходивших явлений времени, называемом «Ренессанс». Хокни распирало любопытство.
В антично-мифологической тематике Тинторетто продолжил то свободно-поэтическое толкование мотивов, начало которому положили тициановские «поэзии». 10. 5.
Венецианская школа выступала их своеобразным противовесом и антиподом. Ханс Хольбейн-младший. Для Высокого Возрождения очень характерно воодушевление классической древностью. Исчислять продолжительность периода стоит в зависимости от страны.
Это положило начало для возникновения двух стилевых направлений: барокко и маньеризм. Они стремились к раскрытию богатств, присущих самой живописи. В 1590-е годы на смену маньеризму приходит искусство барокко (переходные фигуры— Тинторетто и Эль Греко). Окружающие и сам автор приходят в полный восторг от этого истинно флорентийского острословия. Христос изображен в белом плаще, у него закрыты глаза, он спокойно переносит избиение и унижение. Якопо Тинторетто. Здесь прочнее сохранились старые традиции готического искусства.
Гращенков В. Н. Рисунок мастеров немецкого Возрождения. Л., 1939. Начинается поиск приёмов передачи на плоскости объёма и трёхмерного пространства. По своему жанру лирика Данте находится в русле средневековой куртуазной поэзии, где объектом воспевания выступает образ «Прекрасной Дамы». 7.
Эпоха Возрождения обновила и искусство живописи. Тинторетто неоднократно обращался к сюжету «Тайной вечери». Одна из причин перехода определялась климатом Венеции, в котором фреска плохо сохраняется. Появляются первые портреты итальянского Ренессанса, занимающие место икон. Одетый в античные доспехи, сидит Гаттемелата (это его прозвище, означающее "пятнистая кошка") на могучем коне в спокойной, величавой позе. Вслед заживописью освободилась иархитектура, скульптура имузыка.
Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами – Флоренцией и Римом. Главное художественное средство Мазаччо — могучая светотень, развитое понимание объема.
Одновременно с ними работало много превосходных художников. Интересно отметить, что эпоха Возрождения («Ренессанс» на французском языке – возрождение), длившаяся с конца 14-го столетия до 17-го столетия, была периодом, когда наблюдался прогресс в разных областях: открытие Америки, научные открытия исследование новых материалов, полезные ископаемые и продукты (например, чай и какао).
Фигуры уже не парят в пространстве, а обретают твердую почву под ногами. Три пня, оставшиеся от только что срубленных деревьев, напоминают о готовящемся распятии.
Именно на этой горизонтальной плоскости начинает строиться композиция картины. По сторонам от Мадонны – Иоанн Креститель и Мария Магдалина. Он объединил в себе художественный и научный гений. Молодежь проходила обучение, работая в качестве подручного у зрелого мастера.
М., 1976. Рабочий эскиз постепенно перерастает в отдельный вид оригинального творчества, в котором художественное значение имеют фактура картины, манера мазка автора интригующий эффект нон-финито (незаконченности). Ещё первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника.
Искусство Позднего Возрождения (по-итальянски Cinquiccento), т. е., в период с 30-х годов до конца XVI в., представляет собой весьма сложную картину борьбы различных течений. Антонелло да Мессина В картине Антонелло да Мессина св.
Потемневший от времени лак придал картине теплую, почти жаркую золотистость колорита. Он один из самых поэтических художников в истории искусств. 1542 год. В его мифологических образах происходит возрождение символизма.
На Кипре, Родосе, Крите развевается стяг Льва святого Марка. Последние две трети XVI в. называют Поздним Возрождением. Они объединяются движением по кругу, каждой фигуре соответствует обратное движение ее темного двойника.
Картины становятся реалистичными. Одной из основных возрожденческий ценностей стало понятие «славы» как цели, к которой должен двигаться человек. Его искусству свойственны гигантомания, титаническое начало.
Он осознал явления рассеяния света в воздухе и возникновения сфумато – дымки между зрителем и изображенным предметом, которое смягчает цветовые контрасты и линии. Либман М. Я. Дюрер и его эпоха. Каждый по-своему, но все вместе они закладывают основы нового искусства. В становлении Возрождения свою роль сыграло падение Византийской империи. 6.
Католическая церковь объявляет поход против гуманизма во всех его проявлениях., М-Л. В танцах появлялись начальные элементы балета. В Нидерландах и Германии широкое применение получает гравюра. Искусство и культура этого времени очень разнообразны.
Произведение это произвело эффект разорвавшейся бомбы, а сатира была столь меткой, что многие монахи испугались как могла переписка выйти за пределы монастырей. Некоторые считают (например, британские учёные), что «Возрождение как целостный исторический период закончилось с падением Рима в 1527 г». Джорджо Барбарелли дель Кастельфранко (1477/78 – 1510), прозванный Джорджоне, был младшим современником и учеником Джованни Беллини.
Представителями раннего Возрождения являются Сандро Боттичелли, Пьеро делла Франческа, Поллайоло, Вероккьо. Итальянское Возрождение разделяют на 3 этапа: VIII – XIV века – Предвозрождение (Проторенессанс или Треченто -с ит. ) XV век – раннее Возрождение (Кватроченто) конец XV – начало XVI века – Высокий Ренессанс.
4. Именно раннее Возрождение было временем накопления этих знаний и навыков. Добавлю, что тот же способ мышления скрывается за ренессансным пониманием взаимоотношения и смены веков, т. е. исторического времени. Одна из лучших работ Франсуа Клуэ — картина «Купающаяся женщина» (ок. Фоном служит изображение сада с темной листвой.
17. История этого периода в значительной степени история творчества этих мастеров. Гениальные работы принадлежат таким известным художникам, как Паоло Веронезе, Тиноретто, Якопо Понтормо (Карруччи). Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. Т. 1 -2.
Вельдлин Г. Искусство Италии и Германии эпохи ренассанса. Его волхвы в раннем Поклонении волхвов и философы в Трех философах (ок.
2. 5. Автор этого главного храмового сооружения – Арнольдо ди Камбио. В картине Возрождения – горизонт – место объединения неба и земли. Он моделирует рельеф, постепенно высветляя основной красочный фон. То же самое можно сказать о фламандских художниках Рубенсе и Ван Дейке.
18. Она была запатентована в1807 году Вильямом Хайдом Волластоном. По лицу Юдифи скользит неуловимая полуулыбка. Его гений проявился в архитектуре, живописи, поэзии, но ярче всего в скульптуре.
Петрусевич Н. Б. Искусство Франции 15 -16 вв. Тициан в это время любит здоровые, чувственные образы использует звучные, глубокие краски. Скульптура Ренессанса возвращается к античным традициям пластики. Живопись Веронезе вся построена на колорите. Настоящее для человека Возрождения было насыщено не только прошлым, но и будущим. Многие художники не стремились изучать природу и её законы, а лишь внешне старались усвоить «манеру» великих мастеров: Леонардо, Рафаэля и Микельанджело.
У него линия имеет право на размытость, так как так мы её видим.
Новые качества появляются в изобразительном искусстве и архитектуре, где отмечаются общественное звучание, мощь образов и их синтетическая обобщенность, сила физической и духовной активности. Из представителей других итальянских школ ближе всего к Венеции был Леонардо. Картины той поры проникнуты светлым и приподнятым настроением.
Благодаря найденному решению не только сам купол оказался удивительно легким и как бы парящим над городом, но и все здание собора приобрело стройность и величественность. М., 1962. Они словно идут рука об руку, дополняя друг друга и взаимодействуя. Отсюда брали начало тенденции, которые вели к барокко и романтизму. Памятники, созданные в Италии на рубеже XV—XVI вв., отличаются совершенством и зрелостью.
С этого момента человеческая личность, а не Бог и мир в целом, становится исходным моментом для формирования системы восприятия мира. Художники включают в легендарные сцены портреты заказчиков и даже автопортреты. В архитектурном творчестве Альберти тяготел к смелым экспериментальным решениям. Основным его жанром были фресковые росписи. После разграбления Рима имперскими войсками в 1527 году итальянское Возрождение вступает в период кризиса. 15.
Микеланджело Его эстетику можно назвать колоссально напряженной и даже космической. В конце 13-го века был возведен собор Санта Мария дель Фьоре (Флоренция). Его учеником был еще один известный художник, Луки Синьорелли, а стиль отразился на работах многих умбрийских мастеров. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль.
Своеобразие венецианского кватроченто сказывалось главным образом в стремлении к повышенной праздничности колорита, к своеобразному сочетанию тонкого реализма с декоративностью в композиции, в большем интересе к пейзажному фону, к окружающей человека пейзажной среде причем характерно, что интерес к городскому пейзажу, может быть, был даже больше развит, чем интерес к пейзажу естественному, природному. 3. 14. Кульминация искусства (конец XV и первые десятилетия XVI века), преподнесшая миру таких великих мастеров как Рафаэль, Тициан, Джорджоне и Леонардо да Винчи именуется этапом Высокого Возрождения. Во время Ренессанса, по словам Лютера именно он, а не Христос, «правит в европейских университетах». М., 1966.
Вот таким образом мастер не изображает какого-нибудь кульминационного с точки зрения развития события момента, как это обычно делали мастера кватроченто (Юдифь поражает мечом Олоферна или несет вместе со служанкой его отрубленную голову). М., 1973. 11. Крупнейшим художником этого времени был Жан Перреаль, возглавлявший лионскую школу живописи.
Первые предвестники искусства Возрождения появились в Италии в XIV веке. Тинторетто тяготел к живописным циклам сложного тематического характера, он использовал редкие и не встречавшиеся ранее сюжеты.
М., 1972. В середине XV в. было изобретено книгопечатание, которое сыграло важную роль в распространении новых взглядов по всей Европе. Безупречно нарисованные ангелы (художник прекрасно знал анатомию человека), окружающие Мадонну, придают картине дополнительное эмоциональное звучание. Особенность творческого пути венецианца по сравнению и с Мантеньей и с мастерами Севера проявляется очень ясно в его Мадонне с греческой надписью (1470-е гг., Милан, Брера). Мона Лиза. Мистер Арнольфини— Флорентиец иболее того, онпредставитель банка Медичи (практически хозяева Флоренции времен Ренессанса, считаются покровителями искусства того времени вИталии).
Джотто спроектировал кампанилу Флорентийского собора, тем самым продолжив работу Арнольдо. Платонизм отмечали уже современники Микеланджело. 2.
В первом варианте судьба одинокого, брошенного людьми страдальца не кажется слишком печальной. Дальше можно назвать моделировку объёма одежды. Это и закономерно. что философия становится все более независимой от религии, перестает быть «служанкой богословия», хотя до полной независимости ей еще далеко.
Это доходит о прямого выражения отчужденности и одиночества. В монументальных росписях среди других персонажей художник также нередко изображает себя. Т. 3. Но это человек особой, могучей, героической породы. 13. В их творчестве начинают развиваться свободно стоящая статуя, живописный рельеф, портретный бюст, конный монумент. В итальянской живописи XV в. (Мазаччо, Филиппо Липпи, А. дель Кастаньо, П. Уччеллo, Фра Анджелико, Д. Гирландайо, А. Поллайоло, Верроккьо, Пьеро делла Франческа, А. Мантенья, П. Перуджино и др. ) характерны ощущение гармонической упорядоченности мира, обращение к этическим и гражданским идеалам гуманизма, радостное восприятие красоты и многообразия реального мира. Родоначальником ренессансной архитектуры Италии стал Филиппо Брунеллески (1377-1446) – архитектор, скульптор и ученый, один из создателей научной теории перспективы.
Главное, что поражает в памятнике – совместное энергичное движение коня и всадника. Самый известный портрет в мире — «Мона Лиза» кисти да Винчи был написан именно в эту эпоху. В Италии это период с 1530-х по 1590-1620-е годы. Вполне возможно, что Джорджоне вложил и этот смысл в создаваемый им образ. Портреты северных художников (например, Гольбейна) лишены гармонизации и идеализации действительности, которые свойственны их северным собратьям в своей реалистичности они доходят до натурализма.
На первоначальный слой, сразу по его высыхании, он накладывал более или менее плотные, но текучие мазки, смешанные с прозрачными и блестящими лаками, заканчивая картину усилением наиболее ярких тонов и теней мазками, приобретающими почти корпусный характер. Уже в XVI веке сложилась традиция подставлять под персонажи Рабле и под различные эпизоды его романа определенных исторических лиц и определенные события политической и придворной жизни. Не намного позже возникает более повествовательная по своему характеру линия развития искусства Джентиле Беллини и Карпаччо.
В его позе чувствуется огромная воля, лицо напоминает хищную птицу. Портреты северных художников (например, Гольбейна) лишены гармонизации и идеализации действительности, которые свойственны их южным собратьям в своей реалистичности они доходят до натурализма.
По этому поводу престарелый Микеланджело сказал однажды, глядя, как художники копируют его «Страшный суд»: «Многих это моё искусство сделает дураками». В Южной Европе восторжествовала Контрреформация, которая не приветствовала любое свободомыслие, включая воспевание человеческого тела и воскрешение идеалов античности. Известными художниками этого периода были Джорджоне (1477/1478-1510), Паоло Веронезе (1528-1588), Караваджо (1571-1610) и др. Интерес Беллини к проблеме освещения, к проблеме связи человеческих фигур с окружающей их природной средой определил и его интерес к достижениям мастеров нидерландского Возрождения (черта, вообще характерная для многих художников севера итальянского искусства второй половины 15 в. ).
Творение Мадонна в скалах наглядно отображает созданный живописцем стиль светотени, где соединение света и тени создаёт эффект объёмности, а знаменитая Джоконда выполнена с использованием техники смуффато, создающая иллюзию дымки. Расцвет человеческой культуры, творчества искусства, наук. Именно Венеции принадлежит заслуга открытия чистого живописного начала или живописности в ее чистом виде. Большое распространение получила скульптура.
Напротив, в эпоху Возрождения человек стремится наполнить образ Бога новым содержанием – своеобразной ренессансной жизнерадостностью. Коллеони, привстав на стременах, вытянувшись, высоко подняв голову, всматривается в даль. Он начинал картины и бросал их, как только проблема казалась ему ясно сформулированной. ещё далеки от научного изучения окружающей действительности.
Своеобразие искусства зрелого Джованни Беллини выступает наглядно при сравнении его Преображения (1480-е гг. ) с его же ранним Преображением (Венеция, Музей Коррер). Огромные же по тому времени, частично высвобождавшиеся из торгового оборота денежные средства венецианские купцы вкладывали в развитие ремесел и мануфактур в Венеции, частично в развитие на рациональных началах земледелия в своих владениях, расположенных на прилегающих к лагуне областях полуострова (так называемой терраферме). Идеи Аристотеля вернулись в Европу еще раньше, до эпохи Возрождения. деятельность которых находилась вне контроля церкви.
Человек предстаёт в образе героя, абсолютного как духовно, так и физически. Леонардо был ученым изучающим природу не ради искусства, а ради науки. Возрождение или Ренессанс (начало XIV – конец XVI вв. ) – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Всей своей сутью оно граничит с духовной культурой Ренессанса. Донателло был первым мастером, отважно нарушившим этот запрет. Появляется интерес к античным образам.
Они начинают гореть, подобно драгоценным камням. 19.
Краски правдивы, крепкая лепка объемно моделированной формы весьма реальна. Дневники, письма, трактаты. В данном случае этот прием позволяет ему добиться потрясающего художественного эффекта.
Неоплатоническая вера в насыщенность материи духом вдохновляла любовь Микеланджело к красоте, а представление о нереальности иллюзорности и мучительности земной жизни хорошо вяжется со всегдашней неудовлетворенностью Микеланджело собой и миром. Он использовал новые сюжетные источники. Они ведут незримую беседу – подобно участникам гуманистического диалога, каким-нибудь Антонио Панормите и Никколо Никколи в сочинении Валлы. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся – как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью.
Так, выполненные Джорджоне при участии молодого Тициана фрески Немецкого подворья Фондако деи тедески (1508) оказались почти целиком разрушенными. Оно сложилось, в частности, позже, чем во Флоренции и вообще в Тоскане. Нельзя найти ни одну область деятельности человека, которую бы не затронул Ренессанс. Он перестал служить ренессансным кумиром. Огромную популярность в монументальной живописи Италии получила фреска. Мягкость светотеневой лепки лица и руки несколько напоминает сфумато Леонардо.
Своеобразная травестия страстей господних и таинства причастия тайной вечери.
Культура этой эпохи представлена несколькими периодами: временами предвозрожденческих явлений или Проторенессансом (конец 12 – начало 13 века), дученто, характерным для 13 века, треченто (14 столетие), кватроченто и чинквеченто (15 и 16 век соответственно). Леонардо работал над этим произведением 16 лет. Еще одним важным моментом была материальность изображения этого металлического предмета.
Следующий этап, который, как считается, предвосхитил эпоху Ренессанса, называется Проторенессанс (trecento) и приходится на конец XIII – начало XIV века. Не случайно и отчасти оправданно стремление видеть в трех ученых воплощение трех аспектов мудрости: гуманистическая мистика восточного аверро-изма (мужчина в чалме), аристотелизм (старец) и современный художнику гуманизм (пытливо всматривающийся в мир юноша). М., 1973.
Хотя картины Шаронтона отличались декоративностью (утонченные линии, соединяющиеся в причудливый орнамент, симметричность композиции), но важное место в них занимали детально выписанные бытовые сцены, пейзаж, человеческие фигуры. Памятники античной скульптуры становятся объектом изучения, образцом пластического языка. У Франко Саккетти в новелле 75-й в ответ на вопрос, отчего евангелического Иосифа всегда изображают печальным, Джотто, создатель проникновеннейших образов Мадонны, отвечает Разве у него нет к этому оснований Он видит свою жену беременной и не знает, от кого.
В классический период стиля Ренессанс в композиции включались элементы пейзажа. Живопись насыщена неповторимым стилем. По своему тону эта зелень контрастирует с нежно-зеленым, светлым небом. Так, в развернутом повествовании громадного цикла Скуола ди Сан-Рокко наряду со множеством известных эпизодов из Ветхого и Нового Завета введены менее распространенные и даже совсем новые мотивы — «Искушение Христа» и пейзажные композиции с Магдалиной и Марией Египетской. Творчество Рафаэля отличают качества классики – ясность, благородная простота, гармония. Картины и фрески служили украшением для церковных стен, потолков, алтарей, дверных проемов и прочих элементов. Ее лицо спокойно и печально, отрешенный взгляд направлен в никуда.
Барокко. Эта характеристика, может быть, больше, чем к другим деятелям Возрождения, подходит к Леонардо да Винчи (1452 – 1519). Список использованных источников 1. Паоло Веронезе (1528-1588). Никулин Н. Н. Нидерландская живопись в собрании Эрмитажа.
8. Не случайно, что напряженно-спокойный ритм холмов, сочетаемый в пейзаже с широкими ритмами лугов и пастбищ, вступает в своеобразно созвучный контраст с мягкой, удлиненной плавностью контуров тела, в свою очередь контрастно подчеркнутого беспокойными мягкими складками ткани, на которой возлежит обнаженная Венера. С началом Реформации религиозная живопись на севере Европы попала под запрет, зато стали формироваться новые жанры, основанные не столько на переосмыслении художественных достижений предыдущих поколений (как в Италии), сколько на непосредственном наблюдении за природой, — именно, пейзаж, натюрморт, жанровая живопись. Если возможно, да минует Меня чаша сия". 16. Вместо привычного золотого византийского фона Джотто вводит пейзажный фон.
Напротив изображенный святой наделен жизненными силами и физической красотой. Прославившая его картина – «Рождение Венеры». 9. Новая композиция складывается быстро. По мнению некоторых специалистов, от Тициана можно перейти к Рубенсу и Рембрандту, затем к Делакруа, а от него к Гогену, Ван Гогу, Сезанну и т. д. Творчество становится сложным и приобретает черты противоборства различных направлений.
Портреты северных художников (например, Гольбейна) лишены гармонизации и идеализации действительности, которые свойственны их северным собратьям в своей реалистичности они доходят до натурализма. В первом из них, хранящемся в Лувре. Вот тут срасчетами иисследованиями ипомог Дэвиду Хокни его знакомый физик Чарльз Фалко. Благодаря ей, фигуры и здания приобретают плотность и объём. Известные художники этого периода – Джотто, Пьетро Лоренцетти.
Он предпочитает символические, аллегорические темы, любит мечтать, выражаться намёком. Это событие положило начало эпохе угасания. М., 1957. Мягкий изгиб залива с недвижными водами, молчаливый гористый берег с торжественно-спокойными зданиями образуют пейзажный фон (Из-за потемневшего фона картины пейзаж на репродукциях неразличим. ), который, как всегда у Джорджоне, не уни-сонно повторяет ритм и настроение главной фигуры, а как бы косвенно созвучен этому настроению. Каким образом писать картины больше размера 30квадратных сантиметров.
После смерти Беллини место художника Венецианской школы республики перешло к Тициану. Родиной Возрождения стала Флоренция.
Ни церковь, ни университеты, ни школы этого языка еще не признавали. XIII века. Сосредоточение художественной жизни Италии в начале XVI века перемещается в Рим. 1450). Работа вызывает ощущение глубокой печали и некой обреченности. С началом Реформации религиозная живопись на севере Европы попала под запрет, зато стали формироваться новые жанры, основанные не столько на переосмыслении художественных достижений предыдущих поколений (как в Италии), сколько на непосредственном наблюдении за природой, — именно, пейзаж, натюрморт, жанровая живопись.
В итальянском искусстве XV в. вырабатывается своеобразное понимание художественной правды. В Бургундии творили знаменитые нидерландские мастера (художники братья ван Эйк, скульптор Слютер), вот таким образом в этой провинции в искусстве французских мастеров заметно влияние нидерландского Возрождения, в то время как в других провинциях, например в Провансе, усилилось влияние итальянского Ренессанса. Несколько лет при королевском дворе работали Леонардо да Винчи и Андреа дель Сарто. Одежды мягко-алого цвета пронизаны беспокойно-ломаным ритмом складок, как бы далеким отзвуком пронесшегося вихря. М., 1934.
Искусство Северного Возрождения. У подножья горы спят сопровождающие Христа апостолы. Кризис охватил и искусство. Рабле рядом с Кальвином был создателем французского литературного прозаического языка.
Аэто говорит очем., 1957. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Джованни Беллини (видимо, родился после 1425 г. и до 1429 г. умер в 1516 г. ) не только развивает и совершенствует накопленные его непосредственными предшественниками достижения, но и поднимает венецианское искусство и, шире, культуру Возрождения в целом на более высокую ступень. Для временной позиции человека Возрождения характерно повышенное интуитивное переживание не конца времени, а его начала. Отто Бенеш. Христос предстает физически красивым и сильным атлетом, способным дать отпор своим насильникам. Автопортрет.
Эпоха Возрождения объединила их. Однако историческое значение открытия перспективы было огромно. Обнаруживает сильные и слабые стороны его творческого метода. Вот таким образом все телесное здесь так преувеличенно. Это замечательное время дало свой старт в XIV веке и стало клониться к закату в XVI веке.
Изначально центром Ренессанса считалась Флоренция, но к 16 веку он захватил Венецию. Караваджо считается основателем стиля барокко. В живописи чрезвычайно характерная живучесть средневековых традиций явственно сказывается в позднеготическом творчестве мастеров конца 14 века, таких, как Лоренцо и Стефано Венециано.
Одна из ключевых фигур в истории западного искусства. Письма Темных людей Ульриха фон Гуттена написаны на латинском языке, но не на классической латыни, которую он знал блестяще, а на средневековой латыни немецких монастырей, где писатель прожил юность. М., 1972.
Буржуазный строй, набирающий силы, оказал влияние на победу светского движения. Его центром стали Венеция и Рим. Наувеличенном фрагменте видно, что зеркало накартине «Портрет Четы Арнольфини» выпуклое. Религия была центральным звеном в социальном урегулировании и повседневной жизни. Он изображает прекрасных античных богинь не в чувственных обликах земной красоты, а в романтических, одухотворённых, возвышенных образах.
Эпоха Возрождения вытесняет аскетизм, характеризующий средневековую эпоху. Материально-телесное начало подвергается здесь уже некоторому переосмыслению и сужению, несколько ослабляются его универсализм и праздничность, но у Сервантеса уже несколько оскудело и измельчало.
Однако выражаемые поэтом чувства уже принадлежат Возрождению. Изобретение фотографии— это самое лучшее, что случилось сживописью завсю ееисторию.
Жизнь папы Пия II была полна ярких событий и Пинтуриккьо рассказал о встречах папы с королем Шотландии, с императором Фридрихом III. Наиболее известные художники этого периода — Мазаччо (1401—1428), Мазолино (1383—1440), Беноццо Гоццоли (1420—1497), Пьеро Делла Франческо (1420—1492), Андреа Мантенья (1431—1506), Джованни Беллини (1430—1516), Антонелло да Мессина (1430—1479), Доменико Гирландайо (1449—1494), Сандро Боттичелли (1447—1515). Конечно, публике понадобился целый век, чтобы догнать художников впонимании визуальной музыки иперестать считать людей вроде Ван Гога «сумасшедшими». М., 1972.
Одним из крупнейших представителей французского Возрождения был работавший в Провансе художник Ангерран Шаронтон, писавший монументальные и сложные по композиционному построению полотна, в которых, несмотря на религиозную тематику, ярко выразился интерес к человеку и окружающей его действительности («Мадонна милосердия», «Коронование Марии», 1453). В 1590-е годы на смену маньеризму приходит искусство барокко (переходные фигуры — Тинторетто и Эль Греко). Иоанн Креститель изображен в своем обычном виде: он бос и держит в руказ крест. М., 1973.
Тогда, может быть, они пользовались другим оптическим устройством— камерой-обскурой. Кристеллер П. История европейской гравюры 15 -18 веков.
Усложнённая иконография и запутанный символизм сочетались с предельным вниманием к подробностям домашнего обихода. Он быт не только художником, но и писателем, архитектором, математиком.
Единственная створка, написанная Мазаччо для двухстороннего триптиха. Характерным примером в этом плане может служить картина «Святой Себастьян». Все же никоим образом не приходится говорить об упадке Венеции во второй половине 15 века.
— Искусство, 1961, 3. Слава о нем вышла за пределы Франции и распространилась в Англии, Германии, Италии. В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень. Он с необыкновенным уменьем пользовался красками, воспроизводя нежнейшие тоны и внося особенно в изображение тела своеобразную грацию и красоту. Всеобщая история искусств.
Корреджо прославился мастерством светотени. По этому пути пойдет вся последующая живопись, покоящаяся на экспрессии и выразительности. В 1530-е гг.
Это определялось отнюдь не экономической отсталостью Венеции. Илюбой физик знает, что такое зеркало при отражении проецирует картинку отражаемого. Статуя Давида – первая в ту эпоху круглая скульптура. Иероним держит раскрытую книгу и макет базилики, у его ног лежит лев.
Либман М. Я. Искусство Германии 15 -16 в. М., 1964. Началом ренессансной живописи считают эпоху Дученто, т. е. Каменская Т. Д. Новосельская И. Н. Французский рисунок 15 -16 в. Л., 1969. Для этих целей он использовал технику фрески. Он является так называемой первой ступенью в подготовке к возникновению Ренессанса.
Примером этому служит картина «Происхождение Млечного пути». Это период усиления феодальной реакции. Итальянское Возрождение входит в новую стадию развития на стыке XV и XVI столетий.
Приходит интерес ко всему мирскому, безграничной красоте природы и, конечно же, человеку. Тело человека кажется ему самым достойным предметом изображения. Новая роль гармонично сочеталась с историческим прошлым городом. Они могли с математической точностью строить в трехмерном пространстве сложные, многофигурные композиции.
Особенно стоит отметить живопись Франции эпохи Возрождения, которая выросла на собственной почве. Используя мозаичную технику, можно было все же и в эпоху Возрождения добиться результатов, относительно удовлетворяющих эстетические запросы времени.
В сущности, это диалог лица с задом, верха с низом, рождения со смертью. С 1505 года начинается период творческой зрелости художника, вскоре прерванный его смертельной болезнью. Большую роль в культурной жизни Франции начинает играть светское искусство. Немилов А. Н. Лукас Кранах Старший.
2. 4. Джорджоне переносит в сферу соотношения человек – природа тот принцип решения, которым греки классического периода пользовались в своих статуарных образах, показывая соотношение жизни тела и наброшенных на него драпировок легкого одеяния. 1267-1337) – итальянский художник и архитектор эпохи Проторенессанса.
Один из примеров такого видения – картина Фра Анджелико Страшный суд. Однако это не совсем так или, вернее, не только так. Центром ренессансных новаций, художественным «зеркалом эпохи» явилась иллюзорнонатуроподобная живописная картина, в религиозном искусстве она вытесняет икону, а в искусстве светском порождает самостоятельные жанры пейзажа, бытовой живописи. Художники этого времени, Пьетро Каваллини (1259—1344), Симоне Мартини (1284—1344) и (в первую очередь) Джотто (1267—1337) при создании полотен традиционной религиозной тематики отталкивались от традиции интернациональной готики, однако начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции использование пейзажа на заднем плане, что позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными.
И модель всё чаще выступала не на условном ирреальном фоне, как это было в искусстве Средневековья, а в единстве с реалистически трактованными интерьером или пейзажем, часто — в непосредственном живом общении с вымышленными (мифологическими и евангельскими) персонажами. Он возрождает библейскую идею о связности (родстве) Бога и Человека, осуществлённую в образе Богочеловека – Христа из Назорета. Классицизм. ИвГильдии Святого Луки (Guild ofSaint Luke), основанной вАнтверпене ивпервые упоминаемой в1382 году (затем подобные гильдии открылись вомногих северных городах иодной изкрупнейших была гильдия вБрюгге— городе где жил Ван Эйк) тоже были мастера изготавливающие зеркала.
Одна из лучших работ Перреаля — очаровательная и поэтичная «Девушка с цветком». Позднее Возрождение. Giotto di Bondone) (ок.
В Византии никогда не порывали и с античной культурой. Появление гуманизма (общественно-философского движения, которое рассматривало человека как высшую ценность) было граничит с отсутствием в итальянских городах-республиках феодальных отношений. В городах стали возникать светские центры науки и искусства, которые не контролировала церковь. 38 сцен из жизни Христа и Марии («Встреча Марии и Елизаветы», «Поцелуй Иуды», «Оплакивание» и др. ) языком живописи связаны в единое повествование. Он воспринимал мир пластически, во всех областях искусства он прежде всего скульптор.
С конца XV века начался этап высокого Возрождения (cinquecento) и продлился относительно недолго, до начала XVI века. Трудно было найти человека, равнодушного к искусству. Дворца дожей с изображением битв показывают обилие вариаций и смелость замысла. В конце XVI в. кризис усиливается.
Свою любовь поэт сохранил на всю жизнь. Индивидуальное, авторское творчество теперь приходит на смену средневековой анонимности. 1571), которая по манере исполнения немного напоминает живопись школы Фонтенбло.
Завершается творчество Джорджоне двумя произведениями – Спящей Венерой (ок. Может быть, это объясняется тем местом, которое она занимала в средневековых храмах. В свите кардинала находился и молодой Пикколомини. Он был одним из зачинателей новой европейской архитектуры.
Эпоха Возрождения связывает культуру с наукой. У Джорджоне сопоставление внешне спокойной, непринужденной, аристократической фигуры благородного мужа и занимающего по отношению к ней зависимое положение фигуры несколько злобного и низменного персонажа не граничит с конфликтной ситуацией, во всяком случае, с той четкой конфликтной непримиримостью характеров и их борьбы, которая придает столь высокий трагический смысл у Джотто сближенных поцелуем пресмыкающегося Иуды и Христа, прекрасного своей спокойно-строгой одухотворенностью (Любопытно, что объятие Иуды, предвещающее крестную муку учителю, как бы повторно контрастно перекликается с композиционным мотивом встречи Марии с Елизаветой, включенной Джотто в общий цикл жития Христова и вещающих о грядущем рождении Мессии. ). В Италии основа гуманизма – это философо-языческие античные учения. Художник столкнулся стем, что такую сложную штуку сложно нарисовать вперспективе. Художники конца XIII – начала XIV вв.
Позднее маньеристская мода распространилась по всей Италии и за её пределами. Интересное явление диалог таких парных персонажей. Но иногда облик архитектурных сооружений так точно воспроизведён, что это указывает на существование зарисовок с натуры.
Преувеличение это носит положительный, утверждающий характер.
Это период с 1420 по 1500 гг. С удовольствием пишет художник богатые одежды, прекрасных лошадей в бархатных попонах. Эпоха Возрождения прошла в Нидерландах и Германии другим путем. Одно из них состоит в том. Онраздобыл копию такой люстры ипопытался нарисоватьеё.
Однако они и в особенности Три философа, при всем индивидуальном различии образов, воспринимаются нами преимущественно не столько как неповторимые, ярко портретно характеризованные индивидуальности или тем более как изображение трех возрастов (юноша, зрелый муж и старец), а как воплощение различных сторон, различных граней человеческого духа. Данный период, в который произошло пышное развитие стиля, приходится на 1500-1527 гг. Его картины обладают высоким реализмом. В творчестве Джорджоне и Тициана совершился переход к станковой живописи. И если в византийской живописи фигуры как бы парили, висели в пространстве, то герои фресок Джотто обрели твердую почву под ногами.
Новым этапом в искусстве была роспись стены трапезной монастыря Санта Мария деле Грацие на сюжет «Тайной вечери», который писали многие художники Кватроченто. Характерно, что мягкая лепка формы светотенью присуща и его рисункам. Иеще один момент, теперь изображение было не«широкоугольным», апримерно нормального аспекта— тоесть примерно таким, какое оно сегодня при фотографии слинзой сфокусным расстоянием 35-50мм. Образ наполнен несокрушимой силой, энергией, суровой властностью.
Мадонна сидит на троне, построенном строго по законам перспективы Джотто. Плавная нежность ее фигуры по контрасту оттеняется массивом ствола могучего дерева. Деятели искусства расширяют свой идейный кругозор и интересуются космосом. Вместе с утверждением станковой живописи усиливается разнообразие жанров. С особой силой освободительное движение разгорелось в тот момент, когда английские войска, захватившие север Франции, направились к Орлеану.
Художники, как правило, ограничиваются заимствованиями мотивов и приемов великих мастеров.
Но особенно важную роль она играет в первых двух книгах романа. Произведения искусства XV в. выполнялись бережно и любовно. Альбрехт Дюрер. Мазаччо, Донателло, Брунеллески были далеко не одиноки в своих исканиях.
Вместо условного золотого фона византийских мозаик, Джотто вводит пейзажный фон. Мастера искусства об искусстве. Тайная вечеря.
Черты лица воина подчеркивают решительный, твердый характер. Поэтическое дарование Микеланджело проявилось в полной мере только под конец его жизни.
Обнаженное тельце Младенца кажется удивительно живым. Если идеал итальянского Ренессанса — это сильный героический человек, то в северных странах — любовь христиан к ближнему. Главное же, гениальное произведение Леонардо обладает огромном психологической силой.
Среди учеников Рафаэля первое место занимает Джулио Романо. Еше более ярким примером могут служить варианты картины «Коронование терновым венцом», посвященной эпизоду из жизни Христа. В знаменитом споре «старых и новых» художников последние опирались на пример Венеции. Выступал в защиту «народного» (итальянского) языка как литературного, в этическом трактате «О семье» (1737-1441) разрабатывал идеал гармонически развитой личности.
Наиболее прославленным мужским портретом этого времени был «Портрет Бальдассаре Кастильоне» Рафаэля (согласно своей значимости сегодня висит в Лувре напротив «Моны Лизы»). Искусство становится более регламентированным, придворным. Перед нами мальчик-подросток, одетый в строгое платье горожанина розового цвета, на голове маленькая синяя шапочка. чувство загадочной сложности внутреннего душевного мира человека, таящегося за кажущейся ясной прозрачной красотой его благородного внешнего облика, находит свое выражение в знаменитой Юдифи (до 1504 г., Ленинград, Эрмитаж).
Давид был одним из излюбленных образов эпохи Возрождения. Ее часто используют при оформлении книгопечатных изданий.
Позднее маньеристская мода распространилась по всей Италии и за её пределами. Особое место в истории итальянского зодчества занимает Леон Баттиста Альберти (1404-1472). Здесь долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследования и познанию анатомии человека.
«Отцами» Возрождения называют живописца Мазаччо, скульптора Донателло, архитектора Ф. Брунеллески. Микеланджело Буонарроти (1475-1564) прожил долгую, трудную и героическую жизнь. М., 1974. Вот таким образом в образах еды и питья здесь еще жив народно-пиршественный, праздничный момент. Герщензон – Чегодаева Н. М. Нидерландский портрет 15 в. Его история и судьбы. Томас Мор и Кампанелла сочиняют проекты идеальных государств, где торжествует разум и порядок, общее благо и довольство (не решаюсь сказать «счастье»). «Тайная вечеря» – краеугольный камень классического искусства, в ней осуществлена программа Высокого Возрождения. Цикл о чудесах св.
Конь как бы устремляется за пределы мраморного постамента, на котором установлен памятник. Зад Прозерпины это своего рода преисподняя в преисподней, низ низа. Юдифь – формально композиция на библейскую тему.
Флорентиец по рождению, он работал во многих городах Италии. Изображение религиозного содержания перестает быть лишь объектом поклонения и различных ритуалов. Религиозные образы до сих пор играют важную роль в искусстве севера. Это направление было тесно граничит с архитектурой. Это течение получило название Северное Возрождение. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, несомненно относящихся к «Джоконде».
Чтобы «развернуть» позируемого в анфас и три четверти, (написав их также, как ранее Христа и святых в сакральных картинах), потребовалось определенное время и умственное усилие. Вот таким образом до нас дошло так мало законченных произведений Леонардо. Своеобразное преломление черты Возрождения получили в искусстве Англии, где под влиянием работавшего в Лондоне Х. Хольбейна младшего сформировалась национальная школа портрета (Н.
Ведущий момент во всех этих образах плодородие, рост, бьющий через край избыток. Немилов А. Н. Грюневальд. В эту эпоху появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» (вот откуда Ренессанс берет своё название). Лившиц Н. А. Французское искусство 15 -18 вв.
Если в торжественной фризообразной «Тайной вечере» в церкви Санта-Мария Маркуола представлен диспут на тему о том, как понимать слова учителя, то в картине из церкви Санта-Тровазо слова Христа, будто удары, разметали потрясенных учеников, а в полотне из Скуола ди Сан-Рокко он объединяет драматический аспект действия и символизм причастия, в церкви Сан-Джорджо Маджоре таинство евхаристии приобрело качество универсальной одухотворяющей силы. в современном интерьере, на фоне современной природы. А. Дюрер, Грюневальд (М. Многие художники вот таким образом так хорошо знали ремесло искусства.
4. Он утверждает этим, что человеческое тело прекрасно. Жизнь эпохи Возрождения была тесно связана с искусством. Живопись Тинторетто знаменует завершение итальянского варианта Ренессанса.
Для обозначения их творчества используется термин Проторенессанс. Сандро Боттичелли (1445-1510) – глубоко религиозный человек, Боттичелли работал во всех крупных храмах Флоренции и в Сикстинской капелле Ватикана, однако в истории искусства остался в первую очередь как автор крупноформатных поэтичных полотен на сюжеты, вдохновлённые классической античностью – «Весна» и «Рождение Венеры».
Рафаэль Санти (1483-1520) – великий итальянский художник, график и архитектор, представитель умбрийской школы. Период Ренессанса тесно связан с возникновением новых стилей и техник живописи в Италии. Линия на картине четко очерчивала предмет и изображение имело вид раскрашенного рисунка. Им мало было реалистического правдоподобия и достоверности.
Она была мене развита в экономическом плане, нежели Венеция и Флоренция, но обладала силой в международном значении, став на некоторое время акцентом национально – объединительных стремлений в государстве. Эпоха Возрождения (Renaissance, Rinascimento) -- эпоха, простирающаяся от XIV до XVI столетия включительно. 12. Весна. Это был первый конный памятник эпохи Возрождения. Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Тинторетто ещё в большей мере углубляют содержание портретных образов, наделяют их силой интеллекта, чувством личной свободы и духовной гармонией, существенно обновляют средства художественной выразительности (воздушная перспектива Леонардо да Винчи, колористические открытия Тициана).
В своем романе Рабле последовательно подвергает осмеянию все моменты средневекового вероучения и таинств. Это в первую очередь относится к смелому объёму архитектуры в работах Джотто. 1508 – 1510 гг., Дрезден, Картинная галерея) и луврским Концертом (1508).
Борьба за гуманистические идеалы носила в этих странах более острый характер.