Отец и дед Кранаха также были живописцами и азы ремесла он постигал под руководством отца, Ганса Мюллера, чье имя сохранилось лишь в косвенных упоминаниях. Однако 1990-ми годами крупные сделки с живописными произведениями Лукаса Кранаха Старшего не ограничиваются. Картины Лукаса Кранаха Старшего являются бесспорными шедеврами живописи эпохи Возрождения.
Лукас Кранах Старший – реформатор немецкой живописи. Кранахи фактически были родоначальниками Саксонской школы живописи, популярной на протяжении всего XVI столетия.
Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ).
В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Кранах, как близкий друг Лютера (он был шафером на его свадьбе и крестил его детей), стал арт-директором нарождающейся Реформации.
В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд.
Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Его супруга как будто бы светится изнутри. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Художник полон внимания к его индивидуальным чертам — широким скулам, крепко сжатым губам, решительному взгляду серых глаз. В 1510–30-е он сосредоточился на написании портретов, а также жанровых картин— в основном на мифологические и библейские сюжеты.
Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. 1530, Вена, Музей истории искусства). В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах).
Франциска» и «Покаяние Св. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Таким образцом стала для него супруга курфюрста Саксонского Иоганна Фридриха Сибилла Клевская. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Лукас Кранах Старший (нем. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру.
Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. d. Aeltere» (Гёрл., 1879) M. B. Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Ивтоже время онотсылает кзнакомым художнику ландшафтам Южной Германии.
Год спустя художник скончался в Веймаре. Лувр, Париж. Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии.
На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей.
Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Венера, 1529. Худых — больше, чем толстых. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами.
В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Иакова, в Иннсбруке) «Богоматерь с виноградной лозой» (в мюнхенской пинакот. ) «Белая Мадонна» (в кенигсбергском соборе) «Богоматерь под яблоней» и «Богоматерь в винограднике» (обе в Имп. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо. Когда умер Лукас Кранах Старший, картины в собственных версиях продолжали создавать его сыновья. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута.
Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Cranachs des Aelteren Leben und Werke» (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, «Lucas Cr. Семейства на пути в Египет» — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.
По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь.
В 1550 г. отправился в Аугсбург к находившемуся там в плену курфюрсту Иоганну-Фридриху и, через два года, вместе с последним, переехал в Веймар, где и умер 16 окт. Впоследствии Кранах не раз обращался к изображению обнаженной женской фигуры, но ее трактовка со временем существенно меняется. «Отдых св. В этой работе ренессансное отношение к красоте соединено с лютеранской строгостью и дидактичностью. Cranachs Leben und Werke» (Бамберг, 1821) Schuchardt, «L. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. «О чем я думаю.
«Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок.
Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.
И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером.
Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Высоких было больше, чем низких. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Сочетание золота, розового и зеленого в мужской одежде тогдашнего модного покроя с многочисленными прорезями производит впечатление своеобразного орнамента.
Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Шедевр из коллекции Эрмитажа — одна из первых работ художника на тему античной мифологии. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен.
Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Картинная галерея, Берлин. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Витоге художник ненадолго осел вВене, где написал свои первые известные работы, втом числе «Отдых напути вЕгипет» и«Кающегося святого Иеронима» сосказочными чащами альпийских предгорий назаднем плане. В основу созданного полотна легла следующая легенда.
У художника имелось еще три дочери. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Подобные картины у Кранаха исключительны по своеобразному азарту исполнения, подлинной жизненности действия.
Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Там художник создает мастерскую, с 1519 многократно становится членом Городского совета и бургомистром. Под властью женщин в этих произведениях подразумевается сила красоты. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Ср.
Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).
Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). По Европе расходились гравюры со сделанными мастером портретами Лютера и его сподвижников, в типографии Кранаха печаталась лютеровская Библия (переведя Писание с латыни, Лютер создал немецкий литературный язык) с иллюстрациями художника.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход. Heller, «L. Для них он написал портреты.
Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. Их идеал женской прелести повергает даже нас, прошедших школу академизма, в некоторое недоумение. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.
У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести.
20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. На представленном выше полотне Лот и его дочери изображены герои известного библейского сюжета. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).
Наследникам Фридриха мастер будет служить до самой смерти. В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.
Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Некоторые композиции Кранаха имеют культурно-историческое значение, так как исполнены в духе протестантства. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей.
Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы.
Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты.
Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Ему грозила смертная казнь. Картина «Адам и Ева.
Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Блондинок мало. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них.
5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера». Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты.
В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса.
Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504.
местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), «Блудница перед Христом» (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Шёнер»). Частое обращение к образу Венеры, для трактовки которого характерны тонкие изящные линии, свидетельствуют о влиянии на Кранаха итальянского стиля. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа.
Источник молодости, 1546. Четверть — молодежь. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером. Помимо собственной огромной мастерской, у Лукаса Кранаха Старшего имелись лицензии на торговлю винами и разрешение на монопольную продажу лекарственных средств в Виттенберге, дарованное Фридрихом Мудрым.
Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505 – 1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3.
Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты.
Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Его портреты пользовались большой популярностью. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи.
В биографии Лукаса Кранаха есть момент, который мне лично показался чрезвычайно трогательным. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Екатерины». Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ.
В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты.
В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Известно, что у художника было еще три дочери. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
и вскоре переросло в тесную дружбу. В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада.
Живописи он учился у своего отца. Это не мешало ему создавать живописные и графические шедевры, среди которых особое место занимают женские образы. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации.
В них видна зависимость художника от франконской школы: композиция более обдумана и величественна, чем в последующих его работах исполнение более свободно и окончательно, колорит более тепел и золотист. Из мифологических произведений Кранаха «Венера С Амуром», «Амур с пчелами» и «Геркулес с прялкой», писанные им самим или только вышедшие из его мастерской, повторяются во многих экземплярах.
Linden, «Lucas Cr» (Лпц., 1883). Эрмитаже, 462) и «Сибиллы, курфюрстины Саксонской» (там же, 464). В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю – Палестину.
В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики.
Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Жизнь Кранаха при дворе саксонских курфюрстов пришлась на историческое время. Изображение 33-летнего Христа рядом с молодой Богоматерью с непокрытой головой вступало в открытое и принциапиальное противоречие с христианской теологической доктриной, согласно которой именно сопоставление Божьей Матери и маленького Христа на ее руках служило прямым напоминанием о непорочном зачатии. Однако это приносит и неожиданные результаты. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.
В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. В течение всей жизни Кранах исполнил и немало портретов, весьма разнообразных по характеру. «Грехопадение» — еще одна агитка лютеранства иллюстрирующая протестантский тезис о спасении не через церковь, но через чтение Библии и божью милость.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами.
Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов. С одной стороны, это историческая картина, так как изображает конкретный случай – охоту, устроенную курфюстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Искусствоведы продолжают спорить. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Перед концертом нам удалось немного поговорить. Лишь страшная отрубленная голова в руках Юдифи указывает на то, что перед зрителем — образ библейской героини. Часто аксессуары и одежду людей на портретах писали его ученики – будущие немецкие художники, в том числе и младший сын.
Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Из религиозных картин Кранаха, сверх вышеисчисленных, наиболее достойны внимания: «Богоматерь» (в церкви св. Дерево, масло, 3822 см.
Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак.
Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике.
На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья.