Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Константин Юон российский, а позже советский художник, оказавший значительное влияние на русскую живопись во второй половине XX века. С 1892 по 1898год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. С 1892 по 1898 год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Константин Федорович Юон – представитель старшего поколения советских живописцев. Константин Юон (1875—1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота.
Главный художник Малого театра (1945-1947). И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Архипова и других и в мастерской В. А.
Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Работы, созданные им «под опекой» Серова, наперебой скупали московские и петербургские коллекционеры. Окончил МУЖВЗ по мастерской В. А. Это картины «Ночь.
Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942).
Он едет в Италию, Германию, Швейцарию и Францию, знакомится с классическим и современным искусством этих стран. И. Сурикова, профессор. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы.
Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился Юон в те годы, было оплотом идейного реализма.
Зима» (1909) и другие. Полное погружение в ту эпоху. В период с 1896 года по 1899 год он отправляется в заграничные путешествия, знакомится с немецкими, нидерландскими итальянскими мастерами изучает современную европейскую живопись. Серова (1898-1899).
Всё наблюдено в жизни. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Выдержанный в гармоничной серебристой гамме, этюд говорит о зоркой наблюдательности и вкусе художника, о богатстве и изысканности его палитры. В 1906 году после выставки русского искусства в Берлине и Париже о нем узнали и за рубежом.
С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Сурикова, профессор. После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). Окружающие любили его.
Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Известен также как театральный художник, работал в области графики. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Панорама написана художником с колокольни. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Доктор искусство ведения (1940).
В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. В это же время он пишет большое число портретов.
В 1899 году И. А. Морозов приобретает для своей коллекции картину Юона «Березы», в 1900 году Третьяковская галерея покупает акварель «У Новодевичьего монастыря весной». У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Здорово. Его поразила живописность Лавры и обступившего ее города. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). В 1950 был удостоен звания «Народный художник».
Юон не был обделен признанием. Интересно и ново композиционное решение картины. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. В. И. И. Н. Крамского «Улица уездного города» (гуашь 50х65) также показывает, что Юон был выдающимся колористом.
С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. В. И. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946).
Пе дагог, профессор. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Эти реки, церкви, Красная площадь, ликующий русский люд. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Он тут же приобрел их у автора.
С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза».
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Лигачево", "Раскрытое окно. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой.
1900 год был знаменательным в жизни художника. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Лигачёво» (1915). С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза».
Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроков Константина Коровина и Валентина Серова. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Лигачево, Раскрытое окно. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921).
И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. На протяжении всей жизни он регулярно получал награды, премии, звания, пользовался различными почестями.
являлось трезвым регулятором в моём сознании. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Это настоящая русская «матушка-зима».
Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). Савицкого, А. Е. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. Юоновская известность не являлась «камерной».
Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. А. М. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам.
Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).
Великолепно. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Ростов Вели кий, 1906, ГРМ). С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию.
С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах.
Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. После этой выставки, организованной С. П. Дягилевым, семеро русских художников (в их число вошел Юон) были приняты в члены парижского Осеннего Салона с правом экспонировать свои работы без жюри. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты.
Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Суриков многому научил молодого художника. Начиная с середины 1900-х годов его знала почти вся образованная общественность России. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной».
Хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее МХАТа им. После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. – главный художник Государственного академического Малого театра. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Полдень", 1929 "Русская зима. Автор жанровых и исторических композиций, портретов и пейзажей. В это время Юон много путешествует и работает. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915).
Вся композиция освещена яркими лучами весны. Доктор искусствоведения. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Действительный член Академии Художеств СССР.
В Москве началась моя живопись. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. – Ред. ). Всё это безвозвратно кануло в лету.
В картине под названием «Конец зимы. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Доктор искусствоведения. Полдень, 1929 Русская зима. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им.
Почему-то в душе зазвучало: "Москва златоглавая, звон колоколов". В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи.
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами.
Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Видно, что вся эта дружная семейка с нетерпением ждала весну. С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации. Эта работа была создана в 1908 году, ее авторское название«Сценка у трактира. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой.
Эх. Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950). Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее.
Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). С 1957 г. – первый секретарь Правления Союза Художников СССР.
Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Пейзажи с деревеньками и конями просто завораживают и восхищают, настолько автор передал состояние российской природы, соей любви и трогательного отношения к быту и укладу населения. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. На осевшем пористом снегу видны глубокие следы от валенок.
Троице-Сергиева Лавра притягивала к себе многих мастеров. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Вторая картина, которая есть в музее им.
Колорит картины необычайно праздничен. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н. Д. чл. Классный пост, Егория, замечательный. Спасибо. Плюс.
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись.
Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления.
Нестеров как бы находится «внутри» монастыря и не замечает архитектуры и людей. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.
Музыка сыграла большую роль в воспитании будущего художника, научила его понимать красоту, поэзию, развила чувство ритма. В 1944-1947 гг. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Сурикова, профессор. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им.
Партию Бориса пел Шаляпин. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В конце 1900-х — начале 1910-х оформлял оперные постановки Русских сезонов С. П. Дягилева в Париже. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). У него был на редкость счастливый брак. Шумят у своих гнёзд грачи.
Исторические памятники архитектуры, городские виды, природа, которые раньше были объектами изображения художника, теперь становятся в его картинах скорее фоном или, вернее, местом действия. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Дягилева. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы.
Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине.
Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. И. Сурикова, профессор. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Горького.
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Потом картина находилась в частной коллекции в Москве. В 1908-1909 годы она экспонировалась на VI выставке«Союза русских художников» в Москве и Петербурге. Доктор искусствоведения.
Творчество Юона стало более целеустремлённым. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Юон оставил много работ разного уровня. Верность преподобному Сергию сохранял всю свою жизнь М. Нестеров.
Юон оставил много работ разного уровня. Он прожил долгую жизнь. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Здесь он родился 24 октября 1875 года. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России.
Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Испытал влияние импрессионизма. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову.
В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Писал также портреты. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». В 1950 был удостоен звания «Народный художник».
Произведения Юона К. Ф. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Любимой темой художника была ранняя весна. Он увидел здесь сочетание старинной монастырской архитектуры с живым народным бытом. Строгие ряды марширующих солдат, блеск труб оркестра, алый цвет знамён и плакатов, пёстрая праздничная толпа, любующаяся парадом войск, величественная красота архитектуры Кремля и храма Василия Блаженного – всё это придаёт картине праздничный, приподнятый характер.
С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. И. Н. Крамского. Он принимал участие в выставках «Мира искусства», Союза русских художников. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком.
Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Ближе всего Юону было яркое, солнечное искусство А. Е. Архипова, красота народных мотивов в его картинах, виртуозное мастерство в передаче световоздушной среды.
В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Доктор искусствоведения. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль.
Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Город Воскресенск». Полдень, 1929, все – в ГТГ).
Народный художник РСФСР. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Таковы картины «Молодые. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Серова в 1898 г. Был членом объединений «Союз Русских Художников» с 1903 г., «Мир искусства», АХРР (с 1925 г. ). Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Он был живописцем, графиком и театральным художником.
Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. В Сергиев Посад Юон впервые приехал в 1903 году.
Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Эта смена роли влечет за собой и смену стилистики в изображении природы: в начале 1920-х уходит или, во всяком случае, становится куда менее очевидной пленэрность, на смену импрессионистическим синим оттенкам в тенях появляется не бывший до того черный цвет, конкретизируется сюжет, прежняя широта мазка сменяется тонким прописыванием деталей в духе реализма — как того и требовала новая идеология культуры. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли.