Понимаю все больше и больше, что я за классику в живописи.
Наивысшее достижение данной эпохи именно в живописи не историческая тематика, а портрет (А. Антропов, А. Агрунов, Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский, О. Кипренский). Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь». Пейзаж Пуссена -- это не реальная природа, а природа «улучшенная», созданная художественным вымыслом живописца. В «Клятве Горациев» (1784), заказанной Давиду Людовиком XVI, строго героическая интерпретация сюжета, взятого из римской истории, подчеркивает ее этическую направленность: братья Горации дают отцу клятву в верности долгу и готовности сражаться с врагами. В середине XVIII века Габриэль планирует в Париже площадь Согласия. Тенденции классицизма появились в Италии в конце 16-го века.
Эстетической ценностью этой эпохи обладает лишь неподвластное времени, непреходящее. Ориентация на непреходящие образы, на разумное начало определила регламентацию художественных законов, нормативность требований классической эстетики, строгую иерархию существующих жанров – от «низких» (портрет, пейзаж, натюрморт) до «высоких» (мифологический исторический, религиозный). 65). Нас никогда не покидает ощущение реальности света и воздушной перспективы.
«Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких как мольберт, палитра и кисти. Дальнейший шаг делают пуантилисты в лице Сёра и Синьяка.
В лице напряжённо живёт неугасающий ум великого философа. Каждый жанр выдвигал содержательные строгие границы и формальные четкие признаки.
Так изображениями пиршеств и дионисийских празднеств, каких, естественно, не могло появиться в скульптуре, прославился вазописец Бриг. Среди всех портретов выделяется статуя сидящего Вольтера – шедевр Гудона. Культ длинной линии исчезает. 74).
Представителем академического классицизма в живописи Франции являлся Никола Пуссен (1594--1665). 76).
Формы в картинах старых мастеров как бы выдвигаются из глубины картины навстречу зрителю. Наглядно выступают эти новшества в трактовке глаз, которые хотя и очерчиваются замкнутым овалом, но зрачки, переместившиеся ближе к краю, придают конкретность взгляду, показывают его направление. Через 100 лет после Пуссена к холодным и возвышенным идеалам античного искусства вернется другой знаменитый француз -- художник Давид (1748--1825). Темы пуссеновских полотен разнообразны: мифология история, Ветхий и Новый Завет.
«Исключения из правил» находились не вне, а внутри этой системы они были изначально предусмотрены многими ее теоретиками и должны рассматриваться в качестве полноправного элемента поэтики классицистических произведений. Классицизм – это идеализированное изображение всего, что присутствует на картине. Вместе с этим старый мастер стремится к «длинной» линии. Понимание приходит позже. Плиний пишет, что Полигнот использовал четыре краски – белую, черную, красную и желтую.
Четверо греков-воинов стоят рядом и как завороженные слушают его. Огромное значение придавалось воспитательной и общественной функции искусства. Детали подчиняются не светотеневому, а пестроцветному силуэту. Конечно, каждый крупный мастер вносил свои особенности в техническую схему. Трагедийность растворена сознанием высокого достоинства человека (илл. Росписи мифологические Евфроний не решается сопровождать диалогами.
(Старый мастер стремился сблизить цветовые градации. )То, что для Леонардо было лишь теоретически обоснованным наблюдением, далеким от реальной живописной практики («Поверхность каждого тела причастна цвету противостоящего ему предмета. Дальнейшее развитие краснофигурной вазописи происходило в тесной связи с творчеством художников-монументалистов того времени – афинянина Микона (470-450) и фазосца Полигнота (460-440). Импрессионист мог бы сказать обратное. Ярким архитектором этой эпохи был Жан-Анже Габриэль.
Принципы чернофигурной техники, заставлявшей мастеров показывать фигуру силуэтом, а детали процарапывать иглой, сковывали их желание создавать свободные композиции и привели к поискам новых возможностей. 68). Иначе «простая и привычная» фактура современной картины приносит некоторое разочарование и самому художнику и зрителю, тем более сильное, чем дольше работал автор над картиной.
В гордо вскинутой голове, в протянутой руке – устремлённость вперёд и всепокоряющая воля. В их вытянутых туловах больше стройности и величия. Давид -- один из величайших исторических портретистов. Как и в литературе, в живописи идет деление жанров на низкие (или малые) и высокие. В складках одежды, в нервных руках, впившихся в кресло, чувствуется порывистое движение. 64 илл.
Классицизм в русской живописи выражался утверждением красоты индивидуального, неповторимого, необычного. 71). 75).
Формы таких классических амфор отличны от приземистых амфор архаики. Он чувствует разницу между бытовой сценкой, в которой возможно свободное общение персонажей и возвышенными сюжетами, монументальным образам которых приличествует сдержанность и величавость.
Пуссен явился создателем классического идеального пейзажа в его героическом виде. Здесь постоянно противопоставлялся разум человека силе природы, личное – общественному. Заметно несоответствие рисунка форме сосуда. Персонажам тесно в кругу килика. Однако образ Вольтера полон напряжения.
Я просто помогаю ей выйти наружу. Общее умиротворенно-печальное, возвышенное настроение пронизывает всю сцену. Всё это представлено в преувеличенно-показной манере. Но с этим явлением часто сталкивается современный художник, когда после первых «свежих» слоев он быстро «замучивает» картину. Живопись корпусным мазком всегда будет увлекать художника к гаммам — серебристым, зеленоватым, голубоватым, связанным с мягкими переходами, пленэром, оптическим смешением цветов и полуматовой поверхностью картины. Эта область всегда останется ценной для художника, но параллельно должно возникнуть стремление к усиленным и углубленным цветовым сопоставлениям, к повышенно торжественным звучаниям цвета. Однако эстетика классицизма никогда не сводилась к одним только «правилам», будучи достаточно гибким и подвижным культурным организмом.
Будучи в Риме, он выработал строгий изобразительный стиль, основанный на тщательном изучении классической скульптуры (видеоролик о творчестве Давида). В живописной системе пуантилизма были еще отголоски органического живописного чувства. В росписи килика Бриг показывает сценку после пира. Импрессионизм именно здесь проявляет полную непредвзятость. В классицистических произведениях общегосударственное должно преобладать над частным изображать следует не сущее (правдивое), а должное (правдоподобное), ориентироваться нужно на античность и облагороженную природу, необходимо соблюдать принцип соответствия формы и содержания, в драматургии, помимо всего прочего, автор обязан придерживаться так называемого «правила трех единств».
Считается, что классицизм -- это прежде всего жесткая система правил. На первый взгляд у этих деталей нет формы. Композиция здесь сложнее, чем в ранних краснофигурных росписях. Этого чувства, вероятно, не знали старые мастера. Низменное событие реальной жизни стало материалом прекрасного произведения искусства.
Общеевропейский стиль начал формироваться в лоне художественной культуры Франции. Образ Вольтера превращается в гимн человеческому интеллекту, провозглашает победу бессмертного духа над слабым и бренным телом. Полигнот любил изображать волнообразными линиями склоны гор, наполовину скрывающие фигуры. Импрессионист стремится по возможности растворить предмет в свете и воздушности, уничтожая контуры и границы, акцентируя рефлексы, перебивая форму световыми бликами и отражениями. Классическая живопись стремится к «большой» форме.
Образцом для них послужила античная пластика и мир античных героев. Все его портреты разные: каждый имеет свой оригинальный живописный строй. Композиция рисунка текстильных изделий, посуда и внутренний мебельный декор также испытали влияние неоклассических тенденций. К низкому жанру причислялись более прозаичные картины – натюрморты и пейзажи. Сын крупного парижского негоцианта, Давид получает «римскую премию» как лучший ученик Академии, после чего уезжает в Италию знакомиться с памятниками античности.
Крайний слева, склонивший голову и захваченный музыкой, погружен в ее звуки. В ранних краснофигурных росписях рисунок прост, но совершеннее, чем в чернофигурных. Творчество Двида как бы завершает век старый (XVIII) и начинает новый (XIX). Но, если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Декоративная сущность вазописи уступила место смысловому значению сюжета.
Его картины, холодные, суровые, умозрительные, называли «замерзшими скульптурами».
Подходящий справа воин видит Орфея, но еще слабо вслушивается в пение. Некоторые построены на живописном контрасте тени и света. Люди на таких полотнах могут показаться застывшими скульптурами в «говорящих» позах. Художник больше обращает внимания на реальность форм, чем на их декоративное значение.
Орфей поет и аккомпанирует себе на кифаре. Но всмотритесь и вы откроете их в подчинении общей силе светового силуэта. В чернофигурных росписях была своя прелесть. В других же проявляется тонкая градация схожих, близких цветов.
Ведь даже у Евфимида была попытка выразить настроения. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Неэстетическая сущность сюжета отодвинута на задний план. То же явление отметите вы и в пределах силуэта тени. Античной теме любви к родине посвящена известная картина Давида «Брут», на которой главный герой изображен в тот момент, когда он приказывает казнить собственных сыновей, узнав об их заговоре против государства. Замечательным доказательством этому служит «Смерть Марата», в этом полотне, написанном на вполне современное художнику событие, как раз и отражен героический пафос античности, увеличенный и выведенный на первый план позами, красками, светотенью.
В картине импрессиониста формы как бы окутаны светом мягким и вибрирующим. Тот же процесс изменения пропорций характерен и для других видов искусств.
В них четко виден драматизм, жертва личных интересов ради общего блага. Возникало также новое понимание пространства. Клод Лоррен (1600--1682), в торжественных композициях которого «идеальные» пейзажи наполнены лиризмом и мечтательностью, считается одним из основоположников классицизма в европейском искусстве XVII века.