Стиль живописи Фриды Кало формировался под заметным влиянием мексиканской народной культуры, сочетая Наивное искусство с фолк-артом, включая элементы реализма, сюрреализма и символизма. Оно то в общем и не удивительно ибо Фрида Кало рисовала от сердца и никогда особо не заморачивалась принадлежностью к какому-либо течению живописи.
Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низкими чувствами.
Выражение лица совершенно одинаково – спокойный, решительный взгляд. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г.
Фрида Кало де Ривера (исп. Все ее наследие — 143 живописные работы, с графикой около 250. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница.
После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. В 6 лет заболела полиомиелитом, после чего на всю жизнь осталась хромота, а праваяступня остановилась в росте. что уже не будет прежней, даже небо потеряло свою ясность и сгустились тучи. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам.
За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Будучи третьим ребенком в семье «еврейского» немца и мексиканки с индейским ребенком, она росла, не зная хлопот, пока в 6 лет не захворала полиомиелитом. Юных мексиканцев в этот период положено одаривать марципановыми гробами и скелетами из белого шоколада. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). При этом значительная их часть отрезана от международной выставочной карьеры.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Врачи больницы, куда привезли искалеченную Фриду, были уверены, что долго она не проживет. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Ему было 43 года, ей 22. Оно вызвало переполох, биографы пытались перерыть заново все те письменные подтверждения перемещений героев, фото, дабы выяснить, могла ли на самом деле случиться их встреча. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Неожиданно кФриде пришла известность.
Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Он всячески пытался выразить свою нежность. «Я очень устала от старика», — якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. Есть и другая версия этой истории. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями13. Ей было 22, ему— 43. Их бурная совместная жизнь стала легендой. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Дело в том, что коллекция Фонда Кало — Риверы — а это все, что хранилось у ее мужа Диего Риверы, — по уставу не может покидать пределы Мексики видеть эти вещи можно главным образом в музее, устроенном в родовом гнезде Фриды, так называемом «Голубом доме». К несчастью, беременность закончилась выкидышем.
После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Ему было 43 года, ей — 22. Гильермо был из старинной лютеранской семьи. Она быстро поняла, что поделать с этим ничего невозможно, надо просто закрыть глаза.
Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Кстати, кроме всего прочего, Фрида была увлечена идеями Фрейда и была первым человеком в Мексике, который подвергся психоанализу. И только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом.
Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Но Фрида с детства привыкла бороться. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту.
Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки.
Спутник отделался легкими травмами, тогда как сама художница повредила практически все что можно, среди основных травм были: перелом позвоночника в трех местах, практически раздробленные таз и ступня, переломанные ребра. «С тобой я несчастна, но без тебя не будет счастья», – говорила художница. Тем не менее она стоит прямо и открыто смотрит на зрителя. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Схожий шаг был обоснован далековато не самолюбованием. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет.
Несмотря на мучительные физические страдания, она могла развлекаться от души и широко кутить. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Отец выполнил просьбу дочери и сделал ей специальный подрамник, позволяющий рисовать лежа. Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны.
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. И вскоре стала его любовницей, а потом и женой. На самом деле художница любила лишь одного мужчину – Диего, а интрижки с другими (в том числе и с женщинами – Фрида была бисексуалкой) помогали забывать многочисленные похождения ее неверного супруга. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице.
Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Она начала с автопортретов. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Возможно, это граничит с тем, что он признал в ней равную — как по духу, так и по таланту.
В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда ее дом стал музеем. Картофель сорта «Рассет Бербанк» — до сих пор один из самых распространенных в США именно его используют в «Макдоналдсах».
Её творчество насыщено символами и фетишами. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Нелегкая судьба Фриды Кало, автора картины, наложила отпечаток и на ее искусство. С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти.
Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало.
В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
Откуда это увлечение. В руках Бербанк держит куста филодендрона и это не случайная деталь. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Ее тело — кровавый «натюрморт», выставленный на всеобщее обозрение.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Боль и страсть будто стали ее кистями. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно.
Это были мучительные месяцы неподвижного бездействия. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу.
ТворчествоТворчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму. Тем не менее она храбрилась: собираясь на операцию, надела одно из лучших платьев, а для протеза заказала ботинок из красной кожи с вышивкой. И в 1929 году поступает в Национальный институт Мексики. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Диего Ривера и Фрида Кало всю жизнь собирали подлинные памятники древней культуры.
Она считала девичьи компании банальными, предпочитала дружить с мальчиками и встречалась с самым популярным и умным из них, который к тому же учился на несколько классов старше. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Чаще всего — мертвых. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа.
В этом самовыражении отражалась национальная гордость. Их семейная жизнь бурлила страстями. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Работа указывает нам Фриду, лежащую на жадный больничной кровати, залитой кровью.
Пример для подражания. Фрида и Диего интересовались идеями Бербанка (Ривера поместил даже поместил его на фреску «Аллегория Калифорнии» в башне Фондовой биржи в Сан-Франциско), читали его программную автобиографию «Жатва жизни», но никогда не встречались с ним лично. Именно в это время Фрида попросила у отца кисть и краски.
Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи – ее посетили около 370 тысяч человек. Стоимость картинВ начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sothebys в 7 миллионов долларов.
Фрида Кало и Диего РивераВ 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные.
Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. Она не умерла и даже медленно шла на поправку. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Фрида постепенно снова начинает ходить, много рисует.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Эту любовь она называла одной из двух катастроф в своей жизни. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. Свободными были лишь ее руки.
Он одет, в то время как жертва изображена обнаженной, окровавленной. Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории». Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Каждый шаг, каждый вздох ее сейчас сопровождался неизменной болью, но все было не принципиально — она выдержала и готова идти далее. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться.
Удар для Фриды был жестоким. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Фрида была оскорблена, унижена, опозорена. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. — Прим. Встав вновь на ноги, посещала художественную школу. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события.
Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Она яростно доказывала, что никогда не была истинным сюрреалистом.
Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств.
Дословно название работы переводится как «Несколько маленьких уколов», но я позволила себе адаптировать его для выставки — уколы вызывают больничные ассоциации, а здесь речь о ранах, которые кто-то считает пустяком. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). «Всего-то несколько царапин.
В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. К сожалению, надпись неточна. Ее творчество насыщено символами и фетишами. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.
В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. Тем самым идентифицируя себя с коренной мексиканской культурой.
В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Несмотря ни на что, с Кристиной Фрида помирилась. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик.
Всего он купил около 35 ее работ, которые впоследствии перешли в Музей Долорес Ольмедо, это собрание и предоставило костяк для петербургской выставки. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. За тридцать лет жизни после аварии – тридцать хирургических операций. Официальная версия — воспаленье легких.
Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Фрида сделала все, чтобы обратить на себя внимание. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Революционер был кем угодно, только не слепцом. ФРИДА для меня — это больше, чем женщина в искусстве. Изменять Фриде он начал немедленно после свадьбы.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Жадный надрыв указывает и настоящая Фрида Кало. Поистине, как вы яхту назовете, так она и поплывет.
В это время из-за многочисленных операций Фриде пришлось носить ортопедические корсеты. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. Они не всегда могли быть вместе, но никогда – врозь. Их отношения от дружеских переходят на новый этап.
И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Над изголовьем кровати витает улитка. Вскоре после чего она скончалась. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами».
Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма.
Внутренний стержень, твердости которого позавидует и титан, не подвел и сейчас — Фрида встала на ноги, но отрисовывать не бросила. Хотя большинство ее картин, натюрмортов, пейзажей пронизаны солнцем и светом. Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии. Из-за образности этой и других зрелых работ, Фриду Кало часто причисляют к сюрреалистам.
Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Она говорила. Так как знала себя лучше всего.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». «Я являюсь той темой, которую знаю лучше всего» – позже скажет художница. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Символическое мужчинам, видимо, не присуще. На этом фоне 34 работы, приехавшие в Петербург, выглядят очень солидно.
«Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Свидетели говорят, что не могли поверить в задачи с ногой, так как Кало «передвигалась по коридорам со стремительностью ласточки». Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. Например, фон из зеленых листьев — часто встречающийся у Кало охранительный мотив. Революционер сразу же «потерял голову» от экстравагантной художницы и ярой коммунистки Кало. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение.
Фрида Кало (биография это указывает) только закалилась от этих невзгод, невзирая на молодой возраст. В конце 1940-х гг.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью.
Художница «запятнала кровью» даже рамку и проткнула ее несколько раз ножом. Сердца обеих женщин соединены артерией, но европейское альтер эго художницы страдает от кровопотери: с потерей любимого женщина теряет часть самой себя. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Художница написала это полотно после развода с мужем. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин.
Искусство Фриды Кало — это кодировка, шифрование, все то, в чем много мозга. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты.
Этот автопортрет Фрида подарила Льву Троцкому, подписав «с любовью». «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики. Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет.
Она начала с автопортретов. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». После еще одного сурового разговора с папой любимой, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не даст ему малышей, «каннибал» получил благословение на брак. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.
Она не стала финансово успешна, но отзывы критиков были доброжелательны, картины Фриды Кало хвалили Пикассо и Кандинский, а одна из них была куплена Лувром. Мать – испанка, рожденная в Америке. Новая жизнь стала бесконечно мучительной.
Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Интерес к ее творчеству заново возник в 1970-х, когда началась активное изучение женского искусства и одновременно большой рывок сделали исследователи латиноамериканской культуры. Обереги, отгораживающие Фриду от страданий, обвиты желтой лентой, но начинается все с гвоздя, который, вероятно, отсылает к выражению estar clavado — «быть обманутым» (clavo, «гвоздь» по-испански).
Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить.
Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе.
Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Это типично для всех сделанных художницей мужских портретов — лицо, костюм, на этом все.
Вздорная, смешливая, резкая и вопиюще откровенная, средоточие радости и жизни — так ее лицезрели окружающие, но реальная Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя.
В первых письмах к другу семьи доктору Лео Элоиссеру беременная Фрида спрашивает, какой вариант нанесёт меньший вред её здоровью, но, не дождавшись ответа, сама принимает решение сохранить беременность и уже не отступает. Хотя есть и другая версия – Фрида хотела расстаться со своим телом, которое причинило ей столько боли и никогда больше не возвращаться в него. Однако, саму Фриду раздражала надуманность и наигранность сюрреализма.
В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Мать – испанка, рождённая в Америке. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. В 1950 году ей сделали 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке, после чего могла передвигаться только в инвалидной коляске. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения.
Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Она искренне надеялась, что с ней он изменится. Благодаря инициативе Андре Бретона состоялось выставка картин Фриды Кало в модной галерее Джулиана Леви в Нью Йорке и Бретон сам писал предисловие к каталогу работ, после выставки была продана половина картин Фриды.
Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной. А Фрида шутливо называла его нелицеприятным испанским маленьким «козлом», вероятно из-за его редкой бороды. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось.
Приняв тот факт, что Кало Фрида не желает его, он попросился назад к супруге. Она начала с автопортретов. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Диего Ривере тогда было 43 года.
Её знали, как довольно неоднозначного человека. Кроме того, она обожала текилу. Обе надписи приукрасили действительность.
В «Голубом доме» всегда было много животных: обезьян, попугаев, лысых собачек породы шолоицкуинтли, одна из которых изображена на картине. Сама она всячески открещивалась от связи с этим течением. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Лишь хирургические ножницы, зажимающие артерию. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. И тогда она стала рисовать детей. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Раны Фриде наносил Диего.
Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Рядом разбросаны символы родной страны. Фрида Кало хорошо знала историю своей родины.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). К сожалению, надпись неточна. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу.
Фрида во всём стремилась выразить своё отношение к культуре своего народа. На автопортрете на месте сломанного позвоночника Фрида изображает сломанную колонну, края раны прописаны алым, гвозди, воткнутые в тело, символизируют не только физическую боль, но и душевные страдания. К счастью, не выстрелил.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Мне стало действительно физически плохо. Боль и страсть как будто стали ее кистями. Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так.
Диего Ривере тогда было 43 года. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. А в 1928 году вступила в компартию. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи.
Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. И все-таки в живописи Фриды заметно влияние европейской живописи. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Так вот, Фрида Кало для меня -это образец неженской стойкости характера, силы воли, пылкого нрава в сочетании с совершенно самобытной красотой, обольстительностью и трагической судьбой. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница.
Её творчество изобилирует символами и фетишами. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Обе надписи приукрасили действительность. В этом смысле ее подход диаметрально противоположен сюрреализму. В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит. Тело круглое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
Но это не мешало ему ворошить юбки всех дам, что встречались ему на пути. Свободными от гипсовых повязок оставались лишь руки. Полностью исцелиться ей не удалось, так как болезнь иссушила ее правую ногу, вызвав хромоту, которую Фрида до последних дней прятала при помощи брюк и длинных юбок национальных нарядов.
Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Так просто и так сложно одновременно. Это одна из самых известных и растижированных работ Фриды Кало.
«С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» — писалон ейводном из любовныхписем. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно.
Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин.
В том же году, когда был написан «Круг», Фрида Кало умерла. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». После этого изгнанники покинули «голубой дом». У одной, мексиканской Фриды, оно здоровое, в руках медальон (Фрида до развода), а у другой, европейской Фриды – сердце разорвано истекает кровью.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Птицы, символизирующие светлую и темную стороны любви и держащие ленточку с надписью «Всего лишь несколько царапин». Ее творчество насыщено символами и фетишами. В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию».
Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. В 2010 году в Мексике поступила в оборот новая банкнота в 500 песо, на обороте которой изображена Фрида. Через год она умерла. Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхэле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривэра разъезжались, разводились и снова сочетались браком.
Что начала с себя. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Специалисты полагают, что 1940-е – это эпоха расцвета творчества Фриды Кало. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. В дневнике в это время она пишет «Я есть дезинтеграция».
В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. Реальность предстает нам на ее полотнах болезненной, преломленной, сюрреалистичной.
Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан.
И предлагаю вашему вниманию краткий обзор фотографий её жизни. В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание». В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж.
Которые в 2007 году впервые были открыты для публики. Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя «ее старой верной собакой».
Стараясь уменьшить испанское влияние. Их семейная жизнь бурлила страстями. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже.
Диего был пьян, эпатажен и обаятелен. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Собственно, в их ряды художницу настойчиво пытался записать сам Андре Бретон, называвший ее искусство «ленточкой, завязанной на бомбе». Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже.
Традиционное истолкование работы опирается на подробности детства художницы: буквально через пару месяцев после рождения Фриды ее мать забеременела четвертой дочерью (той самой Кристиной) и, потеряв молоко, бросила девочку на няню-мексиканку. Фрида занималась боксом и другими видами спорта.
Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей. Диего бесился, громил все, что попадалось под руку и уходил из дома, при всем этом всегда ворачиваясь. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. И в этой теме я пробую говорить не о самой живописи, но о женщине. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
Фрида создает свою собственную реальность, убегая в нее от настоящей жизни и переживаний, прячась от невзгод и многочисленных болезней. Первая – это та самая авария.
Её поведение часто называли эпатажным. Но во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не судьба реализоваться. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет.
Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. Познакомилась Фрида с Диего Риверой в подростковом возрасте, когда тот расписывал стены школы, в которой училась Фрида. Ее принесли на больничной койке. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом.
Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами.
Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. Полотно изображает саму художницу, что растеряла малыша в этом злосчастном лазарете.
Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как дамы и мамы. Она впервые ощутила свою самостоятельность: в одиночку поехала в Нью-Йорк, знакомилась, получала заказы на портреты и заводила романы не потому, что муж был слишком занят, а так как ей так нравилось. Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера. Быть сильной пришлось научиться ещё в детстве: сначала помогая отцу пережить приступы эпилепсии, а затем справляясь с последствиями полиомиелита.
Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Отсюда довольно распространенная психоаналитическая трактовка: отчуждение и одиночество, которые испытывает оторванный от материнской груди ребенок.
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения.
Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Вот таким образом она начала с автопортретов. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. В течение 30 лет облик дома не менялся. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже яростно доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом.
В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. Почему она изобразила себя. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили мало. Картины Фриды — пестрая смесь национального фольклора доколумбовой Америки, мотивов европейского Возрождения, сюрреализма и наивного искусства.
В хорошем смысле этих слов. Даже возможность подобного союза чета Кало восприняла с негодованием, называя его «браком слона и голубки» и это не было преувеличением — Ривера был старше на два 10-ка лет, на центнер тяжелее и вообщем имел вид благодушного каннибала. В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину. Разглядим некие ее полотна, что отражают момент. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. «Ретроспектива Фриды Кало — большая удача, за ее выставками музеи стоят в очереди. Фрида расписала собственный гипс, а потом написала свой первый автопортрет. Это, безусловно, Фрида — растерзанная и раздавленная.
Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. В течение 30 лет облик дома не менялся. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях.
На одной из вечеринок Фрида снова столкнулась с Диего Ривера, тем самым художником, за которого еще до аварии она обещала себе выйти замуж. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Это был вулкан, без преувеличения.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Пожалуй, это был первый случай в истории искусства, когда художница с предельной, почти физиологической честностью рассказывала именно о женской боли, да так, что ноги подкашивались у мужчин. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках.
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. В 1936 году последний, преследуемый Сталиным, направил свои стопы в горячую, доброжелательную Мексику по приглашению Риверы, чтобы почтить своим присутствием последователей. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами.
Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Их бурному роману положила конец супруга Троцкого. Она приветствовала посетителей прямо на кровати.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Правда, организована выставка была плохо.
Белая простыня залита кровью. Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
» — назвала полотно ироничная Фрида. Фрида Кало очень хорошо знала историю своей родины. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). Она с удовольствием носила национальные костюмы, это можно проследить даже по многочисленным портретам. Конфликт луны и солнца, заводов и природы, в центре которого на пьедестале возвышается Фрида с флагом в руке и в розовом платье в оборочках.
После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. Предательство двух любимых людей, которое она не могла вынести и простить. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает еще одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Он стоял лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Фрида металась. спасают от полной потери крови.
Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Фрида просила отца принести ей кисти и краски. Это около 6500 фотографий частной жизни, среда и окружение.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. История снисходительно относится к тем, кому хватило смелости вырваться и проявить себя, пусть и сгорев по пути. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Обе надписи приукрасили действительность. Тогда Фрида решила писать автопортреты. С ее стороны это была всепоглощающая страсть — достаточно послушать, как она говорит о муже (текст, написанный Фридой, начитывает артистка. Лицо на холсте как посредник меж наружным и внутренним.
Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес – Дворце изящных искусств. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру.
Но связь Диего с ее сестрой стала для Фриды оглушительным ударом, сопоставимым со смертью. И в 22 года Фрида выходит за него замуж. Диего было 43 года. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена. Диего бесился, крушил все, что попадалось под руку и уходил из дома, при этом всегда возвращаясь. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Куколка и бабочка с правой стороны — традиционное для европейских натюрмортов олицетворение смерти и воскресения души, но в левой части можно видеть более необычное насекомое, палочника из семейства привиденьевых.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Еще до свадьбы Кало было известно, что Диего не был верен своим первым двум женам. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Печальная точка выставки. А еще – зеркало.
В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Это взбесило Риверу. Сближало двух художников не только искусство, но и общие политические убеждения — коммунистические. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ.
Путешествие в Мексику стало для Троцкого роковым — в 1940 году он был убит сотрудником НКВД. Так как на тот момент ее мир сузился до больничной койки и собственного тела.
В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. ред. ).
Обезьянка — заместитель ребенка, которого она не могла иметь. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Спустя четыре года организатор её парижской выставки Пьер Колле даже не сразу решился выставить эти картины, посчитав их слишком шокирующими. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. За год, проведенный почти в полной неподвижности, она всерьез увлекается живописью.
Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Знаменитый художник был болезненно ревнив. Диего же, неисправимый лгун и бабник, бережно относился к ее таланту, но небрежно — к ее чувствам.
И только теперь мы имеем открытый доступ для всеобщего просмотра. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. На самом деле Фрида была достаточно успешна еще при жизни: уже на первой своей выставке в нью-йоркской галерее она продала практически все работы, но после ее смерти в 1954 году наступил период некоторого забвения. Ниже трейлер к фильму.
Это был вулкан, без преувеличения. Более того, к моменту, когда Фрида задумала написать этот портрет, селекционера уже несколько лет как не было в живых. Диего Ривере тогда было 43 года. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Пикантности ситуации добавлял тот факт, что он приехал в гости со собственной супругой, умудряясь изменять ей с Кало фактически перед носом.
И тогда Фрида написала свой первый автопортрет. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично. Сегодня они находится в саду Голубого дома (дома-музея).
Но в силу неописуемой харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем дамских сердец, вот вот таким образом «каннибал» стало фактически его вторым именованием — он привязывал, всасывал прекрасных и профессиональных дам. Разницей нарядов и внутреннего состояния Кало хочет подчеркнуть. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой). Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. Себастьяна, пронзенного стрелами.
Она начала с автопортретов. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Но сердце.