В 17 веке сформировалось классицистическое направление живописи с его чёткими формами, логической идеей, чертами рационализма, родиной которого и признана Франция. Французская живопись первой половины 17 века находилась под влиянием фламандского и итальянского барокко, переплетённых с направлениями: маньеризм, кавараджизм. Классицизм приобретает ведущее значение во французской живописи со второй четверти 17 века.
Морально – философское содержание искусства Пуссена. Период становления, перехода от старых форм культуры, ученичества у Запада был завершён. Гамму благодаря ее насыщенности чаще можно определить как барочную, нежели рокальную». Характерная группа памятников начального периода — Преображенская серия. Волшебница Армида, найдя спящего рыцаря-крестоносца Ринальдо, увозит его в свои волшебные сады и кони Армиды, влекущие ее колесницу по облакам и едва сдерживаемые прекрасными девушками, похожи на коней бога солнца Гелиоса (этот мотив впоследствии часто встречается в картинах Пуссена). Апраксина «Портрет Василия Андреевича Жуковского» кисти О. А. Кипренского (1816, ГТГ).
В какой-то мере здесь угадывается прообраз его будущих крестьянских трапез. Его большая картина "Отречение Святого Петра" написана на евангельский сюжет. "Голова мальчика" работы Пьера Сюблейра () привлекает обаянием юности, лишенным всякого привкуса слащавости или манерности. Остальные персонажи – молчаливая крестьянка, мальчик со скрипкой, два мальчика из которых один в глубине комнаты, прелестный и большеглазый, так грустно и неотступно смотрит на зрителя, составляют своего рода окружение для основных действующих лиц. Художественная полнота и завершенность образа достигается Пуссеном чисто живописными средствами.
Торжественно самодоволен доктор в красной мантии с ослиным хомутом на шее. Репин решил писать картину на современную тему. Позднее по этим живым и свежим рисункам он пишет т. н. героические пейзажи, получившие широкое распространение в живописи XVII в. Скалистые громады, большие деревья с пышыми кронами, прозрачные озера и ручьи, протекающие среди камней, — все в этих ландшафтах Пуссена подчеркивает торжественное величие и совершенную красоту природы («Пейзаж с Геркулесом и Какусом», 1649 «Пейзаж с Полифемом», 1649). Для Пуссена природа — олицетворение высшей гармонии бытия. После смерти Людовика XIII во ВСЕХ его дворцах было собрано всего около 250 картин.
"Пейзаж с отшельником" (1742) написан на сюжет новеллы Лафонтена, рассказывающей о хитроумном возлюбленном, переодевшемся отшельником, чтобы завоевать доверие матери своей юной подруги. Депорт (фр. )русск. Революционные демократы ратовали за реалистическое искусство.
С заботливой нежностью его поддерживает верный друг Вафрин. Он делал эскизы для статуэток севрского фарфора, был известен как театральный декоратор. После разгрома Фронды (1653) власть короля усилилась и приняла неограниченный, деспотический характер.
Резко повернув голову, художник бросает острый взгляд на зрителя. Основателем её был Жак Луи Давид, а продолжателями Гро, Герен, Жерар, Жироде-Триозон, Пьер-Луи Делаваль и Летьер (фр. )русск. В пустынной местности, на каменистой почве распростерт раненный в поединке Танкред. Портрет стал незаменимым средством и самоутверждения и эстетизации жизни. Попытки воплотить это представление в сюжетных композициях 1640-х гг.
также Модерн. Интерпретация мифа низводит его смысл до любовно-эротического эпизода, окрашенного налетом иронии. Мотив этой картины — изображение погруженной в сон богини в окружении прекрасного ландшафта — восходит к образцам венецианского Ренессанса. Для своих нарядных и эффектных полотен он использовал мифологические и библейские сюжеты («Геракл среди богов Олимпа», «Мучение св.
Многие из его картин на религиозные сюжеты кажутся трактованными в жанровом духе. Он соблюдает требования "равноголовия", то есть единой верхней границы группы. Они создают как бы обобщенный образ природы.
Формирование новой, реалистической школы в русском изобразительном искусстве граничит с целым рядом исторических событий. С 1624 года Пуссен постоянно живет в Риме. Истинным шедевром Пуссена можно считать картину "Ринальдо и Армида". Большой вклад в пейзажную живопись внес работавший в Риме немецкий художник Эльсгеймер.
Портрет В. С. Смысловой кульминацией сцены является останавливающий солнце Иисус Навин. Вслед за Вареном Пуссен тайно от родителей покидает родной город и уезжает в Париж. Образная система Пуссена с конца 1640-х гг.
Луки в Риме. Примером может служить «Великодушие Сципиона» Музея изобразительных искусств им. Выйдя из Академии, «протестанты» образовали Артель свободных художников по образцу тех коммун, которые были описаны в романе Н. Г.
В первой половине столетия с точки зрения истоии искусств Париж был столицей Европы. Для этой цели были организованы специальные королевские мануфактуры. Человек утратил в ней свое главенствующее положение. И всё равно Лувр завидует Пушкинскому, так как у нас больше французских шедевров. Он начал свой творческий путь как последователь Луи Ленена («Крестьяне в кабачке» Эрмитаж).
Его интересуют, например изменения ландшафта в зависимости от времени дня. По поводу возникновения этого стиля в советское время велись жаркие споры. Его "Пейзаж с Геркулесом и Какусом" воссоздает грандиозный и величественный образ природы. Мягкая живописность и пригашенность колорита усиливает одухотворенность, подчеркивает значительность и индивидуальную выразительность лица, черты которого тают в скользящих тенях. В планировке парка и формах его «зеленой архитектуры» Ленотр явился наиболее последовательным выразителем эстетического и этического идеала классицизма. На самом деле это не так. Третья и самая новая, школа образовалась через соединение предшествовавших школ.
Не смотря на все это, росло культурное влияние Франции. Сюжет ее также взят из поэмы Тассо. С 1650-х годов художник все теснее сближается с монастырем Пор-Роялем, центром янсенизма – религиозно-общественного движения, возникшего во Франции на основе учения голландского богослова Корнелия Янсения. Пудреные завитые парики заменяет "косица" у мужчин и чепец у играющей с младенцем матери.
Художественная жизнь страны подверглась строжайшей централизации. Виртуозно написано ее серебристо-белое парчовое платье. Так, в «Остановке всадника» (1640-е)крестьяне, запечатленные на фоне великолепного воздушного пейзажа, воспринимаются как прекрасные и простодушные дети природы. Лишь классицизму середины столетия удалось с трудом вновь выдвинуть на это место Рим.
Орас Верне, И. Белланже, Шарле (фр. )русск. Подобно другим караваджистам, Валантен писал картины на религиозные сюжеты, трактуя их в жанровом духе (например, «Отречение Петра» Музей изобразительных искусств им.
Таковы уже упомянутые «Рождество» и «Поклонение пастухов», «Кающаяся Магдалина» (Лувр) и подлинные шедевры Латура—«Св. Через широкие арочные проемы открывается великолепный вид на главную аллею парка и окружающий ландшафт. Другое крупное произведение Франсуа Мансара — церковь Валь де Грае (1645—1665) была построена по его проекту уже после его смерти. Эти композиции представляют собой декоративный ансамбль пейзажей с видами Рима, предназначенный для украшения одного интерьера.
Себастьян, оплакиваемый св. Первым, кому удалось закрепить новое направление и "оправдать" романтизм, был Теодор Жерико. Резкое боковое освещение усиливает скульптурную пластику фигур. Лишь холодно-повелительное личное письмо короля Людовика XIII заставляет его подчиниться. Там он изучает античное искусство и творчество великих мастеров Ренессанса.
Несмотря на то, что представленные на гравюрах фигуры (а тем более детали) очень малы по размерам, они выполнены не только с замечательной точностью рисунка, но и обладают в полной мере жизненностью и характерностью. Не случайно темы некоторых композиций Калло приобретают трагическую окраску.
Человеческие фигуры не имеют у Лоррена такого важного значения, как в пейзажах Пуссена (сам Лоррен не любил писать фигуры и поручал их выполнение другим мастерам). В нем косвенно отразился царивший в высшем обществе культ наслаждений, холодный и пресыщенный вкус аристократии. Его картины 1620-х годов «Избиение младенцев» (Шантийи, Музей Конде) и «Мученичество Святого Эразма» (1628—1629, Ватикан, Пинакотека) близки к караваджизму и барокко преувеличенно драматической трактовкой ситуации и образов, лишенных идеальности.
1. Кардинал изображен во весь рост он как бы медленно проходит перед зрителем. Миф об Аркадии, стране безмятежного счастья, нередко воплощался в искусстве. В отличие от распространенных в 17 в. аллегорических композиций, образы которых объединены внешне-риторически, для луврской картины характерно внутреннее объединение образов общим строем чувств идеей возвышенной красоты творчества.
Выдвинули её вперед англичанин Боннингтон, голландец Ари-Шеффер, Эжен Делакруа и Поль Деларош, но вместе с ними же она сошла со сцены. При первом взгляде персонажи его полотен кажутся не связанными между собой действием.
Картине не хватало непринужденности взгляда на мир, которые составляли главное очарование работ «импрессионалистов», так называл их тогда Репин. Художник подробно повествует о страшных событиях. К высшим достижениям Латура относится «Св.
Ириной. Надо сказать, что совершенных музеев нет. 1627). В позднем творчестве Пуссена усиливается трагическое начало, человеческая судьба воспринимается лишь как малая часть суровой драмы бытия.
Новаторский дух его искусства заключается в принципиально новой трактовке жизни народа. Искусство Давида не только завершает художественную культуру XVIII столетия, но и открывает перспективы грядущего века, его новых стилистических течений. Н. С. 9 ноября 1863 года в Императорской Академии художеств четырнадцать претендентов на золотую медаль (во главе с И. Н. Крамским) отказались исполнить программу на заданный профессорами библейский сюжет и потребовали права писать картину на свободно избранную тему.
Пережив «шоковое впечатление» от полотен отверженных художников, русские художники вскоре вынуждены были признать, что «в них что-то есть». Ренессансные идеалы утратили свою силу, а новые еще не утвердили себя. Древний герой Фокион был казнен по приговору своих неблагодарных сограждан. Луи Ленен непосредственно обратился к жизни французского крестьянства. Карл Борромей» (Брюссель), «Принесение во храм» (Лувр), «Геркулес среди богов Олимпа» (Эрмитаж). В других сериях он запечатлевает целую галерею типов, которых мог непосредственно видеть на улицах: горожан, крестьян, солдат (серия Каприччи, 1617), цыган (серия Цыгане, 1621), бродяг и нищих (серия Нищие, 1622).
Для позднего елизаветинского царствования (конец 1750-х — начало 1760-х) был характерен идеал красоты, связанный с личностью императрицы Елизаветы Петровны. Живопись художника легка и прозрачна, мазки широки и свободны, как в незаконченном эскизе. Главное, чего прежде всего сумели добиться члены Товарищества, – это устройство самостоятельных выставок и передвижение их по городам России. XVIII века уже возможно перечислить самобытных и талантливых мастеров. Полон холодного утреннего света и солнечных бликов пейзаж: широкая долина, далекий город на горизонте, подернутое дымкой синее бескрайнее небо.
В каждом какой-то вид искусства представлен хуже или лучше. Высшим достижением Луи Ленена может быть названа его луврская «Кузница». Символизм делит мир на две части: мир вещей и мир идей. Различные направления в искусстве Франции нивелировались отныне в «большом стиле» дворянской монархии.
Вторая половина 17 в. — время расцвета французской архитектуры. В официальной придворной живописи первое место принадлежало парадному портрету. Латур писал главным образом картины на религиозные сюжеты. 29).
решил посетить Италию. Поэтическим чувством отмечена сдержанная и простая «Молитва перед обедом», лишенная сентиментальности, но в то же время трогательная композиция «Посещение бабушки».
В произведениях Калло раннего периода еще сильны элементы фантастики. Композиция построена в духе традиций античного рельефа.
Однако трактованный в идиллическом духе эпизод из античного мифа о похищении Зевсом, превратившимся в быка, прекрасной девушки Европы соответствует общему настроению пейзажа это же относится к другим картинам Лоррена — природа и люди даны в них в определенной тематической взаимосвязи. «Доличности» (то, что ниже лица) трактуются плоскостно, полотно создается ремесленно добросовестно, как своего рода вещь, при трактовке образа человека остаются следы символического мышления — все это является пережитком перехода от Средних веков к Новому времени. Художественная теория живописи классицизма, основой для которой служили выводы итальянских теоретиков и высказывания Пуссена, во второй половине 17 столетия превратившаяся в последовательную доктрину, в идейном плане имеет много общего с теорией классицистической литературы и драматургии. Картина "Геркулес и Омфала" является бесспорным шедевром раннего творчества Буше. Фигуры смуглых сатиров, прелестных нимф, веселых амуров полны того мягкого и плавного движения, которые мастер называл «языком тела».
Вторая половина XIX века – начало XX века. История этой картины характерна для судеб многих музейных экспонатов. Когда он перебрался в Париж, его учителями были Ж. Лаллеман и Ф. ван Элль.
Обратить внимание на творчество представителей реалистического направления. Репин и В. Д. Поленов. В коллекции музея к этому периоду относятся картины "Сатир и нимфа" и "Ринальдо и Армида". Хотя Кабанель, Бодри, Бенувиль, Эбар, Жалабер, Жоббе-Дюваль (фр. )русск., Густав Моро, Бугро, Эмиль Леви, Жюль Лефевр, Рибо, Эннер, Жан-Поль Лоран, Поль-Жозеф Блан (фр. )русск.
"Прелесть домашней жизни – лучшее противоядие дурным нравам" – эти слова Жан-Жака Руссо как нельзя более подходят к характеристике этого портрета. Если вспомнить, что почти двумя десятилетиями раньше в голландской живописи Франс Хальс создал абсолютно новый тип великолепного группового портрета, полный жизни, движения и виртуозного мастерства, то невольно приемы французского художника могут показаться архаичными, а его образы – скованными и искусственными. Ее художественный язык очень сдержан.
Вторая сторона повернута к ирреальному миру. Правда и здесь он остался верен своим принципам. Одним из наиболее замечательных помещений Версальского дворца является построенная Ардуэном-Мансаром и расположенная во втором этаже центральной части великолепная Зеркальная галлерея (длиной 73 м) с примыкающими к ней квадратными гостиными. Поездка во Францию приносит художнику много горького разочарования. 1630) и «Оплакивание» в мюнхенской Пинакотеке (ок.
Усвоив уроки венецианской живописи, Пуссен обогащает свою палитру, насыщает свои строго построенные картины светом и цветом, «язык тела» (как называл пластическую композицию фигур сам мастер) полон у него одухотворенности («Венера и пастухи», конец 1620-х «Ринальдо и Армида», 1625-1627). Таково, например, «Похищение Европы» (ок. Характер прически с двумя завитками, падающими на лоб, совершенно точно соответствует модам времени и мог бы служить основанием для датировки картины, если бы на парапете не было надписи: " родилась 5 декабря 1685 года написана в Париже Франсуа де Труа в марте 1697".
Себастьян, оплакиваемый св. Полотна и декоративные росписи Вуэ пользовались в то время огромной популярностью.
Интересны сложные, окрашенные своеобразным романтическим характером искания уроженца города Тура Клода Виньона (1593 – 1670). Осмыслив классические образы античности и итальянского Ренессанса сквозь призму мировоззрения французского рационализма XVII века, Пуссен противопоставил свое искусство господствовавшему в те годы в Италии стилю барокко и стал создателем нового стиля – классицизма. Композиция дворца характеризуется размещением основного и служебных, более низких корпусов-флигелей вокруг обширного парадного двора (курдонера). Это подтвердилось в истории так называемой парламентской Фронды (1648—1649), когда буржуазия испуганная мощным подъемом народной революционной стихии, совершив прямое предательство, пошла на компромисс с дворянством. Королевскому двору не удается привлечь к себе великого художника.
Отечественные художники и иностранцы по-разному решают проблему «духовное/декоративное», которая воплощается в принципах взаимоотношения «личное/доличное». Добролюбов писал, что правда является таким качеством искусства, в частности литературы, «без которого в ней не может быть никаких достоинств». Ради достижения победы ему пришлось остановить солнце. Постепенно наряду с иностранцами стали выдвигаться и французские мастера.
Иной подход характеризует его работы, выполненные в духе классицизма. Существует предположение, что в молодости он посетил Италию.
Примером этого лв. шется одна из лучших его картин—«Игроки в карты» (Дрезден, Галлерея), где эффектно обыгран драматизм ситуации. В каждом пейзаже художник создает неповторимый образ. Произведения Луи Ленена не так просты и однозначны, как могут показаться на первый взгляд. Рубеж XVII-XVIII столетий совпадает с концом царствования Людовика XIV-"короля – солнце".
Все отрасли искусства централизовались. Раннее, овеянное туманной дымкой утро крестьянская семья отправляется на рынок. 1655 Музей изобразительных искусств им А. С. Пушкина). Творческое отношение к традициям античности и Возрождения. Родоначальником живописи классицизма во Франции был величайший французский художник XVII века Никола Пуссен ().
Наиболее конкретными историческими документами эпохи всегда являются портреты. Королевский двор был политическим центром страны. Имеющая в плане форму прямоугольника со срезанными углами (размеры 146 X 136) площадь Людовика Великого была задумана как парадное сооружение в честь короля.
Кардинал изображен во весь рост он как бы медленно проходит перед зрителем. В музее хранится несколько его пейзажей, среди них "Похищение Европы" (1655). Борьба против застывших классицистских норм длилась долго, почти полстолетия. Стили и жанры в русской живописи XIX века. Портретисты-романтики стремились уйти от будничной обыденности и представить человека в исключительные, «избранные» минуты, когда в нем раскрывается наиболее полно лучшие стороны его духовного облика.
Работы Ленена лишены каких-либо черт занимательности или сельской «экзотики» их сдержанность подчеркивают и рассчитанно простая композиция и пластически четкие формы («Крестьянская трапеза», 1640-е). Они лишены действия их позы уравновешены, лица выразительны и по-своему благородны. Свойственный караваджизму драматизм образов сменяется гораздо более сдержанной передачей эмоций. Изображенные на ней счастливые люди, окруженные дивным пейзажем, вдруг оказываются перед гробницей с надписью: «И я жил в Аркадии».
Догмы Академии приводили к господству штампа, нивелированию творческой индивидуальности, способствовали унификации искусства и поставили его (а вместе с тем и теорию классицизма) на службу абсолютизму. Резкие контрасты тьмы и света, стремительное движение склонившейся над очагом молодой женщины, пастозность фактуры мазка и напряженность цветовых отношений предвосхищают живописные искания французских романтиков следующего столетия. 3) Становление импрессионизма в России имело свою историю. Главными средствами в передаче настроения становятся свет и колорит. Этой теме художник посвятил такие полотна 1620—1630-х гг., как «Аполлон и Дафна» (Мюнхен, Пинакотека), «Вакханалии» в Лувре и Лондонской Национальной галлерее, «Царство Флоры» (Дрезден, Галлерея). Он представил пастухов, неожиданно увидевших гробницу с надписью «И я был в Аркадии. ». Уже в одной из ранних картин «Смерть Германика» (1626—1628, Миннеаполис, Институт искусств) он обращается к приемам классицизма и предвосхищает многие свои поздние работы в области исторической живописи. Но в его облике крупнейший мастер парадного портрета Иасент Риго () запечатлел иной аспект личности.
В любом символе есть две стороны — означаемое и означающее. Пуссен и Лорен, чьи имена произносят на одном дыхании, являются все же двумя очень различными характерами, обладают двумя различными способами выражения своей любви к Италии, к античности, формирования идеала французской классики. россика), так и способствовал обучению отечественных. Наиболее богатый по своим формам, декору и членениям ризалит центрального входа с трехпролетным портиком увенчан антикизированным по формам и пропорциям треугольным фронтоном.
Новые черты улавливаются в образе Себастьяна. Учрежденная при Мазарини парижская академия сделалась центром художественной деятельности и исходным пунктом направления, которого она неуклонно держалась в течение всего долгого царствования Людовика XIV.
Этот политический деятель недаром получил свое прозвище «Собака в большом ошейнике». В этом состояла специфическая неповторимость единого стиля жизни искусства и философии XVIII века, которая так отличает его от других эпох. Только склонившийся в позе благодарности Аллуций нарушает четкий вертикальный ритм фигур.
В поздние годы даже тематические картины Пуссен воплощает в пейзажных формах. В собрании Людовика XIV насчитывалось 2500 шедевров. и Эдуард Бертен. В основном, это были портреты собак изображение охотничьих трофеев и сцены охоты.
В почете у этих последних были также жанристы А. де Фавре и Жан-Батист Лепренс. Необычно для Пуссена по своей обостренной экспрессии в передаче чувства душераздирающей скорби эрмитажное «Снятие со креста» (ок. В янсенизме было много ограниченного, сектантски замкнутого, порождавшего ханжество и нетерпимость. Но её совсем не много, выставляется она в залах, где доминирует живопись Нидерландов. В 1614 году Валантен приехал в Рим, где и протекала его деятельность.
Такова, например, гравюра «Мученичество св. В картине этот жестокий сюжет разыгран с подчеркнутой театральной эффектностью. Напряженное положение в религиозной жизни страны и продвигающаяся Контрреформация привели к установлеию Нантского Эдикта и к беспощадному гонению гугентов.
Мы не найдем в творчестве Луи Ленена образов, которые были бы в такой степени исполнены силы и гордости, как герои его «Кузницы»— простой кузнец в окружении семьи. Картины этих художников, получивших прозвание «импрессионистов», представляют собой скорее эскизы, чем оконченные произведения, что не мешает им пользоваться большим почётом в некоторой части публики. Одна сторона главного корпуса обращена во внутренний двор, другая — к обширному саду. Многие его работы отличаются большой поэтичностью.
В архитектуре здания Коллежа с его обширным полукругом открытого двора, развитым силуэтом, сильным выделением центра композиции, доминирующее значение которого подчеркнуто укрупненными членениями и формами портала и купола, удачно найден образ общественного здания большой государственной значимости. В его московской картине «Ринальдо и Армида» (1625—1627), сюжет которой взят из поэмы Тассо «Освобожденный Иерусалим», эпизод из легенды о средневековом рыцарстве трактован скорее как мотив античной мифологии. Жизнь при дворе проходила в бесконечных празднествах.
Средний проспект ведет в Париж, два других — в королевские дворцы Сен-Клу и Со таким образом, Версаль был связан подходящими к нему дорогами с разными областями Франции. Античные статуи и руины античных зданий сужили реквизитом многих изображений и все же по своей тенденции картины одних художников были классическими, а другие барочными. «Парижское кафе», выставленное на Салоне в 1875 году, показало высокий европейский уровень русского художника.
Метаморфозы Овидия принадлежали к основам знаний каждого художника. То, что он провел свою жизнь в провинции, наложило свой отпечаток на его искусство. В 1627 году Вуэ был приглашен кардиналом Ришелье вернуться на родину на почетных условиях. Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма.
Не случайно темы некоторых его композиций приобретают трагическую окраску. Художественная промышленность Франции во второй половине 17 в. достигла высокого расцвета.
28). Восемнадцатый век стал последним этапом эпохи перехода от феодализма к капитализму. Робкая и жеманная красавица между двумя кавалерами, любопытствующие скептики-старики и веселые подружки – все эти персонажи, похожие на фарфоровые статуэтки, типичны для рокайльной живописи, так же как и туманный пейзаж, вносящий атмосферу поэтической недосказанности и грусти в не лишенную юмора ситуацию. Сходными чертами характеризуются созданные в 1644—1648 гг.
В борьбе с официальным искусством сложились две художественные линии, каждая из которых явилась выражением передовых реалистических тенденций эпохи. Высокое положение и известность мастера привлекли к нему внимание французского двора. Требования разума обязывали искусство к логичности, ясности, композиционной стройности. Созерцательный покой и тихая задумчивость определяют душевное состояние не только взрослых, но и детей, создавая общую атмосферу значительности обыденной жизни. Так в хранящихся в ленинградском Эрмитаже картинах в своем роде целостного цикла художник воплощает тонкую поэзию «Утра», ясный покой «Полдня», туманно-золотистый закат «Вечера», синеватый мрак «Ночи».
Он воспринимается только как одно из многих порождений природы, законам которой он вынужден подчиниться. Лучший и самый известный из них изображает казнь мародеров.
Изображая Иоанна Богослова на острове Патмосе (Чикаго, Институт искусств), Пуссен отказывается от традиционного истолкования этого сюжета. Лирическая тема в произведениях мастера связана и с его многочисленными детскими образами.
В то же время он много лет руководил королевской «Мануфактурой гобеленов» изготовлявшей ковры, мебель, ювелирные изделия (все в едином стиле) для строящихся дворцовых ансамблей. Этого художника звали Симон Вуэ. Это касается, конечно, шедевров конца XIX века — импрессионистов и постимпрессионистов. Его живописное решение отличается простотой и благородством.
Бернар ле Бовье сьер де Фонтенель () был членом французской Академии и секретарем Академии наук, придворным, воспитателем дофина. У Жоржа де Латура люди из народа изображались еще в произведениях на религиозные сюжеты. В картинах художника Луи Леопольда Буальи () отголоски искусства рококо и сентиментализма проявляются уже в рамках нового складывающегося в Западной Европе стилистического направления, получившего название "неоклассицизм" – поздняя фаза классицизма, относящаяся к эпохе империи Наполеона.
Увлечение Пуссена пейзажем граничит с изменением. Утверждение французского абсолютизма было основано на жестокой эксплуатации народных масс. Именно в крестьянах художник видит лучшие стороны человека.
Глубиной идейного содержания и замечательной законченностью «Автопортрет» Пуссена значительно превосходит произведения французских портретистов и принадлежит к лучшим портретам европейского искусства 17 века. В этом образе "прекрасной природы" ("bеllе nature"), очищенной творческой логикой художника от всего преходящего и случайного, воплотился идеал разумной красоты классицизма. Сеть грязных интриг и доносов «этих животных» (так называл их художник в своих письмах) опутывает Пуссена, человека безупречной репутации. Баталии придворных живописцев Людовика XIV предвосхищают искусство рококо.
Его не интересуют быт или исторические события его времени. Так появилась система, названная позже «пейзажной трёхцветкой»: вживописи первого плана преобладают жёлтый и коричневый цвета, на втором – тёплые и зелёный, на третьем – холодные и прежде всего – голубой.
В некоторых листах он достиг большой силы обобщения. Художник представил тот момент, когда рабы выносят из Афин на носилках останки Фокиона. Почва для них была подготовлена зодчими французского Возрождения. Но особенно важно, что при этом он сумел сохранить подлинную эмоциональность, глубокое личное чувство, огонь истинного вдохновения Изображению «героических и необычайных действий» посвящены многие его композиции конца 1620-х-1630-х годов: «Смерть Германика» (1627), «Взятие Иерусалима» (1628), «Похищение сабинянок» (1633).
В 1870 году "Товарищество", уже утвержденное правительством, начало свою деятельность. Большинство живописных приемов заимствовалось из античного искусства. Одно из самых лиричных произведений мастера – картина Рождество (Ренн, Музей). Это подтверждается примером творческой эволюции младшего из Лененов — Матье.
Он сочинял пейзажи, наполненные чудесным, превращенным атмосферой светом. Но в других сериях гравюр уже отчетливее выражаются реалистические тенденции. Средоточием этой жизни была личность короля-солнца. Это скорее дань фантазии или любимому жанру спектаклей придворного театра – пасторали. Цветовая гамма подчинена продуманному соотношению красочных пятен. Нигде нет спасения.
Себастьяна». Себастьяна», 1632—1633). Лебрён, талант которого состоял главным образом в легкости, с какой давались ему сочинение и исполнение больших и сложных картин, без сомнения, был способен к диктаторской власти, столь долго находившейся в его руках но его сухая и холодная манера не могла сообщить особенной привлекательности и блеска несчётным картинам, написанным под его наблюдением в Версале, Лувре, Трианоне, в Мёдоннском дворце (фр. )русск., дворце Марли и Венсенских дворцах. Вступив на путь классицизма, Пуссен подчас выходил за его границы.
Передвижники оказали огромное влияние на все стороны художественной жизни России, на формирование национальных художественных школ. С этого времени появляются его лучшие произведения. Он стремился создать широкую картину действительности. Важный вклад в теорию и практику французского классицизма внес Франсуа Блондель (1617—1686). В этих сравнительно небольших по размерам листах мастер создает широкую картину жизни. В первой половине и середине 17 столетия во французской архитектуре постепенно складываются и начинают укореняться принципы классицизма.
Говоря о франции 17 века, подчеркивают обычно уравновешенный характер ее искусства, называют Пуссена, упоминают восточный фасад Лувра (знаменитый фронт с колонадой Клода Перро). Этот благородный и очень сдержанный колорит вместе с тем вполне конкретен.
1592 – 1635), первого выдающегося французского мастера XVII столетия.
К лучшим работам Лоррена 1650-х гг. Как и в более поздних произведениях Ватто печаль несет в себе образ природы, а человеческая жизнь в своих внешних проявлениях скорее мелочна и суетлива. Вдущей фигурой этих десятилетий был Симон Вуз.
Большая композиция Греза "Первая борозда" (1801) патетически-восторженно и сентиментально прославляет крестьян, чья жизнь облагорожена трудом на лоне природы. Пьер ПольПрюдон, хотя и образовался не в классической школе, однако близок к ней в своих картинах, напоминающих грацию игру светотени и законченность Корреджо. Именно к этому пришли все академисты, следовавшие лишь внешним приемам Пуссена. Её называют «натуралистической» и «реалистической» школой и она долго и невозбранно господствовала в живописи XIX столетия.
Жилые и служебные помещения, расположенные в первом и третьем этажах (а не в боковых башнеобразных объемах, как, например, в Люксембургском дворце), не нарушают пространственного единства интерьеров здания, парадных и торжественных. Художнику, по его словам, необходимо вырваться из петли, которую он надел себе на шею, чтобы вновь в тиши своей мастерской заняться настоящим искусством ибо, «если я останусь в этой стране, — пишет он, — мне придется превратиться в пачкуна, подобно другим, находящимся здесь». В картине выделены три главные фигуры.
Восточный фасад Лувра, который часто называют Колоннадой Лувра, составляет часть ансамбля двух объединенных в 17 в. дворцов — Тюильри и Лувра. Метод работы Пуссена. Групповой портрет представителей парижского муниципалитета (1648, Париж, Лувр) близок к старой фламандской традиции.
Вторая школа известная под названием «романтической», не пережила поколения, видевшего её возникновение, а именно существовала всего с 1828 по 1858гг. Согласно мифу, особое унижение Геркулеса состояло в том, что мужественный герой был осужден выполнять женскую работу. То, что он провел жизнь в провинции, наложило свой отпечаток на его искусство.
Добродетельное семейство ведет благочестивую беседу с кюре. Именно в крестьянах видит Луи Ленен лучшие стороны человека. Он любит изображать безграничные дали моря (Лоррен часто писал морские гавани), широкие горизонты, переливы света в часы восхода или заката, предрассветный туман, сгущающиеся сумерки. Лоррен был создателем классицистического пейзажа. В 1640-е гг. Ко времени создания Товарищества петербургская Артель почти прекратила свое существование и часть ее членов вошла в новое объединение.
Невидимые нити связывают членов бедной крестьянской семьи, слушающей играющего на скрипке мальчика на картине «Крестьянская трапеза». Одна из них подменила своего умершего ребенка сыном подруги. В свой творческий расцвет Лоррен вступает в 1650-е гг.
Каждый поглощен своими мыслями, не связан общим действием, никто не смотрит друг на друга. И все же достигнуто впечатление целостности по-своему величественного произведения, уподобленного скульптурному фризу. Жизнь представала в их картинах облагороженной, а люди — идеальными и героизированными.
Луи Ленен создает и одно из самых лучших своих произведений—«Семейство молочницы» (Эрмитаж). Крупнейшее прогрессивное демократическое художественное объединение Товарищество передвижных художественных выставок (1870-1923) было создано русскими живописцами и скульпторами реалистического направления. К этому времени относится картина "Великодушие Сципиона" (1640).
Получив приглашение вернуться во Францию, Пуссен всячески оттягивает поездку. Бронзовый бюст его работы украшает экспозицию музея. Композиция портрета проста и динамична. Никола Пуссен (1594-1665) – величайший художник Франции XVII века.
Самые лучшие работы Луи Ленена выполнены в 1640-е гг. С виртуозным артистизмом передает Калдо элегантную непринужденность кавалера (серия «Каприччи»), четкий ритм танца в фигурах итальянских актеров и их ужимки (серия «Балли»), тяжеловесную чопорность провинциальной аристократии (серия «Лотарингское дворянство»), старческие фигуры в лохмотьях (серия «Нищие»). Термин «реализм» происходит от латинского слова realis, что означает «вещественный», «действительный». В 1655 г. художник исполнил свою замечательную картину «Похищение Европы» изображающую чудесный морской залив, на берегу которого растут деревья.
Эти аллегории государства эпохи барокко произвели, хотя и не сразу, но все же значительное влияние на французскую живопись позднего 17 века, а на рубеже двух веков произошли ожесточенные теоретические битвы среди художников королевской Академии, между сторонниками Рубенса и поклонниками Пуссена. Картина "Юпитер и Каллисто" (1744) относится к более поздним, типичным композициям мастера. Одним из важнейших эпизодов стал бунт четырнадцати.
По мнению символистов, подлинное Бытие, «истинно-сущее» или Тайна — есть совершенное, объективное начало, к которому принадлежат и Красота и мировой Дух. Вот таким образом идеал Пуссена — это человек, живущий единой счастливой жизнью с природой. У него более непосредственно выражено живое чувство, оттенок личного переживания. Античная мифология была важным источником сюжетов эпохи барокко. По словам Пуссена, произведение искусства должно напоминать человеку «о созерцании добродетели и мудрости, с помощью которых он сумеет остаться твердым и непоколебимым перед ударами судьбы».
К лучшим произведениям мастера относится находящийся в Лувре портрет Арно дАндильи (1650). В соответствии с замыслом доминирующую роль в композиции играла расположенная в центре площади конная статуя Людовика XIV работы Жирардона.
Романтики укоряли своих предшественников в «холодной рассудительности» и отсутствии «движения жизни». Несмотря на то, что фигуры (а тем более детали) в композициях Калло нередко очень малы по размерам, они выполнены художником не только с замечательной точностью рисунка, но и в полной мере обладают жизненностью и характерностью. Его фигура в кардинальской мантии с широкими ниспадающими складками очерчивается ясным и четким контуром на фоне парчовой драпировки. Образы античной мифологии составляют второй, литературно-символический план картины. Самой известной из них стала диссертация Н. Г. Чернышевского «Эстетическое отношение искусства к действительности» (1855).
В 1671 г. была основана Академия архитектуры. 2. Человек у Калло, по существу, бессилен перед внешними силами. Образ мира в пейзажах Пуссена: цикл картин «Времена года» (1660-1664).
Но они вдохновлялись произведениями мастеров итальянского маньеризма, барокко, караваджизма. Такова известная луврская Трапеза крестьян (1642).
Особенно Замечательны его пейзажные наброски с натуры, выполнявшиеся художником во время прогулок по окрестностям Рима. Лоррена интересовали игра тонов изображение воздуха и света на холсте («Сельский праздник»– прил., рис. Они доносят до нас во всей зримой достоверности не только индивидуально неповторимый облик модели, но и идеалы поколения, сохраняют черты великих людей прошлого, властителей дум своего времени. Возможно, его первым учителем был посетивший в эти годы Андели странствующий художник Кантен Варен, встреча с которым имела решающее значение для определения художественного призвания юноши. Их кабинетные картинки переносят зрителей в XVII и XVIII столетия, но некоторые из группы подобных жанристов, как, например, Шарль Конт, Джеймс Тиссо, Луи Лелуар (фр. )русск.
приводили к неудачам. Художник внимательно изучает ландшафты в окрестностях Рима и делает зарисовки с натуры. Он был чужд карьеризма и не склонен к поискам легкого успеха. Ее сюжет заимствован из "Истории Рима" Тита Ливия.
Раннее, овеянное туманной дымкой утро крестьянская семья отправляется на рынок. В безмолвии глубокой ночи, освещаемые лишь ярким пламенем свечи, над распростертым телом пронизанного стрелой Себастьяна поникли скорбные фигуры оплакивающих его женщин. Среди произведений Шампеня наиболее известен портрет кардинала Ришелье (1636, Лувр). Рационализм и эмоционально-чувственное начало в его творчестве. Они точны и в то же время изысканно небрежны. Драматической теме любви амазонки Эрминии к рыцарю-крестоносцу Танкреду посвящено эрмитажное полотно «Танкред и Эрминия» (1630-е гг. ).
См. К числу его ранних произведений принадлежит "Парк виллы Памфили" (1749), пейзаж, парный к "Вилле Людовизи" – полотну, хранящемуся в Эрмитаже. Борьба против застывших классицистских норм длилась долго, почти полстолетия. Один из лучших – луврский портрет Арно дАндильи (1650). Но вглядываясь в миниатюрную тщательность живописи, постепенно расшифровываешь смысл жестов и движений персонажей.
31). Отсюда общая прогрессивная направленность его искусства, богатство его содержания. Художник подчеркивает в крестьянской жизни прежде всего ее нравственную основу, ее высокий этический смысл («Посещение бабушки», 1640-е). В трактовке Пуссена он обретает непреходящий исторический смысл.
Одним из ярких примеров умелого разрешения больших градостроительных задач является сооружение Ардуэном-Мансаром церкви Дома Инвалидов (1693— 1706), завершающей огромный по размерам комплекс, построенный по проекту Либераля Брюана (ок. Обобщенность идеального характера для него важнее индивидуального своеобразия личности. Усталое лицо стареющего мыслителя одновременно печально и иронично. Одним из ответвлений романтизма в живописи является стиль бидермейер.
В 1760—1780-х годах многие черты русского портрета XVIII века определяются окончательно.
Разделение на планы подчёркивалось и цветом. Природа Пуссена и в трагической «Зиме» исполнена величия и силы. Первая, так называемая «классическая» школа существовала приблизительно с 1780 по 1860гг. Знаменитые работы "Пейзаж с бегством в Египет", "Прибрежный пейзаж с Акисом и Галатеей". Большой овальной формы салон, составляющий центральное Звено анфилады парадных помещений, стал композиционным центром не только здания, но и ансамбля в целом, поскольку он расположен на пересечении его основных осей (главной парковой аллеи идущей от дворца и поперечных, совпадающих с продольной осью здания). Пуссен – портретист. 1630).
Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма. Процесс централизации государства получил окончательное завершение. Этой датой обычно отмечают начало сложения французской живописи XVII столетия. Знаменитые работы Пейзаж с бегством в Египет, Прибрежный пейзаж с Акисом и Галатеей.
Пример глубоко философского раскрытия темы в творчестве Пуссена дают два варианта композиции «Аркадские пастухи» (между 1632 и 1635, Чезуорт, собрание герцога Девонширского, см. илл. Пуссен родился в 1594 г. вблизи города Андели в Нормандии в семье небогатого военного. Только в 1947 году полотно было случайно обнаружено в Казани в собрании русских коллекционеров Лихачевых, в 1966 году картина была приобретена музеем. Композиция картины проста и логична: персонажи сгруппированы возле надгробия и связаны движениями рук.
Пластически законченные фигуры четко выступают на легком воздушном фоне. В Италии Вуэ сумел завоевать признание и возглавил Академию св. Оба живописца были в курсе страстей, разразившихся вокруг молодых французских новаторов. «Доличности — шелк, бархат, пенящиеся или плоские, как бы стекловидные кружева, золотое шитье и ювелирные украшения — поражают щедрой, порой кажущейся избыточной цветовой насыщенностью и орнаментальностью.
Многие из примыкавших к этому течению мастеров испытали воздействие Караваджо. «Открытие характера происходит постепенно во всех видах изобразительного искусства и занимает временное пространство, совпадающее в общих чертах с периодом правления Петра Великого», пишут исследователи портрета в России. Последняя представляется видением ушедшего счастливого мира. Пуссен, уже вступив на путь классицизма, часто резко выходил за его рамки.
В 1624 г. художник уезжает в Италию и поселяется в Риме. Слава Пуссена доходит до французского двора. Эти черты особенно ярко сказываются в сериях гравюр 1622 г. —«Балли» («Танцы») и «Гобби» («Горбуны»), созданных под впечатлением итальянской комедии масок. С беспощадной правдивостью показал художник страдания, которые обрушились на его родную Лотарингию, захваченную королевскими войсками. Он был не только художником революции, увековечившим ее героев и их деяния, но и активным общественным деятелем – членом Конвента, Комитета общественного спасения, голосовал за казнь короля. Картина "Битва израильтян с аморреями" (около, парная картине "Битва израильтян с амалекитянами" из Эрмитажа), возможно, написана художником в первые годы его пребывания в Риме. Здесь все окутано серебристо-голубой дымкой начинающегося рассвета.
картины из второго цикла «Семи таинств». В раннем варианте (1628—1629, Чатсворт, собрание герцогов Девонширских), более эмоциональном, полном движения и драматизма, сильно выражено смятение молодых пастухов, которые словно предстали перед лицом смерти, вторгшейся в их светлый мир. Среди произведений Шампеня выделяется известный портрет кардинала Ришелье (1636, Париж, Лувр). Так в известной гравюре Мученичество св.
Напряженностью духа и трезвой ясностью мысли исполнен облик Рике де Карамона кисти Жана де Труа (), знаменитого французского инженера середины семнадцатого века, строителя Лангедокского канала. Фигурки людей вырисовываются неясно, некоторые почти неразличимы. О юношеских годах Пуссена и его раннем творчестве известно очень мало. Их интересовали темы франко-прусской войны, сцены из истории Парижской коммуны.
Все полно блаженного покоя. Осенью 1873 года они обосновались в Париже. В произведениях этого времени в центре внимания художника оказывается образ природы.
Но его искусство было сложнее и тоньше произведений его последователей.
Портрет «фактически взял на себя основное бремя освоения художественных принципов Нового времени». Античная мифология была важным источником сюжетов эпохи барокко. Подобно другим караваджистам, он писал картины на религиозные сюжеты, трактуя их в жанровом духе (например, Отречение апостола Петра, Москва, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), но наиболее известны его крупнофигурные жанровые композиции. Бруно» (1645 —1648, Лувр), выполненном по заказу церковных кругов, есть черты близости к барочному направлению, сказывающиеся в слащавой идеализа-ции образов и в общем духе католического фанатизма, которым проникнут весь Этот цикл. Иосиф-плотник» (Лувр) и «Явление ангела св.
Высшим достижением мастера является его луврская Кузница. Ему было отказано даже в погребении на родине. Самая поэтическая из этих картин — «Утро» (1666). На фоне голубого неба и зеленых деревьев выделяются храмы, башни, городские стены.
Мелок и карандаш, пенал и рулон бумаги, книги и рисунки лежат на столе его мастерской. Они пришли к царю, утверждая материнские права на оставшегося в живых младенца. его мировосприятия. Художник сумел здесь передать не только общее чувство, объединяющее всех участников действия, но и оттенки этого чувства в каждой из четырех плакальщиц — оцепенелую застылость, скорбное недоумение, горький плач, трагическое отчаяние. В своем искусстве Матье Ленен тяготел к вкусам дворянского общества. и Демарн (фр. )русск., художник животных Жак Раймон Браскасса и художники цветов Редуте и Сен-Жан (фр. )русск.
Вернувшись из Италии на родину, Вуэ стал придворным художником. В этих изображениях нет никакой идеализации и сентиментальной жалости. Искусство — ключ к тайне. Изящные картины Ватто и его последователей Ланкре и Патера изображающие сцены из быта высших слоев общества, с костюмированными по театральному кавалерами и дамами, беседующими между собой, танцующими, развлекающихся музыкой ит. п.
Барокко – определяющий стиль в искусстве Европы конца XVI – середины XVIII столетия. Вуэ создал и возглавил официальное, придворное направление во французском искусстве. Величественная, гармоничная природа, подчеркивал он, должна рождать гармоничные же мысли, вот таким образом горы, рощи и водные потоки в его пейзажах группируются, как человеческие фигуры в аллегорических композициях.
Скуден завтрак бедной крестьянской семьи в картине «Крестьянская трапеза» (Лувр), но каким чувством собственного достоинства проникнуты эти труженики, сосредоточенно слушающие мелодию, которую мальчик наигрывает на скрипке. К высшим достижениям творчества Латура относится Св. Не скромная трапеза здесь связывает людей, а какое-то общее состояние, где улавливается и затаенное раздумье, но, может быть, сильнее всего выражена поглощенность мелодией, которую мальчик наигрывает на скрипке.
создан один из самых пленительных образов Пуссена — дрезденская «Спящая Венера». Последняя представляется видением ушедшего счастливого мира. Артель свободных художников, организованная в 1863 году после демонстративного выхода из Академии ее выпускников – конкурентов на большую золотую медаль ("бунт четырнадцати"), в течение ряда лет являлась в Петербурге своеобразным художественным центром, противостоящим Академии и ее искусству, далекому от запросов жизни, от современной действительности. На протяжении 1620-х гг. Вся атмосфера придворной жизни внушает ему брезгливое отвращение. Это свойственно и известному полотну «Ацис и Галатея» (1657). Парк Версаля с его ясно выраженным архитектоническим построением, богатством и многообразием форм — мраморных и бронзовых скульптур, листвы деревьев, фонтанов, бассейнов, прямыми линиями аллей, геометрически правильными объемами и поверхностями подстриженных кустов и деревьев—напоминает огромный «зеленый дворец» с анфиладами разнообразных площадей и улиц. В дрезденском полотне ярче, чем где-либо, ощутима связь Пуссена с колоризмом Тициана.
Это дерево смерти осеняет голую землю, на которой размеренным ходом идет процедура казни: священники напутствуют осужденных, одного из них палач уже втащил на верх лестницы, других подводят, груда одежд казненных брошена на землю. Сравнение портретов русских мастеров и приезжих мастеров (см.
Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что для Франции того времени было редкостью. Лишенные богатства оттенков, они образуют локальную гамму красок переднего плана.
Среди них нет современников художника. Каждый пейзаж имеет определенное символическое значение например, «Весна» (в этом пейзаже представлены Адам и Ева в раю) — это цветение мира, детство человечества, «Зима» изображает потоп, гибель жизни. Его Жизнь в Риме была посвящена настойчивой и систематической работе.
В Царстве Флоры она приобретала характер поэтической аллегории, в «Смерти Германика» связывалась с этической, героической проблематикой. Немногие биографические сведения, сохранившиеся о Латуре, чрезвычайно отрывочны.
Многие выдающиеся личности XVIII века принадлежали к тому пласту французской культуры, для которого не утеряла смысл крылатая фраза Декарта – "Мыслю – значит существую". А. С. Пушкина (1643). В 1627 г. он был вызван Людовиком XIII во Францию. Наряду с Лемерсье крупнейшим зодчим первой половины столетия был Франсуа Мансар (1598—1666).
Таково, например изображение канцлера Франции Пьера Сегье. Но отточенная красота рисунка и равновесие композиции выдают стилистику классицизма.
В сравнении с произведениями подобного рода выгодно выделяется одна из лучших картин Валантена – Игроки в карты (Дрезден, Картинная галерея), долгое время считавшаяся работой самого Караваджо. В Лувре он есть.
Художник для Пуссена — это прежде всего мыслитель. Рассказ Калло отличается строгой достоверностью исторической хроники. 1635—1697). Витальная энергия, которая видна в мощных формах и ярких красках, сдерживается «застывшей отчеканенностью отрешенных лиц и четкими очертаниями форм». Родом из провинции Лотарингия (которая именовалась по-французски «Лоррень», что и дало ему это прозвище), он ещё ребёнком попал в Италию, где и начал обучение живописи.
Небольшая композиция "Андромаха, оплакивающая Гектора" (1783) является эскизом к хранящемуся в Лувре монументальному полотну, за которое художник получил звание академика. В 70-80-е годы деятельность Товарищества достигла наивысшего расцвета. Близким к традициям барокко было творчество французского живописца Симона Вуэ ().
Главной темой галантного жанра становится праздник любви – чувства, в котором литература и искусство XVIII века открывают тончайшую гамму душевных движений, кокетства и искренности, грусти и радости. Эти маленькие фигурки, выполненные с исключительной остротой и наблюдательностью, обладают необычайной подвижностью, острой характерностью, выразительностью поз и жестов. составили себе громкую известность изображением сражений и вообще военной жизни.
Изображение горящего Карфагена на заднем плане вызывает ассоциации с архитектурой Рима. В результате рождался образ идеального мира, устроенного согласно высшим законам разума. и Огюст Раффе (фр. )русск. Все это придает облику дворца монументальную представительность и парадность. и Жан-Батист Удри с большим успехом писали сцены охоты и фигуры животных. В первые десятилетия XVII века французское искусство переживало переходный период. Наибольшей остроты достигает Калло в двух сериях «Бедствий войны» (1632—1633).
Впоследствии эта опасность встала перед самим Пуссеном. Для Германии французское искусство 18 века и французский язык были примером.
Эти «зеленые анфилады» воспринимаются как закономерное продолжение и развитие вовне внутреннего пространства самого дворца. Небольшое полотно "Сатир и нимфа" входит в серию "аркадских композиций". В этих двух портретах звучит диалог двух культур, двух столетий в истории Франции.
строится уже на иных принципах. С виртуозным артистизмом переданы элегантная непринужденность кавалера (серия Каприччи), четкий ритм танца в фигурах итальянских актеров и их ужимки (серия Балли), тяжеловесная чопорность провинциальной аристократии (серия Лотарингское дворянство, 1626), старческие фигуры в лохмотьях (серия Нищие). К королевскому двору были привлечены ученые, поэты, художники. Однако Эта поездка не приносит ему удачи.
Группа отдыхающих солдат окутана сумерками. В живописи сороковых годов окончательно сформировалась классицистическая эстетика Пуссена.
Пуссен пишет главным образом пейзажи. В пейзажах второго крупнейшего мастера классицизма Клода Лоррена (), который так же, как и Пуссен, провел свою жизнь в Италии, царит иное, светлое и поэтическое настроение. Реализм 3. Евстафия»).
Свет у Латура приобретает особое значение. Тимпан фронтона богато декорирован скульптурным рельефом. Он построил теорию так называемых модусов, которой старался следовать в своем творчестве. На пересечении угасающих традиций искусства рококо и рождения неоклассицизма сложилось и творчество пейзажиста Клода Жозефа Верне (). Самым ярким и типичным представителем стиля рококо во французской живописи был первый художник короля Людовика XV Франсуа Буше ().
Лоррен известен также как гравер-офортист и как рисовальщик. Романтизм. Он видел в природном окружении объект разумной человеческой деятельности.
Само название этого стиля происходило от французского слова "rocalle" ("рокайль") – раковина. Тем не менее при этом Пуссен остается истинно французским художником, решающим задачи, стоящие именно перед французским искусством. Но в живописи Фрагонара эти идеи воплощены без скучного морализаторства и слащавости. Даже смерть героя не может омрачить ее равнодушной красоты. В Коллеже четырех наций (ныне здание Французской Академии наук), одном из монументальных сооружений того времени, Лево развивает принципы классицистической архитектуры в условиях городского ансамбля.
В конце 1620-х гг. Ясность, постоянство и упорядоченность изобразительных приемов Пуссена идейная и моральная направленность его искусства позже сделало его творчество эталоном для Академии живописи и скульптуры Франции, которая занялась выработкой эстетических норм, формальных канонов и общеобязательных правил художественного творчества (так называемый «академизм»). Свет в этой композиции приобретает огромное значение. У нас, например, нет ни одного полотна Леонардо.
Картина изображает Германика на смертном одре в окружении его семьи и верных воинов. А. С. Пушкина), но наиболее известны его крупнофигурные жанровые композиции.
Разум, мысль провозглашались главными критериями художественной правды и красоты. Сложный разворот фигуры обретает черты героизированной монументальности. Более убедительной и правдивой стала казаться цветовая гамма, за месивом красок почувствовалась система, за живописным произволом обнаружились солнце, воздух, плоть вещей. 9 ноября 1863 года в Императорской Академии художеств четырнадцать претендентов на золотую медаль (во главе с И. Н. Крамским) отказались исполнить программу на заданный профессорами библейский сюжет и потребовали права писать картину на свободно избранную тему.
В коллекции музея хранятся два ранних произведения Антуана Ватто () – "Бивуак" и "Сатира на врачей". У Жоржа де Латура люди из народа изображались еще в произведениях на религиозные сюжеты. "Портрет Аделаиды Савойской" выполнен придворным мастером эпохи Людовика XIV Франсуа де Труа () и изображает юную супругу внука короля, герцога Бургундского, будущую мать Людовика XV.
Композиция ордера — его расположение на поверхности стены, пропорции и детали — подчиняются принципам построения стены, сложившимся в готической архитектуре, с ее четко выделенными вертикальными элементами каркаса здания (простенками) и большими оконными проемами. Кто-то сделал вид, что никакого письма не получал, кто-то действительно не нуждался в возвращении на Родину, некоторые, может быть и вернулись, но таких было немного. Новые художественные особенности в архитектуре середины и второй половины 17 в., развившейся в рамках классицизма, проявляются прежде всего в огромном пространственном размахе построек и ансамблей, в более последовательном применении классической ордерной системы, в преобладании горизонтальных членений над вертикальными, в большей цельности и единстве объемной композиции и внутреннего пространства здания. "Портрет семьи Леруа" работы художника Бернара Леписье () написан в 1766 году. Как широкий и торжественный гимн природе воспринимается «Пейзаж с Полифемом» (1649 Эрмитаж) ее могучее величие покоряет в московском «Пейзаже с Геркулесом» (1649). В дальнейшем тематика и весь характер его творчества резко меняются — Матье пишет портреты аристократов и элегантные жанровые сцены из жизни «хорошего общества».
Сюжет картины заимствован из античного мифа о герое Геракле (Геркулесе), который был приговорен богами к искуплению абсолютного им случайного убийства юноши Ифита и продан Зевсом в рабство к лидийской царице Омфале. Никола Пуссен родился в 1594 году близ Андели в Нормандии, умер в 1665 в Риме. Лебрён контролировал все художественные заказы двора. Естественный ландшафт Ленотр преобразует в безупречно ясную, законченную архитектоническую систему, основанную на принципах разумности и порядка. Все действующие лица расположены подобно рельефу.
Человек у Калло, по существу, бессилен перед внешними силами. Живопись морских и приморских видов удачно возделывали Гюден, Гарнере и Эжен Лепуатевен (фр. )русск., а Браскасса и Сен-Жан (фр. )русск. Пластика их фигур и доспехи напоминают образы античной скульптуры. В итальянской природе искал он воплощение своего идеала.
Не случайно вот таким образом, что в его большом цикле «Жизнь св. Доспехи Танкреда и меч Эрминии отражают в своих отсветах все это богатство красок. Но даже в тех произведениях, в которых мастер строго придерживался классицистической художественной доктрины, он уже не достигал прежней глубины и жизненности образов. Картины Латура на религиозные темы часто трактованы в жанровом духе, но при этом они лишены оттенка тривиальности и будничности.
В их живописи отразилось ясное мировосприятие и представление о человеке как личности, достойной уважения и восхищения. 3. собственно отечественная школа (Иван Никитин, Андрей Матвеев, Иван Вишняков, Алексей Антропов, Иван Аргунов). и Арм.
"Метаморфозы" Овидия принадлежали к основам знаний каждого художника. С виртуозным мастерством Калло строит симметричную композицию. Существовала несомненная закономерность в том, что самое интересное в данный период было создано именно в графическом искусстве, более подвижном и гибком, более склонном к непосредственной передаче видимого, а не в живописи, тяготеющей к обобщению, законченности и стабильности образных впечатлений. В к сер. Такова целая галлерея типов, которых художник мог непосредственно видеть на улицах: горожан, крестьян, солдат (серия «Каприччи», 1617), цыган (серия «Цыгане», 1621), бродяг и нищих (серия «Нищие», 1622).
По существу, творчество этого мастера было мало самостоятельно. Новые черты улавливаются в образе Себастьяна. Так, он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира).
Самым ярким примером одного из «сынов Отечества» может служить «Портрет Е. В. Давыдова» (1809) кисти О. А. Кипренского. Луврская картина «Вдохновение поэта» — пример того, как отвлеченная идея воплощается Пуссеном в глубоких, обладающих большой силой воздействия образах.
Пуссеновские пейзажи проникнуты ощущением грандиозности и величия мира. К отмщению призывают его жена Андромаха и маленький сын Астианакс изображенный задрапированным в алую тогу. Пока что творческая эволюция художника остается во многом неясной.
Документальная точность аксессуаров и изысканная декоративность цвета, репрезентативность композиции, заученная грация позы и холодная любезность улыбки – неотъемлемые признаки французского парадного портрета как портрета социального, прежде всего характеризующего общественное положение модели. Мастер не стремится к внешней бравурности, а раскрывает драматизм ситуации. Значительную роль в композиции, ритмическом и образном строе этого полотна играет, например, огромное колесо повозки, на которой привезли сено. Зависимость от этой традиции выступает особенно наглядно в Тайной вечере (Париж, Лувр) – одном из его ранних полотен. Миф об Аркадии, стране безмятежного счастья, нередко воплощался в искусстве.
Образцами его работ могут служить «Св. Парковая скульптура Версаля активно участвует в формировании ансамбля. Это единство противоположностей в сознании эпохи придавало особую остроту переживанию жизни как краткого мига между прошлым и будущим, угасанием и расцветом.
Чернышевского «Что делать. ». Познакомить с творчеством Н. Пуссена и К. Лоррена на конкретных примерах выявить характерные черты классицизма (гражданственность, героический пафос, пластическая гармония и ясность). Чередование планов подчеркивалось полосами света и тени иллюзия простора и глубины придавала им эпическую мощь и величие.
Антуан Ватто вошел в историю искусства как создатель "галантного жанра", провозвестник живописи рококо. На "Портрете художника Луи Давида" (около 1789) кисти Антуана Жана Гро (1внешний облик модели вызывает в памяти аскетическую простоту и огненный пафос поколения якобинцев, людей действия и непререкаемых жизненных принципов.
Эти "руинные настроения" определяют и живописную манеру Гюбера Робера. Его виртуозный, открытый различным впечатлениям и влияниям стиль был многофигурным композициям Лебрена, Булоня и Антуана Куапеля, в то время, как портреты говорят о значении для Сильвестра работ Риго и Ларжильера. В одно время с ними Грёз воспроизводил сцены семейной жизни среднего и мещанского сословий, с сентиментальностью и тенденциозностью, напоминающими умильные романы Дидро.
Большая заслуга Блонделя заключается в глубокой творческой переработке типа римской триумфальной арки и создании своеобразной композиции, оказавшей сильное влияние на архитектуру подобных сооружений в 18—19 веках. Символ – это условный знак, соединяющий эти миры в смысле им порождаемом. Иосифу» (Нант, Музей), где ангел — стройная девочка — касается руки задремавшего у свечи Иосифа жестом одновременно властным и нежным. В пейзажной живописи классицистические принципы обрели более конкретный исторический облик в творчестве Гюбера Робера ().
Вода, хлынувшая на землю, с неумолимой неизбежностью поглощает все живое. Симон Лантара и Жозеф Верне высоко ценились, как пейзажисты и маринисты. Крылов.
Эта магистральная линия отличается преемственностью. Крупнейшими мастерами парадного портрета были Иасент Риго и Никола де Ларжильер (), представленный в музее замечательным "Женским портретом" (1710-е). Такие его картины, как «Избиение младенцев» (Шантильи), «Мученичество св.
Это получило отражение в заимствовании некоторых архитектурных форм (кривых фронтонов, волют, пышных картушей), в ордерных композициях фасадов и принципах решения их внутреннего пространства (анфилада), в некоторых особенностях планировки больших ансамблей (продольно-осевое построение), а также в присущей архитектуре французского классицизма повышенной помпезности архитектурных форм, особенно в интерьерах. Особенно сильно и оригинально развилась в новейшей Франции пейзажная живопись. Выдающимся произведением архитектуры первой половины 17 в. была другая постройка Лемерсье — Павильон часов (начат в 1624), составляющий центральную часть западного фасада Лувра. Он изображен без парика, в домашней одежде. Все служебные помещения размещаются в цокольном этаже здания.
Жанр "галантных праздников" представлен в музее творчеством и других крупнейших мастеров французской живописи – Антуана Кийара (), Никола Ланкре (), Жана Рау (). За свою жизнь Лебрён создал и множество портретов. Но наибольшую ценность представляют работы Жана Шалетта (1581 – 1643), создавшего суровые, словно чеканные групповые портреты городских советников Тулузы и Ришара Тасселя (1580 – 1660), кисти которого принадлежит портрет основательницы монастыря урсулинок в Дижоне Катрин де Монтолон (Дижон, Музей). Ее лицо, взгляд, прикованный к Танк-реду, стремительные движения стройной фигуры одухотворены большим внутренним чувством. Среди живописцев второй половины XVIII века крупнейшим был Жан Оноре Фрагонар (). Ириной» (Берлин). В строго упорядоченном построении интерьера уже отчетливо проявляются черты классицизма.
Эразма» (1628, Ватиканская пинакотека), отмечены чертами близости к караваджизму и барокко известной сниженностью образов, преувеличенно драматической трактовкой ситуации. Отсюда и специфика полотен Ленена: вних нет ни события, ни рассказа. Утверждая право своих героев на существование, многие из поверхностных последователей Караваджо возвеличивали их путем внешних приемов: выбором крупного формата картин, неоправданной монументализацией форм, резкой светотеневой моделировкой, создавшей повышенную осязаемость фигур.
На полотне господствуют гармония и свет. Еще в 1648 г. была учреждена Королевская Академия живописи и скульптуры. Одним из важнейших эпизодов стал бунт четырнадцати. Его шедевром является миниатюрная по своим размерам картина "Майский праздник". Деятельность общины преследовалась правительством, в начале XVIII столетия монастырь был закрыт. орнаментальные заполнения над дверями и в простенках) и дорогие отделочные материалы (зеркала, чеканная бронза, мрамор, позолоченная деревянная резьба), широкое применение декоративной живописи — все это рассчитано на создание впечатления величия и парадности.
" Картина "Бивуак" (1710-е) была написана Ватто, возможно, во время его поездки в Валансьен, когда он создал целую серию картин, посвященных военным будням. Осенью 1640 г. Пуссен уезжает в Париж. Одна из лучших картин – Семейство молочницы (Ленинград, Эрмитаж).
Такова его картина «Похороны Фокиона» (после 1648 Лувр). Главным одухотворяющим и поэтизирующим началом живописи Лоррена становится свет, трепетный источник жизни.
Часто этот идеал проступает в округлой дородности сильно нарумяненных лиц. При этом она обладала внутренним единством — сначала она была направлена на овладение основными художественными принципами Нового Времени, затем, догнав их, стала развиваться в соответствии с общеевропейскими стилевыми тенденциями (барокко, рококо, классицизм, сентиментализм, предромантизм). Эта мысль с особенной глубиной воплощена в образе прекрасной молодой женщины, облику которой художник придал черты стоической мудрости.
В 1614 г. Валантен приехал в Рим, где и протекала его деятельность. В картинах 1640-х годов и более позднего времени эта тема насытилась философской глубиной. Но образ рождения любви Пуссен передает и языком классической аллегории. Выполненный Шарлем Лебреном (), первым живописцем короля, главой французской Академии художеств идеологом придворного искусства, "Портрет Мольера" (1661) не типичен для его творчества. Энергично исполненные, нередко весьма поэтичные пейзажи Каба, Т. Руссо, Марилья, Гюе и Жюля Дюпре оттесняют на второй план стилизованные и идеализированные произведения «исторических» пейзажистов, хотя в числе этих последних ещё встречались такие таланты, как Блез Десгоф, Алиньи (фр. )русск., Жан-Виктор Бертен (фр. )русск.
Самые лучшие произведения Лоррена, уже зрелого художника, созданы в 1650-е гг. К числу первых из них принадлежал Валантен (собственно, Жан де Булонь 1594—1632). Они стали сообща принимать заказы, устраивать самостоятельные выставки.
Реалистическая основа образов Пуссена. В конце 1640-х гг.
Видя, что депеши не произвели должного действия, Ришелье написал письмо лично Симону Вуэ. В целях укрепления экономического положения дворянства были проведены важные мероприятия. О стильной исторической живописи в прежнем смысле слова, конечно, не могло быть и помина. В формировании искусства Луи Ленена заметную роль сыграла караваджистская традиция.
Наиболее содержательны в творчестве Калло его многофигурные композиции. и 1650, Лувр). Художникам-классицистам так же, как и реалистам, близки передовые идеи этой эпохи. Таков тулузский художник, ученик Валантена, Никола Турнье (1600 – 1660) – автор строгих, драматических полотен, творческий облик которого в последние годы стал привлекать внимание исследователей. Но Лоррена гораздо больше, чем его великого современника интересовало состояние природы в разное время дня, в частности, эффекты утреннего или вечернего освещения, вибрация воздуха («Полдень», 1657 «Ночь», 1672 «Пейзаж с Персеем и Медузой», 1674).
Поэтическому замыслу полотна соответствует и юная красота героев. относится дрезденская композиция «Ацис и Галатея» 1657 г. В позднем творчестве Лоррена восприятие природы становится все более эмоциональным. Картина «Царство Флоры» (1631, Дрезден, Картинная галерея), навеянная мотивами Метаморфоз Овидия изображает героев античных мифов, которые после своей смерти дали жизнь различным цветам, украсившим благоуханное царство богини Флоры.
Он сочинял пейзажи, наполненные чудесным, превращенным атмосферой светом. Представленный в экспозиции музея алтарный образ "Благовещение" (1632) – был написан по заказу кардинала Ришелье и предназначен для украшения церковного интерьера. Воспринимая многое по-своему, Калло вместе с тем обстоятельно повествует об увиденном.
Лишь с середины XVIII столетия портрет опускается в массы рядового поместного дворянства, под влиянием просветительства возникают пока еще редчайшие образы крестьян и купцов, создаются портреты деятелей культуры». Передний план, своеобразная сценическая площадка, на которой разворачивается действие, обычно решается созвучием приглушенных теплых золотисто-коричневых тонов с вкраплением ярких локальных акцентов.
Театрализованный маскарад "галантного века" был обращен в прошлое. Так, например, тема нравственного подвига воплощается художником в строгих суровых формах, объединенных Пуссеном в понятие «дорийского лада», темы драматического характера — в соответствующих им формах «фригийского лада», темы радостные и идиллические — в формах «ионийского» и «лидийского» ладов. Пластически законченные фигуры четко выступают на легком воздушном фоне. Плоский архитектурный рельеф боковых ризалитов создает логичный переход к боковым фасадам Лувра, которые повторяли композицию восточного фасада, с тем отличием, что сдвоенные коринфские колонны заменены в них одинарными пилястрами того же ордера.
Этой коллекции завидуют многие, даже французские музеи. Для ранних пейзажей Лоррена характерны некоторая перегруженность архитектурными мотивами, коричневатые тона, сильные контрасты освещения — например, в «Кампо Ваччино» (1635 Лувр) изображающем луг на месте древнего римского форума, где люди бродят среди древних руин.
Подобное решение кажется нарочитым. Среди членов Товарищества и экспонентов были художники различных национальностей. Но нежная голубизна неба придает этому зыбкому образу-воспоминанию неожиданную пронзительность живого впечатления. В творчестве Вуэ они приобрели оттенок вялости и холодной безличности.
Луи Ленен непосредственно обратился в своем творчестве к жизни французского крестьянства. Его живопись построена на гармонии сочных красок. Замечательно, что именно в труде художник увидел подлинную красоту человека. На смену пышным официальным костюмам приходит простота домашней одежды.
Творческий метод Пуссена, его рисунки. Напряженность мимики и стремительность движения отличает экспрессивное «Снятие с креста» в Эрмитаже (ок. С 1662г.
Пространство интерьера иллюзорно расширено излюбленным приемом барокко — введением зеркал в нишах, отвечающих оконным проемам. Их первые реалистические опыты привлекли живой интерес публики демократического толка. (Из следующего поколения к ней принадлежали Рокотов, Левицкий, Боровиковский). Романтики укоряли своих предшественников в «холодной рассудительности» и отсутствии «движения жизни».
Замкнутая, подобно венку, композиция включает в себя все фигуры и элементы пейзажа. Эволюция художественного творчества. Себастьяна трагическое начало заключено не только в сюжетном решении – представлены многочисленные стрелки, спокойно и расчетливо, как по мишени на стрельбище, выпускающие стрелы в привязанного к столбу Себастьяна, – но и в том чувстве одиночества и беззащитности, которое выражено в осыпаемой тучей стрел крошечной, трудно различимой фигурке святого, словно затерявшейся в огромном безграничном пространстве.
Взгляды Пуссена на искусство. Одно из самых лиричных произведений Латура— картина «Рождество» (Ренн, Музей). В картинах Пуссена пространственные планы чётко отделены: первый план – равнина, второй – гигантские деревья, третий – горы, небо или морская гладь. "Сатира на врачей" (1710-е) воспринимается как прямая иллюстрация комедии Мольера "Мнимый больной".
Выбрав для картины модус, соответствующий гражданственному, суровому пафосу картины, Пуссен использует принцип фризообразной композиции, вдохновленной античным скульптурным рельефом. В 1620-е гг. Единственным учеником Ватто, одним из самых очаровательных мастеров "галантного жанра" во французском искусстве XVIII века был Жан-Батист Франсуа Патер (). В объемной композиции дворца четко проявились характерные для французской дворцовой архитектуры первой половины 17 в. традиционные черты, например выделение в главном трехэтажном корпусе дворца угловых и центрального башнеобразных объемов, увенчанных высокими кровлями, а также расчленение внутреннего пространства угловых башен на абсолютно одинаковые жилые секции.
почетное звание «первого художника короля» получил Симон Вуэ (1590—1649). Фигуры очерчены легкими беглыми линиями, напоминающими наброски художника. Мотивы рисунков очень разнообразны: то это пейзаж панорамного характера, где несколькими смелыми мазками кисти создается впечатление бескрайней широты, то густая аллея и лучи солнца, пробиваясь сквозь листву деревьев, падают на дорогу, то просто заросший мохом камень на берегу реки, то, наконец, законченный рисунок величественного Здания, окруженного прекрасным парком («Вилла Альбани»). Недостаток в живописцах для украшения дворцов побуждал того же Франциска I приглашать к своему двору знаменитых итальянцев (Леонардо да Винчи, Андреа дель Сарто, Приматиччо).
Каждая деталь портрета символизирует королевское достоинство: и золотые лилии на синем фоне ее бархатной мантии (герб французского королевского дома) и "королевский мех" горностая. Примером может послужить картина «Аркадские пастухи», (1650-1655 – прил., рис. Близка к этому направлению хранящаяся в коллекции музея картина Луи Булоня Младшего () "Суд Соломона" (1710).
Он передает реальный цвет грубых одежд, выгоревших от солнца и пропитанных пылью, сумрачность малоосвещенной и бедной комнаты и как бы сущность самой жизни ее обитателей, скромной, неяркой и однообразной. Энергии и определенности рисунка и композиции противостоит мягкость живописного решения. Пуссен и Лорен, чьи имена произносят на одном дыхании, являются все же двумя очень различными характерами, обладают двумя различными способами выражения своей любви к Италии, к античности, формирования идеала французской классики.
Натюрморт написан в единой серебристо-серой гамме, оживленной трепетными рефлексами золотисто-коричневых, розовых и голубых оттенков, Бесчисленными нюансами тона – "валерами" художник передает с осязаемой достоверностью материальные качества вещей, "свет и воздух, самую сущность вещей" по словам Дидро. Его произведения, поверхностные, бьющие на внешний эффект, лишены при этом эмоциональности и виртуозного живописного блеска.
Этосоставленные из небольших кусочков стекла изображения сцен священной истории, легендарных событий или отдельных фигур исполненные ограниченным числом не смешанных, но ярких и глубоких по тону красок и напоминающие собою ковры. и др. Молодая женщина указывает на него страже, как на спутника Христа. Тематика их очень разнообразна: это изображение придворных празднеств («Турнир в Нанси», 1626), ярмарок («Ярмарка в Импрунете», 1620), военных триумфов, битв (панорама «Осада Бреды», 1627), охот («Большая охота», 1626), сцен на мифологические и религиозные сюжеты («Мученичество св. Барокко расцветает вместе с укреплением католицизма (эпоха контрреформации) и сложением абсолютистских дворов в Западной Европе.
К числу первых из них принадлежал Валантен (собственно, Жан де Булонь 1594 – 1632). Если предшествующие пейзажи утверждали единство природы и человека, то в «Похоронах Фокиона» появляется идея противопоставления героя и окружающего его мира, которая олицетворяет характерный для этой эпохи конфликт человека и действительности. Новаторство Луи Ленена заключается в принципиально новой трактовке жизни народа. Фасад большой протяженности (173 м) имеет центральный и два боковых ризалита, между которыми на монументальном гладком цоколе с редкими проемами покоятся мощные (высота 12 м) сдвоенные колонны коринфского ордера, образующие вместе с отступающей вглубь стеной глубокие затененные лоджии. В Париже Пуссен встречается с модным итальянским поэтом кавалером Марино и иллюстрирует его поэму «Адонис». Его местопребыванием служили великолепные загородные резиденции и прежде всего (с 1680-х гг. ) — знаменитый Версаль.
Товарищество объединяло вокруг себя всех лучших живописцев и скульпторов второй половины XIX – начала XX века. Художник изобразил пастухов, неожиданно обнаруживших гробницу с надписью «И я был в Аркадии» — напоминание о недолговечности жизни, о грядущем конце.
Лишь спустя год он вторично попадает в столицу и проводит там несколько лет.
Здесь все не всерьез, но каждое движение полно намеков и кокетства. Хранящиеся в музее композиции Гюбера Робера украшали резиденции князя Юсупова. Широкая и свободная живопись картины построена на сочных контрастах теплых и холодных тонов. Литературоведы, организовавшие специальную конференцию, посвященную проблемам реализма (Москва, 1957) говорили о наличии реалистических черт у античных авторов, считали зачинателями реализма Шекспира и Сервантеса. Благодаря его кипучей энергии и организаторскому дару была основана французская Королевская академия живописи и скульптуры (1648).
Он выбрал один из типичных мотивов импрессионистов – «Парижское кафе». Мифологические и исторические картины: «Царство Флоры» (1631-1632), «Танкред и Эрминия» (1630). В этом зале — коллекция картин XVII века. В живописи крупнейшим представителем этого направления был Жак Луи Давид ().
Картина художника Жана Марка Наттье () "Битва при Лесной" (1717) была написана по заказу русского императора Петра I и изображает одно из основных сражений в русско-шведской кампании. Другие отрасли живописи были культивируемы в школе весьма умеренно из художников, занимавшихся этими отраслями, выдаются жанристы Шарль Верне и Теодор Жерико, пейзажисты Тонне (фр. )русск. Пётр I как приглашал зарубежных мастеров (см.
Композиционное построение картины в своем роде образцово для классицизма. Лелё, Гаффнер, П. Билле и др. Картина "Счастливое семейство" (начало 1760-х) является парной к находящейся в Эрмитаже композиции "Выигранный поцелуй". Его заказчиками были в основном высшие чиновники и придворная аристократия.
Кардиналу донесли, что самой многочисленнойколониейв Риме была французская. Тем не менее, у многих мастеров (Антропов, Мина Колокольников) эта радость бытия и физическое довольство дополняются сдержанным отношением к изображению человека, которое восходит к формам и традициям иконы и парсуны. К числу его выдающихся произведений нужно отнести загородный дворец Мезон-Лаффит (1642—1650), возведенный невдалеке от Парижа.