Федор Васильев ворвался в живопись, как освежающая гроза – один из любимых его мотивов. Федор Васильев был величайшим живописцем неба и небесных вод, омытой дождями природы, обыденной и естественной, как она есть, проблескивающих из-за туч лучиков Солнца, дающих свет, тепло, радость и надежду на лучшее.
По вечерам посещал Рисовальную школу. После рождения сына семья переехала в Петербург, что не улучшило материального благосостояния. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема».
Восемнадцать картин приобрёл для галереи Павел Третьяков. Скончался молодой художник 6 октября 1873 г. в Ялте и там же похоронен. Осень», «Заброшенная мельница», «Мокрый луг», «Утро». Государственная Третьяковская галерея (Москва)Этот деревенский пейзаж создан Ф. Васильевым в деревне Константиновка под Петербургом. Большую часть холста занимает небо – голубое и частью затянутое облаками и тучами. Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах.
Плыли по великой реке от Твери до Саратова, а творческую квартиру устроили в окрестностях самарского Ставрополя, как раз напротив Жигулей. Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине.
В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин.
Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге. Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева. Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике. Для молодого художника эта поездка была настоящей школой мастерства.
Талант Васильева развивался быстро, в ранних пейзажах образы русской природы приобрели поэтичность и глубину чувств. Чтобы как-то поддержать семью двенадцатилетний Фёдор пошёл работать на почтамт, а затем устроился помощником писца в Адмиралтейство. Эта картина уже до показа на выставке была куплена Третьяковым для своей галлереи.
Васильев (прикованный болезнью к Ялте) почуял родство на расстоянии: Тут и Боголюбов и Клодт и Шишкин, но душа только в Грачах. Но за пять лет творческой деятельности он сумел создать произведения, без которых трудно представить русскую реалистическую пейзажную живопись. Васильева «На берегу моря» выставлялась нааукционе антиквариата, организованном ТД «Гелос». Фёдор Васильев был взят под опеку именитым пейзажистом Иваном Шишкиным, который пригласил его на Валаам в творческую поездку. Венцом работы всего лета было создание картины «Баржи на Волге», поэма о Волге, о дивной природе, о бурлаках, которым так тяжело живется и настроение которых отражено в состоянии природы. Даже ей стало скользко.
В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика. В картине очевидны украинские черты. В ней есть что-то сказочное. Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем».
Он устроился на почтамт, а позднее – в Адмиралтейство помощником писца. Вероятно, молодой человек пренебрег советами врачей и вместо Ялты он поехал в имение графа Строганова под Сумами, Хотень. Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе.
Васильев был признан профессиональным художником. 53, 5 107 см. Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах. Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату. Общество поощрения художеств присудило «Оттепели» первую премию.
Это было в конце мая. Ф. Васильев «В Крымских горах» (1873). При этом столь родной для художника пейзаж среднерусской полосы выполнен по зарисовкам. Картину купил для своей галереи П. М. Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега.
За лето Васильев сделал много десятков рисунков, много этюдов и несколько картин. Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. Кроме Соколова на творческое становление художника оказали влияние такие мастера живописи как Иван Николаевич Крамской и Иван Иванович Шишкин, преподававшие в рисовальной школе. Камни. Большинство полотен художника находится в музеях. Детство провел в Петербурге.
Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Этому природному дарованию не требовалась, очевидно, шлифовка в Академии художеств. В 1867 г. Васильев написал несколько этюдов с натуры, которые были выставлены в Обществе поощрения художеств.
В 1871 году Ф. Васильев пишет картину, привлекшую широкое внимание общественности, — «Оттепель», копию которой, несмотря на ее пессимистическую тональность, художнику заказали для императорской семьи. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна. В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств.
В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. На выставке Васильева, когда практически все работы были раскуплены, на мельницу никто не обратил особого внимания, а позднее картина была признана одной из лучших работ мастера. Летящий навстречу зрителю грач с расправленными крыльями, подтаявшая река как бы оживляют картину, подтверждая приближение долгожданной весны. Нынешние поколения — не исключение.
Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова. 53, 5 45 см. С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес.
Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем.
Шишкиным. В рисунке он показал себя талантливым мастером. И, что важнее всего для пейзажиста, приглашал погостить в своих обширных имениях. У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы.
Ф. Васильев «Перед дождём» (1870-1871). Получал 3 рубля и отдавал их матери. Холст, масло. Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге. Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России.
«В крымских горах» – последнее крупное произведение мастера. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. Учебу он совмещал с работой у известного реставратора П. Соколова. Небо, занимающее больше половины изображения.
В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К. Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт.
Предвестников весны вышли встречать старик и девочка. Венцом творения «волжской поездки» Васильева стала его картина «Вид на Волге. Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей. Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. Последняя законченная работа Васильева — В крымских горах (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых общим серовато-коричневым тоном образ природы приобретает в ней оттенок героического величия.
Но серьезного, систематического образования так и не получил. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)На картине изображены причаленные к берегу Волги барки (грузовое судно, буксируемое в то время с помощью людской или конной тяги). В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. Лестница, приставленная к крыше, покосилась. По его словам, в этой картине «композицией управляет тема дороги, русский дальний путь, на бесконечности протяжений которого миллионами людей передумано столько дум о жизни и смерти и где перестрадало столько сердец».
В этот период Васильев активно общается с И. Н. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Федор Александрович Васильев – великий русский художник, пейзажист. (1868). Образы природы приобрели в живописи художника одухотворённость, особую поэтичность, романтизм и глубину чувств.
Это увлечение в последствии определило его судьбу. С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком. Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. Требовалось срочное лечение и смена климата.
Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. В 1863 году он начинает посещать классы Рисовальной школы при Обществе поощрения художников. Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. Природа полна проникновенного чувства.
Ф. Васильев «На острове Валааме. В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»). Другое замечательное полотно художника «Мокрый луг» написано в 1872 году в Крыму, куда художник вынужден был переехать из-за неизлечимой формы чахотки (по нынешнему — туберкулеза).
Картина была топ-лотом, стартовой ценой её была сумма в 150 тысяч долларов. Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником. И. Крамской. Эта картина принесла автору звание «классного художника первой степени» и возможность занимать официальные должности и служить чиновником 12 класса. Только человек, умеющий тонко чувствовать природу, мог создать щемящую сердце картину. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Традиционный сельский пейзаж, крестьянский быт: женщины гонят по мостику гусей, вдали виднеется деревня. На другой берег только что прилетели грачи-разведчики. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала.
Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Это одна из последних законченных картин Фёдора Васильева, написанная в 1873 г., незадолго до смерти молодого художника. Что-то художник успел написать («В Крымских горах», 1873).
Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Национальное своеобразие его картин волновало все последующие поколения россиян. К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников. Васильев много писал писем в Москву.
Холст, масло. Барки» (1870). Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников.
Бросив службу в главном почтамте, он поступил в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге. Ощущение людского одиночества среди снежных просторов усиливает фигура ребёнка рядом с путником. Критик и музыковед Борис Асафьев считал картину «Оттепель» одним из лучших образцов сочетания лиричности в изображении русской природы со строгой дисциплиной художника. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном.
К восемнадцати годам Федор имел все основания назвать себя пейзажистом. Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге.
не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». Четырехмесячная поездка вместе с молодыми И. Репиным и Е. Макаровым по великой реке рождает волжскую тему в его творчестве: «Вид на Волге. Талантливый юный художник не мог остаться незамеченным.
Низкий берег реки освещён солнцем. При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком. И. Крамской. Мастера сразу обратили на молодого человека внимание, разглядев истинный талант. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств.
Средства на поездку были выделены Обществом поощрения художников. В манерах Васильева появился светский лоск и собратья по ремеслу в шутку стали называть его «графом». Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. И. Крамской так писал Васильеву о картине «В Крымских горах» в письме от 28 марта 1873 г. : «Настоящая картина – ни на что уже не похожа, никому не подражает – ни малейшего, даже отдаленного сходства ни с одним художником, ни с какой школой, это что-то до такой степени самобытное и изолированное от всяких влияний, стоящее вне всего теперешнего движения искусства, что я могу сказать только одно: это еще не хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву.
Крымские пейзажи были впереди. Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников. Заброшенность видна в окружающей обстановке. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность.
Не предвещая дождя, неторопливо плывут по небу легкие облака, причудливо меняя свои формы. Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета. В 1867 году он заканчивает обучение. Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым. Барки» (1870), «Волжские лагуны» (1870) и др.
В 2004 году произошел редкий случай: картина Ф. А. А позже еще часть полотен приобрел у наследников. Песок изображён при помощи разнообразных оттенков цветов. Русский художник, пейзажист Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 г. в Петербурге, в семье мелкого почтамтского чиновника. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком».
Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью. Благодаря светлому внутреннему миру люди тянулись к Фёдору и в имении Строганова он мог общаться с русской элитой того времени. – воскликнул он. Ещё до начала выставки полотно приобрёл Павел Михайлович Третьяков. Илья Репин вспоминал, что «.
Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Холст, масло.
Они купаются и проворно бродят в поисках корма. К сожалению, во время работы над картиной «Оттепель», художник простудился и врачи диагностировали у него туберкулез. На сегодняшний день известно, что этистаринные картинынаписаны по старым этюдам и именно к этому периоду творчества относится один из лучших пейзажей Васильева – «Мокрый луг».
Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Два последние года своей жизни он провёл в Крыму. «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. Знаменитый художник Шишкин влюбился в сестру Федора красавицу Евгению, а заодно проникся симпатией к обаянию и таланту брата. Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны. Картина эта глубоко взволновала Крамского. Такой родной всем нам пейзаж.
Ф. Васильев «После грозы» (1868). Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии.
Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном.
Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Барки несколько удалены от зрителя и естественно вписываются в пейзаж. Чем бы тут особенно огорчаться. Родители художника жили в невенчанном браке. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом.
Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Третьяков. 39, 7 57, 5 см.
Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. На крыше еще лежит снег. Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. Однажды зимой в 1871 году, разгорячившись от катания на коньках, он по-мальчишески съедает несколько пригоршней снега, которые в дальнейшем сократили его жизнь на десятки лет. Весь свет носился с Фёдором Васильевым.
Прислушиваясь к советам Шишкина будущий пейзажист одновременно расширяет круг выбираемых мотивов и приемов их изображения. Изучение природы, творений русских и французских пейзажистов (барбизонской школы), советы и опека старших (И. Н.
1871 год ознаменован созданием неповторимого полотна «Оттепель», оказавшего на современников огромное впечатление. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком. Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт.
Холст, масло. Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание. Помощь в жизненно важном прорыве пришла совсем неожиданно. Напряженно звучит цвет его зелени.
Рынок антиквариата редко может похвастаться появлением на аукционах его картин. Репин в это время работал над картиной «Бурлаки на Волге». И тут же предложил Федору вместе рвануть на Волгу. Холст, масло. Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах.
Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени. Морской пейзаж великолепен и очень реалистичен.
Окончательно избрав путь художника, он поступает в рисовальную школу Общества поощрения художеств, где общается с талантливой молодежью, активно включается в творческую жизнь. Валаам. Большие кисти художник не признавал. Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года. Барки». Картина «Оттепель» – одно из самых известных произведений Фёдора Васильева. Холодный, унылый пейзаж с размытой от растаявшего снега просёлочной дорогой, которую пересекает тёмная полоса талой воды.
Ребенку приходилось сначала подрабатывать во время каникул, а затем, после смерти отца и вовсе заботиться о семье. Важное значение для развития таланта начинающего художника имело его знакомство (а затем и дружба) с И. Крамским и И. Шишкиным.
Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу. Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником. Оформились его основные эстетические воззрения. Шишкиным делают Федора Васильева известным художником уже в 1868 году: «Деревенская улица», «Возвращение стада», «После грозы». А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин.
Такую живую поэтическую натуру при прекрасном сложении имел разве что Пушкин. Но левый верхний угол слегка светлее. Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь.
На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами. Какое время года отражено в полотне.
У костра на берегу реки рядом с барками – группа отдыхающих бурлаков. По какой причине, неизвестно.
Природа обновляющая духовно человека, который чувствует себя слабым рядом с нею. Несмотря на благоприятные условия жизни у Строганова, здоровья своего Васильев не поправил. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту. «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». мы взапуски рабски подражали Васильеву и до обожания верили ему», «он был для всех нас превосходным учителем». Эту картину для своей галереи приобрёл П. М. В 1870 году на все лето едут на Волгу четыре художника: Васильев, Репин, брат Репина и Макаров.
Ф. Васильев «Вид на Волге. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Написанная в 1871 г., представленная на конкурсной выставке Общества поощрения художников, эта картина была отмечена там первой премией. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе.
Картина буквально обволакивает зрителей полуденным покоем, одновременно передавая раздолье мощной реки, покорившейся человеку, вынужденному тяжелым бурлацким трудом зарабатывать свой хлеб. Барки». Камни» (1867)С художниками И. Репиным, Е. Макаровым и В. Репиным (братом Ильи Репина) он путешествовал по Волге от Твери до Саратова. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872).
На пике славы обнаружилось, что выдающийся художник серьёзно болен. Все картины с этой выставки были раскуплены. Ф. Васильев «Оттепель» (1871).
Двенадцатилетний Фёдор был вынужден пойти на заработки. Федору удивительно везло на хороших людей. (1868).
Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». Соколову. У Федора рано проявилась способность рисовать. На нем было выставлено на продажу полотно Ф. А. Васильева «На берегу моря». Его полотна хранятся, в основном, в музеях. Наиболее значимым произведением этого периода творчества является полотно «В Крымских горах».
У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы. Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние.
Так уж он привык – работать сразу над несколькими вещами, переходя от холста к холсту. С Иваном Шишкиным он в 1867 г. отправился на остров Валаам, где они работали над пейзажами. Камни.
В картине таится напряженность, даже тревога. На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами. Видимо, только что прошла гроза. Его работы, выражавшие трепет юной души от соприкосновения с живущей природой, порождают и у современных зрителей, зачастую потерявших какой-либо контакт с ней (с природой), щемящее чувство близкого, родного, но уже навсегда утерянного.
Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Друзья организовали посмертную выставку работ Фёдора Васильева и они все были раскуплены. Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами.
Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Известны такие картины этого периода: Раннее утро, После дождя, Вечер, Деревня и др.
Портрет художника Ф. А. Васильева (1871)Фёдор Александрович Васильев родился в 1850 г. в Гатчине (Ленинградская область) в семье мелкого почтового чиновника и с 12-летнего возраста сам работал на главном почтамте в Петербурге. Любовь к рисованию проявилась в раннем детстве. 67 105 см. Картины Фёдора Васильева среди знатоковстаринной живописиособенно популярны.
Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. Художник хотел обновить живопись, освободить ее от условности приемов. Что могло привлечь к этой картине такое всеобщее внимание.
Поездка на Валаам была необычайно плодотворной для молодого художника, она закрепила и расширила полученные Васильевым знания. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. Крамским, И. И. Крамской, так написавший о своём ученике: «Ему суждено было внести в русский пейзаж то, что последнему недоставало и недостает: поэзию при натуральности исполнения».
«Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Одним из таких редких случаев был аукцион антиквариата 2004 года, организованный торговым домом «Гелос», специализирующийся на покупке и продаже старинных картин, живописи старых русских мастеров. Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом. Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме». Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент).
Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника. Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме. Крамского), совместная работа на природе с великим И. И. Сырая слякоть дороги, кажущейся особенно грязной из-за нависшей над нею тучи, черный разлившийся ручей, преградивший путь, холодный блеск подтаявшего и прихваченного легким морозом снега усиливают ощущение неприглядной серости, немого безлюдия и бесприютности пейзажа. Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край.
Когда мальчику исполнилось 12 лет, отец пристроил его на службу в главный почтамт. 116 90 см. Инициатором и организатором волжской поездки был Васильев. Наибольшее количество картин Васильева принадлежит коллекциям Государственной Третьяковской галереи (39 картин, согласно каталогу ГТГ) и Государственного Русского музея (27 картин, согласно каталогу ГРМ).