Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Если классицизм в живописи придерживался холодной рассудочности и упорядоченности, то барокко ориентировалось в значительной мере на чувства. Живопись Барокко (в пер. Творчество Караваджо перерастает рамки барокко, открывая реалистическое направление в европейской живописи XVII века. В дальнейшем этот признак станет общей чертой живописи барокко.
Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария-делла-Витториа (1645—1652годы). Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. И мировые шедевры живописи в стиле барокко, которые стоит запомнить. Барокко в живописи отличается насыщенными цветами, которые используются, чтобы передать яркие эмоции, волнение и драматичность.
Живопись в искусстве барокко занимала особое место. Живопись барокко или барочная живопись, — живописные произведения периода барокко в культуре XVI—XVII веков, тогда как в политическом плане исторический период разделяется на абсолютизм и контрреформацию. Живопись эпохи барокко можно разделить на динамическое и реалистическое барокко. Южнонидерландский (фламандский) живописец, воплотивший подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко.
Живопись барокко Живопись барокко или барочная живопись живописные произведения периода барокко в культуре XVIXVII в. Живопись. Эпоха барокко в живописи растянулась на сотню лет, приблизительно с 1600 по 1700 гг. Барокко в живописи имеет чаще всего тематику мифологическую или религиозную. Живопись барокко характеризуется динамизмом, «плоскостью» и пышностью форм, самые характерные черты барокко— броская цветистость и динамичность яркие примеры— творчество Рубенса и Караваджо. Характерные черты живописи барокко.
Характерные черты живописи барокко. Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Не менее знаменитые художники – нидерландец Рембрандт и проживающий во Фландрии Рубенс – привнесли в стиль барокко в живописи нотку национального колорита своих стран. Данная презентация поможет учителю более наглядно продемонстрировать как отразилась эпоха барокко в живописи. Искусство барокко в живописи характеризуется динамичностью (ощущение движения), которая дополняется экстравагантными эффектами (изогнутые линии, богатая отделка, яркое освещение).
Те же особенности барокко и в живописи: пышность форм, броские динамичность и яркость, незаурядность сюжетов. Барокко (странный, причудливый) – название эпохи и художественного стиля, сложившегося в архитектуре Италии в XVII веке и отличающийся живописностью, динамизмом, масштабностью. Видным представителем искусства барокко были также фламандский живописец Ван Дейк и голландец Рембрандт.
В современном представлении барокко – комплексный стиль, объединяющий многообразные манеры композиции и исполнительства, то есть собственно «стили» в понимании музыкальных теоретиков 17-18 веков («церковный», «театральный», «концертный», «камерный»), стили национальных школ и отдельных композиторов. Каналетто и Гварди писали виды Венеции, тогда как Беллотто (ученик Каналетто) работал в Германии. После ссоры с одним из представителей местной знати ему пришлось уехать на Сицилию. Музыка.
Оно возникло благодаря двум важным событиям Средневековья. Картины театральны, аллегоричны, манера письма выразительна. Помимо Рубенса международного признания добился еще один мастер фламандского барокко, ван Дейк (1599—1641). Помимо Рубенса международного признания добился ещё один мастер фламандского барокко, Ван Дейк (1599—1641). Грифиус), так и сублимированный эротизм (Ф.
Такому Богу бесполезно молиться— у Него можно только учиться. Среди самых известных его скульптур— мифологические сцены похищения Прозерпины богом подземного царства Плутоном и чудесного превращения в дерево нимфы Дафны, преследуемой богом света Аполлоном, а также алтарная группа «Экстаз святой Терезы» в одной из римских церквей. Его называют реформатором европейской живописи XVII века, внесшим много нового в господствовавший до этого стиль. Таковы герои его ранних работ («Маленький больной Вакх», ок.
Херберт, Дж. Для него было характерно письмо длинными волнистыми мазками. В армиях эпохи барокко, впервые получивших униформу, большое внимание уделяется «муштре»— геометрической правильности построений на плацу.
Декольте было широким, открывало плечи. Полоцкий написал также две комедии (школьные драмы) для зарождавшегося театра, особенным успехом пользовалась «Комедия притчи о Блудном сыне». Ланди), Неаполь (А.
С архитектурой активно взаимодействуют живопись и скульптура, преобразуя пространство интерьера широко используются лепнина, различные материалы в их эффектных и красочных сочетаниях (бронза, разноцветный мрамор, гранит, алебастр, позолота и пр. ). Марино), теме бренности и непостоянства мира (Б. Возможность различной расшифровки генерал-баса свидетельствует о специфике барочных сочинений – их принципиальной вариантности и существенной зависимости от конкретного исполнительского воплощения, при котором исполнителям (как правило, при отсутствии подробных авторских указаний в нотном тексте) приходится самим определять темп, динамические нюансы инструментовку, возможность использования мелодических украшений и так далее вплоть до значительной роли импровизации в ряде жанров (например, в «нетактированных» прелюдиях французских клавесинистов 17 века Л. Куперена, Н. Лебега и др., в каденциях солистов в инструментальных концертах 18 века, в репризных разделах арий da capo). В картине «Ужин в Эммаусе» (Рис. 2) Караваджо изображает кульминационный эпизод сюжета о явлении Христа ученикам на третий день после Распятия.
Перед ней свирепая толпа бросает камни в несчастную жертву, Св. Театр военным действий у Сальватора Розы необымайно выразителен и, как правило, располагается до самого горизонта на фоне разрушенных, застывших в молчании архитектурных построек (башен, дворцов, храмов) и прозрачно-голубого неба, местами закрытого еле заметными для глаз белыми облаками. Молодой Иоанн всматривается в его лицо. Мойра Клото (вверху) — прядет, мойра Лахесис — измеряет длину и мойра Атропос (с ножницами) — отрезает. В кончерто гроссо (ансамблево-оркестровом концерте с выделением группы солистов) ярко проявились характерные качества барокко – активное использование принципа концертирования, контрастные сопоставления различных по плотности звуковых масс (подобными качествами обладают и многие вокальные сочинения эпохи барокко, включая так называемые духовные концерты, получившие особое распространение в России в конце 17-18 веков). Художника привлекают образы бродячих музыкантов, солдат, цыган, комедиантов.
В академических спорах с Андреа Сакки последователи Пьетро да Кортона отстаивали преимущества барочного изображения, которое не требовало от зрителя тщательного анализа каждой фигуры и внимательного «чтения» сюжета для раскрытия всех оттенков смысла, а развертывало перед смотрящим «сияющий, гармоничный и живой общий эффект, способный вызвать восхищение и изумление». Без меры использовалась косметика. Работам художника свойственны необыкновенная любовь к жизни и энтузиазм. Вот таким образом барокко— это ещё век Разума и Просвещения. Стремление к всестороннему воздействию на аудиторию вело к характерному для барокко сближению и взаимопроникновению различных видов искусства (архитектурные иллюзии в живописи и сценографии, скульптурность и живописность архитектуры, театрализация скульптуры, поэтическая и живописная картинность музыки, соединение изображения и текста в фигурных стихах и в жанре эмблемы). Кроме кружев, на одежде было много бантов.
Этот образ нельзя назвать определенно однозначным. Кроме Рубенса и Рембрандта развитию голландской живописи способствовал еще целый ряд крупнейших художников, произведения которых в жанровой и ландшафтной живописи, равно как и в изображении животных и в натюрморте, оказывают, наряду с произведениями обоих великих мастеров, сильное влияние на развитие новейшего искусства. Хронологические границы барокко не совпадают в отдельных регионах (в Латинской Америке, ряде стран Центральной и Восточной Европы, в России стиль сформировался позднее, чем в Западной Европе) и в различных видах искусства (так, в 18 веке барокко исчерпало себя в западноевропейской литературе, но продолжало существовать в архитектуре изобразительном искусстве, музыке).
Его картины, написанные на религиозные сюжеты, напоминают реалистичные сцены современной автору жизни, создавая контраст времен поздней античности и Нового времени. Это высокая прическа из множества локонов. Донна «Биотанатос», опубликован в 1644 году поэзия Ж. Б. Шассинье). В 1596 г. художник исполнил одну из первых в истории европейской живописи композиций в этом жанре — «Корзину с фруктами». Наряду с сочинениями светского, придворного и салонного (В. Фетти).
«Мрак окутал этих пятерых людей и они опускали шестого во тьму. Кафтан и камзол можно сопоставить с более поздними пиджаком и жилетом, в которые они превратятся через 200 лет. Кафтан и камзол через 200 лет превратятся в пиджак и жилет. Два путника едут по дороге. Славу этой школы составляют утончённые портреты Антониса Ван Дейка (1599 – 1641), простодушно-грубоватые жанровые произведения Якоба Йорданса (1593 – 1678), горькие и язвительные картины Адриана Браувера (1605/1606 – 1638).
Стремясь к достоверности, Караваджо всегда изображает в своих произведениях реальную жизнь, какой бы грубой и беспощадной она ни была («Жертвоприношение Авраама», 1594-1596 «Юдифь и Олоферн», 1595-1596). Костюм был подчинен этикету.
Роза, А. Маньяско) и героические (Доменикино) пейзажи, а также более камерные формы портрета (Рубенс), пейзажа и архитектурных ведут (Ф. Впрочем, такие детали присутствовали и на фасадах зданий. Учёная христианская эпопея «Потерянный рай» Дж.
Важнейшая составляющая барокко – стремление к разнообразию (латинский «varietas»), которое рассматривалось как один из критериев художественного совершенства поэзии (в том числе барокко Грасиан и Моралесом, Э. Тезауро, Тристаном Л Эрмитом и особенно Ж. П. Камю, создателем монументального 11-томного труда «Пёстрая смесь», 1609-19 годы). Лебрена). Я дуюсь на него порой. В ранний период барочная стилистика воспринимается Рубенсом через призму живописи Караваджо — «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Похищение дочерей Левкиппа».
Из окон ветхой усадьбы Казаччио открывался чудесным вид на Неаполь и вулкан Везувий. Пышные композиции украшали стены и потолки (плафоны) дворцов и храмов, загородных резиденций знати и парковых павильонов. В 1605 г. художник впал в депрессию и последние годы работал мало. Однако истощенная невзгодами Италия не потеряла своих позиций. Патетически «высокое» барокко с присущими ему грандиозностью и пышностью (архитектурные ансамбли, алтари и алтарные образы, триумфы и апофеозы в живописи, оперы на мифологические сюжеты, трагедия, героическая поэма театрализованные зрелища – коронации, свадьбы, погребения и т. п. ) соседствовало с камерными (натюрморт в живописи, пастораль и элегия в литературе) и низовыми (комедийные интермедии в опере и школьной драме) формами барокко.
Нижняя юбка была видна, верхняя расходилась в стороны от нижней части лифа. Только отдельные характерные черты барокко были описаны в сочинениях его современников: Марко Боскини (итал. ), Пьетро да Кортона, Бернини, Роже де Пиля (фр. ).
Морштын как продолжатель маринизма в польской поэзии), однако первая польская поэтика М. К. Сарбевского («Praecepta poetica», начало 1620-х годов) по времени опережает трактаты барокко Грасиан-и-Моралеса и Э. Тезауро. Культурным центром Европы все равно осталась Италия. Пространства в барокко имеют сложные построения. Но, сделал это не без добавления некой скандальности и разврата.
В этот период наблюдается расцвет архитектуры, выразившийся в создании грандиозных городских ансамблей и дворцово-парковых комплексов (Собор и площадь святого Петра в Риме, образованная колоннадой Бернини (1657-1663гг). Активно использовались и другие жанры инструментальной музыки: триосоната (А. Вот как написал о нём Эжен Делакруа: ". В 1608-1609 гг. Период расцвета фламандского барокко приходится на 1 пол. Его определяет широкая шкала эмоций и настроений.
В рамках стиля барокко рождаются его разновидности, направления: маринизм (Италия), гонгоризм (культеранизм) и консептизм (Испания), эвфуизм и метафизическая школа (Англия), прециозная литература (Франция), макаронизм, то есть смешанное польско-латинское стихосложение (Польша). Воротник у жюстокора сначала был отложной, с полукруглыми вытянутыми вниз концами. Можно сказать, что «Возвращение блудного сына» это иллюстрация того, как в одном человеке в конце его жизни происходит объединение внутреннего, духовного и внешнего, подверженного страстям мира.
Материалы того времени: шерсть, бархат, атлас, парча, тафта, муар, камлот, хлопок. Не случайно слово «барокко» иногда возводят к обозначению одного из видов умозаключений в средневековой логике— к baroco. В сложившихся драматических обстоятельствах образуется новый взгляд на архитектуру. Первая— светлая, вторая— более темная.
Он умел наполнять интенсивной, бьющей через край жизнью всё, к чему прикасалась его кисть. Петра в Риме. Быть может, только Богоматерь не сдержала рыдания. Наряду с реально-бытовой и сатирической модификациями барочного романа (Ш. Родился в 1573 г. в Ломбардии.
В «Симплициссимусе» Х. фон Гриммельсхаузена соединяются элементы плутовского, аллегорического, утопического, пасторального романов, а также стилистика шванков и лубочных картинок. Представлял собой достаточно авторитетную фигуру того времени. В них — истинно испанская народная гордость.
Работы его «Похищение Прозерпины», «Аполлон и Дафна» отображают мастерство передачи движения через пространство. Фигуры людей на них выступают из тёмного фона, а их плоскостный облик, не лишённый условностей, отличается некоторой «театральностью» поз.
Другая типичная черта – противопоставление освещенных и теневых планов картины (часто общей темной тональности противопоставляются резко освещенные детали). До Людовика XIII были популярны сапоги (ботфорты). Основой сюжета стал фрагмент Евангелия от Матфея:".
Нет здесь и пышного окружения: блудным сын обращается к Богу в окружении баранов и коровы. Таковым является «Мужской портрет» («Портрет бандита»), на котором перед нами предстает человек с острым, пронизывающим, проницательным взглядом и застывшей на губах язвительной улыбкой. Новым исканиям искусства соответствовали новые композиционные приемы. Глубокий, предельно эмоциональный характер выражения скорби обретают образы персонажей в полотне «Положение во гроб» (Рис. 1). Самый прославленный автор таких работ— Д. А. Каналетто. В "Успении Богоматери" (1605-1606 гг. ) для алтаря церкви Санта-Мария делла Скала художник дал своё истолкование известного сюжета.
Рядом с ней, чуть ближе к зрителям -- Магдалина. Живопись барокко. Поселился в Риме в начале 1590-х гг.
Однако оно мало отвечало сдержанному британскому вкусу. де Кеведо, П. Кальдерон). Законодателем в новом стиле стал Питер Пауль Рубенс. Иногда особую прелесть получают у него случайные элементы. Бернини часто работал по заказам церкви, чем и прославил католитическое искусство.
Ещё раньше шпаги носили на портупее, тонком ремешке, пристегнутом к поясному ремню. В нидерландской живописи в эпоху барокко в Голландии жили и творили Фрас Халс и так называемые "малые голландцы": Герард Доу (1613 – 1675), Адриан ван Остаде (1610 – 1685), Габриэль Метсю (1629 – 1667), Герард Терборх (1617 – 1681) и другие. Рубенс был не только художником, но и блестяще образованным человеком. вытесняется классицизмом.
На полотне представлен небольшой пейзаж с мостом и сразу же поднимающейся за ним в виде арки высокой скалой. В России развитие стиля барокко приходится на 18 век (расцвет – 1740-50-е годы), что было граничит с ростом и укреплением совершенной монархии. В каждой стране Барокко искусство подпитывалось местными традициями.
Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. Стоит только вспомнить, сколько сил прилагал Пётр I, чтобы «облагородить» русское общество того времени.
Стены галерей стали украшаться полотнами известных живописцев. Литература барокко, вслед за литературой маньеризма, тяготеет к жанровым экспериментам и смешению жанров (возникновение жанра эссе ироикомической и бурлескной поэм, оперы-трагикомедии). Как мужчины, так и женщины, носили трости. Тяга Барокко искусства к масштабности чувствуется в величественных проектах собора Св. Торелли, Дж.
Затемнённые участки контрастируют с ярко освещёнными акцентами. Сперва, когда он был ещё ребёнком (он был коронован в возрасте 5 лет), в моду вошли короткие курточки, называемые брасьер, богато украшенные кружевами. Он был низок ростом, вот таким образом носил высокие каблуки.
М. Креспи, Рембрандт).
На западе в области романа выдающийся представитель— Г. Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»), в области драмы— П. Кальдерон (Испания). Рецептом против этой завороженности может стать как стоическое равнодушие к страданиям (А. Так, вьющуюся прядь волос он мог написать одним движением кисти. Стулья, диваны и кресла обивались дорогой тканью. Шляпы в 1660-е годы были широкополые с высокой тульей. Живопись барокко характеризуется динамизмом, «плоскостью» и пышностью форм, самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность яркий пример — Рубенс, Караваджо.
В сдержанных, аскетичных формах стиль проявлялся и в некоторых протестантских странах (Голландия, Швеция и др. ). Стиль барокко получает распространение в Испании, Германии, Бельгии (тогда Фландрии), Нидерландах, России, Франции, Речи Посполитой. Я хотел иметь жену, которая бы не краснела, видя, что я берусь за кисти. Так, «Морской порт» написан в лучших традициях К. Лоррена.
Никто не изображал людей и животных в жестокой схватке так, как это делал Рубенс. Спрашивают дорогу у какого-то оборванца. Фламандская живопись Период расцвета фламандского барокко приходится на 1 пол. Обличье этих бандитов настолько сильно потрясло Сальватора, что он решил запечатлеть их в своем альбоме.
В подготовленном по его указанию сборнике «Юности честное зерцало» вторая его часть полностью посвящена правилам поведения для «младых отроков» и девушек дворянского сословия. Повсюду в европейских столицах учреждаются Академии Наук и научные общества. Тогда же сформировался и достиг своей вершины (в творчестве И. С. Баха) свободный стиль полифонии и его высшая форма – фуга в музыке барокко используется большей частью смешанный тип фактуры, сочетающий элементы полифонии и гомофонии. Ван Дейк, Дж.
П. П. Для стиля барокко («причудливый») характерны: – стремление к величию и пышности -усложнённость планов -богатство и роскошь интерьеров, широкое использование живописи, зеркал и скульптуры – обилие кривых, пластичных линий и поверхностей – контрастность, напряжённость иллюзорность, динамичность образов -стремление к максимальной выразительности минимальными средствами отрицание конструктивной логики ордера и применение его только как декоративно-пластической формы наряду со скульптурой -привлечение пейзажа в качестве основного композиционного приёма для создания городского ансамбля -в мебели – сложные позолоченные резные элементы, мягкие сидения -цвета – белый, бирюзовый, золото. Границы эпохи барокко, как и традиционное разделение на этапы раннего (1-я половина 17 века), зрелого (2-я половина 17 века) и позднего (1-я половина 18 века) барокко, весьма условны, так как барокко утверждалось в музыке разных стран неодновременно. Среди известных работ художника – «Гадалка», «Вакх», «Юноша с корзиной фруктов», «Лютнист», «Положение во гроб». Посмотрите на его замечательный «Автопортрет с Изабеллой Брант» и вы поймёте, насколько талантлив был этот начинающий художник. Но писал он их ярко, с убедительной силой, страстью и реализмом.
Питер Пауль Рубенс (1577—1640) в начале XVII в. учился в Италии, где усвоил манеру Караваджо и Каррачи, хотя и прибыл туда лишь по окончании курса обучения в Антверпене. Но его работы не сентиментальны. Депорт, Т. Кэрью). Он имеет смелость быть самим собой.
Элементы стиля барокко использовались и в музыке классического периода (вплоть до Л. ван Бетховена), а впоследствии – в неоклассицизме 20 века (у И. Ф. Стравинского, П. Хиндемита). Украине, Литве. Единственный из всех, Никодим, смотрит вниз, в яму. Художник пользовался покровительством кардинала дель Монте. Для литературы барокко характерно стремление к исследованию бытия в его контрастах (мрака и света, плоти и духа, времени и вечности, жизни и смерти), в его динамике и на различных уровнях (маятниковое движение между ступенями социальной иерархии в романе Х. фон Гриммельсхаузена «Симплициссимус», 1668-1669 годы). Колорит очень мрачен, почти меланхоличен.
Законодателем в новом стиле стал Питер Пауль Рубенс. В Картине «Мученичество Святого Стефана» (Рис. 5) художник сузил и затенил пространство, в котором заключены персонажи картины, чтобы создать удушающую атмосферу. Одним из первых историческую интерпретацию барокко дал Я. Буркхардт (в книге «Il Cicerone», 1855 год), определивший стиль барокко в связи с итальянской архитектурой конца 16 века.
Центрами оперного искусства в эпоху барокко стали Венеция (поздний К. Монтеверди, Ф. Кавалли, М. А. Чести), Рим (С. Рубенс, как уже отмечалось, никогда не замыкался в рамках одного жанра живописи. Свой, более скромный и камерный вариант барокко, складывается в странах протестантского культа, например, в Голландии, где итальянские влияния служат — как и в целом ряде других мест — лишь внешним стимулом национальной самобытности (этот стимул разнообразно сказывается в искусстве Рембрандта, Ф. Хальса и даже Я. Вермера). Позже его сменило жабо. Фрескобальди), Франции (Ф.
Динамика и особая эмоциональность заданы в картине резкой сменой светлым и темным пятен. С творчеством Рубенса новый стиль пришёл в Голландию, где его подхватили Франс Хальс (1580/85-1666), Рембрандт (1606—1669) и Вермеер (1632—1675). Известны его портреты Шипионе Боргезе, Франческо д Эсте. Л. Бернини, И. Джонса, семьи Галли Биббиена и др. ). Так появилась знаменитая «Гадалка» (1595).
Стефана, который стоит на земле на коленях освещенный светом, предвещающим вознесение на небеса. В гражданской обстановке на первое место вышли туфли. Данное полотно явилось результатом сомнений и мучительных переживаний зрелого автора. Его главное творение – фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ).
В барочных текстах часто звучит экклезиастовская формула «суетности мира» (латинский vanitas mundi). В картине «Блудным сын» сюжет, по сравнению с евангельской притчей, оказывается несколько упрощенным и приземленным. Главными мастерами испанской живописи считаются серьезный и мистически настроенный Бартоломе Эстебан Мурильо (1618-1682), художник видений, небесного мира и правдивый Диего Веласкес (1599—1660), который как портретист принадлежал к первоклассным художникам. Все чаще при убранстве используются геральдические гербы, амуры и виноградные лозы.
В Неаполе художнику не удалось избежать нападения, во время которого он был ранен. Получают развитие дворцово-парковые ансамбли (Версаль, Петродворец, Аранхуэс, Цвингер и др. ), переживают расцвет декоративно-прикладные и малые скульптурные формы, садово-парковая пластика. Барокко характеризует богатство, праздник, вычурность.
Выполняя крупные заказы в Риме (три картины на сюжеты из жития апостола Матфея (1599-1602 гг. ) в часовне Контарелли церкви Сан-Луиджи деи Франчези и картины "Обращение Савла" и "Распятие апостола Петра" (1600-1601 гг. ) в капелле Черази церкви Санта-Мария дель Пополо), Караваджо изменил манеру письма. Заметно здесь и сходство главного героя картины с самим автором. В итоге голландцы создают в XVII веке самостоятельный, национальный стиль, первым представителем которого можно назвать Франса Галъса (1585—1666) из Гарлема. В моду также вошли зонтики, у женщин— муфты, веера. В предыдущую эпоху, при Людовике XIII, были популярны сапоги (ботфорты). Он скорбит об утраченной молодости и сожалеет о невозможности изменить текущие дни.
С другой – это старший сын, в котором воплощается совесть. На загорелых ногах набрякли вены. Героические полотна писал Доменикино и живописные притчи — Доменико Фетти. Да, Бернини победил мрамор, он действительно сделал его «гибким, как воск». Двое мужчин держат тело Иисуса.
Наиболее популярные жанры – сонет, эпиграмма, мадригал, сатира, религиозная и героическая поэма и пр. Недовольство вызывало и участие в увеселениях женщин. Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течение караваджизмом, такие как Аннибале Карраччи (1560—1609) или Гвидо Рени (1575—1642), переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий. Родиной барокко по праву считается Италия. В программу ассамблей входили еда, напитки, танцы игры и беседы. По сторонам юбку украшали драпировки.
Все трое Карраччи известны как блестящие рисовальщики. Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Ему принадлежат многие виды Дрездена и других мест.
Время расцвета голландской живописи стоит в тесной связи с мощным подъемом политической жизни маленького царившего на море народа, который блестяще доказал свое могущество в войне с испанцами. Оно плавно расширялось к низу, сзади носили шлейф. Это жест, раздираемый криком. Одной из центральных в искусстве барокко быта идея «учить зрителя или читателя ненавязчиво, поучать посредством прекрасного». Однако и лишённая поддержки слова инструментальная музыка, во многом сохранявшая свои прикладные функции (танцевальная, застольная и т. п. ), постепенно приобретала эстетическую самоценность, превращаясь в собственно концертную.
В 1642 г. судьба наносит тяжёлый удар Рембрандту – умирает Саския. Фактически, это первый в России учебник этикета. Портрет бандита оказывается сложнее открытого и несколько романтично настроенного юноши с полотна «Автопортрет».
Особое внимание художник уделяет передаче освещения. Наиболее заметно это в картинах с морскими пейзажами. Распространены сонет, рондо, кончетти (небольшое стихотворение, выражающее какую-нибудь остроумную мысль), мадригалы (любовно-лирическое музыкально-поэтическое произведение). В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович. В такие минуты юноши превращаются в мужей. Иногда употребляют термин «барочный классицизм» применительно к французскому и английскому вариантам барокко. Они, видимо, заблудились в незнакомом для них месте. Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность).
Обратите особенное внимание на то. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России, Ян Кристоф Глаубиц в Речи Посполитой) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Джонс, К. Рен) освоила более сдержанный вариант барочного стиля (преимущественно в декоративной живописи и оформлении интерьеров). При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал.
Вкус – совершенен. В исполнении музыки барокко всё шире используются исторические музыкальные инструменты (подлинные или их точные копии), воссоздаются специфические для неё акустические условия исполнительские принципы эпохи, зафиксированные в музыкально-теоретических трактатах и литературно-художественных памятниках 17-18 веков (смотри Аутентичное исполнительство). Наиболее интересна композиция "Призвание апостола Матфея" (1599-1600 гг. ). Сальватор Роза (неаполитанская школа) и Алессандро Маньяско писали фантастические пейзажи. События происходят обычно в полутьме, прорезанной наискось лучом света (такое освещение называют подвальным).
До 1670 г. они украшались пряжками, а затем бантами. В рассказах Боскини о достоинствах венецианской живописи принципы барокко не были чётко сформулированы, но сам характер сравнений и форма описания свидетельствуют о предпочтениях автора, выражаемых им не античной скульптуре и Рафаэлю, а Тициану, Веронезе, Веласкесу и Рембрандту. Бунтарский дух Караваджо проявился и в его творчестве. Художника интересует потаённая суть явлений, сложный внутренний мир изображаемых людей. Разносторонний учёный, знаток и коллекционер древностей, дипломат, ведший переговоры с монархами Испании и Англии, полиглот, знавший семь языков, переписывавшийся с выдающимися людьми Европы, архитектор издавший двухтомную книгу «Дворцы Генуи» и построивший свой великолепный дом с парком в Антверпене, он снискал себе заслуженную славу при жизни. Во Франции в этот период процветала «прециозная литература».
Большое место в живописи мастера занимает пейзаж. В последний период творчества Рубенс продолжает тему вакханалий — «Вакх» — откровенно телесное восприятие жизни. Ему принадлежат многие виды Дрездена и других мест.
Вивальди, И. С. Бах и др. ), кончерто гроссо (Корелли, Гендель). Здесь кристаллизуются жанры: пейзаж, портрет, натюрморт. Многие жанры, связанные с религиозной символикой и рассчитанные на исполнение в церкви (фантазия, токката, прелюдия, фуга, хоральные вариации и так далее) имели, тем не менее, не литургическое, а концертное назначение. Основателями и мэтрами стиля Барокко можно считать Караваджо (отличался он в манере письма – он хорошо передавал типаж личности, а так же и народные образы, как в картине «Мученичество апостола Петра») и Аннибале Карраччи, художники из Италии. Флеминг, Дж.
Барклая «Аргенида» (1621 год) становится моделью для повествовательной прозы всей Западной Европы. Тезауро). что ты гонишь Меня. Его стихи энергичны, порывисты, эмоциональны и в некоторых местах чересчур грубы и резки. В целом вместо линии художники стали отдавать предпочтение живописному пятну, живописной массе, светотеневым контрастам.
Однако главной задачей музыки в эпоху барокко считалось прославление Бога. Они не знали, что он воскреснет на третий день, прощались с ним навсегда. Изменениям подверглось всё – архитектура и интерьер домов и дворцов, городская и сельская планировка, армейская дисциплина и военное дело На место средневекового замка пришёл дворец, предназначавшийся для отдыха, увеселений и мирного труда (к примеру, административного), вот таким образом отпала необходимость в крепостных стенах, громоздких башнях с бойницами. Изо рта вырывается вопль, она на грани обморока.
В разное время в термин "барокко" вкладывалось разное содержание. Марино, Ф. фон Цезена, Я. Морштына, Симеона Полоцкого, в романе Б. Грасиан-и-Моралеса «Критикон» (1651-57 годы).
Краски жизни сошли с него и остались резкие рельефно вылепленные формы. Стиль барокко отразил новое, пришедшее на смену ренессансному гуманизму и антропоцентризму мироощущение, в котором противоречиво сочетались черты рационализма и мистического спиритуализма, стремление к научной систематизации знаний и увлечение магическими и эзотерическими учениями интерес к предметному миру во всей его широте и религиозная экзальтация. Огромные размеры полотна с изображением несколько видоизмененной сцены вызывают ощущение издевки и сарказма по поводу того, что считается в обществе хорошим вкусом. У него был сходный гений по самому своему духу. Для западноевропейского барокко чрезвычайно значим жанр романа именно в этом жанре барокко с наибольшей полнотой выявляет себя как интернациональный стиль: так, латиноязычный роман Дж. Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг. ).
Отмеченная стилевой изощрённостью и насыщенная риторическими фигурами (повторами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксиморонами и пр. ), поэзия барокко развивалась в рамках национальных вариантов: гонгоризм и консептизм (в котором с особой силой выразилась присущая барокко нарочитая смысловая затемнённость) в Испании, маринизм в Италии, метафизическая школа и эвфуизм в Англии. Это время абсолютизма. Л. Бернини, Ф. Борромини, Д. Фонтана, Пьетро да Кортона, К. Мадерна, К. Райнальди, Г. Гварини, Б. Лонгена, Х. Б. де Чурригера, Г. Хесиус, Л. Ванвителли и др. ). П. Свелинк), в Италии (Дж. Бог мыслится не как Спаситель, но как Великий Архитектор, который создал мир подобно тому, как часовщик создаёт механизм. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность.
В отличие от ренессанса, где предпочтение отдаётся правильным геометрическим формам (квадрат, круг), в барокко излюбленная фигура – это овал, придающий неопределённость и фантазийность общему объему. На картине удивительным образом передана динамика движения.
В ранний период барочная стилистика воспринимается Рубенсом через призму живописи Караваджо — «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Похищение дочерей Левкиппа». Последние годы жизни провёл в Неаполе, на Мальте и Сицилии. Не менее известны Франческо Гварди и Бернардо Беллотто.
Под кафтан надевали камзол без рукавов. Их продолжали носить и при Людовике XIV, но только уже в военных походах.
Для архитектуры барокко (Л. "Королём художников и художником королей" называли фламандца Питера Пауля Рубенса (1577 – 1640). Например, «Хромоножка», «Святая Инесса», «Апостол Яков-старший». В эпоху барокко она получила наибольшее распространение. Особняком в испанском барокко стоит творчество некоего Доменика Теотокопулоса, вошедшего в историю как Эль Греко: будучи православным греком и по «первому образованию» иконописцем (на Крите имеется икона византийского стиля, подписанная его именем), он создавал картины преимущественно на религиозные темы, отмеченные влиянием византийской иконописи между тем он создал свою собственную технику письма, которая так и осталась оригинальной – последователей и подражателей у Эль Греко не было.
Полный женский костюм состоял из двух юбок, нижней (фрипон) и верхней (модест). Смысловые центры его картин ярко и отчетливо выступают из глубины темного заднего фона. Работал Бернини и в портретном жанре.
Придя в Эммаус, ученики пригласили Иисуса поужинать. выше). В ней нет ни одной незначительной детали.
Здесь Питер Пауль с четырнадцати лет начал обучаться живописи у антверпенских художников. Христос заинтересовался их беседой. Героические полотна писал Доменикино и живописные притчи — Доменико Фетти. Но и эта форма зачастую дополняется характерными изгибами линий, стены имеют выпуклые и вогнутые участки. «Завтрак», «Портрет Оливареса», «Шут», «Сдача Бреды» («Колья»), «Пряхи».
П. Камю, А. Дж. Они были прообразом дворянского бала. Перед Бернини стояла непростая задача изобразить сверхъестественное явление, вот таким образом скульптурная группа была задумана как видение во сне.
В природной стихии как будто растворяются гротескные человеческие фигуры, придающие ландшафтам фантастический вид («Пейзаж с прачками» «Горный пейзаж», 1720-е «Проповедь св. Нереальность происходящего подчёркнута пучками лучей на заднем плане и клубящимися облаками, на которых полулежит Святая Тереза, бессильно запрокинув голову. Тело Христа бескровно. Барокко – первый стиль в истории европейской музыки с очевидным господством мажорно-минорной тональной системы (смотри Гармония, Тональность). Так, на мощных контрастах свете и тени основала творческая манера итальянского художника Микеланджело Караваджо (1571-1610). Согласно церковной традиции изображение успения (смерти) Богоматери должно нести в себе радость – ведь, закончив Свою земную жизнь, Дева Мария соединилась с Христом на небесах. Во Фландрии мироощущение, рождённое Нидерландской буржуазной революцией 1566—1602, внесло в искусство барокко мощные жизнеутверждающие реалистические начала (живопись П. П. Рубенса, ван Дейка, Я. Йорданса).
он подражал Микеланджело, но так, как только он умел подражать. Зародился он, как ни странно, в Италии. В рассказах Боскини о достоинствах венецианской живописи принципы барокко не были чётко сформулированы, но сам характер сравнений и форма описания свидетельствуют о предпочтениях автора, выражаемых им не античной скульптуре и Рафаэлю, а Тициану, Веронезе, Веласкесу и Рембрандту.
Марино «Адонис», опубликована в 1623 году). Но в то время были часты войны и в сапогах ходили повсюду, даже на балах. Охватил все области пластических искусств (архитектуру, скульптуру, живопись), литературу, музыку и зрелищные искусства. Реальность персонажей подчеркивается деталями натюрморта: цветами, фруктами, музыкальными инструментами. Не менее известны Франческо Гварди и Бернардо Беллотто.
Драпировки были также и по краю декольте. Если при Людовике XIII женщины носили мужские шляпы (они тогда заимствовали у мужчин много элементов костюма), то сейчас в моду вошли прически, легкие косынки или чепчики. Оно плавно расширялось к низу, сзади носили шлейф. Картины театральны, аллегоричны, манера письма выразительна. В гражданской обстановке на первое место вышли туфли.
Иногда понятие «барокко» трактуют не в конкретно-историческом смысле, но как обозначение совокупности стилистических черт, периодически повторяющихся на различных стадиях эволюции культуры (так, элементы барочной стилистики усматривают в романтизме, экспрессионизме, сюрреализме, латиноамериканском магическом реализме и пр. ). Все эти образы позднее найдут полное отражение в картинах Сальватора Розы. Влияние новоевропейского эмпиризма сказывается в активном использовании писателями жизнеподобных и даже натуралистических форм (не только в прозе, но и в поэзии), по закону контраста сочетающихся с гиперболизмом стиля и космизмом образного строя (поэма Дж. Она не прячет лицо, не отводит глаза, не может потерять сознание. Б. Тьеполо), эффектные театрализованные парадные портреты (А. Живопись Диего Веласкеса отличалась сдержанностью и скупостью, в нём также было заметно влияние Караваджо (контраст полумрака и освещённой сцены на первом плане).
Да, это был период покоя, труда и тихого счастья в жизни художника. Во всех видах искусств барокко слилось с более легковесным стилем рококо.
Напротив, каждая деталь углубляет общую мысль. Идеалом мужчины был Людовик XIV, «король-солнце» искусный наездник, танцор, стрелок. Он более всего не хотел, чтобы его модели вызывали жалость.
Желая соединить в рамках одного произведения контрастные образы, а нередко и элементы различных жанров (трагикомедия, опера-балет и др. ) и стилевых манер, мастера барокко особое значение придавали виртуозному артистизму: победа техники над материалом искусства символизировала торжество творческого гения, который обладает «остроумием» – способностью объединять в едином образе далёкие и несхожие между собой понятия. На Сицилии после крупного землетрясения 1693 года появился новый стиль позднего барокко— сицилийское барокко. Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг. ) расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. В последний период творчества Рубенс продолжает тему вакханалий— «Вакх»— откровенно телесное восприятие жизни.
Для итальянской живописи конца 16 века характерны неестественность и стилевая неопределённость. В последний период творчества Рубенс продолжает тему вакханалий — «Вакх» — откровенно телесное восприятие жизни. В музыкознании термин «барокко» (впервые – в «Музыкальном словаре» Ж. Ж. Руссо, 1768 год) долгое время также имел негативный смысл, фиксируя внимание на определённых «странностях», выпадавших из норм классицизма. А. Каналетто), живописных притч (Д. Скарлатти), Гамбург (немецкие оперы Р. Кайзера, Г. Ф. Генделя), Вена (Чести, А. Кальдара, И. Й. Фукс), Париж (Ж.
Испанское барокко или по местному чурригереско (в честь архитектора Чурригеры), распространившееся также в Латинской Америке. Караваджо Микеланджело Меризи да (Caravaggio, Michelangelo Merisi da) (1571-1610 гг. ) итальянский художник. Заметна тяга к символике ночи, теме бренности и непостоянства, жизни-сновидения. Демократическое направление барокко, чуждое театрализации и аффектации чувств, проявило себя в реалистических бытовых сценках («художники реальности» во Франции, представители караваджизма, жанр бодегонес в Испании, бытовой жанр и натюрморт в Голландии и Фландрии), внецерковной религиозной живописи (Дж. » «Теперь, — добавлял в том же письме художник, — я спокойно живу с моей женой и детьми.
Барочные художники были одержимы светом, картины точно изображают пейзаж или интерьер сцены. Термин «барокко» возник в 18 веке в среде историков искусства, близких классицизму (И.
Красивое лицо Рубенса спокойно и преисполнено чувства собственного достоинства. Одна из пьес П. Кальдерона так и называется: «Жизнь есть сон». и скульпторы Б. Нейман, А. Шлютер, М. Д. Пеппепьман, братья Азам, семья арх. Здесь автор говорит о том, что художники, являясь служителями одной из сестер искусства — художественно-изобразительного творчества, должны хорошо разбираться в истории, этнографии, точных науках. По сторонам юбку украшали драпировки.
Но это сделал Диего Веласкес (1599—1660) — великолепный мастер психологического портрета, художник характеров. Самый прославленный автор таких работ — Д. А. Каналетто. В иных случаях энциклопедизм оборачивается хаотичностью, коллекционированием курьёзов последовательность обзора универсума принимает крайне прихотливый индивидуально-ассоциативный характер мир предстаёт как лабиринт слов, совокупность загадочных знаков (трактат иезуита Э. Бине «Опыт о чудесах», 1621 год). Слева в потоке света показана группа людей, занятых подсчётом денег, среди которых Матфей. Перевязь была прежде кожаной, теперь её делали также из муара. Теорию барокко как стиля в изобразительном искусстве, отличного от Возрождения и классицизма, сформулировал Г. Вёльфлин («Ренессанс и барокко», 1888 год «Основные понятия истории искусств», 1915 год), выделивший формальные категории для разграничения противоположных по своей сути стилей Возрождения и барокко.
Это представление появилось, благодаря критикам XVII века. В запрокинутом лице нет покоя, но нет и смертной гримасы. Перенесенные затем на картины, эти ландшафты необычайно реалистичны, живы, естественны. Эпоха Возрождения подошла к концу.
Кроме стихотворного переложения Псалтири под названием «Псалтырь Рифмотворная», Полоцкий написал множество стихотворений, составивших сборник «Рифмологион», в которых воспевал разные события из жизни царского семейства и придворных, а также множество нравственно-дидактических поэм, вошедших в «Вертоград Многоцветный». Художник изображает мрачные руины, темные лесные чаши и морские бури. Каналетто и Гварди писали виды Венеции, тогда как Беллотто (ученик Каналетто) работал в Германии. В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес (1599—1660), а во Франции— Никола Пуссен (1593—1665), который, не удовлетворившись школой барокко, заложил в своем творчестве основы нового течения— классицизма. Картины театральны, аллегоричны, манера письма выразительна. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669 гг. ) голландский художник, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии.
В живописи «высокого» барокко, ориентирующегося на так называемый большой стиль, отдавалось предпочтение историческим и мифологическим жанрам, считавшимся тогда высшими в жанровой иерархии. Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию.
Л. Бернини, Г. Риго), фантастические (С. В ряде случаев в нём ощутима вторичность по отношению к западноевропейским образцам (Я. Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию и сон. Вначале этот термин приобрел негативный смысл. Есть ли что-нибудь более трогательное. Караваджо скрывался от наемных убийц в Сицилии и Южной Италии. Гварди, Дж.
Изначачально термин Барокко обозначал нелепицу и выступал как оскорбление. Драпировки были также и по краю декольте. Первоначально изменились мировоззренческие представления о человеке и мироздании, благодаря эпохальным научным открытиям того времени. Парики вошли в обиход при Людовике XIII, который был лыс. Костюм был подчинен этикету.
Позже они стали намного пышнее. Ему принадлежат многие виды Дрездена и других мест. И еще одно женское лицо -- мать Спасителя.
В 1606 г. во время игры в мяч Караваджо поссорился с одним из участников развлечения и убил его на дуэли. Христос – одна из наиболее прекрасных фигур. Позже появился жюстокор (с французского это можно перевести: «точно по корпусу»). Лубрано). Зевс и его жена Гера наблюдают. Микеланджело Меризи да Караваджо (1571- 1610, Италия) один из крупнейших мастеров маньеризма и барокко, считающийся основоположником реализма. В поэзии – вычурность использование сложных метафор.
Рубенс «Похищение дочерей Левкиппа» (1618)Сюжетом этой картины Рубенса является миф о братьях Касторе и Поллуксе (сыновьях Зевса и Леды), которые похитили дочерей царя Левкиппа – Гилаиру и Фебу. Микеланджело Меризи (1571—1610), которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI в. новый стиль в живописи. В Италии, на родине барокко, в XVII в. переживала расцвет фресковая живопись.
В искусстве барокко воплощалась идея торжествующей церкви, что способствовало решению масштабных архитектурных задач, созданию величественных ансамблей (площадь перед собором Святого Петра в Риме, перестройка важнейших римских базилик, стиль чурригереско в Испании и др. ), расцвету живописного оформления интерьеров и репрезентативной алтарной картины. Роза выступает здесь как продолжатель идей реализма, становление которого начинается с творчества Микеланджело да Караваджо. Сложно украшенные пряжки называли аграф. Мужчины носили пышные парики, высоко торчащие вверх и распускавшиеся по плечам. В русском литературном барокко менее выражено трагическое мироощущение, ему присущ парадный, государственный пафос, просветительское начало, сильно выраженное у основоположника поэтического барокко в России Симеона Полоцкого, его ученика Сильвестра (Медведева) и Кариона Истомина. Стены ее украшали авторские работы живописца. Понятие Барокко происходить от итальянского barocco – причудливый.
Можно ли говорить о барокко в допетровской России и Украине. Исаак Ньютон открывает закон всемирного тяготения и пишет фундаментальный труд «Математические начала натуральной философии» (1689), а Карл Линней систематизирует биологию («Система природы», 1735). Это высокая прическа из множества локонов. Переходом к зрелой фазе творчества художника стал большой заказ цикла картин «Жизнь Марии Медичи». В итальянской архитектуре самым видным представителем барокко искусства был Карло Мадерна (1556—1629гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. В аллегорической картине «Союз Земли и Воды» он прославляет союз двух природных стихий, без которых невозможна жизнь человека. Положенный в основу картины «Пир у Симона фарисея» (Рис. 4) евангельский сюжет послужил художнику лишь поводом передать накал страстей, бурное столкновение разнообразных человеческих характеров. Все это создает эмоциональную силу воздействия композиции. Страдание и наслаждение переплетаются в её болезненно-восторженном облике.
и не стремлюсь ни к чему на свете, кроме мирной жизни». Своей светотенью он производит сильнейшее впечатление. Различия между церковной и светской музыкой в стилистическом отношении становились всё менее существенными, что позволяло использовать один и тот же музыкальный материал и в светских и в церковных сочинениях (многочисленные примеры – в творчестве И. С. Баха). Самый прославленный автор таких работ — Д. А. Каналетто.
Это— полевой вид обуви их носило обычно военное сословие. Он мог вручную шлифовать камень по пять – семь часов в день «без единой передышки».
Б. Алеотти, Дж. Во Франции стиль барокко выражен скромнее, чем в других странах. Талия— узкая, под платьем носили корсет. Франсиско Сурбаран (1598—1664) — «Отрочество Богоматери», «Младенец Христос».
В росписях плафонов, стен, наддверных панно (дессюдепорт), в гобеленах преобладали пейзажи, мифологические и современные галантные темы, рисовавшие интимный быт аристократии, пасторальный жанр (пастушеские сцены) идеализированный портрет изображающий модель в образе мифологического героя. Солнце зашло за облако. Микеланджело Меризи (1571—1610), которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVIв.
Грифиус, Дж. Их лица, выражения и позы демонстрируют целую гамму эмоций. Мастера итальянского барокко впервые увидели мир очень сложным, наполненным тайной.
В поэзии прославились В. Вуатюр (Франция), Д. Марино (Италия), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания), Д. Донн (Англия). В этом направлении преуспели Пьетро да Кортона, Андреа дель Поццо, Джованни Баттиста Тьеполо, братья Карраччи (Агостино и Лодовико). После переезда братьев в Рим Лодовико Карраччи возглавил академию в Болонье. В том же ключе созданы и известные сатиры Розы, среди который особое место занимают «Поэзия», «Музыка», «Зависть», «Война», «Живопись», ставшая своего рода гимном молодого литератора и художника. Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника.
В ранний период барочная стилистика воспринимается Рубенсом через призму живописи Караваджо— «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Похищение дочерей Левкиппа». Они отличаются удивительной изобретательностью построений, сверканием ярких тонов. После разделения Нидерландов на Северные и Южные провинции Фландрия потеряла выход к морю и, следовательно, лишилась выгодных торговых морских путей. Но это только один из источников барочного искусства.
Действующие лица в его картинах – это простые люди из народа. Вдали за скалой скрываются две фигуры. Богатые заказчики по достоинству оценили широкое многообразие пластичных форм. Три Судьбы (мойры) прядут нить жизни еще не рожденной принцессы, будущей королевы.
Как и в предшествующие музыкально-исторические эпохи, музыкальное в барокко тесно граничит с внемузыкальным (словом, числом, танцевальным движением) однако возникает и новое явление – обособление сугубо музыкальных способов организации, сделавшее возможным расцвет жанров инструментальной музыки. Трагизм барокко отчасти имеет социально-историческую детерминированность (войны во Франции, Германии и др. ). К политической власти рвалась крепнущая буржуазия. До 1670 года они украшались пряжками, затем пряжки были вытеснены бантами. Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Барокко был следующим после эпохи Ренессанса. Для этого стали использовать художественный стиль, прославляющий могущество знати и церкви.
Рококо («раковина»)– более изощрённое в деталях развитие направления барокко. По выражению Паскаля, человек стал осознавать себя «чем-то средним между всем и ничем», «тем, кто улавливает лишь видимость явлений, но не способен понять ни их начала, ни их конца». В странах с развитой промышленностью и торговлей (Англия и Голландия) буржуазные революции завершились победой нового общественного строя. Его главное творение— фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603год).
Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. Позже в моду вошла прическа фонтанж (не следует путать с чепчиком «фонтанж»), по имени одной из любовниц короля. Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением. В пейзажах Розы заключена огромная сила, особая экспрессия. Художественное образование получил в Милане.
Во время странствий он делал множество зарисовок с видами итальянской природы. ". Нарастало недовольство народных масс своим положением. Человек в искусстве барокко предстаёт многоплановой личностью, со сложным внутренним миром, вовлечённым в круговорот и конфликты среды. Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течение караваджизмом, такие как Аннибале Карраччи (1560—1609) или Гвидо Рени (1575—1642), переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий. Марини, Д. К. фон Лоэнштейн).
В России развитие барокко падает на первою половину XVIII в. Русское барокко было свободно от экзальтации и мистицизма, характерных для католических стран и обладало рядом национальных особенностей, таких как чувство гордости за успехи государства и народа. Закон сохранения энергии, совершенность пространства и времени гарантированы словом бога. Обильные позолоченные украшения были характерной чертой данного стиля. Так, герой представлен как простой неаполитанский крестьянин.
Непомерная скорбь её выражена неутешным жестом, заплаканным лицом и красными глазами. Движение в понимании Рубенса несёт в себе и эмоциональный порыв и сюжетный смысл. Рубенса считают новатором в изображении охотничьих сцен, которые также отличаются динамикой, неожиданной композицией и сочностью красок.
Однако первые гражданские портреты, парсуны имеют определённое чисто внешнее сходство с европейским барокко. Ранние работы Караваджо – поясные портреты иногда с включением деталей натюрморта (которые Караваджо писал мастерски). Всеохватность, стремление к суммированию знаний о мире (с учётом новейших открытий и изобретений) – характерные особенности барокко.
Поэтика барокко отмечена повышенным вниманием к символам ночи (А. Барочная живопись можно назвать вершиной реализма в европейском искусстве. Отныне, ребёнок находится под их покровительством. Мильтона (1667-74 годы) вмещает в себя и целый ряд мелких жанров – оду, гимн, пасторальную эклогу, георгику, эпиталаму, жалобу, альбу и т. д. Хусепе Рибера (1591—1652).
Изображение святого не идеализировано, а грубо реалистично. Один из влиятельных покровителей художника однажды заметил: «У Рубенса было столько талантов, что его умение рисовать следует отнести к самому последнему». Своего высшего выражения этот принцип достигает в приеме «раскреповок», в том многократном дроблении антаблемента, которое вызывает вверху здания прихотливо изгибающуюся линию карниза. В искусстве Франции барокко сохраняет ренессансную рационалистическую основу, позже активно взаимодействует с классицистическими элементами (так называемый барочный классицизм). Известна пьеса Кальдерона «Жизнь есть сон».
Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж. Новый стиль, прежде всего, утвердился в церковной архитектуре. Большой интерес представляет цикл картин на тему монастырской жизни («Трапеза монахинь», «Похороны монаха»). Казалось, что испанская живопись никогда не выйдет из «стен» храмов. Сложно украшенные пряжки называли аграф. В академических спорах с Андреа Сакки последователи Пьетро да Кортона отстаивали преимущества барочного изображения, которое не требовало от зрителя тщательного анализа каждой фигуры и внимательного «чтения» сюжета для раскрытия всех оттенков смысла, а развертывало перед смотрящим «сияющий, гармоничный и живой общий эффект, способный вызвать восхищение и изумление»34.
Полотно под названием «Ложь» является хорошей иллюстрацией к стихотворению «С лица снимаю своего румяна я и краски». В дальнейшем Караваджо полностью посвящает своё творчество религиозной тематике.
Сегодня давайте разберемся с интереснейшим художественным стилем барокко. Бриньоле Сале). Веласкес, Ф. Сурбаран, Х. де Рибера, архитектор Х. Б. де Эррера). Их неразрешимый конфликт усилен всеми образными средствами -- драматическими контрастами света и мрака, покоя и движения, композиционным ритмом и колористическим строем. Придворная жизнь, её театрализация способствовали активному развитию репрезентативных форм живописи (декоративные циклы росписей дворцовых апартаментов, батальная живопись, мифологическая аллегория и др. ).
Павла (1675-1710 гг. ) и Гринвичского госпиталя (начало 1696 г. ). Центрами распространения барокко были не только европейские страны, но и ряд стран Латинской Америки (особенно Мексика и Бразилия, где барокко приобрело гипертрофированные черты в формах ультрабарокко), а также Филиппины и другие испанские колонии. Позднее в истории искусства даже появился термин "караваджизм", который применяется к мастерам, пользующимся его стилистикой. Ему принадлежит оформление площади собора Св. Бытует бурлескно-сатирическое отношение к действительности. В Германии (архитекторы и скульпторы Б. фон Нейман, А. Шлютер, братья Азам и др. ) и Австрии (архитекторы И. Б. Фишер фон Эрлах и И. Л. фон Хильдебрандт) стиль барокко часто соединялся с чертами рококо. Для барокко характерна идея спящего бога— деизм.
Собор св. де Кеведо-и-Вильегас, П. Кальдерон де ла Барка).
Они действительно имеют некоторые черты классицизма.
А вот в живописи ничего подобного не наблюдалось. В фигурах он отполирован с особой тщательностью: бурно извиваются складки одеяния, сливающиеся с клубящимися облаками. Сальватор Роза (неаполитанская школа) и Алессандро Маньяско писали фантастические пейзажи. Под кафтан надевали камзол, без рукавов.
Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки. Ее слез не видно, лицо полузакрыто платком. Величайшим скульптором и признанным архитектором XVII века был итальянец Лоренцо Бернини (1598—1680).
В качестве универсальных сводов разного рода истин и представлений о мире пользуются широкой популярностью книги эмблем: влияние эмблематики ощущается в поэзии Дж. В 17 веке Италия потеряла свое могущество в политике и экономике. Именно в 17 веке Галилей демонстрирует изумлённой общественности виды новых небес, с их многочисленными звёздами и планетами. Он подарил миру около 3 тысяч картин и множество рисунков. БАРОККО (итальянский – barocco, предположительно от португальского barroco – жемчужина неправильной формы или от латинского baroсо – мнемоническое обозначение одного из модусов силлогизма в традиционной логике), стиль в искусстве конца 16-18 веков. Переходом к зрелой фазе творчества художника стал большой заказ цикла картин «Жизнь Марии Медичи». В колорите преобладают золотисто-бурые тона. Ни искривлённых тел, ни криков, ни мук, ни лишних слёз. В 18 веке традиции барокко были поддержаны Феофаном Прокоповичем и Стефаном Яворским повествовательные структуры барочного романа использованы в масонской прозе («Кадм и Гармония» М. М. Хераскова, 1786 год).
Барокко как стилевое направление получило своё развитие на рубеже XVI-XVII вв. Вершиной голландской школы было творчество Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 – 1669).
Одну из комнат своего дома Сальватор Роза превратил в мастерскую. Старый мир с его естественностью и простотой объявлялся миром грубости и примитива, а задача человека в новом мире – освободиться от природных оков и «облагородить» естественное начало. С творчеством Рубенса новый стиль пришел в Голландию, где его подхватили Франс Хальс (1580/85-1666), Рембрандт (1606—1669) и Вермеер (1632—1675). В середине 30-х гг.
При взгляде на его усилия чувствуешь, насколько мертвая плоть тяжелее живой». Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо), Лондон (Г.
Истинно все то, что «ясно и отчётливо» мыслится или имеет математическое выражение, заявляет философ Декарт. Чувство меры – тонко. Благодаря ему была создана иллюзия богатства и могущества. Другим стало торжество естественных наук, техники и светской жизни.
Тут всё сдержанно, сжато, лаконично, как на страницах Священного Писания. Веласкес — великий полифонист живописи. ". Б. Тьеполо, Ф. Гварди и др. ). Из-под скалы навстречу зрителю выплывает тритон, трубящий приветствие.
Его кредо было — постоянная работа, совершенствование техники. Создается впечатление, будто бы природа лишь заснула на какой-то миг. Интерес к натюрморту заметен во многих работах Караваджо. Именно в рамках барокко впервые заявила о себе гомофония (разделение музыкальной фактуры на главный мелодический голос и сопровождение). «Судьба Марии Медичи» — первая картина цикла.
Карнавальное действо проходило на Пьяцца Навона. Агостино Карраччи известен как преподаватель и гравёр. Сальватор Роза является создателем и такого вида пейзажа, как философский. В эту эпоху возникают и плодотворно развиваются и «низшие» (по терминологии того времени) жанры: натюрморт, собственно жанровая живопись, пейзаж. Ученики не узнали его, рассказали ему все события последних дней.
В своих картинах он стремился к правде, какой бы некрасивой она не была. Твёрдый камень пластичен и податлив, он передаёт то воздушность облаков, то бархатистую нежность кожи, то гладкость ткани. По структурным особенностям к галантно-героическому близок религиозный роман барокко (Ж.
В Испании барочное направление в литературе получило название «гонгоризма» по имени виднейшего представителя (см. Именно в это время складывается индивидуализированный музыкальный тематизм. де Скюдери и М. де Скюдери, Дж. Самыми главными чертами барокко являются его стремление к пышности и величию. Судьба Марии Медичи В начале 1622, Марии Медичи, вторая жена французского короля Генриха IV, а после его смерти в 1610 году, регентшa при малолетнем Людовике ХIII, заказала Рубенсу огромный цикл (24 большие картины) на темы из своей собственной биографии. Парики были так сильно напудрены, что шляпы тогда часто носили в руках.
Создаются парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров. На его возникновение повлияли два важных события Средневековья. Фрескобальди и скрипичные концерты А. Вивальди, «Священные симфонии» Г. Шютца и оратории Г. Ф. Генделя.
Этот стиль является ведущим с конца 16 века по середину 18 века. Куперен, И. С. Бах, Г. Ф. Гендель и др. ), концерт для солирующего инструмента с оркестром (А. М. Фонтана, Николо Микетти и Г. Маттарнови. Скульптура— неотъемлемая часть стиля барокко. Христос же ответил: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много». Петра (Ватикан)И. Для архитектуры барокко характерны тяготение к синтезу искусств, подчёркнутое взаимодействие объёма с пространственным окружением (природная среда парка, открытость архитектурного ансамбля площади), криволинейность планов и очертаний, скульптурная упругость и пластичность форм, контрастная игра света и тени, разномасштабность объёмов иллюзионизм (Дж. Барокко преемственно граничит с маньеризмом 16 века и сосуществует с классицизмом.
XVII века и представлен творчеством Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса. Влиянию оперы подверглись как новые, возникшие в эпоху барокко вокальные жанры (оратория и кантата), так и традиционные жанры церковной музыки (в позднебарочных мессах, мотетах, пассионах и так далее активно применялись оперные формы: ария, дуэт, речитатив). Гальс с большим юмором, темпераментом и поразительным правдоподобием показывает народные сцены, главным образом веселые кутежи, группы стрелков, портреты регентов, причем в отношении техники и колорита его не превзошел ни один художник XVII века. От этого ещё острее чувствуется его беспомощность.
Стиль барокко был выражением типологической общности национальных культур в период становления абсолютизма, которое сопровождалось тяжёлыми военными конфликтами (в том числе Тридцатилетняя война 1618-48 годов), укреплением католицизма и церковной идеологии (смотри Контрреформация). Героические полотна писал Доменикино и живописные притчи— Доменико Фетти. В сапогах ходили даже на балах. Период расцвета фламандского барокко приходится на 1 пол.
Согласно указу, посещение ассамблей было обязательно не только для дворян, но и для их жён, за чем зорко следил «царь балов» Ягужинский. Только отдельные характерные черты барокко были описаны в сочинениях его современников: Марко Боскини (итал. )русск., Пьетро да Кортона, Бернини, Роже де Пиля (фр. )русск. Связь с риторикой выражается как в общих принципах расположения музыкального материала, так и в использовании конкретных мелодико-ритмических оборотов с устоявшейся семантикой – так называемых музыкально-риторических фигур, которые в вокальной музыке усиливали значение словесного текста, а в инструментальной – в определённой мере позволяли «расшифровать» образное содержание (впрочем, для раскрытия содержания Ф. Куперен, Ж. Ф. Рамо, Г. Ф. Телеман инструментальным сочинениям нередко давали характерные названия, а И. Фробергер, И. Кунау, А. Вивальди даже сопровождали их развёрнутыми литературными программами).
1591 «Вакх», 1592-1593), в которым слащаво-красивые герои академического искусства уступают место образам простых итальянцев с характерными чертами лица (миндалевидным разрез глаз, полные губы, темные шелковистые кудри). произведения. В славянских странах барокко обладает рядом особенностей, позволяющих говорить о «славянском барокко» как особой модификации стиля (термин предложен в 1961 году А. Андьялом). Отсюда такая характеристика барочного мировоззрения как механицизм. От высоких, благородных чувств сострадания (в группе Христа) до откровенного безразличия и озлобления (в группе фарисеев).
Переходом к зрелой фазе творчества художника стал большой заказ цикла картин «Жизнь Марии Медичи». Нижняя юбка была видна, верхняя расходилась в стороны от нижней части лифа. К этому стилю приближаются некоторые из более поздних работ Рена. Автору удалось виртуозно передать в мраморе высшее напряжение чувств героини. Высшие достижения славянского барокко связаны с поэзией (философская и любовная лирика в Польше, религиозная поэзия в Чехии). Возвращается обратно лишь в 1639 г. Летом этого года в Риме проводили карнавал, на котором Роза выступил в роли странствующего актера под маской Ковиелло (плебея, не смирившегося со своей судьбой). Риторические принципы переносились в различные виды искусства, определяя построение литературного произведения, театрального действия, программ декоративных и монументальных живописных циклов, музыкальных композиций. Старый отец принимает и прощает блудного сына, невзирая на его ошибки.
Успех Розы был огромным. В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес (1599—1660), а во Франции — Никола Пуссен (1593—1665), который, не удовлетворившись школой барокко, заложил в своем творчестве основы нового течения — классицизма. Основой идеологии барокко было противостояние различных вероучений на фоне раскола церкви (на католиков и протестантов), противодействие феодальных тенденций буржуазным.
Наступил XVII в., ставший новым этапом в истории западноевропейского искусства. Для упреждения «прогулов» Ягужинский просматривал списки приглашённых на ассамблеи и вычислял «нетчиков». Вследствие чего идейные формы выражали лишь композиционные приёмы.
О его произведениях Эжен Делакруа сказал: "правда – самое прекрасное и редкое на свете". Стиль барокко преобладал в европейской профессиональной музыке 17 – 1-й половины 18 века. Так называемый высокий роман барокко привлекал читателей не только запутанными перипетиями, обилием литературных и политических аллюзий и хитроумным соединением «романического» и познавательного начал, но и своим значительным объёмом, который можно считать одним из проявлений барочной «поэтики изумления», стремящейся охватить мир во всём его причудливом разнообразии.
Петра в Риме и интерьеры, а также другие строения. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). Бернини также архитектор.
При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. Перевязь (бандульера), на которой носили шпаги, вошла в моду ещё в предыдущую эпоху. занимает творчество Микеланджело да Караваджо. Барокко искусство (Baroque art. ), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. Антония Брешианского» «Морской пейзаж», 1730-е).
«Изобразительное искусство барокко» «Монументальная живопись итальянских и французских мастеров» «Особенности парадного портрета барокко» «Традиции Возрождения в изобразительном искусстве барокко» «Портретное искусство Питера Рубенса» «Творчество Антониса Ван Дейка» «Живописные шедевры Якоба Йорданса» «Натюрморты Франса Снейдерса» «Произведения фламандских мастеров в собраниях российских музеев» «Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини» «Роль художественной детали в скульптурных произведениях Лоренцо Бернини». В отличие от нарышкинского барокко, популярного в это время в Москве, петровское барокко представляло собой решительный разрыв с византийскими традициями, которые доминировали в российской архитектуре почти 700 лет. Рисунок не уступает по силе чувства. Особенно интересна и показательна работа Розы под названием «Пейзаж с мостом», хранящаяся в настоящее время в галерее Питти во Флоренции. Полный женский костюм состоял из двух юбок: нижней (фрипон, светлой) и верхней (модест, более тёмной).
Но даже промахи Рубенса не ослабляют впечатления от его картин, до того они проникнуты абсолютно особым свойством истинной смелости. Сальватор Роза (неаполитанская школа) и Алессандро Маньяско писали фантастические пейзажи. Этот стиль любила церковная власть. В истории костюма прическу также именуют куафюра.
Такими средствами в архитектуре взамен ренессансного идеала ясной, устойчивой и завершенной в себе гармонии создавалось «призрачное ощущение». Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория) одновременно— тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке). Был он не только живописцем, а вдобавок еще и скульптором, архитектором, рисовальщиком. Рубенс гораздо родственнее Гомеру, чем многие античные мастера. новый стиль в живописи.
Главным орудием «остроумия» служила метафора – важнейший из барочных тропов, «мать поэзии» (Э. В первую минуту она кажется спокойнее других, но сколько жуткого горя в этом спокойствии. Барокко в польской литературе представлено поэзией героического и эпического направления Збигнева Морштына, Вацлава Потоцкого, Веспасиана Коховского (тематика поэзии которых во многом обусловлена богатой событиями военной биографией всех троих), придворного (так называемый макаронический стиль, популярный в конце 17 века) Яна Анджея Морштына, философского Станислава Гераклиуша Любомирского в прозе— преимущественно мемуарной литературой (наиболее значимое произведение— «Мемуары» Яна Хризостома Пасека).
Величайшим мастером голландской живописи является Рембрандт Ван Рейн (1606—1669), первоклассный художник, сочетающий необычайную духовную глубину и мощную индивидуальность со смелым идеализмом. Пёрселл итальянские оперы Генделя). Некоторые исследователи считают, что на картине художник изобразил себя на разных стадиях духовного перерождения. Типичная такая парсуна – портрет князя В. В. Голицына.
Динамика пространства подчёркивается распределением светотени. Жизнеподобие в искусстве барокко нередко граничило как с эффектной театральностью (мотив мира как театра типичен для барокко), так и со сложной символикой: предмет изображённый в реалистической манере, таил в себе скрытый смысл. Не менее известны Франческо Гварди и Бернардо Беллотто. Характерные детали барокко— теламон (атлант), кариатида, маскарон. В архитектуре стиль, называемый «украинским», «московским» или «нарышкинским» барокко, признан большинством искусствоведов.
Вуатюр) характера важное место в поэзии барокко занимают духовные стихотворения (П. Во время ужина «Он был узнан ими в преломлении хлеба» но в этот момент Христос стал невидимым. Там же, в Абруццких горах и Калабрии, молодой художник встретил бродяг-разбойников, среди которых находились и те, кто был изгнан из общества «добропорядочным» людей за свободолюбивые, смелые мысли.
XVII века и представлен творчеством Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса. В эпоху барокко музыка расширила свои выразительные возможности, в особенности в стремлении передать многообразие душевных переживаний человека они представали в виде обобщённых эмоциональных состояний – аффектов (смотри Аффектов теория). Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. Тон всему произведению задают необычные переходы света в тень и использование красок определенного цвета (темно-коричневым фон, желтоватые одежды актера символизируют ложь и обман).
Он напряжен, на лбу собрались морщины. Они проводились во все времена года, летом – на открытом воздухе. здесь страдание представлено благородное и величаво-тихое. Зыбкий союз Земли и Воды не случайно является центром композиции, отражающей надежду Рубенса на скорейшее процветание родины. Однако молодой художник идет дальше учителя.
Эти работы – свидетельство того, что он отошёл от господствовавшего тогда маньеризма. Не случайно художник Эжен Делакруа называл его «Гомером живописи», а Карл Брюллов находил в его картинах «роскошный пир для очей». Паскаль, Ж. Дюперрон, Л. де Гонгора-и-Арготе), жизнисновидения (Ф. Своеобразие русского барокко определялось не только устойчивостью национальных традиций и форм, но и взаимодействием барочных черт с классицизмом и рококо (скульптор К. Б. Растрелли, архитекторы Б. Ф. Растрелли, С. И. Чевакинский, Д. В. Ухтомский).
Назвали его Сальватором. Питер Пауль Рубенс (1577—1640) в начале XVIIв. Рембрандт прославился ташке как великий мастер гравюры (рисунок делается гравировальной иглой на медной пластинке и затем углубляется с помощью вытравления) в гравюрах он с наибольшей непосредственностью выразил свои богатые художественные идеи. Молодая женщина вскинула руки вверх. Развитие ее в отдельных странах далеко не одинаково. Англия с характерным для её архитектуры культом классических форм и палладианства (И.
Отсюда впечатление какого- то движения, непрырывного бега линий и потока форм. Мышцы этого мужчины, вздулись. Кроме всего прочего, получил музыкальное образование, научился играть на арфе, флейте, гитаре и даже пробовал сочинять небольшие музыкальные произведения (известны написанные им серенады-донцеллы). де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовой и сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П. Скаррон).
Настенная роспись (один из видов монументальной живописи) использовалась в украшении европейских интерьеров с ранне-христианских времён. Фигуры у Караваджо изображены таким образом, что у зрителя возникает ощущение необыкновенной реалистичности. Необычайно яркая выразительность портрета достигается мастерским владением живописной техники и использованием контрастным красок (темная шляпа и светлый фон, белая сорочка и черная шуба).
Он сидит с молодой женой Изабеллой в беседке, увитой зеленью и цветущей жимолостью. Присутствует игра цвета, сочетание реальности с оттенками мифического. Детство будущего живописца прошло в Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста». Каналетто и Гварди писали виды Венеции, тогда как Беллотто (ученик Каналетто) работал в Германии. Стиль Розы в поэзии, равно как и в живописи, проявился во всей его полноте.
Ярким примером служит знаменитым «Лесной пейзаж с тремя философами». Наиболее яркой фигурой стиля Барокко был Джованни Лоренцо Бернини. XVII века и представлен творчеством Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса. Человек как будто пытается спрятать свои мысли от товарища. Землю олицетворяет мать богов Кибела, воду – бог морей Нептун. Основные сюжеты его картин — мученичество святых, портреты людей, проживших долгую жизнь.
Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Н. де Ларжильер «Портрет Людовика XIV с семьёй»Поскольку Людовика короновали в возрасте 5 лет, то в моду вошли короткие курточки (брасьер), украшенные кружевами, штаны (ренгравы), похожие на юбку, тоже обильно украшенные кружевами. Законодателем в новом стиле стал Питер Пауль Рубенс. В 1634 г. Рембрандт женился на девушке из состоятельной семьи Саскии ван Эйленбюрх, чей образ был увековечен им на многих портретах с необыкновенной нежностью и любовью. Эпитет «барочный» в классицистической нормативной эстетике служил обозначением всего, что находилось за пределами правил и противоречило упорядоченности и классической ясности.
Вот так тяжело приживалась европейская мода (в данном случае стиль барокко) в России. Симон осудил Христа за то, что он разрешил грешнице осквернить себя прикосновением. Барокко сменилось более спокойным палладианством. Картина «Возвращение блудного сына» (Рис. 6) основывается на Библейском сюжете и является воплощением духовного и плотского, небесного и земного начал.
Спокойное равновесие, гармоничность ренессансного искусства сменились повышенной аффектацией, экзальтированностью, бурной динамикой. Человек из разъяренной толпы готов ударить его по голове огромной глыбой. Создаются парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров. Я ссорюсь с ним из-за его грузных форм из-за недостатка изысканности и изящества.
Однако, сотворив мир, бог почил от своих трудов и никак не вмешивается в дела Вселенной. В итальянской архитектуре самым видным представителем Барокко искусства был Карло Мадерна (1556-1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль.
"Малые голландцы" были наблюдательны, порой остроумны и умели нравиться публике. В 1595 г. Аннибале, считавшийся наиболее талантливым из братьев, переезжает в Рим, где расписывает плафон галереи в Палаццо Фарнезе (1597-1604 гг. ). Событие изменившее всю жизнь Савла, показано художником с трагической выразительностью. Жюстокор – тип кафтана, длиной до колен, его носили застегнутым, поверх него – пояс. Появились мушки, лица и парики пудрили для белизны, а чёрная мушка создавала контраст.