Картина Рембрандта Жертвоприношение Авраама: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Жертвоприношение Авраама». Картины Рембрандта, бесспорно, являются вершиной голландской живописи, а в творчестве самого художника одними из таких вершин стали картины «Жертвоприношение Авраама» и «Возвращение блудного сына». Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна Жертвоприношение Авраама. Картины Рембрандта, бесспорно, являются вершиной голландской живописи, а в творчестве самого художника одними из таких вершин стали картины «Жертвоприношение Авраама» и «Возвращение блудного сына».
Новый выпуск проекта собственного производства ТБН-Россия познакомит зрителей с картиной Рембрандта «Жертвоприношение Авраама». Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Жертвоприношение Авраама».
Канадский поэт, писатель, певец и бард Леонард Коэн в своем втором студийном альбоме Songs from a Room (1969) издал песню Story of Isaac (История Исаака). Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения. За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. «Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта. Но их усилия оказались тщетными.
Там можно увидеть произведения искусства древних культур Передней Азии (Шумер и Вавилон) или Северной Африки (Египет). Не раз обращались художники к библейскому сюжету жертвоприношения Авраама. И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви.
Подобные жертвы совершались при закладке городов, строительстве ворот, зданий (в том числе рядовых жилищных построек), по обету, для предотвращения бед. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. «Парадокс веры таков: единичный индивид выше, чем всеобщее» (то есть всеобщие моральные нормы) «существует абсолютный долг перед Богом», по сравнению с которым «этическое оказывается сведенным к относительному». Отцовская рука подкрепляет сына, материнская – утешает. Итальянский художник Тициан в картине «Жертвоприношение Авраама» изображает крепкого и могучего Авраама, который своей сильной рукой придавил голову беспомощного, съёжившегося от страха Исаака. При этом его вера не является верой в то, что Бог отменит своё приказание или верой в будущую жизнь: Авраам собирался совершить жертвоприношение и при этом «верил в противоречие»— в то, что он «состарится на этой земле, почитаемый своим народом, благословенный в своем роде, незабвенный в Исааке— любимейшем в его жизни». Все его имущество и работы были проданы с аукциона.
Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. После недолгого обучения Рембрандт уезжает в родной город, чтобы самостоятельно заниматься живописью в собственной мастерской. Сейчас мы посмотрим его чуть покрупнее. Усмотрит Бог агнца. Центром картины Рембрандта, несомненно, являются руки отца. Руки старшего сына, напротив, скрещены и почти спрятаны под мантией. Барокко.
В другой руке он держит огромный кривой нож, который уже занесён для удара. Стихии света и цвета, независимые и даже отчасти противоположные в работах художника, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое. Руки отца протянуты к младшему сыну и, благословляя, прикасаются к нему. Нам важно усмотреть некоторые моменты в этом изображении.
Это Рембрандт, еще не вошедший в зрелый период своего творчества. «Если Святой, да будет он благословен, потребует все мои члены, я не откажу ему. Данная позиция вполне укладывается в контекст иудейских толкований. И уже не Авраам, а Исаак становится главным действующим лицом.
Из золотого гребня Жар-птицы вода выбрасывается высоко в воздух. Таким образом, Рембрандт в эту картину вкладывает еще и личный смысл.
Но кому здесь более удивляться и изумляться. Нет на картине и эффектного явления ангела, остановившего руку Авраама. На них устремлены глаза наблюдателей. А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен. Рука мягко лежит на плече сына, желая утешить, пожалеть, погладить сына. Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. Сёрен Кьеркегор, посвятивший проблеме трактовки жертвоприношения Исаака книгу «Страх и трепет», признаёт вслед за Кантом, что с этической точки зрения такое жертвоприношение было бы просто убийством.
А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен. По-древнееврейски буквально говорится «вознести в вознесение», но под влиянием религиозных практик окружающих народов Авраам неправильно понял божественное повеление. А справа мы видим сюжет жертвоприношения Авраамом Исаака, который нас и интересует.
В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение». Здесь он все радикально переставил, все поменял. Может быть, они видят ангела, а, может быть и Того, кто ангела послал. «Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта. агнец и сын Авраама Исаак, мальчик, судя по изображению, юный совсем, они как бы рядом. Мужественному ли духу праотца или покорности сына.
Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. Ему было велено принести в жертву всесожжения сына Исаака.
«Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта. Нидерланды (Голландия).
Мы говорим о центральной и правой части этого изображения. Но нас в данной ситуации все это не очень интересует. Изображение утратила собранность, которая была очень важна для автора. По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух.
В этот страшный момент раздался голос ангела: Не поднимай руки своей на отрока. По дороге юноша спросил: Вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения. Они лишь на границе происходящего, лишь очарованные немые свидетели, лишь окружающий исчезающий мир. » (Рихард Гаманн). Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. Исаак стоит на коленях и склонился лицом, головой к коленям отца.
Отцовская рука держит сына, материнская – поглаживает его. За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути». В самой Библии приводится несколько подобных примеров: моавитский царь Меша иудейские цари Ахаз, Манассия иерихонец Ахиил нет в источнике, а также пытавшийся принести в жертву Ионафана— Саул. Глаза юноши и старца обращены к невидимому зрителю источнику света.
Исаак отчаянно кричит. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Если мы не будем сравнивать саму живопись, так как понятно, что она абсолютно разная, притом что Рембрандт много взял как раз из караваджизма с его светотеневой драматичностью. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Когда же ей предоставилась возможность выйти из этого заведения, Рембрандт нанял агента для сбора информации, благодаря которой эта женщина на долгие годы осталась в стенах больницы.
В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. Если мы зададимся вопросом, чем принципиально отличается трактовка этого сюжета у Караваджо и у Рембрандта на данной картине из Эрмитажа Это работа 1635 года, довольно ранняя работа. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам. Это – рука матери. На тёмном фоне рельефно выделены две фигуры, отца и сына. Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм.
Не всегда Исаака изображают ребенком, как это принято в христианской иконографии. Мы видим, что отец у Рембрандта взволнован и растерян. Картинная галерея. Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына».
Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына». Также уверенно вы будете чувствовать себя, посещая какую-либо знаменитую церковь. Одним из доказательств этому служит история его отношений с Гиртой Диркс. В Новом Завете жертвоприношение Авраама упоминается несколько раз.
Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства. Пальцы расположены близко друг ко другу. Библия говорит об Аврааме, как о муже праведном и богобоязненном. » (Рихард Гаманн).
Некоторые искусствоведы придерживаются мнения, что это были византийские, константинопольские мастера, которые работали по заказу сицилийских королей, норманнских, а есть ученые, которые считают, что там две группы художников работало – и константинопольские, приглашенные и местные сицилийские, так как на некоторых мозаиках есть надписи на вульгарной латыни, на некоторых – на греческом средневековом языке и по манере своей мозаики собора Монреале, а их там огромное количество, довольно заметно отличаются.
Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил.
В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. Мы видим, что рука, выглядывавшая в VI веке между облаков с небес, теперь превратилась в ангела с протянутой рукой, что точнее соответствует тексту Ветхого Завета, все-таки там ясно говорится, что Бог послал ангела. Кьеркегор говорит о «телеологическом упразднении этического», возможном для человека, живущего религиозной жизнью (в противоположность людям, живущим, по терминологии Кьеркегора, эстетически или этически).
Живя среди языческого мира. «Если Святой, да будет он благословен, потребует все мои члены, я не откажу ему.
И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Когда я говорю «византийская», я на самом деле лишь некоторую гипотезу поддерживаю, так как есть две позиции касательно происхождения мозаик в соборе Монреале. Жертвоприношение Авраама.
Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути». Мы видим, что нож он держал совсем не твердо. Видишь ли, что вера содействовала делам его и делами вера достигла совершенства.
На них падает основной свет. Конечно, здесь господствует любовь. По-древнееврейски буквально говорится «вознести в вознесение», но под влиянием религиозных практик окружающих народов Авраам неправильно понял божественное повеление. «Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен). И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви.
Но насколько разными они предстают для глаз наблюдателя. Отец входит в его комнату и говорит, что им надо идти, что ему было видение. В тексте Ветхого Завета говорится об ангеле, но здесь мы видим не ангела, а именно руку. А правая – нежная, мягкая изящная. Сёрен Кьеркегор, посвятивший проблеме трактовки жертвоприношения Исаака книгу «Страх и трепет»15, признаёт вслед за Кантом, что с этической точки зрения такое жертвоприношение было бы просто убийством. И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему и сказал: отец мой.
Т. е. Из Константинополя (сегодняшнего Стамбула)— центра империи — искусство распространялось на окраины государства и оказывало влияние и на Европу и на Азию. По определенным признакам сможете представить время создания картины.
И старик Авраам слушает ангела, слушает голос Божий. Он не понимает, ему не было голоса Божьего, сын не знал, зачем отец его привел на гору. При этом его вера не является верой в то, что Бог отменит своё приказание или верой в будущую жизнь: Авраам собирался совершить жертвоприношение и при этом «верил в противоречие»— в то, что он «состарится на этой земле, почитаемый своим народом, благословенный в своем роде, незабвенный в Исааке— любимейшем в его жизни». «Парадокс веры таков: единичный индивид выше, чем всеобщее» (то есть всеобщие моральные нормы) «существует абсолютный долг перед Богом», по сравнению с которым «этическое оказывается сведенным к относительному».
В этой работе художник выражает свое отношение к жене. В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне.
Размышляет он и о сыне и это очень важный момент. Проходит примерно два десятка лет и Рембрандт снова обращается к этому сюжету. И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу и это вменилось ему в праведность и он наречен другом Божиим». Группа опрокидывается в её вершине.
Первая часть текста написана от лица девятилетнего мальчика. Локоть Исаака, который был опорной точкой композиции, теперь повис в воздухе. Но Авраам, по Кьеркегору, «перешагивает через всё этическое и вне его он обретает более высокую цель, в отношении к которой он и устраняет этическое».
Рембрандт был человеком с очень сложным характером. Т. е. И шли далее оба вместе. Авраам. Он читается слева направо, в общем пейзаже находится.
Сын неотступно следует за отцом на вершину горы, но обратно они возвратятся по отдельности. Собирался ли Рембрандт писать такую большую картину маслом, т. е. 15:13). Эту мозаику можно отнести к поздневизантийскому искусству. Вокруг оси вращается змея. Он не говорит о замене жертвы, он просто останавливает этот процесс.
В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. – «А где же агнец», то отец говорит уклончиво: «Ну, Бог нам пошлет агнца». На третий день Авраам возвел очи свои и увидел то место издалека. Это знаменитые мозаики, византийская эпоха, VI век после Рождества Христова. Созданные Рембрандтом библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни. как бы здесь некое уже есть предчувствие ренессансного искусства.
И уже не Авраам, а Исаак становится главным действующим лицом. Рядом со взрослым сыном отец не выглядит столь жестоким. Они лишь на границе происходящего, лишь очарованные немые свидетели, лишь окружающий исчезающий мир" (Рихард Гаманн).
Это куда менее известная его работа, офорт «Жертвоприношение Авраамом Исаака», который датируется 1655 годом, т. е. Рембрандт был человеком с очень сложным характером. 175, 5 x 210, 5 см. Героев теперь не четверо, а трое.
Да и что получилось бы из этой затеи. Послушание Авраама подверглось страшному испытанию. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Рембрандт, в богатом военном костюме с золоченой перевязью и рапирой на боку, похож на какого-нибудь щеголя-рейтера, веселящегося с девушкой. Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. «Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен). Он заявляет о том, что всему этому должен прийти конец.
Он отвечал: вот я, сын мой. С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. Он вживается в этот сюжет, воображает себя на месте Авраама. Понятно, что по поводу этого текста множество было споров, суждений, рассуждений. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Проследим тонкую игру аллюзий и переворотов.
Но почему же Авраам понимает эти слова как повеление принести сына во всесожжение. Все его имущество и работы были проданы с аукциона. Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта. Вот хорошо известный, в общем-то, всем отрывок из Ветхого Завета, хорошо известный текст. Долгие годы Рембрандт был младшим сыном, который, «собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно» (Лк. Отец ответил, что Господь усмотрит агнца для всесожжения. Рядом со взрослым сыном отец не выглядит столь жестоким.
В первые века христианства сюжет попадает в поле художников и мы видим, например, одно из таких знаменитых изображений сцены жертвоприношения Авраамом Исаака на одной из мозаик в городе Равенна. За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына». Поступок патриарха расценивается как акт высшего проявления верности, доверия Богу.
божественной волей и Бог говорит отцу: «Не трогай сына». Мы видим, как сильна жилистая рука Авраама, какой крепкий и мощный у него кулак. И вот, пожалуйста, ангел. В Послании ап. С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. «В середине 1630-х годов XVII столетия Рембрандт пишет множество религиозных композиций.
Здесь, конечно, Караваджо размышляет об отце. С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных.
С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных. Ну и под жертвенником, как мы видим изображен условно уже разгорающийся огонь. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. Он сказал, что они вместе будут приносить жертву. Авраам— «рыцарь веры», верующий «силой абсурда». Сын не может согласиться, говорит нам Караваджо, с таким решением отца. Все его имущество и работы были проданы с аукциона.
Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. И когда сын спрашивает его – это все в библейском тексте есть. Не исключением становятся и его полотна на библейскую тему». «Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен). Семь железных механизмов и девять больших пестрых фигур разбрызгивают воду. Но Авраам, по Кьеркегору, «перешагивает через всё этическое и вне его он обретает более высокую цель, в отношении к которой он и устраняет этическое».
(Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). Посмотрите: Авраам в центре сидит. У них обоих дорогая одежда красного цвета, оба носят бороды.
Принесение в жертву сыновей (нередко первенцев) было общей практикой в древней Палестине. Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства. Наконец, через семь лет изобразительные интересы исторического живописца переходят от почтенных образов истории к жертвам его современности: в своей графике Рембрандт непринуждённо наблюдает нищих, выброшенных на свалку общества отчуждающую картину этих обездоленных нидерландское искусство описывало уже почти два столетия, Рембрандт же, выходя за рамки чисто внешнего любопытства, открывает в них человеческий облик и душу. Так, греки, а позднее и римляне — народы европейские — расселились в глубь Азии и Африки. По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух. В контексте Вьетнамской войны песня сразу стала символом пацифизма и борьбы за мир.
Каждая эпоха в искусстве представлена наиболее типичными для того времени произведениями. Бог требует не убийства, а возвышения сына. Эти руки дают прощение, примирение и исцеление. Губы источают влагу, маленький пестрый слоник обливается из хобота. через 20 лет после эрмитажной картины.
Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Не всегда Исаака изображают ребенком, как это принято в христианской иконографии. Однако, его замысел абсолютно оригинален.
Сын будет сопротивляться и кричать. В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне. В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение». Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.
Мальчик, полностью доверяющий отцу идет за ним на гору и восходит на алтарь. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Что мы видим. Обрати внимание, вот его надо принести в жертву вместо твоего сына».
Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Свет на лице старшего сына довольно холодный, а руки и все тело остаются как бы в тени. Затем автор песни обращается ко всем, кто строит «прекрасные» алтари для уничтожения своих детей в угоду своей идеологии, религии, заблуждению. Утром Авраам оседлал осла, взял с собой Исаака, двух слуг и хворост для костра. Старший сын имеет большое внешнее сходство с отцом.
Левая рука, которой отец касается плеча сына, сильная и мужественная. Отец всем телом склоняется над младшим сыном, а старший сын стоит с гордой осанкой. А композицию здесь мы можем разглядеть очень ясно. 15: 13).
Ещё мгновение – и свершится непоправимое. Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына». Кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешению страстей воплощен в скульптурно выразительных позах, скупых жестах, в эмоциональном строе колорита, ярко вспыхивающего в центре картины и гаснущего в затененном пространстве фона. Европейские народы также оказали влияние на развитие культуры на других континентах. Требование Бога вознести единственного сына к небу Авраам понял как «принести в холокауст», «вознести в дыме», как это происходит с жертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка.
Жертвоприношение Авраама – распространённый сюжет европейской живописи ХVI- ХVII веков. ангел в библейском тексте как бы является на самом деле гласом Божьим. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего». Заказов становилось все меньше. Требование Бога вознести единственного сына к небу Авраам понял как «принести в холокауст», «вознести в дыме», как это происходит с жертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка.
Кассель. А отец при этом несгибаем. Это храм Сан-Витале, здесь мы видим над колоннами полукруглую такую арку, где изображен сюжет, связанный вообще с Авраамом. Самым древним картинам и скульптурам насчитывается примерно 35000 лет. Дела шли все хуже.
Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование» Патриарх приносит на алтарь своего сына, будучи уверен, что обетование Бога (о большом потомстве через Исаака) исполнится в любом случае, даже в случае его смерти, поскольку Бог способен воскресить его из мертвых. Фонтан в центре площади. А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен. Подобное происходило в разных уголках земного шара: в Египте, Китае, Южной Америке.
Одним из доказательств этому служит история его отношений с Гиртой Диркс. 15:13). Кьеркегор говорит о «телеологическом упразднении этического», возможном для человека, живущего религиозной жизнью (в противоположность людям, живущим, по терминологии Кьеркегора, эстетически или этически). Холст, масло. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров.
Он прикасается к своему сыну Отцовской и Материнской рукой. Византийская империя владела обширными землями в Европе и Азии. Отец обманул его, по сути дела. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.
Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына». И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви. Авраам— «рыцарь веры», верующий «силой абсурда».
Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров.
Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер.