Картины Рембрандта, бесспорно, являются вершиной голландской живописи, а в творчестве самого художника одними из таких вершин стали картины «Жертвоприношение Авраама» и «Возвращение блудного сына». Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна Жертвоприношение Авраама. Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Жертвоприношение Авраама».
На третий день Авраам возвел очи свои и увидел то место издалека. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего.
И мы знаем, что это изображение, точнее, этот сюжет потом стал интерпретироваться, как первое явление Бога-Троицы. И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви. Мы видим, как сильна жилистая рука Авраама, какой крепкий и мощный у него кулак. С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира.
С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных. В тексте Ветхого Завета говорится об ангеле, но здесь мы видим не ангела, а именно руку. А правая – нежная, мягкая изящная. Он вживается в этот сюжет, воображает себя на месте Авраама. В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне. Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух.
За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. Через три дня они подошли к месту, где должно было свершиться жертвоприношение Авраама. Это напоминание о том, как агнец был принесен в жертву вместо ребенка. Внук Манассии— Иосия восстановил религию, завещанную Моисеем, приказал уничтожить идолов, «и осквернил он Тофет. чтобы никто не проводил сына своего и дочерей своих чрез огонь Молоху» (4 Цар.
Государственный Русский музей, СанктПетербург Зачисленный воспитанником в Академию Художеств (1758), Лосенко очень скоро сталпомощником академических преподавателей и получил должность подмастерья. Авраам скорбел только об одном – он не имел наследников. И то, что испытывает Авраам, все эти страдания и мучения по поводу воли Божьей в данном случае, он переживает глубоко лично. Кассель. Мы говорим о центральной и правой части этого изображения. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). Картинная галерея. А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен.
11, 34). И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. божественной волей и Бог говорит отцу: «Не трогай сына». Старший сын имеет большое внешнее сходство с отцом.
Обрати внимание, вот его надо принести в жертву вместо твоего сына». Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. Авраам соорудил жертвенник, положил связанного мальчика на заготовленные дрова и занёс над ним нож. Требование Бога вознести единственного сына к небу Авраам понял как «принести в холокауст», «вознести в дыме», как это происходит с жертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка. Сын будет сопротивляться и кричать. Т. е. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам. Сын не может согласиться, говорит нам Караваджо, с таким решением отца.
А справа мы видим сюжет жертвоприношения Авраамом Исаака, который нас и интересует. В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение».
Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына». В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря и овладеет семя твое городами врагов своих и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего». И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.
«Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен). «Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего».
И вот, пожалуйста, ангел. Авраам. Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути». Все его имущество и работы были проданы с аукциона.
Таким образом, Рембрандт в эту картину вкладывает еще и личный смысл. Иеффай вернулся домой с победой, «и вот, дочь его выходит на встречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна и не было у него еще ни сына, ни дочери» (Суд. Вьена (1763—1765) стала картина «Жертвоприношение Авраама». «Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен). Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. А агнец, который находился справа от Авраама, теперь перенесен тоже по левую сторону для него и в правую часть изображения для нас, смотрящих на это изображение.
В дальнейшем именно среди этого народа родится Спаситель человеческий. Библия очень подробно описывает жизнь Авраама до его первого разговора с Богом. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. Примечательно, что такое откровение не заставило Исаака убежать.
Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына». «Земля Мориа», в которой Господь испытывал Авраама, отождествляется с горой Мория в Иерусалиме. И уже не Авраам, а Исаак становится главным действующим лицом.
Он покорно шел с отцом, доверяясь отцу своему и Господу своему. Торжественность значительного ветхозаветного события благословление Иаковом внуков выражена строгой композицией и яркими красками картины. как бы здесь некое уже есть предчувствие ренессансного искусства. Вот хорошо известный, в общем-то, всем отрывок из Ветхого Завета, хорошо известный текст.
Мы можем об этом догадываться по тому, что и ангел и Исаак чем-то внешне напоминают портреты Титуса, сына Рембрандта. Здесь, конечно, Караваджо размышляет об отце. Понятно, что по поводу этого текста множество было споров, суждений, рассуждений.
21, 3, 6). Картина получила первую золотую медаль Парижской Академии художеств. Вот таким образом я думаю, что здесь эта рука может вполне интерпретироваться как Божья рука, которая останавливает Авраама.
В этот страшный момент раздался голос ангела: Не поднимай руки своей на отрока. И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви. Мы ничего не можем сказать о выражении лица Исаака, так как оно закрыто рукой отца, но мы понимаем, что этот жест – это одновременно и жест, который запрокидывает сыну голову, обнажая горло, но при этом жест, который закрывает ему глаза, чтобы тот не испугался в последнее мгновение занесенного ножа. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Рядом со взрослым сыном отец не выглядит столь жестоким. 15:13).
Посмотрите: Авраам в центре сидит. Нет на картине и эффектного явления ангела, остановившего руку Авраама. По дороге юноша спросил: Вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения. Позднее человеческие жертвоприношения совершались лишь вероотступниками.
Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта. Локоть Исаака, который был опорной точкой композиции, теперь повис в воздухе. Удивительно, но на тот момент ему исполнилось семьдесят пять лет. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.
Он читается слева направо, в общем пейзаже находится. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). На автопортрете, который он написал в тридцатилетнем возрасте, Рембрандт выглядит самоуверенным, надменным, похотливым и дерзким. Мы видим, что отец у Рембрандта взволнован и растерян. Отец ответил, что Господь усмотрит агнца для всесожжения. Нидерланды (Голландия).
Размышляет он и о сыне и это очень важный момент. И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему и сказал: отец мой. Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта.
Библия говорит об Аврааме, как о муже праведном и богобоязненном. Эту мозаику можно отнести к поздневизантийскому искусству. агнец и сын Авраама Исаак, мальчик, судя по изображению, юный совсем, они как бы рядом. Все его имущество и работы были проданы с аукциона. Внешне менее драматичное, чем произведения его современника Питера Пауля Рубенса, обширное наследие Рембрандта отражает сдержанные эмоции и дух благочестия кальвинистской Голландии. И когда сын спрашивает его – это все в библейском тексте есть.
Ещё мгновение – и свершится непоправимое. Отцовская рука держит сына, материнская – поглаживает его. По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух. Изображение утратила собранность, которая была очень важна для автора.
За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. Мы видим, что нож он держал совсем не твердо. «По прошествии двух месяцев, она возвратилась к отцу своему и он совершил над нею обет свой» (Суд. Это куда менее известная его работа, офорт «Жертвоприношение Авраамом Исаака», который датируется 1655 годом, т. е.
Центром картины Рембрандта, несомненно, являются руки отца. Усмотрит Бог агнца. Его жена Сара и он сам были уже преклонного возраста, а детей в их семье так и не появилось. По-древнееврейски буквально говорится «вознести в вознесение», но под влиянием религиозных практик окружающих народов Авраам неправильно понял божественное повеление. Когда израильский военачальник Иеффай (в иудейской традиции— Ифтах) шел сражаться с Аммонитянами, он дал обет Господу: «по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего на встречу мне, будет Господу и вознесу сие на всесожжение» (Суд. 15:13). Исаак стоит на коленях и склонился лицом, головой к коленям отца.
Это – рука матери. Мальчик ответил: «О батюшка, делай то, что велено тебе Богом и ты увидишь, если пожелает Аллах, что я проявлю терпение».
Однако, его замысел абсолютно оригинален. Сейчас мы посмотрим его чуть покрупнее. Но насколько разными они предстают для глаз наблюдателя. Не всегда Исаака изображают ребенком, как это принято в христианской иконографии. Проходит примерно два десятка лет и Рембрандт снова обращается к этому сюжету.
На них устремлены глаза наблюдателей. Может быть, они видят ангела, а, может быть и Того, кто ангела послал. 11, 31).
Иеффай в отчаянии разодрал свои одежды, но сказал, что не может нарушить обет. «Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта. Его биографы пишут о нем, как о неуживчивом, эгоистичном и высокомерном, способном на предательство.
Эта картина, несомненно венчающая его позднее творчество и устремления, о покаянном возращении сына, о бескорыстном прощении отца, ясно и убедительно обнажает глубокую человечность повествования. Собирался ли Рембрандт писать такую большую картину маслом, т. е. » (Рихард Гаманн). Он сказал, что они вместе будут приносить жертву.
Так, царь Манассия восстановил поклонение идолам, «и поставил жертвенники Ваалу и провел сына своего чрез огонь» (4 Цар. Он не говорит о замене жертвы, он просто останавливает этот процесс. И старик Авраам слушает ангела, слушает голос Божий. Отец всем телом склоняется над младшим сыном, а старший сын стоит с гордой осанкой.
Руки старшего сына, напротив, скрещены и почти спрятаны под мантией. Наконец, через семь лет изобразительные интересы исторического живописца переходят от почтенных образов истории к жертвам его современности: в своей графике Рембрандт непринуждённо наблюдает нищих, выброшенных на свалку общества отчуждающую картину этих обездоленныж нидерландское искусство описывало уже почти два столетия, Рембрандт же, выходя за рамки чисто внешнего любопытства, открывает в них человеческий облик и душу. А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен. Бог требует не убийства, а возвышения сына. Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства.
Левая рука, которой отец касается плеча сына, сильная и мужественная. Конечно, здесь господствует любовь. Посланный ангел указал Аврааму на агнца, запутавшегося в кустах.
Ну и под жертвенником, как мы видим изображен условно уже разгорающийся огонь. Он постоянно проповедовал и вызывал раздражение всех жителей Ура, где родился. Нам важно усмотреть некоторые моменты в этом изображении.
Этот подвиг Авраама служит у евреев бесконечною темою воспоминаний в их молитвах, а многие века изображение жертвования Исаака было в христианской церкви любимым сюжетом для лепной и живописной работы художников. Барокко. Холст, масло. Он отвечал: вот я, сын мой. Группа опрокидывается в её вершине.
Жертвоприношение Авраама – распространённый сюжет европейской живописи ХVI- ХVII веков. В первые века христианства сюжет попадает в поле художников и мы видим, например, одно из таких знаменитых изображений сцены жертвоприношения Авраамом Исаака на одной из мозаик в городе Равенна. Исаак отчаянно кричит. ангел в библейском тексте как бы является на самом деле гласом Божьим.
Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. Что мы видим. Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына». И ангел, по сути, протягивая руку, через голову Авраама указывает Аврааму скорее даже не на нож и не на сына Исаака, а на агнца и говорит: «Вот, смотри, вот эта жертва. Т. е.
Это знаменитые мозаики, византийская эпоха, VI век после Рождества Христова. Тогда же принято трубить в шофар изготовленный из бараньего рога. Отцовская рука подкрепляет сына, материнская – утешает.
Но нас в данной ситуации все это не очень интересует. Пророк рассказал мальчику о своем сне и предоставил тому самому принять решение. Да будет мир Ибрахиму». Он оставил слуг у подножия горы и отправился вверх по склону со своим сыном.
Но почему же Авраам понимает эти слова как повеление принести сына во всесожжение. И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Это Рембрандт, еще не вошедший в зрелый период своего творчества. Послушание Авраама подверглось страшному испытанию. Эти руки дают прощение, примирение и исцеление.
Героев теперь не четверо, а трое. Они лишь на границе происходящего, лишь очарованные немые свидетели, лишь окружающий исчезающий мир. » (Рихард Гаманн).
Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. – «А где же агнец», то отец говорит уклончиво: «Ну, Бог нам пошлет агнца». В ней Лосенко стремился избежать излишней декоративности и продемонстрировал основныепринципы своего живописного кредо: передачу «красоты натуры» и построение эмоционально насыщенной композиции.
11, 39). Пальцы расположены близко друг ко другу. Отец обманул его, по сути дела. И шли далее оба вместе.
Лосенко точно следует сказанному в Библии: композиция картины исполнена экспрессии. И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся и возвратимся к вам. На них падает основной свет.
Здесь он все радикально переставил, все поменял. Утром Авраам оседлал осла, взял с собой Исаака, двух слуг и хворост для костра. Свет на лице старшего сына довольно холодный, а руки и все тело остаются как бы в тени.
Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. «Столькими-то бедствиями пожирался прежде весь род человеческий. Он не понимает, ему не было голоса Божьего, сын не знал, зачем отец его привел на гору. И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Проследим тонкую игру аллюзий и переворотов. Живя среди языческого мира.
Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения. Рука мягко лежит на плече сына, желая утешить, пожалеть, погладить сына. И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему и сказал: отец мой.
Вот таким образом Аврааму пришлось сказать сыну правду. Когда я говорю «византийская», я на самом деле лишь некоторую гипотезу поддерживаю, так как есть две позиции касательно происхождения мозаик в соборе Монреале. На третий день Авраам возвел очи свои и увидел то место издалека. Сюжет заимствован из Ветхого завета (Быт 22:212), который часто использовался художниками как возможность показать столкновение противоречивых страстей.
Поступок Иеффая в Библии остается без комментариев. Люди стали преследовать его семью и сжигать их торговые лавки. Библия гласит, что Господь не оставил Авраама ни на один день его существования.
Глаза юноши и старца обращены к невидимому зрителю источнику света. Он прикасается к своему сыну Отцовской и Материнской рукой. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам. Везде, где бы он ни останавливался, у него было много шатров и скота. И шли далее оба вместе.
«Если Святой, да будет он благословен, потребует все мои члены, я не откажу ему. Рембрандт был человеком с очень сложным характером. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения. Руки отца протянуты к младшему сыну и, благословляя, прикасаются к нему.
В Коране рассказывается, что пророк Ибрахим (который «не был иудеем и не был назареем христианином, а был мусульманином ханифом») увидел сон о том, что должен принести в жертву своего сына. С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. А композицию здесь мы можем разглядеть очень ясно. Группа опрокидывается в её вершине. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты.
Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. У них обоих дорогая одежда красного цвета, оба носят бороды.
А отец при этом несгибаем. через 20 лет после эрмитажной картины. Авраам. Одним из доказательств этому служит история его отношений с Гиртой Диркс.
Он отвечал: вот я, сын мой. 23, 10). Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Мы можем догадаться, что это агнец, в первую очередь по таким крутым, закругленным, характерным бараньим рожкам. В этой работе молодой художник предстает сложившимся мастером.
По этим-то причинам заклан был человеческий организм Слова Божьего. Мы видим, что рука, выглядывавшая в VI веке между облаков с небес, теперь превратилась в ангела с протянутой рукой, что точнее соответствует тексту Ветхого Завета, все-таки там ясно говорится, что Бог послал ангела. Через князя Д. А. Ему было велено принести в жертву всесожжения сына Исаака.
«И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам. Наконец, через семь лет изобразительные интересы исторического живописца переходят от почтенных образов истории к жертвам его современности: в своей графике Рембрандт непринуждённо наблюдает нищих, выброшенных на свалку общества отчуждающую картину этих обездоленных нидерландское искусство описывало уже почти два столетия, Рембрандт же, выходя за рамки чисто внешнего любопытства, открывает в них человеческий облик и душу. Наиболее выразительна фигура Авраама, одновременно динамичная и монументальная. Обрядовое чтение Акеды у иудеев проводится во второй день праздника Рош ха-Шана.
На тёмном фоне рельефно выделены две фигуры, отца и сына. 175, 5 x 210, 5 см.