Франсуа Жерар умер в Париже в возрасте шестидесяти семи лет, оставив после себя большое количество картин и рисунков. Франсуа Паскаль Симон, Бэрон Жерар (4 мау 1770 – 11 января 1837), был французским живописцем, родившимся в Риме, где его отец занял должность в доме французского посла. Франсуа-жозеф Жерар (фр. Franois-Joseph Grard 1772—1832)— французский военный деятель, дивизионный генерал (1813 год), барон (1808 год), участник революционныхи наполеоновских войн. Барон Франсуа Паскаль Симон Жерар (фр. Franois Pascal Simon, Baron Grard 4 мая 1770— 11 января 1837)— французский художник эпохи ампира, ведущий портретист наполеоновского двора, держатель модного салона. Барон Франсуа Паскаль Симон Жерар (фр. Franois Pascal Simon, Baron Grard 4 мая 1770 — 11 января 1837)— французский художник эпохи ампира, ведущий портретист наполеоновского двора, держатель модного салона.
В четырнадцать лет Франсуа начал заниматься скульптурой. Жерар выполнял картины на исторические и мифологические сюжеты, в которых живописный язык классицизма пытался применить к романтическим темам. В пандан к ней написано монотонное по своей композиции «Коронование Карла X» (1829, там же уменьшенный вариант – Реймс, Музей изящных искусств). Франсуа-Паскаль-Симон Жеpap родился в Риме. и М. В.
Жерар был не только историческим живописцем, но и очень популярным портретистом. Так, современники стали называть Жерара «художником короля и королем художников». Нередко в своих картинах он дает оригинальную интерпретацию давидовского стиля («Натурщик», ок. Отличился при Фридланде, .
Несмотря на успех этих произведений, Жерар только с 1800 стал действительно популярным, после того как Наполеон I поручил ему написать свой портрет и заказал в 1806 изобразить «Битву при Аустерлице» (находится в Версальской исторической галерее). темы («Амур и Психея», 1797–98, Лувр, Париж) историч. В следующем году (1790) он снова представил себя, но смерть его отца предотвратила завершение его работы и обязала его сопровождать свою мать в Рим. Умер Жерар в Париже 11 января 1837 года.
Терезе» (1827, Париж, лазарет Мари-Терез), картине, которой восхищался Шатобриан. В 1789 другой ученик Давида, Жироде, опередив Жерара, получил Римскую премию. Первые картины Жерара, обратившие на него внимание любителей искусства и публики, были «Велизарий» (1795) и «Первый поцелуй Амура и Психеи» (1798 в Луврском музее, в Париже). Подлинный успех пришел к Жерару только в 1800, когда художник не только получил заказ от императора на портрет "Наполеона 1 в коронационной одежде" (1805, Версаль, музей дворца повторение – Мальмезон, музей дворца), но и был приглашен ко двору писать портреты членов императорской семьи, вельмож и иностранных монархов. Заказы, полученные Жераром, не ограничивались лишь жанром портрета. Он также исполняет картины для императорских дворцов. ЖЕРАР (Grard) Франсуа (Франсуа Паскаль Симон) (4. 5. 1770, Рим – 11. 1. 1837, Париж), французский художник и график. Однако более значительными с художественной точки зрения являются такие его произведения, как Амур и Психея (1798, Лувр) и превосходные портреты, особенно Ж. -Б.
Учился в парижском Королевском пансионе (около 1782-83), затем у О. Пажу, Н. Брене и Ж. Л. Давида (с 1786). 3 ноября 1806 года ранен при Висмаре, сражался при Морунгене, Остероде. Умер Жерар в 1837 году. Брене (1784), с 1786 у Ж. Л. В правление Карла X украсил вычурными академическими композициями плафон Пантеона.
Вскоре после этой картины явилась другая, «Три возраста». Воевал в бригаде лёгкой кавалерии Кольбера. И не случайно А. С. Пушкин в стихотворении Любимец моды легкокрылой. Знаменитая мадам Рекамье, недовольная портретом Давида, обратилась к Жерару.
В это же время появляются и первые потреты Жерара, которые своей элегантностью и психологической тонкостью принесли художнику широкую известность: портреты Ларвельер-Лепо (1797, Анже, Музей изящных искусств), графини Реньо де СенЖан-дАнжели (1798, Париж, Лувр), поза и грация которой перекликаются с портретами эпохи Возрождения. Меньший успех имела другая его работа – «Амур и Психея» (Салон 1798, там же), – в которой, воспользовавшись «чистотой» сюжета, художник передает холодность мрамора и впадает при этом в «аккуратизм» стиля. Среди картин Жерара на исторические темы — Битва при Аустерлице и Вступление Генриха IV в Париж (обе в Версале). Миниатюрист Ж. -Б. Но после успеха "Клятвы Горация" Давида в Салоне 1785, Жерар поступает в его мастерскую (1786) и решает посвятить себя живописи.
Женщины на его полотнах выглядели красивее, стройнее изящнее, мужчины — умнее, представительнее. Но главной силой Жерара были портреты, которыми он и создал себе славу «живописца королей» и «короля живописцев». В этом же году им создан нарядно-элегантный Портрет художника Изабе с дочерью (1795, Лувр). Написанные Жераром портреты были изданы им под заглавием: «Collection des portraits historiques de М-r le baron G».
Религиозные чувства роялистской среды художник выразил в «Св. Один из первых кавалеров ордена Почётного легиона (1802). полотна («Битва при Аустерлице», 1810 «Вход ГенрихаIV в Париж», 1817 «Коронование Карла Х», 1829, все– в Нац. Он запечатлел красавицу Юлию полулежащей на кушетке подобно трагической музе. Также прославлял военные подвиги Наполеона, писал масштабные полотна в батальном жанре. Давида.
Умер Жерар в Париже 11 января 1837. Несмотря на некоторые неточности и несоответствия, всем нравились работы Жерара. Lenormant, «F. ФРАНСУА ПАСКАЛЬ СИМОН ЖЕРАР (Franсois Pascal Simon Gerard) (1770-1837), французский художник родился в Риме 4 мая 1770 года. Кочубей, Эрмитаж и ГМИИ, оба ок. Франсуа Паскаль Симон Жерар (Franсois Pascal Simon Gerard) (1770-1837), французский художник родился в Риме 4 мая 1770 года.
Начиная с луврского портрета Жозефины Богарне (1799) он создал обширную галерею деятелей Первой империи и Реставрации. Изабе взялся продать картину Жерар, в благодарность за это, написал его портрет с дочерью и собакой – простой и оригинальный по композиции, полный гармонии и теплой искренности (1795, Париж, Лувр). В 1789 он конкурировал за Prix de Rome, который был выдержан его товарищем Джиродетом. О нем см.
Gerard» (1847) и Н. Grard, «Correspondance de F. Grard» (1867). В 1790–91 посетил Рим. Наполеон заказал в 1806 изобразить «Битву при Аустерлице» (находится в Версальской исторической галерее). Современники называли его так же, как когда-то Рубенса, — «живописцем королей и королем живописцев». Падение империи не имело последствий для карьеры Жерара, который, представленный Талейраном Людовику XVIII, вскоре пишет портрет короля в рост (1814, Версаль, музей дворца), становится «живописцем короля» (1817) и получает титул барона (1819).
Получил титул барона (1819). Все монархи, которых привели в Париж события 1814, хотели иметь портреты, написанные кистью Жерара (Александр 1, Фридрих III Прусский эскизы – Версаль, музей дворца). 7 октября 1806 года повышен в звании до полковника и назначен командиром 2-го гусарского полка, входившего в состав лёгкой кавалерии 1-го корпуса.
Изабе с дочерью (1795, Лувр), Императрицы Жозефины (1802, Мальмезон), Мадам Рекамье (1802, Париж, Пти-Пале). После прихода и власти Наполеона Жерар становится любимым художником императора. В 1790-91 посетил Рим. В эти годы Жерар получал заказы и на композиции на исторические сюжеты. В 1796 портрет его щедрого друга (сохраненный сегодня в Лувре) получил бесспорный успех и деньги, полученные от Isabey для этих двух работ, позволили Жерару выполнить в 1797 свой Psyche et l39Amour (иллюстрация).
Тонкость линий и богатство колорита, разнообразие декора позволили художнику избежать сухости официального портрета («Жозефина в Мальмезоне», 1802, Мальмезон, музей дворца «Мадам Мэр», 1803, Версаль, музей дворца «Мюрат», 1805, там же). Ему охотно позировали почти все выдающиеся особы, посещавшие Париж в 1789-1837 годах. После этой даты Жерар уменьшился, наблюдая с бессильным горем прогресс Романтичной школы. Так, по заказу Людовика XVIII он исполнил картину «Вход Генриха IV в Париж» (1817, Версаль, музей дворца) – отсылая к истории, эта работа прославляет возвращение Бурбонов. Этот художник, пользовавшийся при жизни необычайной популярностью и носивший титул короля живописцев и живописца королей, сумел соединять в своих портретах классическую ясность форм с аристократическим изяществом. посольства при Святом престоле в Риме.
Жерар (Grard), Франсуа, барон, французский художник, родился в 1770 году, учился у Давида и в своих картинах на исторические и мифологические сюжеты («Амур целует Психею») верно шел по стопам своего учителя, внося больше нежности в рисунок и колорит. музей Версаля и Трианонов парные– князя и княгини В. П. С 1782, переехав в Париж, он учился рисунку у скульптора Пажу, а с 1784 у живописца Брене. Исполнил также росписи купола парижского Пантеона (1829-36). Сын сотрудника французского посольства при Святом престоле в Риме.
Многие считали за честь быть изображенными им его слава вышла далеко за пределы Франции. гал. ). Писал картины на мифологические темы («Амур и Психея», 1797-98, Лувр, Париж) исторические полотна («Битва при Аустерлице», 1810 «Вход Генриха IV в Париж», 1817 «Коронование Карла Х», 1829, все – в Национальном музее Версаля и Трианонов), а также картины на литературные сюжеты («Коринна на Мизенском мысу», по роману Ж. де Сталь, 1819, Музей изящных искусств, Лион). Однако более значительными с художественной точки зрения являются такие его произведения, как Амур и Психея (1798, Лувр) и превосходные портреты, особенно Ж. -Б. Изабе с дочерью (1795, Лувр), Императрицы Жозефины (1802, Мальмезон), Мадам Рекамье (1802, Париж, Пти-Пале). С 1782 в Париже, где обучался у О. Пажу, затем у Н. Г. Брене (1784), с 1786 у Ж. Л. Давида. тенденциями. Писал картины на мифологич.
В 1791 он возвратился в Париж но его бедность была столь большой, что он был вынужден воздержаться от своих исследований в пользу занятости, которая должна ввести непосредственную прибыль. Заказы, полученные Жераром, не ограничивались лишь жанром портрета. С 1782 в Париже, где обучался у О. Пажу, затем уН. Г.
Получил титул барона (1819). Среди картин Жерара на исторические темы – Битва при Аустерлице и Вступление Генриха IV в Париж (обе в Версале). Сын сотрудника франц. 1809). Вскоре после этой картины явилась другая, «Три возраста», столь же мало выражающая талант художника, как и его «Дафнис и Хлоя» (1824 в Лувре).
Его первый успех – картина «Велизарий, несущий своего проводника, укушенного змеей», выставленная в Салоне 1795. Никто из его современников не умел столь изысканно льстить в портрете, особенно в женском. Прусский принц Август заказал ему знаменитую «Корину на мысе Мизен» (1819, Салон 1822, Лион, Музей изящных искусств) – дань уважения мадам де Сталь и скрытое выражение чувств мадам Рекамье, которой он и предложил эту картину. ЖЕРАР, ФРАНСУА ПАСКАЛЬ СИМОН (Grard, Franois Pascal Simon) (1770–1837), французский художник родился в Риме 4 мая 1770. Жерар Франсуа (Gйrard) (1770-1837), французский художник и литограф. Особенно хороши в этом отношении его женские портреты, между которыми самым замечательным надо признать портрет мадам Рекамье (1802), принадлежащий к лучшим его работам и по исполнению. Принимал участие в Прусской кампании 1806 года и Польской кампании 1807 года.
Исполнил также росписи купола парижского Пантеона (1829–36). ЖЕРАР (Gerard) Франсуа (Франсуа Паскаль Симон) (4. 5. 1770, Рим– 11. 1. 1837, Париж), франц. Его мать была итальянкой, а отец состоял интендантом французского посольства. сюжеты («Коринна на Мизенском мысу», по роману Ж. де Сталь, 1819, Музей изящных искусств, Лион). 29 октября 1803 года назначен заместителем командира (в звании майора) 3-го гусарского полка. По рисункам Ж. гравированы иллюстрации к произведениям Ж. де Лафонтена (1797), Вергилия (1798) и Ж. Расина (1801). В следующем году Жерар помогает Давиду — своему бывшему учителю — в работе над не дошедшей до нас картиной Лепелетье на смертном ложе (1793), запечатлевшей убитого роялистами, накануне казни Людовика XVI, депутата Конвента Мишеля Лепелетье, друга и соратника Марата.
По рисункам Жерара гравированы иллюстрации к произведениям Ж. де Лафонтена (1797), Вергилия (1798) и Ж. Расина (1801). В 1808 целых восемь и в 1810 не менее чем четырнадцать, портреты его, были показаны в Салоне и эти числа предоставляют только признак огромного количества, которое он выполнил ежегодно все ведущие фигуры Империи и Восстановления Бурбона, всех самых знаменитых мужчин и женщин Европы, сидели Жерару. Один из первых кавалеров ордена Почётного легиона (1802). 1800, Вашингтон, Нац.
музее Версаля и Трианонов), а также картины на лит. Позже, в память о победе под Аустерлицем, Император заказал Жерару картину для плафона дворца Тюильри (Салон 1810), которую по возвращении Бурбонов перенесли в галерею Битв Версальского дворца, а ее обрамление в виде аллегорических фигур – в Лувр. Известность приобрёл как автор парадных портретов, в которых идеализация образов сочеталась с интимностью обстановки, часто – с пейзажными фонами (художника Ж. Б. Изабе с дочерью, 1795 графини Реньо де Сен-Жан-дАнжели, 1798, оба – в Лувре Наполеона I в коронационной одежде, 1805, Национальный музей Версаля и Трианонов Жозефины де Богарне, 1801-02, Эрмитаж, Санкт-Петербург и дворец Мальмезон мадам Рекамье, 1802, Музей Пти-Пале, Париж маршала И. Мюрата, 1805, Национальный музей Версаля и Трианонов парные – князя и княгини В. П. и М. В. Кочубей, Эрмитаж и ГМИИ, оба около 1809). художник и график.
Первыми картинами Жерара, обратившими на него внимание ценителей классицизма, были портрет миниатюриста Ж. Б. Изабе (1795), «Велизарий» того же года и «Первый поцелуй Амура и Психеи» (1798). С 1817 года «первый художник короля». Известен также как автор парадных портретов (Мадам Рекамье, 1802, Пти-Пале, Париж Наполеон I в коронационной одежде, ГМИИ), декоративных росписей (в Пантеоне, 1810-е гг., Париж) иллюстрации к произведениям Вергилия, Ж. Расина и др. Из прочих произведений Жерара заслуживают быть упомянутыми: портреты императрицы Жозефины, Людовика XVIII в его рабочем кабинете (в Версальском историческом музее), живописца Изабе (в Лувре) и скульптора Кановы (там же) и картины: «Въезд Генриха IV в Париж в 1594» (в Лувре), «Коронация короля Карла X» (в Версальском историческом музее) и «Корина на Мисенском мысу».
Но не своими лжеантичностями и Аустерлицами, как писал В. Стасов, а превосходными портретами Наполеона, Жозефины и их братьев и сестер, разных наполеоновских генералов, Марии-Луизы, госпожи Сталь, Гумбольта, красавицы Рекамье, долгие годы хранившимися в богатых гостиных и бывшими неизвестными широкой публике, остался в искусстве Франсуа Жерар. В правление Карла X украсил вычурными академическими композициями плафон Пантеона. С 1814 первый художник короля.
С 1817 «первый художник короля». Он также исполняет картины для императорских дворцов в 1800-1801 для салона Доре дворца в Мальмезоне он пишет вибрирующую от «пылкой тревоги» и залитую лунным светом картину на сюжет поэмы Оссиана, в пандан к аналогичной работе Жироде (обе – Мальмезон, музей полотно Жерара является копией с утраченного оригинала). Менее официален знаменитый портрет мадам Рекамье (1805, Париж, музей Карнавале), заменивший собой неоконченный портрет работы Давида (Париж, Лувр). Многие высокопоставленные особы заказывали ему свои портреты.
Богатый и известный, Жерар был ужален раскаянием в более ранних оставленных стремлениях с промежутками он действительно стремился с Girodet и другими конкурентами, доказать свою силу в живописи истории, все еще более престижный жанр, чем портретная живопись его Батай д39Остерлиц (1810) показал широту изобретения и стиля, которые еще более заметны в Л39Энтре д39Анри IV Paris (в Версале), работа, с которой в 1817 он сделал уважение к возвращенному Людовику XVIII. Его последующие работы в духе салонной античности (Ахилл, 1818 Дафнис и Хлоя, 1824), становятся все более манерными, но и они неизменно находит восторженных почитателей.