Клод Лоррен (фр. Claude Lorrain настоящая фамилия— Желле или Желе (Gelle, Gele) 1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия— 23 ноября 1682, Рим)— французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа. Клод Лоррен (настоящая фамилия — Желле или Желе 1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия — 23 ноября 1682, Рим) — французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа. Лоррен Клод (Lorrain собственно Желле, Gellйe), французский живописец, рисовальщик и гравёр. Клод Лоррен (фр. Claude Lorrain настоящая фамилия— Желле или Желе (Gelle, Gele) 1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия— 23 ноября 1682, Рим)— знаменитый французский живописец и гравёр пейзажей.
Изображая исключительно классический пейзаж, Клод дает ему идеализированную интерпретацию: за некоторым исключением пейзажи его картин всегда воображаемые. Со временем под влиянием художников-классиков его композиции становятся всё масштабнее, с литературными сюжетами (сам Лоррен не получил особого образования – он был самоучкой тем не менее, читал и писал на французском и итальянском). Входит также в Клуб перелетных птиц (Бент), содружество иностранных художников в Риме (главным образом, выходцев из Франции, Германии и Голландии), где за пристрастие к изображению солнечного света получил цеховое прозвище огнепоклонник. Двумя его главными заказчиками были король Испании (ок. Отлично владея гравировальной иглой, в 1630 – 1662 гг. Урсулы (1646, Лондон, Национальная галерея) Изгнание Агари (1668, Мюнхен, Старая Пинакотека). С этого времени он не покидал Рима, за исключением кратких поездок в кампанью.
Чтобы избежать участившихся подделок своих работ, Лоррен гравировал все картины и собрал их в Книгу истины – Liber Veritatis (195 гравюр в настоящее время – в Британском музее), подарив это уникальное собрание своей приемной дочери Агнес. Лоррен, в отличие от Пуссена, выходил за рамки метафизического (читай – академического) пейзажа.
1669 г. Клод Лоррен родился в 1600году в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия (Lorrain) в крестьянской семье. Отлично владея гравировальной иглой, в 1630—1662 гг. Лоррен, тем не менее, получает признание и живёт в достатке. В Англии, где около 1850 коллекционеры владели почти полным собранием произведений Клода, его влияние проявилось как в живописи (от Уилсона до Тёрнера), так и в садовом искусстве (Стурхед). Она спешит к своему возлюбленному — прекрасному юноше Ацису, сыну лесного бога Пана.
Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. С 1636 Клод систематически копировал свои картины эти копии он расположил в хронологическом порядке в так называемой «Книге правды» (Лондон, Британский музей, в котором хранится более 500 рисунков Клода). В благородных линиях выступает один план впереди другого. Переход к серебристому тону характеризует его великолепное Бегство в Египет (1647) в Дрездене, лучезарную Царицу Савскую в Лондоне (1646) и Неопалимую купину (1654) в Бриджватерской галерее. Движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, выпущенных из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавшихся под его манеру, Ж. воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, черченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием: «Liber ventatis» (200 рисунков находится ныне у герцога Девонширского, в Англии). В поздних работах Лоррен сам пишет фигуры.
Он снимает большой, трёхэтажный дом в центре столицы, неподалёку от площади Испании (с 1650) с 1634 он— член Академии св. Смелее и удачнее решен художником пейзаж Погребения Святой Серафины.
У Клода был только один ученик, Анджелуччо, умерший молодым но влияние искусства Клода было огромным еще при жизни мастера, особенно на Дюге и его школу (Онофри) и на некоторых итальянизирующих голландских живописцев. При этом Клод всегда приспособляет к своим картинам (за исключением нескольких идеальных гаваней с постройками в античном духе, например в Лувре, в Уффици, в Лондоне и Мюнхене) идиллические ландшафты с пастухами и стадами (в Берлине, Мюнхене, Будапеште и в Лувре), а иногда свободные местные виды (Тиволи в Виндзоре и Гренобле, Кастель Гандольфо в палаццо Барберини, римский Форум в Лувре) – исторические эпизоды, большей частью из мифологии или Ветхого Завета, реже из христианского мира. Восприятие природы Лорреном становится все более эмоциональным, его интересуют ее изменения в зависимости от времени дня. Герои сюжетов в картинах Лоррена, однако, всегда играют роль незначительного стаффажа (сценки обычно располагаются на переднем плане, в основном их писали другие художники, например, Лаури или Милль). Движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием: «Liber veritatis»— «Книга истины» (200 рисунков находится у герцога Девонширского, в Англии).
Собрание рисунков, созданных в 1648—1675 годах и воспроизводящих живописные пейзажи Лоррена, составили Liber veritatis (Истинная книга Лондон, Британский музей), объединяющую около двухсот произведений художника ее появление было вызвано опасением подражаний и фальсификаций его картин. В 1627 он уехал в Рим. На переднем плане, олицетворяя покой, разлитый в природе, лежит пастух, пасущий овец.
С 1619 он учился в Риме у Агостино Тасси. Хотя в искусстве Клода проявлялись не французские, а только нидерландские и итальянские элементы, с примесью влияния (не личного) немца-римлянина Адама Эльсхеймера (1578–1610), однако, нельзя оспаривать его у французского искусства, так как он происходил из области говорившей французским языком, позднее вошедшей в состав Франции. Влияние Клода. XIX века). Среди них эскизы к его полотнам, а кроме того рисунки, сделанные с его картин.
Поэтичный пейзаж кажется несколько многословным. Вначале Лоррен писал небольшие работы с пасторальными фигурами на холсте или меди затем – порты, с заходящим солнцем. Под конец он стал слабее, напыщеннее и холоднее. Даже его огненная гавань 1644 г. в Лондоне еще рыжевата по краскам, «Деревенский праздник» и вторая «Морская гавань» в Лувре 1639 г. пронизаны золотистым светом теплый золотой свет наполняет также его третью гавань в Лувре 1646 г., «Помазание Давида на царство» там же и знаменитую «Мельницу» (Исаак и Ревекка) в палаццо Дориа в Риме, копия с которой имеется в Национальной галерее в Лондоне. его влияние испытали Гейнсборо, Тернер, Сильвестр Щедрин и др.
Его обнаружили служанки дочери фараона, которая направлялась купаться в реке. Творческий метод Вдохновителями и непосредственными предшественниками Клода в области пейзажной живописи были Аннибале Карраччи и представители болонской школы – нидерландец Пауль Брилль (учитель А. Тасси), немец Адам Эльсхеймер. Художник черпает свои сюжеты преимущественно из «Энеиды» иногда включая в них намеки на семью или на жизнь заказчика фигуры вытягиваются (серия «Четыре времени суток», Санкт-Петербург, Гос.
Первые уроки рисунка получил у своего брата Жана Желле, резчика по дереву. Картины Ж. имеются почти во всех значительных галереях Европы. Клод часто использовал слегка тонированную бумагу, в частности, голубую. Очень редки в творчестве Клода быстрые эскизы. На светлеющем небе выделяется прозрачный силуэт большого темного дерева.
Испанским королем Филиппом IV мастеру была заказана серия из четырех больших пейзажей. Их число иногда доходило до 10 на каждое произведение и не только этюды общего построения, но и этюды отдельных фигур (1645-1678). 1638) и князь Колонна (после 1663). В 1650-е – зрелый и наиболее плодотворный период – стиль Клода Желле приобретает монументальный характер, определяющий как размеры картин и строгость композиций, так и выбор сюжета, часто взятого из Ветхого Завета («Парнас», Эдинбург, Нац. В конце 1630-х гг. В 1629-35 пишет фрески в палаццо Крешенци и палаццо Мути. Со временем под влиянием художников-классиков его композиции становятся всё масштабнее, с литературными сюжетами (сам Лоррен не получил особого образования— он был самоучкой тем не менее, читал и писал на французском и итальянском).
Как тщательно Клод изучал природу, показывают многочисленные этюды к его картинам в Британском музее и других собраниях. Этот сборник был впоследствии (в 1774 г. ) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. Даже его огненная гавань 1644 г. в Лондоне еще рыжевата по краскам, Деревенский праздник и вторая Морская гавань в Лувре 1639 г. пронизаны золотистым светом теплый золотой свет наполняет также его третью гавань в Лувре 1646 г., Помазание Давида на царство там же и знаменитую Мельницу (Исаак и Ревекка) в палаццо Дориа в Риме, копия с которой имеется в Национальной галерее в Лондоне. Он снимает большой, трёхэтажный дом в центре столицы, неподалёку от площади Испании (с 1650) с 1634 он— член Академии св.
Желле или Желе (Клод Gelle, Gele, прозванный Клодом Лорреном) — знаменитый французский художник и гравер пейзажей (1600—1682). Холодный свет идущий слева, обозначает утро теплый свет, который идет справа, – вечер. Он не был женат, но на протяжении 20 лет жил с «garzone» Дезидери, а потом до самой смерти со своей внебрачной дочерью Аньез и двумя племянниками. К раннему периоду относят небольшие картины на меди исполненные в традициях Эльсхеймера (собрание герцогов Вестминстерского и Ратленда), пейзажи на холсте, сначала грубые по фактуре с жанровыми и пасторальными фигурами в духе Бамбоччо (1629, Филадельфия, Музей искусства 1630, Кливленд, му- зей) и виды морских портов. Клод Лоррен оставил уймище рисунков.
Луки, в 1643 – в Конгрегационе деи виртуози. (1600, Шамань, близ Нанси – 23 ноября 1682, Рим), французский пейзажист, один из основоположников классицизма в европейском искусстве 17 в. Биография Родился в семье крестьянина в Лотарингии, отсюда его прозвище – Лотарингец (по-французски – Лоррен). Картины Лоррена имеются почти во всех крупных галереях Европы. Вначале он выполнял заказные декоративные работы, т. н. Лоррен исполнил сам 46 гравюр со своих картин. В 1620-е Клод Желле подражал своему римскому учителю, работая в технике фрески (сохранились только росписи Палаццо Крешенци).
Отдельные пейзажные произведения появились в искусстве итальянских мастеров конца XVI — начала XVII века, но только у Клода Лоррена пейзаж превратился в самостоятельный жанр. Центральное место занял образ разумного, мужественного человека. Картины сохраняют грандиозность концепций, но становятся более лиричными и более тонкими в деталях («Очарованный замок», 1664, Лондон, Нац. Теплее и нежнее картины Клода шестидесятых годов: «Похищение Европы» (1667) в Букингемском дворце, прибрежье с отражением солнца (1667) в Бриджватерской галерее в Лондоне и ландшафт с изгнанием Агари (1668) в мюнхенской Пинакотеке.
Первые известные произведения Клода восходят к 1629. Клод Лоррен (настоящее имя Клод Желле) – художник, который сумел открыть новую страницу в жанре идиллического пейзажа. Этот сборник был гравирован в два приема Р. Ирломом в 1770 и Л. Караччоло в 1815. Лоррен исполнил сам сорок шесть гравюр со своих картин. Едва ли затронутый влиянием Пуссенов, но наряду с ними стоит Рафаэль ландшафтной живописи, Клод Желе (1600-1682), по прозванию Клод Лоррен, лотаринжец из Шамани, не француз, не учившийся и не живший во Франции, а молодым переселившийся в Рим, где прошел учение у Агостино Тасси, ученика Карраччи. Прекрасная картина Дрезденской галереи посвящена любви Галатеи и Ациса (1657). Найдя свой стиль около 1630 г., Клод в дальнейшем развил лишь свои краски.
Эрмитаж «Парнас», Джексонвиль, США). Погребение Серафины в каменном саркофаге изображено в сумраке переднего плана. Под конец он стал слабее, напыщеннее и холоднее. Руководствуясь мыслью об изначально разумной организации мира, открывающейся в вечной красоте и вечных законах природы, Лоррен стремится создать свой идеально прекрасный его образ.
Получив начальные познания в рисовании от своего старшего брата искусного гравера на дереве в Фрибурге, в Брейсгау, он отправился, вместе с одним из своих родственников, в Италию учился перспективе и архитектуре у Г. Вельса, в Неаполе и усовершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где, после того, протекла вся жизнь Ж., за исключением двух лет (1625—27), проведенных во Франции. Это собрание рисунков имеет огромное роль не только благодаря своей эстетической и художественной ценности, но ещё потому как, что оно проливает свет на хронологию и композиционные особенности живописных произведений Лоррена. Самым крупным явлением в художественной жизни Франции XVII века стал классицизм. «пейзажные фрески», но позже ему удалось стать профессиональным «пейзажистом» и сосредоточиться на станковых работах.
Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. Рано остался сиротой.
Либо движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвёл большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием «Liber veritatis» («Книга истины», 200 рисунков находился у герцога Девонширского, в Англии). В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром. Лоррен исполнил сам 46 гравюр со своих картин. Во II веке она была умерщвлена.
гал. ). С 1617 по 1621 год Лоррен жил в Неаполе, учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625 – 27), когда Лоррен вернулся на родину и жил в Нанси. Ср.
Lorrain, sa vie et ses oeuvres» (П., 1884). В 1625 Лоррен возвращается на родину и живёт в Нанси до 1627. Парные вертикальные композиции изображают «Нахождение Моисея» и «Погребение Святой Серафины» (обе — 1637—1639, Мадрид, Прадо). Большая выставка произведений Клода прошла в 1983 в Вашингтоне (Нац.
В 1633 принят в Академию св. Композиции с принципом кулис (пышные деревья с прозрачными кронами, античные здания и руины, корабли с мачтами и снастями) и тщательно выписанным передним планом безупречно построены подчас картины варьируют схожие мотивы. Около 1640 влияние классического пейзажа Аннибале Карраччи и Доменикино проявляется в более солидных композициях и безмятежной атмосфере картины увеличиваются в размерах, а их сюжетами оказываются, как правило, религиозные сцены и иногда классические («Мельницы», «Отплытие царицы Савской», Лондон, Нац. Если этот период можно назвать «героическим», то два последних десятилетия жизни Клода, которые стали высшей точкой развития его искусства, были самыми классическими, даже антикизирующими. Его акварельные этюды природы (ок.
Их любовь символизирует пара белых голубей, которыми управляет маленький амур. Лучшие картины – в ясном, свежем, серебристом тоне Морская бухта с Акисом и Галатеей (1657) в Дрездене, римский ландшафт с руинами в Гросвенор-Хаузе в Лондоне и четыре петербургские ландшафта с Иаковом и Рахилью, отдыхом в пути (1654), Товией и борьбой Иакова с ангелом известные под названиями Утро, Полдень, Вечер и Ночь. Лоррен исполнил сам 46 гравюр со своих картин. Рис.
гал. «Храм в Дельфах», Рим, гал. В 1627, уже навсегда, переезжает в Рим – Италия становится его новой родиной. гал. Хотя в искусстве Клода проявлялись не французские, а только нидерландские и итальянские элементы, с примесью влияния (не личного) немца-римлянина Адама Эльсхеймера (1578-1610), однако, нельзя оспаривать его у французского искусства, так как он происходил из области говорившей французским языком, позднее вошедшей в состав Франции.
Он их помещает в воображаемые строения тематически – это вольные интерпретации римских поэтов, особенно Овидия и Вергилия: «Вид берега Делоса с Энеем», 1672 (Национальная Галерея, Лондон), «Парнас» (Музей Изящных Искусств, Бостон). К этому периоду относятся эрмитажные «Времена суток». Луки (т. е. художественной академии). Либо движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвёл большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием «Liber veritatis» («Книга истины», 200 рисунков находился у герцога Девонширского, в Англии). Композиции, в зависимости от размеров картины, состоят из многочисленных планов и элементов (группы деревьев, здания).
Влияние Живопись Лоррена оказала воздействие на развитие всего европейского пейзажа: рядом с ним сформировалась группа голландских пейзажистов итальянизирующего направления (Германн ван Сваневельт, Ян Бот и др. ), в 18-19 вв. Ничто не предвещает трагической развязки. Шотландии «Нагорная проповедь», Нью-Йорк, собрание Фрик «Эсфирь», не сохранилась). J. Р. Voiard, «Eloge historique de C. G» (Нанси, 1839) Ch. В его работах всегда важен свет. Теплее и нежнее картины Клода шестидесятых годов: Похищение Европы (1667) в Букингемском дворце, прибрежье с отражением солнца (1667) в Бриджватерской галерее в Лондоне и ландшафт с изгнанием Агари (1668) в мюнхенской Пинакотеке.
Он оставался образцом и для итальянского классического пейзажа XVIII и начала XIX в. (Ориццонте, Вантивелли, Локателли, Анези). Переход к серебристому тону характеризует его великолепное «Бегство в Египет» (1647) в Дрездене, лучезарную «Царицу Савскую» в Лондоне (1646) и «Неопалимую купину» (1654) в Бриджватерской галерее. Особенно много их в общественных и частных коллекциях Англии, Лувре, палаццо Дориа в Риме, мюнхенской пинакотеке, Дрезденская галерее и Эрмитаж в Санкт-Петербурге в последнем находится 12 картин, в том числе «Четыре времени года», едва ли не самые замечательные из всех произведений художника.
С 1617 по 1621 Лоррен жил в Неаполе учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625-27), когда Лоррен возвращается на родину и живёт в Нанси. Два других источника его вдохновения менее важны: двухлетнее пребывание в Неаполе вместе с Готтфридом Вальсом из Кельна (ни одна картина которого нам неизвестна) и годичное пребывание в Нанси (1625-1626) в качестве помощника Дерюэ. Чтобы избежать участившихся подделок своих работ, Лоррен гравировал все картины и собрал их в Книгу истины – Liber Veritatis (195 гравюр в настоящее время – в Британском музее), подарив это уникальное собрание своей приемной дочери Агнес. В благородных линиях выступает один план впереди другого. В противоположность горным фонам Пуссена, он любит свободные виды через слегка волнистую равнину с озерами, реками и арочными мостами или через гавани с пышными постройками на безграничную даль моря. Подготовительные рисунки к картинам преобладают в поздние годы. Его пейзажи мечтательны и элегичны.
Найдя свой стиль около 1630 г., Клод в дальнейшем развил лишь свои краски. Аллегри и Н. Колонбеля. Blanc, «Histoire des peintres de toutes les coles» M-me E. Pattison, «Cl. Здесь все окутано серебристо-голубой дымкой начинающегося рассвета. он отправился вместе с одним из своих родственников в Италию. В позднем периоде работы художника становятся всё более интимными по характеру и отличаются очень деликатной фактурой (часто это эпизоды «Энеиды» Вергилия).
При этом Клод всегда приспособляет к своим картинам (за исключением нескольких идеальных гаваней с постройками в античном духе, например в Лувре, в Уффици, в Лондоне и Мюнхене) идиллические ландшафты с пастухами и стадами (в Берлине, Мюнхене, Будапеште и в Лувре), а иногда свободные местные виды (Тиволи в Виндзоре и Гренобле, Кастель Гандольфо в палаццо Барберини, римский Форум в Лувре) — исторические эпизоды, большей частью из мифологии или Ветхого Завета, реже из христианского мира. Герои сюжетов в картинах Лоррена, однако, всегда играют роль незначительного стаффажа (сценки обычно располагаются на переднем плане, в основном их писали другие художники, например, Лаури или Милль). Творческий метод Вдохновителями и непосредственными предшественниками Клода в области пейзажной живописи были Аннибале Карраччи и представители болонской школы – нидерландец Пауль Брилль (учитель А. Тасси), немец Адам Эльсхеймер. В этом отношении он действительно пролагает новые пути. В этом отношении он действительно пролагает новые пути. В отличие от Пуссена, воспринимавшего природу в героическом плане, Лоррен прежде всего лирик.
в последнем их находится 12, в том числе «Четыре времени года», едва ли не самые замечательные из всех произведений художника. Лоррен, тем не менее, получает признание и живёт в достатке. Классический пейзаж обрел новое содержание у Клода Желле, прозванного Лорреном (1600 – 1682).
К 1629 относится первая датированная картина Пейзаж со стадом и крестьянином (Музей искусств, Филадельфия). Аллегри и Н. Колонбелю. Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. Там он живёт до самой смерти (1627—1682).
Луки (т. е. — Художественной Академии). Клод Лоррен (фр. Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. Для Гете Лоррен был высшим идеалом в искусстве. Claude Lorrain настоящая фамилия – Желле или Желе (Gelle, Gele) 1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия – 23 ноября 1682, Рим) – французский художник и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа.
Галатея превратила своего возлюбленного в прозрачную речку. Либо движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвёл большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием «Liber veritatis» («Книга истины», 200 рисунков находился у герцога Девонширского, в Англии). Едва ли затронутый влиянием Пуссенов, но наряду с ними стоит «Рафаэль ландшафтной живописи», Клод Желе (1600–1682), по прозванию Клод Лоррен, лотаринжец из Шамани, не француз, не учившийся и не живший во Франции, а молодым переселившийся в Рим, где прошел учение у Агостино Тасси, ученика Карраччи. Лучшие картины — в ясном, свежем, серебристом тоне «Морская бухта» с Акисом и Галатеей (1657) в Дрездене, римский ландшафт с руинами в Гросвенор-Хаузе в Лондоне и четыре петербургские ландшафта с Иаковом и Рахилью, отдыхом в пути (1654), Товией и борьбой Иакова с ангелом известные под названиями «Утро», «Полдень», «Вечер» и «Ночь». Среди заросших кустарником мрачноватых скал прячется Полифем. Особенно интересны его перовые рисунки и акварели, быстрые эскизы углем. Отлично владея гравировальной иглой, в 1630 – 1662 гг.
Клод исполнил также 40 пасторальных гравюр (большинство до 1642). Последняя работа Лоррена – «Пейзаж с Осканием, стреляющим в оленя» (Музей в Оксфорде) закончена в год смерти художника и считается настоящим шедевром. – один из ведущих пейзажных мастеров в Риме.
Пейзаж с нимфой Эгерией которая оплакивает Нуму Помпилия. В последние десятилетия (1660 – 80) Лоррен работает медленнее, но всегда с успехом. Неудовлетворённый, Лоррен опять уезжает в Италию и обосновывается в Риме.
1635-1645) всегда вызывали восхищение. Как тщательно Клод изучал природу, показывают многочисленные этюды к его картинам в Британском музее и других собраниях. Самые поздние картины его, «Римский Форум», как и римская «Морская гавань» в Лувре, отличаются тяжелым коричневым тоном. В силу достоверности освещения картины Лоррена из Эрмитажа получили название Утро, Полдень, Вечер и Ночь (1651-72), составив как бы единый цикл. В позднем периоде работы художника становятся всё более интимными по характеру и отличаются очень деликатной фактурой (часто это эпизоды «Энеиды» Вергилия).
Рано остался сиротой. гал. ) и Париже (Гран Пале). В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром. Его влияние было ощутимо также во Франции (Патель, Руссо) и Германии. Дориа-Памфили).
Особенно хороша картина «Утро». Мотивы рисунков очень разнообразны: от величественной, окруженной парком виллы Альбани, до простого, заросшего мхом камня на берегу реки. Клод Лоррен родился в 1600 году в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия (Lorrain) в крестьянской семье.
В пейзажах много света, воздуха, простора, безмятежного покоя. Умер Лоррен в Риме 21 ноября 1682. Аллегри и Н. Колонбеля. Столкновение нового со старым, борьба различных направлений в искусстве. Аллегри и Н. Колонбеля. Отлично владея гравировальной иглой, в 1630—1662гг.
Его жизнь и его художественное развитие не отмечены никакими особыми событиями.
Согласно греческому мифу, Полифем подстерег Ациса и сбросил на него скалу.