Картина Жатва, как и другое известное полотно Пластова Фашист пролетел, относится к военному времени. Описание картины «Жатва» А. А. Пластова: материалы для сочинения, анализ. Картина «Жатва» служит ярким примером живописного мастерства и таланта З. Серебряковой, с трепетной любовью отображающей родную природу и труд простых крестьян на своих полотнах. «жатва» (нидерл. De korenoogst, англ. The Harvesters1) — картина, написанная в 1565 году нидерландским художником Питером Брейгелем Старшим (Pieter Bruegel de Oude, около 1520/1525—1569).
«жатва» (нидерл. De korenoogst, англ. The Harvesters2) — картина, написанная в 1565 году нидерландским художником Питером Брейгелем Старшим (Pieter Bruegel de Oude, около 1520/1525—1569). В 1946 году Пластов был удостоен высокой государственной награды: картина Жатва вместе с полотном Сенокос были отмечены Сталинской премией. В настоящее время картина "Жатва" находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи, вызывает светлую грусть от созерцания бескрайних просторов полей и скромной трапезы крестьян после военного времени. «жатва» (нидерл. De korenoogst, англ. The Harvesters) — картина, написанная в 1565 году нидерландским художником Питером Брейгелем Старшим (Pieter Bruegel de Oude, около 1520/1525—1569).
Моей любимой картиной художника есть произведение «Жатва». Описание картины Жатва. «жатва» — картина русской художницы Зинаиды Серебряковой (1884—1967), написанная в 1915 году. На картине Пластова «Жатва» изображён обед простой крестьянской семьи в перерыве работы на поле.
Картина «Жатва», над которой мы будем сегодня работать создана Пластовым в 1945 году, очень важном для страны. Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва»Пластова. В своей картине под названием «Жатва» Аркадий Пластов вновь обращает своё внимание на жизнь и труд просто крестьянского народа России. На картине «Жатва» художник изобразил непродолжительный отдых, во время которого семья обедает.
Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Жатва. Их обед не роскошный и очень простой. Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки.
Толстого со слепцами», присутствует и другой, метафорический смысл идущий от «Притчи о слепых» П. Брейгеля Старшего (1568, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь): «Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму». Всё это изображено на фоне спокойного пейзажа с жёлтыми и зелёными полями. Пластов о своей картине Жатва:. Некоторые из них продолжают работу, а другие едят и отдыхают у дерева. Считается, что она соответствует позднему лету (августу) или двум месяцам (июлю — августу или августу — сентябрю).
Светленький мальчик пьет с кувшина воду или молоко. Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. Они уже успели загрузиться снопами. Именно вот таким образом все его картины — это жизнь крестьян, абсолютно простых людей. Лоб прикрываетвыгоревшая на солнце светлая чёлочка. Картина «Жатва» принадлежит к циклу картин Брейгеля известных под общим названием «Времена года».
Эта обобщенность рождает ощущение подлинной монументальности. На горизонте виден морской берег. Рядом они бросили свои орудия труда. Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. Ее «мазистая», густая живопись как бы вводит зрителя в непосредственное соприкосновение с реальностью, дает возможность осязать грубоватую фактуру предметов. На картине изображено пшеничное поле на холме. Мальчик пьет из кувшина воду или молоко. Может быть, это дедушка со своими внуками.
Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12. Он очень мал и им вряд ли, можно насытиться. Неразрывная слитность воплощена с редкой пластической обобщенностью. Старый дедушка, два мальчика и девочка. А вокруг них раскинулось поле со сжатой пшеницей, все желтое от остатков соломы.
На заднем плане темной стеной стоит притихший лес. На нем автор показал обед простой крестьянской семьи в перерыве работы на поле. Видно, здорово устал и замучила жажда, не до еды даже. Всё это можно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве. С этого времени я стал без конца изображать всяких богатырей, домовых в конюшнях, лошадок, богомолок репинского «Крестного хода», уголки, какие научили видеть Серов и Левитан. Картина «Жатва» принадлежит к циклу картин Брейгеля известных под общим названием «Времена года».
Перед ними, простые деревенские блюда: похлебка в красноватом глиняном горшке, лежащие на тряпице огурцы со своего огорода. Полотно «Жатва» передает атмосферу того дня, когда все заняты работой. А впоследствии в думах Попытаемся ответить на вопросы «Что на картине. » и «О чем картина. », Мне удалось сделать маленький этюд этого редкого момента в природе, героями или полноправными участниками которых являются дети, взяв для примера несколько работ известного Аркадия художника Александровича Пластова (1893–1972). Это было окончательно подтверждено при расчистке картины, когда была отделена 2, 5-дюймовая (примерно 6, 35см) деревянная планка, приделанная к нижней части картины, под которой была обнаружена подпись (BRVEGEL) и дата (LXV), в точности совпадавшие с тем, как подписывал свои произведения Питер Брейгель Старший4. Но эта жизнь уже ушла в прошлое и теперь к ней уже нет возврата.
Его поза напоминает лежащего человека в другой известной картине Брейгеля – «Страна лентяев». Продолжая сочинение по картине «Жатва» Пластова, обратим внимание на других её героев. В одной чашке еда и для девочки и для дедушки. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине. Пейзаж на картине Алексея Венецианова «Жатва» задает торжественную тональность всему полотну.
У края поля часть скошенной пшеницы уже сложена в копны и скирды. Другой мальчик пьет из кувшина воду, а может быть молоко. Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался.
Рядом с семьей лежат инструменты для работы в поле. Доказательством тому служит описание картины «Жатва» Пластова А. А. Полотно написано в 1945-м году, очень важном для страны. Сразу же описание картины «Жатва» Пластова наталкивает на такие размышления: а почему старик, который и так отдал земле и труду практически всю жизнь, вместо отдыха должен так непосильно надрывать себя. На переднем плане центральная фигура картины – седого, бородатого старика. Старик косил пшеницу косой, которая стоит тут же, прислоненная к снопу. Ветер растрепал его густые волосы.
По его рукам видно, что он работал всю свою жизнь, что продолжает делать и сейчас. Он бородат, седые, густые волосы не причесаны, у него тяжелые, натруженные руки. Художник словно раскинул перед нами волшебный ковер озаренной солнцем поляны. Ранние сумерки.
На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога. Это было окончательно подтверждено при расчистке картины, когда была отделена 2, 5-дюймовая (примерно 6, 35 см) деревянная планка, приделанная к нижней части картины, под которой была обнаружена подпись (BRVEGEL) и дата (LXV), в точности совпадавшие с тем, как подписывал свои произведения Питер Брейгель Старший. Во время работы его волосы сильно растрепались. Вот застенчивая Валя Тоньшина.
На картине художник изобразил светлую, тихую, освещенную солнцем поляну. За нею сидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк. Всё этоможно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве. Если смотреть с него на окрестности, то можно увидеть, какая красота вокруг. Другой мальчик пьет из кувшина воду, а может быть молоко. И не случайно фигуры крестьян являются средоточием всех цветовых и композиционных линий.
Всем известно, что самое тяжело лето было в 1945 году. Но надо поднимать страну и все трудились за правое дело. На голове у нее платок., – очень соответствовал моему взгляду на некоторые вещи. На родине художника, в селе Прислониха, в 1988 году открыт музей «Народный художник Пластов», посвящённый жизни и творчеству Аркадия Александровича. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ.
С холма открывается идиллический вид на дальние поля, деревья и дома. Такие сейчас увидишь только в музее, да, ещё на картинах. Часть урожая уже увозят крестьяне на ток – на горизонте виднеются лошади со снопами. Всё это можно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве. Голову, как было и положено в те времена, она покрыла платком. Вся картина кажется «ржаной», шероховатой.
Именно в этом слиянии труды и дни людей обретают строй осмысленный и высокий. У деда в больших рабочих, мозолистых руках, кусочек ржаного хлеба. За девочкой сидит мальчик с рыжими густыми волосами.
Синяя рубаха и синие штаны довершают его наряд. До «Жатвы» им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – «Фашист прилетел». Это дети, на долю которых рано выпали нелегкие испытания. Без фальши и сентиментальности изображает художник людей.
А вот я вам дам и план по которому нужно сделать сочинение План: Вступление (О Васнецове только прошу не много о нём пишите пару предложений к примеру Васнецов родился токого, написал картину тогого и всё. ) 2 часть основная, небольшой эпизод о сказке не много пишите пожалуйсто. Где сильные мужчины и женщины. Пластов жил в родном селе как грамотный, занимался различными общественными делами. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине. У нее волосы заплетены в две косички, на голове платок. Картина «Колхозный праздник» (авторское название «Праздник урожая») была задумана как групповой портрет русского крестьянства в изобилии типов, ракурсов, локальных композиционных и цветовых решений.
Она – не просто фон, помогающий раскрытию сюжета, но полноправный участник всех событий. И вот теперь эти интересные картины из прошлого стали оживать на пластовских полотнах. Част урожая, которую ещё не вывезли с поля сложено в копны, показанные вдалеке. А после работы, около снопа присела пообедать семья. Пожилой человек, два мальчика и девочка.
Их крестьяне заботливо уложили возле деревьев, но поле бесконечное, жать еще много. Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. Каждый из них вносит свой вклад в общее дело. На фоне красивой природы лежат убитый мальчик и стадо животных, которое он пас. С холма открывается идиллический вид на дальние поля, деревья и дома. Действие происходит в жаркий летний день.
Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда. Такие сейчас увидишь только в музее, да, ещё на картинах. Оттого и называется картина «Жатва». Это было окончательно подтверждено при расчистке картины, когда была отделена 2, 5-дюймовая (примерно 6, 35см) деревянная планка, приделанная к нижней части картины, под которой была обнаружена подпись (BRVEGEL) и дата (LXV), в точности совпадавшие с тем, как подписывал свои произведения Питер Брейгель Старший. Поля пшеницы, которую предстоит убрать крестьянам, расположены и на холме. Во-первых, она очень добрая, теплая, заботливая.
А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жаднопьёт воду или молоко. На горизонте виден морской берег. Обедают они прямо в поле, не отходя от места работы. «Жатва» является одной из немногих картин Брейгеля, на которых царит умиротворённость и спокойствие4.
У края поля часть скошенной пшеницы уже сложена в копны и скирды. В ней нет ярких, звонких красок (как будто солнце спряталось за тучу) и только кусочек выцветшей красной юбчонки младшей девочки да зеленая кофта старшей напоминают о счастливом и беззаботном лете, оставшемся где-то в довоенной поре. А рядом с ним дети.
Итак, картина Аркадия Пластова «Сенокос» – это торжественная песнь земле и народу, победившему в самой кровопролитной из четырнадцати тысяч войн, которые знала история. 2. История создания Полотно написано в 1945-м году, очень важном для страны. Седоволосый дед до сих пор крепок, так как привык к тяжелой крестьянской работе.
С холма открывается идиллический вид на дальние поля, деревья и дома. Это дедушка с двумя внуками и внучкой. «Жатва» является одной из немногих картин Брейгеля, на которых царит умиротворённость и спокойствие. «Жатва» является одной из немногих картин Брейгеля, на которых царит умиротворённость и спокойствие3. Особое впечатление производит старый крестьянин.
Описание: Картина «Жатва» принадлежит к циклу картин Брейгеля известных под общим названием «Времена года». Но в их сердцах живет надежда, что все будет хорошо, вот только бы отец вернулся «Тогда бы и матери было бы полегче», – думают дети. Строю души, мироощущению художника были близки вольная стихия «Казаков», пронзительность повести «Поликушка», стилистическая свежесть «Утра помещика», философия истории и «мысль народная» «Войны и мира», подлинность «Азбуки» и рассказов для народа, психологическое и художественное совершенство «Холстомера». Почему же пожилой мужчина и дети убирают хлеб на поле.
Дети одеты немного легче. Голубоватая тень стягивается к горизонту. Он тоже держит в руке ложку.
Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). На картине изображено пшеничное поле на холме. Самой колоритной фигурой на картине является старик. Он бородат, седые, густые волосы не причесаны, у него тяжелые, натруженные руки. Она одна носит Что-либо на голове, остальные персонажи сидят с непокрытыми головами.
Автор очень замечательно и эмоционально передал такие моменты на своем полотне. мотив. На картине изображено пшеничное поле на холме. Это военная пора и все, кто не ушел на фронт, работали, помогая своей стране. Возле высоко снопа расположилась семейка.
Девочка переливает молоко из бидона в кастрюльку. Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка. Но он очень устал. Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался.
В одной руке у него кусок чёрного хлеба, а другой рукой дедушка зачерпывает ложкой еду. Одна из таких работ автора это картина «Жатва». Скорее всего, девочка принесла обед дедушке. Но больше всего привлекает к себе внимание первый план картины. Все это можно прочувствовать, разглядывая полотно. На платке разложены огурцы.
Доказательством тому служит описание картины «Жатва» 2. Часть урожая уже увозят крестьяне на ток – на горизонте виднеются лошади со снопами. Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд.
В руке её ложка. Картина Пластова Жатва, а также «Сенокос» написанные в 1945 году, повествуют. Действие происходит в жаркий летний день. Дедушка и мальчик с девочкой чинно берут ложками из чашки еду. Нежная девчушка олицетворяет заботу и ответственное отношение к своей серьезной роли, а образы домашних животных на картине «Ужин» символизируют преданность и истинную дружбу.
Но вместе с тем облик его говорит, что этот человек по-народному мудр, знает «что почем» в жизни. Ближе всех к нам сидит девочка. На горизонте виден морской берег. В одной он держит кусок черного хлеба, а второй зачерпывает ложкой еду.
Оттого и называется картина «Жатва». А вокруг них раскинулось поле со сжатой пшеницей, все желтое от остатков соломы. У нее волосы заплетены в две косички, на голове платок. На мальчиках мы видим лёгкие рубашки и штаны, а на девочке красное платье и кофточку.
Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. Ее сестренка взрослее, но и она еще в том возрасте, когда игра и дело почти нераздельны. В одной он держит кусок черного хлеба, а второй зачерпывает ложкой еду. Наш взгляд невольно обращается на него: фигура мальчика чуть возвышается над остальными.
Он тепло одет по сравнению со своими внуками. Это было окончательно подтверждено при расчистке картины, когда была отделена 2, 5-дюймовая (примерно 6, 35см) деревянная планка, приделанная к нижней части картины, под которой была обнаружена подпись (BRVEGEL) и дата (LXV), в точности совпадавшие с тем, как подписывал свои произведения Питер Брейгель Старший5. Дедушка и мальчик с девочкой чинно берут ложками из чашки еду. Но в их сердцах живет надежда, что все будет хорошо, вот только бы отец вернулся «Тогда бы и матери было бы полегче», – думают дети. Мужественно выделяются скулы на его бледном серьезном лице. Возле высокого снопа расположилась семья.
На нем синие рубаха и штаны, старые мягкие боты и наброшенный на плечи изношенный пиджак. И та не стала отказываться. Считается, что она соответствует позднему лету (августу) или двум месяцам (июлю – августу или августу – сентябрю). А над всем этим высится серое, предгрозовое небо. Очень приятной вдобавок была и самая скромность сюжета». Считается, что она соответствует позднему лету (августу) или двум месяцам (июлю — августу или августу — сентябрю).
Вот старик – он привычно сидит на земле, ест серьезно и неторопливо. Вдалеке виднеются повозки, запряженные лошадьми, которые спешат на ток. Видно, что труд для него – обычное дело.
А эта девушка, что замерла у родника с коромыслом на плечах (Родник), – не стала ли она столь же вечным источником гармонии, что и прелестная юная особа из Источника родился в самом конце XIX века – золотого века русской культуры, накануне века серебряного, ее закатного, ностальгического, прощального отблеска перед неизбежностью грядущих перемен и катастроф. Мотив, – писал Пластов Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. На голове у неё белый платок. Кстати, сейчас уже никто так в поле не работает. На картине изображено пшеничное поле на холме. Мальчик проголодался, сжимает в руке ложку и с нетерпением поглядывает на сестру Валю.
На ногах – старые разбитые ботинки. Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва» Пластова. Пятый герой картины – общий любимец, забавный пёсик. На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога.
На ней надета ярко-красная юбка и носочки. Изображая своих земляков, Пластов Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. «. Кругом видно большие снопы, работающих людей и лошадей и целое поле колосков пшеницы. Тяжелая крестьянская пора.
Издалека он даже похож на девчонку. Видимо из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай. Брат немного старше сестры, но во всей его худой и угловатой фигуре чувствуется уже повадка взрослого человека.
Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь изсил, те, кто остался. Скорее всего, длинные одежды помогают ему не пораниться во время работы. А все вместе онискладываются в великую летопись страны, трудную и героическую. На вид детям не больше десяти лет. На картине изображено пшеничное поле на холме. А тогда этот труд был очень тяжел.
Действие происходит в жаркий летний день. А вокруг них раскинулось поле со сжатой пшеницей, все желтое от остатков соломы. Это первое лето после войны. Но где же широкоплечий деревенский мужик. «Русь крестьянская» – главный герой всех его произведений.
Немного в стороне уже стоит несколько снопов. Она стоит, прислоненная к стогу. Картина «Жатва» Пластова – рассказ о драматической битве за урожай тех, кто в военные годы остался в тылу и всеми силами помогал ковать победу, обеспечивая фронт и мирных граждан самым главным – хлебом. Возможно, это для того, чтобы не поцарапать ноги и руки.
Нежные пестрые цветы покачивают своими головками. У края поля часть скошенной пшеницы уже сложена в копны и скирды. Солдаты еще не все вернулись в свои дома, а люди постепенно восстанавливают целину. Мирно дышит земля, отдавая накопленное за день тепло.
Старик косил пшеницу косой, которая стоит тут же, прислоненная к снопу. Не спеша он ест похлебку или кашу, держа осторожно кусок черного хлеба. О них разговор особый.
Действие происходит в жаркий летний день. Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва» Пластова. Сколько я ни спрашивал своих знакомых – картину Аркадия Пластова. Заходящее солнце освещает его усталое лицо и натруженные руки. Позже она решила написать нескольких крестьянских девушек в момент отдыха. В кувшине молоко долго будет прохладным, вот таким образом так живительно она будет казаться для людей, которые трудятся в поле в такую пору. Рядом смирно сидит дворовый пес, подняв уши, он терпеливо ожидает подачки. И вот пришел долгожданный день Победы, но еще так долог путь солдат домой к своим родным. Мальчики на пластовской картине одеты проще.
Это старик-колхозник и трое ребятишек. Речь идёт о полотне «Ужин трактористов», которое уже с 1952 года жило в Иркут-ске, а в 1955 году отправилось на вы-ставку в Москву, где и увидел его автор после четырёхлетней разлуки.
Любимые герои Пластова – деревенские ребятишки. Попробуем ощутить его через описание картины. И это не только люди, но и природа.
Дети одеты немного легче. Картина наглядно показывает убожество российской сельскохозяйственной технологии и героизм русских людей, которые несмотря на необеспеченность техникой, со стороны руководства страны и почти полное истребление работоспособного населения в условиях бесконечных войн и борьбы с врагами народа (на картине нет промежуточных работников- отца и матери детишек), продолжают упорно мыкать свою долю.
У края поля часть скошенной пшеницы уже сложена в копны и скирды. Очень колоритно изображена фигура бородатого седого старика. Его густая борода и седые волосы говорят о почтенном возрасте.
Светленький мальчик что-то пьёт из большого кувшина. Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения. Линия горизонта находится довольно высоко.
Она – не просто фон, помогающийраскрытию сюжета, но полноправный участник всех событий. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо. Наиболее интересны изображённые на переднем плане фигуры крестьян-жнецов. Девочка неторопливо обрывает с ветки спелые ягоды и складывает их в кружку.
В частности, сыграл свою роль недостаток мужчин, многие из которых были призваны в армию. Одет он в рубаху и штаны синего цвета. Младшая девочка с ленточкой в косичках – совсем ребенок.
Дед, также вышедший на жатву вместе с внуками-подростками, конечно, еще не успели столько сжать. Существуют еще картины, которые относятся к бытовому жанру. «Жатва» является одной из немногих картин Брейгеля, на которых царит умиротворённость и спокойствие. Справа работник копает землю.
Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера. Не случайно в названиях многих из них присутствует нечто емкое, обобщающее. На горизонте виден морской берег. Синяя рубаха и синие штаны довершают его наряд. Спиной к зрителю сидит девочка.
Старикам тоже нелегко. Они едят деревянными ложками. А все вместе они складываются в великую летопись страны, трудную и героическую. Картина «Жатва» принадлежит к циклу картин Брейгеля известных под общим названием «Времена года».
Пластов о своей картине Жатва:. У края поля часть скошенной пшеницы уже сложена в копны и скирды. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко. С холма открывается идиллический вид на дальние поля, деревья и дома.
Но такая работа требует много сил, вот таким образом нужно и пообедать. Эта убежденность рождается сознанием полнейшей слитности людей и природы. «Русь крестьянская» – главный герой всех его произведений. На переднем плане картины художник расположил героев своего полотна за обедом. Во время работы можно видеть бескрайние просторы, а вдали раскинулось серо-голубое море.
Вдали, среди деревьев, видны купола сельской церкви3. Однако смелый мастер остался верен себе: он не героизирует деревенский труд, а его модели – это простые и хорошо знакомые ему жители родной деревни: Николай Лобанов (режущий хлеб), Валентина Боблева (наливающая молоко), Виктор Земчихин (мальчик). Вот что говорил о замысле картины сам художник: «Минимум всего: красок, жестов, действия.
Считается, что она соответствует позднему лету (августу) или двум месяцам (июлю – августу или августу – сентябрю). Художник изображает именно такое время, когда бедные люди, крестьяне, решают немного пообедать. На мальчиках легкие рубашки и штаны, а девочка в красном платье и кофточке. Дед уже немного сгорбился, но он все еще силен, кряжист, он – корень рода. Девочка с тонкими косичками аккуратно берет ложкой похлебку.
История создания Полотно написано в 1945-м году, очень важномдля страны. За всем этим действием смиренно наблюдает беспородная собака, в надежде на то, что ему что-нибудь перепадет с крестьянского «стола». Видимо, ножницы давно не касались его головы.
Около снопа лежат на платке огурцы, рядом с ножом. На переднем плане картины мы видим группу людей. Она тоже не пришла на поле босиком, а на ногах у нее ботиночки. Синяя рубаха и синие штаны довершают его наряд. Спиной к зрителю сидит девочка.
Теперь крестьянам предстоит увезти все это на ток, чтобы урожай не пропал. Почему детям, женщинам и старикам пришлось взвалить на свои плечи тяжкий труд. Он – работник, опора и надежда семьи. Нетерпеливо постукивает деревянной ложкой русоволосый подросток. Видимо из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай.
Все окрашено в желтый цвет, который сочетается с пшеницей, ее остатками. «Жатва» является одной из немногих картин Брейгеля, на которых царит умиротворённость и спокойствие. Дети работают наравне со взрослыми. Она одна носит Что-либо на голове, остальные персонажи сидят с непокрытыми головами. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). До «Жатвы» им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – «Фашист прилетел». На переднем плане картины мы видим группу людей.
Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера. Картина вызывает у меня двоякое впечатление. Куда не глянуть на картину, везде вокруг центральных образов поле с пшеницей. Самым ярким персонажем выступает мужчина. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь.
С холма открывается идиллический вид на дальние поля, деревья и дома. Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. Один работник утомился и спит, раскинув руки и ноги.
У пожилого человека, силы уже не те, что были в молодости, да и своих внучат он жалеет. Скорее всего, длинные одежды помогают ему не пораниться во время работы. Тёплые золотые тона придают ей особыйколорит.