Теперь вам известно содержание картины ван Эйка «Портрет четы Арнольфини».
Звучные интенсивные, чистые тона красок в картинах Вай Эйка пронизаны воздухом и светом, объединены в единое гармоническое целое. Искусство Ван Эйка проникнуто глубоким пониманием логической закономерности всего существующего, выражением чего является строгое, продуманное и вместе с тем жизненно естественное построение композиции, полное тонкого ощущения пространственной соразмерности. На одном из них изображены святой Юлиан и святая Марта, перевозящие Христа через реку. Выдающееся произведение кисти Яна ван Эйка, наполненное такими символически значимыми деталями, – Свадебный портрет Джованни Арнольфини и Джованны Ченами (1434, Лондон, Национальная галерея).
Мощное воздействие искусства Ван Эйка испытали не только нидерландские, но и итальянские мастера (Антонелло да Мессина и др. ). В центре изображен Христос на престоле, в царских одеждах по сторонам от него – Богоматерь и Иоанн Креститель, музицирующие ангелы, на двух крайних досках – обнаженные Адам и Ева.
На его сияющей золотом воинской одежде играет свет от свечей и окон. А мог и сам подарить по дружбе. Портрет вставлен в деревянную раму имитирующую порфир.
Старый каноник стоит на коленях, держа в руках молитвенник и очки. Его митра украшена драгоценными камнями так же, как и крест в левой руке. Ян Ван Эйк начинал вместе с Губертом как миниатюрист, развив достижения братьев Лимбургов.
В созданных Ван Эйком погрудных портретных изображениях (обычно в трёхчетвертном развороте), отличающихся строгой простотой и отточенностью средств (Тимофей, 1432, Человек в красном головном уборе, 1433, – оба в Национальной галерее, Лондон портрет жены художника Маргареты Ван Эйк, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге), беспристрастно правдивая и тщательная передача внешних черт человека подчинена зоркому и проницательному раскрытию главных особенностей его характера. Вай Эйк – один из первых в Европе (наряду с Р. Кампеном) мастеров портретной живописи, выделившейся в его творчестве в самостоятельный жанр. В алтарной композиции «Мадонна канцлера Ролена» (ок. 1436г. ) — советник Филиппа Доброго, Николас Ролен, богатый и могущественный человек, добившийся высокого поста благодаря своим достоинствам (редкий случай в феодальном мире). Николас Ролен преклонил колена перед Царицей Небесной и принимает благословение младенца Христа.
Над роскошным городом, над разряженной издевающейся толпой висит на кресте Искупитель. В 1428 году Иоанн Баварский умер и мастер перешел к бургундскому герцогу Филиппу Доброму. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Необычайна сложность построения алтаря. Мало жестов и мало позы. Бавона, для которой он создавался.
Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Это необычайно тонко, точно и живо.
Из этих произведений наиболее известны Мадонна канцлера Ролена (ок. Алтарные преграды украшались обычно скульптурой — круглой или рельефной. И в то же время, помещая прародителей в одном ряду с творцом всего сущего, мастер возвеличивает все человечество.
Иоанна-Крестителя (ныне собор Св. Это — Небесный Иерусалим, да и весь пейзаж — это воплощение представлений о рае. Мужчина изображен у открытого окна, что говорит о его связи с внешним миром.
С 1425 г. он – художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго. Он впервые применил систему рефлексов используя светосилу цвета. Портрет четы Арнольфини (1434 г. ), считающийся первым в истории европейской живописи парным портретом, — еще один бесспорный шедевр Ван Эйка. Введением новых составов смол или эмульсий усовершенствовал технику масляной живописи.
В «Мадонне канцлера Ролена» крупный государственный деятель времен Филиппа Доброго показан, в отступление от принятой традиции, без своего святого покровителя его голова находится на одном уровне с головой Марии. Л. Д. Другие черты подчеркнуты в канонике ван дер Пале. Невозможно описать все, что содержится в этой крошечной картине.
Было модно тогда принимать позу, отклонив корпус назад и выставив живот вперед, – так называемая готическая кривая. Около 1430 поселился в Брюгге. Правая часть исполнена абсолютно в духе средневековья. В поисках монументальности и значительности образа мастер использует возможности колорита.
Духа — это изображение образует Троицу. Властность и уверенность в себе ясно читается в лице канцлера Бургундии Николаса Ролена. Еще в ранней молодости Джованни Арнольфини отправился в Брюгге, где основал несколько текстильных мануфактур, занимающихся производством дорогой одежды для аристократов. «Мадонна в церкви» – одна из ранних работ, она выполнена в технике поочередного нанесения слоев масляных красок на отшлифованную белую гипсовую грунтовку, покрытую лаком.
В ней нет ничего от тех женственных образов, которыми мы восхищаемся в картинах ван Эйка.
Франциска» и «Мадонна в церкви». Гентский алтарь состоит из 25 картин, включающих более 250 персонажей. Его губы плотно сомкнуты, брови сдвинуты в переносице, взгляд обращен к св. По краям коленопреклоненные фигуры — портреты заказчика алтаря и его супруги.
Полагают, что художник показал обряд бракосочетания. Искусство Вай Эйка проникнуто глубоким пониманием сущего как воплощения Божьего промысла, выражением чего является строгое, продуманное и вместе с тем естественное построение композиции, полное тонкого ощущения пространственной соразмерности. Теперь их можно было бесконечно варьировать по цвету, добиваясь невиданных ранее оттенков. Наиболее крупное произведение Ван Эйк – знаменитый Гентский алтарь (полиптих в соборе св. Латинская надпись на раме утверждает от имени портретируемой.
Дело в том, что Яна ван Эйка долгое время считали изобретателем масляных красок. Пусть сопровождается слезами непоправимое дело, а ты моли Бога, чтобы он жил на небе». Одному из братьев ван Эйк возвращен ныне и так называемый Татищевский складень, средняя часть которого изображавшая Поклонение волхвов, была украдена тогда еще, когда триптих находился в собрании Д. П. Татищева (в Эрмитаже боковые створки с 1845). В открытом виде алтарь поражает небывалым богатством цвета и деталей.
Бавона. Собачка – признак благосостояния, символ верности и преданности.
Юная невеста с робкой и нежной доверчивостью вкладывает свою руку в руку жениха. Ван Эйк написал ее портрет. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Небольшое полотно изображает Богоматерь с младенцем Иисусом в помещении церкви.
По роду своей службы или, может, ввиду особого доверия, Ван Эйк дважды направлялся могущественным правителем в «некое секретное путешествие». На самом деле он применял новые составы, добиваясь особой глубины и светосилы цвета. Вглядитесь в волосы мадонны – что в мире может быть мягче их.
В этих двадцати фигурах – сжатый очерк духовной жизни до и после Христа. «Супруг мой Ян закончил 17 июня 1439 г. Возраст мой 33 года. Реализм подкреплен еще и техникой. Здесь изображена человеческая трагедия с поразительной выразительностью и полнотой. Ван Эйк создал первый в европейской живописи парный портрет изобразив купца Дж.
И, наконец, ум давал ему возможность глубоко проникать в смысл задуманного произведения». Красивыми струями вода падает в мраморный бассейн. Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году.
Фигура младенца нарисована в сложном повороте, над которым художник много работал. Жил художник в Лилле, Турне, Генте и главным образом в Брюгге. Надпись на его раме о том, что работу «начал художник Губерт ван Эйк, выше которого нет», а закончил его брат Ян, «в искусстве второй», была сделана только в XVI в. и особого доверия не вызывает. Большое свободное пространство отделяет священный символ от всего остального. В 1427 – 1428 гг.
1435, Париж, Лувр) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Брюгге, Музей Грунинге).
Далее. Известно, что работу над знаменитым Гентcким алтарем в церкви Св. Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III. Обширный луг, весь испещренный весенними цветами. Красочно описал этот шедевр Э. Фромантен: «Прошли века.
Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого на светлый подмалёвок (так называемая фламандская манера многослойного прозрачного письма) этот живописный метод позволил Вай Эйку достигать исключительной глубины, богатства и светосилы цвета, тонкости светотеневых и красочных переходов. Портрет его поражает глубоким проникновением в самую суть характера.
Творчество Вай Эйка в значительной степени определило пути дальнейшего развития нидерландской школы живописи, круг её проблем и интересов. Пространство комнаты не замкнуто: за узкой полосной окна, данного в сильном ракурсе, виднеется кусочек города, а круглое выпуклое зеркало в центре задней стены увеличивает глубину комнаты, отражая людей, входящих в двери. Уже в 1422 году он Ян Ван Эйке говорили уважительно, как об отличном мастере. В начале 1430 г. Ван Эйк благополучно вернулся во Фландрию со свадебным кортежем. Еще со времен Средневековья удерживалась традиция наделять предметы символическим смыслом. Супруги изображены стоящими в спальне. Они одеты в нежные цвета: в бледноголубые, синие, розовые и лиловые.
Их славят музицирующие и поющие ангелы. Яну принадлежат несколько картин на религиозные темы, созданные после завершения алтаря.
Первый же зал имеет иное оформление. Выдающийся художник жил и творил в эпоху Раннего северного Возрождения. Произведения эти совсем невелики по размерам и исполнены маслом на деревянной доске. Кисти ван Эйка, помимо картин, являющих обычный тип портрета, принадлежит уникальное произведение этого жанра «Портрет четы Арнольфини». Молодая пара изображена в рост, в интерьере собственной комнаты.
Его суровое лицо бесстрастно. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Плюс жена ван Эйка родила в тот же год, что было написано полотно. Часто при этом роспись наружных створок исполнялась гризайлью (монохромно), как бы имитируя скульптуру. Ван Эйк был чуть ли не первым, кто подписал свое полотно. Стрельчатые своды готического храма не слишком благоприятствовали росписи внутреннего пространства.
Многие художники стремились улучшить старинные рецепты. А на последнем плане – далекие синие горы. На первом плане слева – коленопреклоненные пророки и большая группа стоящих людей. С 1425 года становится придворным живописцем герцога Бургундского Филиппа Доброго.
Ему многим обязаны все крупные нидерландские художники во главе с Рембрандтом. Такую же восторженную оценку дал через полтора века голландский художник и биограф нидерландских художников Карел ван Мандер: «То, что ни грекам, ни римлянам, ни другим народам не дано было осуществить, несмотря на все их старания, удалось знаменитому Яну ван Эйку, родившемуся на берегах прелестной реки Маас, которая может теперь оспаривать пальму первенства у Арно, По и гордого Тибра, так как на ее берегу взошло такое светило, что даже Италия, страна искусств, была поражена его блеском». Искупление свершилось.
Эта смесь позволяла также смягчать и нюансировать цвета. В том же году художник переехал в Лилль. Мы не знаем, какой момент из жизни четы запечатлен.
Похоронен в церкви св. Погрудные, обычно изображающие модель в трехчетвертном повороте портреты ван Эйка (Тимофей, 1432, Портрет мужчины в красном тюрбане, 1433, – оба в Национальной галерее, Лондон портрет жены художника Маргареты, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге) отличаются строгой простотой и отточенностью выразительных средств. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию.
Сквозь лоджию открывается красивейший ландшафт, первый панорамный пейзаж в европейском искусстве, дающий широкую картину жизни земли и человечества. Бавона в Генте). Крупнейшее произведение ван Эйка – знаменитый Гентский алтарь, начатый, согласно позднейшей надписи на внешних створках, старшим братом ван Эйка Хубертом (работал в 1420-х годах в Генте, умер около 1426) и законченный Яном в 1432.
Получилось пространство, наполненное символами. Здесь художник вновь демонстрирует свое блестящее мастерство портретиста.
В 1427 г. посетил Турне. Выполняя дипломатические поручения своего покровителя, ездил в Португалию (1428—29), где вел переговоры о браке своего патрона с португальской принцессой Изабеллой. Крупнейшее произведение ван Эйка – знаменитый Гентский алтарь, начатый, согласно позднейшей надписи на внешних створках, старшим братом ван Эйка Хубертом (работал в 1420-х годах в Генте, умер около 1426) и законченный Яном в 1432. Родиной братьев Ван Эйк считается город Маасэйк.
в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Начал свою деятельность в Гааге при дворе голландских графов. Казалось бы, такая незаметная на первый взгляд подробность — св. В будни основная (внутренняя) часть алтаря была закрыта створками с почти монохромной живописью в праздники они раскрывались, создавая эффект «явленного чуда».
Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого (фламандская манера многослойного прозрачного письма). Наконец изумляешься насыщенности тона синей одежды Девы и тому, как рельефно, с соблюдением всех тончайших отношений света и полутонов представлена глубина зала — романской архитектуры. Писал Ян ван Эйк картины, которые могут показаться странными.
Ян ван Эйк – выдающийся нидерландский художник, один из основоположников искусства Раннего северного Возрождения. Термин «artnova» — новое искусство, позаимствованный из истории музыки, — очень точно определяет искусство Нидерландов первой половины XV в. Не возрождение античности, как в Италии, а самостоятельное интуитивное и религиозно-мистическое познание мира легло в основу новой североевропейской культуры. Донациану, патрону церкви, который, в свою очередь, смотрит на них. Среди работ ван Эйка, которые сохранились, самой великой является «Гентский алтарь» — в соборе Сент-Бавон в Генте, Бельгия. На лицах людей лежит печать особого спокойствия, достоинства, душевной ясности.
В настоящее время этот шедевр хранится в Риме. Ван Эйк одним из первых освоил пластические и выразительные возможности масляной живописи используя тонкие прозрачные слои краски, положенные один поверх другого (так называемая фламандская манера многослойного прозрачного письма). Бавона). Известно, что герцог Филипп Добрый был крестным отцом одного из ее детей, родившегося в Брюгге в 1434 году. Ее обаяние заключено в каком-то особом духовном аристократизме. Чувствуется еще полная вера в этот плач и скрежет зубовный.
К Богу-Отцу повернуты фигуры Богоматери и Иоанна Крестителя. Известно, что ван Эйк вставлял доску в ранее заготовленную раму, укреплял их, грунтовал их вместе и расписывал. Судьба художника Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Христос родился и умер. Развивая и обогащая достижения своих предшественников (Р. Вершина творчества ван Эйка – монументальные алтарные композиции Мадонна канцлера Ролена (около 1436, Лувр, Париж) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге).
Подражание Мемлинга в картине «Обручение св. Платье с таким впечатляющим шлейфов невозможно было носить без посторонней помощи. По всей вероятности, Ян начал свою деятельность с миниатюры.
приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Учился у старшего брата Губерта, с которым работал до 1426г. При жизни пользовался уважением среди художников и заказчиков. Имеют его и яблоки и собачка и четки и горящая в люстре свеча. Фрукты (по одной версии, апельсины, по другой, – яблоки) могут говорить как о достатке семьи, так и символизировать чистоту и невинность.
Сохранившиеся портреты Яна ван Эйка относятся уже к следующему десятилетию. При этом ничего смешного. Здесь же художник мог раскрыть все свое композиционное и колористическое дарование. Как видно из названий, в картинах представлены заказчики, обращающиеся к Богоматери. Перед зрителем предстают реальные люди в своей бытовой среде.
Основное содержательное начало сосредоточивалось теперь на внутренних частях складня. Никакие драгоценности не украшают ее. Развивая и обогащая достижения своих предшественников, прежде всего Р. Кампена, он превращает традиционную сцену поклонения Богоматери в величественное и красочное изображение зримого, реального мира исполненное спокойной созерцательности. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426г. Ян ван Эйк поместил этот сюжет в реальное бытовое окружение — комнату Богоматери. Ярким примером графического мастерства художника служит Св.
Итак, называйте безжалостными Парок, которые похитили у нас такого мужа.
Образ богоматери у ван Эйка наделен идеальными чертами. Живописные открытия Ван Эйка сыграли важную роль в истории мировой живописи. Его работы многое сближало с традициями поздней готики (отвлеченно-мистическая трактовка темы, условность в передаче пространства, мало выраженный интерес к образу человека). Арнольфини с женой в центре небольшой исполненной мягкого света и уюта бюргерской комнаты (1434, Национальная галерея, Лондон).
Плюс рукопожатие не характерно для свадебных церемоний. В центре верхнего ряда художник поместил Бога-Отца в папской тиаре. Основная, самая большая по размеру композиция полиптиха расположена в середине нижнего яруса. Таким образом, вместе с голубем в центре нижнего яруса — символом Св.
Вместе с тем они создают ощущение достоверности происходящего. Развивая и обогащая достижения своих предшественников (Робера Кампена и др. ), Вай Эйк превращает традиционную сцену поклонения Богоматери, держащей младенца, в величественное и красочное изображение зримого, реального мира исполненное спокойной созерцательности. Предметы, находящиеся в комнате Марии, для человека той эпохи заключали важный символический смысл. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. Вершина творчества Ван Эйка – монументальные алтарные композиции (Мадонна канцлера Ролена, около 1436, Лувр Мадонна каноника ван дер Пале, 1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге).
Вся поверхность центральной стены покрыта обшивкой из балегемского камня, на стене помещена только одна картина Яна ван Эйка «Богоматерь каноника ван дер Пале». В основе всех изображений ван Эйка лежит рисунок, часто сделанный с натуры. Судя по сохранившимся архаическим частям алтаря — «Поклонение агнцу», фигуры Бога Отца, Марии и Иоанна Крестителя, — Губерта можно назвать мастером переходного периода.
Герцог очень ценил Ван Эйка. В 1427г. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Мощное воздействие искусства Вай Эйка испытали не только нидерландские, но и итальянские мастера Возрождения (Антонелло да Мессина и др. ). На стене висит круглое выпуклое зеркало, в котором отражаются свидетели торжественного события. Среди работ ван Эйка, которые сохранились, самой великой является «Гентский алтарь» – в соборе Сент-Бавон в Генте, Бельгия.
Интересны, наконец, такие финессы, как завязанные у разбойников глаза, как меткая характеристика иудеев и многое другое. Однако что тогда делать с архивными свидетельствами о жизни и смерти Губерта ван Эйка. О хорошем образовании Яна можно судить по надписям, которые он оставлял на своих работах.
Птица в руках Христа, возможно, символизирует человеческую душу. Ван Эйк явился одним из первых в Европе крупных мастеров портретной живописи. Некоторые исследователи приписывают ему несколько лучших листов («Отпевание» и «Взятие Христа под стражу», 1415 – 1417), так называемого ТуринскоМиланского часослова исполненных для герцога Беррийского. Среди зрелых произведений художника такие шедевры, как «Луккская Мадонна», «Мадонна каноника ван-дер-Пале» (1436), «Мадонна канцлера Ролена», где в образе канцлера, с его монументальной фигурой и суровым лицом, как бы отразилась целая жизнь.
Что и говорить, красота – страшная сила. Одной из ранних работ ван Эйка, датированной примерно 1425 годом, стала «Мадонна в церкви». Кстати, есть гипотеза, что на картине ван Эйк изобразил себя с супругой Маргаритой. С 1425г.
Мученики, по большей части епископы, – в синих облачениях. Не позднее 1426 г. была написана Мадонна в церкви — одна из ранних работ Ван Эйка. Портрет четы Арнольфини. По бокам от центральной композиции на четырех досках продолжается изображение процессий: слева направо идут праведные судьи (современная копия доски, похищенной в 1934) и рыцари, справа налево – отшельники и паломники. Драгоценности сверкают и переливаются на пылающем пурпуре, любимом цвете ван Эйка. За 1427-1428 гг.
Главным в творчестве ван Эйка было утверждение мира реальности. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Работал в Лилле и Генте, в 1431г.
При жизни его картины ценились, он занимал достаточно высокое положение в обществе. Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву. Беспристрастно правдивая и тщательная передача облика человека подчинена в них проницательному раскрытию главных особенностей его характера и отражает глубокое осознание достоинства и ценности личности. Родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк.
С исключительной реалистической смелостью и выразительностью изображены на внешних створках алтаря обнажённые фигуры Адама и Евы фигуры поющих и музицирующих ангелов на боковых створках искусно вписанные в узкие рамки композиции, отличаются убедительной пластической осязаемостью тонкой поэтичностью, мастерством передачи пространства и световоздушной среды выделяются пейзажные фоны в центральной сцене «Поклонение мистическому Агнцу». Лишь в ХХ веке алтарь (за исключением одной створки, похищенной в 1934 году и замененной хорошей копией) вернулся в церковь св. Ван Эйка интересует в равной мере и человек во всей его неповторимой индивидуальности и окружающий его мир. Работал в Лилле и Генте, в 1431 г. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти.
Почти половину живописной поверхности портрета занимает красное пятно облачения кардинала. Да и рука, лежащая на животе, может быть символом женского начала.
Для него художник выполнял работы для дворца в Гааге. Именно таким считается полотно «Портрет четы Арнольфини» (1434 год). Еще дальше – более темная полоса холмов и затем – Иерусалим изображенный в виде силуэта города или, вернее, колоколен, высоких башен и шпилей. Вверху царствие небесное, сохраняющее строгий характер этикета, — изобретение Византии, так мало вяжущееся с благостынею Евангелия. Ян ван Эйк умер в 1441 году в Брюгге.
Облик каждого глубоко индивидуален. Ян ван Эйк подчеркивал в своих произведениях реальность предметов. Нет ничего более изысканного, чем эффект двух отчетливо видимых вдали торжественных процессий, выделяющихся пятнами светлой или темной лазури на строгом фоне священного леса.
Теперь жизнь Яна проходит в городах Фландрии — Генте, Брюгге. Это были слова на родном фламандском, французском, греческом, латинском языках иврите. Подобный прием — сочетание яркого пятна одежды и выделенного светом лица, характерен и для других погрудных портретов мастера (Портрет Маргареты ван Эйк, жены художника, 1439, Брюгге, Музей Грунинге). Чрезвычайная тщательность и вместе с тем обобщённость живописи выявляют самоценность и красоту каждой детали (архитектурные элементы, предметы обстановки, цветущие растения, роскошные ткани, украшенные драгоценными камнями) исполненный света и воздуха панорамный пейзаж в «Мадонне канцлера Никола Ролена» воспринимается как собирательный образ Вселенной. Ян ван Эйк Картины и биография Яна ван Эйка Ван Эйк (van Eyck) Ян (около 1390–1441), нидерландский художник. Донациана, основанных каноником ван дер Пале.
Составленный из многих отдельных створок с изображением различных сцен и персонажей из Ветхого и Нового Завета, портретами донаторов (Йодокуса Вейда и его супруги), величественный алтарь представляет зрителю целостную картину мироздания несмотря на наличие в ряде сцен архаических черт, восходящих к искусству готики, сложная религиозная символика претворена в нём в конкретные, жизненные образы. Конечно, ему должны уступить Фидиас и Апеллес, даже Поликлет был ниже его по искусству. К лучшим произведениям Вай Эйка относятся также алтарные композиции «Благовещение» (около 1435-36, Национальная галерея, Вашингтон) «Мадонна канцлера Никола Ролена» (около 1436, Лувр, Париж) и «Мадонна каноника Георга ван дер Пале» (1436, Грунинге-мюсеум, Брюгге), названные по именам заказчиков (донаторов) триптих «Богоматерь с младенцем», «Святой Михаил с донатором» и «Святая Екатерина» (1437, Картинная галерея, Дрезден). Частная жизнь художника протекала вне двора, в среде городского бюргерства, к которому он принадлежал.
Погрудные, обычно изображающие модель в трёхчетвертном повороте, портреты Вай Эйка отличаются строгой простотой и отточенностью выразительных средств: кардинал Альбергати (. ) (1431-32, Художественно-исторический музей, Вена подготовительный рисунок – Графическое собрание, Дрезден) «Тимофей» (1432) и «Человек в красном головном уборе» (1432 ранее считался автопортретом Вай Эйка оба – в Национальной галерее, Лондон) портрет жены художника Маргариты (1439, Грунинге-мюсеум, Брюгге). Многие художники стремились улучшить старинные рецепты. Период высшей творческой зрелости Яна ван Эйка пришелся на 1430-е гг. Решение вставших перед ван Эйком творческих проблем требовало разработки новых средств художественной выразительности.
Ян ван Эйк умер в Брюгге в июле 1441 г. (дата похорон – 9 июля 1441). Исполняя возложенную на него миссию, художник написал два портрета невесты и отослал своему господину вместе с проектом брачного договора. С портрета на нас смотрит женщина с поразительно характерным и умным лицом. Считается, что в конце жизни Арнольфини постигло банкротство. Предположительно, он появился на свет на севере Голландии в конце XIV века. В 1427 посетил Испанию, в 1428-29 Португалию.
Вероятно и композиционный замысел алтаря принадлежал ему. По существу, он превратил этот вид искусства из побочного в самостоятельный жанр. Рядом с другим пластическим акцентом — светящимся объемом крупной головы, оно создает ощущение особой устойчивости сидящей фигуры.
Выдающиеся достижения этого реалистичного направления, например, фрески Томмазо да Модена в Тревизо, работы Робера Кампена, повлияли на стиль Яна ван Эйка. Замыкают верхний ряд фигры легендарных прародителей человечества Адама и Евы. Как умею».
Происходивший из незнатного рода, он добился высокого поста благодаря уму, познаниям и ловкости в политических и финансовых делах. Могли ведь дружить зажиточные бюргеры и художник. Может быть, более, чем в каком-либо другом своем произведении, ван Эйк находит для образа богоматери черты подлинно национальной фламандской красоты. Внизу нечто еще более средневековое — расправа архангела Михаила с грешниками: какая-то свалка, под крыльями Смерти, человеческих тел и злобных чудовищ.
Многие написал Ян ван Эйк картины. родиной же его традиционно считают город Маасэйк в нидерландской провинции Лимбург. Бавона была освящена именем Иоанна Крестителя).
Портрет четы Арнольфини (1434 г. ), считающийся первым в истории европейской живописи парным портретом, — еще один бесспорный шедевр Ван Эйка. С 1425 он работал живописцем при дворе бургундского герцога Филиппа Доброго. Надо сказать, что его весьма ценили и без заказов он не сидел. Ван Эйк Ян (van Eyck) (около 1390 – 1441), нидерландский художник.
Существует предположение, что слово «художник» следует читать как «скульптор» и относится оно к резчику, выполнившему обрамление, в связи с чем родилась смелая гипотеза К. Волля и Э. Рендерса: а был ли Губерт. Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году. Однако многие исследователи считают, что «Портрет четы Арнольфини» находился в обозе с произведениями искусства, который французы отправили в Париж в качестве трофеев.
Художник создает первый в истории искусства Европы парный портрет – изображение купца Джованни Арнольфини и его супруги, проникнутый замысловатой символикой, но в то же время – и интимно-лирическими переживаниями. Известные картины Яна ван Эйка: «Портрет четы Арнольфини», «Тимофей», «Мадонна в церкви», диптих «Распятие и Страшный суд», «Мадонна канцлера Ролена». Ян ван Эйк родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк. Он начинает развиваться в Северной Европе лишь с конца XIV века. Особое место в портретном творчестве Яна ван Эйка занимает Портрет четы Арнольфини (1434, Лондон, Национальная галерея). У его ног — царская корона — атрибут Христа.
посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. Следующая Мадонна – «Мадонна канцлера Ролена» (1435) – одно из лучших произведений мастера. Богоматерь с младенцем представляет собой центр и смысл всей композиции. Судьба алтаря складывалась непросто. Ему и Гумберту приписывают миниатюры Туринско-Миланского часослова. Так же поступил и ван Эйк.
Наиболее ранние — «Стигматизация Св. Впереди Источник жизни. Работал в Лилле и Генте, в 1431г. Живопись наружных створок почти монохромна. С 1432 г. произведения мастера следуют одно за другим: так называемый Тимофей (1432 г. ), Человек в тюрбане (1433 г. ), небольшое панно Мадонна с младенцем (1433 г. ) и др.
Последние слова, разумеется, принадлежат самому художнику. В алтарной композиции Мадонна канцлера Ролена (ок. 1436г. ) — советник Филиппа Доброго, Николас Ролен, богатый и могущественный человек, добившийся высокого поста благодаря своим достоинствам (редкий случай в феодальном мире). Портрет таит в себе немалую интенсивность духовной жизни.
Он был захвачен англичанами после поражения войска Жозефа Бонапарта. С 1425г. Как выразительны, как значительны черты коленопреклоненного канцлера Бургундии. Герои изображены в праздничной одежде, но в простом интерьере. Детали и целое находятся в органичной взаимосвязи: архитектурные детали, предметы обстановки, цветущие растения, драгоценные камни и ткани, украшающие одежду богоматери и поклоняющихся ей фигур, как бы воплощают в себе частицу бесконечной красоты мироздания исполненный света и воздуха панорамный пейзаж в Мадонне канцлера Ролена воспринимается как собирательный гармоничный образ Вселенной.
В творчестве Ван Эйка портрет выделился в самостоятельный жанр. Около 1430 года Ян ван Эйк поселился в Брюгге. Надпись на стене «Ян ван Эйк был здесь» позволяет думать, что художник присутствовал при этом старом нидерландском обычае обручения в домашней обстановке. Мария оказывается и удаленной и вместе с тем близкой.
Взять хотя бы головные уборы. Ян ван Эйк, картины которого можно изучать часами, родился в Нидерландах (сейчас городок Маасейк расположен на территории Бельгии) в конце четырнадцатого века. В 1427г. Немало путешествовал, посетил Испанию, Португалию и другие страны. Правда, многие предметы наряду с чисто бытовой характерностью имеют «говорящий» символический смысл (так, пара деревянных туфель символизирует неразлучность, а метелка у стены — чистоту невесты, собачка у ног изображенных — аллегория верности и т. д. ).
Правда и тут не обошлось без загадок. Вишня за окном – пожелание плодовитости в браке. В начале 1430 г. Ван Эйк благополучно вернулся во Фландрию со свадебным кортежем. Арнольфини с женой в уютном интерьере небольшой, наполненной мягким светом бюргерской комнаты (1434, Национальная галерея, Лондон). В корону, которую ангел держит над ней, – как блещет она в тени. К теме Богоматери Ян ван Эйк обращался множество раз.
Сегодня эта работа хранится в Лондонской национальной галерее. В 1427—1428гг.
Теперь их можно было бесконечно варьировать по цвету, добиваясь невиданных ранее оттенков. Вот таким образом она отличается изумительным эффектом внутреннего свечения. Пара – представители зажиточного бюргерства, о чем говорит их одежда. Это не совсем так.
Св.
Св. Таким образом, здесь перед зрителем представала жизнь, разворачивающаяся на земле. Достоверно известно, однако, что уже в 1426 году Хуберт умер.
Женщина стоит около постели, что подчервикает ее роль хранительницы очага. Его святой покровитель Георгий из Каппадокии, приподымая правой рукой шлем, указывает на каноника св. В «Мадонне каноника ван дер Пале» престарелый священник изображен так близко к Богоматери и своему патрону св.
Крупнейшее произведение Вай Эйка – знаменитый алтарный образ (полиптих) «Поклонение мистическому Агнцу» известный как «Гентский алтарь» (в соборе Святого Бавона в Генте около 1430-32 или 1423-32 годов). Что может быть великолепнее его облачения. Вместо классической фразы «полотно написано тем-то» художник написал «Ян ван Эйк был здесь», подкрепляя версию того, что он – один из свидетелей изображенных в отражении зеркала. Но тем самым он сконцентрировал на ее лице все свое внимание. Надпись над зеркалом «Иоханнес ван Эйк был здесь 1434» указывает на то, что одним из свидетелей является сам художник.
Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке. О старшем брате Губерте сохранилось мало сведений. Луки, покровителя живописцев, выставлялся для обозрения. он побывал в Испании и Португалии, посетил старинный город Турне. Образ св. Голову украшает скромная диадема, Строгость, простота, скромность— достоинства Марии, воплощены в зрительном образе, сочетающем чувственную конкретность земной женщины с величавой торжественностью «царицы небесной». В 1427—1428гг.
Прежде всего исследователям не дает покоя вопрос об авторах произведения. В 1431 он купил себе дом, а через несколько лет женился. Нежнейшая легчайшая моделировка лица при близком рассмотрении кажется прозрачной. Бавона в Генте начал именно он. Это творение явило собой новое слово в искусстве Северной Европы.
Приписывается Ван Эйку и авторство некоторых ранних алтарей, как, например, «Распятие». Донациана – для нее он исполнил «Мадонну каноника ван дер Пале», на короткое время похищенную оттуда наполеоновскими захватчиками. Ян ван Эйк создал первый в европейской живописи парный портрет – проникнутое сложной символикой и в то же время интимно-лирическим чувством изображение купца Джованни Арнольфини с женой. Один из свидетелей – сам художник, о чем говорит надпись над зеркалом: «Johannes de Eyck fuit hic» («Ян ван Эйк был здесь»). В центре – алтарь, покрытый пурпурной тканью на алтаре – Белый агнец. Ян ван Эйк был счастливым художником.
Выделены цветом лишь их алые одежды разного оттенка. Таков, например, один из наиболее ранних в этом ряду Портрет кардинала Альбергати (1431—1432, Вена, Музей истории искусства). Ван Эйк работал маслом, что для его времени было новаторством. в Генте, где умер в 1426).
Любимов не скрывает своего восхищения: «Блещут каменья, красками сияет парча и притягивают неотразимо взор каждая пушинка меха и каждая морщина лица. Картина была заказана художнику каноником церкви св. До сих пор она остается самым достойным украшением музейного собрания.
В пользу этого исследователи указывают на портретное сходство изображенной дамы и жены художника, а также на статуэтку святой Маргариты (изображена над кроватью) – она якобы намекает на имя героини. Трон украшен драматическими скульптурными группами «Убийство Каином Авеля» и «Борьба Самсона со львом», а также статуэтками Адама и Евы в маленьких нишах. Человек — не вершина творения, а всего лишь одно из свидетельств могущства Творца. Ян ван Эйк был первым, кто начал создавать портреты, преследуя цель точнейшего воссоздания индивидуального облика модели и аналитического исследования натуры человека с ее разнообразными приметами и свойствами. Георгий. Донациану, но вместе с тем выражает напряженную работу мысли.
Гентский алтарь находится ныне в той же церкви св. Как держать кисть в руках и основам художественного ремесла его обучил брат. Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву. Георгий, представляя старого каноника, чуть наступает ногой на край его белого стихаря.
Все в этой картине, написанной в то время, когда в Тоскане были сделаны первые робкие шаги в светотени (Липпи) и в правдивой красочности (Доменико Венециано), поражает тем совершенством, с которым передана натура. Но сильный дух сурового каноника торжествует над немощью его плоти.
Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого (фламандская манера многослойного прозрачного письма).