Любовные игры Жан Оноре Фрагонар «Счастливые возможности качелей» или «Счастливые случайности качания на качелях» (1767). «качели» – картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара, написанная около 1767 года. «качели» – картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара, написанная около 1767 года. А самая известная из них – «Качели» Жана-Оноре Фрагонара (1732-1806 гг. ) Девушка в персиковом платье словно клубничка на пышном торте из безе и крема.
Картина Жана-Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей», написанная в 1765 – 1772 годах, является одним из самых известных произведений этого великого художника.
«Фрагонар вернулся из Рима Корее и Каллироя — его конкурсная картина. Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину.
Повседневная сценка стала настоящим шедевром. Но это не лишает сцену правдивости. Фрагонар действительно любил фантазировать.
Это "странное произведение" стало одним из шедевров Фрагонара. Отложившиеся колена призвали Иеровоама и он сделался первым царем царства Израильского. Многие называют «Качели» «программной работой Фрагонара имея в виду, что он так и не написал картину для вступления в число членов Академии, хотя имел титул «причисленного». Каждый год ученик должен был представлять комиссии свою новую работу. Девушка вся трепещет и готова убежать при малейшей возможности.
Огромное пространство с высоким небом, раскидистыми деревьями и тающими далями входит в его холсты, где так легко дышится и так весело резвится глаз. Её платье светло-лимонного цвета с белым воротничком и манжетами отражает солнечные блики. Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника.
Заказчик – барон Сен-Жюльен. На обороте сохранилась надпись: «Портрет аббата Сен-Нона, написанный за час». Куст шиповника надёжно скрывает его от посторонних глаз, а стоящий на пьедестале скульптурный амур приложил палец к губам, выражая этим своё полное содействие влюблённым.
Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). В 1756 году Фрагонар уезжает в качестве стипендиата во Французскую Академию в Риме. История создания "Качелей" весьма занимательна. Молодой Фрагонар говорил о Тьеполо, что «он хотел бы им стать» и скрупулезно изучал работы прославленного венецианца. Названия полотен говорят об их обобщенном образе: «Воспоминания», «Вдохновение», «Музыка», «Пение», «Чтение», «Философ».
Одна рука лежит на рукояти шпаги, другая – держит уздечку. Как сюжетика, так и стилистика ранних его холстов говорят об этом со всей очевидностью. Не следует преувеличивать и роль сентиментализма, под влиянием которого оказался Фрагонар в семидесятые годы, что биографы связывают прежде всего с женитьбой художника (1769).
Она похожа в нем на бабочку и райскую птицу одновременно. Я ожидал от этого художника какого-нибудь острого эффекта освещения, но и этого нет. Он блестяще владеет техникой масляной живописи, сангиной, пером он занимается офортом. 04.
В 1752 году за исполнение в традиции академической исторической живописи полотно «Иеровоам приносит жертву идолам» Фрагонар был удостоен первой премии римского конкурса, которая давала право на поездку в Италию. Картина имеет другое простое название «Пение» и также входит в серию «Фантастические фигуры». Жан-Оноре родился в солнечном Провансе, в городе Грассе. Фрагонару был чужд данный стиль, но его влияние всё же можно в какой-то мере ощутить. Шарден обладал поистине драгоценным сочетанием качеств: зоркостью и широтой взгляда, твердостью руки, абсолютным, так сказать, вкусом и исключительной художественной честностью. Итальянская живопись 17-18-го веков оказала сильное влияние на его творчество. Буше перед отъездом так напутствовал молодого художника: «Мой дрогой Фраго, ты увидишь в Италии произведения Рафаэля и Микеланджело, но я говорю тебе откровенно и дружески, если ты примешь их всерьез, ты пропал».
Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. Его отец шил перчатки, но разорился и семья в поисках лучшей доли переехала в Париж. Все плоско, в желтоватых, ровных и однообразных тонах и написано как-то дрябло.
Но те, кто полагал, что он продолжит успешно начатое производство исторических «махин», сильно ошибались. Запечатлённый в момент озарения философ на полотне «Портрет Дени Дидро» доказывает это. Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769). Вот таким образом любая из его «домашних сцен» дает представление о его искусстве в целом.
Зрителю кажется, что ещё немного и герои этой лёгкой сценки оживут. Сами названия портретов «Пение» (1769), «Любовная записка» (1773 -1776), «Маленькая озорница» (1777 — 1779) — говорят о большой доле аллегоризма. Оставил большое наследие (более 500 картин и 1000 рисунков), работал в бытовом жанре, писал галантные сцены, пейзажи, портреты.
Крошечные изящные фигурки кавалеров и дам придают этим благоустроенным ландшафтам сходство с театром — сходство ничуть не навязчивое, не нарушающее тонкий баланс между разнообразием «естественных красот» и декоративной упорядоченностью композиции. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. Его искусство оставалось весьма противоречивым. Энергичная поза, резко откинутая назад голова говорят о неукротимом темпераменте.
Но главной становилась лирическая тема, даже в мифологическом жанре. Они «отвердевают» на переднем плане в великолепно выписанные листья и цветы. Например, «Игра в жмурки» (1769 год, Толедо). Фрагонар был виртуозом в графике использовал тушь, акварель, обращался к сангине.
В Европе вряд ли найдется художник со столь пылким воображением». Художнику удалось уловить на лице Дидро вдохновение, когда тот оторвался от чтения. На картине изображён молодой человек, наблюдающий из-за кустов за юной барышней на качелях, которую раскачивает пожилой мужчина, не замечающий прячущегося поклонника.
Оставил большое наследие (более 500 картин и 1000 рисунков), работал в бытовом жанре, писал галантные сцены, пейзажи, портреты. Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника.
Фрагонар родился в 1732 году в городе Грас в семье перчаточника. Он проявил блестящие графические способности. Она теперь вполне счастлива, зная, что любима. Следующие 3 года он занимался в Королевской школе при Лувре, возглавляемой Карлом Ванлоо. Девушка красивыми ручками придерживает ветку деревца и веночек. Рядом стоит корзинка, наполненная яркими цветами и беленькая хорошенькая овечка.
Шардена. Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам на качелях, которые раскачивает епископ. Юноша специально подстерегал её. Критики отметили, однако, не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета, мастерски переданные художником. Изначально он обратился к художнику Габриэлю Франсуа Дуайену. Он готов справиться с любым сюжетом, он остроумно компонует.
1732 015122. Модели одеты в фантастические костюмы и приобрели театрализованный вид. Складывается впечатление, что сюжет продиктовали аристократы, которые любят живопись. Рассеянные между ними облака так же желты и подтверждают точность сравнения. Однако его творчеству была суждена долгая жизнь.
«Пикантные» сюжеты, которые в работах посредственных мастеров казались пошлыми и пустыми, у него, сохраняя легкость, наполняются поэзией, приобретают характер радостной фантазии, очаровывают грацией, чистотой и свежестью. Переехав в Париж, он в 1747 году поступил в мастерскую Шардена. Декоративное задание Фрагонар истолковал в свойственном ему чисто живописном духе, создав костюмированные портреты — олицетворения искусств («Писатель», «Актер», «Художник», «Пение»).
Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне окутанного туманной дымкой старого сада. Столь мастерски переданная ничем, казалось бы, непримечательная сценка обретает глубину. Таковы его знаменитые «Похищение рубашки Амуром», «Счастливое мгновение», «Жимблет». Зимой 1764 года он закончил свою программу «Жрец Корез, жертвующий собой, чтобы спасти Каллирою».
В то время Бержере считался одним из богатейших людей во всей Европе. Но он пошёл дальше и начал углублённо изучать стиль Рембрандта.
В возрасте 18 лет умерла его дочь. Это без слов видно на представленной репродукции. Вот что говорил сам Дуайен о том самом заказе, который позже был перепоручен Жану-Оноре Фрагонару: Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину.
эстетических переживаний. Золото широко, «в протирку» написанного полога, округлые формы и свободные складки постели, чуть холодноватые в тени и сияющие белизной на свету, редкие удары голубого, пятна зеленого и рыжего, рассчитанно нанесенные по контрасту, струящаяся фактура собачьей шерсти и ручейки складок задранной сорочки, восхитительное тело с гладкой упругой кожей, отливающей золотистыми рефлексами, — все это сделано столь искусно и с такой фантастической легкостью, что от раздражения фривольностью сюжета не остается и следа. Подростком мальчика отдают на обучение нотариусу. "Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». В 1752 году Фрагонар (по совету Буше) принял участие в академическом конкурсе и — победил.
Это одна из обширных областей, в которой мастер работал всю жизнь. Они настолько сочны и колоритны, что картина кажется объёмной. «Игра в жмурки», «Праздник в Рамбуйе» передают невероятную насыщенность светом и воздушность. После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы дЭсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре.
Судя по всему, художественный талант юноши первым заметил его хозяин, адвокат. С этою целью Иеровоам стал всячески стремиться к отчуждению своего царства от Иерусалима, с его храмами и даже произвёл религиозный раскол, установив поклонение и жертвоприношение золотым тельцам (в Вефиле и Дане). Предположительно портрет написан Фрагонаром между 1775 и 1780 годами. Это самое обычное занятие художник наполнил поэзией обыденности и яркой декоративностью. Когда вы в последний раз качались на качелях в разгар пикника.
Фигурки людей подчеркивают величие и грандиозность природы. В ней прозвучали и элегические ноты воспоминаний о театрализованных сценках в парках Антуана Ватто и та особая «веселость» (как назвал А. Бенуа талант Фрагонара), которую оценят в его творчестве импрессионисты и особенно Ренуар. Фрагонар, наряду с Буше, внес значительный вклад в ее развитие. Он испробовал себя во всех жанрах, разве что кроме натюрморта. В этом он обнаружил большую смелость изобретательность и тонкий вкус.
Первым достоверным владельцем являлся сборщик налогов М. —Ф. Это истинное наслаждение — рассматривать, как вылеплены кистью все детали: руки, погруженные в пенную массу, мыльный клок, свисающий наподобие малой архитектурной формы, мыльный пузырь, прозрачный и все же весомый (как и все у Шардена), сползший чулок и стоптанный башмак малыша Плотная фактура как бы удостоверяет совершенную добротность живописной материи. Не случайно Эрвин Панофский заключил свое глубокомысленное эссе об элегической традиции ссылкой на рисунок Фрагонара «Могила» (Вена, Альбертина). В 1756 году Фрагонар едет на стажировку в Рим, откуда он возвращается в Париж. Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной. Школа ставила своей задачей подготовить студентов к предстоящей поездке в курс обучения наряду с занятиями по специальности были включены лекции по истории и литературе.
История создания "Качелей" весьма занимательна. Краски его портретов образуют «пряные», утонченные гармонии, как в холсте «Маленькая озор ница», где все от театра, маскарада. На подобные произведения был большой спрос. В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко. Реформатор французского балета Жан Новерр (Jean-Georges Noerre) поставил с Гюймар в 1763 году балет «Медея и Ясон», пользовавшийся большим успехом у парижской публики. В Риме у Фрагонара поначалу опустились руки. Сделанные там рисунки — пожалуй, первое по-настоящему оригинальное проявление фрагонаровского таланта. Он совсем юн и изящно манерен. Именно таков сюжет фрагонаровской картины «Прачки» (Амьен, Музей).
Лондон. Стремительная кисть художника следует движению чувства, взволнованному состоянию героев.
Главное, цель достигнута. 81 x 65 см. На этой должности он находился вплоть до самой смерти. На эту сцену взирает словно ожившая скульптура Э. М. Фальконе «Грозящий Амур».
— в особенности от Тьеполо. Театрализация всегда присутствует в портретах Фрагонара. Фрагонар создает картину в необычной для себя манере. Эта картина мастера находится в Метрополитен-музее и написана примерно в 1770 году. Порозовевшие щёки и лёгкая улыбка на губах подсказывают, как мил её сердцу отправитель.
Почерк наставника он оставил во многих полотнах. На самом деле: точное название картины — «Счастливые случайности качания на качелях». Но, увы, на самом деле всё обстояло не так радужно. Фрагонар старается передать всевозможные предметы и уделить максимум внимания их фактуре. Невеста Фрагонара, Мари-Анна Жерар (1745—1823 годы), дочь парфюмера из Грасса, была на 13 лет моложе художника. Мари-Мадлен была дружна с многими деятелями искусства, жившими тогда в Париже.
С 1797 года по состоянию здоровья Фрагонар отошел от общественной деятельности. Не зная фактов, было бы трудно представить себе, что конкурсная картина — «Иеровоам приносит жертвы идолам» (Париж, Школа изящных искусств) — исполнена той же рукой, которая живописала «Игру в жмурки» и «Качели». работал в Италии. В его иллюстрациях к «Сказкам» Лафонтена и поэмам «Освобожденный Иерусалим» Т. Тассо и «Неистовый Орландо» Л. Ариосто проявилось высочайшее мастерство рисовальщика. Посему картина.
Великому художнику была уготована лёгкая смерть. Г-н Фрагонар, это чертовски пресно. Мастер моментальных набросков с натуры или эскизов по воображению, на некоторых холстах он расписывался так: «Фраго написал это за один час». Королевская казна была пуста и потому деньги за картину Фрагонару выплачивали частями до 1773 года.
В 1769 году Фрагонар женился на своей ученице, мастере миниатюрной живописи Мари-Анне Жерар (1745-1823 годы), которая также, как и Фрагонар, была родом из Грасса. Это было неспешное и приятное путешествие, растянувшееся на пять месяцев. Картина «Качели» (полное ее название «Счастливые случайности качания на качелях») была написана Жаном Оноре Фрагонаром по заказу крупного финансиста барона де Сен-Жюльена в 1767 году.
Однако тот счел его недостаточно подготовленным и отослал в мастерскую Шардена. "Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Сцены семейной жизни в его исполнении очень далеки от воспитательных уроков Грёза и, за редким исключением, представляют собой своеобразное ответвление «галантного жанра». Таков знаменитый «Портрет Сен-Нона в испанском костюме». Выразительно передана пластика энергичного одухотворенного лица философа и критика. Он смотрит на структурно организованную природу со стороны.
Они обмениваются лукавыми взглядами. Позже Дуайен отказался от заказа и порекомендовал Фрагонара. Она одета в светлое, лимонно-жёлтое, щедро отражающее световые блики платье. В 1756 г. он стал учеником Французской Академии в Риме.
Теперь деньги гребу лопатой. В Италии Фрагонар освобождается от академического наследства, от влияния стиля Буше, способного лишь «приятно развлекать ум и глаз» и обретает собственную манеру. Первые уроки Александр брал, естественно, у отца, к тому времени маститому художнику. Эти знакомства сыграли важную роль в творческой судьбе Фрагонара. Связь с рококо проявляется в пикантных и вместе с тем иронических ситуациях («Свидание», «Погоня«).
Сестры почувствовали страшную зависть и ревность, символом которой является летящая над их головами Фурия со змеями в руках (отсюда выражение – змеиный укол зависти). Это позже будет восхищать импрессионистов. Отец Оноре, Франсуа Фрагонар, был перчаточником. Риторика их более чем прозрачна: любовь срывает все покровы и воспламеняет страсть, как амур, роняющий свой факел на обнаженные прелести спящей красавицы. Девушка вышла из гостиной, наполненной визитерами, чтобы взять забытый ею шарфик.
В гостиной собрались гости. Портреты написаны стремительным и острым «хальсовским» мазком, динамичны по композиции и декоративны (многие из них служили украшениями интерьера, «десюдепортами»). Перед нами характерная для живописца картина. Экспрессивная живописная манера «а ля Фрагонар» и подобная быстрота в исполнении портретов, возможно, вызывали неприятие Дени Дидро, не оставившего ни строчки о собственном портрете. Кажется именно это думает кавалер, восхищенно наблюдающий за своей возлюбленной артина «Качели» (полное ее название «Счастливые случайности качания на качелях») была написана Жаном Оноре Фрагонаром по заказу крупного финансиста барона де Сен-Жюльена в 1767 году.
Близок Буше и сюжет полотна «Купальщицы». Богатство его палитры заключается, если говорить кратко, в мазках чистого цвета (широких, текучих или резких, коротких), которые сочетаются со смешанным колоритом. Сочные мазки охры, киновари, умбры создают драгоценную живописную ткань портрета.
Данная картина отличается не только своим интересным сюжетом и композицией. Они написаны темпераментно, свободно, с неисчерпаемой фантазией. Книга, как и рисунок, стала подлинным произведением искусства. Она сосредоточена и ничто её не отрывает от интересной книги.
Вышедшие под именем Дюбарри «Мемуары» (Париж, 1829—1830 годы) не являются подлинными, но заключают в себе много интересного. Однако такое совмещение воздействий — Буше и Рембрандт — само по себе выразительно. Вообще говоря, переимчивость, способность «заражаться» притягательными свойствами чужого дарования и умения самым удивительным образом сочеталась в натуре Фрагонара с творческой независимостью нужно было только время, чтобы «чужое» стало «своим». К этому времени от былого уныния Фрагонара не осталось и следа.
Каждый сантиметр живописи этого небольшого холста драгоценен. Психея стала умолять Венеру простить ее и вернуть Купидона.
(Jean-Honore Fragonard) (1732-1806) известный французский художник. Юного Оноре устраивают в качестве клерка к нотариусу. Воск свечи капнул на его крылья и Купидон проснулся, горько упрекая Психею, но он должен был улететь, чтобы никогда больше не вернуться. Фрагонар неоднократно изображал девушек, занятых чтением или письмом. Собственно «фрагонаровское»— в сочетании величия с невиданной прежде интимной теплотой, мягкостью и утонченностью восприятия мира.
На обороте сохранилась надпись: «Портрет аббата Сен-Нона, написанный за час». Таковы его знаменитые «Похищение Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно такого вдохновенного отношения к живописи. Зелёно-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал.
В этот период в манере художника сквозь изящество и лёгкость, свойственные искусству эпохи рококо, всё яснее начинают просвечивать черты строгого неоклассического стиля. Работает над офортным гравированием. Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769). Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом. Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне старого сада изображенного слегка «размытым». У нее премилое личико со слегка вздернутым носиком и лукавинкой во взгляде.
Дело, конечно, в самой живописи, в артистизме импровизации, перед которым зачастую блекнут и декоративные излишества Буше и назидательные «постановки» Грёза и надуманная риторика академических «историй». Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769). Собрание Уоллеса. В центре композиции «Счастливые возможности качелей» девушка в розовом платье.
Эта работа живописца известна также под названием «Визит к старой кормилице». Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: "Он (заказчик) был в своей "холостой квартире" вместе с возлюбленной.
Иногда он создавал произведения, захватывающие широким музыкальным ритмом и подлинно вакхическим, в духе Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем. На фоне густой растительности сада (само буйство зелени подчеркивает идею плотских земных радостей) парит на качелях круглолицая красавица.
Той же свободой отмечен ряд живописных вещей Фрагонара. предаются безмятежному веселью среди девственной природы молодые люди («Игра и жмурки», 1773- 1775). Картина имела успех.
Культивируя приемы живописной импровизации, он начал вырабатывать энергичную манеру письма, которую современники назовут его именем — «а la Fragonard». О ней много говорили, о ней писал Дидро в «Салоне 1765 года». Шестидесятые годы — это период становления творческой зрелости Фрагонара. В этих изображениях начинают проявляться мечтательно-романтические и лирические ноты. А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем.
Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». Скончалась балерина Мари-Мадлен Гюймар 4 мая 1816 года в Париже. В частности, мы предложим взглянуть на «Маленький парк». Всё дело в том, что писал он её в поздний период. За это время Фрагонар и Сен-Нон объехали все крупнейшие города Италии.
Здесь в полную силу проявился его талант живописца. По всей видимости, сначала Сен-Жюльен предложил этот заказ мастеру исторической живописи Габриэлю Франсуа Дуайену.
Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства. Он остается верен излюбленной тематике, хотя на смену прежней «веселости» все чаще приходят элегические настроения. «Три цвета» палитры Фрагонара создают строгую и благородную живописную гамму этого полотна. 22 августа 1806 года он тихо скончался в своём парижском доме. Интересно, что Фрагонар поместил слева изображение недавно появившегося «Грозящего Амура» Фальконе.
Повседневный эпизод выбора художником натуры становится под кистью Жана-Оноре пикантным игривым («Художник и его модель»). Рококо. В действительности они хотели только одного – лишить сестру ее счастья.
Этой версией картины Жана Оноре Фрагонар возвратил аллегорию к её классическому виду. С таким же мастерством изображены шарф и полированная поверхность стола. Фрагонар демонстрировал нежную влюблённость в тех, кого изображал или же создавал произведения — как, например, «Портрет аббата де Сент-Нон» и «Портрет воина», — поражавшие беглостью исполнения и благородным высокомерием, казалось, струившимся из самих форм. Он требовал максимально чётких силуэтов и линий, а также сдержанности в плане цвета. Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном. Эта работа – исключение из правила. Уже 16 декабря 1769 года у Фрагонара родилась дочь, Генриетта Розали. Примером могут служить многие картины Жана Фрагонара: «Элегантная компания, высаживающаяся в парке», «Остров любви», «Расцвет любви: любовные письма», «Праздник в Сен-Клу», «Расцвет любви: преследование».
В качестве сюжета для картины «Жрец Корез, жертвующий собой, чтобы спасти Каллирою» Фрагонар выбрал античную легенду, рассказанную Павсанием. Работал над гравюрой и занимался оформлением книг. Иногда он создавал произведения, захватывающие широким музыкальным ритмом и подлинно вакхическим, в духе Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. Если же обратиться к его живописи, то загадка только усложнится. Среди наиболее известных работ — портрет Сен-Нона, «Вдохновение» и словно излучающая солнечное сияние «Читающая». Он исключительно отзывчив к разным живописным наречиям: среди его сильных увлечений — Рубенс, Рембрандт, Халс, Рейсдал, Тьеполо (не говоря о собственно французской традиции).
Таковы истории Ринальдо и Армиды, Антиоха и Стратоники. Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину. Любовник изображен, лежащим в кустах.
Такова «Прачка» из собрания Эрмитажа — этот маленький шедевр стоит многих сотен метров раскрашенного холста. Известно, что он копировал «Данаю» и неоднократно повторял «Святое семейство» Рембрандта (оба оригинала теперь в Эрмитаже). Парковый цикл – вершина и эпилог галантно-праздничной темы в творчестве мастера. Их огромные размеры служили контрастом мелким фигуркам людей. Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник. Но всякий раз эти образы были преувеличенно кокетливыми. Дидро не зря изощрялся в остроумии — работа не удалась.
Собственно, в серии портретов «Фантастические фигуры» (около 15 полотен, 1760-е годы) особенно проявилась декоративность стиля художника Фрагонара, портреты несут в себе дух гедонистической культуры 18 столетия. «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. народной) жизни, сферы интимных человеческих чувств, поэзии природы.
Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: "Он (заказчик) был в своей "холостой квартире" вместе с возлюбленной. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. В 1670-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. Его картины украшают отели знати (в числе заказчиков художника — любовница короля, знаменитая Дюбарри), будуары актрис и апартаменты богатых любителей искусства. Диапазон его чрезвычайно широк. Праздничное и радостное настроение льется с картины Фрагонара.
Вся композиция превращена автором из анекдота в живописное стихотворение. Психея рассказала о своем счастье сестрам и показала им дары Купидона. Одной из его покровительниц была известная танцовщица парижской оперы мадмуазель Гимар. Жан-Оноре учится, копируя работы учителя. 26 сентября 1761 года друзья прибыли в Париж. Корсаж платья низко вырезан, верхняя юбка подобрана. С игривостью она подбрасывает в воздух туфельку, как бы даря её тайному воздыхателю.
Буше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. Напротив, даже грустя, он способен внушить ощущение счастья.
Через полгода Фрагонар возвратился к Буше. Он продолжал работать в разных жанрах, пытаясь модифицировать свой стиль в согласии с требованиями дня, свидетельством чего служат признаки неоклассицизма в композиционном строе поздних его вещей и особенно выспренность его аллегорий («Фонтан любви», «Обет Амуру», «Жертвоприношение розе»). Французская балерина Мари-Мадлен Гюймар (Marie-Madeleine Guimard) родилась 27 декабря 1743 года в Париже. После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы дЭсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре. Бок о бок с ним работает Маргарита Жерар, его свояченица и воспитанница (которая внушала художнику чувства более глубокие, нежели предполагает родственная близость). 08.
Таковы две луврские картины «Огонь и порох» и «Похищенная рубашка». Понятно, что все это никак не способствовало желанию участвовать в Салонах. Портрет «Читающей девушки» какое-то время считался самой популярной работой мастера. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). А "весёлости" и шутливой непринужденности Фрагонар внёс в это произведение предостаточно. В 1670-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве.
Кажется, что его модели не позируют, только на мгновение поворачивают к зрителю свое лицо. живописи — прежде всего голландской и фламандской. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтённого живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен).
Форму портрета (тондо) можно считать необычной для творчества художника Фрагонар использовал тондо крайне редко, так как предпочитал овальную форму для портретов. Картина живописца известна также под названием «Музыкальное состязание» относится к раннему периоду творчества Фрагонара. Лишь 31 декабря того же года в парижской газете появился небольшой некролог. А вместо букета свежих, сочных красок — выверенная.
Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Все свои произведения Фрагонар насыщал светом. 1806), французский художник и график. Во второй раз побывал в Италии в 1773, посетив также Австрию и Германию. В 1792 году Фрагонар вернулся в Париж. Умело сочетая все эти детали, Фрагонар создаёт живую, яркую и действительно соблазнительную сценку. Это действительно прекрасная вещь.
Фрагонар был пленён свободой, лёгкостью и весёлой фантастичностью живописи учителя. Это был известный в свое время художник, член Академии, автор больших церковных картин. Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом. Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. В это время в моду входит классицизм.
Исходя из подобной расстановки действующих лиц, картину стали называть «Счастливые возможности качелей». Персонаж очаровывает свежим молодым лицом с нежной персиковой кожей. Через три года Гюймар стала выступать в знаменитом театре Опера. Круг замкнулся.
Портреты написаны стремительным и острым «хальсовским» мазком, динамичны по композиции и декоративны (многие из них служили украшениями интерьера, «десюдепортами»). Говоря об этом, надо иметь в виду сильнейшие впечатления, которые он получил в Венеции.
Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. Посмотрим на несколько портретов. Эта работа Фрагонара также известна под названием «В отсутствие отца и матери». Эту статью могут комментировать только участники сообщества. У Шардена можно обнаружить следы голландских и фламандских влияний, но в целом это абсолютно французское явление.
Картине Гверчино Даже в Аркадии есть Смерть» рисунок Фрагонара отвечает: Даже в Смерти может быть Аркадия»». Франция.
В возрасте двенадцати лет Гюймар была зачислена в кордебалет труппы театра «Комеди Франсез». В этом он обнаружил большую смелость изобретательность и тонкий вкус. Одна из самых ярких страниц творчества мастера в 1670-е годы — серия «празднеств», протекающих на фоне прекрасных парков, аналогичных итальянским («Праздник в Сен-Клу», «Игра в жмурки», «Театр кукол», «Продавцы игрушек», «Актеры»). Примером может служить картина «Пастушка» (1752).
Подростком Оноре поступил в адвокатскую контору. Поздние годы Фрагонара, как и многих его сверстников, были омрачены известными событиями. Возглавлявший её в то время Шарль-Жозеф Натуар сразу отметил дарование Фрагонара.
Один из лучших женских образов Фрагонара – изображенная в профиль юная девушка с книгой – «Читающая» (около 1776г. ) Стоячий накрахмаленный воротничек желтого платья подчеркивает стройность шеи и изящную посадку хорошенькой головки, склоненной над книгой. Оноре было шестнадцать-семнадцать лет. Техника офорта ему тоже была подвластна.
целые сотни, они сплетаются между собой, все смешано: головы, бедра, тела, руки, — и притом с несомненно совершенным искусством но все это лишено силы, красок, глубины, различия планов. Оп. Однако мэтр, найдя, что юноша недостаточно подготовлен для работы у него, передал ученика другому известному живописцу, Жану Батисту Симеону Шардену (1699-1779 годы).
Его яркое дарование определяет французскую живопись последней четверти XVIII века. Впрочем и здесь не обошлось без копий, но это были копии работ самого Буше. Вся остальная среда погружена в зеленовато-коричневый полумрак.
Слова Гонкуров о том, что «краски Фрагонара — это не краски живописца, а слова поэта», со всем основанием можно отнести к этой серии. Одна из самых ярких страниц творчества мастера в 1670-е годы — серия «празднеств», протекающих на фоне прекрасных парков, аналогичных итальянским («Праздник в Сен-Клу», «Игра в жмурки», «Театр кукол», «Продавцы игрушек», «Актеры»). Движение качелей подчеркнуто легкими тенями. Картина также имела другое название «Тайная страсть».
Как и Буше, Фрагонар высоко ценил живопись великого фламандца изучал его картины из истории жизни Марии Медичи, украшавшие «Галерею Медичи» в Люксембургском дворце Парижа. Эти «полуфигуры» и «головы» олицетворяли темпераменты, возрасты, «пять чувств» им даже давали имена некоторых исторических или легендарных персонажей. В 1770-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. Впрочем, оба любили наблюдать мирное соседство высокой культуры и простого быта, где, скажем, античный фонтан может послужить «прачечной» и между древними изваяниями сохнет развешанное на солнце белье. В период с 1792 по 1797 год Фрагонар играл значительную роль в сохранении сокровищ Лувра. Все плоско, в желтоватых, ровных и однообразных тонах, написано пушисто.
Кокетка с удовольствием не придерживает пышных кораллово-розовых юбок. Несколько месяцев спустя Фрагонар вернулся к Буше.
Образ Маргариты Жерар, ставшей после смерти жены художника его близким другом и помощницей, мастер с большой теплотой передал в рисунках «Портрет Маргариты Жерар» (1770-е) и «Чтение». Его совсем не беспокоят гости, которые видны через полуоткрытую дверь. (Jean-Honore Fragonard) (1732-1806) известный французский художник. Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной.
Его память переполнена впечатлениями от окружающей жизни, от природы и от искусства. Прелесть портрета состоит в том, что это кажется не постановкой, а моментом, схваченным из жизни. Традиционные формы рококо переплетались в нем с реалистическими исканиями.
Но художник Фрагонар не останавливался на достигнутом. Фрагонар смог запечатлеть мимолетный поцелуй, который как будто украден. На картине барышня изображена откинувшись назад. Этот театр считался «приверженцем» устаревших балетных канонов, однако именно в нём танцовщицу ожидал первый большой успех. Во всем изображённом чувствуется движение и глубокое чувство. Сначала молодой Фрагонар попытался попасть в мастерскую Франсуа Буше (1703-1770 годы), который в то время был самым известным французским художником. Александр Фрагонар успешно делал карьеру под эгидой власти, активно творя при консулате.
Краски Фрагонара "звучат" подобно духовым инструментам – громко, призывно. При помощи Давида ему удалось получить пост хранителя Лувра. Яркие, сияющие краски этих небольших картин напоминают палитру Франсуа Буше, а юные поселяне – изящные раскрашенные фигурки Королевской фарфоровой мануфактуры в Севре, где они изготовлялись по рисункам того же Буше. Подобно Ватто, Фрагонар открыл свою «Аркадию». Первые полотна были написаны под влиянием пасторальных сюжетов Буше. Учился у Буше, который помог развить способному ученику декоративное чутье.
Они высоко приподнимаются и открывают восхищённому взору прелестные ножки, которыми красавица с удовольствием даёт полюбоваться. В Италии художник попал под влияние Тьеполо. Он представил ее несколько месяцев томуназад в Академию и был единогласно принят.
Она оказывается в его жарких объятиях. Театральное и игровое начало, которым проникнуто все искусство Фрагонара, здесь выражено, пожалуй, с наибольшей силой.
Или, по крайней мере, можно думать, что здесь сам Фрагонар, возмечтавший об Италии, принес необходимую жертву академическим «идолам». Прекрасная яичница, очень нежная, очень желтая и здорово подгоревшая». Подобного рода картины снискали ему славу «живописца неги». Едучи в Италию, он надеялся найти в античных скульптурах и полотнах мастеров эпохи Ренессанса источник вдохновения.
Нет нужды вдаваться в иконографию сюжета, восходящего и к традиционной теме «художник и модель» и к теме сводничества, которую разрабатывали, например, голландцы XVII века. Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713 – 1788). В 1770 году она заказала художнику украшения для своего особняка на улице Антен. Последний согласился и представил возлюбленную барона на качелях среди густой зелени сада. А вы знаете как привлечь деньги в свою жизнь.
Почти все картины художника — небольшие по размерам, часто имеют овальную форму. Согласно утверждению братьев Гонкуров, портрет хранился у потомков Жана-Оноре и Мари-Анны Фрагонар и долгое время не выставлялся для публичного просмотра. Здесь между эстетикой и эротикой можно ставить почти что знак равенства. Вместо любимой девушки Корез закалывает у жертвенника себя. Творчество Фрагонара многолико изменчиво.
Спустя 11 лет, в 1780 году, у супругов родился второй (и последний) ребёнок — мальчик, которому дали имя Александр Эварист. Получив хорошие профессиональные навыки в мастерской Ж. -Б. С.
На пикантные рокайльные литературные сюжеты исполнены Фрагонаром два полотна, абсолютно в духе Франсуа Буше – «Похищенная рубашка» и «Огонь и порох». В 1752 был отмечен Римской премией и зачислен в класс Карла ван Лоо. исполненных незадолго до отъезда из Италии или по возвращении в Париж (1761). Он написал сценку уютно сидящей девушки, полностью увлёкшейся чтением романа. Шапо бержер (шляпа по-пастушьи) на голове девушки усиливает иронично-фривольный смысл картины, поскольку в те времена такие шляпы ассоциировались со степенным благородством обитателей сельских поместий, приобщённых к природе и неиспорченных городскими соблазнами.
Но чаще художник пишет очень широко, свободно, динамично, что свидетельствует и о его уроках у Рембрандта. Он наблюдает за полетом ее развевающегося платья, за обнаженными ножками. Зримое присутствие художника в композициях Фрагонара лишний раз удостоверяет высокую степень личного авторского участия — свойство, которым искусство рококо в его лице поделится с грядущим романтизмом. прозрачность воздуха, море трепещущей листвы.
О детстве художника известно очень мало. Первые уроки Александр брал, естественно, у отца, к тому времени маститому художнику. Три персонажа галантной сцены простодушно-чувственны и немного наивны.
Его произведения исполнены неги, наслаждения жизнью («Качели», «Праздник в Сен-Клу», «Купающиеся наяды») пронизаны чуть заметной насмешкой над жеманным томлением персонажей («Поцелуй украдкой») или согреты сочувствием судьбе героев. Обычно это знакомые автору люди: писатели, артисты, художники их дочери.
В ее руках букет с вложенной в него запиской. Вдохновленный старыми мастерами, Фрагонар обратился кБиблии. Умер Фрагонар почти в полной безвестности, в скупых некрологах упоминалось о «художнике старой Академии, которому удавались галантные и эротические сюжеты». Прекрасная яичница, очень нежная, очень желтая и здорово подгоревшая Вместе с семьей Фрагонара с 1775 года жила Маргарита Жерар, младшая сестра Марии Анны, ставшая ученицей Фрагонара и работавшая вместе с ним в последние годы его жизни («Рисующая молодая женщина»). И последнее, о чём необходимо сказать.
Темперамент Фрагонара со всей силой проявился в серии работ, условно объединяемых под названием «фантастические портреты» («экспрессивные головы»). В тени на заднем плане сидит на скамейке обманутый муж и раскачивает качели. Главными достоинства его живописи были свет и воздух.
Жан Оноре Фрагонар (1732, Грас, Прованс – 1806, Париж) в 1747 стал учеником Жан-Батиста Симеона Шардена, а затем учился живописи у Франсуа Буше, оказавшего на Фрагонара большое влияние. Картина живописца известна также под названием «Портрет аббата Сен-Нон в воображаемом костюме» полотно входит в серию портретов «Фантастические фигуры». Её тёмные волосы, покрыты, подобно тюрбану, белым платком.
Это полотно Фрагонара также предназначалось для украшения интерьеров замка в Лувенсьене фаворитки французского короля Людовика XV мадам Дюбарри (1746—1793 годы). Умерла Дюбарри Мари-Жанна Дюбарри без обычных в то время твёрдости и стоицизма. Художник становился буквально неузнаваемым, когда писал для себя по вдохновению, когда в нём пробуждался темперамент живописца. Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно. Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину. В 1756 году Фрагонар едет на стажировку в Рим, откуда он возвращается в Париж. За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения», подчиненный одной страсти — взлету мысли, мечты.
Жизнерадостное, поэтическое и несравненное по красоте живописного и графического языка искусство Фрагонара вдохновляло многих живописцев XIX и XX веков — от На самом деле: точное название картины — «Счастливые случайности качания на качелях». Будучи в Риме, он писал там виллы и парки, по возвращении в Париж – галантные празднества, бытовые картинки идиллические семейные сцены, темы исторические и литературные, натюрморты, декоративные полотна. Мастер внёс в восприятие природы оттенок зрелищности, мягкость интимность, утонченность. Подобные сцены по-прежнему находили спрос у заказчиков и известный скульптор Клодион (Клод Мишель) в конце столетия будет часто вдохновляться подобными композициями Фрагонара используя их для своих терракотовых статуэток изображающих игры вакханок и сатиров.
Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо. По возвращении во Францию был принят в Парижскую академию. Складывается впечатление, что художник стал нечаянным её свидетелем.
Кроме того, Фрагонар не оправдал надежд, возлагавшихся на него после «Каллирои», о чем недвусмысленно сказано в том же отзыве, хотя и по поводу другой работы: «Г-н Фрагонар, тот, кто создал себе имя, должен иметь немного больше самолюбия». Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769). Сначала Натуару не слишком понравилась творческая манера Фрагонара, но вскоре он разглядел в нём «искру Божью» и, когда закончился трехлетний, «стандартный» срок обучения, продлил «стажировку» Фрагонара в Риме ещё на целый год. Старцы изображены погрудно, в плащах, драпировках иногда с книгой. Вот как писал директор Французской Академии в Риме Шарль Жозеф Натур герцогу де Мариньи от 30 августа 1785 года о Фрагонаре: «Наш молодой художник делает очень хорошие этюды, которые приносят ему честь». «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Ее линии прихотливы извилисты.
«Игра в жмурки» (Толидо, Музей искусств), «Качели» (Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса), «Собирательница винограда» (Детройт, Институт искусств) — эти и другие вещи, демонстрирующие рано обретенное мастерство, вместе с тем свидетельствуют об исключительной силе влияния Буше, вплоть до полной художественной «мимикрии». Мы видим блеск и чувствуем весёлое настроение, царящее в этом произведении. На основе реальных наблюдений, Фрагонар создаёт и жанровые пасторали, как например, картина «Выигранный поцелуй» — импровизируя, художник воспроизводит сцену с такой живостью, что она кажется написанной с натуры.
С середины 1760-х годов Гюймар стала признанной «звездой» французского балета: она исполняла главные партии в операх-балетах «Римские и греческие празднества», «Нинетта при дворе», «Кастор и Поллукс», «Капризы Галатеи». Мастер овладел в Италии различными графическими техниками. Художник смог передать своё представление о любви. Он копировал работы старых мастеров, всё глубже увлекаясь Рембрандтом, а позже – Рубенсом. Вот что говорил сам Дуайен о том самом заказе, который позже был перепоручен Жану-Оноре Фрагонару: Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину. Такие произведения пользовались спросом и отдавали дань изощрённости рококо.
Жан Оноре Фрагонар родился 5 апреля 1732 года в Грассе на юге Прованса. Стоящий на пьедестале амур Фальконе лукаво прижимает пальчик к губам, призывая всех только молчаливо любоваться галантной сценой. Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788). Епископа художник заменил менее пикантной фигурой старого слуги (или мужа красавицы. ), а сам счастливый обладатель "мадам" изображён совсем юным кавалером (хотя в действительности, разумеется, не был таковым). Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном. Он изображён в облачении испанского идальго.
Жан Оноре Фрагонар родился в 1732 году в Грассе. Но главное — он наслаждается.
Язык рококо в версии Буше — с его технической маэстрией, нарядной декоративностью, фривольностью, культом «галантной» мифологии, пасторали и т. п. — стал для Фрагонара первоначальным образцом живописи вообще (хотя, как мы увидим, дело этим отнюдь не ограничилось). Когда вы в последний раз качались на качелях в разгар пикника. Девушка выходит всего на минуту, так как она забыла шарф. Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи.
Позже получил заказ на фронтон Палаты депутатов дворца Бурбонов в Париже (эта работа была уничтожена в дни революции 1830 года). Холст, масло. Картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара «Выигранный поцелуй». Картина живописца известна также под названиями «Жертвоприношение Иеровоама» и «Иеровоам поклоняется идолам».
В отличие от «галантных празднеств» Ватто, в них нет меланхолии — они излучают радость жизни. Шёлк платья он прописывает до мелочей, правдиво и тщательно. 1788 год стал очень тяжёлым для художника.
Учился с 1756 по 1761 в качестве стипендиата во Французской академии в Риме. Как он рассказывал, через несколько дней после появления в салоне его картины «Святая Женевьева», один знатный человек послал за ним, чтобы заказать картину.
Художник становится не только модным, а ещё и богатым. В сентябре 1769 года Фрагонар женился. Их становится невозможно отличить от картин Буше. Портрет поражает своей глубиной и жизненностью". Его творческий темперамент поистине огромен.
Юноша нежно, но крепко удерживает предмет своей страсти. Он же и убедил родителей Оноре отдать его в обучение какому-нибудь художнику. В период 1761 – 1765 годов Фрагонар исполнил серию картин, получившую название «Головы стариков в манере Рембранта». Изначально он обратился к художнику Габриэлю Франсуа Дуайену.
Они не просто демонстрируют утонченно элегантные вкусы «века виньеток», как называлиХУ111 столетие братья Э. и Ж. Де Гонкур, а блещут остроумием и чуткостью в понимании литературных произведений. Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. Древний миф повествует о несчастной любви жреца Диониса Кореза к юной красавице Каллирое. Копирование Рембрандта, конечно, оставило некоторые следы (светотеневые контрасты, реквизит), но композиция в целом, с ее сложной группировкой и пышной архитектурной декорацией, сделана с явным расчетом на внешний эффект.
Но работа клерка его увлекала мало и вскоре он сосредоточился на занятиях живописью. А вы знаете как привлечь деньги в свою жизнь. Во всех мазках можно почувствовать невероятную любовь к всевозможным проявлениям жизни. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Эти качества делают их частью окружающей природы. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей).