Жерико, ЖАН ЛУИ АНДРЕ ТЕОДОР (Gricault, Jean Louis Andr Thodore) (1791–1824), французский живописец родился 26 сентября 1791 в Руане. Жан Луи Андре Теодор Жерико родился 26 сентября 1791 года в Руане. Теодор Жерико (Жан Луи Андре Теодор Жерико) – великий французский художник, живописец, один из самых ярких представителей французского романтизма XIX века.
Известно более шестидесяти копий, выполненных Жерико. Имея при себе рекомендации Герена, художник виделся с пенсионерами Французской академии идеалы которых он не разделял. Этим определялась направленность его поисков». «Плот Медузы» воспринимается не как эпизод, а как эпос картина явно перерастает свой сюжет, она становится символом трагической борьбы человека с враждебной стихией, олицетворением безмерного страдания, героических напряжений и порыва. Мальчик рано стал проявлять интерес к живописи, этому способствовало общение с его дядей— Жаном-Батистом Каруэлем, который коллекционировал произведения фламандских и нидерландских художников. Художник познакомился с Корреаром и Савиньи, даже, вероятно, написал их портреты. Он посещал больничные морги, делая этюды мёртвых голов истощённых тел, отрубленных конечностей, в своём ателье он, по свидетельству художника О. Раффе, создал нечто вроде анатомического театра.
Т. Жерико. Но он, в отличие от знаменитых мастеров той эпохи, не задумывал масштабные произведения с изображениями битв и парадов, а стремился передать «дух времени» в портретах солдат и офицеров, представителей всех родов войск («Портрет офицера карабинеров», «Трубач гусаров», «Три горниста», «Ветеран», «Голова солдата»). Его отец, Жорж-Никола Жерико, был состоятельным человеком: владельцем табачных плантаций и крупным торговцем табаком, а мать, Луиза-Жанна-Мари Карюэль де Сен-Мартен, происходила из семьи, принадлежавшей к аристократии Нормандии. Он задумал грандиозную композицию (в длину около 10 метров).
Умер Жерико 24 января 1824. Среди произведений Жерико, выполненных после возвращения во Францию, Пейзаж с печью для обжига извести (1823, Париж, Лувр) и пять картин с изображением умалишенных (Лувр, Париж, Лион, Гент и частное собрание). Это обстоятельство развязывало Жерико руки: победив в конкурсе Школы, он был бы обязан провести в Италии шесть лет (полный срок пенсионерской поездки), что не входило в его планы. Спустя тринадцать дней плот с оставшимися в живых пятнадцатью матросами спасло судно «Аргус». Знаменитое полотно Жерико с изображением кораблекрушения – Плот Медузы (Лувр), выставленное на Салоне 1819, вызвало интерес из-за своего откровенного реализма и смелой антиклассической направленности. Его композиции становятся более смелыми и уверенными, что проявилось уже в подготовительных набросках к картине Бег свободных лошадей (Лувр).
Наконец, в последнем (по мнению Клемана) эскизе (Париж, Лувр), Жерико обратился к обобщению изображения. Критики называли «Медузу» шедевром, который отражает реальную жизнь, а её автор удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Неопытный и трусливый капитан (получивший должность по протекции) посадил судно на мель и вместе со своими приближенными спасся в шлюпках, бросив на произвол судьбы сто пятьдесят пассажиров и матросов. Плот «Медуза».
Жерико также посещал Лувр, где изучал конные сцены, украшающие античные саркофаги. Характерный, столетиями использовавшийся приём. Океан занимает не так много места на огромном полотне, но художнику удалось передать ощущение «масштабности бушующей стихии»38. Его учителями были такие прославленные художники, как Пьер Герен и Карл Верне. Помимо «Гибели фрегата Медуза», в Лувре находится семь батальных картин и шесть рисунков этого художника.
Ещё одна вариация темы — несколько эскизов, разработанных в антикизированной манере — из них самым удачным искусствоведы признают версию, хранящуюся ныне в Руане («Лошадь, останавливаемая рабами»). Острый политический оттенок – капитан был не компетентен, должность по протекции. Лувр, Париж. В этой работе художник удачно синтезировал свои наблюдения пейзажей Пуссена, «ритмы Парфенона» (Турчин), результаты изучения изображений человека у Микеланджело и маньеристов26.
Осенью 1817 года вышла в свет книга «Гибель фрегата Медуза». Вероятно, успех «Офицера» подал Жерико идею о создании серии, посвящённой военной истории наполеоновской Франции. Другие фигуры тянутся к вершине пирамиды. Дым, гарь сражения.
Успех пришел к нему после создания картины Офицер конных егерей идущий в атаку (Париж, Лувр), выставленной на Салоне 1812. Каждый выпуск газет рисовал все новые и новые душераздирающие подробности. Этим определялась направленность его поисков»13. Все это безумный художник сохранял до полного разложения. Не считаясь с мнением отца, Жерико бросает учёбу в лицее. Обвиняли во всём чуть ли не двор, королевскую власть. Семья Жерико в 1796 году перебралась в Париж.
Поначалу его привлекали картины повседневной жизни, жанровые или уличные сцены, однако вскоре художник охладел к «сентиментальной итальянщине» (Турчин), не интересовали его и античные мифы и античная история. Поначалу его привлекали картины повседневной жизни, жанровые или уличные сцены, однако вскоре художник охладел к «сентиментальной итальянщине» (Турчин), не интересовали его и античные мифы и античная история24. Корабль потерпел крушение, части народа не хватило места в шлюпках и они делают плот, чтобы спастись. Картины, написанные им в то время («Самсон и Далила», «Отплытие Одиссея с острова Итаки», «Оборона Фермопильского ущелья»), по словам Шарля Клемана, биографа художника, отличала «энергичная кисть» движения персонажей, лишённые однообразия «композиционные ритмы», восходящие к живописи Давида. По мнению исследователей, Жерико могла быть знакома брошюра Савиньи «Обозрение влияния голода и жажды испытанных после гибели фрегата Медуза» (1818). Лувр, Париж.
Композиция – классический принцип пирамиды. В 1812 году Жерико представил в Салоне свою работу «Портрет Дьедонне» (в настоящее время экспонируется как «Офицер конных императорских егерей идущий в атаку» (Париж, Лувр). В то время он вступил в любовную связь с женой дяди, Александриной-Модест Карюэль и опасался её раскрытия.
Это была свежая газетная новость на злобу дня, это везде обсуждалось. Теодор Жерико родился 26 сентября 1791 года в Руане, Франция. 1819. Фрегат Медуза потерпел крушение у берегов Сенегала.
Общественность, оппозиционно настроенная к правительству, обвинила его в коррупции. Ещё одна вариация темы — несколько эскизов, разработанных в антикизированной манере — из них самым удачным искусствоведы признают версию, хранящуюся ныне в Руане («Лошадь, останавливаемая рабами»). 10 лет спустя Теодор поступает в престижный парижский Императорский лицей. Ключевую роль играет дата – 1812 г. Своеобразный символ эпохи. Как бы то ни было, но из мастерской Герена, «адепта давидовской школы» и наименее «преромантичного»5 мастера своего времени, вышли наиболее яркие представители романтизма5. Это обстоятельство развязывало Жерико руки: победив в конкурсе Школы, он был бы обязан провести в Италии шесть лет (полный срок пенсионерской поездки), что не входило в его планы.
Лишь спустя годы картина была оценена по достоинству. Вдохновение пришло к концу римского карнавала, в начале февраля 1817 года. Во время пребывания в Италии в 1816–1817 Жерико открыл для себя искусство Микеланджело.
Повёз её ещё в другие страны (Лондон и Дублин). Возвратившись в Париж, он приступил к работе над композицией «Потоп», которая является вольной переработкой «Потопа» Пуссена из Лувра. Для живописного эскиза (1817, Балтимор, Картинная галерея Уолтер) он использовал композицию популярной в то время гравюры с изображением состязания, выдержанной в классицистическом духе.
Впоследствии Жерико наиболее полно разработал тему человека перед лицом стихии в самой известной своей картине «Плот Медузы». Средства для поездки можно было получить, приняв участие в конкурсе Школы изящных искусств и Жерико первоначально намеревался написать для него композицию «Умирающий Парис». Жерико пошёл по пути воссоздания происшедшего через исследование доступных ему материалов и встречаясь со свидетелями и, как говорит Клеман, составил «досье показаний и документов». Он воспринял драму «Медузы» не только и не столько как «дидактический пример узкого политического значения» (капитан фрегата, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции), а как общечеловеческую историю. Т. Жерико.
Страстный любитель лошадей, Жерико создал целый ряд картин на этот сюжет. Картина с изображением скачек Дерби в Эпсоме (1822, Париж, Лувр) предвосхищает некоторые эффекты живописи импрессионистов. Художник уезжал на время из Франции и ещё по одной причине, на этот раз личного характера. Он посещал представителей высшего света, бывал на театральных представлениях, ездил верхом и совсем не работал красками, зато постоянно носил с собой альбом, в котором делал карандашные наброски. На горизонте появился корабль, но он прошёл мимо. Она проходила с 12 июня по 30 декабря 1820 года, картину увидели около 50 тысяч посетителей. Жерико настойчиво ищет героические образы в современности.
Завершила подготовительные работы поездка в Гавр, где Жерико писал этюды моря и неба32. Использована иконография барочного конного портрета. Художник уезжал на время из Франции и ещё по одной причине, на этот раз личного характера. В 1804 году Жерико поступил в Императорский лицей. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота.
В 1796 году семейство Жерико переезжает в столицу. Офицер гвардейских конных егерей во время атаки. Его работы 1813—1815 годов отличают «яркий живописный темперамент, а порой и тонкий психологизм». После смерти матери воспитанием Теодора занимался отец.
Так, события, происшедшие с французским кораблем Медуза летом 1816г., дали художнику сюжет, полный драматизма. Кардинальный пересмотр ценностей, другие ориентиры, современные сюжеты. Много натурализма (трупов, трупный цвет кожи), но при этом картина очень академична, она построена как правильная пирамида, много жестикуляции. «Плот Медузы» получил противоречивые отклики у французских критиков и публики. Успех пришел к нему после создания картины Офицер конных егерей идущий в атаку (Париж, Лувр), выставленной на Салоне 1812.
Полотно отметил и сам Давид14. По рисункам видно, как он выбирал сюжеты (и каннибализм и безумие и кровавые разборки), но в результате отказывается от физиологически ужасных и откровенных эпизодов и выбирает не самый сложный момент. На переднем плане старик, который горюет над трупом своего сына.
Это полотно, являющееся по сути «пейзажем-драмой»18, явно создано под влиянием итальянского изобразительного искусства, прежде всего, творчества Микеланджело, что особенно заметно в пластическом решении фигур гибнущих людей. Преждевременная кончина помешала ему написать уже задуманную большую картину «Отступление французов из России в 1812». Её похвалил М. -Б. В возрасте 32 года (26 января 1824, Париж) он погиб в результате падения с лошади. Теодор Жерико родился в 1791 году в Руане.
Париж впервые увидел «Офицера конных императорских егерей во время атаки» тогда, когда уже стало известно о поражении французской армии в России (осень 1812), а в Салоне 1814 года эта композиция была выставлена в паре с «Раненым кирасиром, покидающем поле боя» (Париж, Лувр). Наконец, в последнем (по мнению Клемана) эскизе (Париж, Лувр), Жерико обратился к обобщению изображения. Одновременно и ходит в морг и делает рисунки с антиков. Жерико пошёл по пути воссоздания происшедшего через исследование доступных ему материалов и встречаясь со свидетелями и, как говорит Клеман, составил «досье показаний и документов».
как нельзя лучше отвечала настроениям французов. О методах обучения в мастерской Герена сохранилось мало достоверных сведений. Успех «Плот Медузы» имел в Лондоне, где предпринимателем Буллоком была организована её выставка. Жерико искал сюжеты для большой композиции или нескольких композиций. Жерико работал в современной манере и классической антикизированной (отделывая работу в древнем стиле).
Это взято из мира классической скульптуры. Средства для поездки можно было получить, приняв участие в конкурсе Школы изящных искусств и Жерико первоначально намеревался написать для него композицию «Умирающий Парис». Для живописного эскиза (1817, Балтимор, Картинная галерея Уолтер) он использовал композицию популярной в то время гравюры с изображением состязания, выдержанной в классицистическом духе.
Однако работа не задалась и средства на путешествие художник выручил, выполнив пейзажные панно для дома одного из своих друзей в Вилле-Котре. Помимо полотна «Плот Медузы», в Лувре находится семь батальных картин и шесть рисунков этого художника. Как бы то ни было, но из мастерской Герена, «адепта давидовской школы» и наименее «преромантичного» мастера своего времени, вышли наиболее яркие представители романтизма. Картины из этой серии не были предназначены для продажи. Лишь спустя годы картина была оценена по достоинству.
Благодаря этому романтическому, т. е. Среди произведений Жерико, выполненных после возвращения во Францию, Пейзаж с печью для обжига извести (1823, Париж, Лувр) и пять картин с изображением умалишенных (Лувр, Париж, Лион, Гент и частное собрание). Помимо полотна «Плот Медузы», в Лувре находится семь батальных картин и шесть рисунков этого художника. Он продолжал изучение старых мастеров и во время своих поездок в Италию (1816—1817) и Англию (1820—1821). Много драматических эпизодов. Обстоятельства, при которых мастер получил заказ на портреты, загадочны. Критики называли «Медузу» шедевром, который отражает реальную жизнь, а её автор удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Один из них, художник Шампионе, писал по-новому— «жирным мазком», это повлияло на манеру письма Жерико, а позднее и на манеру ещё одного ученика Герена— Эжена Делакруа.
Жан Луи Андре Теодор Жерико родился в Руане 26 сентября 1791 года. Океан занимает не так много места на огромном полотне, но художнику удалось передать ощущение «масштабности бушующей стихии». 1812. Критик из «Таймс» говорил о «холодности», которой отличалась эта школа и отмечал в картине Жерико те же «холодность колорита искусственность поз, патетизм».
Теодор Жерико родился в 1791 году в Руане. Это обстоятельство развязывало Жерико руки: победив в конкурсе Школы, он был бы обязан провести в Италии шесть лет (полный срок пенсионерской поездки), что не входило в его планы. Жерико искал сюжеты для большой композиции или нескольких композиций.
Художник работал в Версальских конюшнях преимущественно в 1811—1813 годах. Жерико работал в современной манере и классической антикизированной (отделывая работу в древнем стиле). Образ – более пластичный.
10 октября 1816 года Жерико прибыл во Флоренцию, по его собственному признанию, «страшное состояние духа», вызванное неурядицами в личной жизни, не покидало его. Фон и одежду Жерико лишь намечает, сосредоточивая внимание на лице душевнобольного. Его лошади помещаются в конкретную, чаще всего природную, среду. Преждевременная кончина помешала ему написать уже задуманную большую картину «Отступление французов из России в 1812». Успех «Плот Медузы» имел в Лондоне, где предпринимателем Буллоком была организована её выставка. Средства для поездки можно было получить, приняв участие в конкурсе Школы изящных искусств и Жерико первоначально намеревался написать для него композицию «Умирающий Парис».
Картина с изображением скачек Дерби в Эпсоме (1822, Париж, Лувр) предвосхищает некоторые эффекты живописи импрессионистов. (Gricault, Jean Louis Andr Thodore) (1791-1824), французский художник родился 26 сентября 1791 в Руане. Тем не менее, его близкими знакомыми в Риме стали Огюст (с 1814 работал в основном как скульптор), Шнетц (в то время занимавшийся жанровой живописью), Тома и Робер.
Жерико также посещал Лувр, где изучал конные сцены, украшающие античные саркофаги. Вероятно, успех «Офицера» подал Жерико идею о создании серии, посвящённой военной истории наполеоновской Франции.
Резонанс т. к. Однако работа не задалась и средства на путешествие художник выручил, выполнив пейзажные панно для дома одного из своих друзей в Вилле-Котре. Впоследствии Жерико наиболее полно разработал тему человека перед лицом стихии в самой известной своей картине «Плот Медузы»19.
Корабль затонул во время шторма близ островов Зеленого мыса в 1816 году. Драматизация ситуации.
Критик из «Таймс» говорил о «холодности», которой отличалась эта школа и отмечал в картине Жерико те же «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Художник работал в Версальских конюшнях преимущественно в 1811—1813 годах. «Плот Медузы» — со всем кипением человеческих страданий — вырастает как некий монолит, как некая единая изваянная группа. Художник запечатлел здесь событие, которое было еще свежо в памяти французов, — гибель фрегата «Медуза». По сути – это тоже гибель надежды, как у Фридриха. Салон 1814 года проходил после падения Наполеона и картины Жерико были единственным напоминанием об уже уходящей трагической и славной эпохе, выделяясь среди работ других художников избравших нейтральные темы.
Её похвалил М. -Б. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота30. Картина художника, неизвестного до той поры ни широкой публике, ни в профессиональной среде (говорили даже, что он «почти не учился»), привлекла внимание критиков. Книга (вероятно, это было уже второе её издание) попала в руки Жерико, который увидел в истории сюжет для своего большого полотна.
У юноши две страсти: живопись и лошади. Страстный любитель лошадей, Жерико создал целый ряд картин на этот сюжет. Осенью 1817 года вышла в свет книга «Гибель фрегата Медуза». Знакомые дяди, начинающие художницы и ученицы Герена, Аделаида де Монгольфьер и Луиза Сватон, брали Теодора с собой в музей, где копировали произведения старых мастеров. Чёрные клубящиеся облака – это тоже символ. Знаковой во всём творчестве художника стала картина «Плот Медузы», которая была основана на реально произошедших трагических событиях.
В 1812 году Жерико представил в Салоне свою работу «Портрет Дьедонне» (в настоящее время экспонируется как «Офицер конных императорских егерей идущий в атаку» (Париж, Лувр). Тем не менее, его близкими знакомыми в Риме стали Огюст (с 1814 работал в основном как скульптор), Шнетц (в то время занимавшийся жанровой живописью), Тома и Робер23. Блеск сабли, движение, пыл сражения. По мнению Шарля Клемана именно она более всего близка к задуманному Жерико полотну. В 1810 году Жерико покинул мастерскую Верне, чтобы продолжить учёбу у Пьера Герена, который, по словам Этьена Делеклюза, был «единственным в то время— после Давида во всяком случае, — кто питал действительное расположение к педагогике»4.
Наброски для неё представляют из себя то точно пойманные вполне определённые мотивы (по выражению Шарля Клемана, «как портреты»), то варианты обобщенной передачи натуры. Биография Ученик в течение недолгого времени К. Верне (1808—1810), а потом П. Герена (1810—1811), которого огорчали его приемы передачи природы не в соответствии с принципами школы Жака-Луи Давида и пристрастие к Рубенсу, но впоследствии признавший рациональность стремлений Жерико. Служа в королевских мушкетерах, Жерико писал преимущественно батальные сцены, однако после путешествия в Италию в 1817—19 гг. Он задумал грандиозную композицию (в длину около 10 метров). Учился в Париже у К. Верне и Дж. Б. П. Герена, копировал произведения старых мастеров в Лувре. Он твёрдо решает стать художником, для чего поступает в мастерскую Карла Верне, модного в то время живописца, прославившегося тем, что он прекрасно изображал лошадей. В конце 1814 года (декабрь) при содействии отца и дяди он, ещё недавно уклонявшийся от исполнения воинской обязанности, приобрёл патент на службу в мушкетёрской роте под командованием Лористона— привилегированном воинском соединении.
«Плот Медузы» получил противоречивые отклики у французских критиков и публики. Там она имела успех – англичане привычны к экстравагантности (Тёрнер). Каникулы мальчик проводил в Нормандии, где, по словам одного из его друзей, много рисовал.
Во время пребывания в Италии в 1816-1817 Жерико открыл для себя искусство Микеланджело. Фон не просто абстрактно-сумрачный. Символ всепобеждающей Франции. Известно более шестидесяти копий, выполненных Жерико. Симбиоз крайнего натурализма и классической традиции. Помимо полотна Плот Медузы, в Лувре находится семь батальных картин и шесть рисунков этого художника.
Знаменитое полотно Жерико с изображением кораблекрушения – Плот Медузы (Лувр), выставленное на Салоне 1819, вызвало интерес из-за своего откровенного реализма и смелой антиклассической направленности. 10 октября 1816 года Жерико прибыл во Флоренцию, по его собственному признанию, «страшное состояние духа», вызванное неурядицами в личной жизни, не покидало его. В конце 1808 года Жерико поступил в обучение к Карлу Верне, мастеру батальных и жанровых сцен, в творчестве которого отразилась вся жизнь императорского Парижа.
Его композиции становятся более смелыми и уверенными, что проявилось уже в подготовительных набросках к картине Бег свободных лошадей (Лувр). О методах обучения в мастерской Герена сохранилось мало достоверных сведений. Один из них, художник Шампионе, писал по-новому— «жирным мазком», это повлияло на манеру письма Жерико, а позднее и на манеру ещё одного ученика Герена— Эжена Делакруа. В Риме художник проводит целый год. В 1810 году Жерико покинул мастерскую Верне, чтобы продолжить учёбу у Пьера Герена, который, по словам Этьена Делеклюза, был «единственным в то время— после Давида во всяком случае, — кто питал действительное расположение к педагогике». Если бы обругали, то значит салон принял намёк и понял, но – соломоново решение.
Помимо полотна «Плот Медузы», в Лувре находится семь батальных картин и шесть рисунков этого художника. Впоследствии Теодор первым пригласил Герена посмотреть только что завершённый «Плот Медузы»6. Париж впервые увидел «Офицера конных императорских егерей во время атаки» тогда, когда уже стало известно о поражении французской армии в России (осень 1812), а в Салоне 1814 года эта композиция была выставлена в паре с «Раненым кирасиром, покидающем поле боя» (Париж, Лувр). Салон не знал, что делать.
Однако именно эти принципы живописца и подарили ему славу и место в истории. Он создал «портреты» известных скакунов, одна из его картин— «Лошадь Наполеона»— получила награду императрицы Марии-Луизы. Сразу завоёвывает признание и получает золотую медаль. Книга (вероятно, это было уже второе её издание) попала в руки Жерико, который увидел в истории сюжет для своего большого полотна. Жерико был недоволен и разочарован, он ожидал.
Жерико воспринимает действительность прежде всего объемно-пластически. Жерико внимательно копировал картины старых мастеров, начиная с художников Возрождения.
При этом картина считалась неприличной. Престижный «При де Ром» получает другой художник, а упрямый Жерико, уверенный в том, что самым достойным кандидатом всё равно был он, решает ехать в Италию за свои деньги. В этой работе художник удачно синтезировал свои наблюдения пейзажей Пуссена, «ритмы Парфенона» (Турчин), результаты изучения изображений человека у Микеланджело и маньеристов. Теодор продолжал бывать у Герена и после окончания учёбы, поддерживая с ним и его учениками связь. С написанием этой картины к нему пришло признание, однако продолжалось это недолго.
Но он, в отличие от знаменитых мастеров той эпохи, не задумывал масштабные произведения с изображениями битв и парадов, а стремился передать «дух времени» в портретах солдат и офицеров, представителей всех родов войск («Портрет офицера карабинеров», «Трубач гусаров», «Три горниста», «Ветеран», «Голова солдата»). Оригинальное название – «Портрет господина Н. на коне». Что касается драматизма, переданного мастером с помощью нагромождений и переплетений человеческих тел (живых и мертвых), то здесь очевидно влияние другого великого живописца — Рубенса.
После смерти матери воспитанием Теодора занимался отец. Художник уезжал на время из Франции и ещё по одной причине, на этот раз личного характера. Это заметно по результату. Завершила подготовительные работы поездка в Гавр, где Жерико писал этюды моря и неба.
И в открытом море на небольшом плоту оказалось 140 человек. Полотно отметил и сам Давид.
Наброски для неё представляют из себя то точно пойманные вполне определённые мотивы (по выражению Шарля Клемана, «как портреты»), то варианты обобщенной передачи натуры. Бутар, посоветовав начинающему художнику заняться батальным жанром, который в эпоху Империи ставился выше остальных. Изображён момент вспыхнувшей надежды. Составляет часть «наполеоновской эпопеи».
Художник познакомился с Корреаром и Савиньи, даже, вероятно, написал их портреты. Он создал «портреты» известных скакунов, одна из его картин— «Лошадь Наполеона»— получила награду императрицы Марии-Луизы. От группы с мёртвыми телами и отца, склонившегося над погибшим сыном взгляд зрителя направляется к четырём фигурам у мачты.
Картины, написанные им в то время («Самсон и Далила», «Отплытие Одиссея с острова Итаки», «Оборона Фермопильского ущелья»), по словам Шарля Клемана, биографа художника, отличала «энергичная кисть» движения персонажей, лишённые однообразия «композиционные ритмы», восходящие к живописи Давида. Современная, «газетная» новость – в масштабе исторической картины, «грязная» история, скандал. он исполнил большую и сложную картину «Плот Медузы» (находится в Лувре, в Париже), ставшую полным отрицанием давидовского направления и красноречивой проповедью реализма.
По мнению Шарля Клемана именно она более всего близка к задуманному Жерико полотну. Вдохновение пришло к концу римского карнавала, в начале февраля 1817 года. От трупа, голова которого уже в воде, взгляд зрителя движется дальше к юноше, ничком упавшего на доски плота (натурой Жерико послужил художник Делакруа), к отцу, державшему на коленях мертвого сына и абсолютно отрешенно глядевшему вдаль и затем к группе людей, смотрящих на горизонт, в конце которой фигура негра с красным платком в руке.
Картина художника, неизвестного до той поры ни широкой публике, ни в профессиональной среде (говорили даже, что он «почти не учился»), привлекла внимание критиков. Вопрос выбора деталей сюжета. Он воспринял драму «Медузы» не только и не столько как «дидактический пример узкого политического значения» (капитан фрегата, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции), а как общечеловеческую историю29. Эта картина стала событием парижского Салона 1819 года. Опять караваджистское, контрастное освещение.
Этюды с натуры, мастерские литографии и многочисленные жанры исполненные Жерико в последние годы жизни и изображающие лошадей в различных отношениях к человеку, отличаются необыкновенной энергией и верностью натуре. Впоследствии Теодор первым пригласил Герена посмотреть только что завершённый «Плот Медузы». Жерико внимательно копировал картины старых мастеров, начиная с художников Возрождения. История гибели «Медузы» получила широкую огласку. Вершина – фигура негра на бочке, который размахивает платком.
он исполнил большую и сложную картину «Гибель фрегата Медуза» (находится в Лувре, в Париже), ставшую полным отрицанием давидовского направления и красноречивой проповедью реализма. Известно, что перед смертью Теодор Жерико задумывал написать большую картину «Отступление французов из России в 1812». Его лошади помещаются в конкретную, чаще всего природную, среду. Преждевременная кончина помешала ему написать уже задуманную большую картину «Отступление французов из России в 1812». Семья Жерико в 1796 году перебралась в Париж.
Он продолжал изучение старых мастеров и во время своих поездок в Италию (1816—1817) и Англию (1820—1821). Преждевременная кончина помешала ему написать уже задуманную большую картину «Отступление французов из России в 1812». Почему успех. Его работы 1813—1815 годов отличают «яркий живописный темперамент, а порой и тонкий психологизм».
Умер Жерико 24 января 1824. Возвратившись в Париж, он приступил к работе над композицией «Потоп», которая является вольной переработкой «Потопа» Пуссена из Лувра. В 1804 году Жерико поступил в Императорский лицей. Это полотно, являющееся по сути «пейзажем-драмой», явно создано под влиянием итальянского изобразительного искусства, прежде всего, творчества Микеланджело, что особенно заметно в пластическом решении фигур гибнущих людей.
В конце 1814 года (декабрь) при содействии отца и дяди он, ещё недавно уклонявшийся от исполнения воинской обязанности, приобрёл патент на службу в мушкетёрской роте под командованием Лористона— привилегированном воинском соединении. он исполнил большую и сложную картину «Плот Медузы» (находится в Лувре, в Париже), ставшую полным отрицанием давидовского направления и красноречивой проповедью реализма. По мнению исследователей, Жерико могла быть знакома брошюра Савиньи «Обозрение влияния голода и жажды испытанных после гибели фрегата Медуза» (1818).