В случае Лересса «экзотика» ограничена обнажённой грудью Клеопатры, которая находится под значительным влиянием воображения его времени, как исторической реальности и одеждой, которую носил Антоний. Тогда же он начал писать целые серии условных «гаремных» картин с обнажённой натурой («Продажа невольниц», «Одалиска», «Мавританская баня» и многие другие). Покинув Египет, Цезарь довольно продолжительное время был занят военными кампаниями. Первое произведение, обратившее на него общее внимание, была выставленная в салоне 1847 картина: «Молодые греки забавляются петушиным боем» (находится в Люксембургском музее).
В настоящее время картина «Клеопатра и Цезарь» находится в частной коллекции в США9. Так совпало, что в самом влиятельном государстве того времени происходили последние аккорды борьбы Цезаря и Помпея (Помпей был противником единоличной власти Цезаря). К тому времени, картина также известная под названием «Клеопатра перед Цезарем» (фр. Cloptre devant Csar), стала уже всемирно известной. Дальше – хуже: Антоний стал раздаривать завоеванные территории детям Клеопатры.
Её влияние прослеживается в идее и композиции работы «. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoМечта Суламифь» (1934) американского художника Р. Х. Ива Геммелла21. Флот Антония нес жестокие потери, но держался. Но она не спешила предстать перед ним.
По некоторым свидетельствам, Клеопатра была не так уж и красива: кривонога, несколько волосата и имела длинный нос, но тем не менее с помощью чудесных масок, эликсиров и природного обаяния она (как утверждает историк Кассий): ". Вскоре в том же году ушли из жизни шурин — Альбер Гупиль — и его отец Адольф. (Чего уж там. Но объективную оценку внешности можно дать только по прижизненным изображениям. Уайтинг утверждает, что работа Жерома повлияла на пьесу «Цезарь и Клеопатра» (1898) ирландского драматурга Джорджа Бернарда Шоу, в частности на сцену с ковром в III акте7. По свидетельствам современников, обликом и статью он был необычайно похож на Цезаря.
А у римлян с Клеопатрой, как мы знаем, были свои счеты. Усилив этими работами свою уже и без того громкую известность, Ж. обратился на некоторое время снова к быту современного Востока и написал, между прочим, картины: Перевоз пленника по Нилу (1863), Турецкий мясник в Иерусалиме, Алмея, Рабочие на молитве (1865), Башня мечети Аль-Эссанейн, с выставленными на ней головами казненных беев (1866) и Арнауты играющие в шахматы (1867) порой он брался также за темы из французской истории, каковы, например, Людовик XIV и Мольер (1863), Прием сиамского посольства Наполеоном (1865) и 7 декабря 1815 г. (смерть маршала Макдональда). В Риме происходила борьба между двумя лагерями: убийцами Цезаря с одной стороны и его последователями с другой. В одно мгновение Клеопатра потеряла и возлюбленного и могущественного союзника.
В следующем году, когда Октавиан вступил в Египет со своим войском, Антоний покончил жизнь самоубийством, чтобы избежать тюремного заключения, когда все его последние войска перешли на сторону Октавиана. Не далее как на прошлой неделе Клеопатре исполнилось бы аж 2040 лет. А как же Клеопатра. Это определенно делало ее еще более притягательной. Антоний женился на сестре Октавиана (того самого наследника Цезаря).
Антоний потребовал царицу к себе. Стареющий и уже лысый Цезарь, отнюдь не такой помпезный, каким его ваяли римские скульпторы, а просто мудрый правитель, много работающий (и в этот момент он тоже трудится над бумагами), явно шокирован появлением Клеопатры, хотя со свойственной ему прозорливостью уже осознаёт неизбежность дальнейших событий. Через несколько недель после отъезда Цезаря Клеопатра родила своего первенца. В лице Марка Антония она обрела и нового любовника. Цезарь уже ждал ее.
В настоящее время картина «Клеопатра и Цезарь» находится в частной коллекции в США. Октавиан не впечатлился царицей, покорившей до него двух великих римлян. По данным американского искусствоведа Эрла Шинна, первоначально работа была написана маслом на шёлке для того, что «уменьшить или увеличить транспарентность на полпути к длинному салону» в особняке Паивы. Многие из картин Жерома оказали влияние на сцены кино изображающие древнюю историю20. Его жена умерла (нет-нет, он не имел к этому отношения). Две яркие любовные истории на многие столетия сделали ее символом обольщения и красоты.
Жером впервые встретился с Гупилем в 1859 году и в 1863 году женился на его дочери Мари. пленила двух величайших римлян своих дней, а из-за третьего покончила с собой". Фоном встречи Жером выбрал здание храма в Дейр эль-Медине, взяв его изображение из издания «Описание Египта» (1809—1829). В 1846 г. он предпринял попытку выиграть стипендию Prix de Rome, но провалился на последней стадии. Цезарион вскоре был убит по приказу Октавиана.
В случае неудачи через год, по условию отца, ему предстояло вернуться в родительский дом. Антонию достался восток. Было решено не просто не помогать заведомо побежденному римлянину, но еще и «заработать очки» перед Цезарем, убив его врага. Есть множествоописаний убийства Помпея Великого и всеавторысходятся втом, чтоэто был пример крайнего вероломства и подлости (но это ужедругая история).
Известно, что Жан-Леон Жером был профессором в Школе Изящных Искусств. Её влияние прослеживается в идее и композиции работы «Мечта Суламифь» (1934) американского художника Р. Х. Ива Геммелла.
В завещании Цезаря маленький Цезарион вообще не упоминался. Особенно Жерома привлекали альмеи (альмехи) — египетские танцовщицы. К 1881 году работа находилась в оформленной Альбертом Хертлером картинной галерее банкира и филантропа Дариуса Огдена Миллса в Милбрее, близ Сан-Франциско (штат Калифорния, США). Выражаясь современным языком, она вела «большую игру», ставкой в которой был египетский трон и свобода ее государства (а в случае успеха, возможно и вся Римская империя – сегодня мы этого не можем знать наверняка).
Да и Октавиан был не в пример осторожен и расчетлив. Еще более замечательны его высоко драматическая Дуэль после маскарада (1857, находится у герцога Омальского повторение — в Кушелевской галерее Императорской академии художеств) и появившиеся после поездки художника на берега Нила Египетские рекруты, конвоируемые албанскими солдатами в пустыне (1861). За основу картины Жером взял сцену их встречи, описанную в сочинении «Сравнительные жизнеописания» греческого историка Плутарха (46—127), написанном больше чем через столетие после этого события.
Надо сказать, что и сам приезд Клеопатры потряс римлян. Конечно, брак на Октавии был политически выгоден для Марка Антония на тот момент. Благодаря этому он стал учителем множества будущих прекрасных художников, помогая им раскрыть свой талант.
Могла ли Клеопатра не иметь к этому отношения. Возможно, он просто не успел изменить завещание, а может, это и не входило в его планы. И тут произошло то, чему тщетно пытаются дать объяснение историки.
В дальнейшем он рассматривал скульптуру как необходимый подготовительный этап для работы над картинами и комбинировал вылепленные из гипса фигурки главных персонажей. Рана была смертельной, но истекающий кровью полководец умирал еще несколько часов. Уайтинг утверждает, что работа Жерома повлияла на пьесу «Цезарь и Клеопатра» (1898) ирландского драматурга Джорджа Бернарда Шоу, в частности на сцену с ковром в III акте. Через полгода после отъезда Антония у Клеопатры родились близнецы: мальчик и девочка. «Клеопатра и Цезарь» была одной из трёх работ Жерома, представленных на Парижском салоне 1866 года и выставлялась в Королевской академии художеств в 1871 году под названием «Клеопатра принесена Цезарю в ковре» (фр. Cloptre apporte Csar dans un tapis)121314. Необходимо подчеркнуть, что на происхождении Цезариона от великого римского полководца настаивала именно Клеопатра.
Возможно, как раз это необычное сочетание вызывало особый протест со стороны политиков-мужчин и «мировой общественности», рождая сплетни (а как страшны злые языки, наверное, объяснять не нужно). Царицу похоронили, как она и просила, рядом с ее мужем – Марком Антонием. В переводе произведения «Сравнительные жизнеописания» Плутарха, выполненном Джоном Лэнгборном и его братом Уильямом, опубликованном в 1770 году, при описании материала, с помощью которого Клеопатра проникла во дворец, впервые было использовано слово «ковёр» в значении «ткань из плотного материала».
Младший брат Клеопатры Птолемей XIV был отстранен от дел. Сложная политическая ситуация в Риме после убийства Цезаря не могла не затронуть и Египет. А. БлокЯ бросил взгляд на прошлое, а прошлое бросило взгляд на меня. Первое произведение, обратившее на него общее внимание, была выставленная в салоне 1847 картина: «Молодые греки забавляются петушиным боем» (находится в Люксембургском музее). На одной из картин он изобразил альмею с сигаретой, что подчёркивало европеизацию Египта, начавшуюся в то время.
После отказа Паивы картина была приобретена Адольфом Гупилем (1806—1893), ведущим художественным дилером XIX века во Франции и главой компании «Goupil Cie». Первое произведение, обратившее на него общее внимание, была выставленная в салоне 1847 г. картина: Молодые греки забавляются петушиным боем (находится в Люксембургском музее). А дальше последовали совсем интересные события.
Но на военном совете с подачи Клеопатры было решено прорываться морем. К счастью Жан-Леон Жером продолжал свои художественные упражнения и в 1847 г. в Салоне представил свою картину «Петушиный бой», которая принесла ему Медаль 3-ей степени. После этого он переделал картину, подложив под полотно ещё один холст для прочности. Ничего из этого не вышло.
Кипр принадлежал тогда Египту. Александру Гелиосу были отданы Парфянское царство (которое еще не было завоевано), Мидия и Армения. Через несколько дней покончила с собой и Клеопатра. Клеопатра написала ему письмо.
В Риме Антония тоже ожидали большие перемены. Цезарю-младшему досталось, только великое имя, которое впоследствии принесет ему гибель. Клеопатра изображена сильной и соблазнительной, благодаря чему вскоре она сделала Цезаря своим любовником и союзником. Хотя впоследствии она утверждала, что помощь была оказана без ее ведома.
Многие из картин Жерома оказали влияние на сцены кино изображающие древнюю историю20. К тому же Клеопатра была не просто женщиной, а царицей. К 1881 году работа находилась в оформленной Альбертом Хертлером картинной галерее банкира и филантропа Дариуса Огдена Миллса в Милбрее, близ Сан-Франциско (штат Калифорния, США)2. Дальнейшие события развивались совсем печально.
Тем не менее, картина была представлена на Салоне 1865 года. Французский художник и скульптор Жан-Леон Жером (1824—1904) много путешествовал по всему Ближнему Востоку, в частности несколько раз бывал в Египте, будучи лидером академического художественного движения XIX века, специализировавшимся на ориенталистской и исторической живописи. В 36 году до н. э. родился третий ребенок Антония: Птолемей Филадельф. Сын золотых дел мастера, он родился в Везуле (департамент Верхней Соны), 11 мая 1824 г. начальное художественное образование получил в этом городе и, явившись в 1841 г. в Париж, поступил в ученики к П. Деларошу, вместе с которым, в 1844 г., отправился в Италию, где усердно занимался рисованием и живописью с натуры. В последнее время он пробовал свои силы также в скульптуре. Жером получил заказ на официальное полотно, запечатлевшее это событие для художника это был весьма выгодный заказ, а, кроме того, его картина «Приём сиамских послов в Фонтенбло 27 июня 1861 года» предназначалась для Версаля. В 1886 году умер академист Поль Бодри, с которым Жером дружил долгие годы.
Давайте сразу подчеркнем, что Цезарь был очень любвеобильным мужчиной. Однако Сенат не стал этого делать. Разве мог мужчина с такими характеристиками пройти мимо Клеопатры. Клеопатра стоит в одном ряду с самыми знаменитыми политиками своего времени. Только спустя год с лишним он вызвал Клеопатру в Рим.
Возможно, что когда Клеопатра ехала в Рим, она рассчитывала стать женой Цезаря, править вместе с ним, узаконить права своего сына, как наследника Цезаря. Клеопатра пыталась договориться с Октавианом, но на этот раз ее чары не сработали и Клеопатра также покончила с собой используя для этой цели живую змею. По данным историка Джорджа Уайтинга из Университета Райса, когда в 1857 году Жером посетил Египет, «он приобрёл многочисленные предметы местного колорита и точные детали», впоследствии помогшие ему в работе над картиной. К тому времени, картина также известная под названием «Клеопатра перед Цезарем» (фр. Cloptre devant Csar)9, стала уже всемирно известной8.
Прибыв в Рим, Клеопатра поселилась в вилле Цезаря на окраине города. Страсть к Клеопатре заставила римлянина задержаться в Египте дольше, чем он рассчитывал.
Что же произошло после. И далеко не все эти территории были подконтрольны Марку Антонию. Через год после рождения мальчика Клеопатра отправилась вместе с ним в Рим. Известно, что Клеопатра была взята Октавианом в плен.
По данным историка Джорджа Уайтинга из Университета Райса, когда в 1857 году Жером посетил Египет, «он приобрёл многочисленные предметы местного колорита и точные детали», впоследствии помогшие ему в работе над картиной7. Потрясенный новостью, он проколол себя мечом, бросившись на него. Октавиану пришлось провезти вместо живой Клеопатры ее статую. В числе заговорщиков были и те, кого он считал своими друзьями. Клеопатра приехала с супругом (то бишь малолетним братом) и, казалось бы, соблюла внешние приличия, если бы не одно существенное «НО». Из нее почерпнуты сюжеты для его сделавшихся всесветно известными картин: Убийство Цезаря, Царь Кандавл показывает свою красавицу-супругу Гигесу, Гладиаторы в цирке приветствуют императора Вителлия (Ave Caesar, morituri te salutant), Фрина перед ареопагом (1861), Авгуры, Клеопатра у Цезаря и некоторых др. У нее появился законный наследник, которому она отдаст престол.
Птолемей Филадельф получал Сирию и Финикию, а Клеопатра Селена – Киренаику. Со временем скульптура и живопись слились в нерасторжимое целое, что проявилось в картине 1890 года «Пигмалион и Галатея», в которой он изобразил собственную мастерскую. Вскоре у них родился третий ребенок — Птолемей Филадельф. Интерес к скульптуре проявился у Жерома ещё в начале творческого пути, так, в 1849 году он написал картину «Микеланджело» изобразив знаменитого скульптора за работой.
Увеличив этими работами свою уже и без того громкую известность, Жером обратился на некоторое время снова к быту современного Востока и написал картины: «Перевоз пленника по Нилу» (1863), «Турецкий мясник в Иерусалиме», «Алмея», «Рабочие на молитве» (1865), «Башня мечети Аль-Эссанейн, с выставленными на ней головами казнённых беев» (1866) и «Арнауты играющие в шахматы» (1867), «Рынок рабов в Риме» (1867) порой он брался также за темы из французской истории, каковы, например, «Людовик XIV и Мольер» (1863), «Приём сиамского посольства Наполеоном» (1865) и «7 декабря 1815» (смерть маршала Макдональда). За основу картины Жером взял сцену их встречи, описанную в сочинении «Сравнительные жизнеописания» греческого историка Плутарха (46—127), написанном больше чем через столетие после этого события6. По данным американского искусствоведа Эрла Шинна, первоначально работа была написана маслом на шёлке для того, что «уменьшить или увеличить транспарентность на полпути к длинному салону» в особняке Паивы2. Жером впервые встретился с Гупилем в 1859 году и в 1863 году женился на его дочери Мари3.
Клеопатра, безусловно, была знаменитой женщиной и вела свою политику как женщина. Услышав страшную весть, Антоний бросился на свой меч. Оставаться в Риме стало опасно. Когда Клеопатра узнала о смерти Антония, она была очень потрясена. Как просто сказать: «Август был, конечно, великим человеком, но физически слабым, это его угнетало и вот таким образом он решил стать императором» или «Клеопатра была одной из знаменитейших женщин древности, но прославилась, в основном, своим страстным характером и безнравственностью».
Тщательно смешать все ингридиенты, нанести маску на кожу лица и оставить на полчаса, после чего осторожно смыть. Когда влюбленный римский офицер сообщил Клеопатре, что через три дня Октавиан отправит ее в Рим для Триумфа (а это означало, что царицу проведут в цепях через весь город за колесницей победителя), стало ясно, зачем Октавиан так рьяно ее оберегал. Вскоре у Цезариона появились сводные брат и сестра: Александр Гелиос («Солнце») и Клеопатра Селена («Луна»).
Начиная с 1870-х годов, творческая способность Ж. заметно ослабевает, так что за последние десятилетия можно указать лишь на три его произведения, вполне достойные приобретенной им репутации: Rex Tibicen (Фридрих Великий 1874), Серое преосвященство (1874) и Мусульманский монах у дверей мечети (1876). Но королевская чета не смогла избежать нависшего над ними несчастья. Вместе, Антоний и Клеопатра, образовали мощную управляемую силу. Фоном встречи Жером выбрал здание храма в Дейр эль-Медине, взяв его изображение из издания «Описание Египта» (1809—1829)11. При этом он выставлял свои картины каждый год.
Хотя образ ее размыт и неопределен. Тем более, ему было что предъявить Клеопатре, оказавшей поддержку убийцам Цезаря. На Всемирной выставке 1878 года Жером дебютировал как скульптор, представив «Гладиаторов» изваянных на основе центральной группы с картины «Pollice verso». Да, она проиграла, но даже то, что в течение 20 лет ей удалось удерживать независимость Египта от Рима, значило очень много.
Паре пришлось прервать свой затянувшийся медовый месяц. Добивать Египет Октавиан прибыл только на следующий год. Плутарх в «Сравнительных жизнеописаниях» прямо указывает на то, чей это был ребенок: «Затем, оставив Клеопатру, которая вскоре родила от него сына (александрийцы называли его Цезарионом), Цезарь направился в Сирию». Яснее всего послание от Антония воспринял Октавиан.
Сильным ударом для него стала кончина Буланже, последовавшая в 1888 году. Как пишет Плутарх, «Цезариона же, слывшего сыном Цезаря, мать снабдила большою суммою денег и через Эфиопию отправила в Индию». Теперь это навсегда останется загадкой. Через два года Антоний и Клеопатра решили разделить свои территории между детьми. Известно, что он был любовником многих (очень многих. ) знатных римских женщин, а также славился своими похождениями и в провинциях, например, соблазнил даже жену Мавританского царя.
Место их захоронения до сих пор точно не определено. А после. Одна из самых знаменитых женщин в истории, Клеопатра VII была к тому же последним фараоном Египта, а также бесподобной и красивой представительницей женского пола. Цезарь в изумлении поднял руки, в чём можно разглядеть его намерение взять данную ситуацию под свой контроль. Официальной причиной приглашения было заключение союза между Римом и Египтом.
(Grme) — один из отличнейших современных живописцев Франции, прославившийся картинами весьма разнообразного содержания, преимущественно же изображающими быт античного мира и Востока. Известно, что у Цезаря были «крайне близкие отношения»и с царем Вифинии, о чем писал Цицерон и даже распевали его собственныесолдаты. ) Прибавьте сюда великую страсть Цезаря к изысканности и роскоши, о которой пишут многие. Первое произведение, обратившее на него общее внимание, была выставленная в салоне 1847 картина: «Молодые греки забавляются петушиным боем» (эта работа представлена в постоянной экспозиции парижского Музея Орсе). Слуга Аполлодор Сицилийский, пройдя мимо римской стражи, тайно пронёс Клеопатру внутри ковра во дворец к Цезарю.
Когда он взял в осаду столицу, Антоний заколол себя мечом. Прусский король Вильгельм I наградил его Большим Орденом Красного Орла 3-ей степени. Собрать ослабевшую армию и пойти войной на Рим. В нем она просила похоронить ее рядом с Антонием.
После чего тщательно смывается. Добавьте сюда изысканную роскошь Египта и умение Клеопатры все это блестяще подать (в этом мы еще убедимся). Разгромленный Цезарем Помпей появился у берегов Египта и попросил помощи.
«Клеопатра и Цезарь» была одной из трёх работ Жерома, представленных на Парижском салоне 1866 года и выставлялась в Королевской академии художеств в 1871 году под названием «Клеопатра принесена Цезарю в ковре» (фр. Cloptre apporte Csar dans un tapis). В переводе произведения «Сравнительные жизнеописания» Плутарха, выполненном Джоном Лэнгборном и его братом Уильямом, опубликованном в 1770 году, при описании материала, с помощью которого Клеопатра проникла во дворец, впервые было использовано слово «ковёр» в значении «ткань из плотного материала». Жан-Леон Жером (Jean-Lon Grme, 11. 05. 1824-10. 01. 1904) родился в Везуле (департамент Верхняя Сона) в семье ювелира. Цезарь поселил царственную гостью в своей роскошной огромной вилле на берегу Тибра. Только при встрече стало понятно, на что она потратила столько времени.
Jean-Leon Gerome 11 мая 1824, Везуль, департамент Верхней Соны – 10 января 1904, Париж) – французский художник, представитель академизма. Прославился картинами разнообразного содержания, преимущественно изображающими быт античного мира и Востока. Сын золотых дел мастера, начальное художественное образование получил в родном городе и, приехав в 1841 в Париж, поступил в ученики к П. Деларошу, вместе с которым, в 1844, отправился в Италию, где усердно занимался рисованием и живописью с натуры. Еще перед отъездом полководца они условились, что царица навестит его, как только сможет окрепнуть после родов и наладить положение дел в своих землях. Многие из картин Жерома оказали влияние на сцены кино изображающие древнюю историю. Детей Клеопатры от Антония забрала его жена Октавия и воспитала их, как родных. Особо подчеркивалось, что Цезарион – законный наследник Цезаря. Царица привезла с собой маленького сына.
На тот момент ей было уже 38 лет и она была матерью четверых детей. Проще говоря, Антоний раздавал детям Клеопатры Римские земли. Пара сбежала в Александрию, а правитель Рима начал поход на Египет.
Её влияние прослеживается в идее и композиции работы «Мечта Суламифь» (1934) американского художника Р. Х. Ива Геммелла21. Цезарь в изумлении поднял руки, в чём можно разглядеть его намерение взять данную ситуацию под свой контроль. Жан-Леон Жером родился в 1824 году во французском Везуле в семье ювелира Пьера Жерома. Они стали любовниками. Светоний в «Жизни двенадцати Цезарей» пишет, что римский диктатор не раз «пировал» с Клеопатрой «до рассвета» в ее дворце.
Но что еще ей оставалось делать. Маску следует использовать ежедневно в течение двух-трех недель. В 31 году до н. э. флот Антония и Клеопатры потерпел сокрушительное поражение от Октавиана в битве при мысе Акций. Собрав вещи, Клеопатра с сыном на руках поспешила домой, в Александрию. Клеопатра фактически стала последним фараоном Египта. Для похода нужны были немалые средства и Антоний намеревался получить их от Египта.
Вот как уже "далека" эта дама от нас. После отказа Паивы картина была приобретена Адольфом Гупилем (1806—1893), ведущим художественным дилером XIX века во Франции и главой компании «Goupil Cie». Как оказалось, страхи римлян были преувеличены. Она дала им поистине претенциозные имена: Клеопатра Селена и Александр Гелиос (Селена – богиня Луны, Гелиос – бог Солнца). Уайтинг утверждает, что работа Жерома повлияла на пьесу «Цезарь и Клеопатра» (1898) ирландского драматурга Джорджа Бернарда Шоу, в частности на сцену с ковром в III акте7.
Жан-Леон Жером (фр. Якобы слуга Апполодор Сицилийский пронес в покои Цезаря Клеопатру, завернутую в ковер. Он стал причастен к группе художников под названием «нео-греки», которая сформировалась в мастерской Шарля Глейера. Приемный сын Цезаря казнил родного сына Цезаря. Вряд ли. Она вернулась из глубин веков. «Археолог — всегда немножко поэт и влюбленный».
Как бы то ни было, Клеопатра умерла и не позволила провести себя с позором по улицам Рима. После этого он переделал картину, подложив под полотно ещё один холст для прочности3.