Жан-леон Жером родился в мае 1824 года в городе Везуле французского департамента Верхней Соны. Красивые обои жан-леон жером для рабочего стола здесь. Кстати, еще советуем попробовать линейку «3055» – это номер такси, за рулем которого когда-то подрабатывал Жан Леон. История Жана Леона — прекрасный тому пример. В 1844 году в Риме была эпидемия тифа, которой не смог избежать и Жан-Леон.
Жан-леон Жером (фр. Жан-леон Жером (фр. Именно тогда Жан Леон решился на еще одну авантюру: он стал производить вино под своим именем.
Отец Жерома работал с золотом и был мастером своего дела, неудивительно, что у Жан-Леона оказался развитый художественный вкус. Творческий путь Жана-Леона Жерома привёл его к успеху. В 1996 году винодельня перешла другу Жана Леона – Мигелю Торресу, после смерти самого Жана. Жан-леон Жером был одним из самых известных французских художников своего времени. Дата рождения: 11 мая 1824 года. Дата смерти: 10 января 1904 года. Полное имя: Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome). Французский художник, ярчайший представитель академической живописи.
В 1844 году в Риме была эпидемия тифа, которой не смог избежать и Жан-Леон. Жером, ЖАН ЛЕОН (Grme, Jean Lon) (1824–1904), французский живописец и скульптор. Жан-леон Жером написал ее примерно в 1866 году.
Живописец пробовал себя и в скульптуре, но в истории он останется как художник Жан-Леон Жером и ярчайший представитель академизма. Оценить талант Жана Рено можно в следующих фильмах: «Багровые реки» (Пьер Ниманс), «Невезучие» (Руби), «Код да Винчи» (Безу Фаш), «Розовая пантера» (Жильбер Понтон), «Алекс Кросс» (Леон Мерсье). Художник Жан-Леон Жером создал произведение на историческую тему. Именно в нем появляется персонаж Жана Рено, уборщик, ставший прототипом главного героя «Леона». Качайте бесплатно красивые, лучшие, широкоформатные картинки жан-леон жером на рабочий стол и устанавливайте их на свои мониторы.
Вскоре в меню появились блюда, которые отдавали дань завсегдатаям и в нем можно было увидеть, например, феттучини Мэрилин, говядину а-ля Пол Ньюман, курицу Дина Мартина Лиз Тейлор так нравились каннеллони из «Ла Скала», что иногда их отправляли самолетом в отель «Савой» в Лондон. Среди многочисленных картин Жерома – Греческий интерьер, Век Августа (1855), Алкивиад и Аспазия, Конде на приеме у Людовика XIV (Нью-Йорк, музей Метрополитен). Начал он с Калифорнии, потом перешел во Францию, но высокие цены способствовали тому, что он остановил свой выбор на регионе Пенедес. «Я решился на Пенедес, — рассказывает он, — благодаря совету профессора Америна.
Откровенно эротические композиции Жером продолжал создавать и далее, примером служит картина с невинным названием «Идиллия». Поскольку при жизни Жером был популярен в США и множество его картин находятся в музеях и частных собраниях этой страны, декоративные возможности его живописи никогда не забывали в Голливуде. Эксцентричная игра этого актера стала настоящим украшением фильма. Впервые на Востоке Жером побывал в 1853 году, когда посетил Стамбул.
Полотно велико по размеру — 134 203 см. Он в равной степени удовлетворял потребности буржуазной и аристократической публики. Потрясающий фильм. Она живёт в неблагополучной семье в соседней квартире на том же этаже.
Его главным наставником стал Клод Карьяж (1798—1875), учившийся у Энгра и Реньо и внедрявший своим подопечным основы академической живописи. При постановке пеплума «Бен-Гур» в 1959 году для создания сцены гонок на колесницах режиссёр использовал композиции и образы Жерома77.
И он, конечно, начинается, но отходит на второй план. По сюжету и манере исполнения оно напоминает «Аве цезарь» и «Pollice verso», однако на сей раз в роли жертвы изображены первые христиане. На нём изображён танцующий старик Анакреон с лирой, его окружают Вакх и Амур, а также подыгрывающая на авлосе обнажённая вакханка. А. И. Сомов утверждал, что в 1870-х годах картины Жерома заметно уступали по своим художественным качествам полотнам, созданным в предыдущее десятилетие. К счастью Жан-Леон Жером продолжал свои художественные упражнения и в 1847 г. в Салоне представил свою картину «Петушиный бой», которая принесла ему Медаль 3-ей степени. Танагрская фигурка помещена на табурет в композиции «Модель скульптора». В каталогах его произведений значится лишь одна картина этого времени «Пифферари» изображающая уличных музыкантов в Лондоне.
Были у него и студенты-американцы, например, Томас Икинс. Экермана и А. Шестимирова, оценки Готье выглядят, по меньшей мере, спорными ибо он, провозгласив принцип «искусства для искусства», безоговорочно восхищался академистами и жёстко критиковал новые направления в искусстве. После премьеры «Леона» фото Гари Олдмана долгое время не сходило с обложек многочисленных журналов. С первых кадров нас знакомят с преступной (с сильной, пугающей) стороной жизни Леона. На салоне 1859 года Жером представил полотна как на современные египетские, так и на античные темы— особенно выделялась картина «Аве Цезарь». Были у него и студенты-американцы, например, Томас Икинс71. На Всемирной выставке 1878 года Жером дебютировал как скульптор, представив «Гладиаторов» изваянных на основе центральной группы с картины «Pollice verso».
Необычный тандем вынужден приложить неимоверные усилия, чтобы остаться в живых. В Салоне 1861 года Жером представил несколько картин, среди которых выделялось полотно «Фрина перед Ареопагом». Девочка 13 лет, Натали Портман, первоначально не была утверждена на роль. В Салоне 1861 года Жером представил несколько картин, среди которых выделялось полотно «Фрина перед Ареопагом». Вместе они прожили до конца жизни художника, у них было четверо детей. На погребении Камиля Коро в 1875 году произошёл инцидент: священник начал читать проповедь о «безнравственной жизни художников», после чего Жером увёл из церкви всех присутствовавших там коллег53.
Особенно Жерома привлекали альмеи (альмехи)— египетские танцовщицы. Это касалось и анималистических работ: сам Жером неоднократно говорил, что именно скульптура позволяет анатомически верно изображать львов и тигров. На первых порах он повторял в бронзе образы своих ранних картин, например, «Анакреона», но внёс в эту композицию изменения: пьяный Анакреон держит на руках младенцев Вакха и Амура.
Другая сторона этого молчаливого человека романтична и даже трогательна. Однако художнику удалось оправиться, причём он заявил, что хотел бы умереть за работой. В каталоге Салона 1847 года Ж. Жером числился именно как ученик Глейра и при внимательном рассмотрении заметно ощутимое его влияние. По мнению А. Шестимирова, эротика была призвана смягчить трагизм ситуации (царь продемонстрировал свою обнажённую красавицу-жену телохранителю Гигесу, после чего царица поставила последнего перед выбором— либо убить себя, либо убить царя и жениться на ней). В тот период он увлёкся античными статуэтками-танагрянками.
Однако впервые подробная энциклопедическая выставка Жерома была организована с 19 октября 2010 по 23 января 2011 года Музеем Орсе, объединением национальных музеев Франции и Музеем Гетти (Лос-Анджелес). Юная сиротка, завороженная искусством «чистильщика», всерьёз предлагает трудиться вместе, напоминая, что даже лучшие (Бонни и Клайд, Тельма и Луиза) действовали в тандеме. Ее отверг помощник режиссера. Вот смеется, заботится о той самой девочке.
Из Парижа она была перемещена в Мадрид, в музей Тиссен-Борнемиса. В связи с этим в самой Франции его наследие стало последовательно замалчиваться. По Норберту Вольфу, картина исполнена истинного драматизма, что достигается её цветовым решением: яркие всплески белого, оттенённого чёрным и красным маскарадными нарядами, в левом углу уравновешиваются «меланхолической нейтральностью» фона и уходящих фигур справа. В гимназические годы Жером снял удачную копию с одной из картин А. Декампа (1803—1860), её увидел Поль Деларош и высоко отозвался о таланте Жана. И по ходу фильма в нем зарождаются неведомые до сих пор чувства.
Кроме того, критики отмечали надуманность сюжета и композиции излишнюю пестроту колорита. Каждый занимал отдельную студию, соединённую вместе с другими коридором всю домашнюю работу и все расходы фалангисты несли на паях, кухонная вахта длилась неделю. Картина «Араб и его скакун» входила в XIX веке в число известнейших его произведений.
Вскоре в том же году ушли из жизни шурин— Альбер Гупиль — и его отец Адольф. На огромном холсте (143 204 см) эти недостатки превращаются в «забавный анекдот». Таких фильмов мало и за это 10 балов. «Кажется, закроется занавес и смертельно раненый Пьеро встанет и откланяется зрителям. Фигура мальчика более удачна, но неуместна его нагота.
Ознакомиться с его работами можно в фильмах «Однажды в Америке» (Винсент Айелло), «Пурпурная роза Каира» (Монк), «Гудзонский ястреб» (Тони), «Луна пустыни» (Эл), «Мимо кассы» (Фабрицио Бернини). Он в равной степени удовлетворял потребности буржуазной и аристократической публики72. Справедливы и упрёки в отсутствии цельности, сюжет распадался на отдельные сценки в духе «неогрека» современникам казалось, что в этом проявился недостаток серьёзности, необходимой для академической аллегории. Он продолжал писать картины на традиционные для него темы— охотящихся львов и тигров, мусульман за молитвами67.
Критик Шанфлёри упрекнул художника именно в нарушении академических канонов: «фигуры кажутся высеченными из мрамора, в то время как птицы выглядят живыми»14. Оригинал (ныне хранится в Музее Конде) купил известный торговец картинами Эрнест Гамбар, что принесло Жерому 20 000 франков. По А. Шестимирову, «полярные мнения, возникшие у критики и президента республики, лишний раз показывают, насколько велика была пропасть между ценителями искусства, принадлежащими к разным слоям французского общества»21. Для путешествия он выбрал «российскую Азию», но к моменту отъезда началась Крымская война и пришлось ехать на Балканы. Впрочем, о его деятельности во время революции доподлинно ничего не известно. Вскоре в том же году ушли из жизни шурин— Альбер Гупиль — и его отец Адольф. После возвращения Жером выставил в Салоне 1868 года несколько картин из событий истории Наполеона — «7 декабря 1815 года» и «Казнь маршала Нея»45.
Одна из его самых известных историй той эпохи связана с Фрэнком Синатрой. В 1878 году посетители Парижской всемирной выставки останавливали свое внимание на двух вылепленных им группах: Гладиатор и Анакреон с Бахусом и Амуром. Впрочем, левое крыло критиков начало атаку на Жерома уже в третьей четверти XIX века и инициатором её стал Эмиль Золя. Но Леон очень сентиментальный герой, помните, сцену, когда он в кино начинает смеяться, в то же время оглядываясь, не увидел ли кто (ведь у киллера не должгл быть такого). Ну и первая нормальная роль Натали Портман – все это 10/10.
Что же такого сделал Жан Леон для того, чтобы заслужить это. Поскольку Деларош закрыл свою мастерскую, студентов он передал под начало швейцарца Шарля Глейра. Жан-Леон Жером (фр. Соединение скульптуры и живописи проявилось в нескольких работах Жерома 1890-х годов. Жан-Леон Жером изобразил просто гарем с обнаженными женскими телами. Рисунок Жерома – всегда безупречно-правильное и произведен во всех подробностях, особенно искусно художник обладает освещением. языке), мимики (особенно у Жана Рено).
Оратор Евфий (Евтиас), её отвергнутый поклонник, обвинил гетеру в безбожии. По мнению А. Шестимирова, эротика была призвана смягчить трагизм ситуации (царь продемонстрировал свою обнажённую красавицу-жену телохранителю Гигесу, после чего царица поставила последнего перед выбором— либо убить себя, либо убить царя и жениться на ней). Картина пользовалась популярностью и Ж. Жером сделал с неё две авторские копии— для великого князя Александра Николаевича (ныне хранится в Государственном Эрмитаже), вторая версия предназначалась для репродуцирования в печати и принадлежит Музею Уолтерса. Одна из наиболее примечательных картин в этом жанре— «Два величества», на которой изображён лев, созерцающий Солнце. Именно таким другом он стал для Матильды, двенадцатилетней соседской девочки (роль Натали Портман), которая жила в не самой благополучной семье мелкого драгдилера, к тому же вора.
Во время революции трое друзей — Жан Жером, Анри Пико (1824—1895) и Жан Хамон (1821—1874) — образовали «фаланстер художников» в доме на улице Флерюс, 27. И в этом случае к мнению Жерома никто не прислушался, тем самым он оказался в изоляции, сделавшись «врагом прогрессивных направлений в искусстве». Как категорически заявил Н. Вольф, «для современников Париж был мировым центром искусства не из-за Курбе, Мане или Моне, а благодаря Кабанелю, Мейсонье и Жерому». На этой картине Жером изобразил себя, свою мастерскую, натурщицу и статую «Танагра», над которой оканчивал работу.
На время Франко-прусской войны Жером с семьёй укрылся в Англии, но почти не мог работать. Ещё в 1859 году Жером написал «Аве Цезарь», картину, которая не нравилась ему самому. Картина «Араб и его скакун» входила в XIX веке в число известнейших его произведений.
Самые лучшие испанские художники украшают своими произведениями этикетки вин хозяйства, принимая участие в легенде. Итогом стала картина «Pollice Verso» (слат. —«Большие пальцы вниз», то есть «Добить гладиатора. ») она стала весьма известной среди исторических полотен XIX века. Всё было тщетно, возник скандал, который в том числе привёл к открытию «Салона отверженных». Увеличив этими работами свою уже и без того громкую известность, Жером обратился на некоторое время снова к быту современного Востока и написал картины: «Перевоз пленника по Нилу» (1863), «Турецкий мясник в Иерусалиме», «Алмея», «Рабочие на молитве» (1865), «Башня мечети Аль-Эссанейн, с выставленными на ней головами казненных беев» (1866) и «Арнауты играющие в шахматы» (1867) порой он брался также за темы из французской истории, каковы, например, «Людовик XIV и Мольер» (1863), «Приём сиамского посольства Наполеоном» (1865) и «7 декабря 1815» (смерть маршала Макдональда). По уверениям Р. Бонёр, причиной была женщина. Любопытно, что Айелло – непрофессиональный актер, начавший карьеру в зрелом возрасте. и некоторых других.
Этот вояж был весьма подробно описан в автобиографии. Многие из этих картин писались уже в Париже по привезённым фотографиям45. В 1883 году художник закончил масштабное полотно «Последняя молитва христианских мучеников», заказанное ему 20 лет назад американским коллекционером Уолтерсом. Постепенно формируются стиль и сюжетные предпочтения. Судя по тому, как она называется (гинекей – закрытая женская половина дома у греков), ничего особенного не должно быть изображено.
Компания была музыкальной, вот таким образом нередко устраивались домашние концерты. На ней изображены обнаженные юноша и девушка, наблюдающие за дракой петухов. Обозреватели лондонской «Таймс» в 1858 году подчёркивали, что картина очень выразительна и что среди современных художников не найдётся такого, который, как Жером, мог бы изобразить трагедию смерти28.
Со временем скульптура и живопись слились в нерасторжимое целое, что проявилось в картине 1890 года «Пигмалион и Галатея», в которой он изобразил собственную мастерскую. На этой картине Жером изобразил себя, свою мастерскую, натурщицу и статую «Танагра», над которой оканчивал работу. Наибольшее впечатление произвели «Египетские рекруты» и «Офицер арнаутов» — этюд к предыдущей, «Верблюды на водопое», «Пейзаж Фиваиды» и некоторые другие. Роль Жерома в коммуне была столь велика, что впоследствии критики именовали круг общения фалангистов «школой Жерома». Однако личные разногласия оказались непреодолимыми: круг «неогреков», возникший в его мастерской, Глейра раздражал. В 1886 году умер академист Поль Бодри, с которым Жером дружил долгие годы.
11 мая 1824 года родился их первенец, наречённый Жаном-Леоном. Так Матильда оказалась "в гостях" у Леона. Сам Жером оценивал эту картину как подражание Рафаэлю, но откровенно признавал, что она «скучна» и «собрана из кусков, стиль и выдумка которых ужасны»18. Леон (Жан Рено) – хладнокровный и методичный наёмный убийца-итальянец живёт уединённой жизнью в Маленькой Италии – районе Нью-Йорка. С женщины сброшена одежда и она жалкой кучкой лежит рядом.
Дружеские отношения художник поддерживал с Шарлем Баргом (который был его учеником), он принял участие в составлении его «Курса обучения рисунку» (1667—1670). Жером откровенно сказал, что результат его усилий казался «слабым и плоским». Тем более что главная роль, вновь профессионального убийцы, наконец-то досталась Жану Рено, выразительно и угрожающе представшему тогда в образе инфернального молчаливого «чистильщика» Виктора. В образах Жерома 1880-х годов появляется пассивно-героическое начало.
Этому униженному существу покупатели заглядывают в рот, осматривая, как у лошади, зубы. Сильным ударом для него стала кончина Г. Буланже, последовавшая в 1888 году.
После избрания президентом Луи Наполеона конкурс был аннулирован12.
Изучением его наследия в первую очередь занимался Джеральд Экерман, который опубликовал в 1981 году первый каталог и в 1986 году подробную биографию художника, в которой пытался продемонстрировать его наследие в контексте всего искусства XIX века (в 1997 и 2009 годах выходило сокращённое на одну треть издание— без каталога). Его главным наставником стал Клод Карьяж (1798—1875), учившийся у Энгра и Реньо и внедрявший своим подопечным основы академической живописи. По другой версии, она исполнила роль Афродиты. Он обвинил художника в бесстрастности, непроявленности авторского «Я» и утверждал, что его картины подобны зеркалу, заглянув в которое, можно увидеть и почувствовать только свои собственные ощущения. Впрочем, о его деятельности во время революции доподлинно ничего не известно15. Роль Жерома в коммуне была столь велика, что впоследствии критики именовали круг общения фалангистов «школой Жерома»17.
В 1981 году впервые после смерти была проведена выставка Жерома (на родине— в Везуле), организованная также Экерманом78. Слава пришла к Жерому после создания картины Бой петухов (1847, Париж, Люксембургский дворец). Хотя он считался известным педагогом (через мастерскую Глейра в разные годы прошли Сислей, Ренуар, Моне, Уистлер), отношения между ним и Жеромом явно не сложились. Художник находился тогда в Голландии и телеграфировал, что от награды отказывается. Ходили слухи, что он использовал студентов при написании своих полотен бригадным методом— например, при написании фона, однако однозначные свидетельства этого отсутствуют. Египетскую тему продолжили работы «Продавец ковров» и «Марабу», первая из которых воплощает типичное представление о Востоке как о базаре, на котором можно найти всё.
В Салоне 1874 года Жером экспонировал три исторических полотна, в том числе «Сотрудничество: Корнель и Мольер» и «Серый кардинал». Тем не менее, Жан Леон пошел дальше и стал виноделом. Впервые на Востоке Жером побывал в 1853 году, когда посетил Стамбул. Жером искренне считал именно эту картину лучшей в своём творчестве.
В связи с этим в самой Франции его наследие стало последовательно замалчиваться. В 1846г. И подумал Диоген – вот мышка, она не заботится о том, что пить, что есть, во что одеться, где прилечь. Однако профессионал отходит от жёстких принципов, став свидетелем убийства живущей по соседству семьи полицейскими из отдела по борьбе с наркотиками во главе с безжалостным Стэнсфилдом (Гэри Олдман) и укрыв двенадцатилетнюю Матильду (Натали Портман).
«Рекруты» по сюжету отдалённо напоминают «Песельников в русском лагере», поскольку изображали сцену закабаления военными мирных жителей. Но, попав на второй тур проб, она удивила всех естественностью эмоций и точным исполнением задач, которые ставил режиссер. Дружеские отношения художник поддерживал с Шарлем Баргом (который был его учеником), он принял участие в составлении его «Курса обучения рисунку» (1667—1670).
Но еще больше его увлекает древнеримская и древнегреческая история. Красота произвела такое впечатление на судей, что её оправдали— ведь согласно греческим представлениям о прекрасном, столь абсолютное тело не могло скрывать несовершенную душу (концепция калокагатии)32. Учился у Поля Делароша и Шарля Глейра. Вернувшись в Париж в январе 1863 года, Жером женился на Мари Гупиль (1842—1912) — дочери торговца картинами.
Причём подлинной гарантией победы двух разновозрастных изгоев общества оказывается даже не (во всяком случае не только. ) профессионализм Леона, ловко расправляющегося с отлаженно, точно часовой механизм, действующей командой полицейского спецназа – и персонально со Стэнсфилдом. Картина пользовалась популярностью и Ж. Жером сделал с неё две авторские копии— для великого князя Александра Николаевича (ныне хранится в Государственном Эрмитаже), вторая версия предназначалась для репродуцирования в печати и принадлежит Музею Уолтерса. Статуя «Танагра» была приобретена государством за 10 000 франков. Правда, теперь действие перенесено в США, в этнические районы Нью-Йорка «Маленькая Италия» и «Испанский Гарлем», где и работает Леон.
На Всемирной выставке 1878 года Жером дебютировал как скульптор, представив «Гладиаторов» изваянных на основе центральной группы с картины «Pollice verso». Этот вояж был весьма подробно описан в автобиографии. В разгар скандала картину купил президент Луи Наполеон, что было большой честью для молодого художника (позднее гравюру по этому сюжету создал Поль Сезанн). В поездке Жерома сопровождал актёр парижского театра Эдмон Франсуа Гот (1822—1901).
И маскарад— не маскарад и драма— не драма»27. Вот таким образом правителям Востока дарили тигров и при этом считали, что смерть хищника предвещает конец его владельца. И маскарад— не маскарад и драма— не драма». По уверениям Р. Бонёр, причиной была женщина. Немало места в его зарисовках занимали собаки, лошади и верблюды.
Король Беверли-Хиллз» раскрывает секреты его успеха. То чего нам порой не хватает. Однако два года спустя, в 1957 году, Жан Леон открыл ресторан «Ла Скала» в Беверли-Хиллз и ему было суждено превратиться в место встречи всех голливудских звезд. И, конечно же, любит.
Он стал причастен к группе художников под названием «нео-греки», которая сформировалась в мастерской Шарля Глейера. Статуя «Танагра» была приобретена государством за 10 000 франков66. На стене висит репродукция «Пигмалиона и Галатеи», подчёркивающая гедонизм представленной сцены. Как категорически заявил Н. Вольф, «для современников Париж был мировым центром искусства не из-за Курбе, Мане или Моне, а благодаря Кабанелю, Мейсонье и Жерому»73.
Учитывая всё это, уже не удивишься редкостному единодушию в приятии фильма. В 1886 году умер академист Поль Бодри, с которым Жером дружил долгие годы. 13 ноября того же года императорским декретом Академия лишалась права руководить Школой изящных искусств.
Благодаря этому он стал учителем множества будущих прекрасных художников, помогая им раскрыть свой талант. Полотно принесло художнику медаль Салона третьего достоинства15. Наибольшее впечатление произвели «Египетские рекруты» и «Офицер арнаутов» — этюд к предыдущей, «Верблюды на водопое», «Пейзаж Фиваиды» и некоторые другие. Однако впервые подробная энциклопедическая выставка Жерома была организована с 19 октября 2010 по 23 января 2011 года Музеем Орсе, объединением национальных музеев Франции и Музеем Гетти (Лос-Анджелес). С 1839 по 1876 год в Османской империи идут конституционные преобразования.
На протяжении фильма зрители наблюдают рост и внутриличностные изменения Матильды, которые помогут найти свой путь в жизни. О людях, о чувствах, о смысле жизни, если хотите. По Норберту Вольфу, картина исполнена истинного драматизма, что достигается её цветовым решением: яркие всплески белого, оттенённого чёрным и красным маскарадными нарядами, в левом углу уравновешиваются «меланхолической нейтральностью» фона и уходящих фигур справа. На заднем плане сидят одетые, подготовленные к продаже женщины.
В период жизни в фаланстере Жером написал большое полотно «Анакреон, Вакх и Амур», заказанное ему Министерством изящных искусств Республики (гонорар составил 1800 франков). В результате 1847 год стал решающим в его карьере. В 1861 году Жером сражался на дуэли с торговцем картинами Стивенсом. По сюжету Матильда курит. Что интересно, Леон – первый фильм Натали Портмен (если честно сразу не узнал интересно смотреть на 13 лет назад), в котором она действительно снималась в возрасте 13 лет и справилась со своей ролью на отлично. Музыкальное сопровождение в фильме создает невероятную атмосферность, причем музыка продолжается весь фильм.
Т. Готье вновь одобрил ориентальные работы художника, поскольку изображения современников из других стран с их привычками и костюмами оценил как «истинное и новое представление о Ближнем Востоке». Окрашен был и скульптурный портрет Сары Бернар. Основной проблемой стало то, что «художники простодушно поверили, что конкурс освобождал их от всего, даже от таланта». Немногочисленные официальные заказы не мешали работать над историческими и жанровыми сюжетами, в том числе с обнажённой натурой («Клеопатра и Цезарь»)42. На стене висит репродукция «Пигмалиона и Галатеи», подчёркивающая гедонизм представленной сцены.
Изучением его наследия в первую очередь занимался Джеральд Экерман, который опубликовал в 1981 году первый каталог и в 1986 году подробную биографию художника, в которой пытался продемонстрировать его наследие в контексте всего искусства XIX века (в 1997 и 2009 годах выходило сокращённое на одну треть издание— без каталога). Пейзажи начинают играть в его картинах самодовлеющее значение. И. Е. Репин оценил их как «умные, но сухие». На салоне 1859 года Жером представил полотна как на современные египетские, так и на античные темы— особенно выделялась картина «Аве Цезарь».
В конце 1846 года Жером окончил свою первую большую картину— «Молодые греки забавляются петушиным боем», рассчитывая выставить её в Салоне. По мнению А. И. Сомова, в данных работах Жерома проявилось его умение «смягчать соблазнительность сюжета строгой обработкой форм и как бы холодным отношением к тому, что способно возбудить в зрителе чувственность».
Прусский король Вильгельм I наградил его Большим Орденом Красного Орла 3-ей степени. При этом он выставлял свои картины каждый год. Золя заявил, что у Жерома «сюжет— всё, а живопись— ничто» именно вот таким образом в репродукциях он производит более сильное впечатление, чем в оригинале. Леон – персонаж неоднозначный. Вместе они прожили до конца жизни художника, у них было четверо детей40.
Художник находился тогда в Голландии и телеграфировал, что от награды отказывается. Хотя он считался известным педагогом (через мастерскую Глейра в разные годы прошли Сислей, Ренуар, Моне, Уистлер), отношения между ним и Жеромом явно не сложились. Как категорически заявил Н. Вольф, «для современников Париж был мировым центром искусства не из-за Курбе, Мане или Моне, а благодаря Кабанелю, Мейсонье и Жерому»73. Оригинал (ныне хранится в Музее Конде) купил известный торговец картинами Эрнест Гамбар, что принесло Жерому 20 000 франков29. Некоторым исключением из правил выглядит полотно «Выход быка», в котором испанская коррида интерпретирована как гладиаторская тема63.
По мнению А. Шестимирова, Жером искажал действительное положение дел. Впрочем, его античные герои больше похожи на современников, собравшихся разыграть какие-то сценки в аутентичных нарядах. Известно, что Жан-Леон Жером был профессором в Школе Изящных Искусств. Занятый этим неблаговидным делом он увидел пробегающую по полу мышь.
Единственный целиком положительный отзыв оставил Т. Готье, заявивший, что здесь «подлинная картина истории». 25 января группа художников (в том числе Жером и Эдуард Мане) обратилась с открытым письмом императору против новых правил. В 1890-е годы он стал разрабатывать самостоятельные сюжеты, таковы «Пигмалион и Галатея», «Горе», «Танагра».
Жюри Салона единогласно присудило Жерому золотую медаль. Справедливы и упрёки в отсутствии цельности, сюжет распадался на отдельные сценки в духе «неогрека» современникам казалось, что в этом проявился недостаток серьёзности, необходимой для академической аллегории. Однажды он встречает живущую по соседству Матильду Ландо (Натали Портман), двенадцатилетнюю девочку-подростка. Готье заметил, что сюжет тривиальный и тема подобного рода должна быть воплощена в небольшом по размеру холсте, однако «фигуры написаны в натуральную величину и выполнены с такой тщательностью, что делает картину исторической».
Еще замечательные высоко драматическая Дуэль после маскарада (1857 год, находится у герцога Омальського повторение – в Кушелевской галереи Императорской академии художеств) появились после поездки художника на берега Нила Египетские рекруты, под конвоем албанских солдат в пустыне (1861 год). Помимо настойчивого цитирования и переосмысления мотивов литературной классики (де Бомон, Гюго, Мэри Шелли, Шоу, Набоков), по контрасту с современными урбанистическими реалиями служащей напоминанием о попираемых гуманистических ценностях, автор понуждает вспомнить и экранные традиции, заставляя Матильду изображать Чарли Чаплина, Мэрилин Монро и Джина Келли, а Леона – неловко предстать в обличье Джона Уэйна. Бессон – режиссёр уникальный, способный с чёткостью именно профессионализмом творить по-американски жестокие ударные сцены, но и, как истинный француз, ничуть не стесняющийся открытого проявления чувств, особенно в замечательной финальной сцене, преисполненной символизма и ясной, как небо над Гудзоном. В 1890-е годы он стал разрабатывать самостоятельные сюжеты, таковы «Пигмалион и Галатея», «Горе», «Танагра». Однако личные разногласия оказались непреодолимыми: круг «неогреков», возникший в его мастерской, Глейра раздражал9. Это вызвало возмущение парижских критиков, заявивших, что жанристам не должны были присуждаться медали. он потерпел неудачу в попытке получить премию и грант на обучение «Римской премии» (Prix de Rome), зато уже в следующем году на Парижском салоне он заставил говорить о себе картиной «Молодые греки забавляются петушиным боем». По А. Шестимирову, особенно неестественным кажется розовато-сиреневый восход Солнца15.
На картине «Горе паши» мёртвый тигр, как человек, покоится на ковре, усыпанном розовыми лепестками рядом сидит паша и горе его неподдельно57. Единственный целиком положительный отзыв оставил Т. Готье, заявивший, что здесь «подлинная картина истории». Бессон, доводит до совершенства мысль, то звучавшую надрывно, то незаметно пульсировавшую ещё в «Никите», – о внутренней ранимости и беззащитности незаурядных личностей, не способных вписаться в «нормальную» жизнь и вовсе не из прихоти вступающих в открытое (вооружённое) противоборство с социально-политической системой.
После 1848 года, когда была установлена республиканская форма правления, Жан-Леон Жером пишет скандальную картину под названием «Гинекей». По мнению и Дж. Проще всего решить, что Бессон вознамерился, не мудрствуя лукаво, развить успех, выпавший на долю своего неординарного боевика «Никита». Усилив этими работами свою уже и без того громкую известность, Жером обратился на некоторое время снова к быту современного Востока и написал картины: Перевоз пленника по Нилу (1863 год), Турецкий мясник в Иерусалиме, Алмия, Рабочие на молитве (1865 год), Арнаут, которые играют в шахматы (1867 год) иногда он брался за темы из французской истории, такие как, например, Людовик XIV и Мольер (1863 год), Прием сиамского посольства Наполеоном (1865 год).
Во внутреннем дворике устроен торг. Хотя художник не был опытным дуэлянтом, но отделался лёгким ранением в руку. Убедиться в таланте Бадалукко можно, посмотрев фильмы «Человек, которого не было» (Фрэнк), «Колдунья» (Джои Пропс), «Подпольная империя» (Принц Гарри), «Лиллехаммер» (Джоуи), «Вне правил» (Солли). Среди многочисленных картин Жерома – Греческий интерьер, Век Августа (1855), Алкивиад и Аспазия, Конде на приеме у Людовика XIV (Нью-Йорк, музей Метрополитен). Последующие критики, в том числе в XX веке, склонны соглашаться с этими суждениями.
Жером откровенно сказал, что результат его усилий казался «слабым и плоским». Воплощение в живописи как бы удостоверяло их древность и подлинность65. Там же была выставлена эротическая композиция «Царь Кандавл» на сюжет из Геродота.
В целом это типичная картина начинающего художника с определенными ошибками. В древнегреческой традиции женщины – существа тихие и забитые и брак у греков моногамный.
Книга журналиста Себастьяна Морено «Жан Леон. Первое произведение, обратившее на него общее внимание, была выставленная в салоне 1847 картина: «Молодые греки забавляются петушиным боем» (находится в Люксембургском музее). Условия были выполнены, а на экране Матильда бросает курить по просьбе Леона. «Рекруты» по сюжету отдалённо напоминают «Песельников в русском лагере», поскольку изображали сцену закабаления военными мирных жителей. Выставка Жерома прошла также в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге со 2 ноября 2011 года по 5 февраля 2012 года (в музее хранятся 4 полотна и 2 скульптуры мастера).
В 1895 году Жером изваял скульптурный портрет Сары Бернар59. Одна из наиболее примечательных картин в этом жанре— «Два величества», на которой изображён лев, созерцающий Солнце.
В последнее время он пробовал свои силы в скульптуре. На первых порах он повторял в бронзе образы своих ранних картин, например, «Анакреона», но внёс в эту композицию изменения: пьяный Анакреон держит на руках младенцев Вакха и Амура. Она сейчас находится в музее Орсе. Первое произведение, обратившее на него общее внимание, была выставленная в салоне 1847 картина: «Молодые греки забавляются петушиным боем» (эта работа представлена в постоянной экспозиции парижского Музея Орсе).
Французские исследователи (в частности, Элен Лафон-Кутюрье) утверждали, что здесь намекается на «солнце Аустерлица»: художник таким образом хотел выразить грусть и ностальгию по величию Второй империи. Согласно рассказам античных авторов (а особенно Афинея), скульптор ваял богиню со своей возлюбленной Фрины, что было кощунством. Гаремные и банные сцены Жерома в достаточной мере условны, здесь в полной мере проявились эстетические принципы Энгра, который всегда заменял «эротическую чувственность» на «топографическую поэзию»54. После возвращения Жером выставил в Салоне 1868 года несколько картин из событий истории Наполеона — «7 декабря 1815 года» и «Казнь маршала Нея». Надгробие Жерома украшено статуей «Горе», созданной в память о рано умершем сыне Жане69.
Только размеренное, но бесконечно одинокое (лишь любимый фикус скрашивает тоскливую картину, по сравнению с которой тревожившее Антониони состояние «некоммуникабельности» вызовет разве что ухмылку) существование этого – сообразно имени – льва в «каменных джунглях» однажды круто меняетсяАмериканский критик Роджер Эберт проявил недюжинное остроумие, применив знаменитую марксову мысль о том, что История свершается дважды, к творчеству Бессона.
Согласно рассказам античных авторов (а особенно Афинея), скульптор ваял богиню со своей возлюбленной Фрины, что было кощунством. Готье заметил, что сюжет тривиальный и тема подобного рода должна быть воплощена в небольшом по размеру холсте, однако «фигуры написаны в натуральную величину и выполнены с такой тщательностью, что делает картину исторической»11. В каталогах его произведений значится лишь одна картина этого времени «Пифферари» изображающая уличных музыкантов в Лондоне. Поскольку за сутки Майкл ничего не предпринял в надежде, что беду «пронесёт» мимо, агенты начали штурм квартиры. Всё было тщетно, возник скандал, который в том числе привёл к открытию «Салона отверженных». В период жизни в фаланстере Жером написал большое полотно «Анакреон, Вакх и Амур», заказанное ему Министерством изящных искусств Республики (гонорар составил 1800 франков).
Следующий год становится переломным в его карьере художника: Парижский салон, картиной «Молодые греки забавляются петушиным боем» Жан-Леон заявил о себе, как о состоявшемся художнике. Выставка Жерома прошла также в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге со 2 ноября 2011 года по 5 февраля 2012 года (в музее хранятся 4 полотна и 2 скульптуры мастера)7980. Леон наблюдал всю сцену через глазок, ему не нравится этот звонок юной соседки, он понимает, как велик риск и какие могут быть последствия. Поскольку такие картины были далеки и от реализма и от академизма, возникло обозначение «неогрек». «Наблюдающий тигр» отражает другую сторону ориентальных верований— якобы тигры или львы способны охранять города или оказывать влияние на ход битвы изображённой на этой картине.
Его средиземноморская кухня и французская атмосфера принесли успех. В 1895 году Жером изваял скульптурный портрет Сары Бернар. Вернувшись в Париж, Жером приступил к реализации полотна «Век Августа». Он родился в Сантандере в 1929 году и в реальности его звали Анхель Сеферино Каррьон Мадрасо, но превратности судьбы и хитросплетения обстоятельств привели его к успеху в США с именем Жан Леон.
По мнению и Дж. Диоген понял это в прямом смысле и стал перечеканивать монеты. Откровенно эротические композиции Жером продолжал создавать и далее, примером служит картина с невинным названием «Идиллия». Из неё почерпнуты сюжеты для его ставших всемирно известных картин: «Убийство Цезаря», «Царь Кандавл показывает свою красавицу-супругу Гигесу», «Гладиаторы в цирке приветствуют императора Вителлия» (Ave Caesar, morituri te salutant), «Фрина перед ареопагом» (1861), «Авгуры», «Клеопатра у Цезаря» и некоторых другие. И в этом случае к мнению Жерома никто не прислушался, тем самым он оказался в изоляции, сделавшись «врагом прогрессивных направлений в искусстве».
В июне 1871 года он вернулся в Париж. Картина имела и сугубо практическое значение: Жером, показав молодую гречанку, расписывающую статуэтку, хотел «состарить» придуманную им фигурку с обручем. Большая часть работы достается ему от мафиози по имени Тони (Дэнни Айэлло), который ведёт свои дела, сидя в принадлежащем ему ресторанчике-бакалейной лавке. Но тем не менее она продолжалась, хоть и не так открыто.
Ещё в 1859 году Жером написал «Аве Цезарь», картину, которая не нравилась ему самому. Критик Шанфлёри упрекнул художника именно в нарушении академических канонов: «фигуры кажутся высеченными из мрамора, в то время как птицы выглядят живыми». Музыка, написанная Стингом и cаундтрек «The Shape of my heart» как нельзя лучше характеризуют героя. По мнению А. Шестимирова, Жером искажал действительное положение дел. В картине «Краски вносят жизнь в скульптуру» вновь использовано единство живописи и скульптуры на заднем плане в центре вновь фигурирует «Танагра». В Салоне 1847 года Жан-Леон Жером выставил работу под названием «Молодые греки смотрят на петушиный бой».
По мнению А. И. Сомова, в данных работах Жерома проявилось его умение «смягчать соблазнительность сюжета строгой обработкой форм и как бы холодным отношением к тому, что способно возбудить в зрителе чувственность»22. Он обвинил художника в бесстрастности, непроявленности авторского «Я» и утверждал, что его картины подобны зеркалу, заглянув в которое, можно увидеть и почувствовать только свои собственные ощущения. Обозреватели лондонской «Таймс» в 1858 году подчёркивали, что картина очень выразительна и что среди современных художников не найдётся такого, который, как Жером, мог бы изобразить трагедию смерти.
Он брал в поездки своих учеников, с большинством из которых у него сложились тёплые отношения. Из-за лихорадки ему пришлось вернуться на родину. Полотно велико по размеру — 134 203 см. Многие из этих картин писались уже в Париже по привезённым фотографиям. Египетскую тему продолжили работы «Продавец ковров» и «Марабу», первая из которых воплощает типичное представление о Востоке как о базаре, на котором можно найти всё. Он не сразу дошёл до такой философской жизни.
Надгробие Жерома украшено статуей «Горе», созданной в память о рано умершем сыне Жане. Картина при этом демонстративно нейтральна в этическом смысле, поскольку художник не оставил ни одного намёка на статус ведомых людей — то ли это добровольцы, то ли феллахи, насильно согнанные на строительство только что начатого Суэцкого канала, точно так же, как он не осуждает ситуации и не восхищается мужеством людей, сцепленных колодками. Он обвинил художника в бесстрастности, непроявленности авторского «Я» и утверждал, что его картины подобны зеркалу, заглянув в которое, можно увидеть и почувствовать только свои собственные ощущения.
В конце 1846 года Жером окончил свою первую большую картину— «Молодые греки забавляются петушиным боем», рассчитывая выставить её в Салоне. В 1883 году художник закончил масштабное полотно «Последняя молитва христианских мучеников», заказанное ему 20 лет назад американским коллекционером Уолтерсом. На огромном холсте (143 204 см) эти недостатки превращаются в «забавный анекдот»13. Для путешествия он выбрал «российскую Азию», но к моменту отъезда началась Крымская война и пришлось ехать на Балканы.
По отзыву Шанфлёри, выставка, проходившая во Дворце изящных искусств, «была печальной». Некоторым исключением из правил выглядит полотно «Выход быка», в котором испанская коррида интерпретирована как гладиаторская тема. Наконец, с большой неохотой он впускает в квартиру Матильду.
На протяжении всей работы лицо Сами Насери закрывала плотная маска с прорезями для обзора, вот таким образом его участие в картине для многих зрителей осталось секретом. Пересматривать желательно. Красота произвела такое впечатление на судей, что её оправдали— ведь согласно греческим представлениям о прекрасном, столь абсолютное тело не могло скрывать несовершенную душу (концепция калокагатии). Картина писалась в сжатые сроки и не удовлетворяла художника, однако была выставлена в Салоне 1848 года и принесла ему медаль второго достоинства. В 1861 году Жером сражался на дуэли с торговцем картинами Стивенсом.
Вернувшись в Париж в январе 1863 года, Жером женился на Мари Гупиль (1842—1912) — дочери торговца картинами. В тот период он увлёкся античными статуэтками-танагрянками. По отзыву Шанфлёри, выставка, проходившая во Дворце изящных искусств, «была печальной». Лучший фильм Бессона и лучшая роль Жана Рено плюс к этому саундтрек Стинга (Shape of my heart) – просто один из лучших фильмов 90-ых годов. Последующие критики, в том числе в XX веке, склонны соглашаться с этими суждениями32.
25 января группа художников (в том числе Жером и Эдуард Мане) обратилась с открытым письмом императору против новых правил. Золя заявил, что у Жерома «сюжет— всё, а живопись— ничто» именно вот таким образом в репродукциях он производит более сильное впечатление, чем в оригинале. Местный виноград был выкорчеван, а землю засадили саженцами из Франции. Каждый занимал отдельную студию, соединённую вместе с другими коридором всю домашнюю работу и все расходы фалангисты несли на паях, кухонная вахта длилась неделю.
Несмотря на поздние опыты Айелло, его фильмография обширна. Первым сюрпризом оказывается то, что Жан Леон — это не настоящее имя. Немало места в его зарисовках занимали собаки, лошади и верблюды25. В разгар скандала картину купил президент Луи Наполеон, что было большой честью для молодого художника (позднее гравюру по этому сюжету создал Поль Сезанн).
По А. Шестимирову, особенно неестественным кажется розовато-сиреневый восход Солнца. Жан-Леон Жером (Jean-Lon Grme, 11. 05. 1824-10. 01. 1904) родился в Везуле (департамент Верхняя Сона) в семье ювелира. «Наблюдающий тигр» отражает другую сторону ориентальных верований— якобы тигры или львы способны охранять города или оказывать влияние на ход битвы изображённой на этой картине58. Сам Жером оценивал эту картину как подражание Рафаэлю, но откровенно признавал, что она «скучна» и «собрана из кусков, стиль и выдумка которых ужасны».
Были у него и студенты-американцы, например, Томас Икинс71. На время Франко-прусской войны Жером с семьёй укрылся в Англии, но почти не мог работать. В течение 2 лет, вместе с учителем, Жером путешествует по живописным местам Италии. Именно Глейр привил ему глубокий интерес к Ближнему Востоку.
Он долго раздумывает над тем, впустить девочку или нет. На погребении Камиля Коро в 1875 году произошёл инцидент: священник начал читать проповедь о «безнравственной жизни художников», после чего Жером увёл из церкви всех присутствовавших там коллег. Однако художнику удалось оправиться, причём он заявил, что хотел бы умереть за работой62. Окрашен был и скульптурный портрет Сары Бернар64.
Немногочисленные официальные заказы не мешали работать над историческими и жанровыми сюжетами, в том числе с обнажённой натурой («Клеопатра и Цезарь»). В картине «Краски вносят жизнь в скульптуру» вновь использовано единство живописи и скульптуры на заднем плане в центре вновь фигурирует «Танагра». Пройдя серьезный жизненный путь испытывая муки одиночества, Леон замыкается в себе. Философия винодельни всегда была ориентирована на качество и элегантность. Наёмный убийца по имени Леон (Жан Рено) итальянец по происхождению, обосновавшийся в Нью-Йорке, который получает заказы через своего друга Тони (Дэнни Айелло), считается одним из лучших специалистов в этом непростом и неблагодарном деле.
На огромном холсте (6, 2 10, 15 м) он расположил фигуры в натуральную величину. После избрания президентом Луи Наполеона конкурс был аннулирован. Дополнительное обучение ему предоставляет известный педагог – Шарль Глейр. Последующие критики, в том числе в ХХ веке, склонны соглашаться с этими суждениями32.
В поездке Жерома сопровождал актёр парижского театра Эдмон Франсуа Гот (1822—1901)23. Слава пришла к Жерому после создания картины Бой петухов (1847, Париж, Люксембургский дворец). На картине «Горе паши» мёртвый тигр, как человек, покоится на ковре, усыпанном розовыми лепестками рядом сидит паша и горе его неподдельно.
Приключения Жана Леона — винодела начались, конечно, в ресторане «Ла Скала», где в 50-х годах он познакомился с ученым по имени Мейнард Эндрю Америн, профессором виноградарства и виноделия в Калифорнийском университете Дейвиса. Полотно принесло художнику медаль Салона третьего достоинства. Первое произведение, обратившее на него общее внимание, была выставленная в салоне 1847 картина: «Молодые греки забавляются петушиным боем» (находится в Люксембургском музее).
Тогда же он начал писать целые серии условных «гаремных» картин с обнажённой натурой («Продажа невольниц», «Одалиска», «Мавританская баня» и многие другие). Убив семью Матильды и, преследуя ее саму, Норман Стэнсфилд не останавливался ни перед чем. Вскоре за ней к его двери направляется один из агентов, но передумывает и уходит. Интерес к скульптуре проявился у Жерома ещё в начале творческого пути, так, в 1849 году он написал картину «Микеланджело» изобразив знаменитого скульптора за работой.
Там же была выставлена эротическая композиция «Царь Кандавл» на сюжет из Геродота. Поскольку такие картины были далеки и от реализма и от академизма, возникло обозначение «неогрек»8. Основной проблемой стало то, что «художники простодушно поверили, что конкурс освобождал их от всего, даже от таланта»16. Во время революции трое друзей — Жан Жером, Анри Пико (1824—1895) и Жан Хамон (1821—1874) — образовали «фаланстер художников» в доме на улице Флерюс, 27. Начиная с 1870-х годов, творческая способность Жана-Леона Жерома заметно ослабевает, за этот период можно назвать только три его произведения, вполне достойные приобретенной им репутации: Фридрих великий (1874 год), Серый кардинал (1874 год) и Мусульманский монах у дверей мечети (1876 год).
Компания была музыкальной, вот таким образом нередко устраивались домашние концерты. По другой версии, она исполнила роль Афродиты. Именно Глейр привил ему глубокий интерес к Ближнему Востоку. Максимализм, присущий ее годам, проявляется во всех поступках главной героини. Соединение скульптуры и живописи проявилось в нескольких работах Жерома 1890-х годов. Примерно в то же время Жан Леон подружился с Джеймсом Дином. Он в равной степени удовлетворял потребности буржуазной и аристократической публики72.
В июне 1871 года он вернулся в Париж. Оратор Евфий (Евтиас), её отвергнутый поклонник, обвинил гетеру в безбожии. Фильм смотрел несколько раз и каждый раз видел что-то новое в нем. Синатра с друзьями отблагодарили его за это. Тем не менее, картина была представлена на Салоне 1865 года.
В 1981 году впервые после смерти была проведена выставка Жерома (на родине— в Везуле), организованная также Экерманом. В статуе «Танагра» он изобразил обнажённую женщину, которая держит в левой руке танагрскую статуэтку с обручем. По сюжету и манере исполнения оно напоминает «Аве цезарь» и «Pollice verso», однако на сей раз в роли жертвы изображены первые христиане. Первое произведение, обратившее на него общее внимание, была выставленная в салоне 1847 картина: «Молодые греки забавляются петушиным боем» (находится в Люксембургском музее).
Композиция выстроена так, что зритель не сразу может заметить кресты с распятыми рабами. Затем были написаны не менее удачные «Анакреон, заставляющий плясать Бахуса и Амура» (1848), «Греческий лупанар» (1851), «Идиллия» (1853). Эта традиция сохранялась и впоследствии: при создании фильма «Гладиатор» Ридли Скотт вдохновлялся картиной «Pollice verso». Картина имела и сугубо практическое значение: Жером, показав молодую гречанку, расписывающую статуэтку, хотел «состарить» придуманную им фигурку с обручем. Композиция выстроена так, что зритель не сразу может заметить кресты с распятыми рабами. По А. Шестимирову, «полярные мнения, возникшие у критики и президента республики, лишний раз показывают, насколько велика была пропасть между ценителями искусства, принадлежащими к разным слоям французского общества».
Танагрская фигурка помещена на табурет в композиции «Модель скульптора». Яркими примерами работ такого рода являются картины «Наблюдающий тигр» и «Горе паши». Тем не менее она имела успех у публики и получила медаль Салона. Золя заявил, что у Жерома «сюжет— всё, а живопись— ничто» именно вот таким образом в репродукциях он производит более сильное впечатление, чем в оригинале. Несравненно больший успех имели. Воплощение в живописи как бы удостоверяло их древность и подлинность. Состояние его здоровья освещали даже газеты США, где он был чрезвычайно популярен.
На огромном холсте (6, 2 10, 15 м) он расположил фигуры в натуральную величину. В образах Жерома 1880-х годов появляется пассивно-героическое начало. Говорил он тихо, заставляя ловить каждое свое слово.
Яркими примерами работ такого рода являются картины «Наблюдающий тигр» и «Горе паши». Жером искренне считал именно эту картину лучшей в своём творчестве48. Состояние его здоровья освещали даже газеты США, где он был чрезвычайно популярен28. Интерес к скульптуре проявился у Жерома ещё в начале творческого пути, так, в 1849 году он написал картину «Микеланджело» изобразив знаменитого скульптора за работой.
Сильным ударом для него стала кончина Г. Буланже, последовавшая в 1888 году. В Салоне 1874 года Жером экспонировал три исторических полотна, в том числе «Сотрудничество: Корнель и Мольер» и «Серый кардинал».
Со временем скульптура и живопись слились в нерасторжимое целое, что проявилось в картине 1890 года «Пигмалион и Галатея», в которой он изобразил собственную мастерскую6028. При постановке пеплума «Бен-Гур» в 1959 году для создания сцены гонок на колесницах режиссёр использовал композиции и образы Жерома. Среди картин, выставленных Жеромом на Салоне 1857 года, тематикой выделялось полотно «Дуэль после маскарада». Ему принадлежат несколько мраморных раскрашенных статуй обнаженных женщин, пользовавшихся большим успехом у публики на Салонах второй половины 19 в. Умер Жером в Париже 10 января 1904.
Одной из его работ бы спецназовец в картине «Леон». Итогом стала картина «Pollice Verso» (слат. —«Большие пальцы вниз», то есть «Добить гладиатора. ») она стала весьма известной среди исторических полотен XIX века. Экермана и А. Шестимирова, оценки Готье выглядят, по меньшей мере, спорными ибо он, провозгласив принцип «искусства для искусства», безоговорочно восхищался академистами и жёстко критиковал новые направления в искусстве. Жюри Салона единогласно присудило Жерому золотую медаль. Кроме того, критики отмечали надуманность сюжета и композиции излишнюю пестроту колорита.
Такая же линия просматривается в советских искусствоведческих трудах. Отец Матильды (Майкл Бадалакко) навлекает на себя ярость группы коррумпированных полицейских, сотрудников департамента по борьбе с наркотиками: те заплатили ему за хранение кокаина, однако впоследствии обнаружили, что десятую часть наркотиков он украл для себя. Хотя художник не был опытным дуэлянтом, но отделался лёгким ранением в руку. Французские исследователи (в частности, Элен Лафон-Кутюрье) утверждали, что здесь намекается на «солнце Аустерлица»: художник таким образом хотел выразить грусть и ностальгию по величию Второй империи. Тем не менее, картина была представлена на Салоне 1865 года. В гимназические годы Жером снял удачную копию с одной из картин А. Декампа (1803—1860), её увидел Поль Деларош и высоко отозвался о таланте Жана.
Как считали критики того времени, петухи изображены более реалистично и точно, чем фигуры молодых людей. Во главе вооружённых людей стоит принимающий на ходу сильные дозы наркотика саркастичный начальник группы Норман Стэнсфилд по прозвищу «Стэн» (Гэри Олдмен). Фигура мальчика более удачна, но неуместна его нагота.
Вернувшись в Париж, Жером приступил к реализации полотна «Век Августа». И. Е. Репин оценил их как «умные, но сухие». Мы ловим себя на мысли, что вот сейчас начнется настоящий триллер.
Пейзажи начинают играть в его картинах самодовлеющее значение. В результате 1847 год стал решающим в его карьере. Т. Готье вновь одобрил ориентальные работы художника, поскольку изображения современников из других стран с их привычками и костюмами оценил как «истинное и новое представление о Ближнем Востоке»26. Такая же линия просматривается в советских искусствоведческих трудах. Для работ он выбирает приглушенные краски, но всегда тщательно работает с освещением.
Эта традиция сохранялась и впоследствии: при создании фильма «Гладиатор» Ридли Скотт вдохновлялся картиной «Pollice verso»49. Незадолго до Июньского восстания Жером участвовал в грандиозном конкурсе на картину, прославляющую республику. Глядя на мышку Диоген понял смысл бытия, завёл себе посох и суму и стал ходить по городам и весям Греции, часто бывал в Коринфе и именно там поселился в большой круглой глиняной бочке. 11 мая 1824 года родился их первенец, наречённый Жаном-Леоном. Из Парижа она была перемещена в Мадрид, в музей Тиссен-Борнемиса. В свое свободное время Леон занимается гимнастикой, ухаживает за своим любимым комнатным растением, которое в его сознании описывается как «лучший друг» и иногда ходит в кино, предпочитая мюзиклы.
Ведь Леон преобразился, пробудил, спящие в нем чувства, обрел смысл своего существования.
В статуе «Танагра» он изобразил обнажённую женщину, которая держит в левой руке танагрскую статуэтку с обручем. В центре композиции стоит владелец рабыни и три покупателя.