Жан Клуэ Младший, сын Жана Клуэ Старшего, родился ок. Что такое клуэ, жан младший. Портретное творчество Жана Клуэ Младшего оказало огромное влияние на его последователей и учеников, среди которых одним из самых талантливых был Франсуа Клуэ.
Учился у своего отца, Жана Клуэ Младшего, помогал ему в выполнении заказов. Ряд искусствоведов предполагают, что кисти Жана Клуэ Младшего принадлежит знаменитый портрет Франциска I. Сторонники подобной гипотезы указывают на карандашный рисунок, предшествовавший живописному произведению. Хотя в творчестве Франсуа Клуэ заметно влияние Жана Клуэ Младшего, а также итальянских мастеров, его художественный стиль отличается самобытностью и яркой индивидуальностью. Жан Клуэ Младший прекрасно владел не только карандашом, но и кистью. С 1516 года Жан Клуэ Младший работал при дворе французского короля Франциска I. Сохранились лишь немногие произведения мастера, но и по ним можно судить о художнике как о необыкновенно талантливом портретисте.
Значение термина «Клуэ, жан младший» в Энциклопедии Кольера. Французский художник Жан Клуэ Младший родился в Нидерландах, в Брюсселе. Сведений о жизни художника сохранилось немного известно лишь, что с 1516 г. Жан Клуэ Младший работал в Туре, а с 1529 г. — в Париже, где он занимал должность придворного художника. Жан Клуэ Младший прекрасно владел не только карандашом, но и кистью.
В 1529 он заменяет Бурдишона и становится равным Перреалю, а в 1533 – камердинером короля: его имя многократно упоминается в счетах (1529, 1537), a coгласно документу от ноября 1541, к этому времени он уже умер. В 1530-е гг. В эпоху Возрождения зародилась современная наука, в особенности естествознание. Известные носители: Семья художников Клуэ, Жан Старший160 французский художник, назывался в числе настоящих имён Муленского мастера его сын Клуэ, Жан (1480 1541)160 нидерландско французский художник его сын Клуэ, 8230 Википедия Клуэ фамилия, которую носили: Клуэ, Жорж Шарль моряк и государственный деятель Франции. Живописное творчество Жана Клуэ, столь неполное сегодня, некогда было очень значительным.
Брак был призван скрепить мир между католиками и гугенотами. В альбоме гравюр Теве -Hommes illustres, воспроизведен и утраченный портрет Оронса Фине. Клуэ Жан Искусство Франции Портрет Франциска I в образе Иоанна Крестителя, 1538, Частное собрание Клуэ Жан (Clouet Jean) (около 1485/1486 – около 1540/1541) Семья французских художников эпохи Возрождения, династия крупнейших мастеров французской школы придворного портрета. Самостоятельное значение имеют его сдержанно-изящные, тонкие по моделировке карандашные портреты (Карл IX, 1566, ГЭ). Одна из лучших работ Перреаля — очаровательная и поэтичная «Девушка с цветком». Клуэ, жан младший – или Жане (Clouet, Jean) (ок. Победа в одной из бесконечных войн между Францией и Италией, длившихся более полусотни лет (с 1494 по 1559 год), положила начало царствованию Франциска I. Миниатюры Клуэ украсили созданную в память об этом событии рукопись, названную Комментарии к Галльской войне.
Никогда не отказываясь от своих нидерландских истоков, особенно заметных в ранних произведениях художника искусство Жана Клуэ под влиянием французских (Фуке, Мастера из Мулена, Перреаля) и итальянских (Соларио, Леонардо да Винчи) мастеров развивалось в сторону монументальности, правдивости и простоты. Это способствовало распространению искусства мастера по всей Европе. музей изящных искусств), Шарлотты Французской (прежде – собрание Эпштейна), Франциска 1 (Париж, Лувр), Клода Лотарингского, герцога де Гиза (Флоренция, Палаццо Питти), Людовика Клевского, графа Неверского (Бергамо, Академия Каррара), «Мужчина с томиком Петрарки» (Лондон, дворец Хэмптон Корт). Он работал в это время над миниатюрами к Комментариям к Галльской войне имел придворное звание «художника короля и камердинера его Величества», а прозвище «Жане». В 1523 Клуэ создает золотую модель «Четырех Евангелистов» для вышивальщика из Парижа, где он обосновался, вероятно, в 1525 – 1527.
С помощью локального светящегося колорита и тончайших световых переходов он создает эмоциональные и динамичные картины «Мадонна со святыми» (1516, церковь Сан-Бартоломео, Бергамо), «Сусанна и старцы» (1517, галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна со святыми» (1521, церковь Сан-Бернардино, Бергамо), «Прощание Христа с матерью» (1521, Государственные музеи, Берлин), «Мадонна со святыми» (1521, церковь Санта-Спирито, Бергамо), «Рождество» (1523, Национальная галерея, Вашингтон). Французы, современники Клуэ, быстро заметили и оценили его карандаши. Клуэ можно приписать также портрет Мадлен Французской (не сохранился, прежде – Париж, собрание Э. Ротшильда) и портрет Шарлотты Французской (Миннеаполис, Институт искусства). Чтобы пробиться до истинной сущности сквозь эту «разноликость», художнику надо было объединить множество ликов в единое. Авторство Конного портрета Франциска I (Париж, Лувр) представляется спорным его могли исполнить как Жан, так и Франсуа Клуэ.
И действительно, женщины были украшением французского двора. Двор Франциска I славился своими красавицами. Среди них портрет Гийома Бюде (эскиз к живописному портрету в музее Метрополитен в Нью-Йорке).
В Бургундии творили знаменитые нидерландские мастера (художники братья ван Эйк, скульптор Слютер), вот таким образом в этой провинции в искусстве французских мастеров заметно влияние нидерландского Возрождения, в то время как в других провинциях, например в Провансе, усилилось влияние итальянского Ренессанса. Нужно также упомянуть и портретные миниатюры, эскизы к некоторым из которых также находятся в музее Конде («Портрет Шарля де Косее, графа де Бриссака», Нью-Йорк, музей Метрополитен) и портреты в круглых медальонах героев битвы при Мариньяне («Комментарии к галльской войне», Париж, Нац.
Жан Клуэ Младший и его сын Франсуа являются крупнейшими мастерами французской школы придворного портрета 16 в. Возможно, семья Энциклопедия Кольера (Clouet)160 фамилия. Эти атрибуции приняты и Ч. Стерлингом, который, как и Э. Блант, отрицает авторство Клуэ в портрете Франциска I (исполненного, по его мнению, Франсуа Клуэ) и дополняет список портретом Мари дАссиньи (Эдинбург, Нац. Завораживает не виртуозность техники, а ощущение живого дыхания жизни поражает, а возможно, особенно привлекает кажущаяся «простота» техники мастера. Известен также строгими по графической манере, объективно точными подготовит, рисунками (для живописных портретов) исполненными итальянским карандашом и сангиной (портрет госпожи де Лотрек, Музей Конде, Шантийи). музей изящных искусств), Шарлотты Французской (прежде – собрание Эпштейна), Франциска 1 (Париж, Лувр), Клода Лотарингского, герцога де Гиза (Флоренция, Палаццо Питти), Людовика Клевского, графа Неверского (Бергамо, Академия Каррара), Мужчина с томиком Петрарки (Лондон, дворец Хэмптон Корт). Их технику, манеру письма часто сравнивают искусствоведы.
Портретное творчество Франсуа Клуэ – одна из вершин французского Возрождения. Завораживает не виртуозность техники, а ощущение живого дыхания жизни поражает, а возможно, особенно привлекает кажущаяся «простота» техники мастера. Шотландии) и портретом Мужчины с золотыми монетами (Сент-Луис, Миссури, Гор. Портрет красив и декоративен по цвету, в нем есть ощущение праздничности. библиотека), которые можно приписать и Перреалю. Сохранился ряд его портретным работ, среди которым портрет Марии Тюдор (1514), Людовика XII, Карла VIII. Портреты Жана Клуэ Младшего удивительно достоверны и правдивы.
Шотландии) и портретом «Мужчины с золотыми монетами» (Сент-Луис, Миссури, Гор. Мы не знаем, как попал Клуэ ко двору. В течение почти трех столетий имя Клуэ было предано забвению и лишь с середины XIX века о нем заговорили вновь. Во всяком случае, нидерландские корни Жана Клуэ со всей очевидностью проступают в его немногочисленных живописных работах (их сохранилось около десяти), особенно в ранних, таких, например, как портрет дочери Франциска I Шарлотты.
Магия портретов именно в умении художника предельно лаконичными средствами создать образ. Оно и понятно: ведь заказчиками Клуэ были дворяне и дамы двора и прежде всего сам король. Франсуа Клуэ, сын художника Жана Клуэ (предполагают, что он помогал отцу в работе над портретом Франциска I), унаследовал от него звание «художника короля». Красавец высокого роста, безрассудно храбрый король-рыцарь совсем молодым одержал победу в битве при Мариньяно (итальянский поход), но были и неудачи — разгром и плен в сражении при Павии (1525).
Эти атрибуции приняты и Ч. Стерлингом, который, как и Э. Блант, отрицает авторство Клуэ в портрете Франциска I (исполненного, по его мнению, Франсуа Клуэ) и дополняет список портретом Мари д39Ассиньи (Эдинбург, Нац. Их легко перевезти с места на место, что тоже было важно в те неспокойные времена. Это миниатюры изображавшие героев-победителей в битве при Мариньяно в 1515 году.
Подписанных им произведений не сохранилось, однако в музее Конде в Шантийи находится ок. Мы не знаем, как попал Клуэ ко двору. Предметы, окружающие людей, несут в себе скрытый, символический смысл. Его кисти принадлежит один из драгоценных шедевров Лувра — Портрет короля Франциска I (ок. Движение не остановилось даже тогда, когда Жанна дАрк быта захвачена в плен и при молчаливом согласии французского короля Карла VII сожжена церковниками на костре. Считается, что Жан Клуэ был родом из Нидерландов, происходил из семьи художников.
Одним из крупнейших представителей французского Возрождения был работавший в Провансе художник Ангерран Шаронтон, писавший монументальные и сложные по композиционному построению полотна, в которых, несмотря на религиозную тематику, ярко выразился интерес к человеку и окружающей его действительности («Мадонна милосердия», «Коронование Марии», 1453). 1572). В портрете проявилась наблюдательность живописца, его умение точно и правдиво подметить то неповторимое, что отличает одного человека от другого.
В 1529 он заменяет Бурдишона и становится равным Перреалю, а в 1533 – камердинером короля: его имя многократно упоминается в счетах (1529, 1537), a coгласно документу от ноября 1541, к этому времени он уже умер. Генрих де Гиз не стал мужем прелестной Марго – он стал ее первым возлюбленным. Достаточно вспомнить имена Рабле, Моро, Ронсара и других. Жан Клуэ был богат и знаменит: в 1539 Клеман Маро назвал его равным Микеланджело.
Руки моделей выполнены в разной технике, что свидетельствует об участии в их написании подмастерий. музей). В его мастерской работали, в частности, Пти-Жан Шампион (который помогал ему с 1525, а позже стал королевским камердинером) и его сын Франсуа Клуэ. Авторство «Конного портрета Франциска I» (Париж, Лувр) представляется спорным его могли исполнить как Жан, так и Франсуа Клуэ.
Слава о нем вышла за пределы Франции и распространилась в Англии, Германии, Италии. Он известен также строгими по манере, точными подготовительными рисунками для живописных портретов в технике черного мела и сангины (портрет госпожи де Лотрек, Музей Конде, Шантийи). Расцвет культуры и искусства Возрождения имел всемирно-историческое значение. Как оно неподвижно, замкнуто исполнено важности на миниатюре. Этот портрет Юлия II, вероятно, единственный, где Рафаэль льстит своей модели.
Большую роль в культурной жизни Франции начинает играть светское искусство. Об этом портрете упоминает сам Бюде и среди эскизов из Шантильи уцелел набросок этого полотна. Но достижения художника, новаторские черты его творчества заключались совсем в ином. Великолепие фона и богатого одеяния короля, блеск аксессуаров — все это придает картине парадность, но не затмевает ту разнообразную гамму человеческих чувств и черт характера, которую можно прочитать во взгляде Франциска: коварство, тщеславие, честолюбие, храбрость. Среди них портрет Гийома Бюде (эскиз к живописному портрету в музее Метрополитен в Нью-Йорке).
Его отцом был художник Жан Клуэ Старший, называемый также мастером из Мулена. Одна из лучших работ Франсуа Клуэ — картина «Купающаяся женщина» (ок. Именно тот факт, что в некоторых экономически наиболее развитых областях средневековой Европы города приобрели политическую самостоятельность, облегчил зарождение в них раннекапиталистических отношений. Затем он переехал в Париж. В 1523 Клуэ создает золотую модель «Четырех Евангелистов» для вышивальщика из Парижа, где он обосновался, вероятно, в 1525 – 1527.
Рафаэль не приукрашивает этого человека (хотя и не старается акцентировать внимание на физическом недостатке – косоглазии), но подчеркивает его высокий духовный мир. библиотека), которые можно приписать и Перреалю. Возможно, он исполнил карандашные рисунки (около 130, ок. В его обязанности входила также нумерация табличек для больничных кроватей.
Многие картины и рисунки XVI века приписывались некоему таинственному «Жане» и только в 1850 году выяснилось, что под этим именем объединены два больших мастера: Жан Клуэ и его сын Франсуа. 1540г. Вместо мира – Варфоломеевская ночь. Первые упоминания о нем в счетах Франциска I относятся к 1516 году.
Возможно, он находился на службе у Людовика XII, но впервые упоминается в 1516 в качестве художника Франциска I (с жалованьем в 180 ливров, равным жалованью Перреаля, Бурдишона, Никола Белена и Бартоломея Гети). Портретам Жана Клуэ Младшего присуща точность характеристик, торжественная статичность поз, миниатюрная тщательность исполнения, яркий и чистый локальный колорит (портрет Франциска I, около 1525-1530, Лувр, Париж). Клуэ можно приписать также портрет Мадлен Французской (не сохранился, прежде – Париж, собрание Э. Ротшильда) и портрет Шарлотты Французской (Миннеаполис, Институт искусства). Жан Клуэ был богат и знаменит: в 1539 Клеман Маро назвал его равным Микеланджело.
В супруги же был избран молодой Генрих Наваррский. Среди них портрет Гийома Бюде (эскиз к живописному портрету в музее Метрополитен в Нью-Йорке). Так и Франсуа Клуэ, Авторство «Конного портрета Франциска I» представляется (Париж, Лувр) спорным его могли исполнить как Жан.
Никогда не отказываясь от своих нидерландских истоков, особенно заметных в ранних произведениях художника искусство Жана Клуэ под влиянием французских (Фуке, Мастера из Мулена, Перреаля) и итальянских (Соларио, Леонардо да Винчи) мастеров развивалось в сторону монументальности, правдивости и простоты. Ко многим из них Франциск бывал благосклонен. Жан Клуэ стал создателем За помощь в работе при подготовке настоящей книги—-консультации, рецензирование, предоставление фотоматериала и т. д. —редколлегия приносит благодарность: Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, Национальной галлерее в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага). Иеронима для ц. Сен-Пьер-дю-Буаль в Type по заказу дяди своей жены. Но достижения художника, новаторские черты его творчества заключались совсем в ином. Перед нами человек непростого характера, яркая, неординарная личность.
В героинях Клуэ всегда есть оттенок светскости, аристократической замкнутости. 1571), которая по манере исполнения немного напоминает живопись школы Фонтенбло. Восставшие одержали несколько блестящих побед.
1475 или 1485/1486 – 1540 или 1541), французский художник и рисовальщик. Первоначально работал в Туре, был женат на дочери ювелира имел сына. Шотландии) и портретом «Мужчины с золотыми монетами» (Сент-Луис, Миссури, Гор. 1500) иногда отождествляемого с Муленским мастером.
На ее основе возникла и развилась передовая художественная культура нового времени. Шотландии) и портретом «Мужчины с золотыми монетами» (Сент-Луис, Миссури, Гор. Портрет может многое рассказать об изображенном.
130 портретов придворных, которые могут быть ему приписаны с большой вероятностью. Нам не известна ни одна подписная работа Жана Клуэ.
Жан Клуэ стал создателем «карандашного» жанра, развивавшегося во Франции в первой половине XVII в. В тридцати километрах от Парижа, среди холмов и просторных зеленых лугов, озаренных солнцем Иль-де-Франса, в окружении веселых рощ, стоит, отражаясь в ясных водах, старинный замок Шантильи. 1523, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Андреа Оддони», 1527, Королевский дворец, Хемптон-Корт «Человек с звериной лапкой», ок. В альбоме гравюр Теве «Hommes illustres» воспроизведен и утраченный портрет Оронса Фине. Маргариту буквально вынудили пойти под венец. Живописное творчество Жана Клуэ, столь неполное сегодня, некогда было очень значительным.
Жан Клуэ был богат и знаменит: в 1539 Клеман Маро назвал его равным Микеланджело. Возможно, он находился на службе у Людовика XII, но впервые упоминается в 1516 в качестве художника Франциска I (с жалованьем в 180 ливров, равным жалованью Перреаля, Бурдишона, Никола Белена и Бартоломея Гети). Отсюда та сложная исполненная противоречий «жизнь лица» в портретах Клуэ-сына. Глаза десятилетнего Франциска II (ок. Жан Клуэ Старший (умер около 1500) иногда отождествляется с т. н. Муленским мастером.
Как оно неподвижно, замкнуто исполнено важности на миниатюре. Блистательная победа в одной из бесконечных войн между Францией и Италией, длившихся более полусотни лет (с 1494 по 1559 год), положила начало царствованию Франциска I. Миниатюры Клуэ украсили созданную в память об этом событии рукопись, названную «Комментарии к Галльской войне». Наиболее ярко замечательное дарование живописца проявилось во фресках Станцы делла Сеньятура (комнаты печати). Карандашный портрет завоевал Францию, к концу XVI века почти вытеснил все другие формы этого жанра и стал, по мнению знатоков, самым ярким явлением французского искусства эпохи Возрождения.
Никогда не отказываясь от своих нидерландских истоков, особенно заметных в ранних произведениях художника искусство Жана Клуэ под влиянием французских (Фуке, Мастера из Мулена, Перреаля) и итальянских (Соларио, Леонардо да Винчи) мастеров развивалось в сторону монументальности, правдивости и простоты. XVI век — период расцвета во Франции новой гуманистической культуры. ок.
музей изящных искусств), Шарлотты Французской (прежде – собрание Эпштейна), Франциска 1 (Париж, Лувр), Клода Лотарингского, герцога де Гиза (Флоренция, Палаццо Питти), Людовика Клевского, графа Неверского (Бергамо, Академия Каррара), «Мужчина с томиком Петрарки» (Лондон, дворец Хэмптон Корт). Таковы карандашные изображения придворных: Дианы Пуатье, Гильома Гуфьера, Анны Монморанси. Хотели, как лучше, получилось же, как всегда. Франсуа Клуэ руководил большой мастерской, где изготовлялись копии созданных им портретов. Победа в одной из бесконечных войн между Францией и Италией, длившихся более полусотни лет (с 1494 по 1559 год), положила начало царствованию Франциска I. Миниатюры Клуэ украсили созданную в память об этом событии рукопись, названную Комментарии к Галльской войне. Первые упоминания о нем в счетах Франциска I относятся к 1516 году. Известный фармацевт был соседом художника по улице Авуа в Париже.
Нужно также упомянуть и портретные миниатюры, эскизы к некоторым из которых также находятся в музее Конде (Портрет Шарля де Косее, графа де Бриссака, Нью-Йорк, музей Метрополитен) и портреты в круглых медальонах героев битвы при Мариньяне (Комментарии к галльской войне, Париж, Нац. Иеронима для ц. Сен-Пьер-дю-Буаль в Type по заказу дяди своей жены. Никогда не отказываясь от своих нидерландских истоков, особенно заметных в ранних произведениях художника искусство Жана Клуэ под влиянием французских (Фуке, Мастера из Мулена, Перреаля) и итальянских (Соларио, Леонардо да Винчи) мастеров развивалось в сторону монументальности, правдивости и простоты. Нам не известна ни одна подписная работа Жана Клуэ.
Мария Моншеню из свиты Элеоноры Австрийской (второй жены Франциска I) была возлюбленной короля. Этот человек скрытен, лукав, не очень надежен, может быть, даже жесток. Сын Жана Клуэ – Франсуа (между 1505 и 1510 или ок. Отец Франсуа Клуэ. Нужно также упомянуть и портретные миниатюры, эскизы к некоторым из которых также находятся в музее Конде («Портрет Шарля де Косее, графа де Бриссака», Нью-Йорк, музей Метрополитен) и портреты в круглых медальонах героев битвы при Мариньяне («Комментарии к галльской войне», Париж, Нац. 1506–1508 «Портрет юноши», ок. Авторство «Конного портрета Франциска I» (Париж, Лувр) представляется спорным его могли исполнить как Жан, так и Франсуа Клуэ.
Он быт не только художником, но и писателем, архитектором, математиком. Его насыщенным по цвету, сравнительно свободным по композиции живописным портретам (Генрих II, 1559, Уффици Аптекарь Пьер Кют, 1562, Елизавета Австрийская, около 1571, – оба в Лувре) присущи тщательное воспроизведение натуры, яркость характеристик, величавое спокойствие поз, роскошь виртуозно выписанных костюмов. Ее лицо далеко от классического идеала, но Клуэ тонкой, словно «тающей» линией сумел передать очарование облика Марии, взгляд ясных глаз, отражающий тихий свет души, мягкую гармонию форм (ок. Его творчество – одна из вершин французского Возрождения. Однако это вовсе не значит, что культура всех народов мира при переходе от феодализма к буржуазному обществу проходила через период Возрождения как через обязательный этап своего развития.
Нужно также упомянуть и портретные миниатюры, эскизы к некоторым из которых также находятся в музее Конде («Портрет Шарля де Косее, графа де Бриссака», Нью-Йорк, музей Метрополитен) и портреты в круглых медальонах героев битвы при Мариньяне («Комментарии к галльской войне», Париж, Нац. Эпоха Возрождения стала знаменательным этапом в развитии французской культуры. ок. Так возник Портрет неизвестного с томиком Петрарки. Это миниатюры изображавшие героев-победителей в битве приМариньяно в 1515 году.
Хотя картины Шаронтона отличались декоративностью (утонченные линии, соединяющиеся в причудливый орнамент, симметричность композиции), но важное место в них занимали детально выписанные бытовые сцены, пейзаж, человеческие фигуры. Сын и ученик Жана Клуэ Младшего с 1540 придворный художник. В ней описывались воображаемые беседы между Юлием Цезарем и юным королем французов Франциском — «Цезарем, победителем швейцарцев», как льстиво прозвали его подданные. Портрет графа дЭтан представляет образец лучших карандашных портретов Клуэ». Королю приписывают слова: «Двор без красивых женщин, как весна без цветка». Нам не известна ни одна подписная работа Жана Клуэ.
Жан Клуэ родился около 1485 г. в Брюсселе. 1535, Шантийи, Музей Конде). «Двор без дам — все равно, что весна без цветов» — любил повторять король Франциск. 1500) иногда отождествляемого с Муленским мастером. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 20, стр. 346).
1475 или 1485/1486 – 1540 или 1541), французский художник и рисовальщик. 1525—1530). 1475 или 1485/1486 – 1540 или 1541), французский художник и рисовальщик. Жан Клуэ Младший (около 1475 – около 1540/1541), первый художник Франциска I (с 1523). Фигуры на них даны крупным планом в трехчетвертном развороте и погрудном изображении. 1475 или 1485/1486 – 1540 или 1541), французский художник и рисовальщик.
Такой тип композиции и техника рисунка типичны для портретов Жана Клуэ и его школы. Авторство «Конного портрета Франциска I» (Париж, Лувр) представляется спорным его могли исполнить как Жан, так и Франсуа Клуэ. Он писал портреты и миниатюры, композиции на мифологические сюжеты. Жан Клуэ был известен в этих кругах, поэт Клеман Маро даже посвятил ему стихи.
А как прекрасно умели дамы музицировать, танцевать в балетах, писать стихи. Несколько лет при королевском дворе работали Леонардо да Винчи и Андреа дель Сарто. Замечателен и портрет Эразма Роттердамского (1520), удивительно жизненный и одухотворенный. Шарлотте было восемь лет, когда она умерла и незадолго до этого позировала художнику.
ок. Как оно неподвижно, замкнуто исполнено важности на миниатюре. Один из лучших его карандашных портретов -- изображение графа дЭтана (ок.
ок. В портрете проявилась наблюдательность живописца, его умение точно и правдиво подметить то неповторимое, что отличает одного человека от другого. Жан Клуэ был богат и знаменит: в 1539 Клеман Маро назвал его равным Микеланджело. 1540г. Но рисунки Жана Клуэ были не только подготовительными набросками. Возможно, его отцом был художник Жан Клуэ из Брюсселя, не раз приезжавший во Францию, а может быть фламандец Мишель Клове (Клоэ), живший в Валансьене, племянник известного мастера миниатюры Симона Мармиона. Их духовный мир более сложен и противоречив, нервная организация – тоньше.
В ней описывались воображаемые беседы между Юлием Цезарем и юным королем французов Франциском Цезарем, победителем швейцарцев, как льстиво прозвали его подданные. 1500) иногда отождествляемого с Муленским мастером.
Более того, реалистическое искусство Возрождения открывает собой, по существу, первый этап в истории искусства нового времени. В его мастерской работали, в частности, Пти-Жан Шампион (который помогал ему с 1525, а позже стал королевским камердинером) и его сын Франсуа Клуэ. Важное место в живописи Франции первой половины XVI в. занимало искусство приглашенных из Италии для росписи королевского дворца в Фонтенбло художников Джованни Баттиста Россо, Никколо дель Аббате и Франческо Приматиччо. 1475 или 1485/1486 – 1540 или 1541), французский художник и рисовальщик. Во всяком случае, нидерландские корни Жана Клуэ со всей очевидностью проступают в его немногочисленных живописных работах (их сохранилось около десяти), особенно в ранних, таких, например, как портрет дочери Франциска I Шарлотты. 15251530).
Портрет короля был помещен отдельно, в первом томе рукописи, а во втором томе Клуэ изобразил семерых «храбрецов Мариньяно» — гувернера молодого государя сеньора Буази, главнокомандующего Анна де Монморанси, адмирала Бонниве, маршала Лотрека, Ла Палиса и Флеранжа, генерала де Турнона — будущего кардинала. Их легко перевезти с места на место, что тоже было важно в те неспокойные времена. гал. С помощью локального светящегося колорита и тончайших световых переходов он создает эмоциональные и динамичные картины Мадонна со святыми (1516, церковь Сан-Бартоломео, Бергамо), Сусанна и старцы (1517, галерея Уффици, Флоренция), Мадонна со святыми (1521, церковь Сан-Бернардино, Бергамо), Прощание Христа с матерью (1521, Государственные музеи, Берлин), Мадонна со святыми (1521, церковь Санта-Спирито, Бергамо), Рождество (1523, Национальная галерея, Вашингтон). Но рисунки Жана Клуэ были не только подготовительными набросками. Нужно также упомянуть и портретные миниатюры, эскизы к некоторым из которых также находятся в музее Конде («Портрет Шарля де Косее, графа де Бриссака», Нью-Йорк, музей Метрополитен) и портреты в круглых медальонах героев битвы при Мариньяне («Комментарии к галльской войне», Париж, Нац.
КЛУЭ, ЖАН МЛАДШИЙ или Жане (Clouet, Jean) (ок. Авторство «Конного портрета Франциска I» (Париж, Лувр) представляется спорным его могли исполнить как Жан, так и Франсуа Клуэ. Возможно, его отцом был художник Жан Клуэ из Брюсселя, не раз приезжавший во Францию, а может быть фламандец Мишель Клове (Клоэ), живший в Валансьене, племянник известного мастера миниатюры Симона Мармиона. Возможно, он находился на службе у Людовика XII, но впервые упоминается в 1516 в качестве художника Франциска I (с жалованьем в 180 ливров, равным жалованью Перреаля, Бурдишона, Никола Белена и Бартоломея Гети).
Франсуа был сыном Жана. В 1549 году художник навсегда оставил Венецию и переехал в Анкон. Возможно, он исполнил карандашные рисунки (около 130, ок. Такова миниатюра «Суд над герцогом Алансонским в 1458 г», представляющая на одном листе более двухсот персонажей. Несмотря на сходство с работами брюссельских художников, Клуэ выделяется из их числа уверенной пластикой искусным рисунком и тягой к психологическому реализму.
Иеронима для ц. Сен-Пьер-дю-Буаль в Type по заказу дяди своей жены. Жан Клуэ стал создателем «карандашного» жанра, развивавшегося во Франции в первой половине XVII в. В тридцати километрах от Парижа, среди холмов и просторных зеленых лугов, озаренных солнцем Иль-де-Франса, в окружении веселых рощ, стоит, отражаясь в ясных водах, старинный замок Шантильи. Клуэ (Clouet) или Жане (Janet), семья французских живописцев эпохи Возрождения.
1503–1505, галерея академии Каррара, Бергамо «Епископ де Росси», 1505, Национальная галерея Каподимонте, Неаполь «Юноша», ок. Хотя подобные рисунки служили, как правило, эскизами к живописным портретам, они обладают исключительной самоценностью. Возрождение полагает начало новому этапу в истории мировой культуры. И каждого он изображает со своими качествами. В альбоме гравюр Теве «Hommes illustres» воспроизведен и утраченный портрет Оронса Фине.
Победа в одной из бесконечных войн между Францией и Италией, длившихся более полусотни лет (с 1494 по 1559 год), положила начало царствованию Франциска I. Миниатюры Клуэ украсили созданную в память об этом событии рукопись, названную Комментарии к Галльской войне. О жизни художника известно мало. Франсуа Клуэ (р. Жан Клуэ, прозванный «Жане», — прославленный портретист эпохи Ренессанса.
Несмотря на огромное количество фигур изображение не сливается, а композиция остается четкой и ясной. В альбоме гравюр Теве «Hommes illustres» воспроизведен и утраченный портрет Оронса Фине. или Жане (Clouet, Jean) (ок. Религиозная идеология Средневековья постепенно оттесняется на задний план гуманистическим мировоззрением.
Здесь у Кюта был большой сад, где он выращивал целебные растения (на столе можно видеть умело переплетенный гербарий). Портрет прост и «классичен» по композиции, поза исполнена сознания спокойного достоинства естественность придает облику человека особое изящество и аристократизм. музей). С ранних лет они понимали, что при королеве-матери (Екатерине Медичи) нужно «носить» одно лицо, при отце и его фаворитках – другое иное при братьях и сестрах и, наконец, еще одно – наедине с собой. Расцвет творчества Лотто приходится на время его пребывания в Бергамо.
Двор Франциска I славился своими красавицами. (ок. В его мастерской работали, в частности, Пти-Жан Шампион (который помогал ему с 1525, а позже стал королевским камердинером) и его сын Франсуа Клуэ. Эти лица хранят отсвет трагедии, которую переживала страна.
Среди них портрет Гийома Бюде (эскиз к живописному портрету в музее Метрополитен в Нью-Йорке). В эту пору талант мастера достиг наивысшей зрелости и силы. Сравним лицо адмирала Бонниве на подготовительном рисунке и на странице рукописи. Жан Клуэ Младший учился у своего отца, Жана Клуэ Старшего (умер около 1500), отождествляемого рядом исследователей с так называемым Муленским мастером. В изображении Клуэ, Гийом Бюде истинный служитель науки, сухой, серьезный, даже суровый человек с сосредоточенным взглядом, не лишенный, однако, своеобразного изящества. между 1505-10 – ум.
гал. То же относится и в значительной мере к театру и литературе. Подписанных им произведений не сохранилось, однако ему исстари приписывают семь миниатюр из рукописной «Галльской войны» и собрание из 130 портретных эскизов французской знати, хранящееся в Шантильи. Жан Клуэ работал в Туре и Париже.