В живописных портретах Жана Клуэ исчезают искренность и непосредственность, которые свойственны предварительным карандашным наброскам. Жан Клуэ работал в Туре и Париже. Возможно, они и правы, но существует и другая версия: этот набросок послужил образцом для кого-то из учеников Жана Клуэ Старшего. Авторство «Конного портрета Франциска I» (Париж, Лувр) представляется спорным его могли исполнить как Жан, так и Франсуа Клуэ. Произведения Жана Клуэ заложили основу французской ренессансной традиции портретной живописи.
С 1516 года Клуэ становится придворным художником Франциска I. Имя Жана Клуэ упоминает в 1509 году в своей поэме Лемер Бельгийский. Жану Клуэ принесли славу также и его карандашные портреты, подкрашенные сангиной (эта техника известна как раз с эпохи Возрождения). Считается, что Жан Клуэ был родом из Нидерландов, происходил из семьи художников. Его отцом был живописец Жан Клуэ Старший, называемый также мастером из Мулена. Его отцом был художник Жан Клуэ Старший, называемый также мастером из Мулена.
Портреты Жана Клуэ Младшего изумительно подлинны и истинны. Умер Жан Клуэ ок. С 1516 года Жан Клуэ Младший работал при дворе французского короля Франциска I. Сохранились лишь немногие произведения мастера, но и по ним можно судить о художнике как о необыкновенно талантливом портретисте.
Биография Клуэ известна как история почтенного художника, служащего французскому королю Франциску I. Сам Жан считал себя фламандцем. Не осталось произведений, которые были бы подписаны именем Жана Клуэ, но ему приписывают семь миниатюр из рукописной «Гальской войны», а также 130 эскизов знатных людей Франции, хранящихся музее Конде в Шантийи. Жан Клуэ был известен в этих кругах, поэт Клеман Маро даже посвятил ему стихи.
Жан Клуэ (фр. Jean Clouet ок. Жан Клуэ работал в Туре и Париже. Несмотря на сходство с работами КЛУЭ, ЖАН МЛАДШИЙ или Жане (Clouet, Jean) (ок.
Умер Жан Клуэ ок. Не доказано наверняка, что работы, считающиеся произведениями Жана Клуэ, написаны им. Жан Клуэ родился около 1485 г. в Брюсселе. Поздравляем профессора-сексолога Щеглова Л. М. с присвоением ему звания «попса1 от психологии» за вклад в развитие жанра психологического мыла. Впервые имя Жана Клуэ упоминается в 1509 году в поэме Лемера Бельгийского.
Жан Клуэ (фр. Жан Клуэ (1475-1540 гг. ). Жан Клуэ (Jean Clouet ок. Французский художник Жан Клуэ Младший родился в Нидерландах, в Брюсселе.
Ряд искусствоведов предполагают, что кисти Жана Клуэ Младшего принадлежит знаменитый портрет Франциска I. Сторонники подобной гипотезы указывают на карандашный рисунок, предшествовавший живописному произведению. Авторство «Конного портрета Франциска I» (Париж, Лувр) представляется спорным его могли исполнить как Жан, так и Франсуа Клуэ. Портретное творчество Жана Клуэ Младшего оказало огромное влияние на его последователей и учеников, среди которых одним из самых талантливых был Франсуа Клуэ. «искусство Жана Клуэ и в особенности его рисунки, были своего рода образцами, которым следовали многие художники и ученики мастера.
Клуэ, Франсуа французский художник эпохи Франциска I. Клуэ, Жан Младший французский художник, отец предыдущего. Жан Клуэ был богат и знаменит: в 1539 Клеман Маро назвал его равным Микеланджело. Живописное творчество Жана Клуэ, столь неполное сегодня, некогда было очень значительным. Жан Клуэ (Jean Clouet ок. Впервые имя Жана Клуэ упоминается в 1509году в поэме Лемера Бельгийского.
Жан Клуэ, прозванный «Жане», — прославленный портретист эпохи Ренессанса. Жан Клуэ родился около 1485 г. в Брюсселе.
Жан Клуэ был богат и знаменит: в 1539 Клеман Маро назвал его равным Микеланджело. Один из них — Жан Клуэ. С 1516 года имя Клуэ постоянно встречается в королевских счетах, по-видимому, с этого времени он становится придворным художником Франциска I. Клуэ поселился сначала в Туре, затем, в 1529 году, перебрался в Париж. Жан (около 1475 1540/41), «первый художник короля», остроту характеристики сочетал с торжественной застылостью поз, тщательностью письма («ФранцискI», 8230 Энциклопедический словарь семья французских живописцев и рисовальщиков, портретистов эпохи Возрождения: 1) Жан (ок.
Портрет короля был помещен отдельно, в первом томе рукописи, а во втором томе Клуэ изобразил семерых «храбрецов Мариньяно» гувернера молодого государя сеньора Буази, главнокомандующего Анна де Монморанси, адмирала Бонниве, маршала Лотрека, Ла Палиса и Флеранжа, генерала де Турнона будущего кардинала. иБТБЛФЕТОП, ЮФП Ч ЛПТПМЕЧУЛЙИ УЮЕФБИ лМХЬ ХРПНЙОБЕФУС ФПМШЛП ЛБЛ РПТФТЕФЙУФ. Ж. Клуэ прославился и в качестве живописца.
ок.
Двор Франциска I славился своими красавицами. Нам известны три портрета героя битвы при Мариньяно Гайо де Гануйака (1516, 1525, 1526 гг. ), два портрета маршала Бриссака (1531, 1537 гг. ). Многие картины и рисунки XVI века приписывались некоему таинственному «Жане» и только в 1850 году выяснилось, что под этим именем объединены два больших мастера: Жан Клуэ и его сын Франсуа. ьФПФ РТЙЕН НПДЕМЙТПЧЛЙ ЖПТНЩ ВЩМ ДПЧЕДЕО ДП ЧЩУПЮБКЫЕЗП УПЧЕТЫЕОУФЧБ Ч ТЙУХОЛБИ мЕПОБТДП ДБ чЙОЮЙ. Так возник Портрет неизвестного с томиком Петрарки.
ч ПДОПК ЙЪ УЧПЙИ ТХЛПРЙУЕК з. вАДЕ ЪБРЙУБМ РП-МБФЩОЙ: иХДПЦОЙЛБ, ЛПФПТЩК ЙУРПМОЙМ НПК РПТФТЕФ, ЪПЧХФ цБО лМХЬ. Возможно, он исполнил карандашные рисунки (около 130, ок. Мы узнаём об авторстве из каких-либо исторических документов. Их духовный мир более сложен и противоречив, нервная организация – тоньше. Подписанных им произведений не сохранилось, однако ему исстари приписывают семь миниатюр из рукописной «Галльской войны» и собрание из 130 портретных эскизов французской знати, хранящееся в Шантильи.
Иеронима для ц. Сен-Пьер-дю-Буаль в Type по заказу дяди своей жены. Жан Клуэ (1480-1541) был миниатюристом, художником, который работал во Франции в эпоху Возрождения. Вероятно, фламандец родом, сын одноимённого художника, которого некоторые учёные отождествляют с Муленским мастером. 1500) иногда отождествляемого с Муленским мастером. Портретные рисунки во времена Жана Клуэ делали все художники.
С годами в портретах Ж. Клуэ появляется больше глубины, его взгляд острее проникает во внутренний мир модели: таков портрет Гайо де Женуйака, выполненный итальянским карандашом в 1525 (Шантийи, Музей Конде), но при этом не утрачивается монолитная цельность в трактовке образа. Для Зала кариатид в Лувре Гужон исполнил женские фигуры (1550 год), поддерживающие кафедру. Фигуры на них даны крупным планом в трехчетвертном развороте и погрудном изображении.
Такой тип композиции и техника рисунка типичны для портретов Жана Клуэ и его школы. Мы не знаем, как попал Клуэ ко двору. Оно и понятно: ведь заказчиками Клуэ были дворяне и дамы двора и прежде всего сам король. гал. Эти атрибуции приняты и Ч. Стерлингом, который, как и Э. Блант, отрицает авторство Клуэ в портрете Франциска I (исполненного, по его мнению, Франсуа Клуэ) и дополняет список портретом Мари дАссиньи (Эдинбург, Нац. Отец Франсуа Клуэ.
Шотландии) и портретом «Мужчины с золотыми монетами» (Сент-Луис, Миссури, Гор. Чтобы пробиться до истинной сущности сквозь эту «разноликость», художнику надо было объединить множество ликов в единое. Подписанных им произведений не сохранилось, однако в музее Конде в Шантийи находится ок. 1500) иногда отождествляемого с Муленским мастером. дПУФПЧЕТОЩИ ТБВПФ лМХЬ УПИТБОЙМПУШ УПЧУЕН ОЕНОПЗП.
Клуэ, Жан Старший французский художник, отец8230 Википедия (Clouet) или Жане (Janet), семья французских живописцев эпохи Возрождения. Ч. Стерлинг обнаружил следы этого сотрудничества в портрете Франциска 1 (Париж, Лувр), который традиционно приписываетсяЖану Клуэ по мнению исследователя, Франсуа исполнил руки короля. Художник опускает все второстепенное, обобщает детали, схватывая только самое главное.
В его мастерской работали, в частности, Пти-Жан Шампион (который помогал ему с 1525, а позже стал королевским камердинером) и его сын Франсуа Клуэ. Учёные отождествляют его с Муленским мастером. Нужно также упомянуть и портретные миниатюры, эскизы к некоторым из которых также находятся в музее Конде («Портрет Шарля де Косее, графа де Бриссака», Нью-Йорк, музей Метрополитен) и портреты в круглых медальонах героев битвы при Мариньяне («Комментарии к галльской войне», Париж, Нац. Затем он переехал в Париж. Ее лицо далеко от классического идеала, но Клуэ тонкой, словно «тающей» линией сумел передать очарование облика Марии, взгляд ясных глаз, отражающий тихий свет души, мягкую гармонию форм (ок.
1541, Париж. йЪЧЕУФОП, ЮФП цБО лМХЬ ВЩМ РП ТПЦДЕОЙА ОЕ ЖТБОГХЪПН, ОП ЗДЕ ПО ТПДЙМУС, НЩ ОЕ ЪОБЕН. И действительно, женщины были украшением французского двора. XVI век — период расцвета во Франции новой гуманистической культуры. В исторических документах его имя упоминается впервые при дворе Франциска I в 1516 году.
библиотека), которые можно приписать и Перреалю. 1525), Луи де Клева (1530). Затем он переехал в Париж. оБЛПОЕГ, У ЙНЕОЕН лМХЬ УЧСЪЩЧБАФ НЙОЙБФАТЩ ТХЛПРЙУЙ лПННЕОФБТЙЙ Л зБММШУЛЙН ЧПКОБН 1519 ЗПДБ (оБГЙПОБМШОБС ВЙВМЙПФЕЛБ, рБТЙЦ), ОП НОЕОЙС ЙУФПТЙЛПЧ РП РПЧПДХ БЧФПТУФЧБ НЙОЙБФАТ ДП УЙИ РПТ ТБУИПДСФУС. Авторство «Конного портрета Франциска I» (Париж, Лувр) представляется спорным его могли исполнить как Жан, так и Франсуа Клуэ.
Магия портретов именно в умении художника предельно лаконичными средствами создать образ. Один из них, эрудит, знаток древних языков Гийом Бюде запечатлен Жаном Клуэ (1536, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). 1540, Флоренция, галерея Уффици), Людовика Клевского, графа Неверского (ок. Эти атрибуции приняты и Ч. Стерлингом, который, как и Э. Блант, отрицает авторство Клуэ в портрете Франциска I (исполненного, по его мнению, Франсуа Клуэ) и дополняет список портретом Мари дrsquoАссиньи (Эдинбург, Нац. фТБДЙГЙС ЛБТБОДБЫОПЗП РПТФТЕФБ УХЭЕУФЧПЧБМБ ЧП жТБОГЙЙ ЕЭЕ ДП лМХЬ. Двор Франциска I славился своими красавицами.
В портретах Клуэ идеал сословной исключительности словно сливается с высоким идеалом человеческой личности. Характерно, что в королевских счетах Клуэ упоминается только как портретист. Правление короля Франциска I — начало эпохи Возрождения во французской культуре. 1475 или 1485/1486 – 1540 или 1541), французский художник и рисовальщик.
Он невелик, однако известен, пожалуй, не меньше, чем Лувр. Гужон здесь выступал не только в роли скульптора, но и принимал участие в разработке архитектурного проекта. или Жане (Clouet, Jean) (ок. Произведения Жана Клуэ заложили основу французской ренессансной традиции портретной живописи.
Это миниатюры изображавшие героев-победителей в битве при Мариньяно в 1515 году. Возможно, его отцом был художник Жан Клуэ из Брюсселя, не раз приезжавший во Францию, а может быть фламандец Мишель Клове (Клоэ), живший в Валансьене, племянник известного мастера миниатюры Симона Мармиона. Первые упоминания о нем в счетах Франциска I относятся к 1516 году.
йНС Й УХДШВБ цБОБ лМХЬ ПЛТХЦЕОЩ ФБКОПК. Красавец высокого роста, безрассудно храбрый король-рыцарь совсем молодым одержал победу в битве при Мариньяно (итальянский поход), но были и неудачи разгром и плен в сражении при Павии (1525). Но рисунки Жана Клуэ были не только подготовительными набросками. Клуэ можно приписать также портрет Мадлен (не сохранился, прежде – Париж, собрание Э. Ротшильда) Французской и портрет Шарлотты Французской (Миннеаполис, Институт искусства). ыл, в первую очередь, замечательным портретистом.
Современники высоко чтили талант Ж. Клуэ, поэт К. Маро считал его равным Микеланджело. Нам не известна ни одна подписная работа Жана Клуэ.
Затем он переехал в Париж. 130 портретов придворных, которые могут быть ему приписаны с большой вероятностью. О жизни художника известно мало. Эти атрибуции приняты и Ч. Стерлингом, который, как и Э. Блант, отрицает авторство Клуэ в портрете Франциска I (исполненного, по его мнению, Франсуа Клуэ) и дополняет список портретом Мари дАссиньи (Эдинбург, Нац.
За помощь в работе при подготовке настоящей книги-консультации, рецензирование, предоставление фотоматериала и т. д. редколлегия приносит благодарность: Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, Национальной галлерее в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага). ок. гал. Отец художника эпохи Возрождения Врансуа Клуэ. Например, некоторые из его работ были подписаны королём. пДОБЛП РП НБОЕТЕ ЙУРПМОЕОЙС ЙИ ТЙУХОЛЙ ПФМЙЮОЩ ДТХЗ ПФ ДТХЗБ.
Возможно, он находился на службе у Людовика XII, но впервые упоминается в 1516 в качестве художника Франциска I (с жалованьем в 180 ливров, равным жалованью Перреаля, Бурдишона, Никола Белена и Бартоломея Гети). Он приехал во Францию во времена правления Людовика XII, в 1516 стал одним из придворных художников Франциска I, а впоследствии был назначен главным живописцем короля. Достоверных работ Клуэ сохранилось совсем немного. ч ЛБТБОДБЫОЩИ РПТФТЕФБИ лМХЬ, РПЦБМХК, ОЕФ РУЙИПМПЗЙЪНБ Ч УПЧТЕНЕООПН УНЩУМЕ ЬФПЗП УМПЧБ. КЛУЭ, ЖАН МЛАДШИЙ или Жане (Clouet, Jean) (ок.
Clouet, Jean), прозв. Среди них портрет Гийома Бюде (эскиз к живописному портрету в музее Метрополитен в Нью-Йорке). Отец Франсуа Клуэ. Художник опускает все второстепенное, обобщает детали, схватывая только самое главное. Франциск I собирает вокруг своего двора писателей, мыслителей, гуманистов, художников и архитекторов. Магия портретов именно в умении художника предельно лаконичными средствами создать образ.
Двор Франциска I славился своими красавицами. Навряд ли сам мэтр Жан Клуэ подозревал о той важной роли, какую ему было суждено сыграть, но мог быть вполне доволен своей судьбой: более 25 лет он занимал должность «живописца короля» Франциска I одного из самых могущественных государей той поры. Жан Клуэ стал создателем «карандашного» жанра, развивавшегося во Франции в первой половине XVII в. В тридцати километрах от Парижа, среди холмов и просторных зеленых лугов, озаренных солнцем Иль-де-Франса, в окружении веселых рощ, стоит, отражаясь в ясных водах, старинный замок Шантильи. Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно, работал вместе с ним в начале своей карьеры. Шотландии) и портретом «Мужчины с золотыми монетами» (Сент-Луис, Миссури, Гор. Жан Клуэ, прозванный «Жане», прославленный портретист эпохи Ренессанса. Некоторые считают художника автором известного портрета Франциска I из Лувра.
Нам не известна ни одна подписная работа Жана Клуэ. рП ЧУЕК ЧЙДЙНПУФЙ, РПТФТЕФЩ, ЙУРПМОЕООЩЕ ЛБТБОДБЫПН ЙМЙ ЮБУФП Ч ФТЙ ЛБТБОДБЫБ (ЮЕТОЩН ЛБТБОДБЫПН Ч УПЮЕФБОЙЙ У УБОЗЙОПК Й НЕМПН), ЙНЕМЙ РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ХФЙМЙФБТОХА ОБДПВОПУФШ: ЙИ ПУФБЧМСМЙ ОБ РБНСФШ ВМЙЪЛЙН МАДСН, ХЕЪЦБС Ч ДБМШОЕЕ РХФЕЫЕУФЧЙЕ ЙМЙ ПФРТБЧМССУШ Ч ЧПЕООЩК РПИПД. Жан Клуэ Младший (около 1475 около 1540/1541), первый художник Франциска I8230 Художественная энциклопедия — (Clouet), семья французских живописцев и рисовальщиков, портретистов эпохи Возрождения. Однако больше известны отец и сын как тонкие и виртуозные рисовальщики – рисунки Жана сравнивают с графикой Гольбейна Младшего их роднит наблюдательность и интерес к психологической характеристике модели, особенностям мимики, выразительности взгляда и т. п. 1485. Клуэ Жан Искусство Франции Портрет Франциска I в образе Иоанна Крестителя, 1538, Частное собрание Клуэ Жан (Clouet Jean) (около 1485/1486 – около 1540/1541) Семья французских художников эпохи Возрождения, династия крупнейших мастеров французской школы придворного портрета. В 1529 он заменяет Бурдишона и становится равным Перреалю, а в 1533 – камердинером короля: его имя многократно упоминается в счетах (1529, 1537), a coгласно документу от ноября 1541, к этому времени он уже умер.
Клуэ был высоко оценен королевой Екатериной Медичи, которая собирала его рисунки (551 рисунок она передала своей внучке Кретьенн Лотарингской большая часть ныне хранится в Шантийи, музей Конде). (Сам портрет был найден лишь в 1923 году. ) О жизни художника известно мало. 1485. Нужно также упомянуть и портретные миниатюры, эскизы к некоторым из которых также находятся в музее Конде («Портрет Шарля де Косее, графа де Бриссака», Нью-Йорк, музей Метрополитен) и портреты в круглых медальонах героев битвы при Мариньяне («Комментарии к галльской войне», Париж, Нац. Умер Жан Клуэ ок. В 1529 он заменяет Бурдишона и становится равным Перреалю, а в 1533 – камердинером короля: его имя многократно упоминается в счетах (1529, 1537), a coгласно документу от ноября 1541, к этому времени он уже умер. ч РПТФТЕФОЩИ ТЙУХОЛБИ лМХЬ ОЕФ ЮЕФЛЙИ МЙОЙК, Б ЛПОФХТЩ УНСЗЮБАФУС МЕЗЛПК ЫФТЙИПЧЛПК.
В частности было создано одно из наиболее известных творений французского Ренессанса — «Фонтан невинных». Известные носители: Семья художников Клуэ, Жан Старший160 французский художник, назывался в числе настоящих имён Муленского мастера его сын Клуэ, Жан (1480 1541)160 нидерландско французский художник его сын Клуэ, 8230 Википедия Клуэ фамилия, которую носили: Клуэ, Жорж Шарль моряк и государственный деятель Франции. Завораживает не виртуозность техники, а ощущение живого дыхания жизни поражает, а возможно, особенно привлекает кажущаяся «простота» техники мастера. Впервые упоминается в 1516 как художник Франциска I. В 1516—1519 работал над серией портретных миниатюр для Записок о Галльской войне Юлия Цезаря изображающих героев битвы при Мариньяно, состоявшейся в 1515 (Париж, Национальная библиотека).
Эти лица хранят отсвет трагедии, которую переживала страна. Французы, современники Клуэ, быстро заметили и оценили его карандаши. Впервые имя Жана Клуэ упоминается в 1509 г. в поэме Лемера Бельгийского.
Французский художник и рисовальщик эпохи Возрождения, портретист. Нам не известна ни одна подписная работа Жана Клуэ. Никогда не отказываясь от своих нидерландских истоков, особенно заметных в ранних произведениях художника искусство Жана Клуэ под влиянием французских (Фуке, Мастера из Мулена, Перреаля) и итальянских (Соларио, Леонардо да Винчи) мастеров развивалось в сторону монументальности, правдивости и простоты.
пДЙО ЙЪ ОЙИ – цБО лМХЬ. Ко многим из них Франциск бывал благосклонен. Но рисунки Жана Клуэ были не только подготовительными набросками. Никогда не отказываясь от своих нидерландских истоков, особенно заметных в ранних произведениях художника искусство Жана Клуэ под влиянием французских (Фуке, Мастера из Мулена, Перреаля) и итальянских (Соларио, Леонардо да Винчи) мастеров развивалось в сторону монументальности, правдивости и простоты. Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, галлерее Национальной в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага) – рецензирование, За помощь в работе при подготовке настоящей книги-консультации, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, предоставление фотоматериала и т. д. редколлегия приносит благодарность.
1530, Бергамо, Академия Каррара) и др. XVI век — период расцвета во Франции новой гуманистической культуры. Портрет графа дЭтан представляет образец лучших карандашных портретов Клуэ». Одна из лучших работ Ж. Клуэ — портрет известного гуманиста Гийома Бюде (ок. Клуэ можно приписать также портрет Мадлен Французской (не сохранился, прежде – Париж, собрание Э. Ротшильда) и портрет Шарлотты Французской (Миннеаполис, Институт искусства).
Портрет красив и декоративен по цвету, в нем есть ощущение праздничности. Более того, можно отметить, что Клуэ постоянно пользовался техническим приемом, который восходит к традиции флорентийской живописи кватроченто. Красавец высокого роста, безрассудно храбрый король-рыцарь совсем молодым одержал победу в битве при Мариньяно (итальянский поход), но были и неудачи — разгром и плен в сражении при Павии (1525). Портрет короля был помещен отдельно, в первом томе рукописи, а во втором томе Клуэ изобразил семерых «храбрецов Мариньяно» — гувернера молодого государя сеньора Буази, главнокомандующего Анна де Монморанси, адмирала Бонниве, маршала Лотрека, Ла Палиса и Флеранжа, генерала де Турнона — будущего кардинала.
Рисунок Клуэ воспринимается прежде всего не на плоскости листа, как у Гольбейна, а как объемно-пластическая, почти скульптурная форма. Не исключена возможность, что Клуэ видел графику Леонардо. Некоторые из них позировали художнику неоднократно.
В альбоме гравюр Теве «Hommes illustres» воспроизведен и утраченный портрет Оронса Фине. Некоторые считают художника автором известного портрета Франциска I из Лувра. (Сам портрет был найден лишь в 1923 году. ) О жизни художника известно мало. Первоначально работал в Туре, был женат на дочери ювелира имел сына. Возможно, его отцом был художник Жан Клуэ из Брюсселя, не раз приезжавший во Францию, а может быть фламандец Мишель Клове (Клоэ), живший в Валансьене, племянник известного мастера миниатюры Симона Мармиона. В его мастерской работали, в частности, Пти-Жан Шампион (который помогал ему с 1525, а позже стал королевским камердинером) и его сын Франсуа Клуэ.
ч МХЮЫЙИ РПТФТЕФБИ лМХЬ ЕУФШ ДБЦЕ ЮФП-ФП ПФ ЗЕОЙБМШОПК РТПУФПФЩ тБЖБЬМС. По всей видимости, портреты исполненные карандашом или часто в три карандаша (черным карандашом в сочетании с сангиной и мелом) имели прежде всего утилитарную надобность: их оставляли на память близким людям, уезжая в дальнее путешествие или отправляясь в военный поход. рПНЙНП РПТФТЕФБ з. вАДЕ, лМХЬ РТЙРЙУЩЧБАФ ЕЭЕ ОЕУЛПМШЛП ЦЙЧПРЙУОЩИ РТПЙЪЧЕДЕОЙК, ФБЛЦЕ Ч ПУОПЧОПН РПТФТЕФПЧ, ОБРТЙНЕТ РПТФТЕФ НБДБН ДЕ лБОБРМШ (ьДЙОВХТЗ, оБГЙПОБМШОБС ЗБМЕТЕС ыПФМБОДЙЙ). Он работал в это время над миниатюрами к Комментариям к Галльской войне имел придворное звание «художника короля и камердинера его Величества», а прозвище «Жане».
Живописное творчество Жана Клуэ, столь неполное сегодня, некогда было очень значительным. Многие картины и рисунки XVI века приписывались некоему таинственному «Жане» и только в 1850 году выяснилось, что под этим именем объединены два больших мастера: Жан Клуэ и его сын Франсуа. Блистательная победа в одной из бесконечных войн между Францией и Италией, длившихся более полусотни лет (с 1494 по 1559 год), положила начало царствованию Франциска I. Миниатюры Клуэ украсили созданную в память об этом событии рукопись, названную «Комментарии к Галльской войне». б РПУЛПМШЛХ ЛБТБОДБЫОЩК РПТФТЕФ вАДЕ СЧМСЕФУС РПДЗПФПЧЙФЕМШОЩН Л ЦЙЧПРЙУОПНХ, ЕЗП ФБЛЦЕ НПЦОП РТЙРЙУБФШ лМХЬ. 1536, Нью-Йорк, музей Метрополитен), лицо которого отмечено духовной сосредоточенностью, проницательностью.
Так и Франсуа Клуэ, Авторство «Конного портрета Франциска I» представляется (Париж, Лувр) спорным его могли исполнить как Жан. Портрет может многое рассказать об изображенном. иХДПЦОЙЛ ПРХУЛБЕФ ЧУЕ ЧФПТПУФЕРЕООПЕ, ПВПВЭБЕФ ДЕФБМЙ, УИЧБФЩЧБС ФПМШЛП УБНПЕ ЗМБЧОПЕ. Но достижения художника, новаторские черты его творчества заключались совсем в ином.
В его мастерской работали, в частности, Пти-Жан Шампион (который помогал ему с 1525, а позже стал королевским камердинером) и его сын Франсуа Клуэ. Нужно также упомянуть и портретные миниатюры, эскизы к некоторым из которых также находятся в музее Конде («Портрет Шарля де Косее, графа де Бриссака», Нью-Йорк, музей Метрополитен) и портреты в круглых медальонах героев битвы при Мариньяне («Комментарии к галльской войне», Париж, Нац.
Выходец из Нидерландов. Оно состоит исключительно из портретов – жанр, к которому художник обратился по приезде в Париж и который принес ему огромный успех. музей изящных искусств), Шарлотты Французской (прежде – собрание Эпштейна), Франциска 1 (Париж, Лувр), Клода Лотарингского, герцога де Гиза (Флоренция, Палаццо Питти), Людовика Клевского, графа Неверского (Бергамо, Академия Каррара), «Мужчина с томиком Петрарки» (Лондон, дворец Хэмптон Корт). Франсуа Клуэ (1515-1572) был сыном художника Жана Клуэ, у которого и обучился живописи и должность которого он унаследовал. Однако по манере исполнения их рисунки отличны друг от друга.
Все портреты отличает строгое единообразие композиции. С ранних лет они понимали, что при королеве-матери (Екатерине Медичи) нужно «носить» одно лицо, при отце и его фаворитках – другое иное при братьях и сестрах и, наконец, еще одно – наедине с собой. Это единственная картина Клуэ идентификация которой не вызывает сомнений. Гужон исполнил для него 12 рельефов: горизонтальные с амурами, наядами, тритонами и вертикальные — «Нимфы». 1525—1530).
Жане (dit Janet) Ок. Считается, что он родился в Руане. Навряд ли сам мэтр Жан Клуэ подозревал о той важной роли, какую ему было суждено сыграть, но мог быть вполне доволен своей судьбой: более 25 лет он занимал должность «живописца короля» Франциска I — одного из самых могущественных государей той поры.
Ее лицо далеко от классического идеала, но Клуэ тонкой, словно «тающей» линией сумел передать очарование облика Марии, взгляд ясных глаз, отражающий тихий свет души, мягкую гармонию форм (ок. Традиция карандашного портрета существовала во Франции еще до Клуэ. рПТФТЕФ лБТМБ IXрТБЧМЕОЙЕ ЛПТПМС жТБОГЙУЛБ – ОБЮБМП ЬРПИЙ чПЪТПЦДЕОЙС ЧП ЖТБОГХЪУЛПК ЛХМШФХТЕ. Впервые имя Жана Клуэ упоминается в 1509 году в поэме Лемера Бельгийского. Этот прием моделировки формы был доведен до высочайшего совершенства в рисунках Леонардо да Винчи.
Жан Клуэ (Clouet, Jean 1485 – ок. Широкое распространение и популярность портретов во многом были порождены тем обостренным интересом к человеческой личности, который характерен для ренессансного гуманизма. Среди них портрет Гийома Бюде (эскиз к живописному портрету в музее Метрополитен в Нью-Йорке). В его мастерской работали, в частности, Пти-Жан Шампион (который помогал ему с 1525, а позже стал королевским камердинером) и его сын Франсуа Клуэ. По традиции Клуэ приписывается знаменитая серия портретных рисунков, которые хранятся большей частью в музее Кон-де в Шантийи.
Ее лицо далеко от классического идеала, но Клуэ тонкой, словно «тающей» линией сумел передать очарование облика Марии, взгляд ясных глаз, отражающий тихий свет души, мягкую гармонию форм (ок. Первоначально работал в Туре, был женат на дочери ювелира имел сына. Известный фармацевт был соседом художника по улице Авуа в Париже. Работы Франсуа, как и работы его отца, хранятся в Шантийи и Лувре. Среди них портрет Гийома Бюде (эскиз к живописному портрету в музее Метрополитен в Нью-Йорке).
Его наследие включает большое число подготовительных рисунков (преимущественно погрудных исполненных карандашом иногда чуть подкрашенных сангиной или цветными карандашами), а также ряд живописных портретов, в том числе Карла IX (1561, Музей истории искусств, Вена), аптекаря П. Кюта (1562, Лувр, Париж) и Елизаветы Австрийской (1571, там же). Его портреты являют собой чудесный пример изысканного придворного искусства Франции XVI в. Рисунки Франсуа Клуэ также не столь просты, как рисунки его отца они более сложные по технике, тонко описывают модели, подчеркивая выражение лица (Портрет Маргариты Французской в детстве, Шантийи, музей Конде). Младший Клуэ уделял много внимания деталям костюма, передаче фактуры разнообразных материалов. Клуэ можно приписать также портрет Мадлен Французской (не сохранился, прежде – Париж, собрание Э. Ротшильда) и портрет Шарлотты Французской (Миннеаполис, Институт искусства). Наконец, с именем Клуэ связывают миниатюры рукописи Комментарии к Галльским войнам 1519 года (Национальная библиотека, Париж), но мнения историков по поводу авторства миниатюр до сих пор расходятся. музей). Во всяком случае, нидерландские «корни» Жана Клуэ со всей очевидностью проступают в его немногочисленных живописных работах (их сохранилось около десяти), особенно в ранних, таких, например, как прелестный портрет дочери Франциска I Шарлотты. Отсюда та сложная исполненная противоречий «жизнь лица» в портретах Клуэ-сына. Глаза десятилетнего Франциска II (ок. ок.
Считается, что Жан Клуэ был родом из Нидерландов, происходил из семьи художников. 1475 или 1485/1486 – 1540 или 1541), французский художник и рисовальщик. Его кисти принадлежит один из драгоценных шедевров Лувра — Портрет короля Франциска I (ок. Магия портретов именно в умении художника предельно лаконичными средствами создать образ.
Известные носители: Семья художников Клуэ, Жан Старший160 французский художник, назывался в числе настоящих имён Муленского мастера его сын Клуэ, Жан (1480 1541)160 нидерландско французский художник его сын Клуэ, 8230 Википедия — Клуэ фамилия, которую носили: Клуэ, Жорж Шарль моряк и государственный деятель Франции. уХЭЕУФЧХЕФ Й ЦЙЧПРЙУОЩК РПТФТЕФ з. вАДЕ (оША-кПТЛ, НХЪЕК нЕФТПРПМЙФЕО), ПВ БЧФПТЕ ЛПФПТПЗП ПУФБЧЙМ ЧБЦОПЕ УЧЙДЕФЕМШУФЧП УБН РПТФТЕФЙТХЕНЩК. Отец Франсуа Клуэ. В альбоме гравюр Теве «Hommes illustres» воспроизведен и утраченный портрет Оронса Фине. Первые упоминания о нем в счетах Франциска I относятся к 1516 году.
оЕ ЙУЛМАЮЕОБ ЧПЪНПЦОПУФШ, ЮФП лМХЬ ЧЙДЕМ ЗТБЖЙЛХ мЕПОБТДП. Он работал в это время над миниатюрами к Комментариям к Галльской войне имел придворное звание «художника короля и камердинера его Величества», а прозвище «Жане». Жан Клуэ был богат и знаменит: в 1539 Клеман Маро назвал его равным Микеланджело. ЖАН КЛУЭ (около 1485 – около 1540 гг. ) – придворный художник французского короля Франциска I, заложивший основы французской портретной традиции. Особенно ярко индивидуальность модели выявлена в подготовительных рисунках, выполненных черным карандашом и подкрашенных иногда сангиной (большая часть, около 130 — Шантийи, Музей Конде) художник не смягчает резкие, грубоватые черты, крупные носы, волевые выступающие подбородки: адмирал Бонниве, Гайо де Женуйак (оба — 1516, Шантийи, Музей Конде).
Несмотря на сходство с работами брюссельских художников, Клуэ выделяется из их числа уверенной пластикой искусным рисунком и тягой к психологическому реализму. 1535, Лондон, Хемптон-Корт, Королевское собрание), Франциска I на коне (ок. Жан Клуэ Младший и его сын Франсуа являются крупнейшими мастерами французской школы придворного портрета 16 в. Возможно, семья Энциклопедия Кольера — (Clouet)160 фамилия. Подписанных им произведений не сохранилось, однако ему исстари приписывают семь миниатюр из рукописной «Галльской войны» и собрание из 130 портретных эскизов французской знати, хранящееся в Шантильи. музей изящных искусств), Шарлотты Французской (прежде – собрание Эпштейна), Франциска 1 (Париж, Лувр), Клода Лотарингского, герцога де Гиза (Флоренция, Палаццо Питти), Людовика Клевского, графа Неверского (Бергамо, Академия Каррара), «Мужчина с томиком Петрарки» (Лондон, дворец Хэмптон Корт). Достаточно вспомнить имена Рабле, Моро, Ронсара и других.
1535, Шантийи, Музей Конде). Нам известны три портрета героя битвы при Мариньяно Гайо де Гануйака (1516, 1525, 1526 гг. ), два портрета маршала Бриссака (1531, 1537 гг. ). Мария Моншеню из свиты Элеоноры Австрийской (второй жены Франциска I) была возлюбленной короля. Библиотеки, Франциск I открывает новые заведения учебные Коллеж де Франс, художников, типографии приглашает ко двору поэтов, ученых. Портрет красив и декоративен по цвету, в нем есть ощущение праздничности.
Точных сведений о ранних годах жизни Гужона нет. Оно и понятно: ведь заказчиками Клуэ были дворяне и дамы двора и прежде всего сам король. В 1529 он заменяет Бурдишона и становится равным Перреалю, а в 1533 – камердинером короля: его имя многократно упоминается в счетах (1529, 1537), a coгласно документу от ноября 1541, к этому времени он уже умер. Иеронима для ц. Сен-Пьер-дю-Буаль в Type по заказу дяди своей жены.
Королю приписывают слова: «Двор без красивых женщин, как весна без цветка». Существует и живописный портрет Г. Бюде (Нью-Йорк, музей Метрополитен), об авторе которого оставил важное свидетельство сам портретируемый. В 1523 Клуэ создает золотую модель «Четырех Евангелистов» для вышивальщика из Парижа, где он обосновался, вероятно, в 1525 – 1527. Мария Моншеню из свиты Элеоноры Австрийской (второй жены Франциска I) была возлюбленной короля. Жан Клуэ стал создателем «карандашного» жанра, развивавшегося во Франции в первой половине XVII в. В тридцати километрах от Парижа среди холмов и просторных зеленых лугов, озаренных ласковым солнцем Иль-де-Франса, в окружении веселых кудрявых рощ стоит, отражаясь в ясных водах, старинный замок Шантильи. Клуэ можно приписать также портрет Мадлен Французской (не сохранился, прежде – Париж, собрание Э. Ротшильда) и портрет Шарлотты Французской (Миннеаполис, Институт искусства). Он (возможно, при участии своего сына Франсуа Клуэ) является автором великолепного портрета Франциска I (ок.
Клуэ, Жан Старший французский художник, отец8230 Википедия — (Clouet) или Жане (Janet), семья французских живописцев эпохи Возрождения. Иеронима для ц. Сен-Пьер-дю-Буаль в Type по заказу дяди своей жены. Сравним лицо адмирала Бонниве на подготовительном рисунке и на странице рукописи. Самое известное его произведение — Портрет короля Франциска I. Поздравляем профессора-сексолога Щеглова Л. М. с присвоением ему звания «попса1 от психологии» за вклад в развитие жанра психологического мыла.
Jean Goujon, родился около 1510/1520 — умер ок. 1525, Флоренция, галерея Питти), Неизвестного с томиком Петрарки (ок. Жан Клуэ, прозванный «Жане», — прославленный портретист эпохи Ренессанса. Авторство «Конного портрета Франциска I» (Париж, Лувр) представляется спорным его могли исполнить как Жан, так и Франсуа Клуэ. Возможно, его отцом был художник Жан Клуэ из Брюсселя, не раз приезжавший во Францию, а может быть — фламандец Мишель Клове (Клоэ), живший в Валансьене, племянник известного мастера миниатюры Симона Мармиона.
Также принимал различные заказы от частных и государственных лиц. Считается, что Жан Клуэ был родом из Нидерландов, происходил из семьи художников. Достаточно вспомнить имена Рабле, Моро, Ронсара и других.
Напротив, в его мифологических женских образах, аллегориях и жанровых сюжетах, где портретность завуалирована (Купающаяся женщина, ок. Вероятно, он родился в Брюсселе. музей изящных искусств), Шарлотты Французской (прежде – собрание Эпштейна), Франциска 1 (Париж, Лувр), Клода Лотарингского, герцога де Гиза (Флоренция, Палаццо Питти), Людовика Клевского, графа Неверского (Бергамо, Академия Каррара), «Мужчина с томиком Петрарки» (Лондон, дворец Хэмптон Корт). Известно, что Жан Клуэ был по рождению не французом, но где он родился, мы не знаем.
оЕЛПФПТЩЕ УЮЙФБАФ ИХДПЦОЙЛБ БЧФПТПН ЙЪЧЕУФОПЗП РПТФТЕФБ жТБОГЙУЛБ I ЙЪ мХЧТБ. музей изящных искусств), Шарлотты Французской (прежде – собрание Эпштейна), Франциска 1 (Париж, Лувр), Клода Лотарингского, герцога де Гиза (Флоренция, Палаццо Питти), Людовика Клевского, графа Неверского (Бергамо, Академия Каррара), «Мужчина с томиком Петрарки» (Лондон, дворец Хэмптон Корт). В связи с этим интересен портрет известного филолога, гуманиста, знатока древних языков Гийома Бюде хранителя королевской библиотеки в замке Фонтенбло. Шотландии) и портретом «Мужчины с золотыми монетами» (Сент-Луис, Миссури, Гор. Иеронима для ц. Сен-Пьер-дю-Буаль в Type по заказу дяди своей жены. Жан Клуэ был богат и знаменит: в 1539 Клеман Маро назвал его равным Микеланджело.
В эту пору талант мастера достиг наивысшей зрелости и силы. Здесь у Кюта был большой сад, где он выращивал целебные растения (на столе можно видеть умело переплетенный гербарий). Портрет прост и «классичен» по композиции, поза исполнена сознания спокойного достоинства естественность придает облику человека особое изящество и аристократизм. Жан Клуэ Младший учился у своего отца, Жана Клуэ Старшего (умер около 1500), отождествляемого рядом исследователей с так называемым Муленским мастером. Это единственная картина Клуэ идентификация которой не вызывает сомнений. Его отцом был художник Жан Клуэ Старший, называемый также мастером из Мулена.
Как оно неподвижно, замкнуто исполнено важности на миниатюре. ок. Ее лицо далеко от классического идеала, но Клуэ тонкой, словно «тающей» линией сумел передать очарование облика Марии, взгляд ясных глаз, отражающий тихий свет души, мягкую гармонию форм (ок. Жан Клуэ был известен в этих кругах, поэт Клеман Маро даже посвятил ему стихи.
библиотека), которые можно приписать и Перреалю. Помимо портрета Г. Бюде, Клуэ приписывают еще несколько живописных произведений, также в основном портретов, например портрет мадам де Канапль (Эдинбург, Национальная галерея Шотландии). Этот человек скрытен, лукав, не очень надежен, может быть, даже жесток. Никогда не отказываясь от своих нидерландских истоков, особенно заметных в ранних произведениях художника искусство Жана Клуэ под влиянием французских (Фуке, Мастера из Мулена, Перреаля) и итальянских (Соларио, Леонардо да Винчи) мастеров развивалось в сторону монументальности, правдивости и простоты. 1485, (. ) — ок. Королю приписывают слова: «Двор без красивых женщин, как весна без цветка».
Судя по написанию имени и по стилю картин, можно предположить, что художник родился в Нидерландах. Их легко перевезти с места на место, что тоже было важно в те неспокойные времена. С 1516 г. Жан Клуэ становится придворным художником Франциска I. Подписанных произведений Жана Клуэ не сохранилось, однако ему исстари приписывают семь миниатюр из рукописной «Галльской войны» и собрание из 130 портретных эскизов французской знати, хранящееся в Шантильи. Франсуа Клуэ (фр. Живописное творчество Жана Клуэ, столь неполное сегодня, некогда было очень значительным.
Перед нами человек непростого характера, яркая, неординарная личность. В 1529 он заменяет Бурдишона и становится равным Перреалю, а в 1533 – камердинером короля: его имя многократно упоминается в счетах (1529, 1537), a coгласно документу от ноября 1541, к этому времени он уже умер. Портреты французской знати конца XV в. исполняли преимущественно нидерландские мастера. В лучших портретах Клуэ есть даже что-то от гениальной простоты Рафаэля.
Жан Клуэ Младший и его сын Франсуа являются крупнейшими мастерами французской школы придворного портрета 16 в. Возможно, семья Энциклопедия Кольера (Clouet)160 фамилия. В 1523 Жан Клуэ создает золотую модель «Четырех Евангелистов» для вышивальщика из Парижа, где он обосновался, вероятно, в 1525-1527. Жан родился между 1485 и 1490 г. в Брюсселе и вскоре переехал в Париж, где стал «первым живописцем короля» и исполнил его парадный портрет. Нужно также упомянуть и портретные миниатюры, эскизы к некоторым из которых также находятся в музее Конде («Портрет Шарля де Косее, графа де Бриссака», Нью-Йорк, музей Метрополитен) и портреты в круглых медальонах героев битвы при Мариньяне («Комментарии к галльской войне», Париж, Нац. Эти атрибуции приняты и Ч. Стерлингом, который, как и Э. Блант, отрицает авторство Клуэ в портрете Франциска I (исполненного, по его мнению, Франсуа Клуэ) и дополняет список портретом Мари дАссиньи (Эдинбург, Нац. Портретам Жана Клуэ Младшего присуща точность характеристик, торжественная статичность поз, миниатюрная тщательность исполнения, яркий и чистый локальный колорит (портрет Франциска I, около 1525-1530, Лувр, Париж).
Шарлотте было восемь лет, когда она умерла и незадолго до этого позировала художнику. Жан Гужон (фр. музей изящных искусств), Шарлотты Французской (прежде – собрание Эпштейна), Франциска 1 (Париж, Лувр), Клода Лотарингского, герцога де Гиза (Флоренция, Палаццо Питти), Людовика Клевского, графа Неверского (Бергамо, Академия Каррара), «Мужчина с томиком Петрарки» (Лондон, дворец Хэмптон Корт).
может служитьтому блестящим примером. Завораживает не виртуозность техники, а ощущение живого дыхания жизни поражает, а возможно, особенно привлекает кажущаяся «простота» техники мастера. Снимал посмертные маски членов династии Валуа. И действительно, женщины были украшением французского двора. Клуэ можно приписать также портрет Мадлен Французской (не сохранился, прежде – Париж, собрание Э. Ротшильда) и портрет Шарлотты Французской (Миннеаполис, Институт искусства). Их легко перевезти с места на место, что тоже было важно в те неспокойные времена. Нам не известна ни одна подписная работа Жана Клуэ.
музей). И действительно, женщины были украшением французского двора. Его творчество – одна из вершин французского Возрождения. Он известен также строгими по манере, точными подготовительными рисунками для живописных портретов в технике черного мела и сангины (портрет госпожи де Лотрек, Музей Конде, Шантийи).
Отец Франсуа Клуэ. Портрет графа дЭтан представляет образец лучших карандашных портретов Клуэ». 1525—1530). Но достижения художника, новаторские черты его творчества заключались совсем в ином. Во всяком случае, нидерландские корни Жана Клуэ со всей очевидностью проступают в его немногочисленных живописных работах (их сохранилось около десяти), особенно в ранних, таких, например, как портрет дочери Франциска I Шарлотты. Некоторые из них позировали художнику неоднократно.
Жан (около 1475 1540/41), «первый художник короля», остроту характеристики сочетал с торжественной застылостью поз, тщательностью письма («ФранцискI», 8230 Энциклопедический словарь — семья французских живописцев и рисовальщиков, портретистов эпохи Возрождения: 1) Жан (ок. Первые упоминания о нём найдены в архивах этого города за 1541 год, где он назван архитектором и скульптором. В героинях Клуэ всегда есть оттенок светскости, аристократической замкнутости. А как прекрасно умели дамы музицировать, танцевать в балетах, писать стихи. Жан Клуэ стал создателем «карандашного» жанра, развивавшегося во Франции в первой половине XVII в. В тридцати километрах от Парижа, среди холмов и просторных зеленых лугов, озаренных солнцем Иль-де-Франса, в окружении веселых рощ, стоит, отражаясь в ясных водах, старинный замок Шантильи.
В портретных рисунках Клуэ нет четких линий, а контуры смягчаются легкой штриховкой. чУЕ РПТФТЕФЩ ПФМЙЮБЕФ УФТПЗПЕ ЕДЙОППВТБЪЙЕ ЛПНРПЪЙГЙЙ. Победа в одной из бесконечных войн между Францией и Италией, длившихся более полусотни лет (с 1494 по 1559 год), положила начало царствованию Франциска I. Миниатюры Клуэ украсили созданную в память об этом событии рукопись, названную Комментарии к Галльской войне. Возможно, он исполнил карандашные рисунки (около 130, ок. Франсуа Клуэ, сын художника Жана Клуэ (предполагают, что он помогал отцу в работе над портретом Франциска I), унаследовал от него звание «художника короля». Возможно, он исполнил карандашные рисунки (около 130, ок. Среди них портрет Гийома Бюде (эскиз к живописному портрету в музее Метрополитен в Нью-Йорке).
Наконец, с именем Клуэ связывают миниатюры рукописи Комментарии к Галльским войнам 1519 года (Национальная библиотека, Париж), но мнения историков по поводу авторства миниатюр до сих пор расходятся. Мастер создавал скульптурное оформление дворового фасада (конец 1540-х — 1550-е годы). Красавец высокого роста, безрассудно храбрый король-рыцарь совсем молодым одержал победу в битве при Мариньяно (итальянский поход), но были и неудачи — разгром и плен в сражении при Павии (1525).
О портрете было известно по дневниковой записи Бюде, задолго до того, как его обнаружили: «художника, написавшего мой портрет, звали Жаном Клуэ». О нем сохранилось мало точных фактов и документальных свидетельств и, как часто бывает в подобных случаях историки искусства высказывают множество смелых, но, к сожалению, мало обоснованных гипотез. По сравнению с линеарными, лаконичными рисунками Гольбейна графика Жана объемнее, мягче благодаря почти неразличимой штриховке, напоминающей дымку «сфумато» в рисунках и живописи Леонардо (напомним, что Леонардо последние годы провел при дворе Франциска I). Имя и судьба Жана Клуэ окружены тайной. Сын Жана Клуэ – Франсуа (между 1505 и 1510 или ок. Французы, современники Жана Клуэ, быстро заметили и оценили его карандаши.
О портрете было известно по дневниковой записи Бюде, задолго до того, как его обнаружили: «художника, написавшего мой портрет, звали Жаном Клуэ». Наследие Франсуа Клуэ включает огромное количество рисунков (более 500) исполненных карандашом иногда чуть подкрашенных сангиной, а также ряд живописных портретов. В портретных рисунках Клуэ нет четких линий, а контуры смягчаются легкой штриховкой. 1540г.
Затем он переехал в Париж. Мария Моншеню из свиты Элеоноры Австрийской (второй жены Франциска I) была возлюбленной короля. Мы не знаем, как попал Клуэ ко двору.