Ця група так сподобалася королев Генрху II, що вн доручив Гужону нш скульптурн роботи в замку Ан. С лёгкостью и свободой передаёт скульптор в низком рельефе их сложные изящные позы. переселился в Париж, сотрудничал с П. Леско. Их невесомому движению вторит легкий бег складок платья, напоминающий струящуюся воду.
Гужон исполнил для него 12 рельефов: горизонтальные с амурами, наядами, тритонами и вертикальные— «Нимфы». Гужон исполнил для него 12 рельефов: горизонтальные с амурами, наядами, тритонами и вертикальные— «Нимфы». Леско и Гужон придали Лувру тот облик, который, несмотря на многочисленные последовавшие переделки, сохранился до настоящего времени. Как полагают, Гужону также принадлежит скульптурное убранство отеля Линьери (сейчас Карнавале, около 1545 года), замка Экуан для коннетабля Монморанси. Гужон известен и как график.
Его насыщенным по цвету, сравнительно свободным по композиции живописным портретам присущи тщательное воспроизведение натуры, яркость характеристик, величавое спокойствие поз, роскошь виртуозно выписанных костюмов. Главный, западный, фасад Лувра насыщен украшениями, но, однако, не перегружен ими. Своё название фонтан получил от церкви (фр. glise des Saints-Innocents), находившейся рядом с ним, но оно подошло и к тем образам нимф, которые создал художник. французский скульптор, представитель Возрождения. Гужон исполнил для него 12 рельефов: горизонтальные с амурами, наядами, тритонами и вертикальные — «Нимфы».
Гужон Жан (Goujon) (около 1510 – между 1564-1568), французский скульптор эпохи Возрождения. Гужон (Goujon) Жан (р.
Мастер создавал скульптурное оформление дворового фасада (конец 1540-х— 1550-е годы). Плодом их совместной работы был знаменитый «Фонтан Невинных». Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно, работал вместе с ним в начале своей карьеры. Точная дата и место рождения Гужона доподлинно неизвестны.
Его портреты являют собой чудесный пример изысканного придворного искусства Франции XVI в. Рисунки Франсуа Клуэ также не столь просты, как рисунки его отца они более сложные по технике, тонко описывают модели, подчеркивая выражение лица (Портрет Маргариты Французской в детстве, Шантийи, музей Конде). Младший Клуэ уделял много внимания деталям костюма, передаче фактуры разнообразных материалов. В 1548-1562 гг. Жан Гужон (фр.
Считается, что он родился в Руане. Он исполнил гравюры иллюстрирующие трактат об архитектуре Витрувия. После 1562 года имя мастера исчезает из королевских счетов. Произведения Гужона (рельефы для церкви Сен-Жермен лОксерруа, 1544 и Фонтана невинных в Париже, 1547-49, – все мрамор, Лувр) отличаются светским, ренессансным мироощущением, тонкой поэтической одухотворённостью изяществом светотеневой моделировки изысканностью пропорций и усложнённого линейного ритма (отчасти идущей от маньеризма). В частности было создано одно из наиболее известных творений французского Ренессанса— «Фонтан невинных».
Меняются средневековые каноны: удлиняется овал лица, линия бровей становится чётче, глаза делаются глубже, наконец, появляется знаменитая греческая «прямая переносица». В общей композиции гробницы можно увидеть конную статую, которая находится в арочной нише. Отец Франсуа Клуэ.
Расцвет творчества Гужона приходится на годы правления короля Генриха II. Для Зала кариатид в Лувре Гужон исполнил женские фигуры (1550 год), поддерживающие кафедру. Мастер создавал скульптурное оформление дворового фасада (конец 1540-х — 1550-е годы). рельефы Четыре евангелиста и Оплакивание Христа, находятся в настоящее время в Лувре. 1 2 3 4 8 A L M P S T X А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я ГУЖОН ЖАНГужон (Goujon) Жан (р.
1540-1550-x годов. Об этом портрете упоминает сам Бюде и среди эскизов из Шантильи уцелел набросок этого полотна.
Однако в противоположность итальянским художникам, которых вдохновляла идея возрождения величия Древнего Рима, Гужон воплощал в своих произведениях дух искусства Древней Греции. Все скульптурные работы Гужона возникли в тесной связи с архитектурой в противоположность «живописному» рельефу итальянского Возрождения гужоновские рельефы подчёркивают плоскость фона во имя гармоничной координации скульптурного декора и архитектуры. Гужон исполнил для него 12 рельефов: горизонтальные с амурами, наядами, тритонами и вертикальные— «Нимфы». ыл, в первую очередь, замечательным портретистом.
Изображения нимф отличаются поэтичностью образов, грацией и разнообразием движения. Гужон прикрасив скульптурами також: екуанский замок готель Карнавал в Парижу, де згодом жила пан Севинье паризьку ратушу, у якй обертали на себе увага рзан м з дерева панно: Дванадцять мсяцв потм, ворота Сент-Антуан – чотирма чудовими барельфами: Сена, Марна, Уаза Венера, що виходить з хвиль (перебувають у цей час у Лувре). Сравнительно недавно стало известно, что Гужон является возможным автором скульптурного убранства капеллы Экуанского замка (Сhteau dcouen), расположенного в шато в Валь-дУаз недалеко от Парижа.
Произведения Гужона в известной степени предвосхитили итальянское барокко. Точной информации о времени и месте смерти Гужона нет. Они весьма женственны, у них высокие чистые лбы греческих богинь. Jean Goujon, родился около 1510/1520 — умер ок. Этот мотив позднее часто встречается в работах Гужона.
Однако возводить новый дворец начали только спустя почти 20 лет.
Для Зала кариатид в Лувре исполнил женские фигуры (мрамор, 1550), поддерживающие кафедру. Центральная часть фасада Лувра своими величавыми формами подобна триумфальной арке. Большая Советская энциклопедия. Все персонажи одеты в антикизированные драпировки, собирающиеся в несколько дробные, чуть суховатые параллельные складки, за которыми легко прослеживается абсолютное строение фигур. Для фонтана ими было выполнено 15 рельефов: вертикальные (нимфы) и горизонтальные – с наядами, тритонами и амурами. В городских архивах за 1541 г. Жан Гужон упоминается как архитектор и скульптор. Своё название фонтан получил от церкви (фр.
Фрагменты ограды хора для парижской церкви Сен-Жермен-л39Оксерруа (1544), в т. ч. Для Зала кариатид в Лувре Гужон исполнил женские фигуры (1550 год), поддерживающие кафедру. Произведения Г. (рельефы для церкви Сен-Жермен л39Оксерруа, 1544 и "Фонтана невинных" в Париже, 1547—49, все — Лувр, Париж) отличаются светским, ренессансным мироощущением, тонкой поэтической одухотворённостью изяществом мягкой светотеневой моделировки изысканностью удлинённых пропорций и усложнённого линейного ритма (идущей отчасти от маньеризма). В частности было создано одно из наиболее известных творений французского Ренессанса – «Фонтан невинных». Существующий поныне Фонтан невинных является реконструкцией 18 в. сооружения, построенного по случаю торжественного въезда Генриха II в Париж (1550).
Самое прославленное из созданий Гужона – «Фонтан невинных» («Фонтан нимф») – было частью грандиозного ансамбля декоративных работ по случаю въезда короля в Париж в 1549 году. Им выполнены рельефные «Снятие с креста» и четыре евангелиста, также шесть голов херувимов. Был воспет Ронсаром как величайший скульптор эпохи. Документально подтверждена его работа в церкви Сен-Жермен лОксерруа (1544 год), для которой он выполнил рельеф Оплакивание Христа и четыре рельефа с изображениями евангелистов (в настоящее время— в собрании Лувра). Наиболее значительные произведения Гужона появились в результате творческого союза с архитектором Пьером Леско. 1540-1550 гг. ) принадлежат фигуры, располагавшиеся на здании Парижской ратуши – «Аллегории Двенадцати месяцев», утраченные при пожаре в 1871 г. В качестве графика Гужон известен гравюрами иллюстрирующими трактат известного теоретика архитектуры Витрувия.
Гужон (Goujon) Жан (р. Г. известный также как график иллюстрировал трактат Витрувия (гравюра на дереве, 1547). Работал над скульптурным декором отеля Линьери (ныне Карнавале около 1545) и Лувра (восточный дворовый фасад, конец 1540-х — 1550-е гг. ), построенных П. Леско.
Гужон занимался скульптурным оформлением здания. Гужон Жан Мистецтво Франц Дана з оленем, мармур, 1548-1550, Лувр, Париж Гужон Жан (Goujon Jean) (1510 – 1572) Французький скульптор малювальник епохи Вдродження. Для Зала кариатид в Лувре Гужон исполнил женские фигуры (1550 год), поддерживающие кафедру.
Предположительно, родным городом мастера является Руан. Его же авторству (ок.
Наиболее значительные произведения Гужона появились в результате творческого союза с архитектором Пьером Леско. Произведения Г. (рельефы для церкви Сен-Жермен лОксерруа, 1544 и «Фонтана невинных» в Париже, 1547—49, все — Лувр, Париж) отличаются светским, ренессансным мироощущением, тонкой поэтической одухотворённостью изяществом мягкой светотеневой моделировки изысканностью удлинённых пропорций и усложнённого линейного ритма (идущей отчасти от маньеризма). Есть мнение, что прообразом трибуны послужил Портик кариатид знаменитого храма Эрехтейон в Афинах. Ближе всего к его творчеству, предвосхищающему французский классицизм 17 века, стоит поэзия французской «Плеяды».
Произведения Г. (рельефы для церкви Сен-Жермен лОксерруа, 1544 и «Фонтана невинных» в Париже, 154749, все Лувр, Париж) отличаются светским, ренессансным мироощущением, тонкой поэтической одухотворённостью изяществом мягкой светотеневой моделировки изысканностью удлинённых пропорций и усложнённого линейного ритма (идущей отчасти от маньеризма). Статуя ця прикрашала портал замка Ан. В 1547-62 годах Гужон работал в Лувре в сотрудничестве с архитектором П. Леско, возглавлял работы скульптурной мастерской, где исполнил (по сложной аллегорической программе, при участии помощников) декоративные рельефы фасада, выходящего в Квадратный двор. В этом же году Гужон переезжает в Париж, где работает над амвоном церкви Сен-Жермен-лОсеруа (Leglise Saint-Germain-lAuxerrois). Ближе всего к его творчеству, предвосхищающему французский классицизм XVII века, стоит поэзия французской «Плеяды». Работал над скульптурным декором отеля Линьери (ныне Карнавале ок.
Точных сведений о ранних годах жизни Гужона нет. В частности было создано одно из наиболее известных творений французского Ренессанса— «Фонтан невинных». Гужон создал декоративные фигуры на фасаде юго-западного крыла внутреннего двора Лувра (воспетые в стихах Ронсара), лестницу Генриха II и Портик кариатид, который, возможно, служил галереей для музыкантов в банкетном зале.
В 1547-1562 годах Гужон работал в Лувре в сотрудничестве с архитектором П. Леско, возглавлял работы скульптурной мастерской, где исполнил (по сложной аллегорической программе, при участии помощников) декоративные рельефы фасада, выходящего в Квадратный двор. Таковы и нимфы «Фонтана невинных». Отличительной чертой этого произведения являлось то, что в скульптурный ансамбль включены и кариатиды (нехарактерно для надгробий Венеции, Вероны и Бергамо в то время). Он известный также как график иллюстрировал трактат Витрувия (гравюра на дереве, 1547). Выполнил скульптурный декор отеля Линьери (ныне Музей Карнавале около 1545, Париж) и Лувра (восточный дворовый фасад, конец 40-50-е гг. ), четыре кариатиды, поддерживающие кафедру для музыкантов (мрамор, 1550, Зал кариатид, Лувр).
Мастер создавал скульптурное оформление дворового фасада (конец 1540-х – 1550-е годы). Г. известный также как график иллюстрировал трактат Витрувия (гравюра на дереве, 1547). Иллюстрировал трактат Витрувия (гравюра на дереве, 1547). В 1540—41 работал в Руане, около 1543—44 переселился в Париж, сотрудничал с П. Леско. В 1540—41 работал в Руане, около 1543—44 переселился в Париж, сотрудничал с П. Леско.
Его произведения (рельефы для церкви Сен-Жермен лОксерруа, 1544 и «Фонтана невинных» в Париже, 1547-1549, все – Лувр, Париж) отличаются светским, ренессансным мироощущением, тонкой поэтической одухотворенностью изяществом мягкой светотеневой моделировки изысканностью удлиненных пропорций и усложненного линейного ритма (идущей отчасти от маньеризма). Для Зала кариатид в Лувре исполнил женские фигуры (мрамор, 1550), поддерживающие кафедру. Гужон – крупнейший скульптор зрелого французского Ренессанса. Гужон – крупнейший скульптор зрелого французского Ренессанса.
Его наследие включает большое число подготовительных рисунков (преимущественно погрудных исполненных карандашом иногда чуть подкрашенных сангиной или цветными карандашами), а также ряд живописных портретов, в том числе Карла IX (1561, Музей истории искусств, Вена), аптекаря П. Кюта (1562, Лувр, Париж) и Елизаветы Австрийской (1571, там же). Уже в этом рельефе достаточно ясно проявились качества Гужона-ваятеля. К этому же году относится начало его сотрудничества с Пьером Леско. Г. известный также как график иллюстрировал трактат Витрувия (гравюра на дереве, 1547). Франсуа Клуэ (фр.
Лит. : Du Colombier P., Jean Goujon, P., 1949. Пластический язык скульптуры полон певучих ритмов. К менее известным работам Гужона относят скульптурное убранство отеля Линьери (1545 г. ) и капеллы в замке Экуан (в настоящее время в замке располагается Национальный музей Ренессанса). В 154041 работал в Руане, около 154344 переселился в Париж, сотрудничал с П. Леско.
Удлиненные гибкие фигуры вписаны в узкие вытянутые ввысь плиты. Ч. Стерлинг обнаружил следы этого сотрудничества в портрете Франциска 1 (Париж, Лувр), который традиционно приписываетсяЖану Клуэ по мнению исследователя, Франсуа исполнил руки короля. Гужону принадлежит также «Трибуна кариатид» (1550-1551 годы) в Зале кариатид Лувра, очевидно, навеянная «Портиком кариатид» Эрехтейона в афинском Акрополе. работал в Руане, около 1543-1544 гг. Композиционное разнообразие достигается за счёт неповторяющегося линейного узора, его сложной ритмики декоративный эффект текучей, «дематериализованной» фактуры камня, уподобленной струящемуся потоку прозрачной воды, стал одной из величайших находок европейской пластики.
1545) и Лувра (восточный дворовый фасад, конец 1540-х – 1550-е), построенных П. Леско. Мастер создавал скульптурное оформление дворового фасада (конец 1540-х— 1550-е годы). В частности было создано одно из наиболее известных творений французского Ренессанса — «Фонтан невинных».
Работал над скульптурным декором отеля Линьери (ныне Карнавале около 1545) и Лувра (восточный дворовый фасад, конец 1540-х — 1550-е гг. ), построенных П. Леско. Струящимся складкам одежд нимф вторит тихое журчание льющейся из ваз воды. Кроме того с начала XIX века подлинники скульптурного декора «Фонтана невинных» хранятся в Лувре, а на их месте установлены копии. Но, наверное, самой значительной работой Гужона совместно с Леско стало участие в 1548—1562 годах в строительстве нового здания Лувра. glise des Saints-Innocents), находившейся рядом с ним, но оно подошло и к тем образам нимф, которые создал художник. Считается, что он родился в Руане.
Другим замечательным совместным проектом Гужона и Леско стал новый фасад Лувра. Работал над скульптурным декором отеля Линьери (ныне Карнавале около 1545) и Лувра (восточный дворовый фасад, конец 1540-х 1550-е гг. ), построенных П. Леско. Клуэ был высоко оценен королевой Екатериной Медичи, которая собирала его рисунки (551 рисунок она передала своей внучке Кретьенн Лотарингской большая часть ныне хранится в Шантийи, музей Конде).
Гужон исполнил для него 12 рельефов: горизонтальные с амурами, наядами, тритонами и вертикальные— «Нимфы». Для Зала кариатид в Лувре Гужон исполнил женские фигуры (1550 год), поддерживающие кафедру. Именно в это время ими было создано одно из наиболее известных произведений французского искусства эпохи Ренессанса – «Фонтан невинных». ГУЖОН (Goujon) Жан, французский скульптор и архитектор.
Как в «Снятии», так и в изображениях евангелистов мягко вылепленная мускулатура передает физическую силу и красоту развитых тел. Ранние работы Гужона (коринфские полихромные колонны, поддерживающие орган церкви Сен-Маклу и Капелла Сен-Ромен в Руане, около 1541) уже обнаруживают хорошее знакомство с античной архитектурой, трактатами Витрувия (Гужон создал иллюстрации и комментарии к его первому французскому изданию – 1547) и Серлио однако они остаются единственными достоверными архитектурными произведениями Гужона. В эпоху Возрождения возвращается культ женской красоты. Гужон совместно с Пьером Леско принимает участие в строительстве нового здания Лувра. Работы возглавили Леско и Гужон.
Дворец стал одним из блистательных образцов архитектуры зрелого французского Ренессанса. Первоначальное художественное образование Гужон получает во Франции. С 1544 мастер работал в Париже, где создал скульптурный декор амвона церкви Сен-Жермен – лОксерруа (мраморные барельефы «Оплакивание Христа» и изображения 4 евангелистов 1544-45, ныне-Лувр, Париж).
Ранние работы Гужона (коринфские полихромные колонны, поддерживающие орган церкви Сен-Маклу и Капелла Сен-Ромен в Руане, около 1541 года) уже обнаруживают хорошее знакомство с античной архитектурой, трактатами Витрувия (Гужон создал иллюстрации и комментарии к его первому французскому изданию – 1547) и Серлио однако они остаются единственными достоверными архитектурными произведениями Гужона. Для Зала кариатид в Лувре исполнил женские фигуры (мрамор, 1550), поддерживающие кафедру. В 1540-1541 гг. Гужон исполнил для него 12 рельефов: горизонтальные с амурами, наядами, тритонами и вертикальные – «Нимфы». В конце 1544 и начале 1545 года Гужон находился в Париже. Кариатиды, поддерживающие трибуну, расположенную в «Шведском зале» имеют примечательную особенность – в противоположность характерным для итальянского маньеризма удлиненным формам, кариатиды Гужона обладают классическими, близкими к естественным, пропорциями. Для Зала кариатид в Лувре исполнил женские фигуры (мрамор, 1550), поддерживающие кафедру. Все скульптурные работы Гужона возникли в тесной связи с архитектурой в противоположность «живописному» рельефу итальянского Возрождения гужоновские рельефы подчёркивают плоскость фона во имя гармоничной координации скульптурного декора и архитектуры.
Рельефам Гужона свойственна особая гармония, особая музыкальность. Фонтан с рельефами нимф, тритонов и наяд стоял на стыке двух парижских улиц. Гужону принадлежит также «Трибуна кариатид» (1550-51) в Зале кариатид Лувра, очевидно, навеянная «Портиком кариатид» Эрехтейона в афинском Акрополе.
С 1544 года мастер работал в Париже, где создал скульптурный декор амвона церкви Сен-Жермен-лОксерруа (мраморные барельефы «Оплакивание Христа» и изображения 4 евангелистов 1544-1545 годы, ныне – Лувр, Париж). Подписанных им произведений не сохранилось, однако ему исстари приписывают семь миниатюр из рукописной «Галльской войны» и собрание из 130 портретных эскизов французской знати, хранящееся в Шантильи.
В частности было создано одно из наиболее известных творений французского Ренессанса— «Фонтан невинных». Для отеля Линьери (ныне Карнавале) он сделал рельеф Четыре времени года и фигуры, фланкирующие замковые камни главного фасада. Первым из известных творений Гужона считается надгробие сенешаля Луи де Брезе в Руане. Они вместе участвовали в праздничном оформлении Парижа по случаю торжественного въезда Генриха II в город в 1549 году. На небольших цоколях, в пространстве между окон верхнего этажа особняка, гармонируя с изяществом утончённых ритмов и полнокровием образов с архитектурой Леско, стоят скульптурные изображения величественных людей— аллегории четырёх времён года. Псля повернення у Францю пдкорився впливу смаку, що панував тод.