Скульптурными рельефами Жана Гужона восхищался Ронсар. О жизни Жана Гужона известно очень мало. Первое упоминание о Жане Гужоне относится лишь к 1540 году. Его проект разработал архитектор Пьер Леско, а исполнил конструкцию в камне скульптор Жан Гужон.
Жан Гужон (фр. Jean Goujon, ок. 1510-1520—ок. 1563-1568) — французский скульптор, архитектор, график. Жан Гужон (фр. Jean Goujon, родился около 1510/1520— умер ок. Парижане, современники Гужона, даже сравнивали его с Фидием, в руках которого «мрамор начинает оживать». Лит. : Кулаков В. А. О творчестве Жана Гужона и некоторых проблемах французского Ренессанса // Советское искусствознание 80. Первое упоминание о Жане Гужоне относится лишь к 1540 году.
Бронзова скульптура Дана з оленем створена Жаном Гужоном близько 1549 року.
Чистота и изящность его стиля имели большое влияние на развитие декоративного искусства Франции. С 1544 мастер работал в Париже, где создал скульптурный декор амвона церкви Сен-Жермен – лОксерруа (мраморные барельефы «Оплакивание Христа» и изображения 4 евангелистов 1544-45, ныне-Лувр, Париж). Он был талантлив и в архитектуре и в скульптурной пластике. Он поступает на службу к королю и становится, таким образом, придворным мастером. Струящимся складкам одежд нимф вторит тихое журчание льющейся из ваз воды.
Гужон при своей любви к графике всю жизнь предпочитал рельеф, а Леско, сотрудничая со своим другом и постоянным соавтором, рисовал слегка выступающие из стены, обработанные в формах классического ордера пилястры, кажется, навсегда забыв о круглой колонне. Гужон (Goujon) Жан (р. Гужон построил органную трибуну в соборе Сен-Маклу в Руане. Произведения Гужона в известной степени предвосхитили итальянское барокко. Первоначальное художественное образование получил во Франции.
Их невесомому движению вторит легкий бег складок платья, напоминающий струящуюся воду. Удлиненные гибкие фигуры вписаны в узкие вытянутые ввысь плиты. С легкостью и свободой передает скульптор в низком рельефе их сложные изящные позы.
Центральная часть фасада Лувра своими величавыми формами подобна триумфальной арке. Считается, что он родился в Руане. К сожалению, они сгорели в 1871 году.
Jean Goujon, родился около 1510/1520 — умер ок. Точной информации о времени и месте смерти Гужона нет. Зрелость стиля проявилась здесь в гармоническом содружестве ваяния и зодчества. К менее известным работам Гужона относят скульптурное убранство отеля Линьери (1545 г. ) и капеллы в замке Экуан (в настоящее время в замке располагается Национальный музей Ренессанса). Произведения Гужона (рельефы для церкви Сен-Жермен лОксерруа, 1544 и Фонтана невинных в Париже, 1547-49, – все мрамор, Лувр) отличаются светским, ренессансным мироощущением, тонкой поэтической одухотворённостью изяществом светотеневой моделировки изысканностью пропорций и усложнённого линейного ритма (отчасти идущей от маньеризма).
К сожалению, они сгорели в 1871 году. Меняются средневековые каноны: удлиняется овал лица, линия бровей становится четче, глаза делаются глубже, наконец, появляется знаменитая греческая «прямая переносица». Жан Гужон родился около 1510 года в Руане, Нормандия (Франция). Другим замечательным совместным проектом Гужона и Леско стал новый фасад Лувра. Таковы и нимфы «Фонтана невинных».
Гужон исполнил для него 12 рельефов: горизонтальные с амурами, наядами, тритонами и вертикальные — «Нимфы». Расцвет творчества Гужона приходится на годы правления короля Генриха II. Самые значительные произведения Гужона появились в результате совместной работы с архитектором Пьером Леско. Они полны динамики и жизненной силы. Начинал же он как зодчий и декоратор.
С лёгкостью и свободой передаёт скульптор в низком рельефе их сложные изящные позы. Мастер создавал скульптурное оформление дворового фасада (конец 1540-х— 1550-е годы). Гужон Жан (Goujon) (около 1510 – между 1564-1568), французский скульптор эпохи Возрождения. Общий запас лексики (от греч. Гужон Жан Мистецтво Франц Дана з оленем, мармур, 1548-1550, Лувр, Париж Гужон Жан (Goujon Jean) (1510 – 1572) Французький скульптор малювальник епохи Вдродження. Точная дата и место рождения Жана Гужона доподлинно неизвестны.
Для Зала кариатид в Лувре Гужон исполнил женские фигуры (1550 год), поддерживающие кафедру. Поражают свобода и естественность поз изысканная грация движений, обаяние образов. Для отеля Линьери (ныне Карнавале) он сделал рельеф Четыре времени года и фигуры, фланкирующие замковые камни главного фасада. Документально подтверждена его работа в парижской церкви Сен-Жермен лОксерруа, для которой он выполнил большой рельеф Оплакивание Христа и четыре рельефа с изображениями евангелистов (1544—1545, Париж, Лувр).
Ранние произведения мастера связаны с Руаном. Сведений о жизни Гужона сохранилось немного. Вот и в работе над особняком Линьери Гужон и Леско подобны аккомпаниатору и певцу исполняющим изысканное музыкальное произведение. 1540-1550 гг. ) принадлежат фигуры, располагавшиеся на здании Парижской ратуши – «Аллегории Двенадцати месяцев», утраченные при пожаре в 1871 г. В качестве графика Гужон известен гравюрами иллюстрирующими трактат известного теоретика архитектуры Витрувия. Жизнь стремительно меняется.
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.
Предположительно, родным городом мастера является Руан. Отличительной чертой этого произведения являлось то, что в скульптурный ансамбль включены и кариатиды (нехарактерно для надгробий Венеции, Вероны и Бергамо в то время). Есть предположение, что Гужон побывал в Италии. Плодом их совместной работы был знаменитый «Фонтан Невинных». Исследователи предполагают, что родным городом мастера является Руан.
Для отеля Линьери (ныне Карнавале) он сделал рельеф Четыре времени года и фигуры, фланкирующие замковые камни главного фасада. Они весьма женственны, у них высокие чистые лбы греческих богинь. Сравнительно недавно стало известно, что он является возможным автором скульптурного убранства капеллы Экуанского замка (Сhteau dcouen), расположенного в шато в Валь-дУаз недалеко от Парижа.
Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Первое упоминание о Жане Гужоне относится лишь к 1540 году. В удлиненности пропорций фигур, в изысканности поз девушек чувствуется знакомство скульптора с искусством школы Фонтенбло. Пластический язык скульптуры полон певучих ритмов.
Колонны античной чистоты линий – и это в Руане, на родине готического искусства. 1540-1550-x годов.
Ранние работы Гужона (коринфские полихромные колонны, поддерживающие орган церкви Сен-Маклу и Капелла Сен-Ромен в Руане, около 1541) уже обнаруживают хорошее знакомство с античной архитектурой, трактатами Витрувия (Гужон создал иллюстрации и комментарии к его первому французскому изданию – 1547) и Серлио однако они остаются единственными достоверными архитектурными произведениями Гужона. В 1546 году Гужон создает знаменитую усыпальницу герцога де Брезе. Долгие годы он сотрудничал с выдающимся французским зодчим XVI века Пьером Леско. Нимфы Гужона— это божества, олицетворяющие силы природы, поэтизирующие их. Отец Франсуа Клуэ.
Над входом размещены многочисленные рельефы с аллегорическим изображением войны и мира, а на самом верху — фигуры богов и скованных рабов над шитом, придерживающие два крылатых гения. Произведения Г. (рельефы для церкви Сен-Жермен лОксерруа, 1544 и «Фонтана невинных» в Париже, 1547—49, все — Лувр, Париж) отличаются светским, ренессансным мироощущением, тонкой поэтической одухотворённостью изяществом мягкой светотеневой моделировки изысканностью удлинённых пропорций и усложнённого линейного ритма (идущей отчасти от маньеризма). В частности было создано одно из наиболее известных творений французского Ренессанса— «Фонтан невинных». Самое прославленное из созданий Гужона – «Фонтан невинных» («Фонтан нимф») – было частью грандиозного ансамбля декоративных работ по случаю въезда короля в Париж в 1549 году. Центральная часть фасада Лувра своими величавыми формами подобна триумфальной арке.
Интересно, что он предложил новый вид барельефов: его фигуры полностью размещены в раме и являются самостоятельными.
Первое их совместное произведение – парижский особняк Линьери, сегодня известен как отель «Карнавале».
Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. В эпоху Возрождения возвращается культ женской красоты.
Все скульптурные работы Гужона возникли в тесной связи с архитектурой в противоположность «живописному» рельефу итальянского Возрождения гужоновские рельефы подчёркивают плоскость фона во имя гармоничной координации скульптурного декора и архитектуры. Другим замечательным совместным проектом Гужона и Леско стал новый фасад Лувра. Лестницу Генриха II (1556) украшают божества охоты, лесов: Диана, Фавн, а также великолепно вылепленные изображения оленей, собак и т. д. Многие работы мастера не дошли до нас: так, в 1871 погибли во время пожара Аллегории Двенадцати месяцев с Парижской ратуши (ок. Всего между пилястрами было размещено восемь рельефов работы Гужона.
Этот мотив позднее часто встречается в работах Жана Гужона. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Таковы и нимфы «Фонтана невинных».
Кроме того с начала XIX века подлинники скульптурного декора «Фонтана невинных» хранятся в Лувре, а на их месте установлены копии. Но, наверное, самой значительной работой Гужона совместно с Леско стало участие в 1548—1562 годах в строительстве нового здания Лувра. Статуя ця прикрашала портал замка Ан. Начинал же он как зодчий и декоратор. Леско, очевидно, находился под благотворным влиянием огромного пластического дарования Гужона.
Вероятно, фламандец родом, сын одноимённого художника, которого некоторые учёные отождествляют с Муленским мастером. Рельефам Гужона свойственна особая гармония, особая музыкальность. Ему принадлежат комментарии и иллюстрации к трудам Витрувия (гравюры на дереве по рисункам Гужона). Дворец стал одним из блистательных образцов архитектуры зрелого французского Ренессанса.
Рельефам Гужона свойственна особая гармония, особая музыкальность. Первое упоминание о Жане Гужоне относится лишь к 1540 году.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Изображения нимф отличаются поэтичностью образов, грацией и разнообразием движения. Г. известный также как график иллюстрировал трактат Витрувия (гравюра на дереве, 1547).
Интуиция художника как будто прозревает сквозь века великие образы греческой пластики. В мае 1542 года Гужон переезжает в Париж. Гужон создал декоративные фигуры на фасаде юго-западного крыла внутреннего двора Лувра (воспетые в стихах Ронсара), лестницу Генриха II и Портик кариатид, который, возможно, служил галереей для музыкантов в банкетном зале. Выполнил скульптурный декор отеля Линьери (ныне Музей Карнавале около 1545, Париж) и Лувра (восточный дворовый фасад, конец 40-50-е гг. ), четыре кариатиды, поддерживающие кафедру для музыкантов (мрамор, 1550, Зал кариатид, Лувр). Гужон исполнил для него 12 рельефов: горизонтальные с амурами, наядами, тритонами и вертикальные— «Нимфы».
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Ближе всего к его творчеству, предвосхищающему французский классицизм 17 века, стоит поэзия французской «Плеяды». В творчестве этого скульптора, архитектора, рисовальщика, теоретика счастливо сплавились в неповторимое целое догадка гения о самой сути эллинства в его лучшую пору, многовековые традиции экспрессивных форм готики и искони присущее французскому народу свойство воспринимать реальную действительность и претворять её в художественных произведениях сквозь призму некоего идеала. В 1546 году Гужон создаёт знаменитую усыпальницу герцога де Брезе.
Главный, западный, фасад Лувра насыщен украшениями, но, однако, не перегружен ими. Для Зала кариатид в Лувре Гужон исполнил женские фигуры (1550 год), поддерживающие кафедру. В те времена скульптура составляла единое целое с архитектурой, лишь Возрождение выделило скульптуру в самостоятельный вид искусства.
Его портреты являют собой чудесный пример изысканного придворного искусства Франции XVI в. Рисунки Франсуа Клуэ также не столь просты, как рисунки его отца они более сложные по технике, тонко описывают модели, подчеркивая выражение лица (Портрет Маргариты Французской в детстве, Шантийи, музей Конде). Младший Клуэ уделял много внимания деталям костюма, передаче фактуры разнообразных материалов. 1548—1562) — одного из самых совершенных творений французского Ренессанса. Особое внимание привлекают женские фигуры, поддерживающие верхний ярус памятника.
Гужон был эрудированным и образованным художником. Был воспет Ронсаром как величайший скульптор эпохи. Документально подтверждена его работа в церкви Сен-Жермен лОксерруа (1544 год), для которой он выполнил рельеф Оплакивание Христа и четыре рельефа с изображениями евангелистов (в настоящее время— в собрании Лувра). Наиболее значительные произведения Гужона появились в результате творческого союза с архитектором Пьером Леско.
Уже в этом рельефе достаточно ясно проявились качества Гужона-ваятеля. Когда те потерпели поражение, художник вынужден был уехать за границу. В гибких телах нимф, в музыке ритмов, в мерцающем трепете складок одежд, в струящихся прядях волос художник воплощает как бы душу быстрых прозрачных ручьев, водопадов, вольно текущих рек.
Произведения Гужона в известной степени предвосхитили итальянское барокко. Другим замечательным совместным проектом Гужона и Леско стал новый фасад Лувра. В частности было создано одно из наиболее известных творений французского Ренессанса— «Фонтан невинных». ыл, в первую очередь, замечательным портретистом. Им выполнены рельефные «Снятие с креста» и четыре евангелиста, также шесть голов херувимов.
Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Гужон совместно с Пьером Леско принимает участие в строительстве нового здания Лувра. В 1544 Гужон в Париже.
Кариатиды, поддерживающие трибуну, расположенную в «Шведском зале» имеют примечательную особенность – в противоположность характерным для итальянского маньеризма удлиненным формам, кариатиды Гужона обладают классическими, близкими к естественным, пропорциями. Фрагменты ограды хора для парижской церкви Сен-Жермен-л39Оксерруа (1544), в т. ч. Последнее известное произведение Гужона выполнено в дереве.
Главный, западный, фасад Лувра насыщен украшениями, но, однако, не перегружен ими. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
В качестве образца были взяты нимфы Гужона. С начала XIX в. подлинники скульптурного декора Фонтана невинных хранятся в Лувре, а на их месте установлены копии. Франсуа Клуэ (фр.
Точная дата и место рождения Гужона доподлинно неизвестны. Главный, западный, фасад Лувра насыщен украшениями, но, однако, не перегружен ими. Псля повернення у Францю пдкорився впливу смаку, що панував тод. В общей композиции гробницы можно увидеть конную статую, которая находится в арочной нише. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
В том же году Жан Гужон переезжает в Париж, где работает над амвоном церкви Сен-Жермен-лОсеруа (Leglise Saint-Germain-lAuxerrois). Леско и Гужон придали Лувру тот облик, который, несмотря на многочисленные последовавшие переделки, сохранился до настоящего времени. Как полагают, Гужону также принадлежит скульптурное убранство отеля Линьери (сейчас Карнавале, около 1545 года), замка Экуан для коннетабля Монморанси. Гужон известен и как график. Во время религиозных смут Гужон принял сторону протестантов.
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Колонны античной чистоты линий— и это в Руане, на родине готического искусства. Самое абсолютное из его созданий это «Фонтан невинных» (1547—1549 гг. ) в Париже, построенный на месте старого кладбища, посвящённого невинным младенцам, убитым в Вифлееме по приказу царя Ирода. Гужона отличал талант как в архитектуре, так и в скульптурной пластике.
Гужон довольно поздно занялся скульптурой. Фигуры прекрасных гениев поддерживают герб с эмблемой Генриха II, мощный Нептун — бог морских глубин — олицетворяет власть над морями, величественная Церера — плодородие и изобилие, Архимед и Эвклид символизируют покровительство науке, столь же выразительны аллегории Истории, Победы, Славы, Мира и т. д. В интерьере дворца Гужону принадлежит Трибуна кариатид, очевидно, навеянная знаменитым Портиком кариатид афинского храма Эрехтейон (который скульптор мог знать по гравюрам). Произведения Г. (рельефы для церкви Сен-Жермен лОксерруа, 1544 и «Фонтана невинных» в Париже, 154749, все Лувр, Париж) отличаются светским, ренессансным мироощущением, тонкой поэтической одухотворённостью изяществом мягкой светотеневой моделировки изысканностью удлинённых пропорций и усложнённого линейного ритма (идущей отчасти от маньеризма). Гужон (Goujon) Жан (р. Уже в этом рельефе достаточно ясно проявились качества Гужона-ваятеля.
В этом же году Гужон переезжает в Париж, где работает над амвоном церкви Сен-Жермен-лОсеруа (Leglise Saint-Germain-lAuxerrois). Французский скульптор, архитектор, график, теоретик. Декор западного (со стороны двора) фасада Лувра подчинен определенной программе, смысл которой в утверждении идеи государственности и мудрого правления. Другим замечательным совместным проектом Гужона и Леско стал новый фасад Лувра. Дворец стал одним из блистательных образцов архитектуры зрелого французского Ренессанса.
В журчании воды, в шорохе камыша, в грохоте горных обвалов, в шелесте листьев они улавливали присутствие одушевленного существа: прозрачный чистый ручей в их представлении некогда мог быть прекрасной девушкой, в игре морских волн им виделись зеленокудрые нереиды, в каждом дереве обитала дриада. Жан Гужон – французский скульптор, архитектор, график. Фрагменты ограды хора для парижской церкви Сен-Жермен-лОксерруа (1544), в т. ч. Струящиеся складки одеяний перекликаются с журчанием льющейся из каменных ваз воды. Уже в этом рельефе достаточно ясно проявились качества Гужона-ваятеля. В 1787 фонтан подвергся реконструкции, его перенесли в центр Рынка невинных.
Как в «Снятии», так и в изображениях евангелистов мягко вылепленная мускулатура передает физическую силу и красоту развитых тел. Його перший вдомий добуток – статуя, вдома за назвою: Дана – алегоричний портрет Дани де Пуатье, герцогин Валантенуа. Его наследие включает большое число подготовительных рисунков (преимущественно погрудных исполненных карандашом иногда чуть подкрашенных сангиной или цветными карандашами), а также ряд живописных портретов, в том числе Карла IX (1561, Музей истории искусств, Вена), аптекаря П. Кюта (1562, Лувр, Париж) и Елизаветы Австрийской (1571, там же). Фонтан с рельефами нимф, тритонов и наяд стоял на стыке двух парижских улиц. В мае 1542 года Гужон переезжает в Париж. В частности было создано одно из наиболее известных творений французского Ренессанса— «Фонтан невинных».
Для Зала кариатид в Лувре исполнил женские фигуры (мрамор, 1550), поддерживающие кафедру. Но сердце его, безусловно, было отдано ваянию. Гужона отличал талант как в архитектуре, так и в скульптурной пластике. 1540— 1550-x). Особое внимание привлекают женские фигуры, поддерживающие верхний ярус памятника.
Гужон исполнил для него 12 рельефов: горизонтальные с амурами, наядами, тритонами и вертикальные— «Нимфы». Они весьма женственны, у них высокие чистые лбы греческих богинь.
Есть предположение, что Гужон побывал в Италии. Древние греки обожествляли природу, наделяли все сущее живой душой.
В пропорциях фигур, в изысканности их поз чувствуется влияние на автора школы Фонтенбло. Мастер создавал скульптурное оформление дворового фасада (конец 1540-х— 1550-е годы). Подписанных им произведений не сохранилось, однако ему исстари приписывают семь миниатюр из рукописной «Галльской войны» и собрание из 130 портретных эскизов французской знати, хранящееся в Шантильи. Меняются средневековые каноны: удлиняется овал лица, линия бровей становится чётче, глаза делаются глубже, наконец, появляется знаменитая греческая «прямая переносица».
Они вместе участвовали в праздничном оформлении Парижа по случаю торжественного въезда Генриха II в город в 1549 году. Они полны динамики и жизненной силы. Сведений о его жизни сохранилось немного предполагают, что в молодости он побывал в Риме и обучался у С. Серлио. Существующий поныне Фонтан невинных является реконструкцией 18 в. сооружения, построенного по случаю торжественного въезда Генриха II в Париж (1550). Композиционное разнообразие достигается за счёт неповторяющегося линейного узора, его сложной ритмики декоративный эффект текучей, «дематериализованной» фактуры камня, уподобленной струящемуся потоку прозрачной воды, стал одной из величайших находок европейской пластики.
После 1562 имя мастера исчезает из королевских счетов.
Ч. Стерлинг обнаружил следы этого сотрудничества в портрете Франциска 1 (Париж, Лувр), который традиционно приписываетсяЖану Клуэ по мнению исследователя, Франсуа исполнил руки короля. 1535/1544, Руан, собор). Отличительной чертой этого произведения являлось то, что в скульптурный ансамбль включены и кариатиды (не характерно для надгробий Венеции, Вероны и Бергамо в то время). рельефы Четыре евангелиста и Оплакивание Христа, находятся в настоящее время в Лувре.
В городских архивах за 1541 г. Жан Гужон упоминается как архитектор и скульптор. В 154041 работал в Руане, около 154344 переселился в Париж, сотрудничал с П. Леско. Парижане, современники Гужона, даже сравнивали его с Фидием, в руках которого «мрамор начинает оживать».
Свое название фонтан получил от церкви, находящейся недалеко от него, но оно подошло и к тем образам нимф, которые создал художник. Скульптор сделал фигуры для парижской ратуши, персонифицирующие 12 месяцев. Существующий поныне Фонтан невинных является реконструкцией 18 в. сооружения, построенного по случаю торжественного въезда Генриха II в Париж (1550).
Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Изображения нимф отличаются поэтичностью образов, грацией и разнообразием движения. Считается, что он родился в Руане.
Свое название фонтан получил от церкви, находящейся недалеко от него, но оно подошло и к тем образам нимф, которые создал художник. Долгие годы он сотрудничал с выдающимся французским зодчим XVI века Пьером Леско. Гужон исполнил для него 12 рельефов: горизонтальные с амурами, наядами, тритонами и вертикальные— «Нимфы». Мастер создавал скульптурное оформление дворового фасада (конец 1540-х — 1550-е годы). Центральная часть фасада Лувра своими величавыми формами подобна триумфальной арке. Этот мотив позднее часто встречается в работах Гужона.
Вершина творческих свершений Жана Гужона, без всякого сомнения, — «Фонтан нимф», более известный под названием «Фонтан невинных». Первоначальное художественное образование Гужон получает во Франции. А вот парадная, монументальная гробница – дань увлечения итальянской архитектурой. В 1540—41 работал в Руане, около 1543—44 переселился в Париж, сотрудничал с П. Леско. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений.
Пластический язык скульптуры полон певучих ритмов. Для фонтана ими было выполнено 15 рельефов: вертикальные (нимфы) и горизонтальные – с наядами, тритонами и амурами. Гужон создал декоративные фигуры на фасаде юго-западного крыла внутреннего двора Лувра (воспетые в стихах Ронсара), лестницу Генриха II и Портик кариатид, который, возможно, служил галереей для музыкантов в банкетном зале.
1545, Париж, музей Карнавале), замка Экуан и др. Гужону принадлежит также «Трибуна кариатид» (1550-51) в Зале кариатид Лувра, очевидно, навеянная «Портиком кариатид» Эрехтейона в афинском Акрополе. Гужон построил органную трибуну в соборе Сен-Маклу в Руане.
В общей композиции гробницы можно увидеть конную статую, которая находится в арочной нише. Но сердце его, безусловно, было отдано ваянию. Именно в это время ими было создано одно из наиболее известных произведений французского искусства эпохи Ренессанса – «Фонтан невинных».
Гужон прикрасив скульптурами також: екуанский замок готель Карнавал в Парижу, де згодом жила пан Севинье паризьку ратушу, у якй обертали на себе увага рзан м з дерева панно: Дванадцять мсяцв потм, ворота Сент-Антуан – чотирма чудовими барельфами: Сена, Марна, Уаза Венера, що виходить з хвиль (перебувають у цей час у Лувре). Г. известный также как график иллюстрировал трактат Витрувия (гравюра на дереве, 1547). Работал над скульптурным декором отеля Линьери (ныне Карнавале около 1545) и Лувра (восточный дворовый фасад, конец 1540-х — 1550-е гг. ), построенных П. Леско. Сравнительно недавно стало известно, что Гужон является возможным автором скульптурного убранства капеллы Экуанского замка (Сhteau dcouen), расположенного в шато в Валь-дУаз недалеко от Парижа. Своё название фонтан получил от церкви (фр. glise des Saints-Innocents), находившейся рядом с ним, но оно подошло и к тем образам нимф, которые создал художник.
Для Зала кариатид в Лувре исполнил женские фигуры (мрамор, 1550), поддерживающие кафедру. ГУЖОН (Goujon) Жан, французский скульптор и архитектор. Теперь подлинные рельефы скульпторов находятся в экспозиции Лувра, а фонтан украшают копии. около 1510 — умер между 1564 и 1568, вероятно, в Болонье), французский скульптор эпохи Возрождения. Отсюда мудрое и бережное отношение к миру природы.
Последнее известное произведение Гужона выполнено в дереве. В эпоху Возрождения возвращается культ женской красоты. Первым их совместным произведением стал парижский особняк Линьери известный сегодня под именем отель «Карнавале».
К этому же году относится начало его сотрудничества с Пьером Леско. рельефы Четыре евангелиста и Оплакивание Христа, находятся в настоящее время в Лувре. Фонтан украшали рельефы с изображениями нимф, наяд, тритонов и других мифических существ. В конце 1544 и начале 1545 года Гужон находился в Париже. Гужон работал над ним совместно с архитектором Пьером Леско (около 1510— 1578). Пластический язык его скульптур наполнен певучими ритмами.
Помимо фризообразной композиции с изображением сцены «Оплакивание Христа», скульптор исполнил фигуры четырех евангелистов. Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно, работал вместе с ним в начале своей карьеры. В 1548-1562 гг. ок. О жизни Жана Гужона известно очень мало. Он поступает на службу к королю и становится, таким образом, придворным мастером.
Для Зала кариатид в Лувре Гужон исполнил женские фигуры (1550 год), поддерживающие кафедру. Гужон довольно поздно занялся скульптурой. Гужон – крупнейший скульптор зрелого французского Ренессанса. А вот парадная, монументальная гробница— дань увлечения итальянской архитектурой.
Скульптор сделал фигуры для парижской ратуши, персонифицирующие 12 месяцев. В частности было создано одно из наиболее известных творений французского Ренессанса — «Фонтан невинных». Жан Гужон (фр. Этот период успело застать поколение ваших родителей. В городских архивах за 1541 г. Жан Гужон упоминается как архитектор и скульптор.
Его же авторству (ок. Первым из известных творений Гужона считается надгробие сенешаля Луи де Брезе в Руане. Иллюстрировал трактат Витрувия (гравюра на дереве, 1547). Дворец стал одним из блистательных образцов архитектуры зрелого французского Ренессанса. Скульптурными рельефами Жана Гужона восхищался Ронсар. Работал над скульптурным декором отеля Линьери (ныне Карнавале около 1545) и Лувра (восточный дворовый фасад, конец 1540-х 1550-е гг. ), построенных П. Леско. Клуэ был высоко оценен королевой Екатериной Медичи, которая собирала его рисунки (551 рисунок она передала своей внучке Кретьенн Лотарингской большая часть ныне хранится в Шантийи, музей Конде).
ЖАН ГУЖОН (между 1510–1520 – между 1563–1568 гг. ) – французский скульптор, график и архитектор эпохи Возрождения. Но самый значительный вклад в украшение города связан с работой Гужона (совместно с П. Леско) над строительством нового здания Лувра (ок. Интеграция с другими культурами информационное взаимодействие, обмен кулинарными традициями и общее эволюционирование отражаются на словарном составе русского языка. В 1547-62 годах Гужон работал в Лувре в сотрудничестве с архитектором П. Леско, возглавлял работы скульптурной мастерской, где исполнил (по сложной аллегорической программе, при участии помощников) декоративные рельефы фасада, выходящего в Квадратный двор.
Точных сведений о ранних годах жизни Гужона нет. Струящимся складкам одежд нимф вторит тихое журчание льющейся из ваз воды. Наиболее вероятная дата его рождения 1510 год, а его родина скорее всего Нормандия. Долгие годы работал вместе с выдающимся зодчим XVI в. Пьером Леско.