Картина, приписываемая Жану Фуке. Суть взаимоотношений Жана Фуке и в его лице французской художественной традиции с нидерландскими и фламандскими мастерами составляли не только впечатления от увиденных в чьих-то коллекциях картин Яна ван Эйка или Рогира ван дер Вейдена. Искусство Жана Фуке по праву занимает ведущее место во французской художественной культуре XV столетия.
Жан Фуке (фр. Jean Fouquet Тур, ок. Отто Пехт считал, что Жан Фуке мог видеть Гонеллу во время своего пребывания в Италии в Ферраре в 1445 году, незадолго до того, как уехал в Рим. Жану Фуке приписывают еще два рисунка: «Портрет мужчины в шляпе» и «Портрет папского легата». Жан Фуке (фр.
Жан Фуке родился в Туре. Жан Фуке (фр. Jean Fouquet) (Тур, ок. Жан Фуке уделял большое внимание инновациям фламандских художников, которые он включил в свою собственную технику.
Иллюстрации к сборнику новелл Боккаччо были заказаны Жану Фуке зятем Этьена Шевалье Лораном Жираром. Фуке, ЖАН (Fouquet, Jean) (ок. Портреты Жана Фуке, основу его художественного творчества, показать его способность переводить личность своих моделей. Heures dEtienne Chevalier) -- иллюминированный манускрипт, созданный первым мастером французского Возрождения Жаном Фуке около 1452--1460 гг.
Жан Фуке родился в старинном городе Туре, на берегах прекрасной Луары. С именем Жана Фуке связано два медальона, выполненных в технике эмали. Жан Фуке (фр. Фуке ЖАН (Fouquet, Jean) (ок.
Влияние позднеготической традиции украшения рукописей, нидерландской реалистической живописи и искусства итальянского кватроченто Жан Фуке подчинил своему индивидуальному стилю. Жан Фуке (родился около 1420 года, возможно, в Туре (Франция) и умер между 1478 и 1481, вероятно, в том же городе), считается одним из величайших художников первого Возрождения и реставратора французской живописи пятнадцатого века.
Он воспроизведен таким, каким увидел его Жан Фуке в Италии. Михаила с драконом» -- в Аптон-Хаусе. Мартин отдает половину плаща жалкому нищему около моста О-Шанж на Сене. Такова миниатюра «Суд над герцогом Алансонским в 1458 г», представляющая на одном листе более двухсот персонажей.
По традиции, его особенности были бы заимствованы из тех, Агнес Сорель, короля любовницы. Будучи по преимуществу миниатюристом, Жан Фуке, тем не менее, создал несколько монументальных образов в таких произведениях, как «Мелёнский диптих» и «Снятие с креста» (около 1455 – 1460 гг., собор в Нуане). Фуке и его мастерская проиллюстрировали множество других книг, главной среди которых может считаться «Большие хроники Франции» (Grandes chroniques de France, 1458). Знакомство с нидерландским искусством и посещение Италии обогатило его манеру, но не поколебало ее национальных основ.
Ближайшие сподвижники Карла VII – финансист Жак Кёр, канцлер Жювенель Дезюрсен казначей Этьен Шевалье и его преемник Лоран Жирар – были выходцами из буржуазии. В 1474 р. отримав титул королвського живописця. Этот портрет Евгения IV известно сегодня копией Кристофано Делолтиссимо (Галерея Уффици, Флоренция) и гравюры начиная с шестнадцатого века. Донатор повторен практически один в один, его святой покровитель выдвинут вперед. Изображая Этьена Шевалье перед мадонной, Фуке пользуется средневековым иконографическим типом (донатор и святой). Фигура донатора имеет те же размеры, что и персонажи евангельской легенды.
Здесь обосновываются Карл VII и Людовик XI, здесь, в их резиденции, развивается придворное искусство. И дело не только в том, что художник отказывается от традиционных нимбов. И, что не менее важно, утверждалась мысль о достоинстве художника, творца. По словам Филарете, Евгений IV и два его приближенных были изображены на холсте как живые. Взгляд зрителя, отрываясь от действия на авансцене, поднимается выше и проникает вдаль, куда его уводят петляющие дороги или лента реки, — туда, где в голубой дымке растворяются холмы, увенчанные белоснежными башнями замков (миниатюра «Давид узнает о смерти Саула»).
1450), раньше в соборе Мелуна. В 40-х гг. Годы творческого формирования Жана Фуке совпали с периодом величайших бедствий и разрушений, причиненных Франции Столетней войной с Англией. Фуке по-разному трактует пространство обеих створок именно потому, что это два пространства, абсолютно различных по своей природе.
учился в Париже, а затем в 1445-1447 гг. Турен живопись этого периода абсолютно неизвестна. У Этьена Шевалье находился часослов Мастера Бусико, выполненный в 1415— 1420-х годах 9. под натиском бурно развивавшегося книгопечатания и успехов тиражируемой гравюры художественное украшение рукописей пришло в упадок. Есть много общих черт: Дева, одетого в синий и Сент-Джон в красном стендом на переднем плане, хотя он представлял их смотрит на Христа Святой Иоанн Фуке очень напоминает, что Ван Эйка Лошади менее многочисленны в картине француза, но в равной степени хорошо вынесено на двух снимках появляется плащ всадника с его меха, не будучи точно так же Копья заостренных к небу выявить перспективы в Фуке, который поместил их в убывающей моде Одежда одного из солдат спины светло-коричневый цвет в двух изображениях, с портупеей и его рука находится в том же положении Площадь креста свободен от символов, чтобы открыть вид на город и горы Наконец, Фук также использует воздушную перспективу.
Мартина». Крепло третье сословие, сосредоточивая в своих руках огромные денежные средства. При нем он не только не потерял своих позиций, но и укрепил их, получив в 1474 году титул «королевского живописца» и выполняя заказы самых знатных особ Франции. Как уже отмечалось, «воздушная перспектива» получается с помощью градаций цвета по отношению к голубоватых оттенков серого для самых удаленных объектов, технику, которую можно наблюдать в этой таблице: как мы отойти, боковые стены замка подарки до пяти градаций синего цвета Отражения стены в водах рва замирания Синий цвет воды канавы рисует в сторону белого и тот же эффект наблюдается на небе Отражения моста легче, чем лодки Башня моста имеет коричневый цвет более устойчивым, чем у замка внизу Даже в окнах часовни, где небо белее. Словно изваяние стоит святой Стефан, правой рукой едва касаясь плеча донатора и в левой держа библию и камень — атрибут своего мученичества. Точная дата его смерти неизвестна.
Во-вторых, сохраняется в музее Метрополитен в Нью-Йорке портрет папского легата. В книжных миниатюрах на религиозные исторические, светские темы (Часослов Этьена Шевалье, 1450-1455, Музей Конде, Шантийи и другие собрания Большие хроники короля Франции, 1458, Национальная библиотека, Париж французский перевод Жювенель дез Юрсен, 1455 Музей Лувр, Париж Жизни знаменитых мужчин и женщин Джованни Боккаччо, 1458, Государственная библиотека, Мюнхен Иудейские древности Иосифа Флавия, 1470-1476, Национальная библиотека, Париж) Фуке, один из основоположников искусства Раннего Возрождения во Франции, применял элементы воздушной и линейной перспективы, переносил место действия в поэтичные, напоенные светом и воздухом сельские пейзажи и улицы французских городов, отказывался от средневекового принципа размещения планов по вертикали. Действие «Хроник» разворачивается на фоне соборов и дворцов Тура, Орлеана. Вот почему портрет кажется на первый взгляд архаичным.
Официальный, парадный характер портрета подчеркивается и его цветовым строем. В 1420-х англичане в союзе с бургундцами захватили Париж и большую часть страны. Франсуа Аврил предпочитает датировать около 1460 с некоторыми последующими дополнениями. Жан Фуке был первым французским художником, отправившимся в Италию.
Он указывает на то, что он написал портрет (ныне утрачена) папы Евгения IV, который был помещен в церкви Минервы в Риме. В пейзажах много света, воздуха, простора.
Нуанская «Пьета» сохраняет характерную для Жана Фуке мощную пластику объемов и драпировок, подчиняющуюся идее создания монументального образа. В «Иудейских древностях» особенно выразительно обрисованы битвы.
Женевьевы. Однако мнения ученых относительно авторства Фуке разделились.
Это ли не прекрасная школа для молодого начинающего художника. Умер в Туре между 1477 и 1481 гг. Париж и в других местах представлены с большим реализмом. Он сформировал левую часть диптиха или триптиха, правая часть которого была утрачена.
Наблюдатель имеет ощущение пальпации воздуха. Разработка воздушной перспективы Мастером Бусико, безусловно, повлияла на характер творческих поисков автора «Часослова Этьена Шевалье» и «Иудейских древностей».
Для Жана Фуке важно достоверно воспроизвести облик короля. Фуке на протяжении почти всей своей жизни работал в Париже. Ангелы на заднем плане изображены в виде играющих музыкантов.
Одна из самых важных картин Фуке – Диптих Мелуна (c. Кроме того, большое количество зданий и ландшафтов от позднего средневековья, Парижа и в других местах представлены с большим реализмом. Слева представлен земной мир – Этьен Шевалье изображен во дворцовых покоях. На сферической поверхности шишечки трона Марии видно отраженное окно, а хорошо известно, что окна были в домах самых богатых людей Франции.
Трехчетвертной разворот фигуры в портрете (неизвестный еще итальянцам), замкнутое пространство вокруг модели — эти приемы, позволявшие сконцентрировать внимание на портретируемом и глубже выявить его индивидуальность, Фуке позаимствовал у своих северных собратьев. В реальности они находятся в разных городах: левая створка -- в Берлине, правая -- в Антверпене. Семьи Шевалье и Дезюрсенов стали заказчиками придворного художника Жана Фуке. К значительным произведениям художника исследователи относят «Меленский диптих» (около 1451–1456 гг. ), заказанный Жану Фуке Этьеном Шевалье для церкви в его родном городе Мелёне (одна створка находится в Антверпене, другая – в Берлине).
Ее поклонником был также и некто Шевалье – первый покровитель Фуке. ЖАН ФУКЕ (около 1420 – между 1477 и 1481 гг. ) – французский художник и миниатюрист, один из основоположников искусства раннего Возрождения во Франции, портретист и миниатюрист, глава Турской школы. А семьи Шевалье и Дезюрсенов стали заказчиками придворного художника Жана Фуке.
Почти квадратный формат картины придает фигуре короля еще большую устойчивость. Намного более многочисленный его освещенные книги и миниатюры.
Через Тур пролегал путь к испанскому монастырю Сант-Яго де Компостелла, куда к могиле св. Два символа имеет один и то же спокойствие, с глубокими глазами.
Фуке иллюстрировал многие рукописные книги, в частности сочинения Боккаччо. Причем большое внимание уделяется внешним признакам и атрибутам высокого общественного положения изображенного на портрете. «Правая рука Господа защищает благочестивых от демонов» хранится в Музее Метрополетен, «Святой Врен излечивает больных» -- в фонде Уилдерстайн, Нью-Йорк, «Молящийся Давид» -- в Британской Библиотеке, а «Битва Св. Портреты Фуке всегда точно передают внешность модели.
Художник умело передал это, по-видимому, постоянное выражение апатии и брюзгливости на лице Карла, так не соответствующее идеальному образу «победоноснейшего короля». Гигантские жемчужины украшают трон и корону Марии. Луврский медальон представляет собой погрудный портрет художника, о чем свидетельствует надпись крупными буквами вокруг его головы: «Johes Fouquet». В Италии Жан Фуке испытал сильное влияние итальянского искусства раннего Возрождения интересовался законами перспективы и изображения предметов в пространстве. Он не был до 1475, что Фуке был сигнализировал, как «художник короля» Людовик XI, в королевских архивах, указывая, что он получает пенсию в размере 50 Турского Ливра как таковые.
Сочетание темно-красного цвета с золотом создают впечатление строгой торжественности. Картина состоит из двух панелей, образующих диптих, замыкая на себя. После своего возвращения из Рима художник создал портрет донатора.
Война изменила соотношение общественных сил в стране. В 1475 г. получил титул «королевского живописца». По убедительным предположениям, Фуке в начале 1440-х годов учился в Париже, а затем в 1445— 1447 годах поехал в Италию (поездка могла состояться не позднее февраля 1447 года— времени, когда умер папа Евгений IV). Этот метод позволяет ему дать живой аспект к его портрету.
Жизнь Фуке пришлась на один из самых бедственных периодов в истории Франции: десятилетиями длилась кровопролитная война с Англией, названная впоследствии Столетней (1337—1453). Альберти, архитектор и друг Брунеллески, то предположил это решение в его De Pictura. И точно так же современный реквизит служит героям «Иудейских древностей» и лишь непривычные тюрбаны и странные островерхие шапки напоминают об экзотическом Востоке. Выполнял заказы самых знатных особ Франции. Ему мы обязаны появлением шедевра Фуке Часослова Этьена Шевалье (1452—1460, Шантийи, Музей Конде и Париж, Лувр). Между 1452 и 1460 годами мастер и его мастерская сделали для Шевалье сегодня забытую «Книгу часов», где миниатюры изображали парижские архитектурные памятники, там же можно встретить уникальное изображение игры мистерии того времени.
В Портрете Карла VII (ок. Основные цвета – красный белый и зелёный – составляли гамму герба Валуа. Одной из знаменитых работ художника на религиозную тему является картина «Этьен Шевалье со святым Стефаном».
Створки диптиха до сих пор находятся в разрозненном виде. При нем он не только не потерял своих позиций, но и укрепил их, получив в 1474 г. титул «королевского живописца» и выполняя заказы самых знатных особ Франции.
Богородица восседает в небесах на троне, который поддерживают ангелы. Фуке выбирает поясной срез и низкую точку зрения, что сразу возвышает фигуру портретируемого и как бы отдаляет зрителя на должное расстояние. Он слегка касается плеча Шевалье, в знак участия или поддержки. Турский мастер не останавливается на простом сопоставлении объемов. Работы, которые прилагаются к нему только на стилистической основе установленной в шестом веке из надписи, найденной в рукописи иудейских древностей (BnF, ПСС., Французские 247).
Эта работа оказала влияние как художников своего времени и современных художников. Точная дата его возвращения во Францию, не известно. Тур избежал военных действий.
При дворе работали известные в то время художники Жан Пуайе, Пьетр Андре и другие. Этот фактор не только определяет своеобразие этой культуры. Вся работа, хотя его точная реконструкция комплекса, представлены оригинальные циклы иллюстраций жизни Христа, Богородицы и житий святых, которые редко встречаются в других рукописях того времени. В нем Жан Фуке переделал для владельца гербы и вписал новые инициалы. Способность Жана Фуке проникать во внутренний мир человека демонстрирует портрет Карла VII (вероятно, 1450 или 1453 г., Лувр), в котором глубоко опечаленное лицо монарха, кажется, абсолютно не соответствует надписи «Самый победоносный король Франции». Надпись с именем Фуке действительно поздно (через двадцать лет после его смерти) и может быть erroneous19. Реалистические завоевания нидерландских мастеров не могли оставить Фуке равнодушным.
В 1474 г. получил титул «королевского живописца». Это новое распределение привлекло поддержку других специалистов в этой области. Художнику удалось не только портретное сходство. После заключения мира Франция не могла довольствоваться прежними стилевыми формами. Такова упавшая под св. По сравнению с реалистически трактованным лицом фигура короля кажется более плоскостной.
«Меленский диптих» был заказан Фуке королевским казначеем Этьеном Шевалье для церкви в городе Мелене. Святой Стефан (в старофранцузском языке его имя соответствует имени Этьен) изображен в облачении дьякона, Фуке представил его в образе первого дьякона христианской церкви. Этот этюд называют «инкунабулой пастели» : своей техникой (он выполнен углем на серой бумаге, подцвечен коричневым и красным карандашами), никогда ранее не используемой, рисунок предвосхищает карандашные портреты XVI в. Детально воспроизводя натуру, турский мастер демонстрирует незаурядное искусство рисовальщика. Работал при дворах Карла VII (до 1461 г. ) и Людовика XI. Война изменила соотношение общественных сил в стране. Его деятельность с королями Франции, однако старше.
Тело папы выше ростом, но его голова меньше. Позы его персонажей более или менее одинаковы, жесты и мимика сдержанны и скупы, но лица и фигуры очень различны индивидуальны: «победоноснейший» король Карл VII — вял и безразличен а от грузной фигуры немолодого канцлера Франции Дезюрсена веет энергией и силой. Это случай миниатюр иудейских древностей сам, чей стиль тяжелее и на ощупи «бесконечно меньше вынутую и утонченная», чем в тех, в Heures dЭтьен Шевалье.
Крупные фигуры придвинуты к нижнему краю картины и занимают почти всю ее плоскость. Жан Фуке построил подобную и другую картину. Эта картина является единственной сохранившейся ретабло художника, но и самая большая картина все (168 259 см с рамкой). Многие города лежали в руинах, сотни деревень были стерты с лица земли.
После пребывания в Италии вернулся в Тур, женился и открыл свою мастерскую. Это земное пространство реально, конкретно и трехмерно. Фуке народився в м. Тур в долин Луари, який у другй половин XV ст.
Между 1444 и 1446 гг.
Выполнял заказы самых знатных особ Франции. В 1889 г. этот же музей приобретает «Милосердие св. Создавая живописные образы, художник не ограничивается изображением внешних черт, его характеристики сложнее и глубже, хотя в них нет еще того психологизма и внутренней напряженности, которые отличают портреты нидерландских мастеров.
Жак Кёр увековечил свое имя, привлекая лучших архитекторов для строительства своего дома в Бурже, лучших художников для росписей свода домашней капеллы и лучших витражистов для капеллы в соборе Буржа. Диптиха изображает Етиенна Шевалье с его святым заступником Сент-Стивеном (теперь в Gemldegalerie, Берлине), в то время как правое крыло показывает бледной Девственнице и Ребенку, окруженному красными и синими ангелами (Королевский музей Искусств, Антверпена). Фуке работал в Туре до конца своей жизни. Перед нами предстают ее древние города, зеленая долина Луары, которую называли «цветущим садом Франции».
Мастер создает новый тип портрета, воплощая образ новыми художественными средствами. Это впечатление неслаженности отдельных частей, неумелости – обманчиво. Однако эти атрибуции регулярно оспорены искусствоведами.
В парижской Национальной библиотеке хранится рисунок изображающий женское лицо в трехчетвертном повороте и снабженный надписью по нижнему краю, сделанной по-французски: «Прекрасная Аньес». И Фуке мастерски справляется с ней. Поражает светский характер изображения Мадонны — это скорее молодая придворная дама в модном платье, горностаевой мантии, ее голову венчает драгоценная корона узкий расшнурованный корсаж обнажает прекрасную крепкую грудь. Но лишь в этом его связь с религиозным эстетическим идеалом. Повсюду свирепствовали голод и эпидемии, на дорогах хозяйничали шайки грабителей. Двадцатипятилетний художник, написавший портрет французского короля, был, безусловно, введен в высшие придворные круги богатым покровителем (может быть, самим Этьеном Шевалье). Начало Возрождения во французском ис-ве граничит с серединой 15в., с творчеством Жана Фуке.
Однако, в случае папу, можно догадаться, более сложный характер: это оперение, который отмечает серьезность в Юджине IV производится путем маркировки жесткости мышц лица и через интенсивный узор света и тень. Сохранилось два изображения Аньес Сорель – графическое и скульптурное. Правая створка изображает Марию, прибывшую в эмпиреи (херувимы перенесли ее на троне в небеса, вот таким образом они продолжают поддерживать трон, тогда как серафимы с молитвенно сложенными руками приветствуют ее). Фуке продемонстрировал свое спокойное чистое видение в автопортрете (около 1450 Париж), в неожиданной маленькой эмалированной круглой картине и известный как его первый самостоятельный автопортрет, сделанный на севере Альп.
Документ от ноября 1481 г. упоминает вдову художника и двух его сыновей-наследников. Дату рождения Жана Фуке большинство его биографов относит к началу 1420-х гг. В развороте «Часослова» с предстоянием Шевалье Мадонне Фуке использует тот же мотив, что и в диптихе, лишь перетолковывая некоторые идеи.
Фуке -- талантливый хроникер, его произведения удивительно точно, подробно и правдиво описывают исторические события. Скульптурные ансамбли на фасадах соборов формируют его пластическое мышление. Дата рождения абсолютно неизвестна.
В своем «Трактате об архитектуре» (1460— 1463) Филарете, обращаясь к миланскому герцогу Франческо Сфорца, хвалит талант Фуке-портретиста. В тот же период кватроченто, первый ренессанс, был расцвет кватроченто искусство «в меру человека», где перспектива дал иллюзию третьего измерения. На самом деле, согласно другому искусствоведу, Николь Рейно, активность этого мастера Жувенели слишком поздно (года 1440-1450) за то, что помог обучить молодой Фуке, но они могли знать друг друг и они Сотрудничали как в том же самом рукопись, книга часов использования Анже, от около 1450. Рисунок датируется 1520-ми гг. «Пьета» из Нуана сразу привлекла к себе всеобщее внимание.
Диптих из Мелена. Картины грозных лет навсегда запечатлелись в его сознании. После 1789 г. они разошлись по различным владельцам. Крепло третье сословие, сосредоточивая в своих руках огромные денежные средства. В 1474 или 1475 г. получил звание придворного художника. Он делает то же самое с видом на Париж, Орлеан, Тур.
Резиденция Жана Фуке в Италии подтверждается отрывком Трактата архитектуры, написанной Ле Filaretus около 1465: перечисляя «хороших мастеров», на которых один уже не может рассчитывать, что он указывает на то, Ян ван Эйк, Рогир ван дер Вейден и Фук французы, которые он говорит, что он не знает, что он умер, но он был очень хорош в рисовании с натуры. В портретном жанре ярче всего проявилось искусство Жана Фуке. Та же композиционная ясность и точность рисунка, звучность цвета характерны для многочисленных миниатюр Фуке (Боккаччо, Жизнь знаменитых мужчин и женщин). Виконував замовлення самих знатних осб Франц.
1446 года. Большим мастером Фуке представляется в изображении животных. Тщательность письма сочетается с монументальностью в трактовке образа. В развороте «Часослова» с предстоянием донатора Мадонне художник использует те же композиционные идеи, что и в Меленском диптихе, лишь перетолковывая некоторые идеи.
Лучшие среди миниатюр Жана Фуке — те, что украшают страницы созданных в пятидесятые годы «Часослова Этьена Шевалье» и «Иудейских древностей» Иосифа Флавия. Главным композиционным центром является младенец Христос. навчався в Париж, а потм першим з французьких художникв вдправився в талю познайомився з мистецтвом талйського Вдродження (1445 – 1447). Фуке в начале 1440-х гг. Пользовавшийся известностью при жизни, после своей смерти Жан Фуке был надолго забыт. Сорок из этих листов хранятся в музее Конде в Шантийи (ms. 71).
Новый этап требовал создания нового художественного стиля и языка. В отличие от диптиха, на миниатюре из «Часослова» Этьен Шевалье изображён в одном помещении с Богородицей. По возвращении в Тур Фуке женился, открыл свою мастерскую. Он также нарисовал освещение для статутов этого порядка. Портрет абстрактно поставлен, объективен и правдив.
«И деньгам подвластно все» — говорится в одной из мистерий 1451 года. Более надежная опора для аналогий – надгробие Аньес Сорель в церкви Нотр-Дам в Лоше. Вероятно именно так он выглядел и в жизни. Фуке, вероятно, встретил флорентийский мастер. Средоточием всей жизни Франции во второй половине XV в. становится Тур. На листах оживает облик старого Парижа: Сент-Шапель, Венсени, Лувр, Нотр-Дам.
Працював при дворах Карла VII (до 1461 р. ) Людовика XI. «De plus en plus. » («Все больше и больше. » — франц. ) — таков был девиз одного из представителей новой королевской администрации.
По возвращении в Тур Фуке женился, открыл свою мастерскую. Он дает единственную возможность проследить ход работы Фуке над портретным образом (долгое время автором рисунка считался Гольбейн). Фуке – талантливый хроникер, его произведения удивительно точно, подробно и правдиво описывают исторические события. Изображения Шевалье можно найти в обеих работах.
учился в Париже, а затем первым из французских художников отправился в Италию и познакомился с искусством итальянского Возрождения (1445—1447). Точная дата его смерти неизвестна. Эти части объединяет только воображение. Дату рождения Жана Фуке большинство его биографов относит к началу 1420-х годов.
В «Часослове Этьена Шевалье» все события Ветхого и Нового завета происходят в обстановке, современной художнику, а герои одеты и ведут себя, как его сограждане. Кроме того, вероятно, что он отправился во Флоренцию, где он видел работу великих тосканских новаторов, а также в Мантуе, где бы он нарисовал Портрет Gonella Jester (хотя это приписывание еще обсуждается). Самыми известными работами художника можно назвать книжные миниатюры на религиозные темы («Часослов Этьена Шевалье») и исторические сюжеты в «Больших исторических хрониках», «Жизни знаменитых мужчин и женщин», «Иудейских древностях». Выбор Тура в качестве резиденции не был случайным. Это может быть членом его семьи.
В 1881 г. герцог де ла Тремуй предлагает Национальной Библиотеке в Париже «Святую Анну с тремя Мариями». принадлежность мастерской Жана Фуке. Гасьена, дворца архиепископа.
Выбор Тура в качестве резиденции не был случайным. Ймоврно, на початку 1440-х рр. Фуке работал в Туре до конца своей жизни. Еще будучи мальчиком, художник впервые услышал о подвиге Жанны дАрк.
Иакова стекались паломники со всего света. Нуанский каноник смотрит прямо на Христа. Документ от ноября 1481 года упоминает вдову художника и двух его сыновей — наследников. Портретная концепция Фуке представляет собой решительный разрыв со старыми традициями. Некоторые искусствоведы даже предположили, что французский художник мог бы сотрудничал с Фра Анджелико в реализации своих римских фресок.
Около 1450 года Фуке создал свою самую известную пару изображений «Мелунский диптих» (сегодня разделен между Берлином и Антверпеном). Он отлично стилизует их на далеких расстояниях, когда фигуры становятся крошечными и с непревзойденным в его время совершенством передает их движения. Именно ему принадлежит первое восторженное описание портрета папы Евгения IV.
Даже лошади ван Эйка кажутся деревянными рядом с этими благородными, красивыми животными. Это земное пространство реально, конкретно и трехмерно. Сильнейшее влияние на творчество Фуке оказали работы Мазаччо и Фра Анд-желико.
Миниатюра примечательна прежде всего пространственным решением. В руках святой Стефан держит книгу, на которой лежит булыжник – знак его мученической смерти (согласно преданию, святой был забит камнями за свою веру). Вероятно, в начале 1440-х гг. Сходство опять-таки не вызывает сомнений.
После этого вернулся в Тур, женился и открыл свою мастерскую. Французский художник Жан Фуке является одним из основоположников искусства Раннего Возрождения во Франции. Диптих предназначался для церкви Мелена — родного города Шевалье и посвящен памяти фаворитки короля — Агнессы Сорель (доверенным лицом которой был Шевалье). Король Карл VII Жана Фуке безволен и слаб, но он король.
Ему еще удается сохранять равновесие между условным декором, текстом и трехмерным пространством сцены, но он уже достигает той границы, переход за которую будет подтачивать основы искусства миниатюры — единство изображения с плоскостью листа. Передача пространства говорит о знакомстве художника с законами перспективы. Согласно старинным сведениям лицу Мадонны приданы черты Агнессы Сорель (умершей от родов в 1450, по другой версии она была отравлена). «Мученичество св.
поехал в Италию. Белый, красный и желтый цвета составляли гамму герба Дезюрсенов. В «Меленском диптихе» персонажей объединяют более глубинные и живые связи. Жест младенца подтверждает благосклонность Марии к заказчику.
Стефаном, а на другой -- Мадонна с младенцем Иисусом. Тема войны была близка и понятна любому из современников Фуке. Не случайно в «Часослове Этьена Шевалье», созданном по возвращении из Италии, художник, несмотря на многочисленные ренессансные архитектурные мотивы, отдает предпочтение парижским храмам и замкам. Это был город со старыми культурными традициями. По сути, всего в 2 цвета – ярко-красный и синий – написана мадонна меленского диптиха.
Фуке был особенно предан миниатюрным изображениям к рукописным книгам. В миниатюре Троица из Часослова Этьена Шевалье (Шантийи, Музей Конде) хор ангелов изображен в пространстве, построенном в соответствии с законами перспективы Мученичество св. Екатерины св.
В станковых произведениях он создал выразительные портретные образы Карла7, его казначея, канцлера и других современников, а в иллюстрациях к «Часослову Этьена Шевалье» и сочинениям Боккаччо и Иосифа Флавия, в миниатюрах «Больших французских хроник» сумел запечатлеть необычайное богатство жизненных наблюдений, какого не знали его предшественники. Его герои задумчивы и спокойны, в их обликах отражаются яркие черты характеров. Этим временем датируются первые выполненные им заказы. Это смутное время оставило такие шедевры, как полный драматизма «Большой часослов де Роан», «Бревиарий герцога Бедфордского».
Это произведение не имело себе равных по художественным достоинствам. В войне наступил перелом и дофин был коронован в Реймсе под именем Карла VII. Доминирующая роль в миниатюрах отводится пейзажу. Виселицы Монфокона служат фоном для казни св. И, что не менее важно, утверждалась мысль о достоинстве художника, творца. Поля рукописей заполнены изображениями современной Фуке толпы, пейзажами родной Турени.
Влияние последнего явно ощутимо в более поздней работе Фука. Париж и в других местах представлены с большим реализмом. Вот лишь один известный пример.
Около пятнадцати, только один другой медальон был известен, но теперь исчез. Искусствоведы смущается о точной теме работы: для некоторых, это было бы донором в молитве перед сосанием Богородицы в то время как для других это было бы представление Стивена Найта призыв к заступничеству Богородицы, который появляется перед смертью. Оно воплощает сложную догматическую программу, вполне поддающуюся расшифровке. В миниатюре Троица из «Часослова Этьена Шевалье» (Шантийи, Музей Конде) хор ангелов изображён в пространстве, построенном в соответствии с законами перспективы. Раму Меленского диптиха украшали круглые медальоны, на одном из них был автопортрет Фуке.
Отношения с Англией и темой крестового похода часто выделяется в контексте падения Константинополя в 1453 г. Для каждой миниатюры, он использует строгую композицию используя количество золота распоряжаться его каждый составляющий небольшую автономную картину. Любовью к предметному миру, торжественным композиционным ритмом, звучным, насыщенным колоритом отличаются религиозные композиции Фуке (правая часть диптиха Мадонна с младенцем, около 1451, Королевский музей изящных искусств, Антверпен). Фуке Жан Искусство Франции Карл VII, король Франции, 1450 Музей Лувр, Париж Фуке Жан (Fouquet Jean) (около 1420 – между 1477 и 1481) Французский художник и миниатюрист. Развитое чувство формы, единство композиционного замысла роднят портреты Фуке, где модель впервые представлена почти в натуральную величину, с умещающимися на ладони миниатюрами его рукописей. Аполлонии показана театральная постановка мистерии на эту тему.
Особенно хороши миниатюры «Благовещение», «Встреча Марии и Елизаветы» и другие, созданные на сюжеты Священного писания. Именно в портретах Фуке с наибольшей силой отразились новые реалистические тенденции. Петра. Этой основной идее отвечает и живописная трактовка миниатюр. Мартина (покровителя Тура), а при Людовике XI в замке Плесси-ле-Тур в капелле короля под управлением Окегема каждый день пел хор мальчиков.
Археологическую ценность представляет миниатюра «Коронование Карла Великого», так как в ней действие происходит в римском соборе св. До 1461 г. он работал при дворе Карла VII осенью этого же года, после смерти Карла, Фуке руководил подготовкой торжественной церемонии въезда в Тур нового короля Людовика Хi. Сходство черт с мадонной «Меленского диптиха» очевидно. Но художник середины XV в. ставит перед собой более сложную задачу: соотнести человеческую фигуру в портрете с окружающим ее пространством.
С Шевалье также связана история создания самого знаменитого произведения Жана Фуке -- «Меленского диптиха», на котором в образе Мадонны запечатлена, предположительно, Агнес Сорель. Королевский канцлер представлен в молитвенной позе перед раскрытой книгой. Портрет папы предназначался для сакристии церкви Санта-Мария сопра Минерва в Риме. Шевалье работал с Агнессой Сорель по части управления шатким королевством Карла VII.
Этим временем датируются первые выполненные им заказы. Богоматерь, сидящая на троне, уже не похожа на Агнес Сорель, но также изображена с обнажённой грудью, которую она даёт младенцу.
Перед художником стояла нелегкая задача: на листе размером 3428 см вместить более двухсот человек (такова была воля заказчика). В 1847 миниатюра «Маргарита Антиохийская», у которой недостает нижней половины листа, была продана с аукциона в Париже, её покупатель, Шарль Саважо (Charles Sauvageot), в 1856 г. завещает ее Лувру. Имя и инициалы благодетеля декоративно и гордо используются во всей композиции.
Иконография портрета Карла VII восходит к средневековой традиции иератического портрета (модель представлена фронтально, в симметричном обрамлении занавесей). Его рука покровительственно лежит на плече немного скованного Этьена Шевалье, который представлен художником в момент молитвы. Современники свидетельствовали, что в 1438 году по Парижу бегали волки.
До левых областей, которые должны иметь тень и что художник сознательно забыл. Турский мастер увез во Францию не только конкретные впечатления. Фуке не стремится подробно изображать то или иное событие. Только прочитав подписи под миниатюрой — «Жизнь Людовика II Заики» или «Раздел королевства Лотаря», — зритель обращает внимание на фигурки людей в окнах и открытых галереях замка, которые напоминают об историческом эпизоде.
Раму портрета украшает надпись: «Победоноснейший король Франции Карл Седьмой этого имени» (то есть «седьмой по имени Карл»). В пейзажах «Хроник» едва ли не главным «действующим лицом» становится архитектура, как реальная, так и условная. Около 1465 он нарисовал портрет канцлера Франции, Гильом Джувенел Де Ерсинс (Париж, Лувр).
В результате получается абсолютно иная картина.
написал портрет папы Евгения IV, вызвавший восхищение итальянцев. Павлом лошадь или испуганная лошадь на той же миниатюре. В 1805 г. Ж. Брентано (Georges Brentano de Francfort) приобретает в Базеле большую часть (40 листов), его сын уступает их герцогу Омальскому, основателю музея Конде. Псля цього повернувся в Тур, одружився вдкрив свою майстерню.