Среди других потенциальных хитов аукциона — картина Жан-Мишеля Баскии «Голова и лопатка» (5–7 млн), масштабная работа Жана Дюбюффе «Богатые плоды ошибок» (3, 5–5 млн), «Три с половиной сантиметра от земли» Вифредо Лама (2, 5–3, 5 млн).
Маленькие детиведь не сохраняют своих рисунков – нарисовал и гори оно огнем. Дюбюффе был первым художником, который использовал этот тип преобразованной пасты. хНЕТ дАВАЖЖЕ Ч рБТЙЦЕ 12 НБС 1985. По словам самого Дюбюффе, в ситуации «празднования» окаменевших свидетелей с дикими жестами его удивляют очертания утесов и пыль листьев. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Термин, введенный французским художником Жаном Дюбюффе, для описания собранной им коллекции картин, рисунков и скульптуры, созданных непрофессиональными мастерами, которые как с общественной, так и с психической точки зрения являются маргиналами (душевнобольные инвалиды, заключенные, чудаки — одиночки).
Каждый человек художник. Покрывая объемные фигуры цветными меандрами, художник создал своеобразную трехмерную живопись, развивающуюся в пространстве (Персонаж, 1973, Париж, галерея Д. Жервис). Дюбюффе положил начало изучению и коллекционированию грубого искусства (граффити, росписи, вышивки, мелкая пластика). В хаотичности рисунков и тусклости массы ощущалось что – то варварское и мрачное.
Рудиментарные знаки Взбитых паст (1953) подобны случайно впечатавшимся следам человеческого присутствия. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. В статье Newsweek Дюбюффе назвали «любимцем парижских авангардистских кругов». В 1969 последовал знакомство между ним и французским. Наряду с этой озадачивающей и живой плодовитостью источниками или, по крайней мере, путями выражения стали выставки «брутального искусства» в Париже (первая прошла в 1949). Большой цикл Урлуп (1962—1974) свидетельствует об изменении творческих ориентаций художника. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени.
Талантливый художник (31. В 1967 художник передал ряд своих произведений в Музей декоративного искусства в Париже. Этот период успело застать поколение ваших родителей. И лишь в 1933 Жан Дюбюффе вновь обращается к живописи. Эти витиеватые, но скупые по цвету графизмы определили его позднее творчество, включающее и ряд монументально-декоративных и архитектурных работ, наиболее известной из которых является его собственная «Вилла Фальбала» (1971–1973), выстроенная в Периньи под Парижем из пластика.
Следующий этап — ряд монументально-декоративных и архитектурных работ, наиболее известными из которых являются двадцатичетырехметровая «Башня со скульптурами», которая установлена в парке в парижском пригороде и клозери (оба памятника занесены в список исторических памятников), а также его собственная «Вилла Фальбала» (1971-1973), выстроенная в Периньи под Парижем из пластика (1 610 м. ). После периода литографических поисков («Феномены», 1958), Дюбюффе обращается к теме, которая до сих пор не была особенно популярна у художников — «Бороды», которые он воспевает с мягкой ностальгией («Бородатый цветок», 1960, рисунок китайской тушью потом — гуашь и рисунки, названные «Ты сорвал бородатый цветок. В 1962 г. Ж. Дюбюффе увлекается техникой спонтанно-бессознательного рисования шариковыми ручками, называя эти рисунки непереводимым неологизмом «hourloupe». Отвергая все профессиональное, «искусственное», творчество мастера обращается к росткам естественности, которые проявляются в искусстве душевнобольных. Дюбюффе был увлечен тем, что сам называл «грубым искусством». В 1924, отказавшись от карьеры художника, занялся коммерцией и уехал в Буэнос-Айрес.
Скандальную известность завоевала его серия Женские тела (1950) – с изображениями нагих фигур, словно вмятых в картинные плоскости катком-асфальтоукладчиком. С 1962 Дюбюффе неоднократно экспонировал цикл «Урлуп» (1967, Париж, гал. Эта необычная, в человеческий рост картина относится к тем произведениям живописи, увидев которые некоторые люди начинают возмущаться, говоря, что «такое может нарисовать и ребенок». Поэтичный и остроумный писатель, Дюбюффе сам дал своему методу лучший комментарий («Мемуар о развитии моих работ с 1952» в серии «Ретроспектива Жана Дюбюффе», Париж, 1960-1961), написанной в ироничном и всегда подкупающе точном стиле. С помощью специальных выставок и публикаций стал подбирать историко-этнографический фон для своего неопримитивизма (искусство детей, внеевропейских «дикарей», крестьянский и городской фольклор вкупе с творчеством душевнобольных, которое никогда еще не выдвигалось на стилистическую авансцену с такой энергией). После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Мысленные пейзажи (1951—1952) уподобляется высохшей, бесплодной почве, покрытой рытвинами и комьями. В таком стиле писались портреты с примесью условности, пейзажи, бытовые сцены из жизни. Покрывая объёмные фигуры цветными меандрами, художник создал своеобразную «скульпто-живопись», развивающуюся в пространстве. Растертый, размятый красочный слой серии Грунты и земли.
Внимание, которое он уделял натуральности фактуры (старые стены, старые дороги, ржавчина, гнилье), ведет Дюбюффе к составлению странных пейзажей, «ментально» или «текстурологически» чистых, однотонных и плотных, насыщенных материей («Почвы и земли», 1952 «Взбитое тесто», 1953), на которой отпечатаны рудиментные знаки — следы человеческого присутствия. С 1925 он занимается коммерцией, а в 1930 поселяется в Берси. Короче, нужнобыло подчиняться правилам, а Дюбюффе алкал свободы. Скандальную известность завоевала серия «Женские тела», представленная на следующей выставке, с изображениями нагих фигур, словно вмятых в картинные плоскости катком-асфальтоукладчиком (пародирующие «Олимпию» Эдуарда Мане). Дюбюффе считал, что спонтанное формосозидание природы находит себе продолжение в человеческом творчестве, однако не в профессиональном искусстве, а в искусстве примитивном, грубом (brut).
Дюбюффе обращался к самым разным темам: детский рисунок (несмотря на то, что он творил для наставления подростков), анонимные надписи на облупленных стенах, шутовские непристойные каракули, выражающие смутную ностальгию, на стенах общественных туалетов или публичных бань, достоверно наивное творчество невольного художника (каменщика, парикмахера, столяра), который пишет, рисует, лепит, так как. Со временем создавал все больше теоретических текстов, указывая на необходимость преодоления «удушающей культуры» (название его книги 1968) с помощью «грубого» или «сырого» (brut) искусства, обнажающего подсознание без той жеманной манерности, что была характерна для сюрреализма. Картины этой серии, внешне сходные с топологической головоломкой, затягивают глаз в зрительный лабиринт, в котором блуждают призрачные ирреальные образы-фантомы (Ушедшие и пришедшие, 1965, Париж, галерея Ж. Бюше Угощение, 1964, Даллас, Художественный музей). Покрывая объёмные фигуры цветными меандрами, художник создал своеобразную «скульпто-живопись», развивающуюся в пространстве. музей современного искусства).
Обучался живописи в Академии художеств Гавра (1916—1917) и в Академии Жюлиана в Париже (1918). Ранние работы Жана Дюбюффе (рисунки, портреты, этюды, 1920-1936), показывают острый графизм, скрывающий банальности внешнего вида. На ретроспективе в нью-йоркском Музее С. Гуггенхейма (1973) представил свое искусство на сцене при содействии музыкального театра «Куку Базар»: танцоры выступали здесь среди фигур исполненных в стиле «hourloupe». пЛПОЮБФЕМШОП УЖПТНЙТПЧБМУС ЛБЛ НБУФЕТ, ТБЪТБВПФБЧ (У 1946) ФЕИОЙЛХ hautes pates (РПДОСЧЫЕЗПУС ФЕУФБ) ЪБНЕОСС ФТБДЙГЙПООЩЕ ЛТБУЛЙ УНЕУША ЗЙРУБ, ЙЪЧЕУФЙ Й ГЕНЕОФБ, ТБЪНБЪЩЧБМ ЬФП ФЕУФП РП ИПМУФХ Й ОБОПУЙМ ОБ ПВТБЪПЧБЧЫХАУС ЗТХВПЖБЛФХТОХА РПЧЕТИОПУФШ МЙОЙЙ-ГБТБРЙОЩ.
у РПНПЭША УРЕГЙБМШОЩИ ЧЩУФБЧПЛ Й РХВМЙЛБГЙК УФБМ РПДВЙТБФШ ЙУФПТЙЛП-ЬФОПЗТБЖЙЮЕУЛЙК ЖПО ДМС УЧПЕЗП ОЕПРТЙНЙФЙЧЙЪНБ (ЙУЛХУУФЧП ДЕФЕК, ЧОЕЕЧТПРЕКУЛЙИ ДЙЛБТЕК, ЛТЕУФШСОУЛЙК Й ЗПТПДУЛПК ЖПМШЛМПТ ЧЛХРЕ У ФЧПТЮЕУФЧПН ДХЫЕЧОПВПМШОЩИ, ЛПФПТПЕ ОЙЛПЗДБ ЕЭЕ ОЕ ЧЩДЧЙЗБМПУШ ОБ УФЙМЙУФЙЮЕУЛХА БЧБОУГЕОХ У ФБЛПК ЬОЕТЗЙЕК). Жизнь стремительно меняется. В портретных сериях «Они красивее, чем полагают» (1946-47) и «Дамские тела» (1950-51) карикатурные, агрессивные фигуры словно бросают вызов всем эстетическим нормам серия «Текстурологии» (1957-59) вызывает в памяти старые, облупившиеся стены испещрённые трещинами геологические пласты цикл «Материологии» (1959-60) обыгрывает фактурные качества мятой фольги и бумаги, тканей, полистирола, смолы, высохших растений и т. п.
Рисовать словно говорить или ходить. Писал таким способом условные «портреты», «пейзажи» и фигурные «сцены», впечатляющие не сюжетом и деталями, а самим материалом, той хаотической и тусклой массой, откуда нарождались эти нарочито «варварские» образы, в том числе мрачные мотивы пустыни, навеянные его путешествиями в алжирскую Сахару (в конце 1940-х годов). Художник утверждал, что современная культура, репрессивная по своей сути, душит ростки естественного творчества, непосредственных проявлений человеческой натуры (теоретические эссе Преимущества грубого искусства перед искусствами культурными, 1949 Удушающая культура, 1968). Клода Бернара и Жанны Бюше 1971, Париж, гал. Художник исключил краски и стал пользоваться гипсом известью, цементом. Дикий, разрушительный пыл художника сохранял, однако, парадоксальную целостность и высокое напряжение («Фотрие с пауком на лбу»). Красочная масса с примесями песка, пыли, гравия, ракушек, смазочного масла образует вмятины, складки, разрывы имитируя волнующиеся поверхности неживой природы: вздутия и оседания почвы илистые или песчаные наплывы, застывшие потоки лавы, растрескавшиеся, выщербленные ветром каменистые ландшафты (серии Винные пейзажи, 1944 Феерические пейзажи, 1946—1947).
Картины поздних циклов («Урлуп», 1962-74 «Театры памяти», 1975-78 «Психоландшафты», 1981-82 и др. ) приобретают сходство с топологической головоломкой, зрительными лабиринтами, в которых блуждают ирреальные образы-фантомы. Но эта живопись требовала также и обновления техники художник использовал необычные, неблагородные материалы (застывшее смазочное сало, гравий) и различные смеси (живопись лаком и маслом). Затем последовали объемные фигуры и предметы из полистирола. Эту же эстетику художник затем применил в архитектурных проектах, непринужденно порывающих с рационализмом, всегда в той или иной степени присущей этому виду искусства, а также в скульптурах («Ведро важности», 1967, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма «Дон Кукубазар», 1972-1973). Трогательные «Маленькие статуи ненадежной жизни» (1954), где смешиваются шлак, обрывки губки, старая газета и тампон Jex, провоцируют на поиски аналогов, как и в «ассамбляжах отпечатков» (начиная с «Маленьких картин из крыльев бабочек», 1953). Матисс был весьма влиятельным дилером современного европейского искусства в Америке, он поддержал в трудные дни Школу Парижских художников (the School of Paris).
Картины этой серии, внешне сходные с топологической головоломкой, затягивают глаз в зрительный лабиринт, в котором блуждают призрачные ирреальные образы-фантомы (Ушедшие и пришедшие, 1965, Париж, галерея Ж. Бюше Угощение, 1964, Даллас, Художественный музей). Картины поздних циклов («Урлуп», 1962-1974 годы «Театры памяти», 1975-1978 годы «Психоландшафты», 1981-1982 годы и другие) приобретают сходство с топологической головоломкой, зрительными лабиринтами, в которых блуждают ирреальные образы-фантомы. В 1947—1949 совершил путешествие по Сахаре, где также находил новые красители и материалы. Работая большими сериями (Метро, 1943 Марионетки города и деревни, 1943—1944 Возвышающиеся пасты, 1945), Дюбюффе постоянно экспериментировал, открывал новые живописные техники.
В 1924, отказавшись от карьеры художника, занялся коммерцией и уехал в Буэнос-Айрес. Совсем недавно, чтобы узнать что означает иностранный термин или неизвестное выражение, люди ходили в читальные залы. тПДЙМУС Ч зБЧТЕ 31 ЙАМС 1901 Ч УЕНШЕ ЧЙОПФПТЗПЧГБ. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. В 1960-е годы увлекся техникой спонтанно-бессознательного рисования шариковыми ручками, называя эти рисунки непереводимым неологизмом «hourloupe». Пропагандируя идею спонтанности природных форм, Дюбюффе посвятил себя примитивному искусству «ар брют» (грубое искусство).
Это так называемое направление арт-брут стало самым большим интересом Дюбюффе. Наряду с этой озадачивающей и живой плодовитостью источниками или, по крайней мере, путями выражения стали выставки «брутального искусства» в Париже (первая прошла в 1949). В 1969 Дюбюффе приобрел земельный участок в Периньи под Парижем, где была создана Вилла Фалбала – монументальное архитектурное сооружение из пластика, внутри которого находился целый мир картин в стиле Hourloupe. Они стремятся открыть мир искусства детям и людям, отринутым обществом. 1962: Hourloupe.
Художник утверждал, что современная культура, репрессивная по своей сути, душит ростки естественного творчества, непосредственных проявлений человеческой натуры (теоретические эссе Преимущества грубого искусства перед искусствами культурными, 1949 Удушающая культура, 1968). вТХФБМШОБС ИТАЫЛБдАВАЖЖЕ цБО (Dubuffet, Jean) (1901-1985), ЖТБОГХЪУЛЙК ИХДПЦОЙЛ Й ФЕПТЕФЙЛ ЙУЛХУУФЧБ, ПУОПЧПРПМПЦОЙЛ УФЙМС БТ ВТАФ. Друэн на Вандомской площади) начал обновлять фигуративный словарь, глядя на жизнь неожиданным взглядом простодушного варвара («Мироболюс», «Мадам и Си», «От-Пат»). Во время немецкой оккупации Франции у него был бизнес в Берси. Карикатуры на друзей Ж. Дюбюффе — писателей и художников (Ж.
Его портреты, пейзажи, бытовые сценки сродни детским каракулям или настенным росписям, бросают вызов всем эстетическим нормам и вкусам («Портрет Дотеля в абрикосовых тонах», 1947). Дюбюффе считал, что спонтанное формосозидание природы находит себе продолжение в человеческом творчестве, однако не в профессиональном искусстве, а в искусстве примитивном, грубом (brut). Основными циклами последних лет жизни Дюбюффе являются «Театры памяти» (1975-1978) составленные из частей старых произведений искусства в «Психо-городе» (1981-1982) персонажи изолированы в раскрашенном пространстве «Мишени» (1948) — почти абстрактное произведение из голубых и красных линий на белом и желтом фоне и, наконец, «He-места», выставленные в 1985 в Центре Помпиду. Эту же эстетику художник затем применил в архитектурных проектах, непринужденно порывающих с рационализмом, всегда в той или иной степени присущей этому виду искусства, а также в скульптурах («Ведро важности», 1967, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма «Дон Кукубазар», 1972-1973). Этот метод импасто создавал «тесный» эффект на его картинах.
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. уЛБОДБМШОХА ЙЪЧЕУФОПУФШ ЪБЧПЕЧБМБ ЕЗП УЕТЙС цЕОУЛЙЕ ФЕМБ (1950) – У ЙЪПВТБЦЕОЙСНЙ ОБЗЙИ ЖЙЗХТ, УМПЧОП ЧНСФЩИ Ч ЛБТФЙООЩЕ РМПУЛПУФЙ ЛБФЛПН-БУЖБМШФПХЛМБДЮЙЛПН. 1946: Разнообразие материалов.
Все произведения написаны в коричневых тонах, за исключением яркого колорита полотен исполненных в Сахаре (в Эль-Голеа, где художник был трижды в 1947- 1949). Все произведения написаны в коричневых тонах, за исключением яркого колорита полотен исполненных в Сахаре (в Эль-Голеа, где художник был трижды в 1947- 1949). Знаменательно, что источниками одного из наиболее цельных и обдуманных начинаний современного искусства были подобные работы, свидетельствующие в пользу того «дикого» зрения, которое было замечательно описано Андре Бретоном (1928).
Обладая настоящим писательским талантом, он также создал немало литературных произведений. Пребывание в Оверни (лето 1954) положило начало серии этюдов коров, в которой спокойствие, присущее этому сюжету, заменено гротескным и беспокойным волнением. Вцикле «Урлуп»речь идет о формообразовании, по-видимому, более рациональном, чем прежде выразительность уступает свое место пестрой головоломке, состоящей из знакомых мотивов (лестниц, кафетериев, персонажей с собаками, велосипедов). В 1919—1920 посетил Алжир (в дальнейшем возвращался в эту страну неоднократно).
Общий запас лексики (от греч. Затем выставил свои работы в парижской художественной галерее. Используя эту технику, он создал такие картины, как Стремление к власти (1946) – ироничное изображение агрессивного человечества, а также серию портретов представителей парижского общества (1946/47). Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Его зарисовки в парижском метро, портреты (1947) и обнаженные («Женские тела», 1950) постоянно вызывали скандалы и неодобрительные суждения почти всей критики.
Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. В 1962 в Музее современного искусства (Нью-Йорк) состоялась ретроспектива работ Дюбюффе. ьФЙ ЧЙФЙЕЧБФЩЕ, ОП УЛХРЩЕ РП ГЧЕФХ ЗТБЖЙЪНЩ ПРТЕДЕМЙМЙ ЕЗП РПЪДОЕЕ ФЧПТЮЕУФЧП, ЧЛМАЮБАЭЕЕ Й ТСД НПОХНЕОФБМШОП-ДЕЛПТБФЙЧОЩИ Й БТИЙФЕЛФХТОЩИ ТБВПФ, ОБЙВПМЕЕ ЙЪЧЕУФОПК ЙЪ ЛПФПТЩИ СЧМСЕФУС ЕЗП УПВУФЧЕООБС чЙММБ жБМШВБМБ (1971-1973), ЧЩУФТПЕООБС Ч рЕТЙОШЙ РПД рБТЙЦЕН ЙЪ РМБУФЙЛБ. Дюбюффе положил начало изучению и коллекционированию грубого искусства (граффити, росписи, вышивки, мелкая пластика). В 1919—1920 посетил Алжир (в дальнейшем возвращался в эту страну неоднократно). Большой цикл Урлуп (1962—1974) свидетельствует об изменении творческих ориентаций художника.
музей современного искусства). В рафинированной Франции XX в. Дюбюффе стремился к жесткому реализму «искусства бедняков» — например бродячих актеров — и пытался найти в нем отсутствие «приторности», характерной для артистов, успешно работающих в крупных театрах. Обучался живописи в Академии художеств Гавра (1916—1917) и в Академии Жюлиана в Париже (1918). После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Красочная масса с примесями песка, пыли, гравия, ракушек, смазочного масла образует вмятины, складки, разрывы имитируя волнующиеся поверхности неживой природы: вздутия и оседания почвы илистые или песчаные наплывы, застывшие потоки лавы, растрескавшиеся, выщербленные ветром каменистые ландшафты (серии Винные пейзажи, 1944 Феерические пейзажи, 1946—1947). Эту систему, стимулирующую поисковую активность зрительного восприятия, Дюбюффе использовал и в последующих сериях Театры памяти (1975—1978), Психоландшафты (1981—1982), Прицелы (1983), а также в архитектурных проектах и в скульптуре. С 1955 Дюбюффе жил в Вансе. Основными циклами последних лет жизни Дюбюффе являются «Театры памяти» (1975-1978) составленные из частей старых произведений искусства в «Психо-городе» (1981-1982) персонажи изолированы в раскрашенном пространстве «Мишени» (1948) – почти абстрактное произведение из голубых и красных линий на белом и желтом фоне и, наконец, «He-места», выставленные в 1985 в Центре Помпиду.
400 произведений, среди которых такие важные работы, как Тело женщины, Париж-Циркус, Театр памяти и др., были представлены крупнейшими музеями, как французскими (Музей современного искусства г. Парижа, Фонд Дюбюффе), так и иностранными (Музей современного искусства Нью-Йорка, Музей ван Бенингена в Роттердаме, Национальная галерея в Берлине). Одновременно увлекался литературой, музыкой, философией изучением языков, палеографии, этнологии. Огромный скандал вызвала работа изображающая фигуры без всяких одежд, словно укатанные катком. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
В портретных сериях Они красивее, чем полагают (1946— 1947), Дамские тела (1950—1951) врезанные в красочную массу брутальные царапины имитирующие настенные каракули, вычерчивают карикатурные, агрессивные фигуры, словно бросающие вызов всем эстетическим нормам и общественным запретам. На ретроспективе в нью-йоркском Музее С. Гуггенхейма (1973) представил свое искусство на сцене при содействии музыкального театра «Куку Базар» : танцоры выступали здесь среди фигур исполненных в стиле «hourloupe».
Но эта живопись требовала также и обновления техники художник использовал необычные, неблагородные материалы (застывшее смазочное сало, гравий) и различные смеси (живопись лаком и маслом). Лексический запас регулярно пополняют новые определения. уП ЧТЕНЕОЕН УПЪДБЧБМ ЧУЕ ВПМШЫЕ ФЕПТЕФЙЮЕУЛЙИ ФЕЛУФПЧ, ХЛБЪЩЧБС ОБ ОЕПВИПДЙНПУФШ РТЕПДПМЕОЙС ХДХЫБАЭЕК ЛХМШФХТЩ (ОБЪЧБОЙЕ ЕЗП ЛОЙЗЙ 1968) У РПНПЭША ЗТХВПЗП ЙМЙ УЩТПЗП (brut) ЙУЛХУУФЧБ, ПВОБЦБАЭЕЗП РПДУПЪОБОЙЕ ВЕЪ ФПК ЦЕНБООПК НБОЕТОПУФЙ, ЮФП ВЩМБ ИБТБЛФЕТОБ ДМС УАТТЕБМЙЪНБ. ч 1944 Ч РБТЙЦУЛПК ЗБМЕТЕЕ т. дТХЬО РТПЫМБ РЕТЧБС ЧЩУФБЧЛБ ЕЗП РТПЙЪЧЕДЕОЙК. Покрывая объемные фигуры цветными меандрами, художник создал своеобразную трехмерную живопись, развивающуюся в пространстве (Персонаж, 1973, Париж, галерея Д. Жервис). Цикл Материологий (1959—1960) обыгрывает фактурные и пластические качества мятой фольги и бумаги, тканей, полистирола, смолы, крошева слюды, высохших растений (Кожаное море, 1959 Месса земли, 1959—1960, обе — Париж, Нац. Но торговля вином не оставляла свободного времени и Дюбюффе снова оставил творчество. »).
Поляна, А. Арто, Ж. Фотриэ, Г. Шессака — с саркастическими комментариями произвели самое неприятное впечатление на современников (подпись к шаржу на А. Арто «краснокожий колдун» вызвала гнев писателя. ). Дюбюффе обращался к самым разным темам: детский рисунок (несмотря на то, что он творил для наставления подростков), анонимные надписи на облупленных стенах, шутовские непристойные каракули, выражающие смутную ностальгию, на стенах общественных туалетов или публичных бань, достоверно наивное творчество невольного художника (каменщика, парикмахера, столяра), который пишет, рисует, лепит, так как таково творчество всех сумасшедших. Со временем создавал все больше теоретических текстов, указывая на необходимость преодоления «удушающей культуры» (название его книги 1968) с помощью «грубого» или «сырого» (brut) искусства, обнажающего подсознание без той жеманной манерности, что была характерна для сюрреализма. Он отвергал такие критерии, как красота или уродство. Цикл Материологий (1959—1960) обыгрывает фактурные и пластические качества мятой фольги и бумаги, тканей, полистирола, смолы, крошева слюды, высохших растений (Кожаное море, 1959 Месса земли, 1959—1960, обе — Париж, Нац.
Размазывающими движениями накладывал на основу грубую фактуру и расцарапывал творение. Этот сорокалетний самоучка уже первой своей выставкой (1944, гал. Речь идет о формообразовании, по-видимому, более рациональном, чем прежде выразительность уступает свое место пестрой головоломке, состоящей из знакомых мотивов (лестниц, кафетериев, персонажей с собаками, велосипедов). музее современного искусства, Центре Помпиду в Париже и в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В 1942 решил окончательно посвятить себя художественному творчеству. Французский художник, представитель абстракционизма. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Речь ведется не о морском судне или командующем штабе, а о гаджете из ТОПовой линейки, который заинтересовал покупателей лучшей камерой, с n-ым разрешением мегапикселей, продвинутыми опциями и прочими наворотами.
Учился в Академии художеств в Гавре и в Академии Жюлиана в Париже. таково творчество всех сумасшедших. Растертый, размятый красочный слой серии Грунты и земли. Окончательно сформировался как мастер, разработав (с 1946) технику «hautes pates» («поднявшегося теста») заменяя традиционные краски смесью гипса извести и цемента, размазывал это «тесто» по холсту и наносил на образовавшуюся грубофактурную поверхность линии-царапины. С 1955 Дюбюффе жил в Вансе. Очень уж ему не нравилось то, что искусство оказалось похоже наторговлю вином.
Работы Дюбюффе представлены также в Нац. 07. 1901 – 12. 05. 1985) появился на свет в семье французского виноторговца в Гавре. Пребывание в Оверни (лето 1954) положило начало серии этюдов коров, в которой спокойствие, присущее этому сюжету, заменено гротескным и беспокойным волнением. В 1942 решил окончательно посвятить себя художественному творчеству. Дюбюффе ввёл в искусство понятие ар брют.
Эти витиеватые, но скупые по цвету графизмы определили его позднее творчество. При всем уважении к художнику, в подобном критическом замечании есть доля истины.
Жанны Бюше). детей и абсолютно случайных людей, чей разум не замутнен современной культурой. Текстурологии (1957—1959) вызывают в памяти старые, облупившиеся стены, ветхие древесные панели испещренные трещинами геологические пласты. Ярче всего он проявился в серии работ «Поднявшееся тесто» (Hautes Ptes), которую художник представил на своей второй масштабной выставке Microbolus Macadam Cie/Hautes Pates в той же галерее Парижа. Спустя два года он создает марионеток и лепит маски по отпечатанным лицам. Мысленные пейзажи (1951—1952) уподобляется высохшей, бесплодной почве, покрытой рытвинами и комьями.
рЙУБМ ФБЛЙН УРПУПВПН ХУМПЧОЩЕ РПТФТЕФЩ, РЕКЪБЦЙ Й ЖЙЗХТОЩЕ УГЕОЩ, ЧРЕЮБФМСАЭЙЕ ОЕ УАЦЕФПН Й ДЕФБМСНЙ, Б УБНЙН НБФЕТЙБМПН, ФПК ИБПФЙЮЕУЛПК Й ФХУЛМПК НБУУПК, ПФЛХДБ ОБТПЦДБМЙУШ ЬФЙ ОБТПЮЙФП ЧБТЧБТУЛЙЕ ПВТБЪЩ, Ч ФПН ЮЙУМЕ НТБЮОЩЕ НПФЙЧЩ РХУФЩОЙ, ОБЧЕСООЩЕ ЕЗП РХФЕЫЕУФЧЙСНЙ Ч БМЦЙТУЛХА уБИБТХ (Ч ЛПОГЕ 1940-И ЗПДПЧ). оБ ТЕФТПУРЕЛФЙЧЕ Ч ОША-КПТЛУЛПН нХЪЕЕ у. зХЗЗЕОИЕКНБ (1973) РТЕДУФБЧЙМ УЧПЕ ЙУЛХУУФЧП ОБ УГЕОЕ РТЙ УПДЕКУФЧЙЙ НХЪЩЛБМШОПЗП ФЕБФТБ лХЛХ вБЪБТ: ФБОГПТЩ ЧЩУФХРБМЙ ЪДЕУШ УТЕДЙ ЖЙЗХТ, ЙУРПМОЕООЩИ Ч УФЙМЕ hourloupe. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.
Третья по счету выставка художника «Красивее, чем на самом деле» 1947 г. вызвала настоящий скандал. С помощью специальных выставок и публикаций стал подбирать историко-этнографический фон для своего неопримитивизма (искусство детей, внеевропейских «дикарей», крестьянский и городской фольклор вкупе с творчеством душевнобольных, которое никогда еще не выдвигалось на стилистическую авансцену с такой энергией). Французский художник. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. После периода литографических поисков («Феномены», 1958), Жан Дюбюффе обращается к теме, которая до сих пор не была особенно популярна у художников «Бороды», которые он воспевает с мягкой ностальгией («Бородатый цветок», 1960, рисунок китайской тушью потом – гуашь и рисунки, названные «Ты сорвал бородатый цветок. »).
В 1946 Дюбюффе начал экспериментировать с так называемым Hautes Pates (поднявшимся тестом) – смесью гипса извести и цемента. Эти витиеватые, но скупые по цвету графизмы определили его позднее творчество, включающее и ряд монументально-декоративных и архитектурных работ, наиболее известной из которых является его собственная «Вилла Фальбала» (1971 – 1973), выстроенная в Периньи под Парижем из пластика. Внимание, которое он уделял натуральности фактуры (старые стены, старые дороги, ржавчина, гнилье), ведет Дюбюффе к составлению странных пейзажей, «ментально» или «текстурологически» чистых, однотонных и плотных, насыщенных материей («Почвы и земли», 1952 «Взбитое тесто», 1953), на которой отпечатаны рудиментные знаки – следы человеческого присутствия.