Жан Дюбюффе (31. 7. 1901-12. 5. 1985) – французский художник и скульптор, чьи работы испытали сильное влияние так называемого примитивного искусства, которое, по его мнению, стояло выше западноевропейского. Поэтичный и остроумный писатель, Дюбюффе сам дал своему методу лучший комментарий («Мемуар о развитии моих работ с 1952» в серии «Ретроспектива Жана Дюбюффе», Париж, 1960-1961), написанной в ироничном и всегда подкупающе точном стиле. Среди поздних работ в биографии Жана Дюбюффе выделяются многочисленные громадные, белые, необожженные репрезентативные скульптуры с тяжелыми контурами цветных ребер и граней. Фондатион Жан Дюбюффе собирает и показывает свою работу.
Дюбюффе обращался к самым разным темам: детский рисунок (несмотря на то, что он творил для наставления подростков), анонимные надписи на облупленных стенах, шутовские непристойные каракули, выражающие смутную ностальгию, на стенах общественных туалетов или публичных бань, достоверно наивное творчество невольного художника (каменщика, парикмахера, столяра), который пишет, рисует, лепит, так как. Под влиянием книги Ханса Принжорна Мастерство Психически больных Дюбюффе ввел термин непрофессиональное искусство (значение «сырого искусства», часто называемый 39искусством постороннего39) для искусства, произведенного непрофессионалами, работающими вне эстетических норм, таких как искусство психиатрическими пациентами, заключенными и детьми. Каждый человек художник. Эти витиеватые, но скупые по цвету графизмы определили его позднее творчество.
рЙУБМ ФБЛЙН УРПУПВПН ХУМПЧОЩЕ РПТФТЕФЩ, РЕКЪБЦЙ Й ЖЙЗХТОЩЕ УГЕОЩ, ЧРЕЮБФМСАЭЙЕ ОЕ УАЦЕФПН Й ДЕФБМСНЙ, Б УБНЙН НБФЕТЙБМПН, ФПК ИБПФЙЮЕУЛПК Й ФХУЛМПК НБУУПК, ПФЛХДБ ОБТПЦДБМЙУШ ЬФЙ ОБТПЮЙФП ЧБТЧБТУЛЙЕ ПВТБЪЩ, Ч ФПН ЮЙУМЕ НТБЮОЩЕ НПФЙЧЩ РХУФЩОЙ, ОБЧЕСООЩЕ ЕЗП РХФЕЫЕУФЧЙСНЙ Ч БМЦЙТУЛХА уБИБТХ (Ч ЛПОГЕ 1940-И ЗПДПЧ). Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Дюбюффе стремился создать искусство, столь же лишенное интеллектуальных проблем как Непрофессиональное искусство и его работа часто кажется примитивной и искренней.
Эти витиеватые, но скупые по цвету графизмы определили его позднее творчество, включающее и строй монументально-декоративных и архитектурных работ, наиболее известной из которых является его собственная «Вилла Фальбала» (1971–1973), выстроенная в Периньи под Парижем из пластика. Но торговля вином не оставляла свободного времени и Дюбюффе снова оставил творчество. Обратите внимание, что корректное истолковывание содержания, что обозначает слово, зачастую зависит от контекста предложения. На ретроспективе в нью-йоркском Музее С. Гуггенхейма (1973) представил близкое искусство на сцене при содействии музыкального театра Куку Базар: танцоры выступали тут посреди фигур исполненных в стиле hourloupe. Изначальный творческий порыв осуществляется в обход культуры, прорываясь в инстинктивных рисунках детей, душевнобольных, маргиналов — аутсайдеров современного общества. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России».
Тот же самый период он начал делать скульптуру, но в очень не – скульптурный путь. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Дикий, разрушительный пыл художника сохранял, однако, парадоксальную целостность и высокое напряжение («Фотрие с пауком на лбу»).
Это так называемое направление арт-брут стало самым большим интересом Дюбюффе. Картины поздних циклов («Урлуп», 1962-74 «Театры памяти», 1975-78 «Психоландшафты», 1981-82 и др. ) приобретают сходство с топологической головоломкой, зрительными лабиринтами, в которых блуждают ирреальные образы-фантомы. Наряду с этой озадачивающей и живой плодовитостью источниками или, по крайней мере, путями выражения стали выставки «брутального искусства» в Париже (первая прошла в 1949). После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Обучался живописи в Академии художеств Гавра (1916—1917) и в Академии Жюлиана в Париже (1918). В 1962 г. Ж. Дюбюффе увлекается техникой спонтанно-бессознательного рисования шариковыми ручками, называя эти рисунки непереводимым неологизмом «hourloupe». Основными циклами последних лет жизни Дюбюффе являются «Театры памяти» (1975-1978) составленные из частей старых произведений искусства в «Психо-городе» (1981-1982) персонажи изолированы в раскрашенном пространстве «Мишени» (1948) – почти абстрактное произведение из голубых и красных линий на белом и желтом фоне и, наконец, «He-места», выставленные в 1985 в Центре Помпиду. Окончательно сформировался как мастер, разработав (с 1946) технику «hautes pates» («поднявшегося теста») заменяя традиционные краски смесью гипса извести и цемента, размазывал это «тесто» по холсту и наносил на образовавшуюся грубофактурную поверхность линии-царапины. Вы судите дерево по его плодам. »). Этот метод импасто создавал «тесный» эффект на его картинах.
Кроме того, в более ранних картинах он отказался от перспективы в пользу более прямого, двумерного изображения пространства, создавая ее иллюзию грубым пересечением объектов в плоскости изображения. Ранние работы Жана Дюбюффе (рисунки, портреты, этюды, 1920-1936), показывают острый графизм, скрывающий банальности внешнего вида. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Писал таким способом условные «портреты», «пейзажи» и фигурные «сцены», впечатляющие не сюжетом и деталями, а самим материалом, той хаотической и тусклой массой, откуда нарождались эти нарочито «варварские» образы, в том числе мрачные мотивы пустыни, навеянные его путешествиями в алжирскую Сахару (в конце 1940-х годов). ч 1944 Ч РБТЙЦУЛПК ЗБМЕТЕЕ т. дТХЬО РТПЫМБ РЕТЧБС ЧЩУФБЧЛБ ЕЗП РТПЙЪЧЕДЕОЙК. Рудиментарные знаки Взбитых паст (1953) подобны случайно впечатавшимся следам человеческого присутствия.
1946: Разнообразие материалов. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.
Используя эту технику, он создал такие картины, как Стремление к власти (1946) – ироничное изображение агрессивного человечества, а также серию портретов представителей парижского общества (1946/47). В 1960-е годы увлекся техникой спонтанно-бессознательного рисования шариковыми ручками, называя эти рисунки непереводимым неологизмом «hourloupe». Множество томов занимали целые антресоли и тем не менее не вмещали всё изобилие информации по множеству специфичных тем. тБВПФБМ ЛБЛ ИХДПЦОЙЛ У 1942, УПЪДБЧБС ЪБТЙУПЧЛЙ Ч ОБЙЧОПК НБОЕТЕ, ВМЙЪЛПК РП ДХИХ Л ДЕФУЛПНХ ЙЪП-ФЧПТЮЕУФЧХ.
Прообразы своей живописи Дюбюффе искал в пустынных пространствах заброшенных полей, карьеров, оврагов. С 1962 Дюбюффе неоднократно экспонировал цикл «Урлуп» (1967, Париж, гал.
Со временем создавал все больше теоретических текстов, указывая на надобность преодоления «удушающей культуры» (наименование его книги 1968) с помощью «грубого» или «сырого» (brut) искусства, обнажающего подсознание без той жеманной манерности, что была характерна для сюрреализма. таково творчество всех сумасшедших. пЛПОЮБФЕМШОП УЖПТНЙТПЧБМУС ЛБЛ НБУФЕТ, ТБЪТБВПФБЧ (У 1946) ФЕИОЙЛХ hautes pates (РПДОСЧЫЕЗПУС ФЕУФБ) ЪБНЕОСС ФТБДЙГЙПООЩЕ ЛТБУЛЙ УНЕУША ЗЙРУБ, ЙЪЧЕУФЙ Й ГЕНЕОФБ, ТБЪНБЪЩЧБМ ЬФП ФЕУФП РП ИПМУФХ Й ОБОПУЙМ ОБ ПВТБЪПЧБЧЫХАУС ЗТХВПЖБЛФХТОХА РПЧЕТИОПУФШ МЙОЙЙ-ГБТБРЙОЩ. Обладая настоящим писательским талантом, он также создал немало литературных произведений. Дюбюффе считал, что спонтанное формосозидание природы находит себе продолжение в человеческом творчестве, однако не в профессиональном искусстве, а в искусстве примитивном, грубом (brut).
Мысленные пейзажи (1951—1952) уподобляется высохшей, бесплодной почве, покрытой рытвинами и комьями. Эти витиеватые, но скупые по цвету графизмы определили его позднее творчество, включающее и строй монументально-декоративных и архитектурных работ, наиболее известной из которых является его собственная Вилла Фальбала (19711973), выстроенная в Периньи под Парижем из пластика. Красочная масса с примесями песка, пыли, гравия, ракушек, смазочного масла образует вмятины, складки, разрывы имитируя волнующиеся поверхности неживой природы: вздутия и оседания почвы илистые или песчаные наплывы, застывшие потоки лавы, растрескавшиеся, выщербленные ветром каменистые ландшафты (серии Винные пейзажи, 1944 Феерические пейзажи, 1946—1947). В 1962 в Музее современного искусства (Нью-Йорк) состоялась ретроспектива работ Дюбюффе. Писал таким способом условные портреты, пейзажи и фигурные сцены, впечатляющие не сюжетом и деталями, а самим материалом, той хаотической и тусклой массой, откель нарождались эти нарочито варварские образы, в том числе мрачные мотивы пустыни, навеянные его путешествиями в алжирскую Сахару (в конце 1940-х годов).
Французский художник. Картины этой серии, внешне сходные с топологической головоломкой, затягивают глаз в зрительный лабиринт, в котором блуждают призрачные ирреальные образы-фантомы (Ушедшие и пришедшие, 1965, Париж, галерея Ж. Бюше Угощение, 1964, Даллас, Художественный музей). Ее участниками, помимо Крэгга и Вудроу, стали Эдвард Аллингтон, Ричард Дикон, Энтони Гормли, Аниш Капур, Брайан Орган, Питер Рэнделл-Пейдж и Жан-Люк Вильмут. Речь идет о формообразовании, по-видимому, более рациональном, чем прежде выразительность уступает свое место пестрой головоломке, состоящей из знакомых мотивов (лестниц, кафетериев, персонажей с собаками, велосипедов). Со временем создавал все больше теоретических текстов, указывая на надобность преодоления удушающей культуры (наименование его книги 1968) с помощью грубого или сырого (brut) искусства, обнажающего подсознание без той жеманной манерности, что была характерна для сюрреализма. Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. Источником вдохновения для Дюбюффе служили «однородные пространства» – море, снежные наносы, застывшие потоки лавы, выщербленные ветром каменистые ландшафты, степи, пустыни (неоднократно посещал Северную Африку, в 1947-49 путешествовал по Сахаре) многослойная красочная масса с примесями песка, гравия, ракушек и т. п.
Скандальную известность завоевала его серия Женские тела (1950) – с изображениями нагих фигур, словно вмятых в картинные плоскости катком-асфальтоукладчиком. На ретроспективе в нью-йоркском Музее С. Гуггенхейма (1973) представил близкое искусство на сцене при содействии музыкального театра «Куку Базар»: танцоры выступали тут посреди фигур исполненных в стиле «hourloupe».
Дюбюффе обращался к самым разным темам: детский рисунок (несмотря на то, что он творил для наставления подростков), анонимные надписи на облупленных стенах, шутовские непристойные каракули, выражающие смутную ностальгию, на стенах общественных туалетов или публичных бань, достоверно наивное творчество невольного художника (каменщика, парикмахера, столяра), который пишет, рисует, лепит, так как таково творчество всех сумасшедших. Пребывание в Оверни (лето 1954) положило начало серии этюдов коров, в которой спокойствие, присущее этому сюжету, заменено гротескным и беспокойным волнением. Покрывая объёмные фигуры цветными меандрами, художник создал своеобразную «скульпто-живопись», развивающуюся в пространстве. Внимание, которое он уделял натуральности фактуры (старые стены, старые дороги, ржавчина, гнилье), ведет Дюбюффе к составлению странных пейзажей, «ментально» или «текстурологически» чистых, однотонных и плотных, насыщенных материей («Почвы и земли», 1952 «Взбитое тесто», 1953), на которой отпечатаны рудиментные знаки — следы человеческого присутствия. После путешествия в Италию (1923) занялся торговлей вином (с 1924) и уехал в Буэнос-Айрес. Во время немецкой оккупации Франции у него был бизнес в Берси.
Совсем недавно, чтобы узнать что означает иностранный термин или неизвестное выражение, люди ходили в читальные залы. В этих грубо сработанных картинах, о которых Дюбюффе иронично отзывался Они прекраснее, чем сами думают о себе, привлекает внимание не столько портретное сходство с оригиналом, сколько персональное отношение художника к той или иной личности. ьФЙ ЧЙФЙЕЧБФЩЕ, ОП УЛХРЩЕ РП ГЧЕФХ ЗТБЖЙЪНЩ ПРТЕДЕМЙМЙ ЕЗП РПЪДОЕЕ ФЧПТЮЕУФЧП, ЧЛМАЮБАЭЕЕ Й ТСД НПОХНЕОФБМШОП-ДЕЛПТБФЙЧОЩИ Й БТИЙФЕЛФХТОЩИ ТБВПФ, ОБЙВПМЕЕ ЙЪЧЕУФОПК ЙЪ ЛПФПТЩИ СЧМСЕФУС ЕЗП УПВУФЧЕООБС чЙММБ жБМШВБМБ (1971-1973), ЧЩУФТПЕООБС Ч рЕТЙОШЙ РПД рБТЙЦЕН ЙЪ РМБУФЙЛБ. Жанны Бюше). Эту же эстетику художник затем применил в архитектурных проектах, непринужденно порывающих с рационализмом, всегда в той или иной степени присущей этому виду искусства, а также в скульптурах («Ведро важности», 1967, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма «Дон Кукубазар», 1972-1973). Знаменательно, что источниками одного из наиболее цельных и обдуманных начинаний современного искусства были подобные работы, свидетельствующие в пользу того «дикого» зрения, которое было замечательно описано Андре Бретоном (1928).
Скандальную известность завоевала его серия Женские тела (1950) с изображениями нагих фигур, вроде вмятых в картинные плоскости катком-асфальтоукладчиком. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Одновременно увлекался литературой, музыкой, философией изучением языков, палеографии, этнологии. Деталь рисунка также показана на второй симфонии Марца (2005), Сражение Позорного столба/, выполненное Межконтинентальным Филармоническим оркестром и Королевским Хором.
Скандальную известность завоевала его серия Женские тела (1950) – с изображениями нагих фигур, вроде вмятых в картинные плоскости катком-асфальтоукладчиком. И лишь в 1933 Жан Дюбюффе вновь обращается к живописи.
nbsp nbsp Распределение планет в гороскопе по качествам задаёт способ выражения личности его владельца и в данном случае оно таково. Шесть месяцев спустя он оставил Акэдеми, чтобы учиться независимо. Но эта живопись требовала также и обновления техники художник использовал необычные, неблагородные материалы (застывшее смазочное сало, гравий) и различные смеси (живопись лаком и маслом). Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. хНЕТ дАВАЖЖЕ Ч рБТЙЦЕ 12 НБС 1985. Наряду с этой озадачивающей и живой плодовитостью источниками или, по крайней мере, путями выражения стали выставки «брутального искусства» в Париже (первая прошла в 1949). Растертый, размятый красочный слой серии Грунты и земли. Третья по счету выставка художника «Красивее, чем на самом деле» 1947 г. вызвала настоящий скандал.
Жизнь стремительно меняется. Затем последовали объемные фигуры и предметы из полистирола. Ярче всего он проявился в серии работ «Поднявшееся тесто» (Hautes Ptes), которую художник представил на своей второй масштабной выставке Microbolus Macadam Cie/Hautes Pates в той же галерее Парижа. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. По словам самого Дюбюффе, в ситуации «празднования» окаменевших свидетелей с дикими жестами его удивляют очертания утесов и пыль листьев.
Покрывая объёмные фигуры цветными меандрами, художник создал своеобразную «скульпто-живопись», развивающуюся в пространстве. С 1925 он занимается коммерцией, а в 1930 поселяется в Берси. Поэтичный и остроумный писатель, Дюбюффе сам дал своему методу лучший комментарий («Мемуар о развитии моих работ с 1952» в серии «Ретроспектива Жана Дюбюффе», Париж, 1960-1961), написанной в ироничном и всегда подкупающе точном стиле.
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. С помощью специальных экспозиций и публикаций стал подбирать историко-этнографический фон для своего неопримитивизма (искусство детей, внеевропейских дикарей, крестьянский и городской фольклор вкупе с творчеством душевнобольных, которое ни при каких обстоятельствах ещё не выдвигалось на стилистическую авансцену с эдакий энергией). Трогательные «Маленькие статуи ненадежной жизни» (1954), где смешиваются шлак, обрывки губки, старая газета и тампон Jex, провоцируют на поиски аналогов, как и в «ассамбляжах отпечатков» (начиная с «Маленьких картин из крыльев бабочек», 1953).
В 1942 решил окончательно посвятить себя художественному творчеству. Цикл Материологий (1959—1960) обыгрывает фактурные и пластические качества мятой фольги и бумаги, тканей, полистирола, смолы, крошева слюды, высохших растений (Кожаное море, 1959 Месса земли, 1959—1960, обе — Париж, Нац. Основными циклами последних лет жизни Дюбюффе являются «Театры памяти» (1975-1978) составленные из частей старых произведений искусства в «Психо-городе» (1981-1982) персонажи изолированы в раскрашенном пространстве «Мишени» (1948) — почти абстрактное произведение из голубых и красных линий на белом и желтом фоне и, наконец, «He-места», выставленные в 1985 в Центре Помпиду. ДЮБЮФФЕ (Dubuffet) Жан (Жан Филипп Артур) (31. 7. 1901, Гавр – 12. 5. 1985, Париж), французский художник. В 1975 роц художник заснував у Парижу Фонд Дюбюффе.
Обучался в Академии Художеств Гавра (1916-17) и в академии Р. Жюлиана в Париже (1918). Ваши идеи могут изменяться, слова исчезать, но действия и их последствия видимы и остаются. Это привело к ряду 39Hautes Ptes39, который он показал в 1946 в Галери Рене Друене.
Он отвергал такие критерии, как красота или уродство. Дюбюффе положил начало изучению и коллекционированию грубого искусства (граффити, росписи, вышивки, мелкая пластика). После периода литографических поисков («Феномены», 1958), Жан Дюбюффе обращается к теме, которая до сих пор не была особенно популярна у художников «Бороды», которые он воспевает с мягкой ностальгией («Бородатый цветок», 1960, рисунок китайской тушью потом – гуашь и рисунки, названные «Ты сорвал бородатый цветок. »). Следующий этап — ряд монументально-декоративных и архитектурных работ, наиболее известными из которых являются двадцатичетырехметровая «Башня со скульптурами», которая установлена в парке в парижском пригороде и клозери (оба памятника занесены в список исторических памятников), а также его собственная «Вилла Фальбала» (1971-1973), выстроенная в Периньи под Парижем из пластика (1 610 м. ).
Со временем создавал все больше теоретических текстов, указывая на необходимость преодоления «удушающей культуры» (название его книги 1968) с помощью «грубого» или «сырого» (brut) искусства, обнажающего подсознание без той жеманной манерности, что была характерна для сюрреализма. Внимание, которое он уделял натуральности фактуры (старые стены, старые дороги, ржавчина, гнилье), ведет Дюбюффе к составлению странных пейзажей, «ментально» или «текстурологически» чистых, однотонных и плотных, насыщенных материей («Почвы и земли», 1952 «Взбитое тесто», 1953), на которой отпечатаны рудиментные знаки – следы человеческого присутствия. Роботи Дюбюффе представлен в найбльших музеях миру.
В 1981 состоялась новаторская выставка «Предметы и скульптура», проведенная одновременно в Институте современного искусства в Лондоне и галерее Арнольфини в Бристоле, на которой использование «урбанистических материалов» было возведено в норму. Они стремятся открыть мир искусства детям и людям, отринутым обществом. Эти витиеватые, но скупые по цвету графизмы определили его позднее творчество, включающее и ряд монументально-декоративных и архитектурных работ, наиболее известной из которых является его собственная «Вилла Фальбала» (1971–1973), выстроенная в Периньи под Парижем из пластика. Карикатуры на друзей Ж. Дюбюффе — писателей и художников (Ж. Интеграция с другими культурами информационное взаимодействие, обмен кулинарными традициями и общее эволюционирование отражаются на словарном составе русского языка.
Покрывая объемные фигуры цветными меандрами, художник создал своеобразную трехмерную живопись, развивающуюся в пространстве (Персонаж, 1973, Париж, галерея Д. Жервис). Дюбюффе навть увв спецальний термн для позначення непрофесйного мистецтва – Art Brut. Картины поздних циклов («Урлуп», 1962-1974 годы «Театры памяти», 1975-1978 годы «Психоландшафты», 1981-1982 годы и другие) приобретают сходство с топологической головоломкой, зрительными лабиринтами, в которых блуждают ирреальные образы-фантомы.
Работая большими сериями (Метро, 1943 Марионетки города и деревни, 1943—1944 Возвышающиеся пасты, 1945), Дюбюффе постоянно экспериментировал, открывал новые живописные техники. В 1944 его первая личная выставка прибыла. С помощью специальных экспозиций и публикаций стал подбирать историко-этнографический фон для своего неопримитивизма (искусство детей, внеевропейских «дикарей», крестьянский и городской фольклор вкупе с творчеством душевнобольных, которое ни при каких обстоятельствах ещё не выдвигалось на стилистическую авансцену с эдакий энергией). После периода литографических поисков («Феномены», 1958), Дюбюффе обращается к теме, которая до сих пор не была особенно популярна у художников — «Бороды», которые он воспевает с мягкой ностальгией («Бородатый цветок», 1960, рисунок китайской тушью потом — гуашь и рисунки, названные «Ты сорвал бородатый цветок. 400 произведений, среди которых такие важные работы, как Тело женщины, Париж-Циркус, Театр памяти и др., были представлены крупнейшими музеями, как французскими (Музей современного искусства г. Парижа, Фонд Дюбюффе), так и иностранными (Музей современного искусства Нью-Йорка, Музей ван Бенингена в Роттердаме, Национальная галерея в Берлине).
Вцикле «Урлуп»речь идет о формообразовании, по-видимому, более рациональном, чем прежде выразительность уступает свое место пестрой головоломке, состоящей из знакомых мотивов (лестниц, кафетериев, персонажей с собаками, велосипедов). Спустя два года он создает марионеток и лепит маски по отпечатанным лицам. оБ ТЕФТПУРЕЛФЙЧЕ Ч ОША-КПТЛУЛПН нХЪЕЕ у. зХЗЗЕОИЕКНБ (1973) РТЕДУФБЧЙМ УЧПЕ ЙУЛХУУФЧП ОБ УГЕОЕ РТЙ УПДЕКУФЧЙЙ НХЪЩЛБМШОПЗП ФЕБФТБ лХЛХ вБЪБТ: ФБОГПТЩ ЧЩУФХРБМЙ ЪДЕУШ УТЕДЙ ЖЙЗХТ, ЙУРПМОЕООЩИ Ч УФЙМЕ hourloupe. Писал таким способом условные «портреты», «пейзажи» и фигурные «сцены», впечатляющие не сюжетом и деталями, а самим материалом, той хаотической и тусклой массой, откель нарождались эти нарочито «варварские» образы, в том числе мрачные мотивы пустыни, навеянные его путешествиями в алжирскую Сахару (в конце 1940-х годов).
Эту же эстетику художник затем применил в архитектурных проектах, непринужденно порывающих с рационализмом, всегда в той или иной степени присущей этому виду искусства, а также в скульптурах («Ведро важности», 1967, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма «Дон Кукубазар», 1972-1973). На ретроспективе в нью-йоркском Музее С. Гуггенхейма (1973) представил свое искусство на сцене при содействии музыкального театра «Куку Базар»: танцоры выступали здесь среди фигур исполненных в стиле «hourloupe». Текстурологии (1957—1959) вызывают в памяти старые, облупившиеся стены, ветхие древесные панели испещренные трещинами геологические пласты. вТХФБМШОБС ИТАЫЛБдАВАЖЖЕ цБО (Dubuffet, Jean) (1901-1985), ЖТБОГХЪУЛЙК ИХДПЦОЙЛ Й ФЕПТЕФЙЛ ЙУЛХУУФЧБ, ПУОПЧПРПМПЦОЙЛ УФЙМС БТ ВТАФ. Поляна, А. Арто, Ж. Фотриэ, Г. Шессака — с саркастическими комментариями произвели самое неприятное впечатление на современников (подпись к шаржу на А. Арто «краснокожий колдун» вызвала гнев писателя. ). В 1947—1949 совершил путешествие по Сахаре, где также находил новые красители и материалы.
Такого рода творчество художник называл Hourloupe и эта техника определяла стиль его рисунков, картин, скульптур и архитектурных работ в последующие двенадцать лет. Разом з тим мя Дюбюффе – у числ самих авторитетних вдомих майстрв XX столття. уЛБОДБМШОХА ЙЪЧЕУФОПУФШ ЪБЧПЕЧБМБ ЕЗП УЕТЙС цЕОУЛЙЕ ФЕМБ (1950) – У ЙЪПВТБЦЕОЙСНЙ ОБЗЙИ ЖЙЗХТ, УМПЧОП ЧНСФЩИ Ч ЛБТФЙООЩЕ РМПУЛПУФЙ ЛБФЛПН-БУЖБМШФПХЛМБДЮЙЛПН. Для человеческого существа чертить на любой поверхности, на которую легла рука или рисовать, естественно, как и говорить. Рисовать словно говорить или ходить. Все произведения написаны в коричневых тонах, за исключением яркого колорита полотен исполненных в Сахаре (в Эль-Голеа, где художник был трижды в 1947- 1949). nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков.
Друэн на Вандомской площади) начал обновлять фигуративный словарь, глядя на жизнь неожиданным взглядом простодушного варвара («Мироболюс», «Мадам и Си», «От-Пат»). Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. в его картинах имитирует поверхности неживой природы. Его зарисовки в парижском метро, портреты (1947) и обнаженные («Женские тела», 1950) постоянно вызывали скандалы и неодобрительные суждения почти всей критики. В 1967 художник передал ряд своих произведений в Музей декоративного искусства в Париже.
Помер Жан Дюбюффе 12 травня 1985 року Впариже. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Окончательно сформировался как мастер, разработав (с 1946) технику hautes pates (поднявшегося теста) заменяя традиционные краски смесью гипса извести и цемента, размазывал это тесто по холсту и наносил на образовавшуюся грубофактурную поверхность линии-царапины. тПДЙМУС Ч зБЧТЕ 31 ЙАМС 1901 Ч УЕНШЕ ЧЙОПФПТЗПЧГБ.
Матисс был весьма влиятельным дилером современного европейского искусства в Америке, он поддержал в трудные дни Школу Парижских художников (the School of Paris). Дюбюффе ввёл в искусство понятие ар брют. Он выбрал предметы из повседневной жизни, такие как люди, сидящие в Париже Mtro или просто идущие в стране. Вновь обратившись к творчеству (с 1933) исполнял портреты, маски и куклы-марионетки, создавал большие живописные серии («Метро», 1943 «Марионетки города и деревни», 1943-44 «Феерические пейзажи», 1946-47 «Грунты и земли.
В статье Newsweek Дюбюффе назвали «любимцем парижских авангардистских кругов». 1962: Hourloupe. В 1960-е годы увлекся техникой спонтанно-бессознательного рисования шариковыми ручками, называя эти рисунки непереводимым неологизмом «hourloupe». С помощью специальных выставок и публикаций стал подбирать историко-этнографический фон для своего неопримитивизма (искусство детей, внеевропейских «дикарей», крестьянский и городской фольклор вкупе с творчеством душевнобольных, которое никогда еще не выдвигалось на стилистическую авансцену с такой энергией).
Общий запас лексики (от греч. С 1955 Дюбюффе жил в Вансе. Пребывание в Оверни (лето 1954) положило начало серии этюдов коров, в которой спокойствие, присущее этому сюжету, заменено гротескным и беспокойным волнением. Дюбюффе был первым художником, который использовал этот тип преобразованной пасты. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Клода Бернара и Жанны Бюше 1971, Париж, гал.
Все произведения написаны в коричневых тонах, за исключением яркого колорита полотен исполненных в Сахаре (в Эль-Голеа, где художник был трижды в 1947- 1949). Этот сорокалетний самоучка уже первой своей выставкой (1944, гал. В 1946 Дюбюффе начал экспериментировать с так называемым Hautes Pates (поднявшимся тестом) – смесью гипса извести и цемента. nbsp nbsp Выражена стихия Земли.
В 1924, отказавшись от карьеры художника, занялся коммерцией и уехал в Буэнос-Айрес. Мысленные пейзажи», 1951-1952 и др. ), экспериментировал с различными техниками. у РПНПЭША УРЕГЙБМШОЩИ ЧЩУФБЧПЛ Й РХВМЙЛБГЙК УФБМ РПДВЙТБФШ ЙУФПТЙЛП-ЬФОПЗТБЖЙЮЕУЛЙК ЖПО ДМС УЧПЕЗП ОЕПРТЙНЙФЙЧЙЪНБ (ЙУЛХУУФЧП ДЕФЕК, ЧОЕЕЧТПРЕКУЛЙИ ДЙЛБТЕК, ЛТЕУФШСОУЛЙК Й ЗПТПДУЛПК ЖПМШЛМПТ ЧЛХРЕ У ФЧПТЮЕУФЧПН ДХЫЕЧОПВПМШОЩИ, ЛПФПТПЕ ОЙЛПЗДБ ЕЭЕ ОЕ ЧЩДЧЙЗБМПУШ ОБ УФЙМЙУФЙЮЕУЛХА БЧБОУГЕОХ У ФБЛПК ЬОЕТЗЙЕК). Работы Дюбюффе представлены также в Нац.
В портретных сериях Они красивее, чем полагают (1946— 1947), Дамские тела (1950—1951) врезанные в красочную массу брутальные царапины имитирующие настенные каракули, вычерчивают карикатурные, агрессивные фигуры, словно бросающие вызов всем эстетическим нормам и общественным запретам. Коллекция теперь размещена в Collection de l39art, сухом в Лозанне, Швейцария. Но эта живопись требовала также и обновления техники художник использовал необычные, неблагородные материалы (застывшее смазочное сало, гравий) и различные смеси (живопись лаком и маслом). уП ЧТЕНЕОЕН УПЪДБЧБМ ЧУЕ ВПМШЫЕ ФЕПТЕФЙЮЕУЛЙИ ФЕЛУФПЧ, ХЛБЪЩЧБС ОБ ОЕПВИПДЙНПУФШ РТЕПДПМЕОЙС ХДХЫБАЭЕК ЛХМШФХТЩ (ОБЪЧБОЙЕ ЕЗП ЛОЙЗЙ 1968) У РПНПЭША ЗТХВПЗП ЙМЙ УЩТПЗП (brut) ЙУЛХУУФЧБ, ПВОБЦБАЭЕЗП РПДУПЪОБОЙЕ ВЕЪ ФПК ЦЕНБООПК НБОЕТОПУФЙ, ЮФП ВЩМБ ИБТБЛФЕТОБ ДМС УАТТЕБМЙЪНБ. В 1919—1920 посетил Алжир (в дальнейшем возвращался в эту страну неоднократно). музей современного искусства).
Эту систему, стимулирующую поисковую активность зрительного восприятия, Дюбюффе использовал и в последующих сериях Театры памяти (1975—1978), Психоландшафты (1981—1982), Прицелы (1983), а также в архитектурных проектах и в скульптуре. В 1933—1937 вновь обратился к искусству: писал портреты изготовлял маски и куклы-марионетки, а также изучал египетскую иероглифику, китайские идеограммы, римскую каллиграфию. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. В портретных сериях «Они красивее, чем полагают» (1946-47) и «Дамские тела» (1950-51) карикатурные, агрессивные фигуры словно бросают вызов всем эстетическим нормам серия «Текстурологии» (1957-59) вызывает в памяти старые, облупившиеся стены испещрённые трещинами геологические пласты цикл «Материологии» (1959-60) обыгрывает фактурные качества мятой фольги и бумаги, тканей, полистирола, смолы, высохших растений и т. п. Художник утверждал, что современная культура, репрессивная по своей сути, душит ростки естественного творчества, непосредственных проявлений человеческой натуры (теоретические эссе Преимущества грубого искусства перед искусствами культурными, 1949 Удушающая культура, 1968). Большой цикл Урлуп (1962—1974) свидетельствует об изменении творческих ориентаций художника.
Скандальную известность завоевала серия «Женские тела», представленная на следующей выставке, с изображениями нагих фигур, словно вмятых в картинные плоскости катком-асфальтоукладчиком (пародирующие «Олимпию» Эдуарда Мане). Окончательно сформировался как мастер, разработав (с 1946) технику «hautes pates» («поднявшегося теста») заменяя традиционные краски смесью гипса извести и цемента, размазывал это «тесто» по холсту и наносил на образовавшуюся грубофактурную поверхность линии-царапины. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.