Как на важнейшие его картины можно указать, сверх вышеупомянутых — на Снятие с креста (в Луврском музее), Три грации (там же), Пигмалиона, просящего Венеру оживить изваянную им статую, Изобретение живописи (во дворце Фонтенебло), Бракосочетание Иеронима Бонапарта с вюртембергской принцессой (в Версальском музее), Смерть генерала Дезе при Маренго (там же), Сенат, принимающий знамена, взятые от австрийцев (там же), Гебу, наливающую нектар в чашу Юпитера и некоторые др. В 1755—56 был в Италии. французский исторический художник.
Жанровые композиции Г. ("Деревенская помолвка", 1761, Лувр, Париж "Паралитик или Плоды хорошего воспитания", 1763, Эрмитаж, Ленинград) прославляли добродетели третьего сословия, что встретило энергичную поддержку Д. Дидро. P., 1926. После этого отправился, в качестве пенсионера академии, вторично в Рим, где написал: «Крещение Господне», обратившее на него общее внимание. В 1775 году, за картину: «Эсфирь обличает Амана перед Артаксерксом», Реньо получил второстепенную римскую премию, а в следующем году был удостоен Римской премии за картину «Александр и Диоген» («Посещение Диогена Александром Великим»). Автор многочисленных исторических полотен и аллегорий на античные темы. После этого отправился, в качестве пенсионера академии, вторично в Рим, где написал: «Крещение Господне», обратившее на него общее внимание. Произведения этого художника, для которых сюжеты доставляла преимущественно мифология, отличаются грациозностью изображенных фигур (чем он заслужил от своих современников название "живописца Граций"), приятностью красок, нежностью кисти, но холодны и не глубоки по внутреннему содержанию.
К числу учеников Р. принадлежали Креспен, Герен, Р. ле-Февр, Лафитт, Блондель и многие др. Через некоторое время Р. возвратился в Париж. активно выступал в поддержку революционного движения, написал известное полотно «Свобода или смерть», аллегорически изображающее необходимость выбора в пользу Республики с её идеалами свободы, равенства и братства. Лит. : Mauclair С., Greuze et son temps. Через некоторое время Р. возвратился в Париж.
Как на важнейшие его картины можно указать, сверх вышеупомянутых.
После своего возвращения в Париж, за выставленную в салоне 1782году картину «Персей освобождает Андромеду» признан сопричисленным к академии, а в 1783 году за «Воспитание Ахиллеса» (Лувр) возведён в академики. После этого отправился, в качестве пенсионера академии, вторично в Рим, где написал: «Крещение Господне», обратившее на него общее внимание. В настоящее время считается одним из самых знаменитых художников мирового значения. В 1775 году, за картину: «Эсфирь обличает Амана перед Артаксерксом», Реньо получил второстепенную римскую премию, а в следующем году был удостоен Римской премии за картину «Александр и Диоген» («Посещение Диогена Александром Великим») после чего отправился, в качестве пенсионера академии, вторично в Рим, где написал: «Крещение Господне», обратившее на него общее внимание.
картину: «Персей освобождает Андромеду», признан сопричисленным к академии, а в 1783 году, за «Воспитание Геркулеса» (Луврский музее), возведён в академики. на "Снятие с креста" (в Луврском музее), "Три грации" (там же), "Пигмалиона, просящего Венеру оживить изваянную им статую", "Изобретение живописи" (во дворце Фонтенебло), "Бракосочетание Иеронима Бонапарта с вюртембергской принцессой" (в Версальском музее), "Смерть генерала Дезе при Маренго" (там же), "Сенат, принимающий знамена, взятые от австрийцев" (там же), "Гебу, наливающую нектар в чашу Юпитера" и некоторые др. (барон Regnault, 1754. В 1790-е годы активно выступал в поддержку революционного движения, написал известное полотно «Свобода или смерть», аллегорически изображающее необходимость выбора в пользу Республики с её идеалами свободы, равенства и братства. А. С—в.
Произведения этого художника, для которых сюжеты доставляла преимущественно мифология, отличаются грациозностью изображенных фигур (чем он заслужил от своих современников название живописца Граций), приятностью красок, нежностью кисти, но холодны и не глубоки по внутреннему содержанию. После своего возвращения в Париж, за выставленную в салоне 1782г. Его картины находятся в крупнейших музеях мира. Автор многочисленных исторических полотен и аллегорий на античные темы.
Значение слова Реньо, Жан Батист по словарю Брокгауза и Ефрона:Реньо, Жан Батист (барон Regnault, 1754—1829) — французский исторический художник. Грёз (Greuze) Жан Батист (21. 8. 1725, Турню, Бургундия, — 21. 3. 1805, Париж), французский художник. После своего возвращения в Париж, за выставленную в салоне 1782 году картину «Персей освобождает Андромеду» признан сопричисленным к академии, а в 1783 году за «Воспитание Ахиллеса» (Лувр) возведён в академики. В 1790-е годы активно выступал в поддержку революционного движения, написал известное полотно «Свобода или смерть», аллегорически изображающее необходимость выбора в пользу Республики с её идеалами свободы, равенства и братства. К числу учеников Р. принадлежали Креспен, Герен, Р. ле-Февр, Лафитт, Блондель и многие др. Десяти лет от роду был увезён отцом в Америку, четыре года служил юнгой на купеческом корабле, что дало ему возможность посетить многие пункты американских и африканских берегов.
В 1775 году, за картину: «Эсфирь обличает Амана перед Артаксерксом», Реньо получил второстепенную римскую премию, а в следующем году был удостоен Римской премии за картину «Александр и Диоген» («Посещение Диогена Александром Великим»). Автор многочисленных исторических полотен и аллегорий на античные темы. В 1795г.
Автор многочисленных исторических полотен и аллегорий на античные темы. Произведения этого художника, для которых сюжеты доставляла преимущественно мифология, отличаются грациозностью изображенных фигур (чем он заслужил от своих современников название «живописца Граций»), приятностью красок, нежностью кисти, но холодны и не глубоки по внутреннему содержанию. Идеализация натуры в произведениях Г. приводит к слащавости образа (женские и детские головки) более реалистичны и жизненно-конкретны подготовит, рисунки и портреты ("Гравёр И. Г. Билль", 1763, Музей Жакмар-Андре, Париж). 1829). В 1790-е гг.
После своего возвращения в Париж, за выставленную в салоне 1782 г. картину: Персей освобождает Андромеду, признан сопричисленным к академии, а в 1783 г., за Воспитание Геркулеса (находится в Луврском музее), возведен в академики. После своего возвращения в Париж, за выставленную в салоне 1782 г. картину: "Персей освобождает Андромеду", признан сопричисленным к академии, а в 1783 г., за "Воспитание Геркулеса" (находится в Луврском музее), возведен в академики. После своего возвращения в Париж, за выставленную в салоне 1782 году картину «Персей освобождает Андромеду» признан сопричисленным к академии, а в 1783 году за «Воспитание Ахиллеса» (Лувр) возведён в академики.