В 1790-е годы Жан Батист Реньо активно выступал в поддержку революционного движения, написал известное полотно «Свобода или смерть», аллегорически изображающее необходимость выбора в пользу Республики с её идеалами свободы, равенства и братства.
Он сформулировал т. н. закон рынка, по которому обмен продукта на продукт якобы автоматически ведёт к равновесию между куплей и продажей. активно выступал в поддержку революционного движения, написал известное полотно «Свобода или смерть», аллегорически изображающее необходимость выбора в пользу Республики с её идеалами свободы, равенства и братства. Умение краской передать материальность каждой вещи вызывало восхищение Дидро.
В 1775 году, за картину: «Эсфирь обличает Амана перед Артаксерксом», Реньо получил второстепенную римскую премию, а в следующем году был удостоен Римской премии за картину «Александр и Диоген» («Посещение Диогена Александром Великим»). Несчастья в личной жизни не отразились на творчестве художника. После своего возвращения в Париж, за выставленную в салоне 1782 г. картину: "Персей освобождает Андромеду", признан сопричисленным к академии, а в 1783 г., за "Воспитание Геркулеса" (находится в Луврском музее), возведен в академики. Произведения этого художника, для которых сюжеты доставляла преимущественно мифология, отличаются грациозностью изображенных фигур (чем он заслужил от своих современников название "живописца Граций"), приятностью красок, нежностью кисти, но холодны и не глубоки по внутреннему содержанию. Помер Жан Батист Реньо 12 листопада 1829 року Впариже.
После своего возвращения в Париж, за выставленную в салоне 1782году картину «Персей освобождает Андромеду» признан сопричисленным к академии, а в 1783 году за «Воспитание Ахиллеса» (Лувр) возведён в академики. В 1790-е годы активно выступал в поддержку революционного движения, написал известное полотно «Свобода или смерть», аллегорически изображающее необходимость выбора в пользу Республики с её идеалами свободы, равенства и братства. В 1765 году художника избирают также членом другой академии – Руанской. После своего возвращения в Париж, за выставленную в салоне 1782 году картину «Персей освобождает Андромеду» признан сопричисленным к академии, а в 1783 году за «Воспитание Ахиллеса» (Лувр) возведён в академики. Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника.
В своих натюрмортах художник не любит пышных и декоративно перегруженных композиций. После своего возвращения в Париж, за выставленную в салоне 1782 г. картину: Персей освобождает Андромеду, признан сопричисленным к академии, а в 1783 г., за Воспитание Геркулеса (находится в Луврском музее), возведен в академики.
Через некоторое время Р. возвратился в Париж. С 1737 года Шарден становится постоянным участником парижских Салонов. Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году.
Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие абсолютно новый мир – жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744). В Салоне 1738 года Шарден показал картины «Мальчик половой» и «Мойщица посуды» (обе – 1738), а также два портрета – «Мальчик с юлой» и «Юноша со скрипкой» (обе – 1738). (барон Regnault, 1754. Мастерство Шардена он называл колдовством. Через некоторое время Р. возвратился в Париж.
К числу учеников Р. принадлежали Креспен, Герен, Р. ле-Февр, Лафитт, Блондель и многие др. В результате интриг со стороны недругов здоровье художника было подорвано. Тяжелым ударом для него явилось и внезапное исчезновение сына (1774). Шапиро.
Через некоторое время Р. возвратился в Париж. Солнечный блик играет на мыльном пузыре и видны переливы разных оттенков на пене.
Чаще всего художник изображал женщин и детей. После своего возвращения в Париж, за выставленную в салоне 1782 г. картину: «Персей освобождает Андромеду», признан сопричисленным к академии, а в 1783 году, за «Воспитание Геркулеса» (Луврский музее), возведён в академики.
Как на важнейшие его картины можно указать, сверх вышеупомянутых. Одним из его учителей стал художник Ж. Б. Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. После этого отправился, в качестве пенсионера академии, вторично в Рим, где написал: «Крещение Господне», обратившее на него общее внимание. Этим настроением проникнута почти каждая его работа. Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как «Атрибут музыки». Его избранницей стала Франсуаза Маргарита Пуже, вдова буржуа.
Как на важнейшие его картины можно указать, сверх вышеупомянутых — на Снятие с креста (в Луврском музее), Три грации (там же), Пигмалиона, просящего Венеру оживить изваянную им статую, Изобретение живописи (во дворце Фонтенебло), Бракосочетание Иеронима Бонапарта с вюртембергской принцессой (в Версальском музее), Смерть генерала Дезе при Маренго (там же), Сенат, принимающий знамена, взятые от австрийцев (там же), Гебу, наливающую нектар в чашу Юпитера и некоторые др. Вскоре у них родится сын Пьер, впоследствии ставший художником, а в 1733 году – дочь. на "Снятие с креста" (в Луврском музее), "Три грации" (там же), "Пигмалиона, просящего Венеру оживить изваянную им статую", "Изобретение живописи" (во дворце Фонтенебло), "Бракосочетание Иеронима Бонапарта с вюртембергской принцессой" (в Версальском музее), "Смерть генерала Дезе при Маренго" (там же), "Сенат, принимающий знамена, взятые от австрийцев" (там же), "Гебу, наливающую нектар в чашу Юпитера" и некоторые др.
Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов». Автор многочисленных исторических полотен и аллегорий на античные темы. Его работы нравятся маршанам (торговцам картин) и критикам.
Автор многочисленных исторических полотен и аллегорий на античные темы. Еще менее стремится он к какой-либо назидательности и морализированию. Произведения этого художника, для которых сюжеты доставляла преимущественно мифология, отличаются грациозностью изображенных фигур (чем он заслужил от своих современников название живописца Граций), приятностью красок, нежностью кисти, но холодны и не глубоки по внутреннему содержанию. Значение слова Реньо, Жан Батист по словарю Брокгауза и Ефрона:Реньо, Жан Батист (барон Regnault, 1754—1829) — французский исторический художник.
Дидро восторженно пишет о нем: «Вот кто умеет создавать гармонию красок и светотени. Версия об отравлении маловероятна, поскольку полководец после этого прожил еще 10 дней. Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св.
В 1731 году после нескольких лет знакомства Шарден женится на дочери купца Маргарите Сентар. В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. Ошибочность взглядов С. заключается в том, что факторы производства — конкретный труд, средства производства (по терминологии буржуазной политической экономии — капитал) и природа участвуют лишь в создании потребительной стоимости товара единственный источник стоимости — абстрактный труд присвоение части её — прибавочной стоимости составляет цель капиталистического производства. Вновь он женится только в 1744 году. С. идеализировал систему свободного предпринимательства и отрицал неизбежность всеобщих кризисов перепроизводства, допуская лишь возможность перепроизводства отдельных товаров. Отказавшись от казначейских дел в Академии, он решил остаток сил отдать живописи.
в ст. Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. И это обращение к разуму ребенка, забота о его нравственном воспитании, о соблюдении им норм поведения характерны и типичны для времени распространения просветительных идей (Молитва перед обедом, Гувернантка)», – пишет Ю. Г. Шапиро. Но и здесь Шардена поджидает новая беда – погибает ребенок от нового брака.
Реньо, Жан Батист (барон Regnault, 1754—1829) — французский исторический художник. Мастер вынужден был продать свой дом. Произведения этого художника, для которых сюжеты доставляла преимущественно мифология, отличаются грациозностью изображенных фигур (чем он заслужил от своих современников название "живописца Граций"), приятностью красок, нежностью кисти, но холодны и не глубоки по внутреннему содержанию. Крм вищезгаданих, до кращих картин Реньо ставляться: Зняття з хреста, Три грац (обидв картини в Музе Лувра), Винахд живопису, Пигмалион, що просить Венеру пожвавити вилплену м статую (обидв картини в Палац Фонтенбло), Сенат, що прийма прапори, узят вд австрйцв, Смерть генерала Дезе при Маренго, Одруження ронма Бонапарта з вюртембергской принцесою (вс три картини у Версальському палац), Геба, що налива нектар у чашу Юптера деяк нш добутки.
А. С—в. К числу учеников Р. принадлежали Креспен, Герен, Р. ле-Февр, Лафитт, Блондель и многие др. Наконец, воздух, с его голубовато серым тоном, окутывает все предметы. «Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности. В 1775 году, за картину: «Эсфирь обличает Амана перед Артаксерксом», Реньо получил второстепенную римскую премию, а в следующем году был удостоен Римской премии за картину «Александр и Диоген» («Посещение Диогена Александром Великим») после чего отправился, в качестве пенсионера академии, вторично в Рим, где написал: «Крещение Господне», обратившее на него общее внимание.
К числу учеников Р. принадлежали Креспен, Герен, Р. ле-Февр, Лафитт, Блондель и многие др. После долгой болезни Шарден умирает 6 декабря 1779 года. Косоглазие могло развиться в результате травмы головы, перенесенной в молодости.
Основой шарденовской палитры является серебристо серый тон. После своего возвращения в Париж, за выставленную в салоне 1782 г. картину: "Персей освобождает Андромеду", признан сопричисленным к академии, а в 1783 г., за "Воспитание Геркулеса" (находится в Луврском музее), возведен в академики. Дидро писал: «О, Шарден, это не белая, красная и черная краски, которые ты растираешь на своей палитре, но сама сущность предметов ты берешь воздух и свет на кончик своей кисти и накладываешь их на холст».
Огромное место в творчестве Шардена, в особенности с пятидесятых годов, занимает натюрморт: «Шарманка и птицы» (около 1751), «Надрезанный лимон» (около 1760), «Десерт» (1763), «Кухонный стол», «Медный бак», «Трубки и кувшин», «Натюрморт с атрибутами искусств» (1766), «Корзина с персиками» (1768). Так, на картине «Прачка» изображена женщина, стирающая белье и сидящий рядом с ней мальчик, пускающий через соломинку мыльные пузыри. Простота и серьезность роднит творчество Шардена с искусством братьев Ленен, умевших придать столько достоинства и спокойной значительности своим крестьянским типам. " (1803, рус.
французский исторический художник. Профессор политической экономии (с 1819). Мастер пишет в технике пастели два замечательных портрета – «Автопортрет с зеленым козырьком» и «Портрет жены» (оба – 1775 г. ).
В 1790-е гг. 1829). большую такую же премию, после чего отправился, в качестве пенсионера академии, вторично в Рим, где написал: "Крещение Господне", обратившее на него общее внимание. Художник изобразил себя в ночном колпаке, с небрежно завязанным шарфом – он выглядит типичным домоседом бюргером, который мало следит за собой, стар, добродушен, немного курьезен. отдельных глав 1896).
Автор многочисленных исторических полотен и аллегорий на античные темы. Главное произведение С. — "Трактат политической экономии.
Александр Македонскийвошел в историю как величайший полководец, но прожил всего 32 года. Первые настоящие уроки он получил в мастерской Ноэля Никола Куапеля. Как на важнейшие его картины можно указать, сверх вышеупомянутых — на "Снятие с креста" (в Луврском музее), "Три грации" (там же), "Пигмалиона, просящего Венеру оживить изваянную им статую", "Изобретение живописи" (во дворце Фонтенебло), "Бракосочетание Иеронима Бонапарта с вюртембергской принцессой" (в Версальском музее), "Смерть генерала Дезе при Маренго" (там же), "Сенат, принимающий знамена, взятые от австрийцев" (там же), "Гебу, наливающую нектар в чашу Юпитера" и некоторые др. пер. Сей, Сэй (Say) Жан Батист (5. 1. 1767, Лион, — 15. 11. 1832, Париж), французский экономист, один из первых представителей вульгарной политической экономии.
Его натюрморт «Атрибуты искусств» отличается простотой, уравновешенностью композиции и материальной определенностью предметов.