Жан-батист Пигаль (Jean-Baptiste Pigalle, 1714—1785) — разносторонний французский скульптор. Жан Батист Пигаль родился в Париже 26 января 1714 года. Жан-батист Пигаль (фр.
Жан-батист Пигаль (фр. Jean-Baptiste Pigalle 26 января 1714, Париж — 22 августа 1785, там же)— разносторонний французский скульптор. Жан-батист Пигаль появился на свет двадцать шестого января в 1714 году и, начиная с восьмилетнего возраста, учится у Жана Батиста Лемуана и Робера Ле Лоррена.
Среди учеников Пигаля – Ж. А. Гудон и Ф. И. Шубин. Вольтер скептически отнесся к позирование, болел, был беспокойным. Задовильнисть вышла в виде фигуры пожилого гражданина с мрачным и морщинистым лицом. Центральную фигуру маршала Пигаль сумел наделить величавым и мужественным благородством. Пигалю был абсолютно несвойствен строгий и отточенный академизм.
Родился в Париже 26 января 1714. Участвовал в конкурсе на Римскую премию, но занял третье место.
Пигаль — автор ряда камерных композиций, которые прекрасно вписывались в дворцовые интерьеры, декорированные в стиле рококо: Любовь и Дружба (1758), Мальчики с клеткой (1749, обе — Париж, Лувр). 1775, Париж, Лувр) инженера Перроне (1785, Париж, собрание Давид-Вейль), прекрасный бюст Дидро (Париж, Лувр), снабженный надписью: Дидро, вылеплен его приятелем Пигалем в 1777, обоим по 63 года, автопортрет (1780, Париж, Лувр).
Привлекательность образа уменьшала и бесцветность самого скульптурного материала. Мастер изобразил ее отнюдь не столь миловидной, как это делали другие художники. Гробница представляет своеобразное театральное действо, поэму в пластике. Вся фигура излучает безоблачную жизнерадостность, особенно выразительна голова Меркурия. «Пигаль в результате успеха своей конкурсной работы «Меркурий, завязывающий сандалию», – отмечает Арнасон, – оказался под покровительством мадам де Помпадур и десять лет занимался аллегориями, прославляя замену Amitie (дружба) на Amour (любовь) в ее отношениях с Людовиком XV.
Особенности дарования П., сочетающего гражданский пафос с тяготением к острой, порой натуралистической правдивости, наиболее ярко проявились в надгробиях и памятниках (надгробие маршала Морица Саксонского, мрамор, 1753—76, церковь Сен-Тома, Страсбур), статуе Вольтера, представленного "героически обнажённым" (1776, мрамор, библиотека Французского института, Париж), острых по характеристике портретах (бюсты коллекционера Т. Э. Дефриша и его слуги негра Поля, терракота, около 1760, Музей изящных искусств, Орлеан). Возможно, получив заказ на статую Вольтера, Пигаль вспомнил об этой фигуре и решает изобразить старого философа в виде «Умирающего Сенеки», обнажённого, но не стыдящегося своей наготы. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Реалистично воссоздать внешность маркизы (малый рот, нос как у утки, подозрительный взгляд) решился только Латур, но даже он пытался сделать маркизу внешне привлекательной.
Много работал также в области религиозной скульптуры. Скульптура вышла странный. «Несмотря на то, что критика враждебно встретила такую интерпретацию, не говоря уже о смущении самого портретируемого, – пишет Арнасон, – это произведение имеет большие достоинства. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Французский скульптор. Лит. : Rau L., Jean-Baptiste Pigalle, P., 1950.
Возможно, получив заказ на статую Вольтера, Пигаль вспомнил об этой фигуре и решает изобразить старого философа в виде «Умирающего Сенеки», обнаженного, но не стыдящегося своей наготы. Уже общее решение гробницы масштабно и живописно. Михаила.
В бронзовом бюсте Дидро (1768) Пигаль обнаруживает большую глубину и серьезность мысли. Учился у Р. Ле Лоррена и Ж. Б. Лемуана. Отправился в Италию пешком добрался до Рима тяжело больным и остался в живых лишь благодаря заботам друга – скульптора Г. Кусту (бывшего в то время пенсионером Французской академии в Риме).
Перроне (бронза, 1785 год, Музей Виктории и Альберта, Лондон). Возможно, получив заказ на статую Вольтера, Пигаль вспомнил об этой фигуре и решает изобразить старого философа в виде «Умирающего Сенеки», обнаженного, но не стыдящегося своей наготы. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. Фигура разворачивается сложным ракурсом, заставляющим зрителя обходить её вокруг. Пигаль был четвертым сыном резчика по дереву Жана Пигаля, работавшего при дворе.
Женских портретов у Пигаля немного. Среди учеников П. — Ж. А. Гудон и Ф. И. Шубин. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Современники называли его «беспощадным». Его автопортрет (1780) и портрет Дефриша, который выставлен вместе с терракотовым бюстом его слуги негра Поля, обладают всей непосредственностью гудоновского «Дидро».
Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Манера Пигаля становится здесь совсем иной, чем в «Меркурии»: в ней появляется твёрдая точность линий, особенная весомость форм и это, несмотря на отказ скульптора от всякой идеализации, создаёт произведение подлинно высокого стиля. Даже знаменитый «Мальчик с клеткой» (1750, Лувр) Пигаля благодаря необычной силе, с которой передано сосредоточенное внимание ребенка, напоминает Пилона, Донателло или Гудона. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Оно служит примером безжалостной пристальной наблюдательности, бескомпромиссной честности видения, которые делают Пигаля, подобно Дидро, Руссо или самому Вольтеру, одним из наиболее восприимчивых в мире критиков своего окружения использовавшим при этом специфические средства искусства».
Уже общее решение гробницы масштабно и живописно. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Критики найдут Задовильнисть натуралистической, а творческую манеру скульптора – лишенной развитого воображения и склонности к идеальных образов. илл. авт. ) в её отношениях с ЛюдовикомXV. годы) изучал античную скульптуру, выполнял частные заказы, здесь же создал модель для статуи «Меркурий, завязывающий сандалию» (терракота, Метрополитен-музей, Нью-Йорк варианты в мраморе – 1744 год, Лувр, Париж и 1748 год, Старая национальная галерея, Берлин).
Характерно, что он не брался за женские бюсты, они единичны в его творчестве. В произведениях Пигаля (главным образом надгробиях, памятниках и портретах) гражданский пафос сочетается с тяготением к острой, порой почти натуралистической правдивости, особенно проявившихся в надгробии маршала Морица Саксонского (мрамор, 1753-76, церковь Сен-Тома, Страсбур) и статуе Вольтера, представленного героически обнажённым (мрамор, 1776, библиотека Французского института, Париж). Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Сохранилось несколько портретов мощной маркизы.
Но сумрачно звучащие ноты побеждаются ощущением силы духа и человеческой значительности. Комплименты в портретах и идеализация ее внешности обеспечивали художникам безопасность. Вся фигура излучает безоблачную жизнерадостность, особенно выразительна голова Меркурия.
Учился (с 1722) у Р. Ле Лоррена и Ж. Б. Лемуана. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Манера Пигаля становится здесь совсем иной, чем в «Меркурии» в ней появляется твердая точность линий, особенная весомость форм и это, несмотря на отказ скульптора от всякой идеализации, создает произведение подлинно высокого стиля. В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии (Париж, Лувр) он был избран членом Академии.
Но сумрачно звучащие ноты побеждаются ощущением силы духа и человеческой значительности. Его Дидро – стареющий человек с отяжелевшими чертами лица и резкими линиями морщин. Особенной популярностью у современников пользовался Меркурий.
Участвовал в конкурсе на Римскую премию, но занял 3-е место. Общий запас лексики (от греч. Его автопортрет (1780) и портрет Дефриша, который выставлен вместе с терракотовым бюстом его слуги негра Поля, обладают всей непосредственностью гудоновского «Дидро».
Центральную фигуру маршала Пигаль сумел наделить величавым и мужественным благородством. Его Дидро — стареющий человек с отяжелевшими чертами лица и резкими линиями морщин. В Италии (1736-1740.
Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России».
Раздосадованный неудачей, решил отправиться в Италию пешком добрался до Рима тяжело больным и остался в живых лишь благодаря заботам друга — скульптора Г. Кусту (бывшего в то время пенсионером Французской академии в Риме). Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Даже лепка у Пигаля свободна и непринуждённа, полна динамичных модуляций светотени, а пластика подчинена энергичному и ясному ритму. Особенной популярностью у современников пользовался Меркурий. "Мальчик с клеткой", мрамор, 1749, Лувр, Париж).
Перед нами не лукавый, грациозный Амур, а обычный пухлый младенец. Родился в семье придворного резчика по дереву Жана Пигаля (1684-1728 годы). Необычно трактован образ Вольтера (1776 год, Институт Франции, Париж), которого Пигаль представил обнажённым, в духе идеи «героической наготы», несмотря на возраст модели (76 лет). Особенной популярностью у современников пользовался Меркурий.
Учился у Р. Ле Лоррена (до 1735 года) и Ж. Б. Пигаль, склонен к реализму без идеализации, пошел еще дальше. Жизнь стремительно меняется. Эту тему мастер не раз варьировал в бронзе и фарфоре. Находясь в Италии, Пигаль изучал античную скульптуру, выполнял частные заказы, здесь же создал первый вариант статуи Меркурий, завязывающий сандалию (1744, Париж, Лувр), представленную затем при поступлении в Королевскую академию живописи и скульптуры в Париже.
Пигаль Жан Батист (Pigalle) (1714-1785), французский скульптор. Герена (бронза, 1775-1780 годы), Д. Дидро (бронза, 1777 год), автопортрет (терракота, около 1780 года, все – Лувр) инженера Ж. Р. Тем не менее покровительство маркизы и короля давало крупные заказы, в частности такие, как гробница Мориса Саксонского (1753–1776, церковь Св. Фомы, Страсбург) и монумент ЛюдовикаXV (около 1765, Королевская площадь, Реймс)». Чтобы не отрываться от натуры, Пигаль пригласил позировать старого солдата, ветерана Семилетней войны, худощавого, чем-то похожего старческой телосложением с вольтеровской.
Его объективность сказалась в бюсте маркизы Помпадур (1751, Нью-Йорк, музей Метрополитен) — всесильной фаворитки Людовика XV. Летом 1770 года Пигаль был сеансы позирования у Вольтера. Его автопортрет (1780) и портрет Дефриша, который выставлен вместе с терракотовым бюстом его слуги негра Поля, обладают всей непосредственностью гудоновского «Дидро». Работая в стиле, переходном от рококо к классицизму, выполнил ряд статуй и групп на мифологические и аллегорические темы (Мальчик с клеткой, мрамор, 1749, Лувр).
Статуя «Меркурий» является прекрасным образцом творческого переосмысления наследия античности. Автор ряда камерных композиций в стилистике рококо («Мальчик с птичьей клеткой», 1749 год «Объятия Любви и Дружбы», 1753-1758 годы, обе – мрамор, Лувр) повторял некоторые из этих сюжетов в бронзе и фарфоре. Стремясь к правдоподобию, он воспроизвёл старческое немощное тело (для фигуры позировал ветеран Семилетней войны), голову лепил с натуры, но сильно «омолодил» философа. Из монументальных произведений наиболее значительно надгробие маршала Морица Саксонского (1753—1776, Страсбург, церковь Сен-Тома), в пластическом размахе которого слышны отзвуки барокко. Учился (с 1722) у Р. Ле Лоррена и Ж. Б. Лемуана. Пигаль невольно общался с Вольтером, авторитет которого нельзя было проигнорировать.
Пигаль (Pigalle) Жан Батист (26. 1. 1714, Париж, —21. 8. 1785, там же), французский скульптор. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Меркурий как бы заряжён лёгким, стремительным движением. Силуэт её с самых разных точек зрения сохраняет остроту и неожиданность. Скульптура вызвала хохот издевательства, по Парижу распространяли злые эпиграммы.
К тому же, скульптор имел бюст самого писателя. Для фигуры Народная Задовильнисть скульптор использовал собственное лицо. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. В бронзовом бюсте Дидро (1768) Пигаль обнаруживает большую глубину и серьёзность мысли. Его Дидро— стареющий человек с отяжелевшими чертами лица и резкими линиями морщин.
Даже заслуженно знаменитый Мальчик с клеткой (1750, Лувр) Пигаля благодаря необычной силе, с которой передано сосредоточенное внимание ребёнка, напоминает Пилона, Донателло или Гудона. Вольтеру было 76 лет и скульптор, стремясь к правде, воспроизвел старческое немощное тело (для фигуры позировал старый солдат), голову Пигаль лепил с натуры, но сильно омолодил философа. Сочетание белого и цветного мрамора усиливает живописность и патетику памятника. Пигалю был абсолютно несвойствен строгий и отточенный академизм. Лемуана, также в Королевской академии живописи и скульптуры.
Вольтера это не могло не раздражать. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Ее выставили в Салоне и начался скандал. авт. ) на Amour (любовь. — Прим.
Посетил Италию (1736—39). Но сумрачно звучащие ноты побеждаются ощущением силы духа и человеческой значительности.
Манера Пигаля становится здесь совсем иной, чем в «Меркурии»: в ней появляется твёрдая точность линий, особенная весомость форм и это, несмотря на отказ скульптора от всякой идеализации, создаёт произведение подлинно высокого стиля.
Ему было семьдесят четыре. «Пигаль в результате успеха своей конкурсной работы «Меркурий, завязывающий сандалию», – отмечает Арнасон, – оказался под покровительством мадам де Помпадур и десять лет занимался аллегориями, прославляя замену Amitie (дружба) на Amour (любовь) в ее отношениях с Людовиком XV. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства.
ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор. Маркизе было около тридцати, она болела туберкулез, который тогда не лечили. В бронзовом бюсте Дидро (1768) Пигаль обнаруживает большую глубину и серьёзность мысли.
Даже знаменитый «Мальчик с клеткой» (1750, Лувр) Пигаля благодаря необычной силе, с которой передано сосредоточенное внимание ребенка, напоминает Пилона, Донателло или Гудона. Необычное впечатление производит статуя Вольтера, которого ваятель представил обнаженным (1776, Париж, Институт Франции), очевидно, увлеченный идеей героической наготы. Пигалю был абсолютно несвойствен строгий и отточенный академизм.