Именно в этом году в биографии Жана-Батиста Коро началось увлечение живописью. Коро, ЖАН БАТИСТ КАМИЛЬ (Corot, Jean Baptiste Camille) (1796–1875), французский живописец родился 17 июля 1796 в Париже. Жан Батист Камиль Коро (1796 – 1875) – французский художник, очень тонкий колорист.
Другие пишут его совсем прямым. Коро – поэт пейзажа». Картины эти, скорее, напоминают этюды. Живя в Париже, Йонгкинд писал виды наиболее знаменитых зданий и сооружений («Мост Нотр-Дам», 1862, Лувр, Париж «Собор Парижской Богоматери», 1863, частное собрание, Париж «Набережная канала», 1869, ГМИИ, Москва).
Коро ставил перед собой цель с помощью картин передать свои чувства зрителю. Мортфонтен – это небольшая деревня в департаменте Уаз на севере Франции. Гюстав проявил такие способности, что вскоре товарищи стали называть его «королем красок». Коро (Corot) Камиль (16. 7. 1796, Париж, – 22. 2. 1875, там же), французский художник.
Ничто не отвлекает взгляд от ее лица. Работа с натуры сближает его с барбизонской школой. По дороге, пытаясь уйти от надвигающейся бури, спешит крестьянка. Это прием Леонардо.
На полотне — озеро, окруженное деревьями. Умер Коро в Париже 22 февраля 1875. Курбе упрекали даже в незнании элементарных законов создания картины. На портретах Коро изображены, как правило, люди, духовно близкие ему, от этих работ веет особой теплотой и сердечностью: «Я вижу сердцем, так же, как и глазами». Друзья и почитатели Камиля Коро решили восстановить справедливость и, незадолго до его смерти, в 1874 г. вручили художнику золотую медаль. Скончался Камиль Коро 22 февраля 1875 г. Хотя Камиль Коро, в основном известен как пейзажист им созданы великолепные портреты («Женщина в голубом», «Женщина с жемчужиной», «Прерванное чтение», «Ребекка»). C 2007 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys было продано почти 100 работ Камиля Коро. Камиль Коро не сумел добиться, а может быть, не старался, многократного повторения кругов, как на портрете Леонардо.
В девятнадцать лет Коро пришлось поступить приказчиком к торговцу сукном Ратье. Стремление мастера показать зрителю неприкрашенную правду жизни вылилось в создание реалистичных картин, среди которых наибольшую известность получило большое полотно «Похороны с Орнане» (1849, Лувр, Париж) и картина «Каменотесы» (1849–1850, ранее в Дрезденской галерее, погибла во время Второй мировой войны). Коро купил небольшой дом, где Домье снимал угол и подарил ему купчую. В картине Шартрский собор (1830, Лувр) чувствуется смягчение его живописной манеры под влиянием художественных концепций романтизма. Кисти Коро принадлежат поразительные пейзажи Рима («Вид Форума у сада Фарнезе», «Вид Колизея из сада Фарнезе»). В 1827 г. картина Камиля Коро «Мост в Нарни» была показана на Парижском Салоне. Весной 1829 г. Коро отправляется в Барбизонский лес Фонтенбло на этюды, а осенью 1830 г. и летом 1831 г. им были представленные в Салоны 1830 г. 1831 г. две картины «Вид на лес Фонтенбло».
Отец вдруг согласился: «Ладно, пусть будет по твоему. Иная природа иное освещение потребовали иной живописи. Родился 17 июля 1796 в Париже.
Коро не гонялся за новизной мотивов, утверждая, что «пейзажист мог бы писать шедевры, не покидая холмов Монмартра». Именно на них строится единство мира и человека. Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме».
Живопись Будена близка к искусству импрессионистов. запечатлевшие французскую и итальянскую природу и памятники старины (Вид Колизея, 1826, Лувр, Париж), с их светлым колоритом, насыщенностью отдельных цветовых пятен, плотным, материальным красочным слоем К. воссоздаёт прозрачность воздуха, яркость солнечного света в строгой построенности и ясности композиции, чёткости и скульптурности форм заметна классицистическая традиция, особенно сильная в исторических пейзажах К. (Гомер и пастухи, 1845, музей в Сен-Ло). В картине Шартрский собор (1830, Лувр) чувствуется смягчение его живописной манеры под влиянием художественных концепций романтизма. На фоне мрачного вечернего неба четко вырисовываются силуэты деревьев. О его семье и детских годах сведений почти не сохранилось. Гайдукевич.
Большим успехом пользовались картины, подобные романтической композиции Коро «Воспоминание о Мортефонтене» (1864, Музей Орсэ, Париж). Но и здесь Коро мало чему научился. Федотова пишет: "В своих лучших портретах ("Девушка, расчесывающая волосы", 1860-1865 "Женщина с жемчужиной", 1869 "Читающая пастушка", 1855-1865 "Клер Сеннегон", 1840 "Дама в голубом", 1874), как и в пейзажах, Коро создает образы юных француженок, покоряющих жизненностью и некие образы, навеянные классическими прототипами, в которых тонко соединяются черты натуры и идеала.
Это может быть маленький домик или старинный замок с ведущей к нему дорогой. Вот таким образом его произведения и являются переходным этапом в истории живописи, что нисколько не умаляет творчество этого живописца. Я хотел приобрести для тебя пай в торговом деле – тем лучше – деньги останутся при мне». Представители официального искусства встретили работы Курбе в штыки. Фигуры словно окутаны воздушной средой, пронизанной светом, что придает им особую одухотворенность, ощущение духовного изящества (Читающая девушка в венке, 1845 Женщина с жемчугом, 1860, обе — Париж, Лувр).
Художник помогал советами многим начинающим представителям этого направления (в том числе К. Моне) и в 1874 году принял участие в импрессионистической выставке. И в «Воспоминаниях» он не воспроизводит детально пейзаж, а именно вспоминает эту полную поэзии и безмятежности обстановку, обобщая свои впечатления. Другие картины, как, например, «Порыв ветра» (1865–1872, Музей, Реймс), полны тревожной напряженности.
К художнику приходит успех и, наконец, его картины стали покупать. в искусстве К. усиливаются поэтическая созерцательность, одухотворённость, элегично-мечтатательные нотки (особенно в пейзажах, написанных по памяти, – Воспоминание о Мортефонтене, 1864, Лувр). Среди них мажорные пейзажи «Колокольня в Аржантёе» (ГМИИ, Москва) и «Воз сена» (ГМИИ, Москва). Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества.
Ни один художник не наделен таким стилем и не умеет лучше передать идею в пейзаже. Когда Коро было 26 лет, он решился сказать отцу с непререкаемой твердостью: «Я хочу стать художником». Поскольку учителем и Мишаллона и Бертена был французский художник-романтик и пейзажист Пьер-Анри де Валансьен (Pierre-Henri de Valenciennes), то абсолютно очевидно, что и учителя Коро делали упор именно на пейзажную живопись. В 1825 г. Камиль Коро отправляется в Италию и, восхищенный красотой природы, удивительными контрастами света и тени, пробыл там до 1828 г., написав огромное количество этюдов.
В произведениях этого времени (Порыв ветра, 1865-70, Музей изобразительных искусств им. Но даже в этот период популярности он продолжал создавать прекрасные картины, обращаясь к непосредственному изучению природы многие из его портретов относятся именно к этому времени – например, Женщина с жемчужиной (1868, Лувр). Он старается вот таким образом избавиться от всего преходящего изменчивого в природе.
В 1825-1828 годах совершил первое путешествие в Италию, где начал регулярно работать на пленэре.
Ранее, в 50-х годах, Камиль Коро посещал эти места, чтобы изучать отражения света в воде. Коро Жан-Батист Камиль (1796-1875) – известный французский художник, которому одинаково хорошо удавались, как строгие исторические пейзажи, так и одухотворенно-лирические изображения природы. Во время второго путешествия Коро в Италию в 1834 в его пейзажах появляются фигуры людей.
Но и здесь им были недовольны из-за его рассеянности. Пейзажа нет. Шедевр написан во времена расцвета творчества художника.
Поэзией дышит пробуждающаяся от ночного сна природа. Коро — человек своей эпохи. Ратье перевел его в разносчики товаров. Она не привлекает ни яркостью красок, ни роскошью самой одежды. В великолепной серии этюдов порта Ла-Рошель Коро намного опередил свое время.
Гораздо сильнее Коро в портрете. Пруд. После смерти Мишаллона, Коро стал учеником одного их самых известных французских неоклассических пейзажистов, Жана Виктора Бертена (Jean-Victor Bertin). Я заставлю его дрожать от ветра». Характерна реплики одного из критиков того времени: «Если бы Коро своих нимф в лесах, заменил крестьянами, то моему восхищению не было бы предела» (If Corot would kill, once and for all, the nymphs of his woods and replace them with peasants, I should like him beyond measure. ). С ростом популярности студия художника превратилась в настоящий клуб: она была постоянно заполнена учениками, моделями, друзьями, коллекционерами, арт-дилерами и для всех у Коро находилось время. Очень тактично и просто Коро помог своему другу – замечательному французскому художнику Оноре Домье.
Их ветви гнутся от сильного ветра. Камиль поступает работать в мастерскую Мишаллона. Тогда же используя свои наброски, выполненные во время поездки в Нормандию, он написал картину «Порт Онфлёр» (1864, частное собрание, Франция). Во время второго путешествия Коро в Италию в 1834 в его пейзажах появляются фигуры людей. Но идеальные образы муз в картинах "Трагедия" (около 1860) и "Комедия" (около 1860), напротив, передают впечатления от реальной натуры. В семь лет мальчика отдали в пансион к учителю Летеллье, где он пробыл до 1807.
Вероятно, по этой причине многие его работы были отвергнуты Салоном, что не способствовало росту популярности. Перелом в отношении к живописи Коро, по всей видимости, произошел в 1845 г., когда Шарль Бодлер провозгласил Коро лидером современной школы пейзажной живописи и отметил, что «живопись Коро является скорее гармонической, чем колористической и его композиции, чуждые прямолинейной педантичности, столь обворожительны именно по причине упрощенной цветовой гаммы («Corot is more a harmonist than a colorist, and his compositions, which are always entirely free of pedantry, are seductive just because of their simplicity of color»)Постепенно Камиль Коро становится все более и более известным, ему сопутствует финансовый успех и в 1848 г. его приглашают стать членом жюри Салона. Надо отметить, что в 1860-е годы, творчество художника представляло собой своеобразный коктейль неоклассицизма и реализма, в котором происходило смешение крестьянских и мифологических персонажей. Именно во Франции художник обретает свой стиль, неповторимое творческое лицо. Е. Д. В 1850-х гг. Это шедевр, который Камиль Коро написал маслом на холсте в 1864 году. Исполненные в Италии пейзажи Рима: "Вид Форума у сада Фарнезе" (1826), "Вид Колизея из сада Фарнезе" (1826), "Санта Тринита деи Монти" (1826-1828) – дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии.
Здесь присутствуют только два круга – голова молодой женщины и ее сложенные руки. «Я распределяю силу тонов от самых глубоких и кончая самыми светлыми на двадцать ступеней», — говорил мастер. В пейзажах Коро почти всегда присутствуют следы человеческого пребывания. «Рим — несравненный город строгих и величественных линий», — говорил Коро и стремился в своих этюдах передать ясный строй древних арок (Вид на Колизей через аркады Базилики Константина, 1825, Париж, Лувр), пространство, залитое закатным светом (Вид на Римский форум от садов Фарнезе, 1826, Париж, Лувр). На фоне чудесного ландшафта женщина и дети в ярких одеждах рвут цветы.
К. писал также жанровые портреты (Женщина с жемчужиной, 1868-70, Лувр), в которых ощутимо гармоничное единство модели с окружающей её обстановкой созданные К. портретные образы полны спокойствия, ясности. И в этом есть тайная сущность жизни».
Биография Левитана, картины, статьи, воспоминания, письма и др. Он сам ищет новые пути. Это самое поэтичное произведение опытного мастера. Художник, рисовальщик. Его тонкие полутона (валёры) связывают все окружающее пространство. Он целыми днями пропадал в окрестностях города, где делал зарисовки с натуры.
Сам он неподражаем. В это время были созданы Вид Колизея (1826) и Мост Августа на реке Нера (1827, оба в Лувре). Жан Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже в семье Жака Луи Коро и Марии Франсуазы Коро (в девичестве Оберсон). Вместе с тем, с начала 1850-х Коро все чаще возвращался к видам Фотнебло.
В 1825 году Камиль отправился в Италию. В 1825 году Камиль отправился в Италию. Полотна Коро, часто населенные колоритными фигурками, наполнены легким, прозрачным воздухом, сияющим светом, особым «чувством Рима», о котором писал Гёте. Жан Батист Камиль Коро (1796-1875) родился в Париже в зажиточной семье, владеющей весьма популярным у парижанок магазином дамских шляп. В отличие от многих известных художников, талант которых проявился еще в раннем возрасте и в детстве и в юности живописью Камиль абсолютно не интересовался. Знакомые семьи отмечали, что в девятнадцать лет юноша вел себя как «застенчивый и неуклюжий ребенок», который смущался и краснел, в присутствии дам, посещающих магазин родителей. В 1817 г. семья Коро переехала в новый дом и Камилю была выделена комната в мансарде, которая впоследствии и стала его первой студией. Под руководством отца юноша стал приобщаться к семейному бизнесу, который ненавидел и презирал, называя его «торгашескими штучками» (business tricks). Молодая женщина выступает как светлый лучик из неопределенного туманного фона, на котором (снова вернемся к работе Леонардо) тени сгущаются в нижней части картины.
Молодая женщина с детьми наслаждается спокойствием на берегу озера. Начиная с 1863 года Буден регулярно выставлял свои работы в Салоне. В это время были созданы Вид Колизея (1826) и Мост Августа на реке Нера (1827, оба в Лувре). Жизненно-непосредственны и поэтичны этюды и картины К. 1820-40-х гг. Все как бы застыло.
В 1850 году Буден послал два своих пейзажа на выставку «Друзей искусства», проходившую в Гавре. Таким образом художник старается выстроить контакт со зрителем. На летние каникулы Курбе приезжал к родителям в Орнан. Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826 – 1828) – дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии.
Такой презент станет идеальным украшением гостиной – элегантным, сдержанным, традиционным. Легкая серебристая дымка опутывает деревья, здания, холмы. Прекрасными и тонкими описаниями природы заполнены страницы произведений литературы XIX века — сочинений Шатобриана, де Сталь, Гюго, Ламартина. Я — нет. Он утверждал, что только на природе возможно «правдиво и сильно» передать особенности световоздушной среды, сочетание света и тени и т. д.
В этом художник у смотрел в этом поэтический образ. Однако многие злоупотребляли его добротой. Лошади» (Ville DAvray: LAbreuvoir Des Chevaux) – 241 250 фунтов стерлингов (6 февраля 2013) – «Ферме в Сен-Мартен» (Une Ferme Saint-Martin-Du-Bon-Fosse) – 341 000 долларов США (7 ноября 2013) – «Лодка с сеном» (Le Bateau Charg De Foin) – 437 000 долларов США (9 мая 2014).
В лучших работах Камиль Коро тонко передает различное состояние природы: бурную и ветреную погоду («Порыв ветра», середина 1860-х – начало 1870-х годов), просветление после дождя («Воз сена», 1860-е годы), холодный и пасмурный день («Колокольня в Аржантее», 1858 – 1860), теплый и тихий вечер («Вечер», 1860). В этой точке картины применен характерный для Коро прием – появилось одно яркое пятнышко. Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. Вместе это задает определенный ритм.
Легкие мазки, которыми написана картина, передают динамичную и изменчивую жизнь природы, придают воздушность и легкость облакам, они как будто плывут в самой картине. Описание картин Камиля Коро дается в тесте статьи. На формирование художественной манеры Йонгкинда оказали влияние голландские пейзажисты XVII столетия, о чем свидетельствуют такие картины, как «Вид Делфта» (1844, Маурицхейс, Гаага), «Канал» (1845, Рейксмузеум, Амстердам), «Конькобежцы» (Музей Бойманса ван-Бёнингена, Роттердам) и «Зима» (Маурицхейс, Гаага).
Пейзажи "Римская Кампанья" (1825-1826) и "Чивитта Кастеллана" (1826-1827), как и другие итальянские этюды, замечательны крепким чувством формы, своей прекрасной построенностью. Его учителем был мастер пейзажа Э. Скельфхаут. Но Камиль не умел сбывать лежалый товар и продавал новинки в убыток.
Его итальянские полотна полны свежестью и непосредственностью, они передают состояние отрадной раскованности чувств, которое сопровождало Коро в его странствиях по Италии (он посетил ее еще в 1834 и 1843 годах). Легчайшая вуаль прикрывает лоб молодой женщины, которая серьезно смотрит с портрета. Раскрылся в серии карандашных портретов мастера. Его живопись называли вульгарной, тенденциозной.
И все же портрет поэтичен, хоть и не самостоятелен. В чем только не обвиняли художника критики.
В Барбизоне он познакомился и подружился с представителями Барбизонской школы, художниками Теодором Руссо, Константом Тройоном, Жаном-Франсуа Милле, Шарлем Франсуа Добиньи. К огорчению Коро его работы, выставленные в Салонах в 1831 г. и 1833 г., были довольно прохладно встречены и критикой и публикой. В 1834 г. Коро вновь отправляется в Италию. В 1835 г. картина художника на библейский сюжет «Агарь в пустыне» произвела в Салоне настоящую сенсацию. Тем не менее, в 1840-е г. критики, как и ранее, не воспринимали творчество Коро, называя цветовую гамму его картин «блеклой», а сюжеты «наивно неуклюжими». Но великий итальянец рассчитал свою «Мону Лизу» по всем законам математики. В этом отношении он — предшественник импрессионистов: «Я хочу, чтобы, глядя на мой неподвижный холст, зритель ощущал движение вселенной», — говорил художник. Один из них – "Вход в порт Ла-Рошель", по свидетельству его учеников Бризара и Комера, Коро писал 10-12 дней в одни и те же часы. В том числе:- «Утренний туман на болоте» (Brume Matinale Au Marais) – 800 000 долларов США (25 апреля 2006)- «Еврейка Алжира (Итальянка)» (Juive dAlger LItalienne) – 4, 745, 000 долларов США (7 ноября 2007) – «Луиза-Лор Бодо в девять лет» (Louise-Laure Baudot at Nine Year) – 547 000 долларов США (8 ноября 2007)- «Молодая женщина у колодца» (Jeune Femme Au Puits) – 1 609 250 фунтов стерлингов (2 июня 2010) – «Скалистый склон» (Versant Rocheux) – 386 500 долларов США (4 ноября 2010)- «Восход солнца» (Ronde DAmours: Lever Du Soleil) – 962 500 долларов США (4 ноября 2011) – «Озеро в Виль де Авре» (Les tangs De Ville DAvray) – 1 112 500 долларов США (4 мая 2012) – «Вилль Давре. Очертания предметов словно растворяются во влажном туманном воздухе северных равнин.
«Ведь в природе, – говорил Коро, – не бывает двух одинаковых минут, она всегда изменчива, соответственно с временами года, со светом, с часом дня». Многие произведения Коро глубоко лиричны. Тем не менее, до 1822 г. он добросовестно помогал родителям и, вероятно именно работа с тканями их подбор по цвету и текстуре, послужили развитию эстетического вкуса будущего художника. В 1821 г. Коро были созданы первые этюды с натуры, возможно, как считают некоторые его биографы исключительно от скуки. Серьезно заняться живописью Камилю Коро удалось только в 1822 г., когда он поступил в мастерскую художника Ахилла Мишаллона (Achille-Etna Michallon), в том же году скоропостижно скончавшегося.