Арп также плодотворно работал в литературе. Короткая справка: Арп, Жан (Ханс Арп фр. Считается, что художник, скульптор и поэт Ханс (Жан) Арп (1886 – 1966) – один из тех, кто оказал наибольшее влияние на искусство XX века и поводов для такого утверждения немало. В книге «Измы искусства» (The isms of Art), вышедшей в Германии в 1925 году, Эль Лисицкий совместно с Гансом Арпом выступал как дизайнер, автор-составитель и непосредственный участник художественного процесса. хНЕТ бТР Ч вБЪЕМЕ 7 ЙАОС 1966.
В 1919 –1920 Жан Арп и Макс Эрнст возглавили немецкую группу дадаистов в Кёльне. Эльзасец Арп писал по-французски и по-немецки. АРП (Arp) Жан (Ханс Петер Вильгельм) (16. 9. 1886, Страсбур – 7. 6. 1966, Базель), французский художник, скульптор и график. Арп предпочитал гипс.
Его именем назван также культурный центр в Кламаре, улица в XIII округе Парижа. Отец— немец из Киля, мать— родом из Эльзаса. Эльзасец Арп писал по-французски и по-немецки.
В течение всей жизни он использовал два имени – Жан и Ханс (второе – его настоящее имя, поскольку в 1887 Эльзас принадлежал Германии). Жан восхищался «самовитым» словом и уже в первых стихах отказался от связных предложений. Jean Arp) (1887 – 1966), он же Арп Ханс, был французским скульптором и художником, одним из основателей абстрактной скульптуры и основоположником дадаизма. Вошёл в круг сюрреалистов, был близок к абстракционизму.
В течение всей жизни он использовал два имени — Жан и Ханс (второе — его настоящее имя, поскольку в 1887 году Эльзас принадлежал Германии). nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Многие из них были созданы Арпом вместе с Софи Тойбер, художницей, вышедшей в 1922 году за него замуж. Разработкой идеи «отвердеваний» (concretions) в 1933 г. он окончательно стер границу между дадаистским объектом и скульптурой, с трехмерной пластикой монументального характера. В 1940—1946 гг., спасаясь от гитлеровцев, жил в Швейцарии, затем снова в Кламаре.
Ханс Арп Портрет Тристана Тцара, 1916. В 1919 – 1920 годах Жан Арп и Макс Эрнст возглавили немецкую группу дадаистов в Кёльне. В 1924 г. переезжает в Париж, знакомится с Мондрианом.
В период между 1926 и 1928 годами в соответствии с замыслом Софи Таубер-Арп, Ханса Арпа и Тео ван Дуйсбурга (основателя голландской группы художников "De Stijl"6) в Страсбурге были осуществлены перестройка и оформление интерьеров "Aubette"7 – здание превратили в развлекательный комплекс с баром и дансингом. уТЕДЙ РТЕДУФБЧМЕООЩИ ОБ ОЕК ТБВПФ ВЩМЙ лЧБДТБФЩ, ТБЪНЕЭЕООЩЕ УПЗМБУОП ЪБЛПОБН ЧЕТПСФОПУФЙ (ЛПММБЦ, 1916-1917) уФПМ У СКГПН (ДЕТЕЧСООЩК ТЕМШЕЖ, 1922), юЕМПЧЕЮЕУЛБС ЛПОЛТЕГЙС (ВЕФПО, 1935) Й рФПМЕНЕК (ЙЪЧЕУФОСЛ, 1953). ЖАН АРП (Jean Arp) (1887 –1966), также Ханс Арп, французский художник и скульптор, один из основоположников абстрактной скульптуры и основателей дадаизма – направления в искусстве использовавшего в качестве средства выражения элементы бессмыслицы и абсурда. Поэзия Жан Арпа, произведения критики, размышления, эпиграммы были широко известны. Всю свою жизнь он подписывался двумя именами — Жан и Ханс.
В 1917 начал заниматься скульптурой. Анархический дух дада, отражен в тезисах манифеста 1918 года Т. Тцара: Я против действий, связанных с непрерывным отрицанием или утверждением. В ответ на Большое стекло (1915-1923) – загадочную бесполезную машину Дюшана – Пикабиа создает здесь действующую схему, которая представляет поток энергии искусства. Илллюстрировал книги сотоварищей — Тристана Тцара, Бенджамена Пере, Рихарда Хюльзенбека. В 1916 в Цюрихе Арп создал группу Дада. Он отобрал авангардные направления современного ему изобразительного искусства именно как коллекцию неповторимых визуальных языков, выражающих общие пластические, философские, структурно-композиционные идеи средствами абстрактного искусства.
Начал публиковаться как поэт. Последнее — его настоящее имя, так как Эльзас в 1887 году относился к Германии.
В 1916 в Цюрихе Арп основал группу «Дада». В 1915 в Цюрихе стал одним из зачинателей дадаизма. В течение всей жизни он использовал два имени – Жан и Ханс (второе – его настоящее имя, поскольку в 1887 Эльзас принадлежал Германии). В 1916 в Цюрихе Арп основал группу «Дада».
Иллюстрировал книги сотоварищей — Тристана Тцара, Бенджамена Пере, Рихарда Хюльзенбека. В 1916 году в Цюрихе Арп основал группу «Дада».
Я называл это «работать по закону случайности». В 1959 г. обосновался в Сольдуно, под Локарно. С 1929 по 1932 год Арп создавал серию работ под названием «Констелляции». Эльзасец Арп писал по-французски и по-немецки.
В 1916 году в Цюрихе Арп основал группу «Дада». Первые публикации были сделаны им как поэтом. В 1915 в Цюрихе стал одним из зачинателей дадаизма. В 1940—1946 гг., спасаясь от гитлеровцев, жил в Швейцарии, затем снова в Кламаре.
Вэтих композициях присутствуют мягкие, плавно закругляющиеся формы. В1924 году, после переезда в Париж, Арп сблизился с французскими сюрреалистами. В течение всей жизни он использовал два имени — Жан и Ханс (второе — его настоящее имя, поскольку в 1887 году Эльзас принадлежал Германии). Он иногда переделывал работы и гипс давал возможность что-то убрать или добавить. В это время он ярко проявил себя не только в живописи, но и в графике, дизайне и поэзии. В 1912 г. познакомился в Мюнхене с Кандинским, работал над альманахом экспрессионистов «Синий всадник».
В 1959 г. обосновался в Сольдуно, под Локарно. ьМШЪБУЕГ бТР РЙУБМ РП-ЖТБОГХЪУЛЙ Й РП-ОЕНЕГЛЙ. Жан Арп (фр. Наряду с графикой, картинами и рельефами (серии «Констелляции», с конца 1920-х годов и др. ) создавал (с 1931) и круглую скульптуру, стремясь наделить её иллюзией роста и с годами всё чаще придавая ей монументальный характер («Пастухи облаков», 1953, городок университета в Каракасе).
В течение всей жизни он использовал два имени Жан и Ханс (второе его настоящее имя, так как в 1887 Эльзас принадлежал Германии). Так из «Птолемея» получились «Дафна» и «Umriss eines Lebens» («Очертания жизни»).
Jean Arp) (1887 – 1966), он же Арп Ханс, был французским скульптором и художником, одним из основателей абстрактной скульптуры и основоположником дадаизма. Абстрактные деревянные рельефы выполнены по «закону случайности», которому он придавал большое значение, доверяя не предварительному замыслу, а самому процессу работы. Арп учился в Страсбургской школе искусств и ремесел, в 1908году— в Академии Жюлиана в Париже.
ЖАН АРП (Jean Arp) (1887–1966), также Ханс Арп, французский художник и скульптор, один из основоположников абстрактной скульптуры и основателей дадаизма – направления в искусстве использовавшего в качестве средства выражения элементы бессмыслицы и абсурда. Около 1930 года Арп, которому было почти 40 лет, создал первые пластические работы, однако характерный для него язык форм уже четко просматривался в более ранних коллажах, рельефах и рисунках (он прослеживается на всем протяжении творческого пути художника). И одновременно, как подчеркивал Хуго Балл, подразумевает множество разных толкований.
Для разноязычных художников (немцев, румынов, французов и шведов), завсегдатаев кабаре Вольтер, которые спасались в Швейцарии от тягот войны, дада стал лингвистическим союзом, некоторой разновидностью простого и незатейливого ассамбляжа, который мог иметь, а мог и вовсе не иметь никакого смысла. В 1916 в Цюрихе Арп основал группу "Дада". Иногда делил скульптуры на сегменты, комбинировал или вырезал из них новую форму. Жан Арп родился в Страсбурге 16 сентября 1887 года. В 1958 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла ретроспективная выставка произведений Арпа. Жан Арп (фр. Иллюстрировал книги сотоварищей— Тристана Тцара, Бенджамена Пере, Рихарда Хюльзенбека.
Иллюстрировал книги сотоварищей— Тристана Тцара, Бенджамена Пере, . Jean Arp, 16 сентября 1887г., Страсбург – 7 июня 1966 г., Базель), также Арп Ханс, французский художник и скульптор, один из основоположников абстрактной скульптуры и основателей дадаизма — направления в искусстве использовавшего в качестве средства выражения элементы бессмыслицы и абсурда. Там он стал одним из основателей авангардной группы бернских живописцев «Современный союз». Так он критиковал «инструментализацию» языка политикой и журналистикой. Умер Арп в Базеле 7 июня 1966 года.
Отец— немец из Киля, мать— родом из Эльзаса. В 1917 начал заниматься скульптурой.
цБО бТР ТПДЙМУС Ч уФТБУВХТЗЕ 16 УЕОФСВТС 1887. В 1959 г. обосновался в Сольдуно, под Локарно.
Последнее — его настоящее имя, так как Эльзас в 1887 году относился к Германии. C 1925 вместе с женой, художницей Софи Тойбер, поселился в городке Кламар, на границе Мёдонских лесов, к юго-западу от Парижа. Их имена расположены волнами и отчасти напоминают генеалогическое дерево (от Энгра и Коро вверх, к Сезану, Матису, Дерену, Пикассо и Браку), вершину которого составляет движение дада. В течение всей жизни он использовал два имени – Жан и Ханс (второе – его настоящее имя, поскольку в 1887 Эльзас принадлежал Германии). Вы судите дерево по его плодам.
Портрет посвящен одному из основателей дадаизма. С 1979 в Кламаре действует Фонд Арпа (в 2004 получил статус национального музея). В 1940—1946 гг., спасаясь от гитлеровцев, жил в Швейцарии, затем снова в Кламаре.
В 1920 познакомился в Берлине с Лисицким и Куртом Швиттерсом. В 1915 в Цюрихе стал одним из зачинателей дадаизма. В 1916 году вместе с художниками Хуго Баллем, Рихардом Хюльзенбеком и Тристаном Тцара Арп основал в Цюрихе группу «Дада». Бумага, тушь, перо.
ч 1916 Ч гАТЙИЕ бТР ПУОПЧБМ ЗТХРРХ дБДБ. В 1919 – 1920 годах Жан Арп и Макс Эрнст возглавили немецкую группу дадаистов в Кёльне. В нем он впервые выставил на суд зрителей свои модернистские геометрические коллажи.
В 1915 году Арп уехал в Цюрих, где и жил до конца войны здесь он впервые показал на выставке свои геометрические коллажи. Учился в Веймаре и Париже и к 1912 году уже был знаком с ведущими европейскими художниками, в том числе с членами группы «Синий всадник», которую возглавляли Василий Кандинский и Пауль Клее. Жан Арп (фр. В 1924 г. переезжает в Париж, знакомится с Мондрианом. К тому же периоду относятся и знаменовавшие обновление техники и «отвердевание» коллажа.
Он собрал под одной обложкой «измы» не только для того, чтобы отметить то новое, что появилось за последние 10 лет, но и с целью представить панораму концепций формообразования имеющих предметный, архитектурный, проектный потенциал. В 1940—1946 гг., спасаясь от гитлеровцев, жил в Швейцарии, затем снова в Кламаре. Абстрактные деревянные рельефы, созданные художником, кажутся забавными игровой, шутливый характер произведений характерен для дадаизма, однако за показной несерьезностью всегда стоят сложная интеллектуальная деятельность и глубокая творческая проницательность.
nbsp nbsp Выражена стихия Земли. В 1919–1920 Жан Арп и Макс Эрнст возглавили немецкую группу дадаистов в Кёльне. Примыкал к группам «Синий всадник», «Де Стейл» и «Абстракция-Творчество», сотрудничал с М. Эрнстом, Л. Лисицким, Т. ван Дусбургом, С. Тойбер-Арп (жена Арпа с 1922). Jean Arp, 16 сентября 1887г.
Jean Arp, нем. Он учился в Страсбургской школе искусств и ремесел и поначалу даже не думал становиться художником. Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. Материал и способ создания Портрета, совершенно наглядны. Энергия далее идет вниз, к переключателю с номером 391.
В 1919-1920 Жан Арп и Макс Эрнст возглавили немецкую группу дадаистов в Кёльне. Всю свою жизнь он подписывался двумя именами — Жан и Ханс. Они похожи на клетки биологической ткани или на срезы гальки это могут быть иразвивающиеся микроорганизмы, которые растут и рассеиваются впространстве под действием энергетического излучения: «Констелляции спятью белыми и двумя черными формами» (1932, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Листья IV» (1930, Фонд Г. Арпа и С. Тойбер-Арп, Роландсек). Художник был человеком широко образованным. Вошёл в круг сюрреалистов, был близок к абстракционизму. C 1925 вместе с женой, художницей Софи Тойбер, поселился в городке Кламар, на границе Мёдонских лесов, к юго-западу от Парижа.
Ганс Арп родился в Страсбурге, вГермании. Художник принимал участие в украшении здания ЮНЕСКО в Париже.
Многие работы были выполнены им в соавторстве с художницей Софи Тойбер, на которой он женился в 1922. Учился в школе искусств в Веймаре (1905-07) и академии Жюлиана в Париже (1908-09). В 1924 г. переезжает в Париж, знакомится с Мондрианом.
В течение всей жизни он использовал два имени – Жан и Ханс (второе – его настоящее имя, поскольку в 1887 Эльзас принадлежал Германии). В 1920 познакомился в Берлине с Лисицким и Куртом Швиттерсом. Начал публиковаться как поэт. Электрический коммутатор связывает воедино протагонистов истории искусства. В 1920 познакомился в Берлине с Лисицким и Куртом Швиттерсом. Более того, его признают первым и в органической абстракции, нацеленной на метаморфозы, непрерывные процессы рождения и изменения в природе, которые он сделал «мерой всех вещей».
В 1963 Арпу присуждена Большая национальная художественная премия Франции, в 1964 — Большая художественная премия земли Северный Рейн — Вестфалия и Премия Карнеги, в 1965 — Золотая медаль Министерства культуры Италии, Премия Гёте Гамбургского университета. Например, скульптура «Человеческая масса» (1933), как говорил сам Арп, «образовалась» без его содействия, ему «оставалось только двигать руками». Арп перебрался в Цюрих в 1915 году и жил там до окончания войны. Мы пытались смиренно приблизиться к «чистой действительности». Эльзасец Арп писал по-французски и по-немецки.
В дальнейшем мы стали пользоваться машинкой для резки бумаги. Эльзасец Арп писал по-французски и по-немецки. Раскрашенное дерево. Жил во Франции и Швейцарии.
В 1925 г. он примкнул к сюрреалистам, а в сотрудничестве с Т. Дусбургом выполнил общее оформление здания страсбургского кафе «LAubette» (1927-1928). Если же художник изображает, наряду с этими бесплотными формами, древесную фактуру, то она еще ярче подчеркивает призрачность потусторонних теней, парящих в пустоте и безмолвии: «Констелляция», «Констелляция III» (1932, обе – Фонд Г. Арпа и С. Тойбер-Арп, Роландсек). Эльзасец Арп писал по-французски и по-немецки. В течение всей жизни он использовал два имени – Жан и Ханс (второе – его настоящее имя, поскольку в 1887 Эльзас принадлежал Германии). ч 1919-1920 цБО бТР Й нБЛУ ьТОУФ ЧПЪЗМБЧЙМЙ ОЕНЕГЛХА ЗТХРРХ ДБДБЙУФПЧ Ч лМШОЕ. Женева, Музей искусства и истории.
Среди представленных на ней работ были "Квадраты, размещенные согласно законам вероятности" (коллаж, 1916 – 1917 гг. ) "Стол с яйцом" (деревянный рельеф, 1922 г. ), "Человеческая конкреция" (бетон, 1935 г. ) и "Птолемей" (известняк, 1953 г. ). В 1924 г. переезжает в Париж, знакомится с Мондрианом. С 1909 по 1911 год Арп проживал в Швейцарии. В 1932 г. он примкнул к объединению papiers dchirs («рваные бумажки»).
Жан Арп (фр. В 1916 в Цюрихе Арп основал группу Дада. Франсис Пикабиа Движение дада, 1919. (Arp, Jean (Hans) (1887-1966), французский художник и скульптор, один из основоположников абстрактной скульптуры и основателей дадаизма – направления в искусстве использовавшего в качестве средства выражения элементы бессмыслицы и абсурда.
В 1912году познакомился в Мюнхене с Кандинским, работал над альманахом экспрессионистов «Синий всадник». Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Арп сотрудничал с объединениями дадаистов, с русскими и немецкими представителями конструктивизма, атакже с группой П. Мондриана «ДеСтейл».
В течение всей жизни он использовал два имени – Жан и Ханс (второе – его настоящее имя, поскольку в 1887 Эльзас принадлежал Германии). Эльзасец Арп писал по-французски и по-немецки.
В 1915 году Арп познакомился с Софи Таубер, ставшей позднее его женой. Искусство, которое мы создавали, было искусством безмолвия. Через год он вернулся вЦюрих, где в 1916 году основал объединение дадаистов. В 1959 г. обосновался в Сольдуно, под Локарно.
Вместе они с энтузиазмом взялись за изучение геометрических форм, горизонтальных и вертикальных фигур. После Второй мировой войны выполнил крупные заказы — рельефы для университета Каракаса и дворца ЮНЕСКО в Париже (1957).
Вошёл в круг сюрреалистов, был близок к абстракционизму. бТР цБО (Arp, Jean) (1887-1966), ФБЛЦЕ бТР иБОУ, ЖТБОГХЪУЛЙК ИХДПЦОЙЛ Й УЛХМШРФПТ, ПДЙО ЙЪ ПУОПЧПРПМПЦОЙЛПЧ БВУФТБЛФОПК УЛХМШРФХТЩ Й ПУОПЧБФЕМЕК ДБДБЙЪНБ – ОБРТБЧМЕОЙС Ч ЙУЛХУУФЧЕ, ЙУРПМШЪПЧБЧЫЕЗП Ч ЛБЮЕУФЧЕ УТЕДУФЧБ ЧЩТБЦЕОЙС ЬМЕНЕОФЩ ВЕУУНЩУМЙГЩ Й БВУХТДБ.
Особенно выразительно выглядят белые фигуры на мерцающем белом фоне: они создают эффект некоего парения теней. Созданные художником абстрактные деревянные рельефы, кажутся забавными. Мы не признаем никаких теорий. АРП, ЖАН (Arp, Jean) (1887–1966), также Арп Ханс, французский художник и скульптор, один из основоположников абстрактной скульптуры и основателей дадаизма – направления в искусстве использовавшего в качестве средства выражения элементы бессмыслицы и абсурда. В 1919-1920 Жан Арп и Макс Эрнст возглавили немецкую группу дадаистов в Кёльне. В этой связи, важно исчезновение рамы: новшество означает вторжение рельефа в пространство, в котором существует сам зритель.
Арп, жан – (Arp, Jean (Hans) (1887-1966), французский художник и скульптор, один из основоположников абстрактной скульптуры и основателей дадаизма – направления в искусстве использовавшего в качестве средства выражения элементы бессмыслицы и абсурда. Отказ Арпа от традиционной живописи маслом и всего того, что она представляла (цивилизацию, основанную на чрезмерном сосредоточении на материальных ценностях и жажде власти, ведущих к войне), также проявлялся в использовании новых средств выражения: коллажей, многослойных рельефов из дерева. Вошёл в круг сюрреалистов, был близок к абстракционизму.
Ранние стихи Арпа, которые вошли в сборник «Птица сам третий» (Der Vogel selbdritt, 1920) несут на себе следы увлечения экспрессионизмом, которому он останется верен и в поэзии и в живописи и в скульптуре. «Закон случайности», включающий в себя все другие законы и непостижимый, как бездна из которой поднимается вся жизнь, можно ощутить только в том случае, если целиком и полностью отдаешься во власть бессознательного. Стадии существования дадаизма отмечены разными пристрастиями (политическими, эстетическими, литературными), но его неизменной тенденцией было уничтожение границ между искусством и жизнью, что подрывало сложившуюся буржуазную концепцию автономности искусства. Арп также плодотворно работал в литературе. В 1961 стал кавалером Ордена литературы и искусства.
Эльзасец Арп писал по-французски и по-немецки. В 1915 в Цюрихе стал одним из зачинателей дадаизма. Начал публиковаться как поэт. Поэзия Жан Арпа, произведения критики, размышления, эпиграммы были широко известны. В 1920 познакомился в Берлине с Эль Лисицким и Куртом Швиттерсом.
Эльзасец Арп писал по-французски и по-немецки. Самая крупная коллекция произведений Арпа находится в Музее нового и современного искусства в Страсбурге, площадь перед которым носит имя художника. иХДПЦОЙЛ РТЙОЙНБМ ХЮБУФЙЕ Ч ХЛТБЫЕОЙЙ ЪДБОЙС аоеулп Ч рБТЙЦЕ.
В 1916 году здесь же им была основана группа «Дада». В 1912году познакомился в Мюнхене с Кандинским, работал над альманахом экспрессионистов «Синий всадник». Изменчивая, можно даже сказать, «флюидная» пластика ярко проявляется в трехмерных композициях мастера, считающихся центральными в его искусстве. ч ФЕЮЕОЙЕ ЧУЕК ЦЙЪОЙ ПО ЙУРПМШЪПЧБМ ДЧБ ЙНЕОЙ – цБО Й иБОУ (ЧФПТПЕ – ЕЗП ОБУФПСЭЕЕ ЙНС, РПУЛПМШЛХ Ч 1887 ьМШЪБУ РТЙОБДМЕЦБМ зЕТНБОЙЙ). Кардинальные знаки осуществляют переход от одного к иному, с ними связано преодоление, завоевание, устранение. Открывшийся в 2007 году единственный в Германии «музей, соединенный с вокзалом» представляет собой необычное сочетание: железнодорожный вокзал на берегу Рейна, построенный в XIX веке в стиле классицизм и авангардистское сооружение, возведенное по проекту известного американского архитектора Ричарда Майера на вершине расположенного рядом холма.
Коллажи 1914-17 годов порой скомпонованы как бы автоматически. В 1917 начал заниматься скульптурой. В 1912 году познакомился в Мюнхене с Кандинским, работал над альманахом экспрессионистов «Синий всадник».
Жан Арп родился в Страсбурге 16 сентября 1887 года. В 19191920 Жан Арп и Макс Эрнст возглавили немецкую группу дадаистов в Кёльне. Оно заставляет идти часовой механизм.
Начал публиковаться как поэт. Нью-Йорк, Музей современного искусства. В 1917 начал заниматься скульптурой. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Отец — немец из Киля, мать — родом из Эльзаса.