Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. 1779-1781 гг.
Отец и братья матери, Анны Рабаш, были садовниками в этих парках, а из трех сыновей и четырех дочерей супругов Гудон лишь Жан Антуан. Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. Кажется, мысль его охватила всю бренность и тщетность человеческих страданий и усилий, но что можно назвать более оптимистической повестью, как не вольтеровского «Кандида». Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Однако в этом лице так напряженно живет неугасающий насмешливый ум великого философа, что в целом произведение превращается в гимн человеческому интеллекту, провозглашает победу бессмертного духа над слабым и бренным телом.
30 мая 1778 года Вольтера не стало. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Но Гюбер, осведомленный о столь смелом замысле, предугадывая результат и сославшись на занятость (он срочно отправился на охоту), счел за благо не приезжать в эти дни в Ферне. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Но убедительность образа — в его одухотворённости.
Не менее удался ему и портрет Вольтера. После того как форма остыла, ее разбивают.
Обычно, работая над портретом, Гудон обязательно снимал маску с лица оригинала. Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Действительно, мастер зачастую производил тщательные обмеры портретируемого, делал гипсовые слепки головы и отдельных частей фигуры, а иногда, как в случаях с Мирабо и Руссо, даже снимал посмертные маски. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими.
Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. Портрет императрицы начисто опровергает устоявшееся чнение о том, что Гудон не мог эффективно работать, не чея перед собой живой модели. Вместе с тем, как бы восполняя недостатки академического образования, Гудон в течение года каждое утро посещает анатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. Сеансы приближались к концу, а результат их не радовал Гудона.
Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию.
Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели.
Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. О последней следует сказать особо. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку.
под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. Картина старости дана с беспощадной правдой, достигнутой посредством точной передачи внешних черт. Жан Антуан Гудон.
Он своими средствами лепил образ, казалось, ни мало не заботясь о сходстве. В отличие от других скульпторов и живописцев мастер не пытался приукрасить действительность, но умел в каждом человеке увидеть его таланты, положительные черты. Награждён орденом Почётного легиона (1803).
Мирабо. Отчасти это граничит с личностями его моделей – великих людей XVIII в. : Вольтера, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, Б. Франклина, Дж. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж.
И это не удивительно. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Опубликовал (1829) хронологическую шкалу всех известных в то время свит, на основе палеонтологической характеристики, вне зависимости от их литологического состава. Картина старости дана с беспощадной правдой.
Награждён орденом Почётного легиона (1803). Но убедительность образа — в его одухотворенности. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света.
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль. Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика.
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». С середины 1790-х гг. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием.
Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика.
Облик Вольтера запечатлен и в изобразительном искусстве. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Уже при первой встрече с Вольтером скульптора поразила его худоба. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты.
Кажется, что движение не прервано. Но изрытые оспой, обрюзглые щеки, короткая, могучая шея связывают его со средним сословием: он выбран его представителем, он его любимец. Прибывшая в Россию скульптура Вольтера переживёт минуты славы и опалы, когда в николаевскую эпоху слово «вольтерьянство» будет приравнено к революции. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж.
Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде).
Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств.
Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство.
Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Бруно и Св.
Самый знаменитый мраморный портрет Вольтера – "Вольтер в кресле" Жана Антуана Гудона. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Причем, прекрасно владея литейной техникой, скульптор лично участвовал в отливке бронзовых статуй, делая окончательную доработку с помощью скребка и оставляя поверхность шероховатой, а не тщательно отполированной, как в более поздних, не авторских копиях. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А.
Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. «Экорше» — гордость ваятеля. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз.
«Экорше»— гордость ваятеля. Гудон первым добивается этого эффекта, высверлив углубления зрачков (куда падает тень) и оставив нависающий кусочек белого мрамора, создающий иллюзию светового блика. В 1787 г. художник покупает дом, оборудует в нем мастерскую и устанавливает небольшие литейные печи. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего.
Они словно пронзали окружающее.
Французская революция 1789--1794 гг. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва).
В серии портретов деятелей США мастер подчёркивает мужественность, волю к действию, целеустремлённость (Б. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Кажется, что движение не прервано. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
его искусство резко пошло на спад. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу.
В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Строганов. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. «Комеди Франсез», Париж. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя».
Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Менялись глаза. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд.
Кажется, что движение не прервано. И в то же время в повороте тела, в движении рук чувствуется напряжение, упругость.
Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты.
Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Доказательством тому могут служить и портреты давно ушедших из жизни Мольера и Ж. де Лафонтена (ок. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др.
Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. Во взгляде много тонкой проницательности.
Особенно выразительны глаза – они кажутся прозрачными, блестящими. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. В Версале ему установлен памятник. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.
Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека.
Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. «Вы вернули его вашим друзьям и вы дарите его потомству. Гюбер не копировал внешность Вольтера, а останавливал внимание лишь на самом характерном. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя.
За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ).
Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Женевьевы относятся к этой эпохе. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника.
Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Она и послужила моделью для большой мраморной статуи, которая будет преподнесена мадам Дени в 1781 г. театру «Комеди Франсез». Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни.
Необходимость заработка, поиски заказчиков и покровителей, вероятно, не позволили ему продлить итальянское пенсионерство, как это делали другие. Бруно и Св. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Фернейский патриарх согласился на это с большой неохотой. Сначала ученики, а затем и преподаватели обратили внимание на способного ребенка, помогали ему, давали советы и, наконец, содействовали тому, что в 1756 г. юный Гудон стал учеником академии. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Это произведение -- не только высшее достижение самого скульптора, но и вершина европейского искусства 18 столетия. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. его искусство резко пошло на спад.
Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа.
В 1773 г. мастер исполнил мраморный бюст Екатерины Великой, в котором прекрасно передал сходство с оригиналом, причем не только внешнее, но и характерное. Его работы давно проникли в Россию. и М. М. Вашингтона.
Эннери и барельеф для церкви св. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников».
В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж). Скульптор Пигаль лепил тогда голову Вольтера с натуры. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз.
Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд).
Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа.
Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Глубокие морщины бороздят старческие щеки, лохматые брови нависают над глазами, ввалился беззубый рот, сморщенная кожа висит большими складками на тонкой ссохшейся шее. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Здесь Вольтер словно уходил в себя, как улитка в свою раковину. Иоанн Креститель.
Итогом и вершиной этих поисков явилась одна из лучших работ мастера «Вольтер, сидящий в кресле» (зал 287). Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Вероятно, Гудон подписывал только те работы, которые были ему дороги или создавались для важных заказчиков. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Иоанн Креститель.
В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Вашингтона. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Из многих статуй и бюстов Вольтера работы Гудона особенно примечательна изображающая его сидящим.
Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело.
и А. Д. В Италии, он исполнил модель для изучения человеческой мускулатуры, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую затем этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи Весталка и Св. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. О последней следует сказать особо. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор.
Смотрите, вот Руссо против Вольтера. Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж).
ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777). Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт.
Скульптор изобразил Вольтера в одеждах, похожих на античные, придав ему сходство с древним философом, словно напоминая таким образом о преемственности философских идей. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Л. Бернини, Микеланджело и др. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ).
Голицыных. И это не удивительно. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.
Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж.
Вольтер. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других.
Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). С 1797 профессор естественной истории, с 1822 профессор минералогии в Париже. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора.
Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. С середины 1790-х гг. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа.
Его племяннице, мадам Дени, понадобился едва ли не месяц, чтобы уломать упрямого старца.
Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными.
Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб.
В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Число его портретных скульптур велико. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С.
В 1787 – 1790 гг. Это черта, общая всем лицам XVIII века. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. у них родилось три дочери. Бронзовая же копия с мраморного оригинала – работа второй половины XIX века. Причем скульптор несоизмеримо улучшил скучный эллинистический оригинал, придав ему нежность и женственность, характерную для стиля рококо, сохранив при этом специфически классический дух.
Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. На смену величественной осанке и парадному костюму приходит расслабленная поза в кресле, свободная мантия и повязка на голове.
Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Известен случай, когда эта точность помогла определить подлинность останков исторического персонажа. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники.
Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.
Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. В 1768 году скульптор вернулся в Париж. Госпожа Гудон и девочки послужили моделями для нескольких самых очаровательных портретов мастера. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием.
Казалось, они видят то, что скрыто от других. Гудон в первую очередь — портретист. Здесь скульптор имеет широкую клиентуру среди просвещенной части русской аристократии. Одновременно Гудон настойчиво совершенствует технику ваяния, которой он уделял много внимания ещё в юности и которую позднее доведёт до виртуозности.
Гудон умел передать характер своей модели посредством тщательно выбранной позы, экспрессивно заострённого выражения лица и прямолинейного взгляда. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. Это воплощенная насмешка.
Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. Повязка на лбу уподоблена античной.
Предложил (1813) минералогическую классификацию горных пород, дав ряд новых наименований (диабаз, мелафир, псаммит и т. д. ). Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж.
Но убедительность образа— в его одухотворённости. — была установлена на сцене «Комеди Франсез» во время триумфа, устроенного Вольтеру общественностью: бюст был увенчан лавровым венком. Гудон передал состояние «рассеянной задумчивости», внутренняя колкость, саркастическая усмешка старца смягчены какой-то печальной тихостью (вскоре после сеансов позирования Вольтер умер).
Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823).