Все внимание сконцентрировано на лице. Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим. В 1787 – 1790 гг. Женевьевы относятся к этой эпохе.
Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Красота и оригинальность позы поразили скульптора. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. В Имп. Мастер добился иллюзии бега, заставив богиню сохранять равновесие, стоя на пальцах одной ноги.
Спиралевидный поворот позы очень выразителен. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д.
Эннери и барельеф для церкви св. «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Женевьевы относятся к этой эпохе. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. портрета. С середины 1790-х гг.
Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. и А. Д. Голицыных (находятся в Богоявленском монастыре в Москве). статую Вашингтона. В 1805—23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: «La fileuse» (1783), «Lt» (1785), статуя св. К нему поступает множество заказов.
Вскоре занятия с Тассаром перестали удовлетворять Шадова. Известность Г. принесла статуя «Диана» (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. С середины 1790-х гг. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале).
Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. В отличие от многих мастеров XVIII столетия, Шадов не был потомственным скульптором. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу Комеди Франсез. Барятинского.
Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу.
В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. Дидро портретировали часто. В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д.
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Он прошел было мимо, но с полдороги вернулся и, застав юношу все в той же позе, не замедлил хорошенько запомнить детали положения. Основательность технических знаний и внимание к за кономерностям природы – важнейшая основа будующей деятельности Гудона. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж.
Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). В эту эпоху Рим становится центром классицизма. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга.
Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. В Италии исполнил модель для изучения человеческой мускулатуры, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи «Весталка» и «Св.
Виргиния). Известен случай, когда эта точность помогла определить подлинность останков исторического персонажа. Шт. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия».
ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Повязка на лбу уподоблена античной. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз.
Все внимание сконцентрировано на лице. Иоганн рисовал, копировал картины известных мастеров, преимущественно Ф. Буше, которого его наставница ценила особенно высоко. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Вашингтона, он отправился за океан, чтобы работать над портретным бюстом в непосредственной близости от модели. Эннери и барельеф для церкви св. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист.
Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Из многих статуй и бюстов Вольтера работы Гудона особенно примечательна изображающая его сидящим.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». «La Petite Lise» (у г. Ефруси, в Париже). В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро.
Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». скульптор (1741—1828). Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж.
Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными.
Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. Расчеты иметь заказы на монументальную скульптру, хорошо оплачивалась, не оправдались.
В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. В 1792 г. Г. был избран в адъюнкт-проф. Удивительной скульптуре пришлось многое выдержать, прежде чем советский химик Марк Семенович Немцов передал ее в Эрмитаж. Дидро портретировали часто.
Шадов принимает участие в Конкурсе Балестры, где выставляет свою, ныне утраченную, группу "Персей и Андромеда", выполненную в терракоте и получает за нее золотую медаль. римской премии с правом семилетнего пребывания в Италии на казенный счет. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Вплоть до конца столетия ни один из открывающихся Салонов не обходился без вещей Гудона.
К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. Особую группу составляют портреты детей. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Г. доказал бюстом молодой девушки известным под назв.
Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). скульптурной школы. В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.
и М. М. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Понятие и стадии законодательного процесса. Шадовсоздает множество рельефов для фасадов берлинских зданий.
Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма. Пигалем и Л. -А. -Ж. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Родился 20 марта 1741 в Версале. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах.
Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). В облике писателя воплощены человеческие черты, наиболее ценимые эпохой Просвещения: мощь интеллекта, проницательность ироничность. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Число его портретных скульптур велико.
Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне.
в 1780 г., нах. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. Одна из самых знаменитых его работ – сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др.
В 1764—68 пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура «Экорше», гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). 17 век в развитии европейской культуры. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница». творческая активность Г. резко падает. В 1768 году скульптор вернулся в Париж и в следующем году успешно дебютировал в Салоне.
Гудон (Жан-Антуан Houdon) — знаменитый франц. (Париж, Лувр) он был избран членом Академии. Скульптор нового поколения.
творческая активность Гудон Жан Антуан резко падает. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии.
По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. По возвращении своем в Париж вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Эрмит.
Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Вернулся в Париж. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке.
Особую группу составляют портреты детей. акд., затем вступил в члены национального инст. И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. В морщинистом лице Вольтера есть и внимания и сосредоточенное раздумье – брови сдвинуты к переносице.
18 век как бы заново открывает мир ребенка. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан (20. 3. 1741, Версаль, — 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ.
В частности известный публицист XVIII века барон Фридрих Мельхиор Гримм (Friedrich Melchior Grimm, 1723-1807) писал: Господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза, взгляд которых пронизывает душу. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского.
Природа для него важнее каких-либо образов. В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Голицыных.
Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Гудон сумел передать ощущение свежести и чистоты детства без налета сентиментальности и игривости, свойственной рококо. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре).
Он отвергает идеи и утонченные формы рококо. Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца. Монумент отличается строгостью и простотой, образ Вашингтона значителен, полон благородства и чувства достоинства. творческая активность Гудона резко падает. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804).
Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Но реалистическое искусство Гудона, не склонного делать комплименты, не имело спроса из-за сопротивления вельмож.
С середины 1790-х гг. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). в 1790 г., — в Луврском музее в Париже). В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля.
Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». королевской акад. Число его портретных скульптур велико. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. В 1764—68 пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура «Экорше», гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж).
В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Имп. Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана.
Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Известность Гудон Жан Антуан принесла статуя «Диана» (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах. Представление. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». "Прекрасный мальчик свеж, как утренняя роса", – восхищенно сказала о нем Каролина Шлегель.
В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Основные психические процессы. Награждён орденом Почётного легиона (1803).
портрета. Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б. живописи и ваяния, а в 1777 г. за мраморную фигуру «Морфей» возведен в звание академика.
Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Работал с восторгом, удовольствием, упоением. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Вашингтона.
и А. Д. В Версале ему установлен памятник. Л. Бернини, Микеланджело и др. Правотворчество и формирование права. Правотворчество и законотворчество.
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823). 18 век как бы заново открывает мир ребенка. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Следует отметить, что, несмотря на великолепное умение обрабатывать мрамор, Гудон был в первую очередь лепщиком, а не резчиком. Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века.
Созданные им в портретах образы отличает глубокий и острый психологизм. Начались годы активных поисков заказ самим скульптором в самой Франции и за ее пределами.
Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора. В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Тело Торвальдсена погребено под простой каменной плитой в середине двора, образуемого четырьмя флигелями музея его имени, в котором собрано 80 статуй, 130 бюстов и 240 рельефов прославленного мастера. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета.
Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин). Так, сотворив мраморную голову своей дочери Сабины, Гудон написал на скульптуре свою фамилию. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
его искусство резко пошло на спад. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком. Еще в школе он выделялся среди своих сверстниковлюбовью к рисованию.
Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. — В. Пигалем и Л. — А. — Ж. Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики. В ней ощутимо влияние образов Микеланджело и античной статуи "Арес" с виллы Людовизи.
В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан (20. 3. 1741, Версаль, — 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ. Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ).
Воистину, образцом гармонии, ясности, чистоты формы стала портретная статуя княгини Марии Федоровны Барятинской, жены известного русского дипломата И. И. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. С этого времени определилась его роль, как предводителя французской скульптурной школы. др. Мастер был так точен в своей работе, что вылепленная голова до миллиметра совпала с черепом усопшего.
Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики. Эрмитаже). Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. Причем скульптор несоизмеримо улучшил скучный эллинистический оригинал, придав ему нежность и женственность, характерную для стиля рококо, сохранив при этом специфически классический дух. Голова Мольера, данная в обрамлении длинных, свободно ниспадающих волос, резко повернута, необыкновенно живая поза предполагает немедленное действие или движение.
Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Не менее удался ему и портрет Вольтера. Именно портреты известных деятелей разных стран, которые он передавал не только с большой живостью и точностью, но и с глубоким пониманием личности человека, прославили его на весь мир и обеспечили крупными заказами от знатных особ. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим.
Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино". Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. В 1761 г. за эскиз барельефа «Царица Савская» удостоен больш.
Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба — терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777). Мышление и интеллект. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Одна из самых знаменитых его работ - сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей.
На саркофаге Шадов поместил фигуру словно уснувшего мальчика. В дальнейшем Гудон Жан Антуан создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Гудон Жан Антуан Мирабо (1791, оба — терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять по заказу С. -Ам. И создал одно из лучших своих произведении. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ).
Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы. бронзовый исполн. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты.
В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. В Версале ему установлен памятник. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Последним произведением Г. был бюст имп. Бруно» последнее произведение, отличающееся естественной простотой и пластическим спокойствием, явилось провозвестником нового направления в скульптуре. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу.
Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Среди них надгробие юного графа фон дер Марк, находящееся в церкви Доротеи в Берлине.
Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других.
Мастер тиражировал собственные скульптуры как в гипсе или терракоте, так и в бронзе или мраморе. И это не удивительно. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. В Берлине становится известно о таланте скульптора. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы».
Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель.
Здесь ему был оказан грандиозный прием. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Гудоновские портреты королевского сем., надгробный памятник гр. Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене.
Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. Тассару сообщили о таланте Шадова и он пригласил мальчика к себе. «Статуя Вольтера». Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами.
Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром.
Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр). Именно эта коротенькая надпись определяла ту огромную сумму, за которую оригинальная работа французского мастера могла быть продана на аукционе.
Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). В 1805—23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». С середины 90-х гг.
Голицына. В 1775 году в Берлин по приглашению Фридриха Вильгельма прибыл парижский скульптор Жан-Пьер-Антуан Тассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую.
у них родилось три дочери. Теперь он начал много рисовать с гипсов, лепить из глины, делать гипсовые модели и учиться их переводу в мрамор. Работал Торвальдсен неутомимо, причем обыкновенно, прежде чем приступить к лику задуманной модели, набрасывал ее карандашом и разрабатывал в эскизах иногда до двадцати и более раз. Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден. Строганов. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор.
Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. Фигура была исполнена с таким же профессиональным блеском и совершенством, она передается Барятинскому. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека.
«Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Тот охотно согласился. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. В 1785 г. Г. взял от франц.
Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Однако ни одно произведение Г. не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами и расхваленная художественными критиками статуя «Дианы» (мраморный экземпляр ее исполн. Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. Вскоре он был принят в ученики акд. Особенно он увлекался ею в 1780-90-е годы.
При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность. Современникам казалось, что именно он смог прочувствовать и воссоздать суть классического искусства Греции и Рима.
Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До 1823 г. Г. оставался в должности проф. медаль. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж.
Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т.
Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр). Схоластики (переделанная в «Философию») бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и мн. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Родился в Париже 26 января 1714. Творчество.
И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850).
Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Он создал немало великолепных портретов.
По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л.
Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. в Имп. В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм.
Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других.
По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. О последней следует сказать особо. Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре. Для первого Г. исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, кн. под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии.
живописи и скульптуры и в возрасте 15 лет уже получил в награду сер.