Кажется, что движение не прервано. Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. Тассару сообщили о таланте Шадова и он пригласил мальчика к себе. Вскоре занятия с Тассаром перестали удовлетворять Шадова. Здесь ему был оказан грандиозный прием.
С середины 1790-х гг. В 1768 году скульптор вернулся в Париж. В Версале ему установлен памятник. Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения.
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль. Смолистые остатки после сернокислотной очистки нефтепродуктов называются кислым гудроном. В Версале ему установлен памятник. В 1787 – 1790 гг. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.
Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось.
Работал с восторгом, удовольствием, упоением. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже.
В Италии скульптор оставался четыре года и за это время создал ряд произведений, которые сделали его имя известным. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В.
Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Выразителен и артистичен Портрет Мольера (1778, Париж, Комеди Франсез 1778, Нью-Йорк, Принстон, библиотека Университета). Созданные им в портретах образы отличает глубокий и острый психологизм. После того как форма остыла, ее разбивают.
Еще в школе он выделялся среди своих сверстниковлюбовью к рисованию. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823). Его взгляд на роль художника в обществе созвучен эстетике эпохи Просвещения.
Гудон умел передать характер своей модели посредством тщательно выбранной позы, экспрессивно заострённого выражения лица и прямолинейного взгляда. На саркофаге Шадов поместил фигуру словно уснувшего мальчика. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. Родился в Париже 26 января 1714. Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. Природа для него важнее каких-либо образов. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения. Основные психические процессы. Расчеты иметь заказы на монументальную скульптру, хорошо оплачивалась, не оправдались.
Влияние античной скульптуры ощутимо в Весталке (ок. Портретам Г. присущи острота и многогранность психологической характеристики, непосредственная обращенность к публике, усиленная экспрессией взгляда портретируемого. 1768, Нью-Йорк, Вильденштейн и Ко 1788, Париж, Лувр), Морфее (ок.
В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. С середины 1790-х гг. Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов.
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Дидро портретировали часто. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр). В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм. В 1775 году в Берлин по приглашению Фридриха Вильгельма прибыл парижский скульптор Жан-Пьер-Антуан Тассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую.
Представление. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Аксессуары создают образ поэта-философа, принадлежащего миру современному и миру античному.
По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Особенно он увлекался ею в 1780-90-е годы. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. По заказу Екатерины II сделал повторение своей знаменитой статуи Вольтер, сидящий в кресле (1781, Санкт-Петербург, Гос.
Эрмитаж), надгробие князя М. М. Голицына (1774, Москва, Донской монастырь). В Берлине становится известно о таланте скульптора. Во Французской академии в Риме (1764—1768) Гудон изучал и копировал произведения античной скульптуры, работы Бернини, Микеланджело и других посещал больницу Св.
К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. творческая активность Г. резко падает. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777).
Жан Антуан Гудон. Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. 17 век в развитии европейской культуры. Шадов принимает участие в Конкурсе Балестры, где выставляет свою, ныне утраченную, группу "Персей и Андромеда", выполненную в терракоте и получает за нее золотую медаль.
Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр). Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С.
Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура «Экорше», гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж).
Виргиния). Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора.
Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Особенно удавались художнику изображения творческих людей. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Эннери и барельеф для церкви св. Женевьевы относятся к этой эпохе.
Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. музей), Ж. Л. Даламбер (1778, Шверин, Гос. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву.
Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными.
В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Притом, что признание таланта пришло к мастеру довольно быстро, он, судя по сохранившимся документам, оставался простым и даже малообразованным человеком. Работу над большой статуей Джорджа Вашингтона в рост продолжает во Франции (1788, установлен в 1796, Ричмонд, Капитолий). Глиняная статуэтка Ахилла, выполненная в Риме в последние годы пребывания там Шадова, свидетельствует о том, как далеко он ушел от Тассара под влиянием античных памятников в ощущении пластики форм и трактовке материала. В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (39Портрет жены39, гипс, 1787, Лувр).
Его предки были крестьянами, сам же он родился в многодетной семье берлинского портногоГотфрида Шадова. Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850). творческая активность Г. резко падает.
В 1806 в Салоне был показан ряд его работ, в том числе портреты Наполеона и Жозефины. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля.
Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы. Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию.
Характер своей модели Гудон передавал посредством тщательно выбранной позы, экспрессивно заострённого выражения лица, прямолинейного взгляда. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804).
Мышление и интеллект. Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами. его творческая активность резко падает. Портрет императрицы начисто опровергает устоявшееся чнение о том, что Гудон не мог эффективно работать, не чея перед собой живой модели.
Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Для большей непосредственности впечатления отказывался от тщательной отделки статуй, сохраняя следы своего резца. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница.
и А. Д. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. (Париж, Лувр) он был избран членом Академии.
Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. его искусство резко пошло на спад. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица.
Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). В отличие от многих мастеров XVIII столетия, Шадов не был потомственным скульптором. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга.
Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера.
Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре.
Творчество. Французский скульптор, выдающийся портретист. Родился 20 марта 1741 в Версале. В частности известный публицист XVIII века барон Фридрих Мельхиор Гримм (Friedrich Melchior Grimm, 1723-1807) писал: Господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза, взгляд которых пронизывает душу. Но убедительность образа — в его одухотворённости.
На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. Число его портретных скульптур велико. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. И это не удивительно.
В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Шадовсоздает множество рельефов для фасадов берлинских зданий. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд).
Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими.
Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее.
Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. Известно, что и Екатерина Великая заказывала ему свой портрет, но Гудон отказался ехать в Россию.
Его портретам присущи острота и многогранность психологической характеристики, непосредственная обращённость к публике, усиленная экспрессией взгляда портретируемого. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. Барятинского.
Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). портрета. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент.
После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино". Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность.
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника.
Те, кто видел эту скульптуру, знают о ее удивительном свойстве -- при изменении угла обзора поразительно меняется выражение лица Вольтера. В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура 39Экорше39, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). его искусство резко пошло на спад. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор.
У произведений Гудона глаза полны жизни (Гримм). Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели.
В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Одна из самых знаменитых его работ - сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга.
Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Все внимание сконцентрировано на лице. Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика.
О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. четвертый ребенок, завоевал славу художника. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. В 1785, оставив все дела, скульптор отправился за океан.
1768, Гота, Шлоссмузей), Диане (1790, Париж, Лувр), Аполлоне (1790, Лиссабон, Музей Гильбенкана). С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Для большей уверенности Гудон, прежде чем лепить Иоанна Крестителя, создал статую Человек с обнаженной мускулатурой — Экорше (1766—1767 1792, оба — Париж, Школа изящных искусств) в той же позе, в какой он задумал Иоанна.
Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. 1777, оба — Париж, Лувр имеются многочисленные повторения в разных материалах). Сен-Клу.
"Прекрасный мальчик свеж, как утренняя роса", – восхищенно сказала о нем Каролина Шлегель. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. О последней следует сказать особо. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
С этого времени определилась его роль, как предводителя французской скульптурной школы. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Вашингтона.
Более того, ею при обучении пользовались даже медики. В эту эпоху Рим становится центром классицизма. Закончился период ученичества и теперь перед молодым скульптором стояла задача стать независимым мастером, добиться признания на родине, а заодно приобрести приличествующее его способностям материальное положение. Гудон сделал.
Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба — терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского.
Одно из лучших творений пластики XVIII в. — исполненный лукавой грации Портрет жены (1787, Париж, Лувр). Существуют ручные Г. с ёмкостью бака 200—500 л, которые используются при ремонте покрытий. Вероятно, Гудон подписывал только те работы, которые были ему дороги или создавались для важных заказчиков.
Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». В 1756 официально зачислен в Школу Академии живописи и ваяния учился у Слодца, Ж. -Б. Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин).
В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Французская революция 1789--1794 гг. Вся его жизнь, небогатая на эффектные или драматические события, сводилась к упорному ежедневному труду в мастерской и будничным житейским заботам.
Г., в котором сохранилась значительная доля масляных фракций, называется полугудроном его вязкость 18—25 ВУ, температура вспышки 140C. В парижском Салоне 1777 года число произведений Гудона даже равнялось половине всех вообще выставленных скульптур. Известность Г. принесла статуя «Диана» (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). В облике Вольтера воплотились наиболее яркие и характерные черты человека эпохи Просвещения: проницательность ироничность, мощь интеллекта.
Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века. О последней следует сказать особо. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца.
Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. С середины 1790-х гг. ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор.
Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Мастер добился иллюзии бега, заставив богиню сохранять равновесие, стоя на пальцах одной ноги. Этот период успело застать поколение ваших родителей. В 1805-1823 гг.
В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки. Жизнь стремительно меняется. В 1805—23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже. Мощная энергия духа, властная сила, концентрированность мысли воплощены Гудоном в Портрете композитора Глюка, отмеченного простотой и лаконизмом художественного решения (1775, Веймар, библиотека).
По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. К нему поступает множество заказов. И создал одно из лучших своих произведении. Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы. Для выражения мощных художественных идей служили Торвальдсену крупные статуи, рельеф же давал исход целому сонму грациозно-шаловливых, нежно-любовных и других мыслей и чувств, постоянно волновавших его фантазию. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л.
Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж.
Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Эта мысль всегда сопутствовала мне и вдохновляла меня в моих долголетних трудах. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. «Статуя Вольтера».
Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты. Античное искусство было для Торвальдсена, в сущности, лишь источником вдохновения, в самом же творчестве своем он всегда оставался в высшей степени индивидуальным, верным своему своеобразному гению, одинаково сильному и в области статуи и в области рельефа.
Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. Значительное количество заказов получал Гудон из России: бюст Екатерины II (1773), Молодая девушка (1775), Лизочка (1775, все — Санкт-Петербург, Гос. Работал Торвальдсен неутомимо, причем обыкновенно, прежде чем приступить к лику задуманной модели, набрасывал ее карандашом и разрабатывал в эскизах иногда до двадцати и более раз. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Подчас он лепил одну и ту же модель по несколько раз, в разных материалах, добиваясь наибольшей духовной и внешней достоверности: Д. Дидро (1771 1775, оба — Париж, Лувр), Ж. -Ж. От портрета веет холодом и официальной отстраненностью.
Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Вплоть до конца столетия ни один из открывающихся Салонов не обходился без вещей Гудона. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр.
Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Скульптор нового поколения. Голицыных.
Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. Начались годы активных поисков заказ самим скульптором в самой Франции и за ее пределами. Повязка на лбу уподоблена античной. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). небольшое княжество которого в Германии он посетил накануне и российской императрицы Екатерины II, ставшей первой царствующей покровительницей скульптора. Удон (Houdon) Жан Антуан (20. 3. 1741, Версаль, – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ.
В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Бруно (1766—1767, Рим, церковь Санта Мария дельи Анжели). Особую группу составляют портреты детей. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света.
Наследие мастера огромно. Бруно представляет сурового человека в состоянии глубокой духовной сосредоточенности. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803).
В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Монумент отличается строгостью и простотой. Г. обеспечивает подогрев вяжущего материала до 150—180 С и распределение его в дозированном количестве (0, 5—10 л/м3 на ширине 1—7 м). В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью».
В 1764—68 пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура «Экорше», гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. Бруно и Св. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета.
1769, Гота, Шлоссмузей 1777, Париж, Лувр), в композиции Жрец Луперкалии (ок. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж.
По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор.
Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Его отец Жак Гудон был выходцем из крестьян Ко времени рождения сына он работал простым привратником версальской резиденции графа Деламотта, генерального инспектора королевских парков. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре).
Монумент отличается строгостью и простотой, образ Вашингтона значителен, полон благородства и чувства достоинства. Лемуана, Пигаля. Число его портретных скульптур велико. Понятие и стадии законодательного процесса. Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция).
Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Гудон умел передать характер своей модели посредством тщательно выбранной позы, экспрессивно заострённого выражения лица и прямолинейного взгляда. Не менее удался ему и портрет Вольтера. Многие произведения Гудона хорошо известны во всем мире еще и потому, что он их тиражировал, многократно повторяя в гипсе и в более дорогих мраморе и бронзе. Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). Вернулся в Париж.
Много труда и изобретательности вкладывает скульптор в обработку глаз. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара.
В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Людовика.
В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Руссо (1778, Париж, Лувр Шверин, Гос. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». 1779-1781 гг.
Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Привод насоса — от двигателя автомобиля (через коробку отбора мощности) или от специального двигателя. французский скульптор, один из крупнейших мастеров европейского портрета.
Голова Мольера, данная в обрамлении длинных, свободно ниспадающих волос, резко повернута, необыкновенно живая поза предполагает немедленное действие или движение. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть.
Общий запас лексики (от греч. Лицо Мари Анж живет, дышит искрится радостью. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Исполнены обаяния портреты детей архитектора Броньяра (Луиза, 1777 Александр, ок.
Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Он прошел было мимо, но с полдороги вернулся и, застав юношу все в той же позе, не замедлил хорошенько запомнить детали положения. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства.
Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Основной тип Г. — автогудронаторы (рис. ). Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Он отвергает идеи и утонченные формы рококо.
Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. «Комеди Франсез», Париж. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. портрета.
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Безобидно-праздное положение полусидящей, полустоящей фигуры Меркурия с только что отнятою от губ свирелью маскирует кровавый замысел.
Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Гудронатор, машина для равномерного распределения органических вяжущих материалов на основе гудрона (битумов и дёгтей) по обрабатываемой полосе дорожного покрытия при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Более человечен бюст Наполеона в военном мундире (1808, Версаль).
Его главный герой – человек общественный, благородного и сильного характера, мужественный и бесстрашный, творческая личность. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). творческая активность Гудона резко падает.
Гудон остро чувствовал черты национального характера позирующих ему людей. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д.
Эрмитаж 1783, Париж, Лувр), Маркиз де Лафайет (1785, Бостон, Атенеум 1787, Ричмонд, Вирджиния, Капитолий 1790, Версаль, дворец), Мирабо (1791, Париж, Лувр). Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим. Из многих статуй и бюстов Вольтера работы Гудона особенно примечательна изображающая его сидящим. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения.
Это, как правило изображения членов семьи, детей. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Он создает прекрасный бюст Вашингтона (1785, Маунт Вернон), снимает гипсовую маску с лица, делает ряд набросков и рисунков фигуры. Л. Бернини, Микеланджело и др. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828.
Он создал немало великолепных портретов. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино. Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. «Экорше» — гордость ваятеля.
Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. Тщательно моделируется глазное яблоко.
Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Это воплощенная насмешка.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Воспитанный во вкусах и воззрениях эпохи Людовика XV, Гудон, однако, вскоре примкнул к направлению, поставившему себе задачей более строгое и правильное вникновение в античные образцы и благодаря значительности своего таланта достиг самостоятельности, сделавшей его вождем скульптурной школы в эпоху Людовика XVI. Тот охотно согласился.
Однажды, отправляясь обедать, Торвальдсен заметил полусидящего, полустоящего в дверях дома молодого итальянца. Его пластические образы явились полным выражением художественных идеалов этой эпохи и пользовались восторженным признанием со стороны публики до появления Давида, псевдоклассицизм которого сменил направление Гудона. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан (20. 3. 1741, Версаль, — 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ.
В дальнейшем он создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба – терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). Бруно и Св. В 1787 г. художник покупает дом, оборудует в нем мастерскую и устанавливает небольшие литейные печи. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. В 1805-23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже.
Эрмитаж 1778, Париж, Комеди Франсез). Император представлен a lantique, с обнаженной грудью, прямоугольный постамент образует подобие античной гермы (1806, Дижон, Музей изящных искусств). Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним. В 1764-1768 гг. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. у них родилось три дочери.
К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Гудон продолжал экспонировать свои произведения вплоть до 1814.
Повязка на лбу уподоблена античной. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. В 1768 году скульптор вернулся в Париж и в следующем году успешно дебютировал в Салоне. Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других.
Награждён орденом Почётного легиона (1803). В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист.
И это не удивительно. Спиралевидный поворот позы очень выразителен. До отъезда в Рим он должен был совершенствовать свое мастерство еще в течение трех лет (1761—1764) в Школе для избранных учеников, где особое внимание обращалось на обработку мрамора, читались лекции по истории, мифологии. Разлив материала производится с помощью ручного насоса, создающего давление 0, 2—0, 3 Мн/м2 (2—3 кгс/см2).
Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Иоанн Креститель. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку.
По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. На основе этого этюда мастер выполнил величественную фигуру Иоанна Крестителя идущего в мир с вестью о пришествии Спасителя.
Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Иоанн Креститель. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Вашингтона. При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. Вольтер. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
Строганов. Эти знания пригодились молодому скульптору при выполнении первого большого заказа на статую Иоанна Крестителя (1766—1767, Рим, вилла Боргезе — уменьшенный вариант) и св.
С середины 90-х гг. Г. называются также концентрированные остатки масляных нефтей (масляные Г. ), подвергаемые многостадийной очистке для получения высококачественных моторных масел. И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни.
«Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор).
В ней ощутимо влияние образов Микеланджело и античной статуи "Арес" с виллы Людовизи. Для светлых глаз немного, чем темнее глаза, тем выемка делается глубже. музей), Ж. Бюффон (1782, Санкт-Петербург, Гос. Известность ему принесла статуя «Диана» (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах.
В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
Известность Г. принесла статуя 39Диана39 (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах. В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. В течение многих лет Гудон преподавал в Школе изящных искусств (1805—1823). С середины 1790-х гг.
Покрытая воском модель плотно вкладывается в глиняную форму, в которой проделано несколько отверстий, по ним из согретой глиняной формы вытекает воск. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Лицо композитора не отличается красотой или правильностью черт, к тому же скульптор передал оспины, которыми оно изборождено. преподавал в Школе изящных искусств в Париже. Август 1806. Кроме того, Гудон был едва ли не единственным в XVIII столетии скульптором, овладевшим техникой литья бронзы. Среди них надгробие юного графа фон дер Марк, находящееся в церкви Доротеи в Берлине.
В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Здесь хирург Сегюир обучал учеников анатомии на трупах. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики. Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора.
Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ). Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. Портретам Гудона присущи острота и многогранность психологической характеристики, непосредственная обращённость к зрителю, подчёркнутая выразительностью взгляда портретируемого.
под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба – терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
и М. М. Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства.
Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр.
Правотворчество и формирование права. Правотворчество и законотворчество. С середины 1790-х гг. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии.